Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вечнозеленый контент: как создавать то, что будут читать годами Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

У вас есть свой блог или паблик в социальных сетях. Вы постоянно делитесь полезной информацией с читателями. Хотите, чтобы она оставалась актуальной на следующий день, через год, через пять лет?

Создавайте вечнозеленый контент!

Такой контент долгое время не устаревает и обеспечивает трафик, лайки и репосты. Для SEO тоже очевидный плюс – верхние позиции в поисковой выдаче спустя годы после публикации. Для этого нужно периодически обновлять содержимое и следить, чтобы оно отвечало потребностям целевой аудитории.

В работу над вечнозеленым контентом надо вкладывать силы, время и деньги, и это окупается:

  • сайт получает стабильно высокую посещаемость, а не кратковременные всплески активности, когда обсуждается какой-то быстротечный тренд;
  • люди комментируют такой контент, повышается активность аудитории;
  • растет число ссылок на сайт;
  • лояльность пользователей остается на очень высоком уровне, многие из них становятся «адвокатами бренда»;
  • контентом делятся с окружающими.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Форматы и критерии вечнозеленого контента

Основные форматы:

  1. Текстовая статья в блоге, лонгрид.
  2. «Белая книга» (white paper) в формате pdf, djvu, fb2 и т. д.
  3. Изображения, презентации в PowerPoint или SlideShare, инфографика.
  4. Сайты с интерактивным контентом, уроки.
  5. Посты в социальных сетях.
  6. Аудиоподкасты.
  7. Видео на YouTube.

«Вечнозелеными» не являются:

  1. Ежегодные рейтинги.
  2. Обзоры новых программ и гаджетов.
  3. Статистические данные.
  4. Статьи на политические темы и аналитика.
  5. Информация об акциях и праздниках.
  6. Обзоры трендов, новых технологий, моды.
  7. Материалы и новости «этого дня».

Процесс создания вечнозеленого контента

  1. Изучите интересы аудитории:
    • проанализируйте поисковые фразы, используя Google Trends и Yandex WordStat:
    • Статистика Google Trends по запросу «спиннер»
      Статистика Google Trends по запросу «копирайтинг»
      Статистика «Яндекс WordStat» по запросу «спиннер»
      Статистика «Яндекс WordStat» по запросу «копирайтинг»

      Популярность запросов на тему копирайтинга устойчива. А про спиннеры, пожалуй, больше писать не стоит.

    • проверьте форумы, где собралась ваша аудитория, на наличие тем, которые обсуждаются из года в год. Для SEO-шников, например, это бессмертный форум Searhengines, для мебельщиков – MebForum;
    • изучите то, что популярно у ваших конкурентов, какие форматы они используют, как распространяется контент;
    • прочитайте, что пишут на зарубежных сайтах – там запросто может оказаться то, чего у нас еще нет, но будет актуальным. Например, блоги KISSmetrics по аналитике и рекламе, Copyblogger по копирайтингу и контент-маркетингу и Shopify для специалистов по e-commerce;
    • проанализируйте, какие материалы чаще всего распространяются в социальных сетях;
    • спросите у читателей в своем блоге, какой контент они хотят видеть, или устройте такой опрос у себя в паблике.
  1. На основании собранной информации составьте план публикаций с датами их выхода, форматом, местом размещения и способом распространения.
  2. Сделайте ревизию своего контента и обновите то, что возможно.
  3. Расскажите об обновленных материалах в соцсетях.
Так это делает «Текстерра»
  1. Начинайте создавать вечнозеленый контент. Анализируйте, как его изучают, как хорошо он распространяется. Делайте призывы к действию на страницах с ним, предлагайте подписаться на рассылку. Если очевидно, что он работает слабо, не бойтесь менять тему, формат, стиль и все остальное.

Читатель может задать вопрос: «У меня уже есть контент. Как мне его «озеленить?».

Вам нужно:

  • переписать устаревшие абзацы или целые разделы текста, добавить новые;
  • cделать перелинковку, добавить ссылки на обновленный контент;
  • переписать заголовок с учетом ключевых слов – например, вставить вместо «2017» «2018» и тем самым обозначить тренд на будущий год;
  • проверить текст на соответствие требованиям SEO и внести изменения. Переписать метаданные с учетом новых ключевых слов;
  • актуализировать дату публикации или полностью ее убрать, чтобы контент был «вневременным».
  • вывести статью на самый верх списка публикаций;
  • сделать промо-посты во всех доступных социальных сетях;
  • отслеживать позиции в поисковых системах, а также частоту переходов в непоисковых источниках трафика.

Виды вечнозеленого контента

FAQ (вопрос-ответ)

  • Вопросы и ответы по интернет-маркетингу

Аудио подкасты

Видео

Вики-страницы

Интервью

Истории (сторителлинг)

Кейсы

Отзывы потребителей

Ошибки

Рецензии

Рецепты

Руководства для пользователей / инструкции

Секреты

Сервисы

Словари терминов

Советы

Списки

Страницы со списком ресурсов

Факты

Энциклопедии

Юмор/сатира

Критерии качества

Чтобы вечнозеленый контент работал, он должен соответствовать некоторым критериям:

Качество материала, т. е. интерес, польза и соответствие потребностям аудитории.

Статья, полно отвечающая на постоянные вопросы, не утрачивает свою актуальность.

Правильно подобранный заголовок. Необязательно цепляющий – главное, чтобы он раскрывал суть статьи и указывал на тех, кому она адресована.

Иногда в заголовке есть указание, что в статье будет список: читатель может читать текст по диагонали и выбрать нужное.

Удобство чтения. Если читатель увидит текст-портянку без абзацев, заголовков и подзаголовков, списков, изображений, таблиц и т. д., вряд ли он будет его читать.

Если же поработать над версткой текста, результат будет соответствующим.

Ориентация на поведенческие факторы. Вечнозеленый контент работает на то, чтобы удерживать внимание пользователя, вызывать желание читать другие публикации, в итоге провести на сайте больше времени.

Разумеется, это учитывается поисковыми системами, сайт получает повышение позиций в поисковой выдаче. Есть не просто статьи, а целые сайты, где можно задержаться надолго.

Медленное устаревание контента. Статьи о втором заголовке в «Яндекс.Директ» или о платной подписке на прослушивание музыки в мобильной версии ВК читать будут, но даже не две недели.

Разработчики придумают очередное новшество, и все внимание переключится на актуальные материалы.

Добавьте вечнозеленый контент в свою нишу!

  1. «Промышленность» – отсканированные или сверстанные в pdf-формате паспорта изделий, чертежи, образцы технических заданий.
  2. «Мебель» – инструкции по сборке, чертежи.
  3. «Бытовая техника и электроника» – советы по выбору плиты, стиральной машины, холодильника, телевизора.
  4. «Медицина» – календари прививок и медицинских обследований, рецепты лекарственных средств.
  5. «Зоомагазин» – материалы по уходу, кормлению и лечению домашних животных.
  6. «Авто и мото» – шинный калькулятор, формы по подбору деталей кузова.
  7. «Ремонт и строительство» – советы по выбору обоев, линолеума, выравниваю углов, по грунтованию стен.
  8. «Спорт» – техники выполнения упражнений, советы по питанию, программы тренировок на разные группы мышц.
  9. «Кулинария» – рецепты блюд, советы от шеф-поваров.
  10. «Туризм» – гайды по культурно-историческим достопримечательностями, советы для туристов.

Главное – без фанатизма! Придерживайтесь «золотой середины» – публикуйте и злободневные, и долгоиграющие материалы.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
206
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
310
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.