Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Истории от бизнеса и не только: 16 примеров сторителлинга

15 Марта 2018 Алексей Александров
Время чтения: 14 минут Нет времени читать? Нет времени? 13 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Вы слышали об эффективности сторителлинга, но видели мало реальных примеров его использования? Усаживайтесь поудобнее: настало время удивительных историй.

Бизнес-сторителлинг

Мегафон: «Как мы прокладывали кабель под дном реки»

Статья на «Хабре».

Ключевые моменты

Перед компанией стояла задача – соединить дополнительным оптоволоконным каналом Владимирскую и Нижегородскую области по трассе Нижний Новгород – Муром.

  • В этом месте течет река Ока – глубина 6 метров, русло широкое.
  • Было решено прокладывать оптоволоконный кабель под поверхностью речного дна.
  • На расстоянии около 70 м от уреза воды установили буровую установку горизонтального направленного бурения.
  • В пробуренный канал стали проталкивать стальную трубу для оптоволоконного кабеля.
  • Конец кабеля прикрепили к пыжу, который вставляется в трубу, и воздушным компрессором стали его туда загонять.
  • Через несколько часов кабель вышел с другой стороны реки.
  • Работа удалась: замкнули 750-километровое кольцо оптоволоконной магистрали и улучшили качество связи для абонентов.

Итог

История породила обсуждение с очень дотошными вопросами:

«Мегафон» работает с комментариями

Материал набрал более 107 000 просмотров, 215 комментариев, 146 человек добавили ее в закладки.

Личный подход Lego

Заметка в ЖЖ.

Ключевые моменты

  • Семилетний мальчик потратил все сбережения на набор Lego Ninjago, но потерял одну из фигурок – ниндзя Джея.
  • Он написал письмо в службу поддержки компании.
  • Мальчику ответили, прислав потерянную фигурку и еще подарок.
  • В письме было напутствие от Сенсея Ву – ключевого персонажа Ninjago.
Сенсей Ву: «Слушайся папу и не теряй фигурки!»

Итог

О письме рассказали многочисленные отечественные и зарубежные сайты. Мне близка тема, потому что я сам папа мальчика: у нас несколько наборов Lego из серии «Ниндзяго». Думаю, для родителей эта история служит первоклассным примером воспитания в игровой форме.

Столовая № 100 из Астрахани

Сайт. Группа в Facebook.

Ключевые моменты

  • Организация ведет активную деятельность у себя на сайте (раздел «Новости») и в Facebook.
  • Все новости и акции в столовой подаются как истории.
  • В конце каждого акционного текста указывается суть акции, адрес, телефон столовой и ее географические координаты.

Пример поста:

И вот все посты у столовой в таком духе

Итог

В статье издания «Афиша Daily» копирайтер компании Сергей Капустин рассказал, что написанные им тексты не отражаются на прибыли столовой. Все заработанное от копирайтинга планируют отдать на ремонт крыши.

Тем не менее:

  1. О столовой сняли сюжет на федеральном канале «Россия 24».
  2. В «Фейсбуке» многие люди, прочитав посты, пишут такие комментарии:
Фишка «Столовой № 100 – живой райтер и котлеты по акции

Я не успокоился на этом и написал Сергею: спросил, как в 2018 году обстоят дела с крышей, и есть ли отдача от копирайтинга. Ответ коллеги коллеге:

Привет. Черт его знает, специально никто не мониторил. Скорее нет, чем да. На столовую подобные вещи не влияют, наверно. Мы много раз говорили: наши клиенты не читают, а наши читатели не едят. Просто шутка, и многие считают, что дурацкая. Выпутывайтесь сами, раз влипли в написание статьи. Удачи.

Что ж… буду выпутываться. Идем дальше!

5 впечатляющих историй продаж мебели

Статья.

В статье описываются пять историй продаж, которые продавцы прислали главному эксперту «Международного мебельного консалтингового центра» Сергею Александрову.

Ключевые моменты

  • Первая история: «220 000 за кухню – очень даже приемлемо».
  • Вторая история: «Пришел покупать диван за 2 000, а купил за 65 000!».
  • Третья история: «Мужчина зашел розетку спросить, а купил сервант!».
  • Четвертая история: «Переплатить за гевею 6 000 – легко!».
  • Пятая история: «Казалось бы, сделка сорвалась… Ан нет! Еще и матрас допродала!».

Итог

Сергей попросил поделиться пользователей в комментариях, что какая история им понравилась больше всего:

Сколько людей – столько и мнений. Но все едины в том, что из историй можно взять для себя что-то полезное

Вот так Сергей одновременно:

  1. Продемонстрировал результаты учеников.
  2. Показал, какие продающие приемы были использованы в диалогах с покупателями.
  3. Подал информацию в форме историй.

Apple против спецслужб. Полный текст открытого письма Тима Кука

Текст письма.

Ключевые моменты

  • Американский суд попросил у компании доступ к IPhone «калифорнийского стрелка».
  • Apple выступил против этого решения, посчитав такую меру вмешательством в частную жизнь пользователей.
  • Генеральный директор Тим Кук опубликовал открытое письмо к клиентам на сайте компании.

Итог

Только на сайте, где я нашел перевод письма, 93 комментария. Реакция разная:

Калейдоскоп мнений

Об этой истории написал у себя в ЖЖ Артемий Лебедев.

Брутальное мнение и прагматичный совет

История фермера Марии Макеевой в блоге «Текстерры»

Статья.

Ключевые моменты

  • Мария с мужем переехали в деревню.
  • Решили завести кур: первый опыт покупки оказался не самым приятным, но бесценным.
  • Макеевы организовали ферму с сервисом «как в городе» и начали действовать, как конкуренты, но с точностью до наоборот.
  • Провели конкурентный анализ, выяснили свою ЦА и какой контент ей нужен.
  • Начали активную деятельность в соцсетях по заранее разработанному контент-плану.
  • Сделали выводы о том, что «советы SMM-гуру оказались бесполезны в деревне» и построили работу по сельским реалиям.
  • Озвучили результаты: «За сезон – с конца февраля по июнь – оборот фермы превысил полмиллиона рублей. А начиналось все с нескольких объявлений в местных пабликах».

Итог

К Марии посыпались предложения после публикации статьи. Вот одно из них:

Заказчики: «Хотим такую же статью, как в «Текстерре», только про нас»

Но это еще не самое интересное. Далее со слов Маши:

17 ноября вышла статья, а уже 23 декабря со мной связался настоящий инвестор и предложил денег. Много.

Александр — совладелец нескольких компаний и маркетолог, который «по работе» читает «Текстерру».

Он предложил вложить в нашу ферму несколько миллионов рублей. Деньги возвращать нам бы не пришлось, платить проценты тоже, он должен был войти в долю и получать часть прибыли.

Сделка сорвалась из-за карантина в нашем районе – нам просто запретили содержать птицу, ограничения были и по другим животным. Поэтому мы решили не рисковать чужими деньгами и не начинать масштабную стройку.

С инвестициями пришлось распрощаться, зато вера в людей и в силу историй только укрепилась.

Что тут добавить – готовое руководство к действию одновременно для братьев-копирайтеров и владельцев бизнеса.

История игрового гиганта Blizzard

Оригинал. Перевод.

Ключевые моменты

  • Компания существует на игровом рынке 27 лет (создана 7 февраля 1991 года). Большинство конкурентов уже давно вышли из игры.
  • Одному из создателей компании, Аллену Адаму, родители подарили 10 000 долларов на турпоездку в Европу – он вложил эти деньги в компанию.
  • В Blizzard выпускают в свет только те проекты, в которых уверены – за время существования закрыли 10 масштабных проектов. Сотрудников с закрытых направлений бросают на новые, которые становятся успешными.
  • Игра Diablo вышла в 1996 году и стала хитом продаж.
  • Starcraft появилась в 1998 году и стала одной из первых киберспортивных дисциплин.
  • В 2004 увидела свет MMO RPG World Of Warcraft. К 2011 году в нее играло 12 миллионов человек по всему миру.
  • У компании есть свой этикет качества – они никогда не выпускают на рынок «сырой» продукт. Все выявленные проблемы исправляются до релиза.
  • Команда разработчиков ежегодно встречается с фанатами на BlizzCon в Анахейме.

Итог

Мнение поклонников после прочтения истории:

Истории – хорошо, но качество продукта – самое главное!

Есть и претензии о том, что «Blizzard уже не те», однако фанаты сами себя же поправляют:

Положительный прогноз от геймеров

Сами же Blizzard не останавливаются на достигнутом – сегодня у них есть флагманский проект Overwatch – шутер от первого лица. По состоянию на 16 октября 2017 года в игре сражаются 35 миллионов игроков.

«Как мы заработали на наклейках к 9 мая 240 000 за 2 недели»

Статья.

Ключевые моменты

  • Автор статьи, Денис Денисов, работал маршрутчиком, продавал турники «3 в 1» и решил заняться бизнесом.
  • На конференции в Курске в 2016 году он познакомился с будущим бизнес-партнером.
  • Тот предложил Денису заработать на продаже наклеек к 9 мая.
  • Начали работать с бюджетом в 3 000 рублей. Первые заработки отдавали продавцу, себе не оставляли ничего.
  • К 8 мая работу заканчивали «радостные с деньгами».
  • История проиллюстрирована семью роликами, которые подробно объясняют, как сделать хорошие наклейки, где брать продавцов с автомобилями и как правильно продавать.

Итог

Все 15 комментариев к этой истории носят негативный характер. Пример наиболее информативного:

Квинтэссенция отношения к российским стартапам

Между тем, продажа наклеек к 9 мая – востребованный бизнес. Сужу по тому, что в Пензе уже лет пять накануне великого праздника вижу несколько автомобилей вдоль дорог с красными флагами. Водители останавливаются рядом, подходят и интересуются ценами.

Хитрый немец заработал более 40 000 евро на одной пустой бутылке

Статья.

Ключевые моменты

  • Мужчина из немецкого города Кельн сдавал в автомат по приему пластиковой тары одну и ту же бутылку.
  • Это ему удалось благодаря нехитрой модификации автомата.
  • Чтобы заработать такую огромную сумму, нужно было кинуть бутылку в автомат и нажать кнопку примерно 177 000 раз.
  • В итоге владелец автоматов обнаружил обман: гражданина приговорили к 10 месяцам лишения свобод за мошенничество.

Итог

У нас такой трюк проделывали в советские времена с ниткой и монетой, в которой была просверлена дыра, чтобы совершать безлимитные звонки по всей стране. Не только наш человек отличается умом и сообразительностью!

Не только бизнес использует истории для решения своих задач. Активно развивается...

Сторителлинг от обычных людей

Елена Срапян рассказывает про негативный опыт работы с «Т–Ж»

Статья.

Ключевые моменты

  • Елена решила сделать статью для «Т-Ж» и написала статью и связалась по E-mail с сотрудником журнала.
  • Ей пришел ответ, где предложили сделать бюджетный гид по Колумбии и написать стандартизированную заявку на статью. После написания заявка была отправлена ответственному секретарю.
  • 30 октября 2017 года черновик статьи был отправлен на редактирование.
  • 9 ноября были получены первые правки от шеф-редактора.
  • Елена внесла изменения в текст и отправила в редакцию.
  • 23 января была получена обратная связь от ответственного секретаря с новыми правками. Елена сделала очередные правки и написала множество комментариев, в конечном счете, предложив отдать материал в другое издание.
  • На сотрудничество с «Т-Ж» ушло 4 месяца.
  • Завершается история горячей рекомендацией автора по работе с журналом.

Итог

В профессиональных кругах рассказ Елены вызвал живейшее обсуждение. Мнения разделились на диаметрально противоположные.

Прав автор:

Комментатор явно на стороне Елены

Прав редактор:

Комментатор на стороне редактора

Резонанс был большой, и за ним последовал ответ Максима Ильяхова.

Блог врача–нейрохирурга

Сайт.

Автор, Ксения Машкина, пишет о своих врачебных буднях, ратует за здоровый образ жизни. Можно узнать очень многое о том, как у нас лечат.

Пара из отличных примеров историй из блога:

  1. Как все начиналось.
  2. Один день нейрохирурга.

Пример комментария от пользователей:

Жестко и жизненно...

Вот что Ксения говорит о своих историях:

Сайт поначалу задумывался как помощь простым обывателям, далеким от медицины, понять – куда им идти и что делать при какой-то проблеме со здоровьем. Я писала простые статьи понятными словами, делилась информацией и советами.

Там описаны разные болячки (не очень большое количество), причем с долей юмора и всегда оригинальные тексты. Также есть раздел «Реальные случаи», полезная медицина с советами, и путь врача – моего становления.

К сожалению, эти разделы большого развития не получили, так как аудитория была ограничена. Затем закрылся «СмартРеспондер» и рассылки мои тоже накрылись. И на несколько лет сайт замер. Потом после определенного перелома в сознании я резко поменяла концепцию и начала выкладывать на сайт только довольно крупные очерки.

И сейчас сон носит информационный (пока что) характер о ЗОЖ. Конечно, осталось то – что я доступно стараюсь разъяснить некоторые моменты, чтоб было понятно всем. Дело в том, что ЗОЖ в конце концов должен заменить медицину. Цивилизация наша в упадке, и не за горами массовое вырождение из–за болезней этой самой цивилизации. Природу ведь не обманешь. И в целях у меня новый проект.

Сейчас постепенно буду накидывать статьи о ЗОЖ, сейчас благодаря «Инсте» больше народу меня читает. «Докторица» скорей всего останется этаким бложиком для своих.

«Как я выбирал свое первое тату и что в итоге из этого получилось»

Статья.

Ключевые моменты:

  • Автор истории решил сделать первую в жизни татуировку.
  • Он определил стиль и тематику, занялся поиском мастера и нужного эскиза, для чего заказал работу у художника.
  • Несколько дней рисунок «отлеживался», чтобы автор мог точно решить, что хочет именно такое тату.
  • Работа по нанесению прошла в 2 этапа и заняла 20 часов.

Получилась первоклассная работа:

Собственно, ради этого человек провел у мастера почти сутки и написал историю

Итог

Рассказ о тату вызвал активное обсуждение. Мнения комментаторов и ответ автора:

Кому-то рисунок показался мрачным

Естественно, спросили про цену:

Татуировка – дорогое удовольствие

В этой истории автор намеренно не указывал имя мастера. Но если бы указал, это была бы замечательная и бесплатная реклама.

«Пять вещей, которые новый телефон изменил в моей жизни»

Статья.

Автор, Андрей Загудаев, без навязчивой рекламы делится опытом использования iPhone 6 Plus.

Ключевые моменты

  • Стал реже заряжать телефон.
  • Почти перестал пользоваться планшетом.
  • Начал играть в игры на телефоне.
  • Стал заходить на мобильные версии сайтов и использовать новые приложения.
  • Вынужден был воспользоваться чехлом.
  • Окружающие не особенно хотят посмотреть его телефон.

Итог

Простой пользовательский опыт вызвал активное обсуждение (38 комментариев), где люди делились опытом использования смартфонов с большим экраном и, разумеется, язвили:

По сути, это чистая правда

Ожидаемого холивара между держателями «яблочной» продукции и сторонниками «андроида» не состоялось.

Сторителлинг из YouTube

Рассказывать истории можно с помощью видео.

The history of Virgin in 114 seconds

За 1 минуту и 54 секунды мультипликационный ролик рассказывает нам историю компании Virgin – детища легендарного предпринимателя Ричарда Брэнсона.

Как и всегда, восторг аудитории и больше 30 000 просмотров:

Ричард Брэнсон умеет вдохновлять

Experience the power of a bookbook™

Это история, где каталог Ikea представлен в виде гаджета:

«Имея толщину всего лишь в 8 миллиметров и вес менее чем 400 граммов, каталог IKEA-2015 выпускается с тысячами идей по меблировке дома».

Созданный Ikea «букбук» вызвал у аудитории ожидаемую ответную реакцию:

Кто более оригинален?

У ролика больше 18 миллионов просмотров, 107 000 пользователей поставили ему «лайк», а больше 4 500 отметились в комментариях.

Animated History of Coca-Cola

Ролик рассказывает об истории становления Coca-Cola: от фармацевта Джона Пембертона, придумавшего рецепт напитка, и до образования транснациональной компании с самым дорогим брендом в мире с 2005 по 2015 гг.

В комментариях кто-то высказал утверждения о составе напитка:

Пользователи всегда предложат, какой ингредиент можно увеличить, а какой убавить

Некоторые занялись фактчекингом:

Особо внимательные усмотрели в истории фактические ошибки

Пользователи также выразили приверженность бренду:

Любовь к бренду бывает разная

Пятиминутный ролик с историей Coca-Cola получил больше 800 лайков, 285000 просмотров и 100 комментариев.

Немного дегтя в бочку меда

Чтобы получить экспертное мнение по одной из историй, я связался с представителем компании, которая также занимается сторителлингом в социальных сетях. Руководитель в переписке честно признался, что никакого «выхлопа» это не дает, «ну может узнавать нас стали больше да и только».

Вывод: сторителлинг – не панацея, как порой нам восторженно рассказывают. Без серьезной работы маркетинга и продаж он превращается фейритейлинг, т. е. в рассказывание сказок.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных