* Обновление статьи.
Располагайся. Налей чайку. После прочтения ты узнаешь:
- Какой контент нужен твоему бизнесу и как его получить.
- Какие задачи решает каждый тип контента.
- Как составить продающий контент-план для своего бизнеса.
Информации много, поэтому начнем.
![Задачи контента в социальных сетях Задачи контента в социальных сетях](/upload/img/02-12-2022/1.webp)
Задачи контента в социальных сетях
Продающий контент
Его цель только продажи. В идеале он составляет 10–15 % от общей массы постов. Учитываем то, что продает вообще любой контент, поэтому посты с акциями и товарами не должны составлять основную его часть.
Пост с перечнем товара и услуг – презентация
Сюда входят: посты с функциями и ценой, видео с описанием и подборкой новинок, обзоры и способы применения товара на практике.
Пост со скидкой
Например, поставить обратный отсчет: «до конца скидки осталось 4 часа». Запустить таргет по аудитории с таким же призывом, чтобы усилить эффект.
![Скидки, скидки, скидки Скидки, скидки, скидки](/upload/medialibrary/609/tv20vqmnkgrc824rgu7gfwegirpcvf4n/2.webp)
Скидки, скидки, скидки
Пост с акцией
То же самое, что и скидка, но здесь ты предлагаешь свои условия и выгоды для клиента – «купи и получи подарок». Вариантов много. Масштаб акции зависит от твоих возможностей.
Здесь также используем таргет с тизерами: «до конца акции осталось столько-то дней/часов».
Акционный пост работает в разы лучше, если предварительно подготовить сопутствующий контент: выявление потребностей и снятие возражений. Об этом ниже.
![Реклама чаепитий Реклама чаепитий](/upload/medialibrary/84c/2an7da1mo65nzcgffrvxixr1qrpkkxmm/3.webp)
Реклама чаепитий
Пост с мотивацией к заказу
Вроде бы обычный продающий пост, но не совсем. Разделим его на два вида:
Эмоциональный
Считаешь, что клиенты продумывают покупку до мелочей? Как бы не так. Часто мы покупаем что-то, прочитав сильную историю с эмоциональным призывом.
Рациональный
Здесь ты понятно объясняешь, почему стоит купить прямо сейчас. Показываешь выгоды с помощью цифр и конкретных фактов.
Какой вид мотивации выбрать? Все зависит от аудитории. Желающие быстро похудеть лучше воспринимают эмоции, а маркетологи любят конкретику. Однако везде есть исключения.
![Если аудитория не против, смело дави на эмоции Если аудитория не против, смело дави на эмоции](/upload/medialibrary/715/3y1bz8xmb0uy7c2ohb9buy5g2airgn21/4.webp)
Если аудитория не против, смело дави на эмоции
![На посте мало лайков, но его сделали не для них На посте мало лайков, но его сделали не для них](/upload/medialibrary/c73/l8jufiag4rdj3cpqzwz7py0jkwk0sijp/5.webp)
На посте мало лайков, но его сделали не для них
Мои наблюдения
Бывают случаи, когда продающий контент составляет более 50 % от всех постов, но обращения поступают регулярно. Товар продается без лайков, котиков и движухи в комментариях.
Все зависит от выгоды предложения, самого товара и особенностей ЦА. Важно учитывать это при разработке контент-плана.
Контент, выявляющий потребности ЦА
Цель: изучить потребности и сформировать спрос, узнать о возражениях и страхах аудитории.
Если спрос не сформирован (люди не осознают проблему или ценность товара), тебе потребуется больше постов для выявления потребностей.
Здесь работают 3 основных формата:
Опросы
Это лучший вариант, когда холодная аудитория редко появляется в комментариях. Тебе нужно ее разговорить и вовлечь.
Если новые подписчики пока привыкают к сообществу, выкладывай опросы каждый день или раз в два дня. Пусть они затрагивают качества продукта напрямую или косвенно.
Не используй анонимные опросы, потому что их часто накручивают, и при этом ты не видишь участников.
Как правильно делать опросы для вовлечения:
Не делай так, чтобы пользователь отвечал только да или нет. Заставляй его думать и вовлекаться в опрос. Для этого используй необычные варианты ответа, либо задавай интересную тему.
Как не надо:
Любите ли вы джинсы? 1) Да, 2) Нет.
Жмем «да» – едем дальше. Так не пойдет.
Как надо:
Какие джинсы лучше подходят к этой зеленой сумке? В опрос помещаем фото товаров (делаем презентацию).
И вот так еще можно:
Какой киногерой носил такие джинсы? 1) Терминатор, 2) Ковбой Мальборо, 3) Доминик Торетто.
![Шоколадный опрос от Ritter Sport к Новому году Шоколадный опрос от Ritter Sport к Новому году](/upload/medialibrary/267/os6bk189cd64n8v3lgh71n5gj3z57b8d/6.webp)
Шоколадный опрос от Ritter Sport к Новому году
Открытые вопросы
Задавай открытые вопросы, когда аудитория достаточно прогрета и готова к общению. Примеры:
- «В эту пятницу проведем вебинар по поиску клиентов. Придете?»
- «В каких случаях вы используете наше приложение?»
- «Как насчет провести розыгрыш 3 бесплатных билетов на хоккей? Кто за, отпишитесь в комментариях»
![Задай вопрос, пусть твоя аудитория сама выберет лучший вариант с учетом собственных потребностей Задай вопрос, пусть твоя аудитория сама выберет лучший вариант с учетом собственных потребностей](/upload/medialibrary/3c5/id3v1mwkeot6hgdsq8sdkid2dciing3b/7.webp)
Задай вопрос, пусть твоя аудитория сама выберет лучший вариант с учетом собственных потребностей
Конкурсы с условием «ответить на вопрос о продукте»
Этот инструмент не только выявляет потребности, но и генерирует отзывы, а также включает «самоубеждение» клиента в крутости товара. Как это? Сейчас объясню.
Я провел конкурс в группе доставки осетинских пирогов. Разыграли 6 больших пирогов (1,2 кг) на 3 призовых места. Условие: «рассказать, за что любишь осетинские пироги от нашей пекарни».
В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам. С учетом того, что я не использовал рекламу, результат получился вполне достойный. Люди сами убеждали себя в том, что любят пироги, а мы получали положительные отзывы.
![В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам. В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам.](/upload/medialibrary/d18/ccn4lqsxrexv5l0aryrsc4npmobavip0/8.webp)
![В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам. В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам.](/upload/medialibrary/7da/3kxox4a2e21tr42kzpvmegl351jf0szs/9.webp)
Запускай акции и продавай товары, но сначала выявляй потребности с помощью способов, описанных выше.
Контент, снимающий возражения
Цель: утеплить аудиторию, устранить сомнения, снять возражения и страхи.
Чаще всего мы сомневаемся, прежде чем что-то купить. А вдруг где-то есть дешевле? А если товар бракованный, кто деньги вернет? А если товар вреден для здоровья? Страхов и возражений много. Тебе нужно их закрыть.
Отзывы
Перед покупкой мы часто читаем отзывы, в том числе и фейковые. Но тебе надо добыть реальные.
Реальные отзывы – это вовсе не текст с улыбающимся лицом и подписью «Денис – директор фирмы 2gis», а настоящий отзыв со ссылкой на клиента.
Как работают отзывы? Либо их очень много и они доказывают актуальность товара количеством, либо это отзывы от авторитетов и лидеров мнений. Например:
- «Смотрите 100500 отзывов о гитарах Fender из нашего магазина».
- «Гитаристы группы Алиса рассказывают о наших гитарах».
- «Мы подарили гитару Оззи Осборну и вот что он сказал...»
Рассказы от авторитетных источников
Тебя или твою компанию упомянули в новостях, модном журнале или на конференции? Самое время превратить это в пост. Такой контент не только снимает возражения, но и формирует репутацию.
![Даешь интервью для проекта в своей нише? Обязательно поделись им с подписчиками Даешь интервью для проекта в своей нише? Обязательно поделись им с подписчиками](/upload/medialibrary/dee/smtlsd17xeoto1xje4mut6oqgbh6vgm8/10.webp)
Даешь интервью для проекта в своей нише? Обязательно поделись им с подписчиками
Ответы на вопросы
Создавай посты с ответами на целевые вопросы. Объясняй, почему так дорого или дешево, рассказывай о функциях и гарантиях. Собери список типичных возражений аудитории и формируй вопросы, отталкиваясь от него. Например:
- «Ответы на вопросы о предстоящем семинаре».
- «Вы часто спрашиваете о безопасности кроссфита, отвечаем...»
- «Как витамины BabyBoom усваиваются в организме ребенка? Ответ врача».
Обзоры
Статьи или видео с обзорами продукта – функции, способы применения, фишки. Все это тоже снимает возражения.
![Необязательно брать профессиональную камеру для обзора товаров, достаточно обычного телефона, главное сделать чистый звук Необязательно брать профессиональную камеру для обзора товаров, достаточно обычного телефона, главное сделать чистый звук](/upload/medialibrary/3d6/fn2du431jt8omxxr6r5oy0291ed2zcn4/11.webp)
Необязательно брать профессиональную камеру для обзора товаров, достаточно обычного телефона, главное сделать чистый звук
Перечень методов решения проблемы
Если услуга решает кучу проблем, используй статьи в формате: «топ-5 причин заказать...», либо «топ-5 решений с помощью...». Примеры:
- «Как устранить засор за 5 минут с помощью нашего средства».
- «Узнай 7 способов получить компенсацию по страховке».
- «5 причин открыть лапшичную "Самурай" в твоем городе».
Пошаговое руководство
Если ты продаешь сложный товар, то у клиента есть возражение: «а вдруг я не смогу разобраться?» Напиши статью с подробным руководством для пользователя или сними видео о том, как использовать продукт. Примеры:
- «Включаем и настраиваем робот-пылесос».
- «Чем и когда кормить марсианского кота: 10 способов».
- «Как управлять нашим приложением: инструкция по пунктам».
Развенчивание мифов
Развенчай слухи и домыслы о товаре с помощью специальных статей. Примеры:
- «10 мифов о вреде спортпита».
- «Протеин зло: как появилось это заблуждение».
- «Почему врачи критикуют БАДы».
![Развенчивай мифы – закрывай возражения Развенчивай мифы – закрывай возражения](/upload/medialibrary/bdd/h8rzh832qyg7wtcs5jysyf2h0vlhsqj1/12.webp)
Развенчивай мифы – закрывай возражения
Вопросы от подписчиков
Этот тип контента снимает возражения и негатив. Например, ты продвигаешь услуги онлайн-сервиса, а конкуренты говорят, что мобильная версия тормозит. Это вызывает возражения у потенциальных клиентов. Что делать?
Вместо выпадов в сторону конкурентов, постим в группе вопрос от подписчика: «Правда ли, что мобильная версия сервиса не доработана?» Отвечаем и снимаем возражение.
Видеоролик, убирающий сомнения клиентов
Снимай видео с ответами на вопросы, интервью с создателями продукта, тест-драйвы и отзывы. Также этот формат хорошо работает в обычной презентации товара.
Кейс
Секретное оружие любого специалиста или бизнеса – пошаговый рассказа о работе и результатах. В главных ролях: ты, клиент, продукт, дано, задача, было/стало, восторженный отзыв клиента.
Кейсы превосходно снимают возражения. Это универсальный контент.
Для написания кейсов не нужен талант писателя, важно знать структуру и информацию по проекту.
Кстати, обратите внимание на кейсы по продвижению сайтов от TexTerra.
Вовлекающий контент
Цель: вовлечь и удержать аудиторию, стимулировать активность подписчиков, увеличить количество просмотров записей.
Конкурс с механикой «сделать контент за приз»
Это наподобие моего конкурса с пирогами, но здесь полет фантазии несколько шире. Ты можешь устроить фотоконкурс, конкурс детского рисунка, голосования за лучший рассказ, батл поэтов.
Различные соревнования вовлекают аудиторию и заставляют людей возвращаться в сообщество, чтобы узнать результат.
![Пришли видео в комментарии – получи приз Пришли видео в комментарии – получи приз](/upload/medialibrary/dd8/e6tixe2ge63osvqq1x6x3mopoxde7uuf/14.webp)
Пришли видео в комментарии – получи приз
Подарок самому активному подписчику
Поощряй аудиторию и она станет активнее. Особенно это круто работает, когда приз прилетает неожиданно, без предупреждения. Представим ситуацию:
«Сегодня Олеся забирает пиццу в подарок за активность» – и все такие: «А что, так можно было?».
![Динамическая обложка используется как инструмент поощрения и вовлечения Динамическая обложка используется как инструмент поощрения и вовлечения](/upload/medialibrary/5d2/rodt1ls3f4whkhjozlm4ojc20f2rq93p/15.webp)
Динамическая обложка используется как инструмент поощрения и вовлечения
![Делай подарки за активность или устрой конкурс активностей, как у TexTerra Делай подарки за активность или устрой конкурс активностей, как у TexTerra](/upload/medialibrary/857/lyu6m3mb5g65u3xc9pai1lv7sd7ny4nn/16.webp)
Делай подарки за активность или устрой конкурс активностей, как у TexTerra
![Пачку стикеров самому активному Пачку стикеров самому активному](/upload/medialibrary/8d3/ycso6nm96ywhfwr6sq1retzde049hmcl/17.webp)
Пачку стикеров самому активному
Конкурс комментариев
Интересный формат. Постим на стене конкурс с условием: «чей комментарий продержится 10 минут, тот забирает приз». Комментарии сыпятся как из рога изобилия, запись получает охват и лучше ранжируется в ленте.
![Мой конкурс стикеров в кинотеатре собрал 631 комментарий Мой конкурс стикеров в кинотеатре собрал 631 комментарий](/upload/medialibrary/816/kbaynjp4vktr5llpstgk237pzki5uiv3/18.webp)
Мой конкурс стикеров в кинотеатре собрал 631 комментарий
Игра в ассоциации
Тут тоже можно подарить подарки самым активным. Правила: подобрать слово, которое ассоциируется с комментарием предыдущего пользователя.
![Игра на личной странице. 3088 комментариев, охват 8400 – неплохо, правда? Игра на личной странице. 3088 комментариев, охват 8400 – неплохо, правда?](/upload/medialibrary/74e/nxjaxk45rv34qr0vmpcbulw5cxfzn7bd/19.webp)
Игра на личной странице. 3088 комментариев, охват 8400 – неплохо, правда?
Многие пользователи возвращаются к записи спустя время, чтобы сыграть снова.
Развлекательное вовлечение
Развлекуха вовлекает. Что сюда входит:
- юмористические статьи, стихи и истории;
- комиксы, мемы, картинки, фото;
- развлекательное видео;
- загадки и головоломки;
- флешмобы и квесты.
Также такой контент попадает в категорию «вирусный», про него поговорим ниже.
![Загадка по принципу «угадай, что находится за продуктом» Загадка по принципу «угадай, что находится за продуктом»](/upload/medialibrary/501/v95f7v43w6pbnyerom3zrantngs76fo3/20.webp)
Загадка по принципу «угадай, что находится за продуктом»
![Немного статистики Немного статистики](/upload/medialibrary/927/8lfzh3wcnr9o4e9kx02vtqm5ctmiaqq2/21.webp)
Немного статистики
Также рекомендую использовать арифметические и логические задачи с привязкой к своей тематике. И хештег-челленджи.
![Итоги флешмоба #охотанаконтент от Target Hunter Итоги флешмоба #охотанаконтент от Target Hunter](/upload/medialibrary/638/kxnw0fx2c1eqfb08d1n3oig1inqkjeno/22.webp)
Итоги флешмоба #охотанаконтент от Target Hunter
Подобные запуски делать сложно, но они собирают колоссальный охват. Люди выполняют задания с хештегом, затем по нему ищут работы других участников, оценивают и делятся мнениями.
200 тыс. просмотров, 11 тыс. лайков – весьма впечатляющий результат.
Обсуждения
Обсуждение вопросов по теме тоже хорошо вовлекает подписчиков. Это могут быть инфоповоды, профессиональные обсуждения, открытые вопросы о самих подписчиках, вроде: «а что вы думаете об этом?» Также сюда входят разные «болталки», ночные чаты или формат «поделись фото».
![«Селфипятница» – отличный пример вовлечения в формате «поделись фото» «Селфипятница» – отличный пример вовлечения в формате «поделись фото»](/upload/medialibrary/f6f/ux8t4ux4vsbyu6xhwiprhbeojjfw3fdp/23.webp)
«Селфипятница» – отличный пример вовлечения в формате «поделись фото»
![Идеи продвижения фотостудии Идеи продвижения фотостудии](/upload/medialibrary/dbe/9wxyeely0ljcsqsra2s2rl8kol3bb0ty/24.webp)
Идеи продвижения фотостудии
Участники собирают лайки под своими фотографиями и получают удовольствие от общения.
Вирусный контент
Цель: заразить аудиторию эпидемией репостов, повысить охват и узнаваемость бренда.
Пожалуй, ничто так не распространяет информацию о продукте, как гора репостов и лайков. Да и в целом, вирусняк – это весело.
Статья хит-парад, подборка, статья-коллекция
Такие материалы собирают много репостов за счет своей структуры. Целевая аудитория видит подборку важных для себя вещей в одном месте, например: «10 лучших рецептов шашлыка». Получается контент высокой ценности – все в одном. Его репостят, чтобы не потерять или прочитать позже.
![60 способов» – точно пригодится 60 способов» – точно пригодится](/upload/medialibrary/db2/itipc781je61oeaix3i5cup8qc5nx4fy/25.webp)
60 способов» – точно пригодится
![Желательно, чтобы фильмы были действительно хорошими :-) Желательно, чтобы фильмы были действительно хорошими :-)](/upload/medialibrary/21f/jppn2k37pxj2phvafvnzt24gypugi2aj/26.webp)
Желательно, чтобы фильмы были действительно хорошими :-)
Конкурс репостов
Тут объяснять не надо, думаю. Просто конкурс с механикой «приз за репост».
![Как-то так Как-то так](/upload/medialibrary/bb2/n8ip04qdopaoj9a4kk0dypy50ncwykx9/27.webp)
Как-то так
Статья – перечень решений с практическим применением
Что-то вроде подборки, но несколько практичнее. Советы, которые человек применяет прямо сейчас, чтобы решить проблему. Примеры:
- «Как найти туры в Европу со скидкой до 50 %».
- «Тренируешь вокал? Эти упражнения должен знать каждый вокалист».
- «Как накачать пресс: 5 методик от тренера».
Авторский контент
Когда автор обладает популярностью, его контент расходится среди членов комьюнити. В этом случае авторитет источника заряжает посты на «вирус». Либо он просто написал что-то шедевральное.
![Пост про персики стал вирусным в ВК и ФБ Пост про персики стал вирусным в ВК и ФБ](/upload/medialibrary/ee0/1oojovw1cg7wujhku2n0i3clkjh0gsmd/28.webp)
Пост про персики стал вирусным в ВК и ФБ
![Серия осознаний от дизайнера Ноунейма Серия осознаний от дизайнера Ноунейма](/upload/medialibrary/0e9/6i3kaqxfpa4sfp1aqzqb28tomw9tanec/29.webp)
Серия осознаний от дизайнера Ноунейма
Репутационный контент
Цель: формирование репутации продукта и бренда, борьба с негативом.
Плохие отзывы, злые конкуренты, плохие отзывы от злых конкурентов – все это влияет на репутацию бизнеса. Чтобы завоевать доверие, необходимо делать специальный контент.
Сюда включаем положительные отзывы и кейсы, о которых упоминалось ранее. Что еще?
Новости компании и новости рынка
Такие посты хоть и выглядят немного скучными, но показывают, что компания следит за трендами и в курсе всех новинок ниши.
Социальное доказательство причастности к лидерам мнений
Выступаешь на конференции с крутыми спикерами? Выложи фото с ними, не стесняйся. Это отлично формирует репутацию. Расскажи, как прошло мероприятие, отметь спикеров в тексте поста и поблагодари за выступление.
![Участвовал? Покажи Участвовал? Покажи](/upload/medialibrary/403/w1az599wdb3qcrwpoemmrzlivct237ze/30.webp)
Участвовал? Покажи
Экспертный контент
Цель: формирование статуса эксперта.
А вот здесь попрошу внимания. Формирование статуса эксперта дает множество плюсов для бизнеса и специалиста в сети.
Более 10 типов контента, в роли эксперта – ты
Сразу внесем сюда ответы на вопросы, обзоры, руководства, гайды, помощь подписчикам, кейсы – все это рассматривали выше. Такой контент делается от лица эксперта. То есть видеообзор, но уже с присутствием специалиста. Ответы на вопросы подписчиков осуществляет эксперт со своей личной страницы.
Онлайн-интервью
Текстовые и видеоинтервью, подкасты с твоим участием формируют экспертность. Даже если вопросы не относятся конкретно к твоему бизнесу.
![Онлайн-интервью чаще всего интересны аудитории, независимо от темы Онлайн-интервью чаще всего интересны аудитории, независимо от темы](/upload/medialibrary/055/45r0ohvdv358leeebn43w5f1r8rebmvz/31.webp)
Онлайн-интервью чаще всего интересны аудитории, независимо от темы
Статья – перечень запретов
Эксперт рассказывает о том, как не надо делать в профессии. Примеры:
- «3 главных табу для интернет-маркетолога»,
- «7 основных ошибок в текстах для лендингов»,
- «5 причин, по которым закрываются 90 % стартапов».
![Пример экспертного контента по теме Пример экспертного контента по теме](/upload/medialibrary/c5f/osygnlm44r3od045i9e02xiqq31323t7/32.webp)
Пример экспертного контента по теме
Инфографика и интеллект-карты
Это полезные материалы от эксперта, который он дарит своим подписчикам. Такие штуки систематизируют знания и решают проблемы.
![Интеллект-карта маркетингового анализа Интеллект-карта маркетингового анализа](/upload/medialibrary/538/we42g2faacxgnsju3q7a0l73csr1rd5o/33.webp)
Интеллект-карта маркетингового анализа
Исследования и эксперименты
Такой контент используют редко, а зря. Кто ставит эксперименты в своей нише? Правильно думаешь. Это эксперты.
Личные исследования формируют статус эксперта, независимо от результата. Плюс они выявляют новые инструменты и возможные ошибки.
![Эксперименты подчеркивают твои экспертные знания Эксперименты подчеркивают твои экспертные знания](/upload/medialibrary/5ed/ycujpu9vzcqxzzehpb1evvmjhz3g0ud9/34.webp)
Эксперименты подчеркивают твои экспертные знания
Контент для формирования связей
Цель: полезные знакомства, поиск партнеров и единомышленников.
Связи помогают в любом бизнесе. Когда дети Трампа станут сммщиками, у них появится много клиентов, только благодаря наработанным связям. Интервью отлично формирует связи, но есть и еще кое-что:
Кейсы и статьи коллег
Ищи хорошие статьи и кейсы коллег, публикуй на своей площадке со ссылкой на автора. Пиши мнение о работе, уместно критикуй, советуй, что можно добавить, чтобы сделать материалы лучше.
Рейтинги и хит-парады
Засветись в рейтингах. «Лучшие авторы по маркетингу в 2018 году», «10 лучших производителей молока», «10 лучших приложений для бизнеса». Или составь собственный рейтинг, внеси туда лидеров мнений и выложи в группе.
Статья – личное мнение
Высказывай личное мнение о каком-либо вопросе в нише. Здесь можно обсуждать новости рынка, влияющие на бизнес законы, креативные ходы конкурентов и еще много чего.
![Пример личного мнения Пример личного мнения](/upload/medialibrary/936/tqnmf60o0e7k4lrptqenyypwf6860n2x/35.webp)
Пример личного мнения
Статья о лидере мнений
Напиши о лидере мнений, поблагодари за вклад в развитие ниши, узнай его точку зрения по определенному вопросу или попроси совет.
![Есть что сказать о лидере мнений? Отметь его в тексте и получай обратную связь Есть что сказать о лидере мнений? Отметь его в тексте и получай обратную связь](/upload/medialibrary/5a6/wy9dqfog46evuaj89qog7mqadwiq24pz/36.webp)
Есть что сказать о лидере мнений? Отметь его в тексте и получай обратную связь
Поздравление лидера мнений с праздником или достижением
Поздравь лидера мнений с днем рождения или с выходом новой книги. Искренние поздравления – магическая вещь.
Контент для продвижения личного бренда
Личных брендов становится все больше. Это уже не просто b2b или b2c. Люди хотят покупать у людей, а не у корпораций, а значит пора бы задуматься о прокачке.
Статья – личная история
Личная история быстро продвигает, даже если до этого о тебе никто не слышал. Люди любят истории, особенно со счастливым концом. Напиши, как все было плохо, а потом произошел резкий подъем. Падение и взлет. «История Золушки».
Если нет кейсов и портфолио, пиши личную историю.
![Увлекательная история успеха Увлекательная история успеха](/upload/medialibrary/89d/hcbiziw8pwo3zudwdyv5htvvt9eni2bh/37.webp)
Увлекательная история успеха
Статья «достижения за год»
Весьма популярная тема в последнее время. Автор пишет, чего удалось достичь за год, какие открытия произошли, как все поменялось, что вдохновило, а что разочаровало. Такой контент показывает прогресс не только читателям, но и тебе лично, а это важно вдвойне. Следом можно поставить цели на следующий год.
![Итоги года Итоги года](/upload/medialibrary/a82/81vhol5rjcbw06cdt73w4gdywtdj2g11/38.webp)
Итоги года
Статья-провокация
Здесь главное не переборщить. Провокация вызывает бурление в комментариях. Жаркие споры не утихают, а ты собираешь популярность. Но главное провоцировать с осторожностью, чтобы не испортить репутацию. Примеры:
- «Контекст взрывает – SEO умирает»,
- «В яблочко: 5 причин, почему техника apple не стоит таких денег»,
- «Почему я больше не работаю с Джигурдой».
![Провоцируй аудиторию, но осторожно Провоцируй аудиторию, но осторожно](/upload/medialibrary/83c/spd9phamiwa003jj40cciomz2b83itza/39.webp)
Провоцируй аудиторию, но осторожно
Статья с профессиональным юмором
Тебя считают богом маркетинга или королевой лендингов? Пошути на эту тему.
Натыкаешься на смешной баннер из своей ниши или на новый чудо-логотип Лебедева? Выложи у себя – посмеемся вместе.
Заключение
Ну, наконец – конец. «Лучше бы книгу написал, Алексей» – скажешь ты. Согласен, про контент можно много еще сказать и добавить. Но я че-то устал, поэтому держи интеллект-карту по задачам контента.
Она поможет составить контент-план для бизнеса, понять цели каждой публикации и проконсультировать клиента по задачам. Удачи: ссылка на скачку карты.
Кстати, вы можете обратиться в TexTerra по вопросам продвижения в соцсетях. Работаем на результат: активность подписчиков, трафик из соцсетей, упоминания бренда и др.