Я часто ошибался, когда начинал писать для «Текстерры» в 2010 году. Например, в моих текстах «дешевела недвижимость в Дубаях», а еще была беда с числительными. Разобраться с Дубаем, числительными и другими вопросами мне помогла литературный редактор «Текстерры» Светлана Кузнецова.
Светлана уже не работает в «Текстерре». Но в блоге есть ее публикации. Ниже подборка из 32 самых важных, с моей точки зрения, статей автора. Уверен, многим они помогут разобраться с текстами, контент-маркетингом, а также с бизнесом и с жизнью.
Как делать классные тексты
Каким должен быть контент для сайтов
Этот материал я считаю самой ценной инструкцией для авторов. Здесь есть четкий рецепт создания качественного контента.
Очень простые и очень эффективные советы. Самый важный для новичков – № 10. Мой любимый – № 13.
Признаки работающего и неработающего контента
Цитаты:
«Хороший текст – это вещь в себе, магия его создания ничем не объясняется, кроме умственных и душевных усилий автора».
«Есть только один проверенный способ сказать, хорош текст или плох – прочитать его и задать себе вопрос: хочется ли мне думать о том, что я прочитал?»
«Каждый человек может написать в жизни хотя бы один замечательный текст – на тему, которая его по-настоящему волнует. И совершенно не важно, сколько ошибок он сделает в своей статье».
Самые распространенные ошибки копирайтеров
Суперполезный материал с разбором конкретных ошибок. Я, например, неправильно выделял запятыми «к тому же», пока не прочитал эту статью.
LSI-копирайтинг: тренд ближайшего времени
Эта статья была написана, когда сеошники кричали о плотности ключевых слов, прямых вхождениях и высокочастотных ключах в анкорах ссылок.
Очень важная статья для тех, кто хочет писать хорошо. Несколько цитат:
«Хорошие тексты не пишутся с наскока, они сначала „вынашиваются” внутри, и только потом – соло на клавиатуре».
«Эмоциональность в плотном тексте предельно сжата и выражается всего парой точных слов».
«Хороший текст – не тот, что тебе интересно писать, а часто именно тот, что „высиживается“ задницей и идет тяжело».
Электронная книга «Как создавать веб-контент»
Полезно, актуально, бесплатно.
Как интонация текста влияет на его восприятие аудиторией
Очень интересная статья об интонации в письменной речи, важности интонационного разнообразия в тексте.
Как писать тексты все лучше и лучше
Еще одна подборка полезных советов для авторов от опытного редактора.
Гайд по созданию гайдов. Концентрированная польза.
50 злостных ошибок копирайтеров
Здесь есть базовые ошибки типа «одеть – надеть» и «окончить – закончить», а есть ошибки, которые допускают даже опытные авторы.
В помощь редактору
Роль редактора в повышении качества текстов
Статья для начинающих и продолжающих редакторов, а также для владельцев бизнеса. Если вы бизнесмен и забыли, зачем платить редактору сайта, добро пожаловать.
Как повысить эффективность работы веб-редакции
Цитаты:
«Веб-копирайтер, который не умеет редактировать, и редактор, который не способен написать хороший текст, – непозволительная роскошь для контент-агентства или редакции интернет-портала».
«Чтобы написать полезный, востребованный и хороший текст, не нужно никакого особого литературного таланта. Нужен только живой, гибкий ум, способный подвергнуть сомнению любой стереотип».
Эту статью полезно читать редакторам и предпринимателям. А еще полезнее материал будет для самих копирайтеров: + 1 000 баллов к самооценке гарантировано.
Роль редактора в реализации контент-маркетинговой стратегии
Это триптих, поэтому ссылки на первую, вторую и третью части. Практические рекомендации по редактуре и реализации контент-маркетинга.
О контенте и маркетинге
В каких случаях вам не поможет контент-маркетинг
В этой статье важная информация для тех, кто инвестирует в контент-маркетинг. Также есть кейс неудачной реализации контент-маркетинга.
Как образовательный контент увеличивает трафик и продажи
Это азбука контент-маркетинга.
Построение команды по реализации контент-маркетинговой стратегии
Еще один бесценный материал от практика. Контент-маркетинг – командный вид спорта. Статья о том, как играть в команде.
30 причин, 40 вещей и 27 идей для контент-маркетологов
Это три крутых статьи-списка для тех, занимается интернет-маркетингом. Вот ссылки:
К чему приведет отмена ссылочного ранжирования
В 2013 году олдскульные сеошники говорили, что малый бизнес умрет из-за отмены ссылочного ранжирования. «Текстерра» говорила, что рынок развивается в правильном направлении. Прочитайте статью и узнайте, кто лучше видит будущее.
Не сделать религии из контент-маркетинга
Контент-маркетинг – один из инструментов комплексного интернет-маркетинга. Об этом идет речь в статье, опубликованной в 2014 году.
Статья о том, что вместо SEO нужен поисковый маркетинг. Думаете, это неактуальная информация? А вот и нет, в 2019 году полно чудаков, которые пытаются обманывать поисковики и манипулировать выдачей, а не занимаются маркетингом.
Почему стоит делать ставку на большие формы в контенте
Пара цитат:
«Современный „бегущий“ человек остановится и потратит ровно столько своего времени, сколько нужно на прочтение материала, который вызывает у него интерес».
«Гораздо продуктивнее инвестировать в глубоко проработанный, отличный „крупнокалиберный“ контент, чем ставить на увеличение числа материалов проходного качества. Польза от одной хорошей white paper в десятки раз больше, чем от двадцати средних статей».
О бизнесе и о жизни
Это статья не просто о маркетинге. Она о месте человека в мире, об идеях и их реализации. Материал заставляет задуматься.
Мысли о дефиците информации в эпоху информационного шума
Очень важная публикация для всех, кто имеет дело с контентом. Хотите знать, как сохранить интерес к своим мыслям и идеям в эпоху контент-шока? Ответы в публикации.
Статья для думающих людей. Цитаты:
«Любой кризис – это всегда кризис роста. И он всегда экзистенционален. Если он не требует пересмотра ценностей и основ жизни, значит, это не кризис, а что-то другое. И можно успокоиться – это „другое“ лечится шоколадом».
«Даже один маленький кризис в день – даже пустой, такой хотя бы, как поиск нужного слова в предложении, – даст вам необходимую долю жизненного драйва».
Верны ли ваши представления о действительности
Это буддийский материал, ни больше ни меньше. Умеете разотождествляться и смотреть на себя со стороны? Если нет, читайте статью.
Как переплыть Тихий океан за 101 день
Статья заставляет думать и вдохновляет. А это бесценно.
В комментариях поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о прочитанных статьях. А еще напишите, подборки статей каких авторов нашего блога хотите увидеть в следующий раз.