SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как создать почтовую рассылку в MailChimp: руководство для начинающих Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил: Сергей Алмакин

Мы уже рассказывали о трендах email-маркетинга в 2021 году, а теперь приступаем к созданию почтовой рассылки. Для примера возьмем MailChimp, потому что он бесплатен для небольших баз контактов.

Сервисов почтовых рассылок много, но мы будем говорить о MailChimp. Почему?

  • Сервис бесплатный, пока у вас не наберется 2 000 подписчиков. Для молодого бизнеса и узких ниш этого вполне достаточно.
  • Надежность. MailChimp пользуется больше миллиона человек. Видимо, не за обезьянку на логотипе.
  • Легко интегрируется с кучей сервисов (считая сайты на Wordpress).
  • Адаптивный дизайн. Рассылки можно настраивать даже со смартфона.
  • Удобный интерфейс для верстки писем. Знание HTML и CSS не потребуется.

Недостаток один: нет русской локализации. Но и без знания английского вы легко во всем разберетесь с помощью этого руководства.

Если хотите подробнее узнать про плюсы и минусы разных почтовых сервисов, прочитайте эту статью.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Регистрация стандартная. Перейдите на сайт сервиса и нажмите на кнопку «Sign Up Free» справа вверху.

Укажите электронную почту, логин и пароль. На всякий случай напомню: в пароле должна быть хотя бы 1 цифра, 1 специальный символ, а также строчные и прописные буквы.

Получите уведомление на почту и активируйте аккаунт. Дальше начнется процесс настройки учетной записи.

Выбираем пункт I’m Not A Robot:

Выбираем тарифный план. Для начала можно остановиться на полностью бесплатном:

По мере погружения в работу вы сможете выбрать план с большими возможностями.

Указываем имя и фамилию, название компании, доменное имя сайта, телефонный номер:

Напишите физический адрес. Сам сервис этот запрос объясняет так: «Верите или нет, но нам нужен ваш физический адрес. Это даст нам уверенность, что ваши рассылки не нарушают международных анти-спам законов».

Расскажите сервису о своем контактном листе. Если вы не знаете что это, то выбираем второй вариант:

Помогите определить сервису, чем вы занимаетесь. Что вы предлагаете? Вариантов несколько: сервисы, оригинальный контент, товары, ПО (приложения, онлайн-платформы) или что-то другое.

Затем расскажите, где потенциальные клиенты могут познакомиться с вашим сервисом / товаром / предложением. Вариантов несколько: другой веб-сайт, офлайн-магазин, ваш собственный сайт, магазин приложений, иное.

И мы почти готовы начать. Осталось выбрать, какие рассылки MailChimp сможет отправлять:

Всё готово! Сразу попадаем в дашборд сервиса:

В плане юзабилити MailChimp очень хорош. Заблудиться здесь трудно. Итак, что у нас есть на главной странице?

Рассмотрим главное меню подробнее:

  • Аудитории. Здесь можно увидеть эффективность рассылок и посмотреть листы контактов. Кроме этого, можно категоризировать контакты и организовать их так, как нужно вам. Есть сегментирование контактов по фильтрам, а ещё можно собрать фидбек от аудитории, чтобы понять, что стоит улучшить:
  • Кампании. Здесь просматриваем и управляем рассылками, социальными постами, лендингами. Сохраняем или создаём шаблоны рассылок. Здесь же есть отчёты о проведении рассылок в реальном времени:
  • Customer Journeys. С помощью конструктора Customer Journey вы можете автоматизировать взаимодействие контактов с бизнесом. Здесь же отправка транзакционных имейлов, ретаргетинговых рассылок (есть поддержка Google Рекламы, Facebook и Instagram) и открыток (купоны, скидки, напоминалки):
  • Сайт. Здесь вы сможете привязать свой сайт / домен к аккаунту MailChimp:
  • Студия контента. Для создания креативной рассылки можно разработать собственный дизайн, загрузив графические файлы или воспользовавшись банком гифок, или сразу взять готовый шаблон. Также здесь можно подключить свой Facebook-профиль, чтобы интегрировать контент социальных сетей с MailChimp:
  • Интеграции. Широкие возможности для встраивания MailChimp в любой современный сервис – от социальных сетей до платформ электронной коммерции:
  • Поиск. Удобный поиск по кампаниям и контактам в один клик:

Теперь о разделах, которые доступны прямо с домашнего экрана.

  • Подключите свой магазин к Mailchimp, чтобы получить мощные инструменты для продажи:
  • Запустите первую email-кампанию. Выберите заранее разработанный шаблон или воспользуйтесь визуальным конструктором, чтобы запустить кампанию за считанные минуты:
  • Начните автоматизацию. Отправляйте персонализированные электронные письма, не нажимая каждый раз кнопку отправки:
  • Добавьте контакты. После добавления контактов вы сможете отправить свою первую кампанию:
  • Создайте форму регистрации. Захватывайте контакты и собирайте другие данные, необходимые для увеличения аудитории Mailchimp:

Настройки вашего профиля в самом низу:

Перед запуском рассылки вам нужно подготовить список адресов, на которые придут письма. Для этого кликните по кнопке Start your first Email:

Введите имя кампании:

Заполните по порядку каждый раздел:

Начнём с первого пункта. Здесь указываем, кому будет отправляться рассылка. Сразу предлагается осуществить импорт контактов:

Есть два способа это сделать: загрузить контакты файлом (CSV, TXT) или копировать / вставить каждый контакт вручную. Выбирайте то, что

Импорт происходит в один шаг.

Ручное копирование желательно выполнять по следующему шаблону:

После ввода всех контактов нужно будет присвоить им статус (подписались, отписались, не подписывались, удаленные):

Расскажу немного о статусах.

  • Подписались. Если вы выбираете статус «Подписались», у вас должно быть разрешение на коммерческие рассылки (это требование сервиса).
  • Отписались и не подписывались. Отписавшиеся контакты могут получать рекламу, открытки, транзакционные письма, уведомления о заказах. Не могут получать маркетинговые письма.
  • Удаленные. Не подписанные контракты не могут получать рекламу, открытки, транзакционные письма + маркетинговые письма.

После присвоения статуса продолжаем тегировать группу контактов:

Тег представляет собой ключевое слово, которым вы можете охарактеризовать лист контактов. Например: новички, клиенты, блогеры. После окончания категоризации MailChimp предложит завершить импорт контактов. Выбираем Compete Import:

С импортом всё. Теперь заполняем строку «От кого»:

Здесь нужно указать название (название компании, например) и электронную почту:

Кликаем Save и приступаем к заполнению темы рассылки:

Указываем тему электронного письма (до 150 символов) и превью (до 150 символов):

Переходим к редактору электронного письма:

MailChimp предложит две версии визуального редактора:

Судя по всему, сервис совсем скоро полностью откажется от классической версии, поэтому предлагаю рассмотреть новую. Так выглядит новая версия редактора:

Каждый элемент в поле предпросмотра кликабелен и может быть кастомизирован:

Начнём кастомизировать письмо с изменения логотипа. Кликаем по нему и выбираем пункт Set Logo в левой части редактора:

Здесь можно загрузить новое изображение, а также задать выравнивание, перелинковать изображение к определенной ссылке, добавить альт-описание и поменять цвет бэкграунда:

Теперь кликаем по заголовку письма и меняем его:

В левой части редактора можно изменить шрифт, размер, цвета.

Теперь добавляем главный текст письма:

Кликнув по знаку +, можно добавить дополнительные элементы: заголовок, параграф, изображение, логотип, кнопки, разделитель, видео, кнопки социальных сетей, слои и другое.

Когда текст письма готов, загружаем изображение:

Загрузить картинку можно с компьютера или из менеджера загрузок. Что касается настроек изображений, они вполне стандартны: выравнивание, прилинковка, альт-описание, цвета.

Меняем текст кнопки:

Теперь укажем профили компании в социальных сетях. Кликаем по трём кнопкам:

Откроются настройки. Нужно добавить ссылки на профили в Facebook / Instagram / Twitter. При желании можете добавить необходимые социальные сети или сделать кнопку, ведущую на сайт компании:

Когда письмо будет настроено, можно выбрать пункт Continue:

Ура, мы создали свою первую кампанию.

Здесь можно расшарить свою кампанию и получить на неё ссылку для быстрого доступа.

На данном этапе происходит добавление постов из социальных сетей. Для этого нужно соединить профиль выбранной социальной сети с MailChimp:

Отслеживание открытий / кликов / атрибутов электронной коммерции можно настроить ниже:

В разделе Settings & Tracking доступны настройки управления ответами, встраиваемых элементов и других параметров. Настройка кампании завершена. Теперь можно перейти к отправке.

Необязательно создавать шаблон с нуля. Можно воспользоваться готовыми решениями. Для этого идём в раздел Campaigns, открываем раздел Email templates и выбираем пункт Create (правая верхняя часть редактора):

Здесь широкий набор слоев и готовых тем с конкретными сценариями использования:

И базовые слои (вариации с количеством и шириной колонок):

В разделе Theme нас ждут готовые темы писем:

Здесь есть избранные темы:

Варианты подходящие для электронной коммерции:

Событийные:

Праздничные:

И многое другое. Выбор шаблонов грандиозный.

Мельком я уже отметил, что сервис работает с десятком если не с сотней сторонних платформ. Так MailChimp поддерживает полную интеграцию с Facebook, Google, SurveyMonkey, Twitter. Вот полный список поддерживаемых платформ электронной коммерции:

MailChimp можно связать практически с любой CMS или самописным сайтом.

Есть даже поддержка графических редакторов:

Давайте взглянем на Content Studio подробнее. Студия состоит из шести разделов:

Creative Assistant — самый интересный. Этот инструмент автоматически подбирает дизайн рассылок, базируясь на дизайне вашего сайта. Достаточно ввести ссылку на сайт компании...

...и дождаться результата. В моём случае инструмент не сработал, хотя я даже попробовал его на нескольких доменах.

Вернемся к основным разделам Content Studio.

  • My Files. Здесь хранятся все загруженные файлы:
  • Products. Здесь будут отображаться товары, когда вы соедините свой ecommerce-магазин с MailChimp.
  • Giphy. Галерея гифок, которые вы можете использовать при создании писем и рассылок:
  • Instagram. Соедините свою страницу в Instagram с сервисом, чтобы использовать посты из этой социальной сети прямо в MailChimp:
  • My Logo. Отдельно отображаются все логотипы, которые вы загружали при создании письма:

По заверениям разработчика, в MailChimp вы можете создать с помощью сервиса полноценный сайт (если быть честным — простенький лендинг).

Редактор поможет создать веб-страницы, направить их на домен, отслеживать трафик сайта, заниматься SEO и многое другое.

Чтобы создать сайт, кликните по значку:

Затем:

Укажите имя сайта:

Выберите необходимую аудиторию и кликните Edit my site:

Если у вас более одной аудитории, сначала нужно выбрать ту, которую хотите связать с сайтом.

Добавляем контент и создаём сайт

Когда нажмете Edit your site, откроется конструктор веб-сайтов Mailchimp. Здесь выберете страницу, с которой хотите работать, добавите изображения, текст и другой контент:

Добавляйте больше страниц (по мере необходимости). Используйте раздел Styles для выбора шрифтов, цветов и других элементов, чтобы создать свой дизайн. Здесь же вы будете управлять настройками cookie-баннера.

Когда вы добавите контент и создадите свою страницу, нажмите Preview. Вы увидите, как выглядит созданная страница. Если всё нравится, можно нажимать Done и переходить к редактированию доменов.

Изменяем доменное имя

Если вы хотите изменить настройки веб-сайта, включая доменное имя, нужно зайти в панель мониторинга и выполнить следующие действия.

  1. Откройте дашборд конструктора веб-сайтов и выберите пункт Settings button.
  2. В разделе Домены выберите Edit.
  3. Введите субдомен, который хотели бы использовать:
  4. Кликлните Save.

Как включить трекинг сайта

Трекинг сайта позволяет отслеживать уникальные посещения или новые регистрации.

Чтобы активировать треккинг в MailChimp, выполните следующие действия.

  1. Откройте дашборд конструктора веб-сайтов и выберите пункт Settings button:
  2. В разделе Site Tracking кликните Edit.
  3. Отметьте чекбоксы, находящиеся рядом с параметрами отслеживания, которые вы хотите использовать, и нажмите кнопку Save.

Отличная работа! Далее рассмотрим настройки для отдельных веб-страниц.

Редактируем ссылки / настройки социальных сетей / SEO

Каждую страницу на сайте можно настроить индивидуально: изменить параметры ее отображения в браузерах, результатах поиска, социальных сетях.

Здесь же вы можете изменить URL-адрес каждой страницы.

Чтобы сделать страницу более доступной и увеличить трафик, используйте SEO-оптимизацию.

Предварительный просмотр и публикация сайта

Когд вы отредактируете домен / стили / контент / отслеживание / другие настройки, можно приступать к публикации сайта. Перед этим я рекомендую посмотреть, как сайт отображается на десктопах и мобильных устройствах.

Чтобы опубликовать сайт, выполните следующие действия.

  1. Откройте дашборд конструктора веб-сайтов и выберите пункт Preview Site. Вы увидите, как сайт отображается на разных устройствах:.

Нажмите на значок X в правом верхнем углу окна, чтобы выйти из предварительного просмотра.
Выберите пункт Edit Site и кликните Publish:

  1. Появится новое окно с условиями использования сервиса. Желательно их прочитать и только после этого выбрать пункт Accept Terms & Publish to confirm:

Здесь вы можете подтвердить домены, которые хотите использовать в качестве адресов from для отправки и автоматизации рассылок.

После этого надо выполнить аутентификацию доменов.

Выбираем пункт Verify Email:

Вводим адрес электронной почты с доменом, который хотим подтвердить, и нажмаем Send Verification Email:

Когда вы получите проверочное письмо, либо нажмите на Verify Domain Access прямо в полученном письме, либо введите проверочный код во всплывающем окне и нажмите Verify:

Экран обновится, и появится сообщение об успешной привязке домена:

Здесь мы редактируем название сайта, указываем доменное имя, активируем поп-ап форму. Можно также установить трекинг:

Есть просмотр кампаний по статусу (все, текущие, черновики, завершенные):

Также доступна сортировка кампаний по типу: классические письма, автоматизации, лендинги, рекламные имейлы, открытки, социальные посты, опросы.

Есть удобный поиск и классическая сортировка (дата обновления, дата создания):

Просматривать кампании можно не только в виде списка, но и

на календаре:

Здесь происходит импорт контактов. Как это сделать, я уже показал выше. Рассмотрим оставшиеся возможности этого раздела.

  • Подключить сайт. Доступна синхронизация контактов из e-commerce или интегрированного сервиса.
  • Добавить контакт. Можно вручную добавить контакт, чтобы перенести все его данные в Mailchimp.
  • Создать целевую страницу (лендинг). Можно создать красивый лендинг за несколько минут.

Чтобы открыть список всех контактов, кликните View Contacts:

Откроется общий список контактов:

Всё взаимодействие с аудиторией интуитивно понятно и доступно через раскрывающееся меню Manage Audience:

Частично данные настройки можно найти в боковом меню дашборда MailChimp:

Отсюда мы можем получить быстрый доступ к тому же списку контактов.

Signup forms — доступ к формам подписки:

  • Визуальный конструктор форм позволяет создавать уникальные и красивые регистрационные формы на любом сайтею
  • Встроенные формы позволяют генерировать HTML-код для дальнейшего встраивания на свой сайт.
  • Поп-ап окно — можно создать всплывающее окно регистрации на любом сайте.
  • Новая контактная форма позволяет посетителям связываться с вами напрямую (они заполняют форму, и вам на почту приходит уведомление);
  • Интеграции — можно создать форму в сторонних сервисах. Пока что поддерживается только Wufoo и Squarespace.

Это ярлыки, которые вы создаете, чтобы эффективнее организовывать контакты. Теги позволяют создать определенную структуру и организовывать контакты в соответствии с вашими предпочтениями.

Вот пример тегированных контактов:

Создать тег несложно. Выбираем этот пункт:

Называем тег:

Готово:

Теперь вы можете присвоить созданный тег любому контакту или группе контактов.

Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
125
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

21 ноя 2024
2 291
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
312
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.