Часто у маркетологов просто нет времени и возможности проверять каждую цифру или факт в материале. В эпоху «постправды» и лавины фейковых новостей и сомнительных фактов, читатель ставит под сомнение практически всю получаемую информацию.
Мы написали статью с алгоритмом, по которому можно быстро проверить любой материал.
Зачем это нужно?
- Всего одна грубая ошибка может стоить вам репутации
и превратить Э. М. Ремарка в писательницу. - Люди проще запоминают плохое, а если ваша ошибка станет вирусной или меметичной – вас запомнят как «Ха, ну это те, которые…»
- Вы ответственны за распространение ошибки в статье, которой поделятся ваши читатели и примут непроверенную информацию как данность, распространяя неправду. Не плодите сущности – за это приходится отвечать.
- Знания о мире постоянно меняются – новые открытия и исследования происходят постоянно, и то, к чему мы привыкли как к данности, может оказаться неактуальным.
Фактологическая ошибка введет в заблуждение новичков, разозлит людей «в теме», а источником дезинформации будете вы.
С причинами и следствиями разобрались – переходим к решению.
Контрольный чеклист для маркетолога
При помощи этого чеклиста вы сможете избежать в своих текстах основных фактологических ошибок.
Читайте также:
Руководство по фактчекингу: печальные примеры, чек-листы и инструменты
Народная машина слухов: как и зачем россияне массово плодят фейки