В этой статье будут подробно расписаны виды контента для ивентов: что писать, когда начинать готовить текст, что никогда нельзя забывать при организации ивента. Как рассказать о мероприятии так, чтобы билеты раскупались и спонсоры выносили вам личку, а после конференции гости завалили «Инстаграм» постами с благодарностью.
Почему пишу эту статью?
Я создала много контента для ивентов: подогревающие интерес письма, анонсы в социальных сетях и СМИ, письма для партнеров и спонсоров, тексты для лендингов. К тому же я знаю людей, которые занимаются организацией мероприятий не один год (и даже написали об этом книгу). Поэтому эта статья будет основана и на моих наработках, и на опыте event-маркетологов, мероприятия которых стали не просто успешными, а культовыми.
Моя цель – вытащить на свет божий вроде бы неважное и забытое.
На самом деле в организации мероприятий нет ничего неважного.
Я считаю, что контент – это в том числе неожиданная формулировка call to action, наклейка, подпись в имейле, стикеры мероприятия в «Телеграме».
А еще я хочу показать вам на конкретных примерах, какой контент для ивентов я считаю классным. Поэтому пристегнитесь: будет много текста и иллюстраций.
О каких ивентах идет речь
Сразу скажу, мы не будем заострять внимание на форматах мероприятия. Контент для онлайн- и офлайн-мероприятий похож. И в том, и в другом случае 80 % времени подготовки к мероприятию занимает генерация контента, остальные 20 % – поиск площадки, организационные вопросы.
Буду говорить о контенте для:
- фестивалей,
- конференций,
- семинаров,
- митапов,
- воркшопов,
- концертов,
- вебинаров,
- круглых столов,
- онлайн-курсов,
- статейных марафонов и других конкурсов.
Для всех видов мероприятий нужен контент.
Наталья Вольная, CEO «Морошка»: «Я бы рекомендовала организаторам мероприятия писать тексты самостоятельно, пусть не совсем красиво, пусть коряво. А потом звать даже не копирайтера, а хорошего редактора для того, чтобы вычистить все тексты, обогатить их и сделать крутыми. Но если у вас есть хороший копирайтер, который работал на рынке мероприятий, то он тоже справится. Почему надо сделать именно так? Потому что как бы ты долго и нудно ни ставил ТЗ, ни погружал в свой проект, как бы ты ни вдалбливал в голову исполнителя, чего ты хочешь в итоге, копирайтер все равно не напишет так, как тебе надо. Лучше напишешь ты, а он потом приведет текст в порядок».
Какие виды контента используются для создания и продвижения мероприятия?
Чтобы вам было легче ориентироваться, я подробно опишу требования к каждому виду контента: насколько заранее его нужно готовить, что должен содержать, какую функцию для ивента выполняет.
Лендинг для ивента
Это основной инструмент для работы. От оформления, внятного юзабилити и текстов зависит сила желания попасть на ваш ивент. Если ваше мероприятие камерное, для своих, вам достаточно сделать событие в социальных сетях, обзвонить друзей и создать простую страничку на TimePad. Но если у вас масштабный ивент, тут без толкового лендинга не обойтись.
До начала создания сайта организаторы ивента собираются и определяются с концепцией мероприятия, его сутью. Если у вас уже есть адреса и контакты посетителей прошедших ивентов, можно провести опрос и выявить самые интересные темы, самые «болевые» точки. Ответы могут послужить основой текста – о чем вы будете говорить на лендинге. Основная цель – показать, что мероприятие полезно, решает такие-то проблемы, и почему его надо обязательно посетить (это не касается концертов и развлекательных мероприятий).
Важно: обязательно адаптируйте сайт мероприятия под мобильные устройства.
Что должно быть на сайте мероприятия?
- Название мероприятия, его формат (платное или бесплатное). Если мероприятие бесплатное, то нужно написать об этом на первом экране.
- Дата проведения, длительность мероприятия.
- Краткая характеристика (концепция в 2–3 словах).
- Длинная характеристика (о чем, для кого, выгоды).
- Спикеры (кто, откуда, с какой темой – тут важно в тексте подчеркнуть экспертность докладчика).
- Программа.
- Адрес проведения, схема проезда + виды транспорта.
- Стоимость билетов.
- Условия регистрации.
- Название организатора, контактные данные организаторов.
Будет здорово, если вы отработаете возражения прямо на лендинге, снимете своим текстом все вопросы. На скриншоте ниже хорош и текст, и оригинальные, запоминающиеся иконки:
Не забывайте о фактах: сколько было людей на прошлых мероприятиях, сколько зарегистрировалось уже сейчас, сколько мест осталось. Хорошо работают счетчики.
Если текста много, разбивайте его на колонки. Используйте иконки:
А вот еще один прием: как прятать большое количество текста, без которого нельзя обойтись, потому что он убеждает прийти на ивент:
Если нажать на нужную кнопку, то получится вот что:
О спикерах нужно говорить подробно и задорно. Ведь определенный процент участников конференций покупает билет в расчете услышать кого-то:
Причины посетить конференцию могут быть сформулированы ярко:
Или так:
А вот это очень хорошая идея:
Очень важный блок лендинга ивента – это раздел с программой. Тут нужно кратко рассказать о спикере, представить его доклад так, чтобы действительно хотелось послушать.
Организаторы должны представиться и перечислить все свои регалии, достижения, участие в других конференциях, успешные проекты. Скромность не украшает, украшают дела.
Или вот так:
Почему это обязательно: это блок доверия. Когда посетитель видит, что мероприятие организовали профессионалы, он ожидает содержательного ивента. И это еще один аргумент в пользу того, чтобы купить билет.
Хорошо бы подробно объяснить, что входит в пакет участника, если у вас не единая цена на билет.
Или так:
Отличное проявление заботы со стороны организаторов – простая схема, как добраться. Можно добавить еще экстренный телефон для заблудившихся.
Мне очень понравился прием на скриншоте ниже. Он свидетельствует о том, что организаторы – люди крайне неравнодушные. Им не все равно, как действовали участники конференции, внедряли ли знания, что почерпнули.
Перед запуском лендинга проверьте, все ли ссылки правильные, работают ли формы оплаты, попадают ли имейлы в вашу базу, правильно ли указаны контакты (номера телефонов, имейлы), верно ли написаны фамилии спикеров, места их работы. Об орфографических и грамматических ошибках я умолчу, это проверяется всегда. Наймите хорошего корректора, чтобы не было мучительно больно.
Вот вам вдохновляющая ссылка: 10 вдохновляющих зарубежных landing page для мероприятий
Наконец-то переходим к другим видам контента для ивентов.
Тексты для рассылок
Готовить весь контент для писем нужно заранее. При этом сегментировать вашу подписную базу на тех, кто уже был на ваших мероприятиях, и тех, кто зарегистрировался первый раз. А внести изменения вы всегда успеете – если что-то изменилось во время подготовки.
Если вы собрали базу имейлов с прошлых мероприятий, то ее обязательно нужно использовать для приглашений на следующее событие. А еще организаторы прописывают цепочки писем для тех, кто зарегистрировался, чтобы поддерживать интерес к мероприятию, сделать событие долгожданным.
ДО мероприятия
Чем дороже стоит билет на ваше мероприятие, тем больше писем нужно подготовить «Подогрев» должен быть интенсивным и продуманным.
- Сначала подготовьте письмо «знакомство и подтверждение регистрации». Предупредите, что вы будете присылать полезные письма.
Вот ссылка на отличный образец – тут вам и развернутый вариант мероприятия, и краткий (для удобства), и организационный файл, где собраны ответы на все вопросы и напоминание о возможности купить запись.
- Нужны будут разогревающие письма. Целая серия писем о вашем мероприятии. Тут можно и о спикерах рассказать, и прислать полезный контент по теме: видеоурок, тест, чек-лист. Вот прекрасный образец подготовки от Светланы Деминой, организатора и вдохновителя Email Show. Кроме этого, Светлана Демина записала серию подкастов с каждым спикером Email Show (и мой рассказ там тоже есть). Она раскрывала личность каждого спикера не как профессионала, а как интересного человека.
- Напоминание за день и в день проведения мероприятия. Подробная инструкция, план мероприятия, схема, показывающая, как добраться до места проведения, контакты. В день старта онлайн-мероприятия письма могут приходить за 2 часа, за 15 минут до начала.
Что вы еще должны сделать?
- Собрать информацию и рассказать о спонсорах мероприятия. Об их продукте, скидках, предложениях для участников и т. д.
- Составить список партнеров, которые согласны прорекламировать ваш ивент в своей целевой аудитории и приготовить партнерские рассылки.
Вот фрагмент такого письма:
- Письма спикеров. Докладчики могут разослать приглашения на ивент по своей базе, рассказать о мероприятии в целом и о своем выступлении в частности. Вот как сделала это Елена Асанова:
Во время мероприятия
Если онлайн-мероприятие идет несколько дней, готовьте краткое саммари по предыдущему дню, анонсируйте выступления спикеров, напоминайте о том, что вам важно. Держите зарегистрированных участников в курсе всех новостей.
Я советую сделать заготовки таких писем заранее и просто обогащать их нужными деталями и подробностями. Так вы все успеете.
После мероприятия
Я считаю хорошим тоном написать теплое письмо с благодарностью всем участникам. Еще хорошо работают письма с отзывами участников, промокодами и подарками от спонсоров.
Если вы продаете записи, то можно написать несколько писем о ценности контента конференции. Можно смиксовать: к полезной контентной рассылке, релевантной теме ивента прицепить ненавязчивое напоминание купить-таки записи.
Вы можете предупредить подписчиков о том, что «пропадать с радаров» не собираетесь. Присылайте полезные контентные письма, рассказывайте о подготовке к новым мероприятиям, держите связь, интригуйте, проводите опросы по тематике будущих выступлений, дружите со своей аудиторией.
Приглашения гостей и журналистов
Если вы хотите безудержного пиара и важных для вас персон на мероприятии, нужно заранее составить список гостей, приглашение, оформить его, сверстать и отправить по электронной почте. Либо распечатать именные письма и отправить их традиционной почтой.
Будьте вежливы, дайте понять, что вам очень важно видеть именно этого человека. Обрисуйте программу мероприятия, дайте теплый дружеский анонс.
А с журналистами нужно договариваться лично. Обсудить, какая публикация должна появиться в результате. А лучше договориться о согласовании текста.
Анонсы мероприятия в СМИ
Ольга Оникиенко (а именно она организовывает все мероприятия «Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts») советует начинать подготовку к большому мероприятию не меньше чем за полгода. И составить сводный контент-план рассылок, текстов для социальных сетей, писем партнеров, анонсов. Ольга готовит несколько разных анонсов для ведущих площадок Украины, когда начинает пиар-кампанию ивента. Все они написаны в разных стилях, не повторяют друг друга, используются разные фотографии и иллюстрации. Важно охватить все отраслевые площадки.
Хороший анонс должен содержать исчерпывающую информацию об ивенте: тема, для кого интересен, когда и в каком формате проходит, список спикеров, что узнает участник полезного из докладов и какие проблемы может решить с помощью новых знаний.
Задала вопрос о сотрудничестве со СМИ организатору BDD.
Вопрос: Использовали ли вы публикации в СМИ для продвижения своего мероприятия? Если да, то как искали нужные площадки, кто готовил анонсы и пресс-релизы и как вы измеряли результат?
Дмитрий Шахов, основатель в Baltic Digital Days – конференции по интернет-маркетингу:
«Конечно. В первую очередь заходили на отраслевые площадки (searchengines.ru, seonews.ru, cmsmagazine и др.) с пресс-релизами, добавлялись в календари мероприятий. Важно помнить, что тут эффективен не только «стандартный» PR-контент, отлично работают нерекламные форматы: интервью с первым лицом, статьи.
Такой опыт был со множеством изданий, начиная с перечисленных выше и заканчивая блогом «Нетпик», WebPromoExperts. Заходили и на региональные площадки. Там нужен третий тип контента – анонсы, работающие на привлечение местного бизнеса.
Помимо размещения текстового контента, запускали брендирование на крупных порталах (весьма эффективный инструмент для продвижения конференции).
Важно соблюдать баланс между разными типами контента, не штамповать типовые пресс-релизы.
Результат измеряли количеством переходов на сайт мероприятия и показателем конверсии (покупка билетов)».
Изучите нужные площадки, посмотрите, как анонсировались разные ивенты там, составьте задачи копирайтерам и заранее договоритесь о дате выхода вашей PR-публикации.
Тексты для постов в социальных сетях и рекламы там же
Личные страницы. Я слежу за несколькими организаторами мероприятий. На мой взгляд, одна из них просто блестяще подогревает интерес, анонсирует, вовлекает, интригует и рассказывает о будущем ивенте. Это Лия Смекун, организатор Medical Business Forum. Вот не поленитесь, сходите по ссылке, и тогда вам сразу станет ясно, что такое сторителлинг в социальных сетях.
Если организатор имеет литературный талант, не ленив и понимает силу социальных сетей, то он добавляет мешок «плюсов» к своему мероприятию:
- Принятие и доверие – ведь организатор рассказывает, как проходит процесс изнутри, а это всегда интересно.
- Если происходит что-то непредвиденное – не напечатали приглашения, в последнюю минуту отменили локацию и надо искать другую, заболел ключевой спикер – об этом надо рассказать. И показать, как вы грамотно выходите из сложной ситуации.
- Вокруг организатора может образоваться целое комьюнити лояльных людей, амбассадоров уже его бренда. Они и будут рекомендовать организатора и его мероприятия.
Я помню пост Натальи Франкель о сумке организатора. А ведь она писала его года полтора назад. Это было так мило, смешно и так по-настоящему, что я совершенно не удивилась, когда узнала, что Наташа написала книгу об ивентах.
Из таких милых, подробных постов складывается уверенность читателя: этот человек – профи. Можно смело рекомендовать и его, как организатора, и его ивенты.
Если вы думаете, что ваши #трудовыебудни никому не интересны, то это неправда. Каждый, кто искренне любит свое дело и знаком со всеми его нюансами, интересен. Так что садитесь и пишите. Создавайте свой полуличный, полурабочий контент.
Страница мероприятия. А что касается контента на странице ивента, то тут нужен целый контент-план, мозговой штурм и интересные фишки.
Что важно указать? Вернитесь к разделу «Лендинги». Страница мероприятия в соцсетях – это ваш лендинг. Только, кроме основных моментов – тема, место, время, цена – нужен еще «подогревающий контент». Это могут быть фотографии с прошлогоднего мероприятия, рассказ о выборе локации, посты с интересными фактами по теме вашего ивента. Если это концерт – то ролики с песнями музыкантов, факты из биографии, крутые фото.
Если вы делаете страницу образовательного, тематического ивента, то тут только успевай писать. И о трендах, которые вы на конференции рассмотрите. И о кейсах спикеров. И о том, как будете организовывать нетворкинг на мероприятии. О консультациях со спикерами в условленное время – есть такая фишка, очень привлекает и оправдывает цену на ивент. Приведу пример того, как можно представить спикера.
На странице мероприятия вы можете размещать видеоприглашения, рассказать о хештегах, фишках мероприятия (массажная зона, фотозона – как пример). Вы можете намекнуть, что будет какой-то сюрприз, неожиданный гость. Посоветовать заранее написать вопросы для мастер-класса или митапа.
Важно все время держать участников в радостном напряжении от ожидания вашего ивента.
Если у вас есть партнеры и спонсоры – расскажите о них, как это сделано на страничке конференции «SMM-Десант»:
А после события не забудьте здесь же поблагодарить всех участников, собрать отзывы, разместить фотографии (предварительно их забрендировав, конечно).
Видео- и фотоконтент
На многих лендингах и страничках мероприятий в соцсетях организаторы активно используют видеоролики, записанные на прошлых мероприятиях. Это и социальное доказательство того, что ивент был многолюдным, интересным, и такой тонкий косвенный анонс: раз в прошлом году было здорово, мы сделаем еще лучше.
Как еще можно использовать видеоконтент? Продавать записи мероприятия! Например, конференция «Целевая» имеет очень сложный формат. Эта конференция бесплатная. Целую неделю участники слушают спикеров утром и вечером. Те, кто хочет ничего не пропустить, покупают записи. Таким образом организаторы зарабатывают на ивенте.
Онлайн-конференции академии WebPromoExperts раньше были полностью бесплатными. Такие конференции проходят целый день, в них участвует множество спикеров. Организаторы снимают специальную студию с оборудованием. Затраты существенные. Теперь записи не выкладывают в свободный доступ, а продают.
Эффект такой: контент, за который человек платит, как правило, больше ценится. И еще один секрет: если участник знает, что видео потом будет в свободном доступе, он не спешит слушать конференцию онлайн. А организаторам, как правило, важно участие здесь и сейчас. Во-первых, потому что есть спонсоры и их специальные предложения для участников. А во-вторых, есть возможность задать свои вопросы спикерам в чате и получить обратную связь.
А еще спикер может записать видеоприглашение на мероприятие: https://www.facebook.com/events/827690124091795/permalink/858578904336250/ Это хорошо работает.
Фото мероприятий выкладывают на его страничку и предлагают участникам отмечать себя и шерить эти фото в социальных сетях. Тут двойная польза: участник показывает подписчикам, какой он красавчик и умница – ходит на конференции. А для организаторов включается сарафанное радио. Бренд ивента становится узнаваемым.
Пока писала эту статью, нашла фото:
Стримы в социальных сетях
«Фейсбук» и «Инстаграм» любят стримы. Поэтому смело стримьте за день до начала мероприятия и приглашайте всех прийти. Можно «нечаянно» встретиться со спикером и сразу включить стримчик о том, готов ли он, спросить его о небольшом спойлере. Можно разыграть что-то в прямом эфире.
Отлично заходят стримы мероприятия. Потому что тут никакого монтажа. Зритель видит, сколько людей на самом деле пришло, какое настроение, атмосфера, что есть на локации, чем угощают и так далее.
Можно делать стримы со случайными участниками: задавать им вопросы, просить передать кому-то привет. Это вовлекает и выглядит мило.
Вы можете провести конкурс онлайн. Прямо среди участников, кто смотрит стрим, разыграйте интересную книгу или билет на следующее мероприятие или консультацию со спикером.
Подготовьте тезисы для своих живых трансляций. Так вы не забудете рассказать о важном.
Хайлайтс в «Инстаграме»
Если вы организатор мероприятия и у вас многолюдный «Инстаграм», то почему бы и не рассказать в Stories о том, какое мероприятие будет, чем оно интересно.
Сохраненная история видна всем, кто заходит в ваш аккаунт. Если у ивента есть свой аккаунт, можно сделать несколько таких сохраненных историй: о локации, программе, фишках, спикерах.
Еще в «Инстаграме» можно делать вот что:
Даша Андреева, сооснователь SMM-агентства Wish Do:
«Анонсировать можно в профилях и продвигать их (посты + таргет + лидеры мнений), по сути, как профиль компании.
А в день самого мероприятия можно делать Stories, прямые трансляции, записывать видео IGTV.
Можно ввести отдельный хештег для участников мероприятия и разыгрывать приз за активность (отзывы в постах, Stories)».
И для каждой такой истории нужно продумать контент. Включите эти идеи в свой контент-план мероприятия.
Специальные хештеги
Работают, проверено не одним организатором. Нужно придумать короткий, запоминающийся хештег, обыгрывающий название мероприятия. И рассказать о нем участникам заранее – в рассылке, на странице ивента в соцсетях, на лендинге. Или сделать так, как написано в статье «12 креативных способов продвинуть хештег мероприятия».
По хештегу вы потом соберете отзывы. А если изготовите его, то в фотозоне все с удовольствием будут им пользоваться и делать селфи с вашим хештегом.
Вот как это потом выглядит, например, в «Инстаграме».
На конференции «8Р» в прошлом году была фишка: кто постил в «Инстаграме» фото с хештегом мероприятия, мог его бесплатно распечатать сразу в холле на специальном принтере.
Тексты для чат-бота в «Телеграме»
Не так давно организаторы мероприятий открыли для себя шикарные возможности «Телеграма». Я задала 4 вопроса о пользе «Телеграма» для ивентов организатору SMM Rocks. И вот что он мне ответил:
Сергей Аликсюк, управляющий партнер в I-marketing.ua:
«1. Зачем ивенту телеграм-чат? Учитывая то, что каждый ивент проходит не только для того, чтобы участники получали новую информацию, кейсы, материалы, одним из ключевых моментов на любом образовательном ивенте является нетворкинг. Поэтому если мы внедряем Телеграм-чат для нетворкинга, он очень хорошо заходит, люди начинают переписываться, возможно, задают какие-то вопросы, пишут друг другу или организаторам, ищут знакомых или общие интересы, партнерятся. Конечно, участники общаются на конференции – в перерывах, на кофе-брейках. Но в чате общение идет на протяжении всего ивента. На больших мероприятиях – саммитах, конференциях, форумах, где несколько потоков, можно создать чаты по интересам. Организаторы сразу получают фидбек. Допустим, кому-то не понравились очереди на регистрацию. Или спикер, который был в чем-то не прав и выступил слабо. Мгновенный фидбек очень ценен. Участники потом благодарят организаторов за полезные знакомства. Можно сделать рекрутинг-чат, где заказчики ищут исполнителей. Но просто так включить чат и уйти не получится. Нужно прописать правила общения, какие-то общие сведения о конференции, вовлекать в разговоры, следить за фидбеком, задавать тон. Тогда чат превратится в рабочий инструмент.
2. Какой контент можно делать в канале ивента? Я рекомендую сделать простого чат-бота, который может решать ряд несложных задач. Например, показать программу на день, информацию о спикере, подробности доклада. Дать информацию чуть шире, чем в программке. Все это структурировать в рубрики, чтобы можно было посмотреть карту проезда, установить связь с организаторами. То есть нажимаешь на кнопочку – видишь, за что отвечает тот или иной человек и как с ним связаться. Бот может сформировать индивидуальную карту участника многоступенчатой конференции с несколькими большими потоками выступлений – по времени, локациям, спикерам. Можно вести оценку спикеров с помощью чат-бота. Все подписчики канала могут получать любые уведомления от организаторов через бота. Человеку можно просигналить о начале конференции или отдельных выступлениях, об изменениях в программе. Главное, не перегружать чат-бота. Он должен быть простым. Подписчики чат бота – это еще одна база и возможность с ней работать.
3. Нужен ли отдельный человек для поддержки нетворкинга в чате? Да. Такой человек очень нужен. Без него чат просто погибнет. Он начнет погибать с того момента, как начнется конференция. Задача ответственного за чат – постоянно «подогревать» общение участников. Отвечать на их реплики, вовлекать в разговор, задавать вопросы о спикерах, вбрасывать в чат (особенно если на конференции несколько потоков) интересные слайды спикеров с комментариями. Желательно, чтобы этот человек был экспертом и мог ответить на ряд вопросов в чате. А если в чате несколько экспертов, он будет расти, потом станет профильным, и люди, которые интересуются одной темой, останутся там и будут общаться. У нас чат конференции по email-маркетингу вырос, благодаря умелым админам «на сарафане», фактически в 3 раза и существует больше года. Я бы рекомендовал во время конференции закреплять чат за двумя-тремя помощниками. Потому что в чат вбрасываются совершенно разные запросы: от «Сильно дует кондиционер» до «Нужно найти срочно человека», «Я что-то потерял или забыл». На все нужно очень оперативно реагировать. А после конференции в чате должен остаться один из организаторов, тот, кто будет приглядывать за чатом, отвечать на вопросы, реагировать.
4. А стикерпаки конференции – это контент? Стикеры не воспринимаются в мессенджерах, как контент. Это больше развлекательный формат. Но на самом деле это классная вещь. Можно получать по ним статистику. Брендируйте, сообщайте о стикерах в чатах и социальных сетях – и вперед. Их стоит делать. Этот контент призван просто сформировать лояльность к бренду и стать частью пиар-кампании.
Иллюстрации к вышесказанному.
Я правила чата приведу полностью, вдруг вам будет полезно:
Можно и нужно:Нельзя:
- Обсуждать любые вопросы, связанные с организацией и продвижением мероприятий.
- Обсуждать посты в канале: https://t.me/markevent.
- Искать компанию для поездки на конференцию SOLD OUT и задавать любые вопросы по поводу этой конференции организаторам.
- Задавать вопросы экспертам в нише организации и продвижения событий.
- Присылать ссылки на все, что связано с открытыми мероприятиями, для обсуждений.
- Представляться (1 раз, а не каждую неделю) под хештегом #коротко_о_себе. К представлению можно добавить город, ссылки на соцсети и сайт, одно фото или видео.
- Поддерживать атмосферу взаимопомощи и поддержки. Общее же дело делаем
- Заполнить анкету о себе (анкета: ссылка) и попасть в общую базу чата.
- Пользоваться поиском заказчиков/подрядчиков/площадок по этой базе (ссылка).
- Обсуждать политические и религиозные темы.
- Флудить на темы, не относящиеся к организации и продвижению мероприятий.
- Представляться без хештега.
- Заниматься саморекламой (в том числе «нативно»).
- Рекламировать события без согласования с админами.
- За нарушение любого пункта – бан.
Тексты для «раздатки» на мероприятии – для оформления блокнотов, памяток, «полезностей» от спикеров
У меня целая коллекция блокнотов с разных мероприятий. Всегда радует, когда прямо в блокноте есть листок с программой – очень удобно. Хорошо, если вы заранее составите анкету участника и попросите ее заполнить и отдать после ивента организаторам. В анкете нужно задавать те вопросы, ответы на которые вас больше всего интересуют: что понравилось, а что – нет? Какой спикер был огонь, а выступление какого показалось слабым и почему? Чего не хватало на конференции, на какие темы хотелось бы услышать доклады на следующем ивенте? Чтобы стимулировать участников заполнять анкеты, соберите их и разыграйте какой-то приз среди заполнивших.
Можно озаботиться и взять от спикеров нечто ценное для блокнота ивента: чек-листы, советы, приемы. Такой полезный блокнот сохранят и будут показывать.
Контент для блокнота тоже надо готовить заранее. Вы же должны распечатать необходимое количество экземпляров до конференции и сформировать пакет участника.
Листовки
Этот формат подходит больше для концертов и развлекательных мероприятий, аудитория которых достаточно широкая. Раздавая листовки, вы привлекаете людей и информируете их о мероприятии.
Что должен содержать флаер: название, место проведения и дату мероприятия, цену за билет. Чтобы флаеры не выкидывали, вы можете придумать какую-то скидку его предъявителю при покупке билетов на мероприятие.
Продумайте дизайн флаера и контент. Шрифт должен быть читабельным, дизайн – лаконичным, призыв – привлекательным. Постарайтесь сделать так, чтобы ваша листовка была привлекательной или забавной. Чтобы она выделялась.
Отзывы – пользовательский контент
Стимулируйте участников оставлять отзывы о вашем ивенте. Организуйте фотозону, где приятно будет сделать фото на брендированном фоне и тут же выложить его в соцсеть. Дарите приятные подарки участникам. Это могут быть пакеты, наклейки со смешными стикерами, футболки с логотипом мероприятия, кружки.
Отзывы – топливо организатора, его вдохновение и валюта для следующих мероприятий.
Сертификаты
Всегда приятно предъявить начальству или будущему работодателю такой красивый документ:
Продумайте дизайн сертификата, текст. Сертификаты придают вашему мероприятию солидность и хорошо работают.
Бейджи (а их можно оформить по-разному и тем запомниться)
Участники любят фотографировать бейджи и выкладывать социальных сетях. Так включается узнаваемость вашего лого и лояльность: мол, раз хвастаются, то там круто.
Один раз я слышала от участников слова восхищения организаторами. Они сделали надписи на бейджах с двух сторон – озаботились, чтобы не было казусов, когда бейдж перевернется. И это очень умилило. Такие мелочи вовсе не мелочи даже. А ниточки, которые сшивают репутацию организатора и делают ее крепкой-крепкой.
Контент для текстовых прямых трансляций
Редактор блога Netpeak Георгий Рябой уже второй год делает прямые трансляции конференций в блоге.
А вот пример из другой отрасли:
Прямая трансляция выполняет такие функции:
- Привлекает трафик на сайт и внимание тех, кто не смог попасть на конференцию (им не так обидно).
- Ее обсуждают в социальных сетях, что тоже хорошо – повышает лояльность к бренду.
- Участники, которые читают прямую трансляцию, получают необходимую информацию:
- И дозу здорового (в данном случае – одесского) юмора.
Что нужно, чтобы организовать прямую трансляцию и генерировать хороший контент, «не отходя от кассы»? Команда и четкая организация.
Геогий Рябой, руководитель отдела внутреннего контента в Netpeak: «Я организовал редакторов блогов Netpeak Group, составил таблицу, где каждый записал, какой доклад хочет транслировать. Плюс ко всему этому один человек вообще ничего не транслировал, а только следил за обновлениями по официальным хештегам конференции и регулярно кидал интересные записи и фото из соцсетей в ленту трансляции. По задумке еще двое комментаторов должны были разбавлять ленту незатейливыми диалогами, с чем они успешно не справились. В целом в прямой трансляции конференции я задействовал 10 человек, с расчетом, что на каждом из 30 докладов будет хотя бы два специалиста. Перестраховка не повредила – у двоих ведущих просто посередине конференции поломались ноутбуки, пришлось оперативно перераспределять оставшихся. Анонс прямой трансляции был опубликован за 48 часов до события, на момент начала конференции пост собрал 82 репоста и 7 комментариев (они там до сих пор). Удивительно, что в день конференции комментарии к трансляции вообще никто не использовал, даже в целях рекламы».
Видите, какой подход к созданию контента для ивентов? Стратегический.
Контент для руководств, white papers и лид-магнитов
Этот контент организаторы получают после конференций. Можно расшифровать доклады, сделать из них годный лид-магнит. Или даже продавать, если контент сверхценен и эксклюзивен.
Еще один пример от того же автора: 50 рассылок, написанных на основе докладов на мероприятии.
Важно! Такой контент нужно делать сразу после мероприятия, а не через год. Во-первых, нужно не упустить волну интереса к мероприятию. А во-вторых, информация быстро устаревает и теряет ценность.
Примеры хорошей организации контента для спикеров и спонсоров
Подсмотрела прием у Натальи Вольной. Для спикеров она делает одну папку в гугл-диске, где лежат расписание мероприятия, заготовки анонсов в социальных сетях со специальными картинками, заготовки текстов для рассылок, шаблоны презентаций.
Если у вас достаточно спонсоров, можно приготовить квест-карту. Участник собирает наклейки у каждого стенда. Таким образом он ТОЧНО подойдет к стендам, и уже там команды спонсоров могут его обаять.
Как вы понимаете, дизайн карты, наклеек и даже указателей на конференции нужно придумать заранее.
Что еще неплохо бы сделать организаторам мероприятия? Отвечает «опытный боец».
Наталья Вольная, CEO «Морошка»: «Важно! Написать одно большое обстоятельное организационное письмо, которое разместить вообще по всем каналам. И в рассылку, и по всем своим группам – страницу мероприятия в социальных сетях, и прицепить это в гугл-доке. И чтобы эта ссылка всегда была у тебя под рукой, где ты очень подробно описываешь весь формат: когда первый спикер выступает, что за вебинарная комната, как к ней подключиться, через какой браузер лучше зайти, что сделать, если у вас произошел обрыв связи».
Резюме
Желаю всем подготовить отличный контент для своих мероприятий. Надеюсь, мое саммари было для вас полезным. А вот еще список необходимой литературы для организатора:
- Книга Наталии Франкель и Дмитрия Румянцева «Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий»
- «Как организовать онлайн-конференцию без ошибок»
- «Event-копирайтинг. Как писать эффективные тексты для продвижения мероприятия»