Занимаетесь контент-маркетингом или только хотите начать? Эта подборка поможет в любом случае! Здесь собраны актуальные статьи, гайды, кейсы и интервью – все, что нужно знать, чтобы считать себя грамотным специалистом. Читайте, сохраняйте в закладки, делитесь с друзьями, скрывайте от конкурентов.
Про контент-маркетинг в целом
«Контент-маркетинг — это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии – побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в ваш конверсионный сценарий. Контент-маркетинг – это информация, полученная вашим потенциальным покупателем в нужное время и в нужном месте», – Денис Савельев, генеральный директор TexTerra.
![Об интернет-маркетинге просто Об интернет-маркетинге просто](/upload/iblock/1122.jpg)
Что такое контент-маркетинг (2012)
Мы писали эту статью в 2012 году, но с тех пор она не утратила актуальности. Из нее вы узнаете главное, что нужно знать о контент-маркетинге.
![Почему контент-маркетинг все-таки работает: мнения 22-х зарубежных экспертов Почему контент-маркетинг все-таки работает: мнения 22-х зарубежных экспертов](/upload/iblock/823/anons2.jpg)
Почему контент-маркетинг все-таки работает: мнения 22-х зарубежных экспертов (2016)
Перевод статьи от Content Marketing Institute, в которой 22 признанных эксперта ответили на вопрос: «Почему контент-маркетинг все-таки работает?»
![Внешний контент-маркетинг: зачем, о чем и куда писать Внешний контент-маркетинг: зачем, о чем и куда писать](/upload/iblock/6bf/socialprev.jpg)
Внешний контент-маркетинг: зачем, о чем и куда писать (2018)
Собрали в статье все, что нужно знать для продвижения с помощью внешних публикаций. Как бонус — таблица с информацией о популярных площадках.
![Digital signage: контент-маркетинг в стратегии омниканальности Digital signage: контент-маркетинг в стратегии омниканальности](/upload/iblock/2ff/anons.jpg)
Digital signage: контент-маркетинг в стратегии омниканальности (2016)
Познавательная статья о том, что такое digital signage, и зачем он нужен.
Эффективность контент-маркетинга
![Разбор показателей для отслеживания эффективности интернет-маркетинга Разбор показателей для отслеживания эффективности интернет-маркетинга](/upload/iblock/bb9/socialprev.jpg)
Разбор показателей для отслеживания эффективности интернет-маркетинга (2018)
Разобрали 50 главных метрик, привязав их к каждой стадии воронки продаж.
![Как эффективно использовать контент: мнения экспертов 12 IT-компаний Как эффективно использовать контент: мнения экспертов 12 IT-компаний](/upload/iblock/2b3/header-and-prev-_-kopiya.jpg)
Как эффективно использовать контент: мнения экспертов 12 IT-компаний (2017)
Наш корреспондент опросил представителей 12 известных IT-компаний и узнал об их подходе к контент-маркетингу.
![Контент-маркетинг в B2C глазами потребителя. Работает ли? Контент-маркетинг в B2C глазами потребителя. Работает ли?](/upload/iblock/e98/anons-i-obloga.png)
Контент-маркетинг в B2C глазами потребителя. Работает ли? (2017)
Взгляд на ситуацию с контент-маркетингом в B2C со стороны обычного потребителя.
![40+ способов привлечь внимание клиентов и получать больше лидов 40+ способов привлечь внимание клиентов и получать больше лидов](/upload/iblock/d9b/prev.jpg)
40+ способов привлечь внимание клиентов и получать больше лидов (2017)
Как пикапить клиентов на номер телефона или электронную почту? Как познакомиться с клиентом так, чтобы у вас завязались долгосрочные отношения? Читайте суперруководство о получении лидов.
![Как внедрить обучающий маркетинг и получить еще больше клиентов. Пошаговая стратегия с примерами Как внедрить обучающий маркетинг и получить еще больше клиентов. Пошаговая стратегия с примерами](/upload/iblock/cfe/prev.png)
Обучающий (или образовательный) маркетинг – разновидность контент-маркетинга, при которой ваша компания обучает клиентов решать их проблемы, как с помощью ваших продуктов или услуг, так и с использованием других методов и инструментов. Как его внедрить, чтобы получать больше клиентов? Читайте в подробном руководстве.
![Зачем мне контент-маркетинг, если я занимаюсь контекстной рекламой? Зачем мне контент-маркетинг, если я занимаюсь контекстной рекламой?](/upload/iblock/505/anons.jpg)
Зачем мне контент-маркетинг, если я занимаюсь контекстной рекламой? (2016)
Статья для сомневающихся в эффективности контент-маркетинга.
![5 историй о том, как контент-маркетинг помогает в жизни и работе 5 историй о том, как контент-маркетинг помогает в жизни и работе](/upload/iblock/748/socialprev.jpg)
5 историй о том, как контент-маркетинг помогает в жизни и работе (2018)
В каждом человеке есть контент-маркетолог. Доказываем это на примере пяти историй.
![Как бесплатно и самостоятельно научиться контент-маркетингу Как бесплатно и самостоятельно научиться контент-маркетингу](/upload/iblock/02a/socialprev.jpg)
Как бесплатно и самостоятельно научиться контент-маркетингу (2018)
Коллеги из TeachLine рассказывают, как самостоятельно научиться контент-маркетингу, если у вас совсем-совсем нет денег.
![21 способ сделать контент убедительнее: гайд по социальным доказательствам 21 способ сделать контент убедительнее: гайд по социальным доказательствам](/upload/iblock/e1e/socialprev.jpg)
21 способ сделать контент убедительнее: гайд по социальным доказательствам (2018)
Делимся 21 способом, как доказать посетителям, что вашей компании можно доверять.
Создание и внедрение контент-маркетинговой стратегии
![Как объяснить руководству, что в компании нужно внедрить контент-маркетинг Как объяснить руководству, что в компании нужно внедрить контент-маркетинг](/upload/iblock/ce1/socialprev.jpg)
Как объяснить руководству, что в компании нужно внедрить контент-маркетинг (2018)
Как оценить все риски и возможности, чтобы начать использовать контент-маркетинг в своей компании.
![Создание контент-стратегии: алгоритм действий Создание контент-стратегии: алгоритм действий title=](/upload/iblock/829/socialprev.jpg)
Создание контент-стратегии: алгоритм действий (2018)
Визуальное руководство по созданию контент-стратегии.
![Руководство по внедрению контент-стратегии Руководство по внедрению контент-стратегии](/upload/iblock/551/socialprev.jpg)
Руководство по внедрению контент-стратегии (2018)
Подробное руководство по внедрению контент-стратегии.
![Где искать экспертов и как с ними работать: секретные наработки Наты Заяць Где искать экспертов и как с ними работать: секретные наработки Наты Заяць](/upload/iblock/a10/socialprev.jpg)
Где искать экспертов и как с ними работать: секретные наработки Наты Заяць (2018)
Эксперт по поиску экспертов Наталья Заяць поделилась своей наработанной годами методикой.
![Копирайтер, отстань от предпринимателя Копирайтер, отстань от предпринимателя](/upload/iblock/92d/socialprev.jpg)
Копирайтер, отстань от предпринимателя (2018)
Делимся опытом, почему вольному копирайтеру лучше работать в связке с маркетологом и не пытаться тащить все на себе.
![Осторожно: 5 частых причин провала копирайтеров в контент-маркетинге Осторожно: 5 частых причин провала копирайтеров в контент-маркетинге](/upload/iblock/420/24_08_16_texterra_00.jpg)
Осторожно: 5 частых причин провала копирайтеров в контент-маркетинге (2016)
Статья рассказывает о том, как копирайтерам адаптироваться в контент-маркетинге.
Типы, форматы и каналы промоутирования контента
![Что такое «Яндекс.Дзен» и как на нем зарабатывать Что такое «Яндекс.Дзен» и как на нем зарабатывать](/upload/iblock/8a6/socialprev.jpg)
Что такое «Яндекс.Дзен» и как на нем зарабатывать (2018)
Наш автор обкатывал «Яндекс.Дзен» и составил краткое руководство по функционалу сервиса.
![Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи](/upload/iblock/de2/header.png)
Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи (2018)
Примеры юмористического контента, направленного на серьезные продажи.
![Генератор тем для блога Генератор тем для блога](/upload/iblock/2f3/Anons_v_blog.jpg)
Генератор тем для блога (2018)
Разработали нейронную сеть, которая сама придумывает новые темы для вашего блога.
![23 примера и один эксперимент по созданию квиза 23 примера и один эксперимент по созданию квиза](/upload/iblock/132/socialprev.jpg)
23 примера и один эксперимент по созданию квиза (2018)
Собрали 23 примера тестов, предназначенных для продвижения бизнеса, и сделали пошаговую инструкцию по их созданию.
![Контент на грани нервного срыва: как создавать эмоциональные материалы Контент на грани нервного срыва: как создавать эмоциональные материалы](/upload/iblock/460/socialprev.jpg)
Контент на грани нервного срыва: как создавать эмоциональные материалы (2018)
Статья о том, как писать, чтобы вызвать эмоции и повышать лояльность аудитории.
![Истории от бизнеса и не только: 16 примеров сторителлинга Истории от бизнеса и не только: 16 примеров сторителлинга](/upload/iblock/137/socialprev.jpg)
Истории от бизнеса и не только: 16 примеров сторителлинга (2018)
16 крутых примеров сторителлинга, которые наглядно показывают, что зажигательно рассказанная история может как потопить, так и поднять бизнес.
![Telegram-каналы для маркетолога: 70+ источников новостей, кейсов и обзоров Telegram-каналы для маркетолога: 70+ источников новостей, кейсов и обзоров](/upload/iblock/2c8/socialprev.jpg)
Telegram-каналы для маркетолога: 70+ источников новостей, кейсов и обзоров (2018)
Пока Telegram работает, еще не поздно собрать все сливки и подписаться на крутые каналы для интернет-маркетологов. Держите список в помощь.
![Руководство по составлению контент-плана для блога и соцсетей Руководство по составлению контент-плана для блога и соцсетей](/upload/iblock/585/socialprev.jpg)
Руководство по составлению контент-плана для блога и соцсетей (2018)
Инструкция по работе с контент-планом для блога и соцсетей. Примеры готовых контент-планов прилагаются.
![68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры 68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры](/upload/iblock/2f8/socialprev.jpg)
68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры (2018)
Руководство по составлению контент-плана в соответствии со стоящей задачей для бизнеса.
![Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов](/upload/iblock/fd4/socialprev.jpg)
Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов (2018)
В этой статье вы найдете подробную информацию о сути ньюсджекинга, узнаете, почему контент-маркетологам стоит использовать его, а также получите практическое руководство по новостному пиратству.
![Фото для блога: 40 источников бесплатных картинок для коммерческого использования Фото для блога: 40 источников бесплатных картинок для коммерческого использования](/upload/iblock/132/anons.jpg)
Фото для блога: 40 источников бесплатных картинок для коммерческого использования (2018)
В этой статье вы найдете несколько десятков источников бесплатных изображений, с помощью которых можно иллюстрировать публикации.
![Как написать хорошее интервью по удаленке: личный опыт Как написать хорошее интервью по удаленке: личный опыт](/upload/iblock/584/prev_soc_2.png)
Как написать хорошее интервью по удаленке: личный опыт (2017)
Эта статья разъясняет нюансы, как можно взять интервью, не встретившись с собеседником лично, и какие грабли лежат на этом поле.
![Вечнозеленый контент: как создавать то, что будут читать годами Вечнозеленый контент: как создавать то, что будут читать годами](/upload/iblock/016/socialprev.png)
Вечнозеленый контент: как создавать то, что будут читать годами (2017)
Статья про контент, который не устаревает и приносит трафик и через год, и через пять лет.
![Да пребудет с тобой Сила, или Как создавать power pages Да пребудет с тобой Сила, или Как создавать power pages](/upload/iblock/eb7/socialprev.png)
Да пребудет с тобой Сила, или Как создавать power pages (2017)
В этой статье рассматриваем примеры крутого контента и разбираемся, почему он сработал. Учимся на примере сильных.
![Руководство по гифкам: где искать, как создавать и как использовать в соцсетях Руководство по гифкам: где искать, как создавать и как использовать в соцсетях](/upload/iblock/568/prev.jpg)
Руководство по гифкам: где искать, как создавать и как использовать в соцсетях (2017)
Подробное руководство о том, где искать гифки, как их создавать и как использовать их в соцсетях.
![Исследование: действительно ли уникальность контента так важна? Исследование: действительно ли уникальность контента так важна?](/upload/iblock/9e8/prev.jpg)
Исследование: действительно ли уникальность контента так важна? (2017)
Статья будет вам полезна, если вы въедливо боретесь за каждый процент уникальности контента на сайте.
![Сам себе писатель: как писать, оформлять и распространять электронные книги Сам себе писатель: как писать, оформлять и распространять электронные книги](/upload/iblock/c73/prev.jpg)
Сам себе писатель: как писать, оформлять и распространять электронные книги (2017)
Большой гайд о том, как создать электронную книгу: от написания текста до оформления и промоутирования.
![Составление контент-плана для Instagram: руководство для чайников Составление контент-плана для Instagram: руководство для чайников](/upload/iblock/854/prev.jpg)
Составление контент-плана для Instagram: руководство для чайников (2017)
Простым языком о том, как составить контент-план для Instagram.
![](/upload/iblock/c3a/prev.jpg)
45 тем, которые точно спровоцируют холивар (без политики, инопланетян и Ильяхова) (2017)
Темы подобраны для пабликов и ресурсов разных тематик, так что вдохновиться на маленькую адреналиновую инъекцию своим пользователям смогут все.
![Какой контент нужен для интернет-магазина: полный чек-лист с рекомендациями Какой контент нужен для интернет-магазина: полный чек-лист с рекомендациями](/upload/iblock/455/socialprev.jpg)
Какой контент нужен для интернет-магазина: полный чек-лист с рекомендациями
Краткий курс анатомии интернет-магазина. Статью можно использовать как чек-лист для проверки уже имеющегося магазина или при запуске нового. По каждому разделу даны ссылки на другие статьи блога, в которых более подробно раскрывается, как сделать каждую из этих страниц сайта.
![137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план 137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план](/upload/iblock/df5/socialprev.jpg)
137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план (2017)
Сохраните себе эту статью, и вам больше не придется мучиться, придумывая темы для корпоративного блога или бренд-медиа.
![7 тем для блога, которые зацепят любого 7 тем для блога, которые зацепят любого](/upload/iblock/f9c/anounce.jpg)
7 тем для блога, которые зацепят любого (2017)
Не знаете, что постить в блоге, чтобы поразить читателя в самое сердце? Представляем вашему вниманию 7 тем, которые никого не оставят равнодушным.
![Как написать кейс и никого не усыпить: алгоритм и способы улучшить самый сухой рассказ Как написать кейс и никого не усыпить: алгоритм и способы улучшить самый сухой рассказ](/upload/iblock/220/prev.png)
Как написать кейс и никого не усыпить: алгоритм и способы улучшить самый сухой рассказ (2017)
Кейсы никогда не потеряют популярности. Даже в условиях нарастающего контентного шока подсмотреть за кем-то всегда интересно. Куда интереснее, чем читать очередную подборку сервисов или книжек. Но писать кейсы муторно.
![Как раскрутить канал на YouTube: полное руководство для начинающих Как раскрутить канал на YouTube: полное руководство для начинающих](/upload/iblock/7d2/2015_11_19_tex_anons.jpg)
Как раскрутить канал на YouTube: полное руководство для начинающих (2017)
Обновленный гайд по раскрутке канала на YouTube.
![Что такое лонгрид? Лонгрид о лонгридах Что такое лонгрид? Лонгрид о лонгридах](/upload/iblock/a81/anons.jpg)
Что такое лонгрид? Лонгрид о лонгридах (2016)
Марина Войтович рассказала о том, что она узнала о лонгридах за год работы с ними.
![Работа с контентом в разных соцсетях: что, как и когда постить, чтобы привлечь клиентов Работа с контентом в разных соцсетях: что, как и когда постить, чтобы привлечь клиентов](/upload/iblock/c41/anons.jpg)
Работа с контентом в разных соцсетях: что, как и когда постить, чтобы привлечь клиентов (2016)
О кросспостинге в самые популярные соцсети России – Facebook, Instagram и «ВКонтакте».
![Видеокурсы как вид контента: какие вопросы стоит себе задать, если вы хотите создать видеокурс Видеокурсы как вид контента: какие вопросы стоит себе задать, если вы хотите создать видеокурс](/upload/iblock/26e/anons.jpg)
Подробнейшее руководство по созданию видеокурсов.
![Что такое UGC: особенности, типы и способы применения пользовательского контента Что такое UGC: особенности, типы и способы применения пользовательского контента](/upload/iblock/01f/anons.jpg)
Что такое UGC: особенности, типы и способы применения пользовательского контента (2016)
Статья о том, как применять пользовательский контент для выстраивания коммуникации с аудиторией.
![Как защититься от воровства контента Как защититься от воровства контента](/upload/iblock/df6/2016_07_08_texterra_00.jpg)
Как защититься от воровства контента (2016)
Статья о том, как можно максимально обезопасить себя от кражи контента.
![Как создать подкаст, или Контент вам в уши Как создать подкаст, или Контент вам в уши](/upload/iblock/29a/anons.jpg)
Как создать подкаст, или Контент вам в уши (2016)
В данной статье мы поговорим о создании и продвижении аудиоподкастов, с помощью которых вы сможете разнообразить свой контент и расширить аудиторию.
![Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер](/upload/iblock/117/presenting_giving_amazing_presentation.jpg)
Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер (2016)
Эта статья посвящена тому, как создавать качественные и красивые презентации, даже если вы не обладаете навыками дизайнера.
![Видеокурсы как вид контента Видеокурсы как вид контента](/upload/iblock/26e/anons.jpg)
Видеокурсы как вид контента (2016)
Какие вопросы стоит себе задать, если вы хотите создать видеокурс.
![Что писать в теме email-письма: 80+ русских примеров Что писать в теме email-письма: 80+ русских примеров](/upload/iblock/570/chto_pisat_v_teme_email_pisma_80_russkih_primerov.jpg)
Что писать в теме email-письма: 80+ русских примеров (2016)
Из чего состоит тема письма и как работать с каждым полем? Какова оптимальная длина темы письма? Какие слова и символы помогут вам увеличить открываемость?
![Продвижение мероприятий: советы и комментарии от экспертов-практиков Продвижение мероприятий: советы и комментарии от экспертов-практиков](/upload/iblock/8ae/socialprev.jpg)
Продвижение мероприятий: советы и комментарии от экспертов-практиков (2018)
Наталья Заяць подготовила для нас суперполезный материал о продвижении мероприятий. Это серьезный лонгрид с большим количеством полезных советов, ссылок, примеров и комментариев от экспертов-практиков.
![Гайд по созданию визуального контента: инструменты и практика Гайд по созданию визуального контента: инструменты и практика](/upload/iblock/e59/socialprev.jpg)
Гайд по созданию визуального контента: инструменты и практика (2018)
Из этой статьи вы узнаете, как создавать графику для блогов и соцсетей с пользой для читателя, не прибегая к услугам профессиональных дизайнеров.
![Как сделать СМС-рассылку: подробный гайд Как сделать СМС-рассылку: подробный гайд](/upload/iblock/ae4/header.jpg)
Как сделать СМС-рассылку: подробный гайд (2018)
Глубоко проработанный гайд с примерами и четкой структурой по теме рассылок по SMS.
![Зачем бизнесу видеоинфографика: примеры использования, фишки и инструкция по созданию Зачем бизнесу видеоинфографика: примеры использования, фишки и инструкция по созданию](/upload/iblock/af6/socialprev.jpg)
Зачем бизнесу видеоинфографика: примеры использования, фишки и инструкция по созданию (2018)
Рассказываем о том, что такое видеоинфографика, зачем она бизнесу и какие фишки можно использовать.
![Проститутка Кэт – как правильно работать с блогерами в ЖЖ, чтобы это приносило результат (2019)](/upload/iblock/f03/social.jpg)
Проститутка Кэт – как правильно работать с блогерами в ЖЖ, чтобы это приносило результат (2019)
Мы решили разобраться и попросили проститутку Кэт подробно рассказать о результативной работе с рекламодателями: особенностях постановки задачи, написании текстов и оценке стоимости работ. Наслаждайтесь.
![Проститутка Кэт о своей карьере в ЖЖ и отношениях с рекламодателями (2019)](/upload/iblock/162/social.jpg)
Проститутка Кэт о своей карьере в ЖЖ и отношениях с рекламодателями (2019)
Сокровенные тайны ЖЖ открыла проститутка Кэт. Она ведет свой блог без правил, знает, как порадовать читателей, и умеет договариваться с рекламодателями.
![Сторис в «Инстаграм»: 100+ идей для публикаций (2019)](/upload/iblock/bcd/socialprev.jpg)
Сторис в «Инстаграм»: 100+ идей для публикаций (2019)
Если вам стало скучно в Instagram, проверенное лекарство – статья Евгении Крюковой. В ней собрано и классифицировано все, что только можно написать о вариантах для публикации сторис.
![Как создать комикс в онлайне: обзор 5 сервисов с видеоинструкциями (2019](/upload/iblock/075/header.jpg)
Как создать комикс в онлайне: обзор 5 сервисов с видеоинструкциями (2019
Не дают покоя лавры режиссеров комиксов DC и Marvel? Создать свой собственный комикс онлайн, не умея рисовать – можно! Приготовили для вас подборку сервисов, которые помогут вам осуществить мечту!
![47 идей крутого контента для вашего бизнеса к Новому 2019 году (2018)](/upload/iblock/9c0/social.jpg)
47 идей крутого контента для вашего бизнеса к Новому 2019 году (2018)
О чем писать в соцсетях? Как создавать и поддерживать новогоднее настроение, развлекать читателей и продвигать свои товары? Посмотрим, как это делают известные бренды. Виктория Кучинова собрала наиболее удачные примеры – разбираем и пользуемся!
![[Комикс] Человек-редактор: начало. Выпуск № 1 (2018)](/upload/iblock/435/social.jpg)
[Комикс] Человек-редактор: начало. Выпуск № 1 (2018)
Такого у нас еще не было. Перед вами — первый выпуск полноценного комикса об интернет-маркетинге. Если вы работаете в этой сфере, его персонажи и ситуации вам должны быть знакомы.
![Как создавать интересный контент для скучных ниш: показываем на примерах (2018)](/upload/iblock/b16/social.jpg)
Как создавать интересный контент для скучных ниш: показываем на примерах (2018)
Что делать, если занимаешься производством инструмента для ремонта железнодорожных путей, а писать в блог о чем-то надо? И наоборот: как запоганить самые интересные тематики и писать скучнейшие тексты о путешествиях, музыке и кино, вкусной еде? Читайте разбор на конкретных примерах из рунета.
![27 отборнейших стишков-порошков об интернет-маркетинге (2018)](/upload/iblock/a2f/socialprev.jpg)
27 отборнейших стишков-порошков об интернет-маркетинге (2018)
Жизнь интернет-маркетолога полна взлетов и падений, удач и поражений, радостей и горючих слез. Нужно уметь хорошенько расслабиться, и тут уж не обойтись без порошков. Мы подготовили 27 отборных стишков-порошков. Возможно, вы узнаете в них себя, клиентов и коллег.
![Гостевой постинг: как публиковаться, вставлять ссылки и не платить за это (2018)](/upload/iblock/1a8/social.jpg)
Гостевой постинг: как публиковаться, вставлять ссылки и не платить за это (2018)
Полный гайд по публикациям на чужих площадках. Рассказываем, где найти нужную площадку, как общаться с ее администрацией, как вставлять ссылки и повышать кликабельность и много-много чего еще. Все на личном опыте.
![Гид по видам контента: mindmap + примеры и инструкции по каждому формату](/upload/iblock/d52/socialprev.jpg)
Гид по видам контента: mindmap + примеры и инструкции по каждому формату (2018)
Встречайте обновление, где разновидностей контента стало еще больше. И оно точно не последнее.
![Руководство по созданию видеоконтента: покоряем YouTube с нулевым бюджетом (2018)](/upload/iblock/1f7/socialprev.jpg)
Руководство по созданию видеоконтента: покоряем YouTube с нулевым бюджетом (2018)
Рассказываем, где брать видео и аудио, если нет видеокамеры и микрофона, как не нарушить правила видеохостинга, как пользоваться программами для монтажа и многое другое.
Работа с текстом
![Как оформлять тексты для сайта, чтобы их читали Как оформлять тексты для сайта, чтобы их читали](/upload/iblock/f00/socialprev.jpg)
Как оформлять тексты для сайта, чтобы их читали (2018)
Рассказываем об основных правилах, которые помогут сделать контент на сайте более приятным глазу.
![Что говорят о качестве текста оценки по сервисам «Главред», «Тургенев» и «Адвего» Что говорят о качестве текста оценки по сервисам «Главред», «Тургенев» и «Адвего»](/upload/iblock/8c2/socialprev.jpg)
Что говорят о качестве текста оценки по сервисам «Главред», «Тургенев» и «Адвего» (2018)
В техзаданиях на тексты часто встречаются требования определенной оценки по «Главреду», «Тургеневу» и «Адвего». Но все ли заказчики знают, что эти оценки значат на самом деле и так ли они важны? Разбираем в статье.
![Руководство по фактчекингу: печальные примеры, чек-листы и инструменты Руководство по фактчекингу: печальные примеры, чек-листы и инструменты](/upload/iblock/d76/socialprev.jpg)
Руководство по фактчекингу: печальные примеры, чек-листы и инструменты (2018)
Из статьи вы узнаете, чем для бизнеса может обернуться халатное отношение к фактическому содержимому контента, и на что следует обратить внимание при его проверке.
Николай Успенский о том, что такое фактчекинг
![11 ошибок в текстах, которые разочаровывают посетителей сайта 11 ошибок в текстах, которые разочаровывают посетителей сайта](/upload/iblock/728/prev_soc.jpg)
11 ошибок в текстах, которые разочаровывают посетителей сайта (2017)
11 неочевидных ошибок, которые допускают копирайтеры и владельцы сайтов, когда пишут тексты самостоятельно.
![Фактчекинг для контент-маркетолога (чеклист) Фактчекинг для контент-маркетолога (чеклист)](/upload/iblock/2d1/anons.jpg)
Фактчекинг для контент-маркетолога (чеклист) (2017)
При помощи этого чеклиста вы сможете избежать в своих текстах основных фактологических ошибок.
![Пиши, не сокращай: самый полный гайд по технике фрирайтинга Пиши, не сокращай: самый полный гайд по технике фрирайтинга](/upload/iblock/7b1/prev.jpg)
Пиши, не сокращай: самый полный гайд по технике фрирайтинга (2017)
Исчерпывающее руководство по использованию техники свободного письма.
![Как писать юридический текст, способный убедить всех: и клиентов, и поисковых роботов Как писать юридический текст, способный убедить всех: и клиентов, и поисковых роботов](/upload/iblock/b00/soc_prev.png)
Как писать юридический текст, способный убедить всех: и клиентов, и поисковых роботов (2017)
В статье проведен обзор ключевых ошибок в текстах, которые встречаются на сайтах, продвигающих юридические услуги. Полезно заказчикам и копирайтерам.
![Поменьше мяса: когда сплошные факты и забота о читателе не работают? Поменьше мяса: когда сплошные факты и забота о читателе не работают?](/upload/iblock/db6/anons.jpg)
Поменьше мяса: когда сплошные факты и забота о читателе не работают? (2017)
Когда инфостиль вреден, а факты не работают – читайте в этой статье.
![Текст в карточке товара: как не платить за лишние символы Текст в карточке товара: как не платить за лишние символы](/upload/iblock/e35/prev-.jpg)
Текст в карточке товара: как не платить за лишние символы (2017)
Карточка товаров – больное место владельцев сайтов. Пустое место под характеристиками режет глаз. Так и хочется закрыть его каким-нибудь текстом. Рассказать об очередном уникальном шкафе с позолотой или невыносимо крутом смартфоне.
![Как писать рецензию на книгу жанра «нон-фикшн»: разбираем на примерах Как писать рецензию на книгу жанра «нон-фикшн»: разбираем на примерах](/upload/iblock/00e/prev.jpg)
Как писать рецензию на книгу жанра «нон-фикшн»: разбираем на примерах (2017)
Руководство по созданию правильных рецензий на нехудожественные книги.
![Почему всем нужно писать как Торшина Почему всем нужно писать как Торшина](/upload/iblock/3c1/anons.jpg)
Почему всем нужно писать как Торшина (2017)
Дмитрий Дементий подготовил статью о том, как писать «от души» и зачем это делать. И заодно взял небольшое интервью у мастера такого подхода к созданию контента – Елены Торшиной.
![Создание текста от «А» до «Я»: как написать, оптимизировать и сверстать статью Создание текста от «А» до «Я»: как написать, оптимизировать и сверстать статью](/upload/iblock/f94/sozdanie_teksta_ot_a_do_ya_kak_napisat_optimizirovat_i_sverstat_statyu.jpg)
Создание текста от «А» до «Я»: как написать, оптимизировать и сверстать статью (2015)
Руководство о том, как правильно написать статью для веба. Из него вы узнаете: как написать хорошую статью, как оптимизировать ее под поисковые системы и как правильно ее сверстать.
![Как писать для инфобизнеса: правила, фишки, мотивация Как писать для инфобизнеса: правила, фишки, мотивация](/upload/iblock/5e7/socialprev.jpg)
Как писать для инфобизнеса: правила, фишки, мотивация (2018)
Делимся соображениями, как продвигать информационные продукты, чтобы это не выглядело, как торговля воздухом.
![Ваши тексты продают, если вы знаете как поймать СОМа: правило СОМ для продающих текстов Ваши тексты продают, если вы знаете как поймать СОМа: правило СОМ для продающих текстов](/upload/iblock/4ad/socialprev.jpg)
Ваши тексты продают, если вы знаете как поймать СОМа: правило СОМ для продающих текстов (2018)
Про копирайтинг уже сказано много всего, однако нет предела совершенству. Статья это доказывает.
![Как создавать работающие приветственные письма: примеры и рекомендации Как создавать работающие приветственные письма: примеры и рекомендации](/upload/iblock/34c/socialprev.jpg)
Как создавать работающие приветственные письма: примеры и рекомендации (2018)
В статье — примеры, советы и чек-лист по созданию приветственной рассылки.
![Как написать how-to статью, чтобы читатели не уснули (2019)](/upload/iblock/1b3/social.jpg)
Как написать how-to статью, чтобы читатели не уснули (2019)
How-to статьи несут практическую пользу и привлекают аудиторию в блог. А еще это вечнозеленый контент. Рассказываем, как дать ответ на вопрос «Как сделать?» актуально, интересно и нескучно.
![Научись писать лучше за 32 вечера: подборка статей Светланы Кузнецовой (2019)](/upload/iblock/040/social.jpg)
Научись писать лучше за 32 вечера: подборка статей Светланы Кузнецовой (2019)
Когда-то давно Дмитрий Дементий писал «недвижимость в Дубаях», «недвижимость в Дубай» и даже «недвижимость в Дубайях». Он смог перестать этим заниматься и вырасти как автор благодаря статьям Светланы Кузнецовой. В подборке Дмитрия – 32 материала, которые и вам помогут разобраться с текстами, контент-маркетингом, бизнесом и жизнью.
![14 подсказок, как придумать тему статьи (2019)](/upload/iblock/67b/social.jpg)
14 подсказок, как придумать тему статьи (2019)
Для кого-то выбрать тему для статьи – самая простая часть работы, для кого-то – регулярная драма. Если относитесь ко вторым, берите этот гайд на вооружение.
![Матрицы контента: как быстро придумывать идеи для статей (2019)](/upload/img/07-02-2019/1/header.jpg)
Матрицы контента: как быстро придумывать идеи для статей (2019)
Матрица контента – это таблица или схема, благодаря которой рождаются новые идеи. По инструкциям, примерам и шаблонам от Екатерины Кушнир вы легко освоите этот инструмент.
![Как оформить статью, чтобы ее дочитали? Нужно только... (2018)](/upload/iblock/2a8/socialprev.jpg)
Как оформить статью, чтобы ее дочитали? Нужно только... (2018)
Рассказываем, какие фишки-плюшки применить в статье, чтобы человек прочитал ее и сказал другим: «Отличный материал!»
Взаимодействие заказчика и исполнителя
![Как заказать технический текст и не получить структурированное г... с картинками Как заказать технический текст и не получить структурированное г... с картинками](/upload/iblock/dea/socialprev.jpg)
Как заказать технический текст и не получить структурированное г... с картинками (2017)
Заголовок статьи говорит сам за себя! Отличный материал с наглядными примерами, который будет полезен как владельцам бизнеса, так и копирайтерам.
![Бриф: налаживаем взаимопонимание с клиентом Бриф: налаживаем взаимопонимание с клиентом](/upload/iblock/480/anons.jpg)
Бриф: налаживаем взаимопонимание с клиентом (2017)
В этой статье мы поговорим о том, как бриф помогает собирать максимум информации, экономить время, сохранять нервную систему и добрые отношения с клиентом.
![Как написать грамотное техническое задание на текстовый контент Как написать грамотное техническое задание на текстовый контент](/upload/iblock/3ee/header_and_prev.jpg)
Как написать грамотное техническое задание на текстовый контент (2017)
Рассказали, как разработать правильное техническое задание на написание текстового контента.
![Заказчик vs. копирайтер: проблемы эффективного взаимодействия Заказчик vs. копирайтер: проблемы эффективного взаимодействия](/upload/iblock/bf9/anons.jpg)
Заказчик vs. копирайтер: проблемы эффективного взаимодействия (2016)
Поскольку копирайтер – профессия, появившаяся в России не так давно, понимание того, что и как должен делать копирайтер, у каждого свое, что создает дополнительную почву для разногласий. Как разрешить все эти противоречия?
![Личный опыт: как искали копирайтера на бирже «Главреда» (2019)](/upload/iblock/f86/social.png)
Личный опыт: как искали копирайтера на бирже «Главреда» (2019)
ITBB, брокер по продаже и покупке интернет-бизнеса, в августе 2018 года искали копирайтера через биржу «Главреда». Управляющий партнер Алексей Комаров рассказал, как все было и чем закончилось.
![[IRL] «Я новичок, очень хочу работать»: куда податься начинающему копирайтеру (2018)](/upload/iblock/eba/social.jpg)
[IRL] «Я новичок, очень хочу работать»: куда податься начинающему копирайтеру (2018)
Татьяна Свит рассказала, как начинающим авторам найти заказы и не разочароваться в профессии. Читайте об очевидных и секретных способах поиска новых проектов и опасности биржевого мышления от ветерана копирайтинга.
![Что плохого в моде на редакторов? (2018)](/upload/iblock/645/social.jpg)
Что плохого в моде на редакторов? (2018)
В стране дефицит артистов и космонавтов – все идут в редакторы. Почему владельцы бизнеса недовольны работой с редакторами, и почему в профессии так много дилетантов? Делимся наблюдениями.
Константин Рудов рассказывает, зачем бизнесу редактор
Аналитика
![Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в Рунете Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в Рунете](/upload/iblock/e1a/anons.png)
Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в Рунете (2016)
Google Analytics – сервис для анализа поведения пользователей сайтов и приложений. Это мастхэв-инструмент для владельцев сайтов и интернет-маркетологов.
![Как использовать новую «Яндекс.Метрику»: подробное руководство для начинающих Как использовать новую «Яндекс.Метрику»: подробное руководство для начинающих](/upload/iblock/5fa/2015_05_29_tex_anons.jpg)
Как использовать новую «Яндекс.Метрику»: подробное руководство для начинающих (2015)
В нашем блоге есть несколько материалов, посвященных Google Analytics. А это полное руководство, которое поможет вам установить, настроить и использовать «Яндекс.Метрику».
Кейсы
![Кейс: Как повысить интерес к малоизвестной теме с помощью контент-маркетинга Кейс: Как повысить интерес к малоизвестной теме с помощью контент-маркетинга](/upload/iblock/df6/anons.jpg)
Кейс: Как повысить интерес к малоизвестной теме с помощью контент-маркетинга (2017)
Проект, который мы разобрали в данном кейсе, – показательный пример того, как за полгода можно развить популярность малоизвестной темы в интернете.
![Кейс по накрутке поведенческих факторов Кейс по накрутке поведенческих факторов](/upload/iblock/3d5/6cf767ae7c519736f54f472f9f3f0b6c_crowd_of_people_images_clipart_clipart_of_crowd_in_silhouette_6281_2716_kopiya.png)
Кейс по накрутке поведенческих факторов (2017)
Нет, вам не показалось, – мы действительно представляем вам кейс по накрутке поведенческих факторов + интервью с Романом Морозовым, создателем сервисов Userator и Seopickup, главным накрутчиком ПФ рунета. Мы доказали, что накрутка в современном продвижении не работает. Что работает? Контент-маркетинг, конечно же!
![Кейс: как я учил копирайтеров использовать социальное доказательство в текстах Кейс: как я учил копирайтеров использовать социальное доказательство в текстах](/upload/iblock/e4d/prev.png)
Эта статья – попытка помочь новичкам научиться правильно искать и вплетать в тексты один из самых сильных и эффективных маркетинговых приемов – социальное доказательство.
![По улицам «слона» водили. Как с помощью необычной идеи привлечь внимание к бренду? По улицам «слона» водили. Как с помощью необычной идеи привлечь внимание к бренду?](/upload/iblock/10e/socialprev.jpg)
По улицам «слона» водили. Как с помощью необычной идеи привлечь внимание к бренду? (2018)
Верблюд помог продвинуть автосервис. Как? Читайте прикольный кейс в формате гостевого поста.
![Как заработать на «Яндекс.Дзен»? 6 кейсов авторов, которые смогли (2019)](/upload/iblock/374/social.jpg)
Как заработать на «Яндекс.Дзен»? 6 кейсов авторов, которые смогли (2019)
Чтобы продвинуться в «Дзен», недостаточно только захотеть. Придется пройти через череду ошибок и неудач. Чтобы их минимизировать, почитайте опыт тех, у кого получилось заработать на этом сервисе. Вашему вниманию – 6 живых примеров.
Интервью с экспертами
![Как работают алгоритмы Яндекс.Дзена: интервью с медиа-директором сервиса Даниилом Трабуном Как работают алгоритмы Яндекс.Дзена: интервью с медиа-директором сервиса Даниилом Трабуном](/upload/iblock/002/socialprev.jpg)
Как работают алгоритмы Яндекс.Дзена: интервью с медиа-директором сервиса Даниилом Трабуном (2018)
На наши вопросы ответил Даниил Трабун, медиа-директор «Яндекс.Дзена». Внутри все, что вы хотели знать о сервисе.
![Евгений Алексеев: Как за счет контент-маркетинга стать лидером в СНГ в производстве керамзитобетонных блоков Евгений Алексеев: Как за счет контент-маркетинга стать лидером в СНГ в производстве керамзитобетонных блоков](/upload/iblock/12c/11_07_16_texterra_00.jpg)
Общаемся с основателем «Чебоксарского Стройкомбината» Евгением Алексеевым об использовании контент-маркетинга на рынке керамзитовых блоков.
![И снова о контент-маркетинге в строительной тематике: интервью с Еленой Ботовой, PR-менеджером компании GOOD WOOD И снова о контент-маркетинге в строительной тематике: интервью с Еленой Ботовой, PR-менеджером компании GOOD WOOD](/upload/iblock/e77/15_08_16_texterra_00.jpg)
Интервью с Еленой Ботовой о применении контент-маркетинга в строительной тематике.
![Главред «Лентача» Тарас Сычёв: о проверке новостей, богоподобных пикчерах и работе редакции (2019)](/upload/iblock/68d/social.jpg)
Главред «Лентача» Тарас Сычёв: о проверке новостей, богоподобных пикчерах и работе редакции (2019)
Мы узнали у их главреда Тараса Сычёва о том, как редакция создает хитовые посты, проверяет информацию, вычисляет fake news, делает мемы и выходит из неприятных ситуаций.
![[Интервью] Андрей Фадеичев, основатель eTXT: «Контент-маркетинг – не панацея» (2018)](/upload/iblock/69d/social.jpg)
[Интервью] Андрей Фадеичев, основатель eTXT: «Контент-маркетинг – не панацея» (2018)
Кому нужны текстовые биржи? Расспросили создателя биржи eTXT Андрея Фадеичева о будущем подобных ресурсов, контент-маркетинга и работе его компании.
![8 вопросов редактору Cossa Роману Скрупнику о контент-маркетинге и редактуре (2018)](/upload/iblock/1f6/social.jpg)
8 вопросов редактору Cossa Роману Скрупнику о контент-маркетинге и редактуре (2018)
Задали 8 вопросов редактору Cossa — Роману Скрупнику. Поговорили об особенностях продвижения портала, устройстве редакции и работе с авторами. Читайте и перенимайте опыт!
Инструменты
![23 сервиса по анализу сайтов конкурентов 23 сервиса по анализу сайтов конкурентов](/upload/iblock/3e1/socialprev.jpg)
23 сервиса по анализу сайтов конкурентов (2018)
Использование сервисов по наблюдению за конкурентами поможет выявить их слабые и сильные стороны, а также определить направление развития вашего сайта.
![Как отследить источники трафика: необходимый инструментарий для эффективного маркетинга Как отследить источники трафика: необходимый инструментарий для эффективного маркетинга](/upload/iblock/b15/socialprev.jpg)
Как отследить источники трафика: необходимый инструментарий для эффективного маркетинга (2018)
Рассказываем об инструментах отслеживания эффективности маркетинга.
![30+ бесплатных инструментов для создания и обработки изображений 30+ бесплатных инструментов для создания и обработки изображений](/upload/iblock/8fc/socialprev.jpg)
30+ бесплатных инструментов для создания и обработки изображений (2018)
Использование чужих фото связано с рядом проблем: законодательными противоречиями, растиражированностью бесплатных изображений и невозможностью найти подходящие картинки в открытых источниках. Выход есть: вы можете создавать и обрабатывать фото самостоятельно. В этом вам помогут описанные ниже инструменты.
![Полное руководство по Google Docs: все, о чем вы не знали, но боялись спросить Полное руководство по Google Docs: все, о чем вы не знали, но боялись спросить](/upload/iblock/768/prev.jpg)
Полное руководство по Google Docs: все, о чем вы не знали, но боялись спросить (2017)
Исчерпывающий гайд по использованию облачного текстового редактора от Google.
![7 лучших сервисов для создания видеоинфографики 7 лучших сервисов для создания видеоинфографики](/upload/iblock/4d3/31_08_16_texterra_00.jpg)
7 лучших сервисов для создания видеоинфографики (2016)
Качественную инфографику люди воспринимают лучше, чем сухой текст. А видео — это еще один шаг вперед. В этой статье представлено 7 сервисов, с помощью которых можно создать видео-инфографику.
Как создать идеальную инфографику: опыт «Текстерры»
![Как создать почтовую рассылку в MailChimp: руководство для начинающих Как создать почтовую рассылку в MailChimp: руководство для начинающих](/upload/iblock/9d2/mini.jpg)
Как создать почтовую рассылку в MailChimp: руководство для начинающих (2016)
Email-маркетинг очень силен. С помощью рассылки вы можете уведомлять подписчиков о проведении мероприятий и акций, отправлять им интересный контент и делать много других полезных вещей. Но эта статья — не про маркетинг. Это руководство по работе с популярным сервисом почтовых рассылок — MailChimp.
![Обзор 9 русскоязычных приложений для продвижения мероприятий Обзор 9 русскоязычных приложений для продвижения мероприятий](/upload/iblock/343/socialprev.jpg)
Обзор 9 русскоязычных приложений для продвижения мероприятий (2018)
В новой подборке – обзор инструментов для продвижения мероприятий:
- приложения-планеры и чек-листы;
- сервисы для поиска участников;
- чаты участников и нетворкинг.
![Создание видео для соцсетей: подборка 7 инструментов + шпаргалки по форматам Создание видео для соцсетей: подборка 7 инструментов + шпаргалки по форматам](/upload/iblock/ac2/socialprev.jpg)
Создание видео для соцсетей: подборка 7 инструментов + шпаргалки по форматам (2018)
Мы собрали 7 инструментов, где ролики создаются быстро и легко. В самом конце — крутые шпаргалки по форматам и хронометражу.
![«Google Таблицы»: большой гайд для новичков (2018)](/upload/iblock/018/social.jpg)
«Google Таблицы»: большой гайд для новичков (2018)
Этот гайд о том, что вообще можно делать в «Google Таблицах» и как найти интересные способы применения сервиса в своей работе.
Разное
![100+ англоязычных интернет-ресурсов для digital-маркетолога 100+ англоязычных интернет-ресурсов для digital-маркетолога](/upload/iblock/fcb/socialprev.jpg)
100+ англоязычных интернет-ресурсов для digital-маркетолога (2018)
Доставляем сундук с заморскими сокровищами: лучшие англоязычные сайты по SEO, копирайтингу, аналитике и другим сферам интернет-маркетинга.
![200 лучших книг по интернет-маркетингу 200 лучших книг по интернет-маркетингу](/upload/img/20-11-2020/5k_space.jpg)
200 лучших книг по интернет-маркетингу (2017)
Гигантская подборка книг для интернет-маркетолога на все случаи жизни.
![Контент-маркетинг от Матфея: чему маркетолога учит Библия? Контент-маркетинг от Матфея: чему маркетолога учит Библия?](/upload/iblock/eca/anons.jpg)
Контент-маркетинг от Матфея: чему маркетолога учит Библия? (2016)
Интересные выводы о связи самой популярной книги в мире и контент-маркетинга.
![35 книг про мозг и психологию, которые помогут разобраться в себе и клиентах (2018)](/upload/iblock/773/social.jpg)
35 книг про мозг и психологию, которые помогут разобраться в себе и клиентах (2018)
Подготовили подборку книг про мозг и психологию — закутывайтесь в плед и вперед — изучать загадки своего и чужого поведения. Полезные знания для любого маркетолога.