Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как создать подкаст, или Контент вам в уши Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое подкаст?

Согласно «Википедии», «подкастинг — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания».

Аудиоподкаст представляет собой серию примерно одинаковых по длительности аудиозаписей, имеющих общую тематику и тем или иным образом связанных между собой. Эпизоды подкаста выпускаются обычно регулярно, в одно и то же время. Их можно прослушать на сайте или же скачать и загрузить на мобильное устройство, и слушать в удобном месте в удобное время.

Как создать подкаст

Подкасты могут проводиться в формате монолога, интервью, беседы с более чем одним гостем и т.д.

Чтобы иметь лучшее представление о том, что такое подкаст, зайдите на одни из самых популярных сайтов для подкастов и ознакомьтесь с их наполнением: Podster, Russian podcasts, The Big Podcast, подкасты радио «Маяк», TED Radio Hour и т.д.

Как создать подкаст
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Зачем и кому нужно создавать подкаст?

Учитывая, что прослушивание аудиозаписей не требует таких умственных усилий со стороны слушателей, как, например, чтение статьи или даже просмотр видео, аудиоподкаст усваивается легче, — этим и объясняется его популярность.

С помощью аудиоподкаста можно достучаться до людей тогда, когда этого нельзя добиться никакими другими способами — на прогулке, за рулем, во время пробежки и т.д. Это позволяет охватить аудиторию еще больше.

Кроме того, ведение подкаста может показать вас как эксперта в освещаемой области, что способно повысить ваш авторитет и лояльность клиентов. Также использование подкастов позволяет разнообразить контент, что может заинтересовать текущих клиентов и привлечь поклонников подкастов на ваш сайт.

Все это в перспективе может привести к расширению аудитории, увеличению трафика на сайт и, в конечном счете, к новым продажам.

Но все эти преимущества можно получить только в том случае, если вы серьезно отнесетесь к процессу создания подкаста и, что наиболее важно, к его подготовке.

Андрей, подкастер с опытом 7 лет:

«Расскажу про создание подкаста без прикрас, как есть. В подкастинге главное — это контент и твоя личность. Техника, навыки — придут с опытом. Главное — начать и не бросать. И да, будь готов, что твои друзья будут слушать твой подкаст из жалости первое время. Это нормально, просто нужно делать свое дело! Первые эпизоды ты будешь потеть как мышь на сковородке. Голос дрожит, слова путаются — короче, полный швах. Но это нормально, просто нужно пережить этот этап. Потом начинается такая вот "подкаст-яма" — термин, который используют опытные подкастеры. Это когда уже выпустил несколько эпизодов, а аудитория не растет. Тут главное не сдаться и продолжать гнать контент.

Скажу и про приглашение гостей в подкаст. Иногда попадаешь в джекпот, а иногда гость оказывается настоящей занозой (простите, но я обещал правду). Важно быть готовым к обоим вариантам. А еще у нас есть такое явление как спонсорский танец — когда начинаешь работать со спонсорами, готовься к тому, что придется выкручиваться, чтобы впихнуть рекламу так, чтобы она не выглядела как реклама. Это целое искусство».

Подготовка к созданию подкаста

Итак, вы решили создать подкаст. Пора приступить к подготовке:

1) Для начала, выберите тему подкаста, — вы должны хорошо разбираться или быть очень заинтересованными в ней. Не нужно мучиться в попытках придумать «ту самую тему», — если вам есть, что сказать, это не даст вам покоя и попросится наружу. Тогда создание подкаста будет иметь смысл.

Если вы недостаточно разбираетесь в теме, уделите время изучению необходимых материалов. Ваших знаний и смекалки должно хватить на целую серию выпусков.

2) Определите цель подкаста. Вы должны четко понимать, чего хотите в конечном счете добиться. Вот примеры возможных целей:

  • Увеличение трафика.
  • Укрепление авторитета.
  • Привлечение и расширение аудитории.
  • Повышение лояльности аудитории.
  • Увеличение продаж.
  • и т.д.

3) Вдохновитесь чужими подкастами. Прослушайте лучшие подкасты по вашей теме и проследите за тем, что и как говорит автор. Учитывайте все отмеченные вами нюансы при создании своего подкаста.

4) Составьте план подкаста. Сделайте план с темами для выпусков подкаста, а также мини-план для каждого эпизода, чтобы иметь представление, о чем вы будете рассказывать. Это также поможет вам не потерять нить повествования во время записи выпуска. Талантливые импровизаторы могут обойтись и без плана — в крайнем случае, моменты запинок можно будет вырезать.

5) Убедитесь в том, что у вас есть все необходимое оборудование для создания подкаста (или приобретите его):

  • Компьютер.
  • Микрофон.
  • Наушники (без микрофона, естественно).
  • Программа для записи и редактирования аудио.

Остановимся подробнее на микрофонах и аудиоредакторах.

Микрофон

Сразу скажу, что встроенный в компьютере микрофон или гарнитура с микрофоном не подойдет — качество будет на нуле. Нужно будет приобрести отдельный микрофон, а также стойку к нему и, при желании, поп-фильтр, уменьшающий звуковые помехи от дыхания, и акустический экран, частично заглушающий помещение.

Рассмотрим вопрос о выборе микрофона поподробнее.

В первую очередь нужно знать о том, что микрофоны бывают динамические и конденсаторные.

  • Динамические микрофоны позволяют лучше подавлять эхо и фоновый шум.
  • Конденсаторные микрофоны более восприимчивы к фоновому шуму и малейшим звукам. Но при условии, что запись проводится в полной тишине, с помощью них можно создать отличное звучание.

Многие подкастеры склоняются к выбору динамических микрофонов, так как они позволяют уменьшить уровень фонового шума.

По способу подключения микрофона к устройствам выделяют USB- и ХLR-микрофоны.

  • USB-микрофоны подключаются к USB-порту компьютера, что очень удобно. Они сравнительно недорогие, но при этом обладают низким качеством звучания.
  • Что касается ХLR-микрофонов, качество звучания у них выше, но у каждого микрофона этого типа оно будет различным, — нужно выбирать. Минусом этих микрофонов является то, что их необходимо подсоединять к XLR-интерфейсам, подключаемым к компьютеру по USB. Стоимость XLR-интерфейсов начинается от 3000 рублей (самые дешевые модели от неизвестных производителей). Такой дешевый вариант можно найти в DNS, например.

Ниже представлены примеры ХLR-микрофонов, которые часто используются продвинутыми подкастерами. Нажав на ссылки, вы сможете оценить качество записи микрофонов в роликах на Youtube.

Electro-Voice RE320

(~50000 руб.)

Heil PR-40

(~65000 руб.).

Audio-Technica BP40

(~50000 руб.).

Shure SM7B

(~65000 руб.).

Sennheiser e865

(~45000 руб.).

Sennheiser MD 421-II

(~75000 руб.).

Если вы настроены серьезно, стоит выбирать микрофоны продвинутого уровня, но если вы хотите попробовать себя в подкастинге и не готовы тратить на это много денег, можете начать с бюджетных микрофонов, хоть они и не лучшего качества.

Начинающие подкастеры чаще всего используют USB-микрофоны:

RODE NT-USB MINI

(конденсаторный, ~18000 руб.).

Samson Satellite

(конденсаторный, ~20000 руб.).

Blue Yeti

(конденсаторный, ~25000 руб.).

Audio-Technica AT2020USB

(конденсаторный, ~20000 руб.).

Если вариантов выше вам мало, — в конце вас ждет обзор 10 лучших моделей для подкастера. Вот почему дочитать эту статью, определенно, стоит.

Как создать подкаст

Конечно, среди подобных микрофонов есть и совсем дешевые экземпляры, — найти их можно практически в любом магазине электроники, но качество у них будет ниже. Тем не менее, выбор за вами!

Программа для записи и редактирования аудио.

Программа необходима для того, чтобы записать подкаст, сохранить его в формате MP3 и подвергнуть обработке. Рассмотрим наиболее популярные аудиоредакторы — GarageBand, Adobe Audition, Cubase, Sound Forge и Audacity (последняя — бесплатная). Они действительно крутые, поэтому, если у вас есть возможность найти способы взаимодействия с ними, используйте их. Купить эти программы находясь в России официально не получится. Но, на свой страх и риск, вы можете найти крякнутые версии на торрентах, а затем установить их и делать музыку бесплатно. Если программа очень нравится и хотите поддержать разработчика, но находитесь в России, — купите Visa Prepaid (в рунете много таких сервисов) и оплатите подписку на программу.

Подробнее о том, как оплатить зарубежный сервис в 2024 году мы писали, например, в этой статье.

GarageBand

Бесплатная программа для Mac. Это виртуальная студия звукозаписи, в которой можно не только записывать звук, но и создавать музыкальные шедевры, используя различные музыкальные инструменты.

Adobe Audition CC

Многофункциональный редактор, имеющий внушительный набор инструментов для работы с аудиофайлами. В нем можно найти такие полезные функции, как автоматическая коррекция громкости, автоматическое выравнивание речи, а также множество других эффектов. Доступно для Windows и Mac.

Cubase

Одна из самых лучших программ для работы со звуком, пользующаяся популярностью у профессиональных музыкантов.

Sound Forge

Аудиоредактор, обладающий как стандартными функциями записи и редактирования, так и продвинутыми фичами, позволяющими создать кристально чистый звук записи и добавить к ней множество эффектов. Доступны для Windows. Можно воспользоваться пробной 30-дневной версией каждой из программ.

Чаще всего для записи подкастов рекомендуют программу Audacity. Во-первых, она бесплатна, во-вторых, она имеет простой в использовании русскоязычный интерфейс, так что разобраться в ней не составит труда.

Программа доступна для Windows и Mac. С ее помощью можно выполнить все необходимые действия для создания и обработки аудиоподкаста — записать его, вырезать лишние фрагменты, отрегулировать громкость, убрать лишние шумы, наложить одну дорожку на другую (для вступления и заключения), сохранить файл в формате MP3, добавить ID3-теги*. Так что, рекомендую воспользоваться именно Audacity.

ID3 теги — это формат метаданных, который используется в звуковых файлах в формате MP3. Они содержат информацию о названии трека, альбоме, исполнителе и другие данные, которые используются мультимедиа проигрывателями и аппаратными проигрывателями — для отображения информации о файле, автоматического упорядочивания аудиоколлекции, других целей. В подкастинге ID3 теги нужны для организации, улучшения видимости подкастов (ведь они содержат название, исполнителя, альбом, номер трека и другие детали). Эти теги помогают слушателям идентифицировать контент, источник и другие подробности эпизода подкаста, а также упрощают поиск. Также упрощается и категоризация подкастов на различных площадках. Все это великолепие — абсолютно бесплатно и легально.

Как создать подкаст

6) Выберите площадку для размещения подкаста.

Есть несколько вариантов мест для публикации подкастов:

  • На собственном сайте и на блогах (Wordpress, ваши страницы в соцсетях или канал в Telegram).
  • На специальных площадках для подкастов.
  • На iTunes (сейчас попасть туда проблематично, но пробовать стоит).

7) Создайте RSS-ленту.

Сторонние площадки для публикации подкастов автоматически генерируют RSS-ленту, но если вы хотите публиковать подкаст на своем сайте, в блоге или iTunes, необходимо будет ее создать.

RSS-лента — это то место, где будут выкладываться эпизоды вашего подкаста для каталогов, сайтов, блогов, на которых вы будете его публиковать. Вам нужно только один раз выложить подкаст на нее и заполнить информацию: название и описание каждого из эпизодов, обложку, ссылку на подкаст. Каждый раз, когда вы будете загружать эпизод на хосте, лента автоматически обновится.

Создать RSS-ленту можно с помощью таких сервисов, как

Feedity

RapidFeeds

RSS генератор

RSS.app

FetchRSS

После создания ленты на одном из этих сайтов нужно будет скачать ее в формате XML и добавить на площадку для размещения подкаста.

Создание подкаста

Итак, оборудование в наличии, тема подкаста определена, цель ясна — теперь пора приступить к записи подкаста. Процесс создания подкаста разделим на 3 части:

  • Запись подкаста.
  • Запись вступления и заключения.
  • Редактирование подкаста.

1. Запись подкаста

Прежде чем приступить к записи, проверьте качество работы оборудования. Убедитесь, что микрофон подключен и программа, которую вы установили, его обнаружила.

А теперь нажмите на кнопку записи в программе и начните говорить. Это нормально, если вы будете слегка нервничать. Главное — не пугаться своего голоса и говорить естественно, — не стоит подражать дикторам на радио. Если вы будете делать ошибки, паузы, потеряете мысль, необязательно останавливать запись, позже вы сможете отредактировать ее и вырезать все лишнее.

О чем говорить в первом выпуске? Вы можете рассказать о себе, о своей деятельности, о подкасте — для чего вы его создаете, какие темы будете затрагивать, с какой периодичностью его выпускать. Это, с одной стороны, позволит представить ваш подкаст аудитории, а с другой, станет для вас дополнительной мотивацией, — раз уж вы дали обещание выпускать эпизоды с определенной частотой и освещать заданные темы, нужно будет его сдержать. Пусть первый выпуск будет вступлением к подкасту, его нулевым эпизодом.

И еще: не читайте текст с листочка, это будет звучать очень неестественно. Люди, которые слушают подкасты, ожидают услышать живую динамичную беседу или интересный монолог, а не скучную аудиокнигу. Так что говорите с расстановкой, а опираться можете на выписанные тезисы. О том, как управлять голосом и подготовить его к выступлению, мы делали подробный гайд

Как создать подкаст

Также важно изначально определить длительность каждого из планируемых эпизодов — она должна быть одинаковой, чтобы слушатели знали, чего им ожидать. Эпизоды должны быть не слишком короткими и не слишком длинными — в среднем от 3-х до 20 минут, чтобы позволить слушателям выделить время для прослушивания и не дать им заскучать. Начать можно с 10-15 эпизодов в подкасте. Подумайте также о том, как часто вы будете выпускать эпизоды подкастов, — для начала одного раза в неделю будет достаточно.

2. Запись вступления и заключения

Вступление (intro) и заключение (outro) — это короткие записи с музыкой и закадровым голосом, который объявляет тему подкаста, подзаголовок и номер эпизода и перечисляет присутствующих гостей. Они указывают на уникальность и оригинальность подкаста.

Для записи intro и outro можно воспользоваться тем же Audacity, — он позволит записать голос, выбрать музыку и наложить одну звуковую дорожку на другую, урегулировав их громкость.

3. Редактирование и сохранение подкаста

Редактирование подкаста необходимо, чтобы вырезать все ненужные моменты, ошибки и паузы в самом подкасте, добавить к нему intro и outro, убрать фоновый шум и лишние звуки, сделать автоматическую стабилизацию звука и т.д. Также необходимо настроить одинаковый уровень громкости для всех эпизодов подкаста. Audacity также подойдет для этой цели.

После того, как подкаст записан, его нужно сохранить в формате MP3 с битрейтом в 128kbps — это наиболее предпочитаемый вариант.

После сохранения MP3-файла нужно поставить ID3 теги: название подкаста, эпизода, имя автора подкаста, обложка и т.д. Использование ID3 тегов дает возможность предоставить пользователям больше информации о вашем подкасте, которая будет показана на дисплее пользователей.

Чтобы добавить ID3-теги в Audacity, сохраняем звук проекта на компьютер:

Как создать подкаст

Откроется диалоговое окно экспорта. Нажимаем кнопку правки метаданных:

Как создать подкаст

Теперь просто редактируем нужные метаданные:

Как создать подкаст

После редактирования нажимаем OK.

Добавление тегов — шаг необязательный, он не повлияет на то, будут ли слушать ваш подкаст. Но это хорошее дополнение, которое, так или иначе, сделает прослушивание подкаста более удобным для пользователей.

Публикация подкаста

На собственном сайте или блоге

Подкаст можно опубликовать на своем сайте или в блоге. Можно создать отдельный блог для подкаста, лучше — на Wordpress, так как в нем уже включена функция RSS-ленты, которую нужно настроить.

Публикация на популярных площадках

Даже если у вас есть свой сайт, размещать подкаст лучше на специальной площадке для публикации подкастов. Причина в том, что обычные сайты не имеют такой пропускной способности и скорости, которая необходима для аудиофайлов.

Площадок для подкастов сейчас очень много, самые популярные из них — PodFM.ru, Podster, Russian podcasts, The Big Podcast, Playcast и т.д. Рассмотрим публикацию на самой надежной и крупной площадки такого рода — Podster.FM.

Podster.FM

Podster — площадка для публикации аудио, у которой есть свое приложение для записи подкастов на iTunes. При добавлении подкастов на Podster RSS-лента генерируется автоматически, как и в PodFm, и это многое упрощает.

Итак, приступим к регистрации.

Введите имя и фамилию, электронную почту и пароль. После этого нужно будет подтвердить почтовый адрес и заново войти на сайт.

Как создать подкаст

Вот так выглядит страница пользователя в Podster. Открываем кабинет автора и нажимаем на кнопку +:

Как создать подкаст

На следующем экране доступно два варианта:

Создать подкаст. Создание нового подкаста начинается здесь. Шаг за шагом поможем вам запустить свой проект.

Переехать по RSS. Если у вас уже есть подкаст на другом хостинге, то здесь вы можете быстро, качественно и сохранно перенести его к нам.

Начинаем заполнять блок общих настроек.

Как создать подкаст

Обложка. Здесь нужно добавить, изменить или удалить изображение, которое будет использоваться в качестве обложки в Apple Podcasts, Google Play и других приложениях для подкастов.

Технические параметры:

квадрат — минимального размера 1400 x 1400 пикселей и максимального размера 3000 x 3000, предоставлена в RGB и в разрешении 72 dpi, сохранена в формате JPEG или PNG с подходящим расширением (.jpg, .png), оптимизирована под мобильные устройства (Apple рекомендует сжатие изображений).

Название. Уникальное название подкаста. Рекомендуем проверить в интернете, не использует ли кто-то похожее название.

Язык. Выберите язык на котором вы говорите в подкасте. Автоматически выставляется русский — RU.

Адрес страницы. Адрес страницы вашего подкаста. Задается один раз при создании подкаста. Нельзя изменить после создания.

Тип подкаста. Эпизоды — отражаются сначала новые эпизоды, от последнего к первому. Сериал — отражаются сначала старые эпизоды, от первого к последним.

Ключевые слова. Введите через запятую ключевые слова, которые наиболее точно характеризуют содержание подкаста.

Explicit 18+. Указывает, содержит ли подкаст контент для взрослых или выражения сексуального характера. Нет — стоит по умолчанию. Да — содержит. Запикивание — есть, но он скрыт звуковым сигналом Beep. Грамотно подобранные ключевые слова помогут поисковым системам понять о чем ваш проект.

Описание вашего подкаста. Чем подробнее вы опишите подкаст, тем лучше он будет в выдаче в поиске.

Переходим к блоку прав. Здесь настроек немного.

Как создать подкаст

Владелец. Блок тегов <itunes:owner> в RSS. В нём отражается имя владельца или имена владельцев, через запятую. По умолчанию стоит создатель профиля автора, к которому относится подкаст. Блок служит для подтверждения авторских прав, в него также входит тег <itunes:email>

Почта владельца. На указанную почту приходят все письма от агрегаторов по подтверждению авторских прав, переездов и других видов действий с подкастом. Является официальной почтой владельца подкаста.

Copyright. Поле для заполнения тега <copyright> в RSS. По умолчанию подставляются данные автора. Меняется имя автора, на любое другое имя или название бренда, которому принадлежат права.

В блоке авторов подкаста заполнять ничего не нужно. Здесь вы увидите свой аккаунт на Podster.

Как создать подкаст

В блоке категорий будем заполнять параметры для результатов поиска (для сторов).

Как создать подкаст

Категория. Позволяет подкасту появляться в результатах поиска в Apple Podcasts, Google Play или других приложениях с подкастами по категориям. Обязательное поле. Можно выбрать до трех категорий и подкатегорий!

Подкатегория. Уточняет поиск в категории. Можно не выбирать, но мы рекомендуем выбрать минимум одну!

В блоке социальных сетей — просто указываем URL на свои социальные сети.

Как создать подкаст

После заполнения всех данных — кнопку создания внизу страницы. Ждем несколько минут, пока подкаст будет обработан сервисом.

Как вы видите, публикация подкастов на специальных площадках не представляет собой ничего сложного, более того, это удобно, — при таком способе публикации не нужно самому создавать RSS-ленту, а поделиться подкастом на других площадках можно за считанные секунды. Так что, рекомендую присмотреться к данным сервисам.

Публикация на iTunes

iTunes — огромнейший каталог, который публикует подкасты, добавленные на другие ресурсы. iTunes предоставляет возможность выделиться из списка других подкастов и попасть в рубрику рекомендованных подкастов — New and Noteworthy, в которой собраны заслуживающие наибольшего внимания подкасты за последние 8 недель. Учитывая, что сервис собирает миллионы посетителей каждый месяц, не воспользоваться этой возможностью было бы глупо.

Вот какие критерии нужно учитывать, если вы собираетесь публиковать свой подкаст на iTunes:

  • Формат подкаста: M4A, MP3, MOV, MP4, M4V, PDF или EPUB.
  • RSS-лента — RSS 2.0.
  • Обложка — изображение формата JPEG или PNG, минимальный размер — 1400 x 1400 пикселей, максимальный — 3000 x 3000 пикселей.

Публикация подкаста в Apple Podcasts

Речь, опять же, об iTunes. Для публикации подкаста в Apple Podcasts необходимо использовать сервис Apple Podcasts Connect. У пользователей iOS по умолчанию установлен бесплатный клиент Apple Podcasts, через который можно добавить новый подкаст, созданный в стороннем хостинге. Однако стоит отметить, что процесс модерации может занять от двух дней до трех месяцев, в зависимости от наличия ошибок и сложности самого подкаста.

Apple Podcasts остается доступным для публикации подкастов из России в 2024 году. Вы можете разместить свой подкаст, выполнив следующие шаги:

  1. Создайте учетную запись в Apple Podcasts Connect.
  2. Подтвердите учетную запись с помощью кредитной карты (вот тут понадобятся сервисы-посредники).
  3. После регистрации вы получите личный кабинет для управления подкастами.
  4. Предоставьте необходимую информацию о подкасте (и сам звуковой файл).

Публикация подкаста в Google Play

Что касается Google Play, в начале 2024 года произошли значительные изменения. Сервис Google Podcasts закрылся 24 июня 2024 года, и пользователи могут перенести свои подписки в YouTube Music, поскольку Google нацелился на интеграцию с этой платформой. Таким образом, публикация подкастов в Google Play стала недоступной.v

Альтернативные платформы для размещения подкастов

Кроме Apple Podcasts, существуют и другие платформы, на которых можно разместить свой подкаст в России. Популярные варианты — Яндекс Музыка, VK, SoundCloud и Spotify. Каждая из этих платформ имеет свои требования к контенту (и к процессу публикации), поэтому рекомендуем заранее ознакомиться с специфическими условиями каждой из них.

В России также доступны:

  1. Castbox.
  2. SoundStream.
  3. YouTube (для видеоподкастов).

Запуск подкаста

Очень важно осуществить грамотный запуск подкаста — он позволит выделить его из ряда других и получить необходимые прослушивания и отзывы.

Можно посвятить выпуск подкаста какому-либо громкому событию, связанному с рассматриваемой вами темой. Это может послужить отличным стартом.

Также эффективно создание лендинга, который будет содержать всю необходимую информацию о подкасте и с помощью которого можно создать mail-лист и проанонсировать запуск списку контактов. Не забудьте попросить людей подписаться на подкаст и оставить отзыв о нем.

Построение хотя бы небольшой аудитории до запуска подкаста является критически важным, поскольку дает основу для немедленного запуска и способно создать эффект снежного кома.

В день запуска лучше публиковать сразу несколько эпизодов, — к примеру, три. Такое количество выпусков сможет заинтересовать слушателей и при этом не надоесть. К тому же, наличие более одного эпизода на старте говорит о том, что вам есть что предоставить в будущем.

Андрей, подкастер с опытом 7 лет

«Аудио-шаманство не приведет ни к чему хорошему, ведь попытки добиться идеального звучания — ложный путь. Спойлер: идеального звука вообще не существует, особенно когда записываешься в шкафу или под одеялом. Ну и подкаст-выгорание — это уже реальная проблема. Регулярность важна, но иногда нужно взять паузу, чтобы не сгореть».

Продвижение подкаста

Итак, вы запустили подкаст. Теперь нужно позаботиться о его продвижении. Помните при этом о некоторых важных моментах:

  • Попросите слушателей оставить отзыв и подписаться на подкаст.

Наличие большого числа подписчиков привлечет к вам еще больше слушателей. Можно также добавить эту просьбу в конце каждого эпизода подкаста как призыв к действию.

  • Напоминайте о подписке и отзывах не только в местах публикации, но и на своем сайте и в социальных сетях.

Так можно будет вовлечь больше пользователей, ведь некоторые из них слушают подкасты вдали от компьютера и не могут сразу оставить отзыв и подписаться.

  • Награждайте своих слушателей за отзывы.

Дарите подарки, предоставляйте скидки, проводите акции и т.д. Это будет подстегивать слушателей оставлять еще больше отзывов.

  • Будьте последовательны.

Если вы планируете выпускать новый эпизод каждую неделю, делайте это в одно и то же время, в один и тот же день недели. Вам нужно запастись терпением и выпускать контент регулярно, чтобы показать аудитории, что вы настроены серьезно. Выполняйте свои обещания, — никто не захочет подписываться на подкаст, если его эпизоды выпускаются не так часто, как было заявлено.

Анна, ведет подкаст для себя и своих коллег

«Первое время у меня было постоянное обновление страницы со статистикой прослушиваний. Лечится только временем и опытом. Дальше будет такое время: кажется, что никто тебя не слушает. На самом деле, слушают, просто молча. Не все готовы оставлять отзывы.

Внезапные проблемы с записью, потеря файлов, сбои в трансляции — это норма. Бэкапы спасали меня не раз».

  • Общайтесь с другими подкастерами.

Вы можете следить за лучшими подкастерами в вашей сфере, подписаться на их подкасты, оставлять отзывы и помогать им продвигаться, а они могут помочь вам в ответ.

  • Рекламируйте свои подкасты.

Реклама подкастов недорогая, но чаще всего эффективная.

  • Постоянно пополняйте свой mail-лист.

Расширение аудитории — несомненный признак успеха проекта. Старайтесь вовлекать большее количество людей путем пополнения своего мейл-листа.

Минута юмора. Карьера подкастера — это, как минимум, весело. Один из наших экспертов сказал об этом прямо. И вот к чему нужно быть готовым по его словам:

  • Контент-запой — идеи для эпизодов прут как из рога изобилия. Записывайте все, потом пригодится в "подкаст-яме".
  • Монтажное безумие — когда часами сидишь над одним эпизодом, вырезая каждое "эээ" и "ммм". Совет: забить. Опять же — лучше больше записывать, чем убиваться над идеальным звуком.
  • Паника. Мой друг начал делать подкаст, но у него случилась, что я называю ниша-паника — страх, что твоя тема уже заезжена или слишком узкая. Расслабьтесь, всегда найдутся люди, которым интересно именно твое мнение.

Бонус. Обзор 10 лучших микрофонов для создания подкастов в 2024 году

Как и обещали — обзор лучших моделей 2024 года. Эти микрофоны помогут создать качественные записи для подкастов, удовлетворят потребности как профессионалов, так и новичков в этой области.

Вариант 1. Shure MV7

Многофункциональный микрофон для серьезных подкастеров. Он имеет как USB, так и XLR подключение, что делает его универсальным выбором. Микрофон оснащен технологией изоляции голоса Shure и режимом Auto Level Mode для записи высококачественного профессионального звука.

Вариант 2. Blue Yeti X

Это усовершенствованная версия популярного микрофона Yeti. Он оснащен четырьмя конденсаторными микрофонными капсюлями, обеспечивающими богатое и теплое звучание вокала. Микрофон имеет измеритель высокого разрешения, интеллектуальную ручку управления и еще парочку любопытных фич.

Вариант 3. Rode PodMic

Rode PodMic считается одним из лучших микрофонов для подкастинга. Несмотря на небольшой размер, это устройство мощное и способно записывать полированный, чистый звук без особой обработки. Микрофон прост в использовании.

Вариант 4. AudioTechnica AT2035

Надежный XLR микрофон начального уровня. Он предлагает хорошее соотношение цены и качества, подходит для записи как вокала, так и инструментов. Микрофон поставляется с креплением для амортизатора.

Вариант 5. Samson Q2U

Samson Q2U считается лучшим бюджетным микрофоном для подкастинга. Он использует кардиоидную диаграмму направленности, способную игнорировать окружающий шум. Микрофон оснащен разъемами USB и XLR, что позволяет использовать его в простых установках и с микшерами.

Вариант 6. Blue Yeti Nano

Двухпаттерновый микрофон премиум-класса. Подходит для записи и потокового вещания — без каких-либо проблем. Инженеры Yeti очень грамотно воплотили крутые вокальные эффекты Blue Voice, которые позволяют записывать в профессиональном качестве и изолированный голос.

Вариант 7. HyperX Quadcast

Игровой микрофон USB, который также хорошо подходит для подкастинга. Имеет прочную сборку, привлекательный дизайн с RGB-подсветкой и встроенное антивибрационное ударное крепление.

Вариант 8. Elgato Wave III

Потоковый микрофон, который также хорошо подходит для подкастинга. Он позволяет записывать звук хорошего качества, фича — имеет ретро-дизайн. Микрофон работает с Elgato Stream Deck, что помогает быстро регулировать звук в реальном времени.

Вариант 9. Rode NT USB

Прочный, реально долговечный USB-микрофон. Способен записывать вокал, игры, инструменты и многое другое в достойном качестве. Микрофон оснащен мощным выходом для наушников с нулевой задержкой

Вариант 10. Shure SM7B

Динамический микрофон, который считается одним из лучших для подкастинга. Он обеспечивает исключительное качество звука, а также хорошо подходит для записи в условиях шума (привет домашним студиям).

Читайте также:

30+ русско- и англоязычных подкастов для маркетологов и предпринимателей

Как расшифровать аудио в текст: 10 проверенных способов

Как избежать дефицита контент-идей: пошаговое руководство

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 348
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
872
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 017
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.