Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

* Обновление статьи.

Располагайся. Налей чайку. После прочтения ты узнаешь:

  1. Какой контент нужен твоему бизнесу и как его получить.
  2. Какие задачи решает каждый тип контента.
  3. Как составить продающий контент-план для своего бизнеса.

Информации много, поэтому начнем.

Задачи контента в социальных сетях

Задачи контента в социальных сетях

Его цель только продажи. В идеале он составляет 10–15 % от общей массы постов. Учитываем то, что продает вообще любой контент, поэтому посты с акциями и товарами не должны составлять основную его часть.

Сюда входят: посты с функциями и ценой, видео с описанием и подборкой новинок, обзоры и способы применения товара на практике.

Например, поставить обратный отсчет: «до конца скидки осталось 4 часа». Запустить таргет по аудитории с таким же призывом, чтобы усилить эффект.

Скидки, скидки, скидки

Скидки, скидки, скидки

То же самое, что и скидка, но здесь ты предлагаешь свои условия и выгоды для клиента – «купи и получи подарок». Вариантов много. Масштаб акции зависит от твоих возможностей.

Здесь также используем таргет с тизерами: «до конца акции осталось столько-то дней/часов».

Акционный пост работает в разы лучше, если предварительно подготовить сопутствующий контент: выявление потребностей и снятие возражений. Об этом ниже.

Реклама чаепитий

Реклама чаепитий

Вроде бы обычный продающий пост, но не совсем. Разделим его на два вида:

Эмоциональный

Считаешь, что клиенты продумывают покупку до мелочей? Как бы не так. Часто мы покупаем что-то, прочитав сильную историю с эмоциональным призывом.

Рациональный

Здесь ты понятно объясняешь, почему стоит купить прямо сейчас. Показываешь выгоды с помощью цифр и конкретных фактов.

Какой вид мотивации выбрать? Все зависит от аудитории. Желающие быстро похудеть лучше воспринимают эмоции, а маркетологи любят конкретику. Однако везде есть исключения.

Если аудитория не против, смело дави на эмоции

Если аудитория не против, смело дави на эмоции

На посте мало лайков, но его сделали не для них

На посте мало лайков, но его сделали не для них

Бывают случаи, когда продающий контент составляет более 50 % от всех постов, но обращения поступают регулярно. Товар продается без лайков, котиков и движухи в комментариях.

Все зависит от выгоды предложения, самого товара и особенностей ЦА. Важно учитывать это при разработке контент-плана.

Читайте также
100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Цель: изучить потребности и сформировать спрос, узнать о возражениях и страхах аудитории.

Если спрос не сформирован (люди не осознают проблему или ценность товара), тебе потребуется больше постов для выявления потребностей.

Здесь работают 3 основных формата:

Это лучший вариант, когда холодная аудитория редко появляется в комментариях. Тебе нужно ее разговорить и вовлечь.

Если новые подписчики пока привыкают к сообществу, выкладывай опросы каждый день или раз в два дня. Пусть они затрагивают качества продукта напрямую или косвенно.

Не используй анонимные опросы, потому что их часто накручивают, и при этом ты не видишь участников.

Как правильно делать опросы для вовлечения:

Не делай так, чтобы пользователь отвечал только да или нет. Заставляй его думать и вовлекаться в опрос. Для этого используй необычные варианты ответа, либо задавай интересную тему.

Как не надо:

Любите ли вы джинсы? 1) Да, 2) Нет.

Жмем «да» – едем дальше. Так не пойдет.

Как надо:

Какие джинсы лучше подходят к этой зеленой сумке? В опрос помещаем фото товаров (делаем презентацию).

И вот так еще можно:

Какой киногерой носил такие джинсы? 1) Терминатор, 2) Ковбой Мальборо, 3) Доминик Торетто.

Шоколадный опрос от Ritter Sport к Новому году

Шоколадный опрос от Ritter Sport к Новому году

Задавай открытые вопросы, когда аудитория достаточно прогрета и готова к общению. Примеры:

  1. «В эту пятницу проведем вебинар по поиску клиентов. Придете?»
  2. «В каких случаях вы используете наше приложение?»
  3. «Как насчет провести розыгрыш 3 бесплатных билетов на хоккей? Кто за, отпишитесь в комментариях»
Задай вопрос, пусть твоя аудитория сама выберет лучший вариант с учетом собственных потребностей

Задай вопрос, пусть твоя аудитория сама выберет лучший вариант с учетом собственных потребностей

Этот инструмент не только выявляет потребности, но и генерирует отзывы, а также включает «самоубеждение» клиента в крутости товара. Как это? Сейчас объясню.

Я провел конкурс в группе доставки осетинских пирогов. Разыграли 6 больших пирогов (1,2 кг) на 3 призовых места. Условие: «рассказать, за что любишь осетинские пироги от нашей пекарни».

В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам. С учетом того, что я не использовал рекламу, результат получился вполне достойный. Люди сами убеждали себя в том, что любят пироги, а мы получали положительные отзывы.

В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам.В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам.

Запускай акции и продавай товары, но сначала выявляй потребности с помощью способов, описанных выше.

Цель: утеплить аудиторию, устранить сомнения, снять возражения и страхи.

Чаще всего мы сомневаемся, прежде чем что-то купить. А вдруг где-то есть дешевле? А если товар бракованный, кто деньги вернет? А если товар вреден для здоровья? Страхов и возражений много. Тебе нужно их закрыть.

Перед покупкой мы часто читаем отзывы, в том числе и фейковые. Но тебе надо добыть реальные.

Реальные отзывы – это вовсе не текст с улыбающимся лицом и подписью «Денис – директор фирмы 2gis», а настоящий отзыв со ссылкой на клиента.

Как работают отзывы? Либо их очень много и они доказывают актуальность товара количеством, либо это отзывы от авторитетов и лидеров мнений. Например:

  1. «Смотрите 100500 отзывов о гитарах Fender из нашего магазина».
  2. «Гитаристы группы Алиса рассказывают о наших гитарах».
  3. «Мы подарили гитару Оззи Осборну и вот что он сказал...»
Читайте также
Как вдохновить клиентов на отзывы: 6 белых методов

Тебя или твою компанию упомянули в новостях, модном журнале или на конференции? Самое время превратить это в пост. Такой контент не только снимает возражения, но и формирует репутацию.

Даешь интервью для проекта в своей нише? Обязательно поделись им с подписчиками

Даешь интервью для проекта в своей нише? Обязательно поделись им с подписчиками

Создавай посты с ответами на целевые вопросы. Объясняй, почему так дорого или дешево, рассказывай о функциях и гарантиях. Собери список типичных возражений аудитории и формируй вопросы, отталкиваясь от него. Например:

  1. «Ответы на вопросы о предстоящем семинаре».
  2. «Вы часто спрашиваете о безопасности кроссфита, отвечаем...»
  3. «Как витамины BabyBoom усваиваются в организме ребенка? Ответ врача».

Статьи или видео с обзорами продукта – функции, способы применения, фишки. Все это тоже снимает возражения.

Необязательно брать профессиональную камеру для обзора товаров, достаточно обычного телефона, главное сделать чистый звук

Необязательно брать профессиональную камеру для обзора товаров, достаточно обычного телефона, главное сделать чистый звук

Если услуга решает кучу проблем, используй статьи в формате: «топ-5 причин заказать...», либо «топ-5 решений с помощью...». Примеры:

  1. «Как устранить засор за 5 минут с помощью нашего средства».
  2. «Узнай 7 способов получить компенсацию по страховке».
  3. «5 причин открыть лапшичную "Самурай" в твоем городе».

Если ты продаешь сложный товар, то у клиента есть возражение: «а вдруг я не смогу разобраться?» Напиши статью с подробным руководством для пользователя или сними видео о том, как использовать продукт. Примеры:

  1. «Включаем и настраиваем робот-пылесос».
  2. «Чем и когда кормить марсианского кота: 10 способов».
  3. «Как управлять нашим приложением: инструкция по пунктам».

Развенчай слухи и домыслы о товаре с помощью специальных статей. Примеры:

  1. «10 мифов о вреде спортпита».
  2. «Протеин зло: как появилось это заблуждение».
  3. «Почему врачи критикуют БАДы».
Развенчивай мифы – закрывай возражения

Развенчивай мифы – закрывай возражения

Этот тип контента снимает возражения и негатив. Например, ты продвигаешь услуги онлайн-сервиса, а конкуренты говорят, что мобильная версия тормозит. Это вызывает возражения у потенциальных клиентов. Что делать?

Вместо выпадов в сторону конкурентов, постим в группе вопрос от подписчика: «Правда ли, что мобильная версия сервиса не доработана?» Отвечаем и снимаем возражение.

Читайте также
Как бороться с негативом в сети: в помощь всем брендам, компаниям и людям, которых обосрали в интернете. То есть – в помощь ВСЕМ

Снимай видео с ответами на вопросы, интервью с создателями продукта, тест-драйвы и отзывы. Также этот формат хорошо работает в обычной презентации товара.

Секретное оружие любого специалиста или бизнеса – пошаговый рассказа о работе и результатах. В главных ролях: ты, клиент, продукт, дано, задача, было/стало, восторженный отзыв клиента.

Кейсы превосходно снимают возражения. Это универсальный контент.

Для написания кейсов не нужен талант писателя, важно знать структуру и информацию по проекту.

Читайте также
Как написать кейс и никого не усыпить: способы улучшить самый сухой рассказ
Кстати, обратите внимание на кейсы по продвижению сайтов от TexTerra.

Цель: вовлечь и удержать аудиторию, стимулировать активность подписчиков, увеличить количество просмотров записей.

Это наподобие моего конкурса с пирогами, но здесь полет фантазии несколько шире. Ты можешь устроить фотоконкурс, конкурс детского рисунка, голосования за лучший рассказ, батл поэтов.

Различные соревнования вовлекают аудиторию и заставляют людей возвращаться в сообщество, чтобы узнать результат.

Пришли видео в комментарии – получи приз

Пришли видео в комментарии – получи приз

Поощряй аудиторию и она станет активнее. Особенно это круто работает, когда приз прилетает неожиданно, без предупреждения. Представим ситуацию:

«Сегодня Олеся забирает пиццу в подарок за активность» – и все такие: «А что, так можно было?».

Динамическая обложка используется как инструмент поощрения и вовлечения

Динамическая обложка используется как инструмент поощрения и вовлечения

Делай подарки за активность или устрой конкурс активностей, как у TexTerra

Делай подарки за активность или устрой конкурс активностей, как у TexTerra

Пачку стикеров самому активному

Пачку стикеров самому активному

Интересный формат. Постим на стене конкурс с условием: «чей комментарий продержится 10 минут, тот забирает приз». Комментарии сыпятся как из рога изобилия, запись получает охват и лучше ранжируется в ленте.

Мой конкурс стикеров в кинотеатре собрал 631 комментарий

Мой конкурс стикеров в кинотеатре собрал 631 комментарий

Тут тоже можно подарить подарки самым активным. Правила: подобрать слово, которое ассоциируется с комментарием предыдущего пользователя.

Игра на личной странице. 3088 комментариев, охват 8400 – неплохо, правда?

Игра на личной странице. 3088 комментариев, охват 8400 – неплохо, правда?

Многие пользователи возвращаются к записи спустя время, чтобы сыграть снова.

Развлекуха вовлекает. Что сюда входит:

  • юмористические статьи, стихи и истории;
  • комиксы, мемы, картинки, фото;
  • развлекательное видео;
  • загадки и головоломки;
  • флешмобы и квесты.

Также такой контент попадает в категорию «вирусный», про него поговорим ниже.

Загадка по принципу «угадай, что находится за продуктом»

Загадка по принципу «угадай, что находится за продуктом»

Немного статистики

Немного статистики

Также рекомендую использовать арифметические и логические задачи с привязкой к своей тематике. И хештег-челленджи.

Итоги флешмоба #охотанаконтент от Target Hunter

Итоги флешмоба #охотанаконтент от Target Hunter

Подобные запуски делать сложно, но они собирают колоссальный охват. Люди выполняют задания с хештегом, затем по нему ищут работы других участников, оценивают и делятся мнениями.

200 тыс. просмотров, 11 тыс. лайков – весьма впечатляющий результат.

Обсуждение вопросов по теме тоже хорошо вовлекает подписчиков. Это могут быть инфоповоды, профессиональные обсуждения, открытые вопросы о самих подписчиках, вроде: «а что вы думаете об этом?» Также сюда входят разные «болталки», ночные чаты или формат «поделись фото».

«Селфипятница» – отличный пример вовлечения в формате «поделись фото»

«Селфипятница» – отличный пример вовлечения в формате «поделись фото»

Идеи продвижения фотостудии

Идеи продвижения фотостудии

Участники собирают лайки под своими фотографиями и получают удовольствие от общения.

Цель: заразить аудиторию эпидемией репостов, повысить охват и узнаваемость бренда.

Пожалуй, ничто так не распространяет информацию о продукте, как гора репостов и лайков. Да и в целом, вирусняк – это весело.

Такие материалы собирают много репостов за счет своей структуры. Целевая аудитория видит подборку важных для себя вещей в одном месте, например: «10 лучших рецептов шашлыка». Получается контент высокой ценности – все в одном. Его репостят, чтобы не потерять или прочитать позже.

60 способов» – точно пригодится

60 способов» – точно пригодится

Желательно, чтобы фильмы были действительно хорошими :-)

Желательно, чтобы фильмы были действительно хорошими :-)

Тут объяснять не надо, думаю. Просто конкурс с механикой «приз за репост».

Как-то так

Как-то так

Что-то вроде подборки, но несколько практичнее. Советы, которые человек применяет прямо сейчас, чтобы решить проблему. Примеры:

  1. «Как найти туры в Европу со скидкой до 50 %».
  2. «Тренируешь вокал? Эти упражнения должен знать каждый вокалист».
  3. «Как накачать пресс: 5 методик от тренера».

Когда автор обладает популярностью, его контент расходится среди членов комьюнити. В этом случае авторитет источника заряжает посты на «вирус». Либо он просто написал что-то шедевральное.

Пост про персики стал вирусным в ВК и ФБ

Пост про персики стал вирусным в ВК и ФБ

Серия осознаний от дизайнера Ноунейма

Серия осознаний от дизайнера Ноунейма

Цель: формирование репутации продукта и бренда, борьба с негативом.

Плохие отзывы, злые конкуренты, плохие отзывы от злых конкурентов – все это влияет на репутацию бизнеса. Чтобы завоевать доверие, необходимо делать специальный контент.

Сюда включаем положительные отзывы и кейсы, о которых упоминалось ранее. Что еще?

Такие посты хоть и выглядят немного скучными, но показывают, что компания следит за трендами и в курсе всех новинок ниши.

Выступаешь на конференции с крутыми спикерами? Выложи фото с ними, не стесняйся. Это отлично формирует репутацию. Расскажи, как прошло мероприятие, отметь спикеров в тексте поста и поблагодари за выступление.

Участвовал? Покажи

Участвовал? Покажи

Читайте также
Кейс: как я учил копирайтеров использовать социальное доказательство в текстах (и к чему это привело)

Цель: формирование статуса эксперта.

А вот здесь попрошу внимания. Формирование статуса эксперта дает множество плюсов для бизнеса и специалиста в сети.

Сразу внесем сюда ответы на вопросы, обзоры, руководства, гайды, помощь подписчикам, кейсы – все это рассматривали выше. Такой контент делается от лица эксперта. То есть видеообзор, но уже с присутствием специалиста. Ответы на вопросы подписчиков осуществляет эксперт со своей личной страницы.

Текстовые и видеоинтервью, подкасты с твоим участием формируют экспертность. Даже если вопросы не относятся конкретно к твоему бизнесу.

Онлайн-интервью чаще всего интересны аудитории, независимо от темы

Онлайн-интервью чаще всего интересны аудитории, независимо от темы

Эксперт рассказывает о том, как не надо делать в профессии. Примеры:

  1. «3 главных табу для интернет-маркетолога»,
  2. «7 основных ошибок в текстах для лендингов»,
  3. «5 причин, по которым закрываются 90 % стартапов».
Пример экспертного контента по теме

Пример экспертного контента по теме

Это полезные материалы от эксперта, который он дарит своим подписчикам. Такие штуки систематизируют знания и решают проблемы.

Интеллект-карта маркетингового анализа

Интеллект-карта маркетингового анализа

Такой контент используют редко, а зря. Кто ставит эксперименты в своей нише? Правильно думаешь. Это эксперты.

Личные исследования формируют статус эксперта, независимо от результата. Плюс они выявляют новые инструменты и возможные ошибки.

Эксперименты подчеркивают твои экспертные знания

Эксперименты подчеркивают твои экспертные знания

Цель: полезные знакомства, поиск партнеров и единомышленников.

Связи помогают в любом бизнесе. Когда дети Трампа станут сммщиками, у них появится много клиентов, только благодаря наработанным связям. Интервью отлично формирует связи, но есть и еще кое-что:

Ищи хорошие статьи и кейсы коллег, публикуй на своей площадке со ссылкой на автора. Пиши мнение о работе, уместно критикуй, советуй, что можно добавить, чтобы сделать материалы лучше.

Засветись в рейтингах. «Лучшие авторы по маркетингу в 2018 году», «10 лучших производителей молока», «10 лучших приложений для бизнеса». Или составь собственный рейтинг, внеси туда лидеров мнений и выложи в группе.

Высказывай личное мнение о каком-либо вопросе в нише. Здесь можно обсуждать новости рынка, влияющие на бизнес законы, креативные ходы конкурентов и еще много чего.

Пример личного мнения

Пример личного мнения

Напиши о лидере мнений, поблагодари за вклад в развитие ниши, узнай его точку зрения по определенному вопросу или попроси совет.

Есть что сказать о лидере мнений? Отметь его в тексте и получай обратную связь

Есть что сказать о лидере мнений? Отметь его в тексте и получай обратную связь

Поздравь лидера мнений с днем рождения или с выходом новой книги. Искренние поздравления – магическая вещь.

Личных брендов становится все больше. Это уже не просто b2b или b2c. Люди хотят покупать у людей, а не у корпораций, а значит пора бы задуматься о прокачке.

Личная история быстро продвигает, даже если до этого о тебе никто не слышал. Люди любят истории, особенно со счастливым концом. Напиши, как все было плохо, а потом произошел резкий подъем. Падение и взлет. «История Золушки».

Если нет кейсов и портфолио, пиши личную историю.

Увлекательная история успеха

Увлекательная история успеха

Весьма популярная тема в последнее время. Автор пишет, чего удалось достичь за год, какие открытия произошли, как все поменялось, что вдохновило, а что разочаровало. Такой контент показывает прогресс не только читателям, но и тебе лично, а это важно вдвойне. Следом можно поставить цели на следующий год.

Итоги года

Итоги года

Здесь главное не переборщить. Провокация вызывает бурление в комментариях. Жаркие споры не утихают, а ты собираешь популярность. Но главное провоцировать с осторожностью, чтобы не испортить репутацию. Примеры:

  1. «Контекст взрывает – SEO умирает»,
  2. «В яблочко: 5 причин, почему техника apple не стоит таких денег»,
  3. «Почему я больше не работаю с Джигурдой».
> Провоцируй аудиторию, но осторожно

Провоцируй аудиторию, но осторожно

Читайте также
10 примеров провокационной рекламы в сети

Тебя считают богом маркетинга или королевой лендингов? Пошути на эту тему.

Натыкаешься на смешной баннер из своей ниши или на новый чудо-логотип Лебедева? Выложи у себя – посмеемся вместе.

Ну, наконец – конец. «Лучше бы книгу написал, Алексей» – скажешь ты. Согласен, про контент можно много еще сказать и добавить. Но я че-то устал, поэтому держи интеллект-карту по задачам контента.

Она поможет составить контент-план для бизнеса, понять цели каждой публикации и проконсультировать клиента по задачам. Удачи: ссылка на скачку карты.

Кстати, вы можете обратиться в TexTerra по вопросам продвижения в соцсетях. Работаем на результат: активность подписчиков, трафик из соцсетей, упоминания бренда и др.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

13 июл 2024
107 721
Длинная история, дочитанная до конца: лонгрид о лонгридах

Если вы достаточно быстро печатаете и сможете придумать много броских заголовков, вам пора писать лонгриды. Шутка. Кстати, как правильно — лонгриды или лонграйты?

12 июл 2024
5 308
Они зарабатывают миллионы. Но их не существует! – самые успешные ИИ-модели

Виртуальные инфлюенсеры вовсю заключают контракты с «большими» брендами и помогают создателям хорошо зарабатывать. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.