Положа руку на сердце – вы всегда проводите фактчекинг? Подкорректировали текст, убрали опечатки, исправили ошибки и в продакшн. Часто у маркетологов просто нет времени и возможности проверять каждую цифру или факт в материале. В эпоху «пост-правды» и лавины фейковых новостей и сомнительных фактов, читатель ставит под сомнение практически всю получаемую информацию.
В этой статье приведен алгоритм, по которому можно быстро проверить любой материал.
Зачем это нужно?
- Всего одна грубая ошибка может стоить вам репутации
и превратить Э.М.Ремарка в писательницу. - Люди проще запоминают плохое, а если ваша ошибка станет вирусной или меметичной – вас запомнят как «Ха, ну это те, которые…»
- Вы ответственны за распространение ошибки в статье, которой поделятся ваши читатели и примут непроверенную информацию как данность, распространяя неправду. Не плодите сущности – за это приходится отвечать.
- Знания о мире постоянно меняются – новые открытия и исследования происходят постоянно, и то, к чему мы привыкли как к данности, может оказаться неактуальным.
Фактологическая ошибка введет в заблуждение новичков, разозлит людей «в теме», а источником дезинформации будете вы.
С причинами и следствиями разобрались – переходим к решению.
Контрольный чеклист для маркетолога
При помощи этого чеклиста вы сможете избежать в своих текстах основных фактологических ошибок.

