Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Истории от бизнеса и не только: 17 примеров сторителлинга Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вы слышали об эффективности сторителлинга, но видели мало реальных примеров его использования? Усаживайтесь поудобнее: настало время удивительных историй.

Бизнес-сторителлинг

Мегафон: «Как мы прокладывали кабель под дном реки»

Статья на «Хабре».

Ключевые моменты

Перед компанией стояла задача – соединить дополнительным оптоволоконным каналом Владимирскую и Нижегородскую области по трассе Нижний Новгород – Муром.

  • В этом месте течет река Ока – глубина 6 метров, русло широкое.
  • Было решено прокладывать оптоволоконный кабель под поверхностью речного дна.
  • На расстоянии около 70 м от уреза воды установили буровую установку горизонтального направленного бурения.
  • В пробуренный канал стали проталкивать стальную трубу для оптоволоконного кабеля.
  • Конец кабеля прикрепили к пыжу, который вставляется в трубу, и воздушным компрессором стали его туда загонять.
  • Через несколько часов кабель вышел с другой стороны реки.
  • Работа удалась: замкнули 750-километровое кольцо оптоволоконной магистрали и улучшили качество связи для абонентов.

Итог

История породила обсуждение с очень дотошными вопросами:

«Мегафон» работает с комментариями

«Мегафон» работает с комментариями

Материал набрал более 107 000 просмотров, 215 комментариев, 146 человек добавили ее в закладки.

Личный подход Lego

Заметка в ЖЖ.

Ключевые моменты

  • Семилетний мальчик потратил все сбережения на набор Lego Ninjago, но потерял одну из фигурок – ниндзя Джея.
  • Он написал письмо в службу поддержки компании.
  • Мальчику ответили, прислав потерянную фигурку и еще подарок.
  • В письме было напутствие от Сенсея Ву – ключевого персонажа Ninjago.
Сенсей Ву: «Слушайся папу и не теряй фигурки!»

Сенсей Ву: «Слушайся папу и не теряй фигурки!»

Итог

О письме рассказали многочисленные отечественные и зарубежные сайты. Мне близка тема, потому что я сам папа мальчика: у нас несколько наборов Lego из серии «Ниндзяго». Думаю, для родителей эта история служит первоклассным примером воспитания в игровой форме.

Столовая № 100 из Астрахани

Сайт. Группа в Facebook.

Ключевые моменты

  • Организация ведет активную деятельность у себя на сайте (раздел «Новости») и в Facebook.
  • Все новости и акции в столовой подаются как истории.
  • В конце каждого акционного текста указывается суть акции, адрес, телефон столовой и ее географические координаты.

Пример поста:

И вот все посты у столовой в таком духе

И вот все посты у столовой в таком духе

Итог

В статье издания «Афиша Daily» копирайтер компании Сергей Капустин рассказал, что написанные им тексты не отражаются на прибыли столовой. Все заработанное от копирайтинга планируют отдать на ремонт крыши.

Тем не менее:

  1. О столовой сняли сюжет на федеральном канале «Россия 24».
  2. В «Фейсбуке» многие люди, прочитав посты, пишут такие комментарии:
Фишка «Столовой № 100 – живой райтер и котлеты по акции

Фишка «Столовой № 100 – живой райтер и котлеты по акции

Я не успокоился на этом и написал Сергею: спросил, как в 2018 году обстоят дела с крышей, и есть ли отдача от копирайтинга. Ответ коллеги коллеге:

Привет. Черт его знает, специально никто не мониторил. Скорее нет, чем да. На столовую подобные вещи не влияют, наверно. Мы много раз говорили: наши клиенты не читают, а наши читатели не едят. Просто шутка, и многие считают, что дурацкая. Выпутывайтесь сами, раз влипли в написание статьи. Удачи.

Что ж… буду выпутываться. Идем дальше!

5 впечатляющих историй продаж мебели

Статья.

В статье описываются пять историй продаж, которые продавцы прислали главному эксперту «Международного мебельного консалтингового центра» Сергею Александрову.

Ключевые моменты

  • Первая история: «220 000 за кухню – очень даже приемлемо».
  • Вторая история: «Пришел покупать диван за 2 000, а купил за 65 000!».
  • Третья история: «Мужчина зашел розетку спросить, а купил сервант!».
  • Четвертая история: «Переплатить за гевею 6 000 – легко!».
  • Пятая история: «Казалось бы, сделка сорвалась… Ан нет! Еще и матрас допродала!».

Итог

Сергей попросил поделиться пользователей в комментариях, что какая история им понравилась больше всего:

Сколько людей – столько и мнений. Но все едины в том, что из историй можно взять для себя что-то полезное

Сколько людей – столько и мнений. Но все едины в том, что из историй можно взять для себя что-то полезное

Вот так Сергей одновременно:

  1. Продемонстрировал результаты учеников.
  2. Показал, какие продающие приемы были использованы в диалогах с покупателями.
  3. Подал информацию в форме историй.

Apple против спецслужб. Полный текст открытого письма Тима Кука

Текст письма.

Ключевые моменты

  • Американский суд попросил у компании доступ к IPhone «калифорнийского стрелка».
  • Apple выступил против этого решения, посчитав такую меру вмешательством в частную жизнь пользователей.
  • Генеральный директор Тим Кук опубликовал открытое письмо к клиентам на сайте компании.

Итог

Только на сайте, где я нашел перевод письма, 93 комментария. Реакция разная:

Калейдоскоп мнений

Калейдоскоп мнений

Об этой истории написал у себя в ЖЖ Артемий Лебедев.

Брутальное мнение и прагматичный совет

Брутальное мнение и прагматичный совет

История фермера Марии Макеевой в блоге «Текстерры»

Статья.

Ключевые моменты

  • Мария с мужем переехали в деревню.
  • Решили завести кур: первый опыт покупки оказался не самым приятным, но бесценным.
  • Макеевы организовали ферму с сервисом «как в городе» и начали действовать, как конкуренты, но с точностью до наоборот.
  • Провели конкурентный анализ, выяснили свою ЦА и какой контент ей нужен.
  • Начали активную деятельность в соцсетях по заранее разработанному контент-плану.
  • Сделали выводы о том, что «советы SMM-гуру оказались бесполезны в деревне» и построили работу по сельским реалиям.
  • Озвучили результаты: «За сезон – с конца февраля по июнь – оборот фермы превысил полмиллиона рублей. А начиналось все с нескольких объявлений в местных пабликах».

Итог

К Марии посыпались предложения после публикации статьи. Вот одно из них:

Заказчики: «Хотим такую же статью, как в «Текстерре», только про нас»

Заказчики: «Хотим такую же статью, как в «Текстерре», только про нас»

Но это еще не самое интересное. Далее со слов Маши:

17 ноября вышла статья, а уже 23 декабря со мной связался настоящий инвестор и предложил денег. Много.

Александр — совладелец нескольких компаний и маркетолог, который «по работе» читает «Текстерру».

Он предложил вложить в нашу ферму несколько миллионов рублей. Деньги возвращать нам бы не пришлось, платить проценты тоже, он должен был войти в долю и получать часть прибыли.

Сделка сорвалась из-за карантина в нашем районе – нам просто запретили содержать птицу, ограничения были и по другим животным. Поэтому мы решили не рисковать чужими деньгами и не начинать масштабную стройку.

С инвестициями пришлось распрощаться, зато вера в людей и в силу историй только укрепилась.

Что тут добавить – готовое руководство к действию одновременно для братьев-копирайтеров и владельцев бизнеса.

История игрового гиганта Blizzard

Перевод.

Ключевые моменты

  • Компания существует на игровом рынке 27 лет (создана 7 февраля 1991 года). Большинство конкурентов уже давно вышли из игры.
  • Одному из создателей компании, Аллену Адаму, родители подарили 10 000 долларов на турпоездку в Европу – он вложил эти деньги в компанию.
  • В Blizzard выпускают в свет только те проекты, в которых уверены – за время существования закрыли 10 масштабных проектов. Сотрудников с закрытых направлений бросают на новые, которые становятся успешными.
  • Игра Diablo вышла в 1996 году и стала хитом продаж.
  • Starcraft появилась в 1998 году и стала одной из первых киберспортивных дисциплин.
  • В 2004 увидела свет MMO RPG World Of Warcraft. К 2011 году в нее играло 12 миллионов человек по всему миру.
  • У компании есть свой этикет качества – они никогда не выпускают на рынок «сырой» продукт. Все выявленные проблемы исправляются до релиза.
  • Команда разработчиков ежегодно встречается с фанатами на BlizzCon в Анахейме.

Итог

Мнение поклонников после прочтения истории:

Истории – хорошо, но качество продукта – самое главное!

Истории – хорошо, но качество продукта – самое главное!

Есть и претензии о том, что «Blizzard уже не те», однако фанаты сами себя же поправляют:

Положительный прогноз от геймеров

Положительный прогноз от геймеров

Сами же Blizzard не останавливаются на достигнутом – сегодня у них есть флагманский проект Overwatch – шутер от первого лица. По состоянию на 16 октября 2017 года в игре сражаются 35 миллионов игроков.

«Как мы заработали на наклейках к 9 мая 240 000 за 2 недели»

Статья.

Ключевые моменты

  • Автор статьи, Денис Денисов, работал маршрутчиком, продавал турники «3 в 1» и решил заняться бизнесом.
  • На конференции в Курске в 2016 году он познакомился с будущим бизнес-партнером.
  • Тот предложил Денису заработать на продаже наклеек к 9 мая.
  • Начали работать с бюджетом в 3 000 рублей. Первые заработки отдавали продавцу, себе не оставляли ничего.
  • К 8 мая работу заканчивали «радостные с деньгами».
  • История проиллюстрирована семью роликами, которые подробно объясняют, как сделать хорошие наклейки, где брать продавцов с автомобилями и как правильно продавать.

Итог

Все 15 комментариев к этой истории носят негативный характер. Пример наиболее информативного:

Квинтэссенция отношения к российским стартапам

Квинтэссенция отношения к российским стартапам

Между тем, продажа наклеек к 9 мая – востребованный бизнес. Сужу по тому, что в Пензе уже лет пять накануне великого праздника вижу несколько автомобилей вдоль дорог с красными флагами. Водители останавливаются рядом, подходят и интересуются ценами.

Хитрый немец заработал более 40 000 евро на одной пустой бутылке

Ключевые моменты

  • Мужчина из немецкого города Кельн сдавал в автомат по приему пластиковой тары одну и ту же бутылку.
  • Это ему удалось благодаря нехитрой модификации автомата.
  • Чтобы заработать такую огромную сумму, нужно было кинуть бутылку в автомат и нажать кнопку примерно 177 000 раз.
  • В итоге владелец автоматов обнаружил обман: гражданина приговорили к 10 месяцам лишения свобод за мошенничество.

Итог

У нас такой трюк проделывали в советские времена с ниткой и монетой, в которой была просверлена дыра, чтобы совершать безлимитные звонки по всей стране. Не только наш человек отличается умом и сообразительностью!

Не только бизнес использует истории для решения своих задач. Активно развивается...

Александр Чижов (Ленивый SMMщик): «500 дней в Москве: зачем это эсэмэмщику и почему я свалил обратно в деревню»

Пост в ВК

Ключевые моменты

  • Александр пришел к выводу, что переезд был неизбежен и в марте 2017 года он с девушкой перебрался в Москву.

  • За год проживания автор выделил пять причин, почему там было хорошо: возможности, качество, настоящий маркетинг, люди, драйв.

  • Также Александр назвал причины, по которым он решил вернуться назад: деньги ради денег, их негативное влияние на человека, бесконечная гонка и сложность выбора, усталость от «серого шума».

  • Вывод в стиле Саши:

Мотиватор / демотиватор, который надо повесить на стенку любому SMMщику

Мотиватор / демотиватор, который надо повесить на стенку любому SMMщику

Итог

Пост вышел 08.10.2018 и к 10.10 набрал больше 3000 просмотров, сотни лайков и два десятка комментариев:

Когда история зажигает сердца, мозги и другие органы

Когда история зажигает сердца, мозги и другие органы

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Сторителлинг от обычных людей

Елена Срапян рассказывает про негативный опыт работы с «Т–Ж»

Ключевые моменты

  • Елена решила сделать статью для «Т-Ж» и написала статью и связалась по E-mail с сотрудником журнала.
  • Ей пришел ответ, где предложили сделать бюджетный гид по Колумбии и написать стандартизированную заявку на статью. После написания заявка была отправлена ответственному секретарю.
  • 30 октября 2017 года черновик статьи был отправлен на редактирование.
  • 9 ноября были получены первые правки от шеф-редактора.
  • Елена внесла изменения в текст и отправила в редакцию.
  • 23 января была получена обратная связь от ответственного секретаря с новыми правками. Елена сделала очередные правки и написала множество комментариев, в конечном счете, предложив отдать материал в другое издание.
  • На сотрудничество с «Т-Ж» ушло 4 месяца.
  • Завершается история горячей рекомендацией автора по работе с журналом.

Итог

В профессиональных кругах рассказ Елены вызвал живейшее обсуждение. Мнения разделились на диаметрально противоположные.

Прав автор:

Комментатор явно на стороне Елены

Комментатор явно на стороне Елены

Прав редактор:

Комментатор на стороне редактора

Комментатор на стороне редактора

Резонанс был большой, и за ним последовал ответ Максима Ильяхова.

Блог врача–нейрохирурга

Сайт.

Автор, Ксения Машкина, пишет о своих врачебных буднях, ратует за здоровый образ жизни. Можно узнать очень многое о том, как у нас лечат.

Пара из отличных примеров историй из блога:

  1. Как все начиналось.
  2. Один день нейрохирурга.

Пример комментария от пользователей:

Жестко и жизненно...

Жестко и жизненно...

Вот что Ксения говорит о своих историях:

Сайт поначалу задумывался как помощь простым обывателям, далеким от медицины, понять – куда им идти и что делать при какой-то проблеме со здоровьем. Я писала простые статьи понятными словами, делилась информацией и советами.

Там описаны разные болячки (не очень большое количество), причем с долей юмора и всегда оригинальные тексты. Также есть раздел «Реальные случаи», полезная медицина с советами, и путь врача – моего становления.

К сожалению, эти разделы большого развития не получили, так как аудитория была ограничена. Затем закрылся «СмартРеспондер» и рассылки мои тоже накрылись. И на несколько лет сайт замер. Потом после определенного перелома в сознании я резко поменяла концепцию и начала выкладывать на сайт только довольно крупные очерки.

И сейчас сон носит информационный (пока что) характер о ЗОЖ. Конечно, осталось то – что я доступно стараюсь разъяснить некоторые моменты, чтоб было понятно всем. Дело в том, что ЗОЖ в конце концов должен заменить медицину. Цивилизация наша в упадке, и не за горами массовое вырождение из–за болезней этой самой цивилизации. Природу ведь не обманешь. И в целях у меня новый проект.

Сейчас постепенно буду накидывать статьи о ЗОЖ, сейчас благодаря «Инсте» больше народу меня читает. «Докторица» скорей всего останется этаким бложиком для своих.

«Как я выбирал свое первое тату и что в итоге из этого получилось»

Статья.

Ключевые моменты:

  • Автор истории решил сделать первую в жизни татуировку.
  • Он определил стиль и тематику, занялся поиском мастера и нужного эскиза, для чего заказал работу у художника.
  • Несколько дней рисунок «отлеживался», чтобы автор мог точно решить, что хочет именно такое тату.
  • Работа по нанесению прошла в 2 этапа и заняла 20 часов.

Получилась первоклассная работа:

Собственно, ради этого человек провел у мастера почти сутки и написал историю

Собственно, ради этого человек провел у мастера почти сутки и написал историю

Итог

Рассказ о тату вызвал активное обсуждение. Мнения комментаторов и ответ автора:

Кому-то рисунок показался мрачным

Кому-то рисунок показался мрачным

Естественно, спросили про цену:

Татуировка – дорогое удовольствие

Татуировка – дорогое удовольствие

В этой истории автор намеренно не указывал имя мастера. Но если бы указал, это была бы замечательная и бесплатная реклама.

«Пять вещей, которые новый телефон изменил в моей жизни»

Статья.

Автор, Андрей Загудаев, без навязчивой рекламы делится опытом использования iPhone 6 Plus.

Ключевые моменты

  • Стал реже заряжать телефон.
  • Почти перестал пользоваться планшетом.
  • Начал играть в игры на телефоне.
  • Стал заходить на мобильные версии сайтов и использовать новые приложения.
  • Вынужден был воспользоваться чехлом.
  • Окружающие не особенно хотят посмотреть его телефон.

Итог

Простой пользовательский опыт вызвал активное обсуждение (38 комментариев), где люди делились опытом использования смартфонов с большим экраном и, разумеется, язвили:

По сути, это чистая правда

По сути, это чистая правда

Ожидаемого холивара между держателями «яблочной» продукции и сторонниками «андроида» не состоялось.

Сторителлинг из YouTube

Рассказывать истории можно с помощью видео.

The history of Virgin in 114 seconds

За 1 минуту и 54 секунды мультипликационный ролик рассказывает нам историю компании Virgin – детища легендарного предпринимателя Ричарда Брэнсона.

Как и всегда, восторг аудитории и больше 30 000 просмотров:

Ричард Брэнсон умеет вдохновлять

Ричард Брэнсон умеет вдохновлять

Experience the power of a bookbook™

Это история, где каталог Ikea представлен в виде гаджета:

«Имея толщину всего лишь в 8 миллиметров и вес менее чем 400 граммов, каталог IKEA-2015 выпускается с тысячами идей по меблировке дома».

Созданный Ikea «букбук» вызвал у аудитории ожидаемую ответную реакцию:

Кто более оригинален?

Кто более оригинален?

У ролика больше 18 миллионов просмотров, 107 000 пользователей поставили ему «лайк», а больше 4 500 отметились в комментариях.

Animated History of Coca-Cola

Ролик рассказывает об истории становления Coca-Cola: от фармацевта Джона Пембертона, придумавшего рецепт напитка, и до образования транснациональной компании с самым дорогим брендом в мире с 2005 по 2015 гг.

В комментариях кто-то высказал утверждения о составе напитка:

Пользователи всегда предложат, какой ингредиент можно увеличить, а какой убавить

Пользователи всегда предложат, какой ингредиент можно увеличить, а какой убавить

Некоторые занялись фактчекингом:

Особо внимательные усмотрели в истории фактические ошибки

Особо внимательные усмотрели в истории фактические ошибки

Пользователи также выразили приверженность бренду:

Любовь к бренду бывает разная

Любовь к бренду бывает разная

Пятиминутный ролик с историей Coca-Cola получил больше 800 лайков, 285000 просмотров и 100 комментариев.

Немного дегтя в бочку меда

Чтобы получить экспертное мнение по одной из историй, я связался с представителем компании, которая также занимается сторителлингом в социальных сетях. Руководитель в переписке честно признался, что никакого «выхлопа» это не дает, «ну может узнавать нас стали больше да и только».

Вывод: сторителлинг – не панацея, как порой нам восторженно рассказывают. Без серьезной работы маркетинга и продаж он превращается фейритейлинг, т. е. в рассказывание сказок.

Читайте также
Кто убил сторителлинг?
Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 апр 2024
360
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 390
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

18 апр 2024
495
Лучшие нейросети для расшифровки аудиозаписей

Тестируем на одном и том же отрывке, чтобы выявить оптимальный вариант.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.