Рассылка по интернет-маркетингу:

Зачем мне контент-маркетинг, если я занимаюсь контекстной рекламой?

12 Октября 2016 Ксения Самоткан
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:

Нам часто задают вопросы следующего рода: «Я вкладываю деньги в контекстную рекламу, скажите, зачем мне нужен контент-маркетинг?».

Казалось бы, уже столько об этом сказано, столько статей написано, уже столько компаний добилось успехов благодаря контент-маркетингу, но у некоторых людей, видимо, до сих пор нет четкого понимания – что это за зверь – контент-маркетинг, где он обитает, чем питается и какую пользу приносит «экосистеме» сайта.

Эту статью я написала именно для таких «сомневающихся».

Если бы контент-маркетинг был зверьком, возможно, он был бы ярким неспешным вегетарианцем – таким, как эта мимимишная красная панда

Повторение – мать учения?

Ну что ж, если некоторые люди до сих пор не понимают, что такое контент-маркетинг, начну с объяснения этого определения (я уже слышу свист тапок, которые в меня полетят).

Согласно «Википедии», контент-маркетинг – это «совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов».

Теперь поговорим об основных преимуществах контент-маркетинга.

Построение доверия

Фундамент, на котором так крепко стоит контент-маркетинг – это регулярно выпускаемый контент, содержащий крайне полезную, отборную информацию, которая должна вызывать интерес у целевой аудитории.

В контент-маркетинге нет места лжи, агрессивной рекламе, заигрыванию с клиентом – весь процесс основан на честности и прозрачности. Заходя на сайт, использующий контент-маркетинг для продвижения, аудитория не встречает агрессивной рекламы, «впаривания» своих товаров и услуг, она находит решения своих проблем – и это, безусловно, вызывает доверие.

Доверие – обязательное условие для прочных и длительных отношений компании с клиентами

Вот что говорит на эту тему Майкл Стелзнер в своей книге «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета»:

«Мораль такова: если в основе вашей маркетинговой стратегии лежит помощь людям в их мелких нуждах, то многие из них захотят обратиться к вам при решении серьезных вопросов. Если вы бесплатно окажете поддержку сотням, тысячам или миллионам людей – они, в свою очередь, помогут вам быстро развить бизнес и выведут его за пределы конкурентной борьбы.
Основные потребности людей неизменны. Все хотят быть в курсе интересующей их темы и иметь возможность обратиться к авторитетным людям за советом. Вы удовлетворяете это желание, если создаете увлекательную и нужную информацию, которая помогает людям на практике».

Таким образом, одним из главных преимуществ контент-маркетинга перед рекламой является доверие, которое появляется у клиента в процессе ознакомления с вашим контентом.

Построение доверительных отношений с клиентом крайне важно, это аксиома. И именно контент-маркетинг позволяет их построить аккуратно, методично, каждый раз укрепляя свой авторитет в глазах аудитории отменным качеством контента.

Эффект «сарафанного радио»

Появление у людей доверия к сайту непременно приведет и к расширению аудитории – здесь входит в свои права эффект «сарафанного радио», в основе которого лежит обычная тяга человека делиться с окружающими полезной информацией и давать советы.

Если вы будете публиковать по-настоящему интересный, ценный контент, эффект «сарафанного радио» не заставит себя долго ждать. Люди, которые оценят наполнение сайта по достоинству, непременно будут советовать его и другим своим друзьям и единомышленникам.

«Сарафанное радио» – прием, стоящий у самых истоков классического маркетинга

Главный принцип контент-маркетинга: «Тише едешь – дальше будешь»

У контекстной рекламы есть лишь одно явное преимущество перед контент-маркетингом – результат от нее появляется практически сразу после вложения денег. Так что, если у вас есть бюджет, контекстная реклама может стать хорошим толчком к началу продвижения сайта – она позволит получить первых клиентов. Но одним контекстом не обойдешься. Его можно использовать на старте, но строить продажи только вокруг контекста – полный провал.

В остальном контент все так же остается королем. Какой толк от запуска контекстной рекламы, если наполнение сайта, мягко говоря, оставляет желать лучшего? Ну перейдет потенциальный клиент на сайт, посмотрит: дизайн плохой, неграмотно написанные, лишенные полезной информации и логики тексты, добавленные в рандомном порядке ссылки, и ему захочется просто сбежать с этого сайта.

Пример сайта, с которого хочется сбежать – неоригинальные статьи на избитые темы с ошибками, плохое оформление и к тому же куча рекламы

А все почему – потому, что создатели сайта не уделили достаточно внимания контенту: не составили грамотный контент-план, учитывающий интересы аудитории, не пригласили экспертов для создания качественных информативных статей, не позаботились о должном качестве верстки…

Контент-маркетинг – задача трудоемкая, она требует вложения не только средств, но и большого количества сил и времени, а главное – терпения. Терпение – наиболее важное качество, которое нужно развивать, если вы решили заниматься контент-маркетингом. Согласен со мной и Майкл Стелзнер, цитату которого из книги «Контент-маркетинг» я привожу:

«Если вам удастся уберечь свой контент от рекламы, то вы добьетесь невероятного успеха. Я знаю, не все готовы к этой идее – она противоречит общепринятым представлениям о маркетинге, но постарайтесь понять мою точку зрения.
Я очень люблю фильм «Храброе сердце», в котором Мел Гибсон играет шотландского воина Уильяма Уолласа. В фильме есть сцена, где воины, выстроившись, стоят в ожидании битвы. На них черной тучей несутся войска противника. Уоллас несколько раз громко повторяет: «Ждем… Ждем… Ждем… Ждем…» Его воины рвутся в бой, у них напряжен каждый мускул, но Уоллас сдерживает войско.
И только когда армия противника оказывается в нескольких метрах, Уоллас командует: «Пора!» Воины молниеносно выставляют перед собой длинные копья, в один миг образуя стену смерти, о которую разбивается вражеская армия. Сражение выиграно благодаря тактике терпеливого ожидания.
Подобным же образом вы можете добиться своих целей, если будете знать, как сдерживать рекламу».

Контент-маркетинг не дает мгновенных результатов, и это тот минус, с которым нужно будет смириться. Нужно реально вкалывать. Нужно быть готовым ждать столько, сколько потребуется, и не приостанавливать свою деятельность ни на минуту. Зато когда вы продержитесь до того самого долгожданного момента «икс», вы будете щедро одарены за терпение и труд.

Одновременно с таким «минусом», как долгое ожидание результата, контент-маркетинг обладает очень весомым плюсом, который и превозносит его над контекстной рекламой – это его долгосрочность.

Благодаря контент-маркетингу вы можете создавать контент и получать трафик с него всю жизнь, вне зависимости от наличия у вас денежных средств. И этот трафик будет неуклонно расти.

Контент-маркетинг – плодоносное и долгоживущее дерево

SEO-преимущества

Конечно, в данной статье я не могла обойти и вопрос SEO. Как же контент-маркетинг влияет на ранжирование в поисковиках? Однозначно, положительно. Благодаря контент-маркетингу можно существенно продвинуть свой сайт в поисковых системах – за счет добавления естественных ссылок в контент сайта.

А где доказательства?

Чтобы не быть голословной, приведу результаты, которых добилась наша компания благодаря контент-маркетингу.

Посмотрите на скриншот, приведенный ниже. Представленная на нем статистика – это лишь небольшой отрывок из сводки за ноябрь 2015 года по источнику лидов «Текстерры». В нем наглядно показано, как наши информационные статьи приносят нам новых лидов.

Отрывок из сводки за ноябрь 2015 года по источнику лидов «Текстерры»

Месяц, по которому мы собирали статистику, был выбран рандомно, – год спустя наши показатели стали еще круче. И еще в таблице не отображены заказы обратного звонка – видны лишь заказы через форму на сайте. Выводы делайте сами.

Каков итог?

Контент-маркетинг реально работает. А если вам кажется, что он не работает лично для вас, здесь есть 2 варианта:

  1. Вы – ленивая ж приложили слишком мало времени и сил.
  2. Другую причину ваших неудач вы можете найти в статье Дениса Савельева – «Почему ваш контент-маркетинг не работает?»
Ксения Самоткан
Маркетолог агентства «Текстерра». Делаю первые шаги в освоении безграничных просторов интернет-маркетинга: пишу статьи, веду рассылку, занимаюсь сбором и анализом актуальной информации и превращаю ее в качественный контент.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: