Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Составление контент-плана для Instagram: руководство для чайников

9 Июня 2017 Екатерина Папаценко
Время чтения: 15 минут Нет времени читать? Нет времени? 13 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Контент-план Instagram составляется на неделю вперед и заранее определяет названия постов с датами публикации. Если у вас еще нет профиля в этой социальной сети, следует определиться с типом аккаунта.

3 варианта организации контента

1. Обучающий аккаунт

Обычно используется для продвижения образовательных курсов, но не только. Например, аккаунт @prostoremont успешно собирает заказы в Instagram на ремонт и дизайн помещений, делясь с людьми нехитрыми лайфхаками по обустройству дома. Чистая прибыль в месяц только из Instagram двух авторов-дизайнеров составляет 350 000 рублей. Все благодаря контенту, ведь в отличие от других пабликов, они отказались от демонстрации своих работ.

Контент-концепция @prostoremont – это простые и понятные тексты

Вы тоже можете создать обучающий аккаунт и показать, что лучшего продавца покупателям не найти, ведь только вы знаете о своих товарах/услугах так много.

Основой стратегии в данном случае будет создание понятного контента, который по степени полезности уйдет от конкурентов далеко вперед.

2. Площадка для продажи

Другими словами, открываете магазин в Instagram. Как в любом другом онлайн-магазине, нужно разбавить продающие тексты развлекательным и информационным контентом, а также делиться личной информацией.

Хорошо оформленный магазин одежды

3. Личный блог

Продавать можно и через персональные блоги. В этом случае вы рассказываете о своей жизни, параллельно раскрывая одну или несколько тематик. Ссылку на услуги размещаете в шапке профиля. В такой стратегии есть свое преимущество – вы никому ничего не навязываете и окружаете себя людьми, которым нравитесь. Блог Натальи Сакадо посвящен переезду из родного Санкт-Петербурга в Гану (Африка). В шапке профиля можно увидеть ссылку на магазин африканских косметических товаров. В блоге упоминания о магазине встречается редко.

Основная тематика блога: жизнь в Африке с детьми

Как строить контент-стратегию

1. Выбираем тип аккаунта. В этом случае следует отталкиваться от ваших внутренних ощущений. Что вам ближе: учить людей, рассказывать о себе или продавать? Стоит подумать, что у вас получается лучше всего.

Возьмите лист бумаги и обозначьте свой выбор в виде заголовка.

2. Формируем структуру контента. Отталкивайтесь от типа аккаунта – выбрали площадку для продажи, оформляйте профиль соответствующим образом и пишите продающие тексты, но не будьте слишком навязчивы. Если заваливать аудиторию продающими постами и не рассказывать истории, вы не будете ничем отличаться от других аккаунтов. Если мало продавать, создастся ощущение, что вы сами своим делом не очень горите. В обучающем аккаунте акцент идет на суперполезность, но если вы добавите немного личного/продающего, это не повредит. Для личного блога нужно обладать харизмой, плюс все равно придется сделать его тематическим: одна-две темы, которые будут сквозить через весь блог. Когда будете анализировать контент-план, посмотрите, какие посты были проходными, и избавьтесь от них.

Под заголовком опишите примерную структуру: 20 % продающих / 50 % информационных / 30 % развлекательных постов.

3. Определяемся с акцентами. Мы знаем, что бренд – это не только цвета и символы. Это также то, что от нас ожидают клиенты. Вы заботливы? Всегда стараетесь ясно донести информацию? Покажите это в своих постах. Ваши покупатели знают, что вы нестандартно подходите к бизнесу? Подходите нестандартно к созданию контента.

Запишите несколько акцентов под своей структурой.

4. Составьте контент-план на ближайшую неделю, воспользовавшись идеями для статей, описанными ниже.

Особенности текстов для Instagram

Помните о технических ограничениях. Подпись к фотографии в Instagram ограничена 2000 символами с пробелами, но «зацепить» внимание подписчиков придется с первой фразы, потому что видны им будут только первые три строки под фотографией. Кроме того, когда аккаунт соберет большую активную аудиторию, им будет неудобно листать комментарии в поисках продолжения поста.

Уложиться в эти рамки вполне реально, даже если вы рассказываете настоящую историю. С этим легко справляется украинская учительница, проживающая в США, @alena_amerika. Женщина ведет вебинары по знакомствам онлайн и много рассказывает о жизни в США. В ее блоге много интересных историй.

Второй момент связан со стилем написания. Много раз было сказано, что основная аудитория социальной сети – это поколение миллениалов (рожденные во временной промежуток с 1980 по 2000 годы), поэтому пишите простые тексты, без зауми. Выберите легкий формат изложения и варьируйте количество информации в зависимости от тематики блога.

Третий важный момент – грамотность. Все посты должны стремиться к идеалу. Проверять грамотность можно в специальных сервисах, например, text.ru или «Орфограммка».

Идеи для продающих постов

1. Описание продукта. Пишем кратко, легко, словно разговариваем с другом, но не забываем зацепить покупателей:

  • Указать ключевые преимущества продукта. Они должны быть значимыми. Первые несколько строчек должны зацепить. С «коротким» форматом Instagram это особенно актуально.
  • Указать целевую аудиторию. Она должна быть узнаваемой. Цель текста – не просто продать, а продать конкретной категории потребителей.
  • Задать временные рамки, в течение которых продукт будет в продаже (если они есть).
  • Указать цену. Делаем покупку удобной. Чем проще подписчику найти аналог, тем меньше шансов, что он будет тратить время на поиск цены в вашем аккаунте.

При должном желании вы сможете уложиться в один абзац. IKEA справляется с этим мастерски.

Лаконичное и работающее описание
Еще один удачный пример от IKEA

А вот так делать не следует:

Никакой смысловой и эстетической нагрузки у поста нет

2. Анонсы новых продуктов. Дайте знать подписчикам, если планируете добавлять товары или услуги в ассортимент. Спрашивайте мнение аудитории, ведь вы трудитесь для них. Корректируйте предложение на основе лайков и комментариев.

3. Отзывы. Прежде чем добавлять отзыв, можно задать покупателю дополнительные вопросы. Что именно понравилось? Как оценили цвет, качество, доставку, вкус, материал? Какие знания вы приобрели? Что бы хотели изменить? Опубликовав отзыв по всем правилам, вы получите доверие и дополнительный интерес к вашей продукции. К тому же, это один из инструментов борьбы с возражениями. Публикуйте отзывы на регулярной основе.

Опубликуйте текст отзыва и сопроводите его своим комментарием. Что можно написать? Расскажите немного о товаре и клиенте. Что хотел клиент? Сложный ли был заказ? Быстро ли вы его выполнили? Что особенного в этом товаре?

Проблема в том, что не все хотят тратить время на отзыв, особенно занятые люди. В этом случае можно использовать тактику «интервью». Задавайте те же самые вопросы и попросите разрешение на публикацию фотографии клиента.

Хорошо оформленный отзыв: привлекательное фото, эмоциональный комментарий от владельца и продающий текст в завершение

4. Сравнение различных продуктов. Опишите различия в целевых аудиториях. Какие продукты подойдут разным категориям потребителей наилучшим образом?

5. Негативный опыт. Как вы ошиблись и как это исправляли? Что помогло взять себя в руки, признать ошибку и принять правильные меры?

Идеи для развлекательных/информационных постов

1. Своя рубрика. Рубрики создают ощущение онлайн-издания. Они выделяют аккаунт среди десятков других сходной тематики. Как придумать рубрику? Подумайте, о чем вы могли бы рассказывать на регулярной основе. Это то, в чем вы сильны и что является базовой потребностью людей. Она необязательно должна быть оригинальной. Идеально, когда автором рубрики можете быть только вы и никто другой.

Стилист Helene O’Dor живет в Париже и ведет рубрику «helene_parisienne». На улицах столицы багетов она подсматривает за стильными парижанами и предлагает оценить подписчикам их стиль. Таким образом, рубрика получается интерактивной.

Рубрика Helene_parisienne – одна из самых популярных в блоге

2. Обсуждение трендов. Когда телеведущая Ольга Бузова развелась, о ней писали все развлекательные СМИ. Психолог и писатель Ника Набокова посвятила этой ситуации пост, объяснив, что поведение девушки укладывается в рамки психологического мазохизма. Пост вызвал резонанс и волну лайков. Важно понимать, что играя на горячей теме, хорошо бы самому не поджариться. Писать следует максимально корректно, акцентируя внимание на авторском «профессиональном» взгляде. Событие может быть любым. Главное, чтобы оно соотносилось с тематикой вашего аккаунта и имело вокруг себя конфликтное напряжение.

Пост вызвал бурное обсуждение у подписчиков

3. Новости компании. Стоит сделать отдельной рубрикой и присвоить авторский хэштег. Описывайте новости в позитивном ключе. Обязательно укажите, какую пользу нововведение несет для клиентов.

Вот пример от кафе, которое позиционирует себя как место, где можно выпить отличный кофе.

Анонс долгожданного открытия летней террасы

4. Рабочий процесс. Приоткройте дверь в свои мастерские, покажите, как работает бизнес изнутри. Людям всегда интересно заглянуть за кулисы. Пусть ваш комментарий расскажет людям, почему у вас в компании все именно так, а не по-другому. Второй вариант: дайте людям ощущение момента, – расскажите, как именно в эту секунду обстоят дела в вашей фирме.

Фото дает возможность почувствовать себя причастным к творческому процессу

5. Бизнес-процесс. Поделитесь, как устроены бизнес-процессы в вашей компании.

6. История о том, как появилась ваша компания. Какая ситуация или цепочка событий определила ваше решение о создании этого бизнеса? Почему для вас не было иного пути?

7. Посты о том, что мотивирует вас и коллектив ходить на работу. Сотрудники приходят на работу за бесплатным кофе или для решения сложных задач? А, может быть, за тем и другим?

8. В каких условиях появился ваш продукт. Какая ситуация была в стране? Какая была ваша личная ситуация? Какие были первые шаги?

9. Какие клиенты оценили ценность вашего бренда. Расскажите о том, кто поддержал вас в первые годы работы и что они в вас разглядели.

10. Философия и миссия компании. Поделитесь искренне и откровенно.

11. Смешные случаи. Все любят посмеяться. Поделитесь веселым случаем, связанным с работой. Можно обыграть негативные моменты в позитивном ключе.

Идеи для личных постов

1. Философские рассуждения. Рассуждения о жизни, глобальном и насущном в привязке к вашему бизнесу. Если вы ведете «технический паблик», можно поговорить о том, как различная техника влияет на настроение подростков. Подумайте, о чем было бы интересно узнать вашей аудитории, внутренне прощупайте тему на банальность. Подумайте, вам действительно есть, что сказать? Пропустили вы этот пост через призму профессионального или жизненного опыта? Если да, можно публиковать – текст будет популярен у читателей.

2. Рассказать о своем отношении к продукту. Расскажите, как лично вы используете в работе или жизни свои же продукты. Какой поворот в жизни свершился благодаря вашей продукции?

3. Рассказать о внутриличностных изменениях. Совсем не обязательно распахивать дверь в душу и приглашать подписчиков там топтаться, но сократить дистанцию между вами и покупателями через личный рассказ, вполне можно. Почему речи знаменитостей для выпускников Гарварда пользуются такой популярностью? Студенты слышат, что Джоан Роулинг, прежде чем прославилась, потопталась на дне, а Стивен Спилберг десятилетиями не мог снять успешный фильм, и видят перед собой живых людей, которые прошли испытания трудностями и не сломались. Именно таким людям, которые прошли через трудности, хочется доверять.

Хозяйка клиник </em><em>«</em><em>Здравица</em><em>» </em><em>поделилась опытом поиска предназначения

4. Списки литературы. Поделитесь бизнес-литературой, которая сформировала вас как специалиста. Опишите, чем именно вас зацепила книга и какой жизненный опыт принесла. Сделайте список книг, который поможет вашим читателям стать лучше. Подойдите к созданию списков оригинально: используйте разные временные периоды для каталогизации, сделайте список «личных» помощников и «профессиональных».

5. Планы и мечты сотрудников компании. Расскажите, о чем мечтают люди, которые бок о бок с вами, и как вы помогли осуществить их мечты.

6. Ваша личная миссия. Что вы несете своим присутствием в этот мир? Каковы ваши главные цели и мечты?

7. Отношение к кулинарии. Как ни крути, но Instagram – это про еду.

8. Путешествия. Расскажите, куда вы путешествуете и с какой целью. Поделитесь полезными лайфхаками. Расскажите о своих поездках с творческой или профессиональной целью.

9. Ваши правила и принципы жизни.

10. Информация о внутренних составляющих бренда, которые находят личный отклик именно в вас.

Если не пишется: где брать текст?

1. Гостевые посты. Обменяйтесь текстами с аккаунтом-партнером, который будет потенциально интересен вашей публике. Это также позволит обменяться аудиториями.

2. Подборки цитат. Возьмите тему и найдите цитаты. Старайтесь избегать избитых выражений. Сделайте специальную рубрику. Делайте такие подборки, которые будут вдохновлять и помогать вашим читателям. Лучше, если все будут оформлены в одном стиле.

3. Предложения к обсуждению новостей/постов партнеров. Сделайте репост, напишите осмысленный комментарий и поинтересуйтесь мнением аудитории.

4. Интервью. Поговорите с экспертом, который близок к вашей сфере. Анонсируйте интервью заранее и поинтересуйтесь у подписчиков, ответы на какие вопросы им интересно услышать.

5. Подборки полезных ресурсов. Сюда можете включить сайты, группы в социальных сетях и другие аккаунты в Instagram.

6. Публикации в СМИ. Если публикация была сделана давно, расскажите, как вы изменились с того времени. Какие чувства вы испытывали во время интервью и что хотели донести читателям?

Анализ контента

В рамках анализа рекомендуем делать краткосрочный и долгосрочный анализ контента.

Например, вы продаете вязаные изделия в Instagram. Вы определились со стратегией контента, написали классные посты и публиковали их всю неделю. Вы выбрали тип аккаунта – продающий магазин.

В течение недели вы опубликовали 3 продающих поста: 2 поста – презентации новых товаров и 1 пост – анонс нового товара; 4 информационных поста; 2 личных поста.

Неделя закончилась и настало время краткосрочного анализа контент-плана. Изучаем лайки и комментарии под постами.

Краткосрочный анализ

1. Выделяем популярные посты. Два самых популярных и два наименее популярных.

2. Анализируем – что общего в двух самых популярных постах? Если есть что-то общее – повторяем тенденцию. Если нет, берем на заметку и повторяем оба поста в будущем.

3. Анализируем – что общего в двух наименее популярных постах? Думаем – почему они не популярны? Если исключить неудачное время поста и непривлекательную фотографию, то почему контент не был оценен лайком или комментарием? Делаем вывод и исключаем ситуацию в дальнейшем.

4. Анализируем – насколько снизилась активность лайков по продающим постам к концу недели? Если снизилась, то на следующей неделе разбиваем продающие посты по времени либо уменьшаем их количество.

Пишем контент-план на вторую неделю, опираясь на результаты первой. Когда неделя закончилась – анализируем контент-план по аналогии с первой неделей.

Спустя еще две недели наступает время долгосрочного анализа.

Долгосрочный анализ

1. Отбираем самые популярные посты. Повторяем их стиль/тематику. Используем самый популярный пост месяца для рекламы гостевым способом (при условии, что информация не потеряла своей актуальности).

2. Определяем, какой тип статей самый востребованный у аудитории. Продающие/личные/информационные/развлекательные статьи? Если вы пишете только в одном стиле, то какой подвид статей больше всего востребован? Когда вы что-то объясняете? Когда развлекаете публику? Почему? Подумайте об этом. Отточите мастерство в написании другого рода статей. Подумайте, почему люди воспринимают вас только в одном/двух ракурсах? Если ваши личные посты не пользуются популярностью, то, возможно, вам не хватило искренности? Может, вы говорили о чем-то, что близко только вам, но не вашей аудитории? Не нашли точку пересечения ваших интересов?

3. Выписываем самый непопулярный контент. Здесь можно поступить двумя способами – вычеркнуть его из контент-плана насовсем или научиться писать. Все зависит от типа аккаунта, который вы выбрали. В идеале – каждый тип контента должен смотреться в вашем профиле как вишенка на торте.

4. Сравниваем, какая «недельная» структура контента была самая популярная в этом месяце? Может, это и есть ваше золотое сечение?

5. Смотрим, как вели себя в этом месяце конкуренты. Что публиковали? Что самое популярное у них? Берем на заметку идеи, которые вам отозвались. Реализуем их в блоге, пропустив через личный стиль.

Итак, какими должны быть посты в Instagram

Instagram – это живое общение. Посты должны быть с качественной картинкой, легко и эмоционально написанные. Желательно уложиться в 600–700 символов, так текст уместится на экране телефона.

При планировании новых постов оставайтесь в рамках тематики аккаунта и учитывайте предпочтения подписчиков, основываясь на лайках и комментариях.

В последнее время наиболее популярны короткие видео и гифки с какой-то полезной информацией.

Желаю удачи!

#
SMM
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных