Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры

6 Марта 2018 Алексей Офицеров
Время чтения: 16 минут Нет времени читать? Нет времени? 21 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Располагайся. Налей чайку. После прочтения ты узнаешь:

  1. Какой контент нужен твоему бизнесу и как его получить.
  2. Какие задачи решает каждый тип контента.
  3. Как составить продающий контент-план для своего бизнеса.

Информации много, поэтому начнем.

Задачи контента в социальных сетях

Продающий контент

Его цель только продажи. В идеале он составляет 10–15 % от общей массы постов. Учитываем то, что продает вообще любой контент, поэтому посты с акциями и товарами не должны составлять основную его часть.

Пост с перечнем товара и услуг – презентация

Сюда входят: посты с функциями и ценой, видео с описанием и подборкой новинок, обзоры и способы применения товара на практике.

Пост со скидкой

Например, поставить обратный отсчет: «до конца скидки осталось 4 часа». Запустить таргет по аудитории с таким же призывом, чтобы усилить эффект.

Скидки, скидки, скидки

Пост с акцией

То же самое, что и скидка, но здесь ты предлагаешь свои условия и выгоды для клиента – «купи и получи подарок». Вариантов много. Масштаб акции зависит от твоих возможностей.

Здесь так же используем таргет с тизерами: «до конца акции осталось столько-то дней/часов».

Акционный пост работает в разы лучше, если предварительно подготовить сопутствующий контент: выявление потребностей и снятие возражений. Об этом ниже.

Реклама чаепитий

Пост с мотивацией к заказу

Вроде бы обычный продающий пост, но не совсем. Разделим его на два вида:

Эмоциональный

Считаешь, что клиенты продумывают покупку до мелочей? Как бы не так. Часто мы покупаем что-то, прочитав сильную историю с эмоциональным призывом.

Рациональный

Здесь ты понятно объясняешь, почему стоит купить прямо сейчас. Показываешь выгоды с помощью цифр и конкретных фактов.

Какой вид мотивации выбрать? Все зависит от аудитории. Желающие быстро похудеть лучше воспринимают эмоции, а маркетологи любят конкретику. Однако везде есть исключения.

Если аудитория не против, смело дави на эмоции
На посте мало лайков, но его сделали не для них

Мои наблюдения

Бывают случаи, когда продающий контент составляет более 50 % от всех постов, но обращения поступают регулярно. Товар продается без лайков, котиков и движухи в комментариях.

Все зависит от выгоды предложения, самого товара и особенностей ЦА. Важно учитывать это при разработке контент-плана.

Контент, выявляющий потребности ЦА

Цель: изучить потребности и сформировать спрос, узнать о возражениях и страхах аудитории.

Если спрос не сформирован (люди не осознают проблему или ценность товара), тебе потребуется больше постов для выявления потребностей.

Здесь работают 3 основных формата:

Опросы

Это лучший вариант, когда холодная аудитория редко появляется в комментариях. Тебе нужно ее разговорить и вовлечь.

Если новые подписчики пока привыкают к сообществу, выкладывай опросы каждый день или раз в два дня. Пусть они затрагивают качества продукта напрямую или косвенно.

Не используй анонимные опросы, потому что их часто накручивают, и при этом ты не видишь участников.

Как правильно делать опросы для вовлечения:

Не делай так, чтобы пользователь отвечал только да или нет. Заставляй его думать и вовлекаться в опрос. Для этого используй необычные варианты ответа, либо задавай интересную тему.

Как не надо:

Любите ли вы джинсы? 1) Да, 2) Нет.

Жмем «да» – едем дальше. Так не пойдет.

Как надо:

Какие джинсы лучше подходят к этой зеленой сумке? В опрос помещаем фото товаров (делаем презентацию).

И вот так еще можно:

Какой киногерой носил такие джинсы? 1) Терминатор, 2) Ковбой Мальборо, 3) Доминик Торетто.

Шоколадный опрос от Ritter Sport к Новому году

Открытые вопросы

Задавай открытые вопросы, когда аудитория достаточно прогрета и готова к общению. Примеры:

  1. «В эту пятницу проведем вебинар по поиску клиентов. Придете?»
  2. «В каких случаях вы используете наше приложение?»
  3. «Как насчет провести розыгрыш 3 бесплатных билетов на хоккей? Кто за, отпишитесь в комментариях»
Задай вопрос, пусть твоя аудитория сама выберет лучший вариант с учетом собственных потребностей

Конкурсы с условием «ответить на вопрос о продукте»

Этот инструмент не только выявляет потребности, но и генерирует отзывы, а также включает «самоубеждение» клиента в крутости товара. Как это? Сейчас объясню.

Я провел конкурс в группе доставки осетинских пирогов. Разыграли 6 больших пирогов (1,2 кг) на 3 призовых места. Условие: «рассказать, за что любишь осетинские пироги от нашей пекарни».

В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам. С учетом того, что я не использовал рекламу, результат получился вполне достойный. Люди сами убеждали себя в том, что любят пироги, а мы получали положительные отзывы.

В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам.
В итоге мы получили от клиентов несколько десятков стихов и признаний в любви к пирогам.

Есть более масштабный кейс с аналогичным конкурсом по продаже красной икры, там расписана вся механика, подробнее по ссылке.

Запускай акции и продавай товары, но сначала выявляй потребности с помощью способов, описанных выше.

Контент, снимающий возражения

Цель: утеплить аудиторию, устранить сомнения, снять возражения и страхи.

Чаще всего мы сомневаемся, прежде чем что-то купить. А вдруг где-то есть дешевле? А если товар бракованный, кто деньги вернет? А если товар вреден для здоровья? Страхов и возражений много. Тебе нужно их закрыть.

Отзывы

Перед покупкой мы часто читаем отзывы, в том числе и фейковые. Но тебе надо добыть реальные.

Реальные отзывы – это вовсе не текст с улыбающимся лицом и подписью «Денис – директор фирмы 2gis», а настоящий отзыв со ссылкой на клиента.

Как работают отзывы? Либо их очень много и они доказывают актуальность товара количеством, либо это отзывы от авторитетов и лидеров мнений. Например:

  1. «Смотрите 100500 отзывов о гитарах Fender из нашего магазина».
  2. «Гитаристы группы Алиса рассказывают о наших гитарах».
  3. «Мы подарили гитару Оззи Осборну и вот что он сказал...»

Рассказы от авторитетных источников

Тебя или твою компанию упомянули в новостях, модном журнале или на конференции? Самое время превратить это в пост. Такой контент не только снимает возражения, но и формирует репутацию.

Даешь интервью для проекта в своей нише? Обязательно поделись им с подписчиками, как это сделала Елена Коварская

Ответы на вопросы

Создавай посты с ответами на целевые вопросы. Объясняй, почему так дорого или дешево, рассказывай о функциях и гарантиях. Собери список типичных возражений аудитории и формируй вопросы, отталкиваясь от него. Например:

  1. «Ответы на вопросы о предстоящем семинаре».
  2. «Вы часто спрашиваете о безопасности кроссфита, отвечаем...»
  3. «Как витамины BabyBoom усваиваются в организме ребенка? Ответ врача».

Обзоры

Статьи или видео с обзорами продукта – функции, способы применения, фишки. Все это тоже снимает возражения.

Необязательно брать профессиональную камеру для обзора товаров, достаточно обычного телефона, главное сделать чистый звук

Перечень методов решения проблемы

Если услуга решает кучу проблем, используй статьи в формате: «топ-5 причин заказать...», либо «топ-5 решений с помощью...». Примеры:

  1. «Как устранить засор за 5 минут с помощью нашего средства».
  2. «Узнай 7 способов получить компенсацию по страховке».
  3. «5 причин открыть лапшичную "Самурай" в твоем городе».

Пошаговое руководство

Если ты продаешь сложный товар, то у клиента есть возражение: «а вдруг я не смогу разобраться?» Напиши статью с подробным руководством для пользователя или сними видео о том, как использовать продукт. Примеры:

  1. «Включаем и настраиваем робот-пылесос».
  2. «Чем и когда кормить марсианского кота: 10 способов».
  3. «Как управлять нашим приложением: инструкция по пунктам».

Развенчивание мифов

Развенчай слухи и домыслы о товаре с помощью специальных статей. Примеры:

  1. «10 мифов о вреде спортпита».
  2. «Протеин зло: как появилось это заблуждение».
  3. «Почему врачи критикуют бады».
Развенчивай мифы – закрывай возражения

Вопросы от подписчиков

Этот тип контента снимает возражения и негатив. Например, ты продвигаешь услуги онлайн сервиса, а конкуренты говорят, что мобильная версия тормозит. Это вызывает возражения у потенциальных клиентов. Что делать?

Вместо выпадов в сторону конкурентов, постим в группе вопрос от подписчика: «Правда ли, что мобильная версия сервиса не доработана?» Отвечаем и снимаем возражение.

О борьбе с негативом подробнее читай в другой нашей статье и рассылке.

Видеоролик, убирающий сомнения клиентов

Снимай видео с ответами на вопросы, интервью с создателями продукта, тест-драйвы и отзывы. Также этот формат хорошо работает в обычной презентации товара.

Кейс

Секретное оружие любого специалиста или бизнеса – пошаговый рассказа о работе и результатах. В главных ролях: ты, клиент, продукт, дано, задача, было/стало, восторженный отзыв клиента.

Кейсы превосходно снимают возражения. Это универсальный контент.

Для написания кейсов не нужен талант писателя, важно знать структуру и информацию по проекту.

Публикуй кейсы у себя и на тематических площадках, приготовься отвечать на вопросы аудитории

Вовлекающий контент

Цель: вовлечь и удержать аудиторию, стимулировать активность подписчиков, увеличить количество просмотров записей.

Конкурс с механикой «сделать контент за приз»

Это наподобие моего конкурса с пирогами, но здесь полет фантазии несколько шире. Ты можешь устроить фотоконкурс, конкурс детского рисунка, голосования за лучший рассказ, батл поэтов.

Различные соревнования вовлекают аудиторию и заставляют людей возвращаться в сообщество, чтобы узнать результат.

Пришли видео в комментарии – получи приз

Подарок самому активному подписчику

Поощряй аудиторию и она станет активнее. Особенно это круто работает, когда приз прилетает неожиданно, без предупреждения. Представим ситуацию:

«Сегодня Олеся забирает пиццу в подарок за активность» – и все такие: «А что, так можно было?».

Пачку стикеров самому активному
Динамическая обложка используется как инструмент поощрения и вовлечения
Делай подарки за активность или устрой конкурс активностей, как у Texterra

Конкурс комментариев

Интересный формат. Постим на стене конкурс с условием: «чей комментарий продержится 10 минут, тот забирает приз». Комментарии сыпятся как из рога изобилия, запись получает охват и лучше ранжируется в ленте.

Мой конкурс стикеров в кинотеатре собрал 631 комментарий

Игра в ассоциации

Тут тоже можно подарить подарки самым активным. Правила: подобрать слово, которое ассоциируется с комментарием предыдущего пользователя.

Игра на странице Галины Пикуновой. 3088 комментариев, охват 8400 – неплохо, правда?

Многие пользователи возвращаются к записи спустя время, чтобы сыграть снова.

Развлекательное вовлечение

Развлекуха вовлекает. Что сюда входит:

  • юмористические статьи, стихи и истории;
  • комиксы, мемы, картинки, фото;
  • развлекательное видео;
  • загадки и головоломки;
  • флешмобы и квесты.

Также такой контент попадает в категорию «вирусный», про него поговорим ниже.

Прекрасные стихи про картошку с куриным вкусом :-)
Загадка по принципу «угадай, что находится за продуктом»

Также рекомендую использовать арифметические и логические задачи с привязкой к своей тематике.

Итоги флешмоба #охотанаконтент от Target Hunter

Итоги флешмоба #охотанаконтент от Target Hunter (весь пост слишком длинный поэтому заскринил кусок с результатами)

Подобные запуски делать сложно, но они собирают колоссальный охват. Люди выполняют задания с хештегом, затем по нему ищут работы других участников, оценивают и делятся мнениями.

200 тыс. просмотров, 11 тыс. лайков – весьма впечатляющий результат.

Обсуждения

Обсуждение вопросов по теме тоже хорошо вовлекает подписчиков. Это могут быть инфоповоды, профессиональные обсуждения, открытые вопросы о самих подписчиках, вроде: «а что вы думаете об этом?» Также сюда входят разные «болталки», ночные чаты или формат «поделись фото».

Вопрос к аудитории таргетологов касательно слова «тест»
«Селфипятница» в группе «Подслушано Копирайтинг» – отличный пример вовлечения в формате «поделись фото»

Участники собирают лайки под своими фотографиями и получают удовольствие от общения.

Вирусный контент

Цель: заразить аудиторию эпидемией репостов, повысить охват и узнаваемость бренда.

Пожалуй, ничто так не распространяет информацию о продукте, как гора репостов и лайков. Да и в целом, вирусняк – это весело.

Статья хит-парад, подборка, статья-коллекция

Такие материалы собирают много репостов за счет своей структуры. Целевая аудитория видит подборку важных для себя вещей в одном месте, например: «10 лучших рецептов шашлыка». Получается контент высокой ценности – все в одном. Его репостят, чтобы не потерять или прочитать позже.

«60 способов» – точно пригодится
Желательно, чтобы фильмы были действительно хорошими :-)

Конкурс репостов

Тут объяснять не надо, думаю. Просто конкурс с механикой «приз за репост».

Как-то так

Статья – перечень решений с практическим применением

Что-то вроде подборки, но несколько практичнее. Советы, которые человек применяет прямо сейчас, чтобы решить проблему. Примеры:

  1. «Как найти туры в Европу со скидкой до 50 %».
  2. «Тренируешь вокал? Эти упражнения должен знать каждый вокалист».
  3. «Как накачать пресс: 5 методик от тренера».

Авторский контент

Когда автор обладает популярностью, его контент расходится среди членов коммьюнити. В этом случае авторитет источника заряжает посты на «вирус». Либо он просто написал что-то шедевральное.

Пост про персики от Александра Постановича стал вирусным в ВК и ФБ
Серия осознаний от дизайнера Ноунейма

Репутационный контент

Цель: формирование репутации продукта и бренда, борьба с негативом.

Плохие отзывы, злые конкуренты, плохие отзывы от злых конкурентов – все это влияет на репутацию бизнеса. Чтобы завоевать доверие, необходимо делать специальный контент.

Сюда включаем положительные отзывы и кейсы, о которых упоминалось ранее. Что еще?

Новости компании и новости рынка

Такие посты хоть и выглядят немного скучными, но показывают, что компания следит за трендами и в курсе всех новинок ниши.

Социальное доказательство причастности к лидерам мнений

Выступаешь на конференции с крутыми спикерами? Выложи фото с ними, не стесняйся. Это отлично формирует репутацию. Расскажи, как прошло мероприятие, отметь спикеров в тексте поста и поблагодари за выступление.

Участвовал? Покажи

Экспертный контент

Цель: формирование статуса эксперта.

А вот здесь попрошу внимания. Формирование статуса эксперта дает множество плюсов для бизнеса и специалиста в сети.

Более 10 типов контента, в роли эксперта – ты:

Сразу внесем сюда ответы на вопросы, обзоры, руководства, гайды, помощь подписчикам, кейсы – все это рассматривали выше. Такой контент делается от лица эксперта. То есть видеообзор, но уже с присутствием специалиста. Ответы на вопросы подписчиков осуществляет эксперт со своей личной страницы.

Онлайн-интервью

Текстовые, видео интервью и подкасты с твоим участием формируют экспертность. Даже если вопросы не относятся конкретно к твоему бизнесу.

Онлайн-интервью чаще всего интересны аудитории, независимо от темы

Статья – перечень запретов

Эксперт рассказывает о том, как не надо делать в профессии. Примеры:

  1. «3 главных табу для интернет-маркетолога»,
  2. «7 основных ошибок в текстах для лендингов»,
  3. «5 причин, по которым закрываются 90 % стартапов».
Пример экспертного контента по теме

Инфографика и интеллект-карты

Это полезные материалы от эксперта, который он дарит своим подписчикам. Такие штуки систематизируют знания и решают проблемы.

Интеллект-карта маркетингового анализа

Исследования и эксперименты

Такой контент используют редко, а зря. Кто ставит эксперименты в своей нише? Правильно думаешь. Это эксперты.

Личные исследования формируют статус эксперта, независимо от результата. Плюс они выявляют новые инструменты и возможные ошибки.

Эксперименты подчеркивают твои экспертные знания

Контент для формирования связей

Цель: полезные знакомства, поиск партнеров и единомышленников.

Связи помогают в любом бизнесе. Когда дети Трампа станут сммщиками, у них появится много клиентов, только благодаря наработанным связям. Интервью отлично формирует связи, но есть и еще кое-что:

Кейсы и статьи коллег

Ищи хорошие статьи и кейсы коллег, публикуй на своей площадке со ссылкой на автора. Пиши мнение о работе, уместно критикуй, советуй, что можно добавить, чтобы сделать материалы лучше.

Рейтинги и хит-парады

Засветись в рейтингах. «Лучшие авторы по маркетингу в 2018 году», «10 лучших производителей молока», «10 лучших приложений для бизнеса». Или составь собственный рейтинг, внеси туда лидеров мнений и выложи в группе.

Статья – личное мнение

Высказывай личное мнение о каком-либо вопросе в нише. Здесь можно обсуждать новости рынка, влияющие на бизнес законы, креативные ходы конкурентов и еще много чего.

Личное мнение Дмитрия Румянцева про отказ от СМИ в пользу SMM

Статья о лидере мнений

Напиши о лидере мнений, поблагодари за вклад в развитие ниши, узнай его точку зрения по определенному вопросу или попроси совет.

Есть что сказать о лидере мнений? Отметь его в тексте и получай обратную связь

Поздравление лидера мнений с праздником или достижением

Поздравь лидера мнений с днем рождения или с выходом новой книги. Искренние поздравления – магическая вещь.

Контент для продвижения личного бренда

Личных брендов становится все больше. Это уже не просто b2b или b2c. Люди хотят покупать у людей, а не у корпораций, а значит пора бы задуматься о прокачке.

Статья – личная история

Личная история быстро продвигает, даже если до этого о тебе никто не слышал. Люди любят истории, особенно со счастливым концом. Напиши, как все было плохо, а потом произошел резкий подъем. Падение и взлет. «История Золушки».

Если нет кейсов и портфолио, пиши личную историю.

Увлекательная история успеха от Ольги Борисовой

Оставлю ссылку здесь, это сильно.

Статья «достижения за год»

Весьма популярная тема в последнее время. Автор пишет, чего удалось достичь за год, какие открытия произошли, как все поменялось, что вдохновило, а что разочаровало. Такой контент показывает прогресс не только читателям, но и тебе лично, а это важно вдвойне. Следом можно поставить цели на следующий год.

Итоги года от Сергея Федюнина

Статья-провокация

Здесь главное не переборщить. Провокация вызывает бурление в комментариях. Жаркие споры не утихают, а ты собираешь популярность. Но главное провоцировать с осторожностью, чтобы не испортить репутацию. Примеры:

  1. «Контекст взрывает – SEO умирает»,
  2. «В яблочко: 5 причин, почему техника apple не стоит таких денег»,
  3. «Почему я больше не работаю с Джигурдой».
Провоцируй аудиторию, но осторожно

Статья с профессиональным юмором

Тебя считают богом маркетинга или королевой лендингов? Пошути на эту тему.

Натыкаешься на смешной баннер из своей ниши или на новый чудо-логотип Лебедева? Выложи у себя – посмеемся вместе.

Выкладывай смешные и курьезные ситуации о работе – это отличный контент

Заключение

Ну, наконец – конец. «Лучше бы книгу написал, Алексей» – скажешь ты. Согласен, про контент можно много еще сказать и добавить. Но я че-то устал, поэтому держи интеллект-карту по задачам контента.

Она поможет составить контент-план для бизнеса, понять цели каждой публикации и проконсультировать клиента по задачам. Удачи: ссылка на скачку карты.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных