Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как создать подкаст, или Контент вам в уши

30 Ноября 2016 Ксения Самоткан
Время чтения: 20 минут Нет времени читать? Нет времени? 14 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

В данной статье мы поговорим о создании и продвижении аудиоподкастов, с помощью которых вы сможете разнообразить свой контент и расширить аудиторию.

Что такое подкаст?

Согласно «Википедии», «подкастинг – процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания».

Аудиоподкаст представляет собой серию примерно одинаковых по длительности аудиозаписей, имеющих общую тематику и тем или иным образом связанных между собой. Эпизоды подкаста выпускаются обычно регулярно, в одно и то же время. Их можно прослушать на сайте или же скачать и загрузить на мобильное устройство, и слушать в удобном месте в удобное время.

Настройте микрофон и… вперед!

Подкасты могут проводиться в формате монолога, интервью, беседы с более чем одним гостем и т.д.

Чтобы иметь лучшее представление о том, что такое подкаст, зайдите на одни из самых популярных сайтов для подкастов и ознакомьтесь с их наполнением: PodFM.ru, Podster, Russian podcasts, The Big Podcast, подкасты радио «Маяк», TED Radio Hour и т.д.

Вот список самых популярных подкастов я нашла на PodFM.ru

Зачем и кому нужно создавать подкаст?

Учитывая, что прослушивание аудиозаписей не требует таких умственных усилий со стороны слушателей, как, например, чтение статьи или даже просмотр видео, аудиоподкаст усваивается легче, – этим и объясняется его популярность.

С помощью аудиоподкаста можно достучаться до людей тогда, когда этого нельзя добиться никакими другими способами – на прогулке, за рулем, во время пробежки и т.д. Это позволяет охватить аудиторию еще больше.

Кроме того, ведение подкаста может показать вас как эксперта в освещаемой области, что способно повысить ваш авторитет и лояльность клиентов. Также использование подкастов позволяет разнообразить контент, что может заинтересовать текущих клиентов и привлечь поклонников подкастов на ваш сайт.

Прослушивание аудиоподкаста позволяет получать новую информацию, давая отдохнуть глазам

Все это в перспективе может привести к расширению аудитории, увеличению трафика на сайт и, в конечном счете, к новым продажам.

Но все эти преимущества можно получить только в том случае, если вы серьезно отнесетесь к процессу создания подкаста и, что наиболее важно, к его подготовке.

Подготовка к созданию подкаста

Итак, вы решили создать подкаст. Пора приступить к подготовке:

1) Для начала, выберите тему подкаста, – вы должны хорошо разбираться или быть очень заинтересованными в ней. Не нужно мучиться в попытках придумать «ту самую тему», – если вам есть, что сказать, это не даст вам покоя и попросится наружу. Тогда создание подкаста будет иметь смысл.

Если вы недостаточно разбираетесь в теме, уделите время изучению необходимых материалов. Ваших знаний и смекалки должно хватить на целую серию выпусков.

2) Определите цель подкаста. Вы должны четко понимать, чего хотите в конечном счете добиться. Вот примеры возможных целей:

  • Увеличение трафика.
  • Укрепление авторитета.
  • Привлечение и расширение аудитории.
  • Повышение лояльности аудитории.
  • Увеличение продаж.
  • и т.д.

3) Вдохновитесь чужими подкастами. Прослушайте лучшие подкасты по вашей теме и проследите за тем, что и как говорит автор. Учитывайте все отмеченные вами нюансы при создании своего подкаста.

4) Составьте план подкаста. Сделайте план с темами для выпусков подкаста, а также мини-план для каждого эпизода, чтобы иметь представление, о чем вы будете рассказывать. Это также поможет вам не потерять нить повествования во время записи выпуска. Талантливые импровизаторы могут обойтись и без плана – в крайнем случае, моменты запинок можно будет вырезать.

Не стоит пренебрегать планированием, – оно способно открыть многие двери

5) Убедитесь в том, что у вас есть все необходимое оборудование для создания подкаста (или приобретите его):

  • Компьютер.
  • Микрофон.
  • Наушники (без микрофона, естественно).
  • Программа для записи и редактирования аудио.

Остановимся подробнее на микрофонах и аудиоредакторах.

Микрофон

Сразу скажу, что встроенный в компьютере микрофон или гарнитура с микрофоном не подойдет – качество будет на нуле. Нужно будет приобрести отдельный микрофон, а также стойку к нему и, при желании, поп-фильтр, уменьшающий звуковые помехи от дыхания, и акустический экран, частично заглушающий помещение.

Рассмотрим вопрос о выборе микрофона поподробнее.

В первую очередь нужно знать о том, что микрофоны бывают динамические и конденсаторные.

  1. Динамические микрофоны позволяют лучше подавлять эхо и фоновый шум.
  2. Конденсаторные микрофоны более восприимчивы к фоновому шуму и малейшим звукам. Но при условии, что запись проводится в полной тишине, с помощью них можно создать отличное звучание.

Многие подкастеры склоняются к выбору динамических микрофонов, так как они позволяют уменьшить уровень фонового шума.

По способу подключения микрофона к устройствам выделяют USB- и ХLR-микрофоны.

  1. USB-микрофоны подключаются к USB-порту компьютера, что очень удобно. Они сравнительно недорогие, но при этом обладают низким качеством звучания.
  2. Что касается ХLR-микрофонов, качество звучания у них выше, но у каждого микрофона этого типа оно будет различным, – нужно выбирать. Минусом этих микрофонов является то, что их необходимо подсоединять к XLR-интерфейсам, подключаемым к компьютеру по USB. Стоимость XLR-интерфейсов начинается от $100.

Ниже представлены примеры ХLR-микрофонов, которые часто используются продвинутыми подкастерами. Нажав на ссылки, вы сможете оценить качество записи микрофонов в роликах на Youtube.

Если вы настроены серьезно, стоит выбирать микрофоны продвинутого уровня, но если вы хотите попробовать себя в подкастинге и не готовы тратить на это много денег, можете начать с бюджетных микрофонов, хоть они и не лучшего качества.

Начинающие подкастеры чаще всего используют USB-микрофоны:

На фото – USB-микрофон Blue Yeti

Конечно, среди подобных микрофонов есть и совсем дешевые экземпляры, – найти их можно практически в любом магазине электроники, но качество у них будет ниже. Тем не менее, выбор за вами!

Программа для записи и редактирования аудио.

Программа необходима для того, чтобы записать подкаст, сохранить его в формате MP3 и подвергнуть обработке. Рассмотрим наиболее популярные аудиоредакторы – GarageBand, Adobe Audition, Cubase, Sound Forge и Audacity.

GarageBand – бесплатная программа для Mac. Это виртуальная студия звукозаписи, в которой можно не только записывать звук, но и создавать музыкальные шедевры, используя различные музыкальные инструменты.

Adobe Audition CC – многофункциональный редактор, имеющий внушительный набор инструментов для работы с аудиофайлами. В нем можно найти такие полезные функции, как автоматическая коррекция громкости а автоматическое выравнивание речи, а также множество других эффектов. Стоимость приложения – 599 руб./месяц и 1200 руб./месяц в пакете Creative Cloud «Все приложения», включающий Photoshop, Illustrator, InDesign и др. Доступно для Windows и Mac.

Cubase – одна из самых лучших программ для работы со звуком, пользующаяся популярностью у профессиональных музыкантов. Но, учитывая стоимость программы (точнее, 3-х ее пакетов), – € 99.99, € 299 и € 549, рекомендовать не буду.

Sound Forge – аудиоредактор, обладающий как стандартными функциями записи и редактирования, так и продвинутыми фичами, позволяющими создать кристально чистый звук записи и добавить к ней множество эффектов. Представлено 2 версии программы: Sound Forge Audio Studio 10 ($84,99) и Sound Forge Pro 11 ($599), обе доступны для Windows. Можно воспользоваться пробной 30-дневной версией каждой из программ.

Чаще всего для записи подкастов рекомендуют программу Audacity. Во-первых, она бесплатна, во-вторых, она имеет простой в использовании русскоязычный интерфейс, так что разобраться в ней не составит труда.

Программа доступна для Windows и Mac. С ее помощью можно выполнить все необходимые действия для создания и обработки аудиоподкаста – записать его, вырезать лишние фрагменты, отрегулировать громкость, убрать лишние шумы, наложить одну дорожку на другую (для вступления и заключения), сохранить файл в формате MP3, добавить ID3-теги. Так что, рекомендую воспользоваться именно им.

Процесс работы с аудиофайлом в Audacity

6) Выберите площадку для размещения подкаста.

Есть несколько вариантов мест для публикации подкастов:

  • На собственном сайте и на блогах (Wordpress, Livejournal, Blogger).
  • На специальных площадках для подкастов.
  • На iTunes.

7) Создайте RSS-ленту.

Сторонние площадки для публикации подкастов автоматически генерируют RSS-ленту, но если вы хотите публиковать подкаст на своем сайте, в блоге или iTunes, необходимо будет ее создать.

RSS-лента – это то место, где будут выкладываться эпизоды вашего подкаста для каталогов, сайтов, блогов, на которых вы будете его публиковать. Вам нужно только один раз выложить подкаст на нее и заполнить информацию: название и описание каждого из эпизодов, обложку, ссылку на подкаст. Каждый раз, когда вы будете загружать эпизод на хосте, лента автоматически обновится.

Создать RSS-ленту можно с помощью таких сервисов, как Feedity, Feedfry, RapidFeeds, FeedForAll, Feedfry. После создания ленты на одном из этих сайтов нужно будет скачать ее в формате XML и добавить на площадку для размещения подкаста.

Создание подкаста

Итак, оборудование в наличии, тема подкаста определена, цель ясна – теперь пора приступить к записи подкаста. Процесс создания подкаста разделим на 3 части:

  • Запись подкаста.
  • Запись вступления и заключения.
  • Редактирование подкаста.

1. Запись подкаста

Прежде чем приступить к записи, проверьте качество работы оборудования. Убедитесь, что микрофон подключен и программа, которую вы установили, его обнаружила.

А теперь нажмите на кнопку записи в программе и начните говорить. Это нормально, если вы будете слегка нервничать. Главное – не пугаться своего голоса и говорить естественно, – не стоит подражать дикторам на радио. Если вы будете делать ошибки, паузы, потеряете мысль, необязательно останавливать запись, позже вы сможете отредактировать ее и вырезать все лишнее.

О чем говорить в первом выпуске? Вы можете рассказать о себе, о своей деятельности, о подкасте – для чего вы его создаете, какие темы будете затрагивать, с какой периодичностью его выпускать. Это, с одной стороны, позволит представить ваш подкаст аудитории, а с другой, станет для вас дополнительной мотивацией, – раз уж вы дали обещание выпускать эпизоды с определенной частотой и освещать заданные темы, нужно будет его сдержать. Пусть первый выпуск будет вступлением к подкасту, его нулевым эпизодом.

И еще: не читайте текст с листочка, это будет звучать очень неестественно. Люди, которые слушают подкасты, ожидают услышать живую динамичную беседу или интересный монолог, а не скучную аудиокнигу. Так что говорите с расстановкой, а опираться можете на выписанные тезисы.

Говорите естественно, с расстановкой. Попытайтесь заинтересовать слушателя

Также важно изначально определить длительность каждого из планируемых эпизодов – она должна быть одинаковой, чтобы слушатели знали, чего им ожидать. Эпизоды должны быть не слишком короткими и не слишком длинными – в среднем от 3-х до 20 минут, чтобы позволить слушателям выделить время для прослушивания и не дать им заскучать. Начать можно с 10-15 эпизодов в подкасте. Подумайте также о том, как часто вы будете выпускать эпизоды подкастов, – для начала одного раза в неделю будет достаточно.

2. Запись вступления и заключения

Вступление (intro) и заключение (outro) – это короткие записи с музыкой и закадровым голосом, который объявляет тему подкаста, подзаголовок и номер эпизода и перечисляет присутствующих гостей. Они указывают на уникальность и оригинальность подкаста.

Для записи intro и outro можно воспользоваться тем же Audacity, – он позволит записать голос, выбрать музыку и наложить одну звуковую дорожку на другую, урегулировав их громкость.

3. Редактирование и сохранение подкаста

Редактирование подкаста необходимо, чтобы вырезать все ненужные моменты, ошибки и паузы в самом подкасте, добавить к нему intro и outro, убрать фоновый шум и лишние звуки, сделать автоматическую стабилизацию звука и т.д. Также необходимо настроить одинаковый уровень громкости для всех эпизодов подкаста. Audacity также подойдет для этой цели.

После того, как подкаст записан, его нужно сохранить в формате MP3 с битрейтом в 128kbps – это наиболее предпочитаемый вариант.

После сохранения MP3-файла нужно поставить ID3 теги: название подкаста, эпизода, имя автора подкаста, обложка и т.д. Использование ID3 тегов дает возможность предоставить пользователям больше информации о вашем подкасте, которая будет показана на дисплее пользователей.

Чтобы добавить ID3-теги в Audacity, выберите «Свойства метаданных».

Выберите «Свойства метаданных»

Затем откроется окно, в котором можно будет добавить информацию к файлу: автор, название подкаста, заголовок, подзаголовок, тема, обложка и т.д.

Здесь указан исполнитель, название дорожки и альбома, номер дорожки, год, жанр, композитор и т.д. Для подкаста, конечно, можно ограничиться меньшим количеством информации

Добавление тегов – шаг необязательный, он не повлияет на то, будут ли слушать ваш подкаст. Но это хорошее дополнение, которое, так или иначе, сделает прослушивание подкаста более удобным для пользователей.

Публикация подкаста

На собственном сайте или блоге

Подкаст можно опубликовать на своем сайте или в блоге. Можно создать отдельный блог для подкаста, лучше – на Wordpress, так как в нем уже включена функция RSS-ленты, которую нужно настроить.

Публикация на популярных площадках

Даже если у вас есть свой сайт, размещать подкаст лучше на специальной площадке для публикации подкастов. Причина в том, что обычные сайты не имеют такой пропускной способности и скорости, которая необходима для аудиофайлов.

Площадок для подкастов сейчас очень много, самые популярные из них – PodFM.ru, Podster, Russian podcasts, The Big Podcast, Playcast и т.д. Рассмотрим принцип работы первых двух сервисов.

PodFM

PodFM – один из самых популярных сайтов для создания и прослушивания подкастов, «подкастер №1 российского iTunes», насчитывающий более 7500 авторов и 1700 лент.

Сервис бесплатный, имеет понятный и удобный интерфейс. Чтобы им воспользоваться, нужно сначала зарегистрироваться.

Зайдите на посадочную страницу сайта и нажмите «Регистрация».

Нажмите «Регистрация»

Введите логин, email и пароль в открывшуюся форму и нажмите «Сохранить».

Заполните форму и нажмите «Регистрация»

Итак, вы создали личный профиль. Зайдите в «Настройки» в верхнем правом углу посадочной страницы.

Зайдите в «Настройки»

Для начала нужно создать подкаст-ленту или же добавить созданную вами RSS-ленту. Для этого нажмите «Создать ленту» или «Импорт RSS-лент», в зависимости от вашего выбора. Мы рассмотрим процесс создания подкаст-ленты на сайте.

Нажмите «Создать ленту»

Откроется анкета, в которую нужно ввести название и описание подкаста, среднюю длину выпуска, периодичность выхода подкаста и ссылки на соцсети. Также нужно будет указать приглашенных гостей и добавить иллюстрации.

Иллюстрация для сайта должна быть шириной 240 пикселей, для iTunes – 1400х1400. Изменить размер картинки можно в Paint.

После введения всей необходимой информации нажмите «Сохранить».

Фрагмент анкеты для подкаст-ленты

Ваша подкаст-лента создана. Чтобы посмотреть, как она будет выглядеть в формате XML, кликните указанный на скриншоте значок на странице подкаста.

Нажмите на значок RSS

Очень удобно то, что создание RSS-ленты происходит одновременно с созданием покаста.

Так выглядит RSS-лента, созданная на PodFm, – ничего необычного

Теперь нужно добавить выпуск подкаста. Для этого возвращаемся в «Настройки» и нажимаем «Добавить подкаст».

Нажмите «Добавить подкаст»

Есть 3 варианта загрузки подкаста: можно загрузить файл с компьютера, указать ссылку для скачивания в интернете и импортировать подкаст с RSS-ленты. Нажмите «Загрузить»/«Импортировать» после добавления подкаста.

Я добавила файл с компьютера

Откроется форма для указания информации об эпизоде подкаста.

Фрагмент формы для выпуска подкаста

Укажите дату публикации, номер выпуска, название, описание, изображение, выберите рубрику и подкаст-ленту. Затем нажмите «Сохранить подкаст» или «Сохранить подкаст и создать слайдкаст», если вы хотите создать слайд-шоу на основе подкаста.

Также к подкасту можно добавить опрос и слайды

Итак, первый эпизод вашего подкаста добавлен. Теперь можно скопировать HTML-код и разместить его на свой сайт, Livejournal, Wordpress и т.д.

Как видите, ничего сложного в процессе публикации на PodFm нет.

Podster.FM

Podster – площадка для публикации аудио, у которой есть свое приложение для записи подкастов на iTunes. При добавлении подкастов на Podster RSS-лента генерируется автоматически, как и в PodFm, и это многое упрощает.

Итак, приступим к регистрации.

Нажмите «Регистрация»

Введите имя и фамилию, электронную почту и пароль. После этого нужно будет подтвердить почтовый адрес и заново войти на сайт.

Вот так выглядит страница пользователя в Podster. Как видно, можно сразу же приступить к публикации записи, которая будет добавлена в ваш «Поток».

Сразу видно, что долго разбираться в интерфейсе не придется

Но мы не заостряем на этом внимание и переходим сразу к созданию подкаста. Сначала нужно создать канал для подкаста. Выберите «Мои подкасты» в верхнем меню, а затем – «Добавить подкаст».

Нажмите «Добавить подкаст»

Откроется форма, в которую нужно будет ввести название, URL, рубрику и описание подкаста, а также загрузить обложку (1400х1400), промо-блок (иллюстрацию размером 1100 x 299), соцсети и iTunes.

Заполните всю необходимую информацию и нажмите «Сохранить»

Итак, канал для подкаста готов!

Выглядит неплохо

Теперь нужно добавить на канал выпуски подкаста. Для этого зайдите в «Мои подкасты» в меню в верхнем правом углу и нажмите «Новый выпуск».

Нажмите «Новый выпуск», чтобы добавить первый эпизод

Появится форма, в которую нужно будет ввести название, дату публикации и описание. Добавьте эпизод и нажмите «Сохранить».

Если вы создали больше одного канала для подкаста, выберите тот, в который хотите добавить выпуск

Ваш первый выпуск подкаста добавлен!

Процесс добавления подкаста на PodSter не представляет собой ничего сложного

Как вы видите, публикация подкастов на специальных площадках не представляет собой ничего сложного, более того, это удобно, – при таком способе публикации не нужно самому создавать RSS-ленту, а поделиться подкастом на других площадках можно за считанные секунды. Так что, рекомендую присмотреться к данным сервисам.

Публикация на iTunes

iTunes – огромнейший каталог, который публикует подкасты, добавленные на другие ресурсы. iTunes предоставляет возможность выделиться из списка других подкастов и попасть в рубрику рекомендованных подкастов – New and Noteworthy, в которой собраны заслуживающие наибольшего внимания подкасты за последние 8 недель. Учитывая, что сервис собирает миллионы посетителей каждый месяц, не воспользоваться этой возможностью было бы глупо.

Вот какие критерии нужно учитывать, если вы собираетесь публиковать свой подкаст на iTunes:

  • Формат подкаста: M4A, MP3, MOV, MP4, M4V, PDF или EPUB.
  • RSS-лента – RSS 2.0.
  • Обложка – изображение формата JPEG или PNG, минимальный размер – 1400 x 1400 пикселей, максимальный – 3000 x 3000 пикселей.

Запуск подкаста

Очень важно осуществить грамотный запуск подкаста – он позволит выделить его из ряда других и получить необходимые прослушивания и отзывы.

Можно посвятить выпуск подкаста какому-либо громкому событию, связанному с рассматриваемой вами темой. Это может послужить отличным стартом.

Также эффективно создание лендинга, который будет содержать всю необходимую информацию о подкасте и с помощью которого можно создать mail-лист и проанонсировать запуск списку контактов. Не забудьте попросить людей подписаться на подкаст и оставить отзыв о нем.

Не стоит забывать про email-маркетинг – создание качественной email-базы может поспособствовать удачному запуску подкаста

Построение хотя бы небольшой аудитории до запуска подкаста является критически важным, поскольку дает основу для немедленного запуска и способно создать эффект снежного кома.

В день запуска лучше публиковать сразу несколько эпизодов, – к примеру, три. Такое количество выпусков сможет заинтересовать слушателей и при этом не надоесть. К тому же, наличие более одного эпизода на старте говорит о том, что вам есть что предоставить в будущем.

Продвижение подкаста

Итак, вы запустили подкаст. Теперь нужно позаботиться о его продвижении. Помните при этом о некоторых важных моментах:

  • Попросите слушателей оставить отзыв и подписаться на подкаст.

Наличие большого числа подписчиков привлечет к вам еще больше слушателей. Можно также добавить эту просьбу в конце каждого эпизода подкаста как призыв к действию.

  • Напоминайте о подписке и отзывах не только в местах публикации, но и на своем сайте и в социальных сетях.

Так можно будет вовлечь больше пользователей, ведь некоторые из них слушают подкасты вдали от компьютера и не могут сразу оставить отзыв и подписаться.

  • Награждайте своих слушателей за отзывы.

Дарите подарки, предоставляйте скидки, проводите акции и т.д. Это будет подстегивать слушателей оставлять еще больше отзывов.

  • Будьте последовательны.

Если вы планируете выпускать новый эпизод каждую неделю, делайте это в одно и то же время, в один и тот же день недели. Вам нужно запастись терпением и выпускать контент регулярно, чтобы показать аудитории, что вы настроены серьезно. Выполняйте свои обещания, – никто не захочет подписываться на подкаст, если его эпизоды выпускаются не так часто, как было заявлено.

Будьте последовательны – это ключ к успеху
  • Общайтесь с другими подкастерами.

Вы можете следить за лучшими подкастерами в вашей сфере, подписаться на их подкасты, оставлять отзывы и помогать им продвигаться, а они могут помочь вам в ответ.

  • Рекламируйте свои подкасты.

Реклама подкастов недорогая, но чаще всего эффективная. PodFm, к примеру, предлагает получить 1000 прослушиваний за 200 рублей.

  • Постоянно пополняйте свой mail-лист.

Расширение аудитории – несомненный признак успеха проекта. Старайтесь вовлекать большее количество людей путем пополнения своего мейл-листа.

Нажмите на rec

Итак, мы рассмотрели, как и зачем нужно создавать аудиоподкасты. Хотели бы вы создать свой подкаст, если да, то на какую тему? Или вы уже пробовали себя в этом интересном деле? Буду рада вашим комментариям.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных