Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов

20 апреля 2018 Дмитрий Дементий
Время чтения: 19 минут Нет времени читать? Нет времени? 15 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ньюсджекинг или новостное пиратство — привлечение внимания к бренду или продукту с помощью популярных информационных поводов. Суть инструмента в двух словах: если оседлать волну хайпа, связанного с важным событием в отрасли или в мире вообще, можно получить взрывной рост трафика.

Хрестоматийный и вечнозеленый пример ньюсджекинга — знаменитый твит Oreo. Экскурс в историю для новичков: во время Супербоула 2013 года на стадионе в Новом Орлеане выключили свет.

Стало темно

Кто-то из маркетологов Oreo пошутил и твитнул, мол, ничего страшного, печеньки можно есть и в темноте. Пользователи мгновенно растиражировали сообщение. Оно получило 16 тыс. ретвитов.

Твит Oreo: вечнозеленый пример ньюсджекинга

Благодаря быстрой реакции и находчивости маркетолога бренд получил внимание и трафик.

Кстати, один из руководителей Oreo впоследствии утверждал, что компания готовилась твитнуть что-то крутое чуть ли не два года.

Теорию ньюсджекинга и другие хрестоматийные примеры ищите ниже. В отличие от технической информации, подходы к новостному пиратству не устаревают. Поэтому смело используйте все данные из статьи, они актуальны. Но сначала познакомьтесь с нашими удачными примерами ньюсджекинга.

Ньюсджекинг работает: удачные примеры новостного пиратства от «Текстерры»

Ньюсджекинг действительно генерирует трафик. Смотрите сами.

Цукерберг позвонил

11 января 2018 года Facebook сообщил об изменении алгоритма формирования ленты. Крупнейшая социальная сеть в мире решила показывать больше личных публикаций, а сообщения от коммерческих пабликов пессимизировала. Такой звонок от Цукерберга напугал профессионалов. (Около)маркетинговая тусовка загудела.

Об изменениях алгоритма «Фейсбука» написал эксперт в области СМИ Андрей Мирошниченко. Написал коротко, просто, по делу. А главное – быстро.

Публикация взорвала трафик. Она мгновенно стала самым расшариваемым постом в блоге «Текстерры» за все время.

Без клише не обойтись: эффект разорвавшейся бомбы налицо

Пост про реформу Facebook вызвал волну трафика. Волна — сказано мягко. Это было настоящее цунами. В день публикации страница получила почти 9 тыс. просмотров.

9 тысяч просмотров в день публикации — отличный результат

Статья получила переходы из социальных сетей. То есть публикация стала виральной. Пользователи растиражировали актуальную информацию. Это принесло волну трафика в наш блог.

Что может быть лучше девяти тысяч просмотров в день публикации? Видимо, 22 тыс. просмотров на следующий день. Вуаля!

Девятый вал трафика

Пик трафика пришелся на 18 января. То есть ньюсджекинг обеспечил максимальную посещаемость на третий день после публикации.

Почти 25 тыс. просмотров на третий день после выхода статьи

С момента публикации статья о реформе «Фейсбук» получила более 100 тыс. просмотров. К сожалению, жизненный цикл информационных волн и связанных с ними публикаций короткий. Наглядный график просмотров говорит за себя.

Но в этот час стало всем теплей, как говорит классик

Своевременность, информативность, доступность или простота изложения, экспертиза автора, авторитет и популярность площадки, – основные факторы успеха публикации. Статья вышла через несколько дней после появления соответствующей новости. Целевая аудитория ждала объяснений, чтобы разложить по полочкам свои представления о новой реальности. Пост о реформе Facebook решил эту задачу.

Дуров, пробей стену: как мы начали готовиться к блокировке Telegram

Во второй половине марта профессионалы и простые пользователи осознали, что блокировка Telegram реальна. Разговоры о блокировании популярного мессенджера появились раньше. Но аудитория стала активно интересоваться вопросом после решения Верховного суда 20 марта 2018 года.

Блог «Текстерры» — не новостной ресурс. Мы не стремимся освещать отраслевые события в режиме реального времени. Поэтому 20 марта не публиковали новость о решении суда. Но мимо важного для отрасли информационного повода пройти не могли.

Наш маркетолог Елена Лукашина за пару часов написала статью-инструкцию «Телеграм заблокируют? Что теперь делать». Пост действительно отвечает на вопрос «что делать», а не просто информирует читателей о событии.

Статья Елены Лукашиной вышла 21 марта. В день публикации она получила более 2 тыс. просмотров. Это отличный результат.

Более 2 тыс. просмотров в день публикации

Статья о Telegram не стала такой же виральной, как пост о реформе Facebook. Но публикация Елены Лукашиной принесла хороший трафик. Как и в предыдущем примере, успех обеспечили скорость реакции, актуальность и польза информации, популярность и авторитет площадки и экспертиза автора.

Примеры из блога «Текстерры» подтверждают, что ньюсджекинг генерирует трафик. Да, конкретные цифры невозможно спрогнозировать или запланировать. Но следить за событиями и реагировать на них актуальными публикациями полезно. Согласны? Тогда можно перейти к теории.

Теория ньюсджекинга

В мире постоянно происходят какие-то важные события. Некоторые из них имеют отношение к сфере деятельности вашего бизнеса. Другие происходят в смежных отраслях. Конечно, многие события вообще не имеют отношения к вашей компании и области ее работы. Но все они могут сослужить хорошую маркетинговую службу, если вы умеете пользоваться ньюсджекингом — одним из наиболее эффективных инструментов контент-маркетинга.

Если хайджекер — угонщик самолетов, то кто же такой ньюсджекер?

Считайте себя настоящим ньюсджекером или новостным пиратом, если умеете использовать актуальные новостные тренды в маркетинговых целях. Актуальный новостной фон можно найти для каждого бизнеса. Вопрос заключается только в том, как его искать и как использовать на благо вашего сайта.

Эта статья является продолжением темы, освещенной в нашей предыдущей публикации о ньюсджекинге. В ней вы найдете более подробную информацию о сути данного метода продвижения, узнаете, почему контент-маркетологам стоит использовать его, а также получите практическое руководство по новостному пиратству.

Что такое ньюсджекинг

Ньюсджекинг — это использование новостных трендов для повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж.

Маркетолог Дэвид Мирман Скотт, автор данного термина, так объясняет его смысл: «Горячие новости появляются в нашем сумасшедшем мире каждую секунду. В жизненном цикле каждого информационного сообщения существует определенный момент, когда маркетологи имеют возможность оседлать волну популярности важного события и использовать его тем или иным способом для продвижения бизнеса».

Из-за информационного шока жизненный цикл новостных сообщений постоянно сокращается. Большинство инфоповодов остаются актуальными в течение дней или часов. В исключительных случаях новости живут в течение недель. Поэтому присоединяться к информационным волнам нужно как можно раньше, чтобы полностью использовать их потенциал.

Обратите внимание на иллюстрацию жизненного цикла новостей.

Жизненный цикл новости по Дэвиду Мирману Скотту

По Скотту, маркетологи должны начинать работу с новостями непосредственно после появления соответствующих сообщений в СМИ. Они прокатятся на крутой волне роста популярности той или иной темы, если начнут работать до того, как СМИ опубликуют подробные материалы о событии, включающие анализ и дополнительную информацию. Как видно на графике, ньюсджекинг теряет смысл, если вы начинаете работать с новостным поводом на пике его популярности.

Например, компании, ведущие бизнес в сфере интернет-маркетинга и SEO, обычно освещают изменения поисковых алгоритмов «Яндекс» или Google. Ньюсджекинг будет успешным, если вы расскажете об обновлении в ближайшие часы после появления официального сообщения о нем. Хорошо, если вы опишете влияние нового алгоритма на результаты выдачи до публикации похожего анализа конкурентами.

Люди будут обсуждать обновление алгоритма, если оно окажется масштабным. У вас останется время, чтобы детализировать свое сообщение и подробно рассказать аудитории о новых условиях работы. Но если вы отложите публикацию сообщения до появления точной информации, то рискуете упустить момент для ньюсджекинга.

О связи информационного повода со сферой деятельности вашего бизнеса

Как отмечалось выше, ньюсджекинг можно использовать, когда информационный повод связан с бизнесом только косвенно. Например, Лондонская пожарная служба прослыла заправским ньюсджекером в 2011 году, воспользовавшись информационным шумом вокруг героического поступка британской актрисы Кейт Уинслет.

Госпожа Уинслет гостила в доме миллиардера Ричарда Брэнсона на Британских Виргинских островах летом 2011 года. Она спасла пожилую мать Брэнсона, когда в доме начался пожар из-за удара молнии.

Лондонская пожарная служба предложила Кейт Уинслет принять участие в тренировке молодых бойцов, опубликовав соответствующую заметку на сайте в течение нескольких часов после появления первых сообщений о поступке актрисы. Посещаемость ресурса пожарной службы резко выросла, он получил тысячи входящих ссылок и упоминаний в СМИ.

Итак, даже пожарные иногда становятся новостными пиратами. А маркетологам необходимо использовать этот метод продвижения постоянно, о чем пойдет речь ниже.

Зачем контент-маркетологам ньюсджекинг

Чтобы успешно использовать ньюсджекинг, необходимо действовать быстро. Кстати, это не только рецепт успешного новостного пиратства, но и одна из