Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Зачем мне контент-маркетинг, если я запускаю контекст? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Казалось бы, уже столько об этом сказано, столько статей написано, уже столько компаний добилось успехов благодаря контент-маркетингу, но у некоторых людей, видимо, до сих пор нет четкого понимания – что это за зверь – контент-маркетинг, где он обитает, чем питается и какую пользу приносит «экосистеме» сайта.

Повторение – мать учения?

Ну что ж, если некоторые люди до сих пор не понимают, что такое контент-маркетинг, начну с объяснения этого определения (я уже слышу свист тапок, которые в меня полетят).

Согласно «Википедии», контент-маркетинг – это «совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов».

Теперь поговорим об основных преимуществах контент-маркетинга.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Построение доверия

Фундамент, на котором так крепко стоит контент-маркетинг – это регулярно выпускаемый контент, содержащий крайне полезную, отборную информацию, которая должна вызывать интерес у целевой аудитории.

В контент-маркетинге нет места лжи, агрессивной рекламе, заигрыванию с клиентом – весь процесс основан на честности и прозрачности. Заходя на сайт, использующий контент-маркетинг для продвижения, аудитория не встречает агрессивной рекламы, «впаривания» своих товаров и услуг, она находит решения своих проблем – и это, безусловно, вызывает доверие.

Вот что говорит на эту тему Майкл Стелзнер в своей книге «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета»:

«Мораль такова: если в основе вашей маркетинговой стратегии лежит помощь людям в их мелких нуждах, то многие из них захотят обратиться к вам при решении серьезных вопросов. Если вы бесплатно окажете поддержку сотням, тысячам или миллионам людей – они, в свою очередь, помогут вам быстро развить бизнес и выведут его за пределы конкурентной борьбы.

Основные потребности людей неизменны. Все хотят быть в курсе интересующей их темы и иметь возможность обратиться к авторитетным людям за советом. Вы удовлетворяете это желание, если создаете увлекательную и нужную информацию, которая помогает людям на практике».

Таким образом, одним из главных преимуществ контент-маркетинга перед рекламой является доверие, которое появляется у клиента в процессе ознакомления с вашим контентом.

Построение доверительных отношений с клиентом крайне важно, это аксиома. И именно контент-маркетинг позволяет их построить аккуратно, методично, каждый раз укрепляя свой авторитет в глазах аудитории отменным качеством контента.

Эффект «сарафанного радио»

Появление у людей доверия к сайту непременно приведет и к расширению аудитории – здесь входит в свои права эффект «сарафанного радио», в основе которого лежит обычная тяга человека делиться с окружающими полезной информацией и давать советы.

Если вы будете публиковать по-настоящему интересный, ценный контент, эффект «сарафанного радио» не заставит себя долго ждать. Люди, которые оценят наполнение сайта по достоинству, непременно будут советовать его и другим своим друзьям и единомышленникам.

Главный принцип контент-маркетинга: «Тише едешь – дальше будешь»

У контекстной рекламы есть лишь одно явное преимущество перед контент-маркетингом – результат от нее появляется практически сразу после вложения денег. Так что, если у вас есть бюджет, контекстная реклама может стать хорошим толчком к началу продвижения сайта – она позволит получить первых клиентов. Но одним контекстом не обойдешься. Его можно использовать на старте, но строить продажи только вокруг контекста – полный провал.

В остальном контент все так же остается королем. Какой толк от запуска контекстной рекламы, если наполнение сайта, мягко говоря, оставляет желать лучшего? Ну перейдет потенциальный клиент на сайт, посмотрит: дизайн плохой, неграмотно написанные, лишенные полезной информации и логики тексты, добавленные в рандомном порядке ссылки, и ему захочется просто сбежать с этого сайта.

А все почему – потому, что создатели сайта не уделили достаточно внимания контенту: не составили грамотный контент-план, учитывающий интересы аудитории, не пригласили экспертов для создания качественных информативных статей, не позаботились о должном качестве верстки…

Контент-маркетинг – задача трудоемкая, она требует вложения не только средств, но и большого количества сил и времени, а главное – терпения. Терпение – наиболее важное качество, которое нужно развивать, если вы решили заниматься контент-маркетингом. Согласен со мной и Майкл Стелзнер, цитату которого из книги «Контент-маркетинг» я привожу:

«Если вам удастся уберечь свой контент от рекламы, то вы добьетесь невероятного успеха. Я знаю, не все готовы к этой идее – она противоречит общепринятым представлениям о маркетинге, но постарайтесь понять мою точку зрения.

Я очень люблю фильм «Храброе сердце», в котором Мел Гибсон играет шотландского воина Уильяма Уолласа. В фильме есть сцена, где воины, выстроившись, стоят в ожидании битвы. На них черной тучей несутся войска противника. Уоллас несколько раз громко повторяет: «Ждем… Ждем… Ждем… Ждем…» Его воины рвутся в бой, у них напряжен каждый мускул, но Уоллас сдерживает войско.

И только когда армия противника оказывается в нескольких метрах, Уоллас командует: «Пора!» Воины молниеносно выставляют перед собой длинные копья, в один миг образуя стену смерти, о которую разбивается вражеская армия. Сражение выиграно благодаря тактике терпеливого ожидания.

Подобным же образом вы можете добиться своих целей, если будете знать, как сдерживать рекламу».

Контент-маркетинг не дает мгновенных результатов, и это тот минус, с которым нужно будет смириться. Нужно реально вкалывать. Нужно быть готовым ждать столько, сколько потребуется, и не приостанавливать свою деятельность ни на минуту. Зато когда вы продержитесь до того самого долгожданного момента «икс», вы будете щедро одарены за терпение и труд.

Одновременно с таким «минусом», как долгое ожидание результата, контент-маркетинг обладает очень весомым плюсом, который и превозносит его над контекстной рекламой – это его долгосрочность.

Благодаря контент-маркетингу вы можете создавать контент и получать трафик с него всю жизнь, вне зависимости от наличия у вас денежных средств. И этот трафик будет неуклонно расти.

Дарья Завьялова, выпускающий редактор TexTerra:

«Большую часть лидов, то есть заказов на услуги, мы получаем именно со статей TexTerra Daily. Бывает, конечно, что человек заходит из поиска сразу на услугу и оставляет заявку, или слышит наших спикеров на конфах и просит визитку, или нас кто-то советует по сарафанке, но чаще всего нас читают раз, два, три, десять, и потом приходят за услугой. Причем в сводке по лидам я вижу, что заявку могут оставить прямо со страницы блога, то есть без перехода оттуда на страницу услуги».

SEO-преимущества

Конечно, в данной статье я не могла обойти и вопрос SEO. Как же контент-маркетинг влияет на ранжирование в поисковиках? Однозначно, положительно. Благодаря контент-маркетингу можно существенно продвинуть свой сайт в поисковых системах – за счет добавления естественных ссылок в контент сайта.

Каков итог?

Контент-маркетинг реально работает. А если вам кажется, что он не работает лично для вас, здесь есть 2 варианта:

  1. Вы – ленивая ж приложили слишком мало времени и сил.
  2. Другую причину ваших неудач вы можете найти в статье Дениса Савельева – «Почему ваш контент-маркетинг не работает?»

Читайте также:

Держись и пиши: как преодолеть страх белого листа

Что такое старый контент и что с ним делать

Жизненный цикл слова: почему авторы не успевают за хайпом

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
247
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 773
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
357
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!