Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Зачем мне контент-маркетинг, если я запускаю контекст? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Казалось бы, уже столько об этом сказано, столько статей написано, уже столько компаний добилось успехов благодаря контент-маркетингу, но у некоторых людей, видимо, до сих пор нет четкого понимания – что это за зверь – контент-маркетинг, где он обитает, чем питается и какую пользу приносит «экосистеме» сайта.

Повторение – мать учения?

Ну что ж, если некоторые люди до сих пор не понимают, что такое контент-маркетинг, начну с объяснения этого определения (я уже слышу свист тапок, которые в меня полетят).

Согласно «Википедии», контент-маркетинг – это «совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов».

Теперь поговорим об основных преимуществах контент-маркетинга.

В этой статье говорится о нашей услуге
Контент-маркетинг

Построение доверия

Фундамент, на котором так крепко стоит контент-маркетинг – это регулярно выпускаемый контент, содержащий крайне полезную, отборную информацию, которая должна вызывать интерес у целевой аудитории.

В контент-маркетинге нет места лжи, агрессивной рекламе, заигрыванию с клиентом – весь процесс основан на честности и прозрачности. Заходя на сайт, использующий контент-маркетинг для продвижения, аудитория не встречает агрессивной рекламы, «впаривания» своих товаров и услуг, она находит решения своих проблем – и это, безусловно, вызывает доверие.

Вот что говорит на эту тему Майкл Стелзнер в своей книге «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета»:

«Мораль такова: если в основе вашей маркетинговой стратегии лежит помощь людям в их мелких нуждах, то многие из них захотят обратиться к вам при решении серьезных вопросов. Если вы бесплатно окажете поддержку сотням, тысячам или миллионам людей – они, в свою очередь, помогут вам быстро развить бизнес и выведут его за пределы конкурентной борьбы.

Основные потребности людей неизменны. Все хотят быть в курсе интересующей их темы и иметь возможность обратиться к авторитетным людям за советом. Вы удовлетворяете это желание, если создаете увлекательную и нужную информацию, которая помогает людям на практике».

Таким образом, одним из главных преимуществ контент-маркетинга перед рекламой является доверие, которое появляется у клиента в процессе ознакомления с вашим контентом.

Построение доверительных отношений с клиентом крайне важно, это аксиома. И именно контент-маркетинг позволяет их построить аккуратно, методично, каждый раз укрепляя свой авторитет в глазах аудитории отменным качеством контента.

Эффект «сарафанного радио»

Появление у людей доверия к сайту непременно приведет и к расширению аудитории – здесь входит в свои права эффект «сарафанного радио», в основе которого лежит обычная тяга человека делиться с окружающими полезной информацией и давать советы.

Если вы будете публиковать по-настоящему интересный, ценный контент, эффект «сарафанного радио» не заставит себя долго ждать. Люди, которые оценят наполнение сайта по достоинству, непременно будут советовать его и другим своим друзьям и единомышленникам.

Главный принцип контент-маркетинга: «Тише едешь – дальше будешь»

У контекстной рекламы есть лишь одно явное преимущество перед контент-маркетингом – результат от нее появляется практически сразу после вложения денег. Так что, если у вас есть бюджет, контекстная реклама может стать хорошим толчком к началу продвижения сайта – она позволит получить первых клиентов. Но одним контекстом не обойдешься. Его можно использовать на старте, но строить продажи только вокруг контекста – полный провал.

В остальном контент все так же остается королем. Какой толк от запуска контекстной рекламы, если наполнение сайта, мягко говоря, оставляет желать лучшего? Ну перейдет потенциальный клиент на сайт, посмотрит: дизайн плохой, неграмотно написанные, лишенные полезной информации и логики тексты, добавленные в рандомном порядке ссылки, и ему захочется просто сбежать с этого сайта.

А все почему – потому, что создатели сайта не уделили достаточно внимания контенту: не составили грамотный контент-план, учитывающий интересы аудитории, не пригласили экспертов для создания качественных информативных статей, не позаботились о должном качестве верстки…

Контент-маркетинг – задача трудоемкая, она требует вложения не только средств, но и большого количества сил и времени, а главное – терпения. Терпение – наиболее важное качество, которое нужно развивать, если вы решили заниматься контент-маркетингом. Согласен со мной и Майкл Стелзнер, цитату которого из книги «Контент-маркетинг» я привожу:

«Если вам удастся уберечь свой контент от рекламы, то вы добьетесь невероятного успеха. Я знаю, не все готовы к этой идее – она противоречит общепринятым представлениям о маркетинге, но постарайтесь понять мою точку зрения.

Я очень люблю фильм «Храброе сердце», в котором Мел Гибсон играет шотландского воина Уильяма Уолласа. В фильме есть сцена, где воины, выстроившись, стоят в ожидании битвы. На них черной тучей несутся войска противника. Уоллас несколько раз громко повторяет: «Ждем… Ждем… Ждем… Ждем…» Его воины рвутся в бой, у них напряжен каждый мускул, но Уоллас сдерживает войско.

И только когда армия противника оказывается в нескольких метрах, Уоллас командует: «Пора!» Воины молниеносно выставляют перед собой длинные копья, в один миг образуя стену смерти, о которую разбивается вражеская армия. Сражение выиграно благодаря тактике терпеливого ожидания.

Подобным же образом вы можете добиться своих целей, если будете знать, как сдерживать рекламу».

Контент-маркетинг не дает мгновенных результатов, и это тот минус, с которым нужно будет смириться. Нужно реально вкалывать. Нужно быть готовым ждать столько, сколько потребуется, и не приостанавливать свою деятельность ни на минуту. Зато когда вы продержитесь до того самого долгожданного момента «икс», вы будете щедро одарены за терпение и труд.

Одновременно с таким «минусом», как долгое ожидание результата, контент-маркетинг обладает очень весомым плюсом, который и превозносит его над контекстной рекламой – это его долгосрочность.

Благодаря контент-маркетингу вы можете создавать контент и получать трафик с него всю жизнь, вне зависимости от наличия у вас денежных средств. И этот трафик будет неуклонно расти.

Большую часть лидов, то есть заказов на услуги, TexTerra  получает именно со статей блога. Бывает, конечно, что человек заходит из поиска сразу на услугу и оставляет заявку, или слышит наших спикеров на конфах и просит визитку, или нас кто-то советует по сарафанке, но чаще всего нас читают раз, два, три, десять, и потом приходят за услугой. Причем в сводке по лидам я вижу, что заявку могут оставить прямо со страницы блога, то есть без перехода оттуда на страницу услуги.

SEO-преимущества

Конечно, в данной статье я не могла обойти и вопрос SEO. Как же контент-маркетинг влияет на ранжирование в поисковиках? Однозначно, положительно. Благодаря контент-маркетингу можно существенно продвинуть свой сайт в поисковых системах – за счет добавления естественных ссылок в контент сайта.

Каков итог?

Контент-маркетинг реально работает. А если вам кажется, что он не работает лично для вас, здесь есть 2 варианта:

  1. Вы приложили слишком мало времени и сил.
  2. Другую причину ваших неудач вы можете найти в статье Дениса Савельева – «Почему ваш контент-маркетинг не работает?», которая не перестает оставаться актуальной даже много лет спустя после ее публикации.

Читайте также:

Держись и пиши: как преодолеть страх белого листа

Что такое старый контент и что с ним делать

Жизненный цикл слова: почему авторы не успевают за хайпом

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 299
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
687
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 975
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.