У вас есть свой блог или паблик в социальных сетях. Вы постоянно делитесь полезной информацией с читателями. Хотите, чтобы она оставалась актуальной на следующий день, через год, через пять лет?
Создавайте вечнозеленый контент!
Такой контент долгое время не устаревает и обеспечивает трафик, лайки и репосты. Для SEO тоже очевидный плюс – верхние позиции в поисковой выдаче спустя годы после публикации. Для этого нужно периодически обновлять содержимое и следить, чтобы оно отвечало потребностям целевой аудитории.
В работу над вечнозеленым контентом надо вкладывать силы, время и деньги, и это окупается:
- сайт получает стабильно высокую посещаемость, а не кратковременные всплески активности, когда обсуждается какой-то быстротечный тренд;
- люди комментируют такой контент, повышается активность аудитории;
- растет число ссылок на сайт;
- лояльность пользователей остается на очень высоком уровне, многие из них становятся «адвокатами бренда»;
- контентом делятся с окружающими.
Форматы и критерии вечнозеленого контента
Основные форматы:
- Текстовая статья в блоге, лонгрид.
- «Белая книга» (white paper) в формате pdf, djvu, fb2 и т. д.
- Изображения, презентации в PowerPoint или SlideShare, инфографика.
- Сайты с интерактивным контентом, уроки.
- Посты в социальных сетях.
- Аудиоподкасты.
- Видео на YouTube.
«Вечнозелеными» не являются:
- Ежегодные рейтинги.
- Обзоры новых программ и гаджетов.
- Статистические данные.
- Статьи на политические темы и аналитика.
- Информация об акциях и праздниках.
- Обзоры трендов, новых технологий, моды.
- Материалы и новости «этого дня».
Процесс создания вечнозеленого контента
- Изучите интересы аудитории:
- проанализируйте поисковые фразы, используя Google Trends и Yandex WordStat:
- проверьте форумы, где собралась ваша аудитория, на наличие тем, которые обсуждаются из года в год. Для SEO-шников, например, это бессмертный форум Searhengines, для мебельщиков – MebForum;
- изучите то, что популярно у ваших конкурентов, какие форматы они используют, как распространяется контент;
- прочитайте, что пишут на зарубежных сайтах – там запросто может оказаться то, чего у нас еще нет, но будет актуальным. Например, блоги KISSmetrics по аналитике и рекламе, Copyblogger по копирайтингу и контент-маркетингу и Shopify для специалистов по e-commerce;
- проанализируйте, какие материалы чаще всего распространяются в социальных сетях;
- спросите у читателей в своем блоге, какой контент они хотят видеть, или устройте такой опрос у себя в паблике.
Популярность запросов на тему копирайтинга устойчива. А про спиннеры, пожалуй, больше писать не стоит.
- На основании собранной информации составьте план публикаций с датами их выхода, форматом, местом размещения и способом распространения.
- Сделайте ревизию своего контента и обновите то, что возможно.
- Расскажите об обновленных материалах в соцсетях.
- Начинайте создавать вечнозеленый контент. Анализируйте, как его изучают, как хорошо он распространяется. Делайте призывы к действию на страницах с ним, предлагайте подписаться на рассылку. Если очевидно, что он работает слабо, не бойтесь менять тему, формат, стиль и все остальное.
Читатель может задать вопрос: «У меня уже есть контент. Как мне его «озеленить?».
Вам нужно:
- переписать устаревшие абзацы или целые разделы текста, добавить новые;
- cделать перелинковку, добавить ссылки на обновленный контент;
- переписать заголовок с учетом ключевых слов – например, вставить вместо «2017» «2018» и тем самым обозначить тренд на будущий год;
- проверить текст на соответствие требованиям SEO и внести изменения. Переписать метаданные с учетом новых ключевых слов;
- актуализировать дату публикации или полностью ее убрать, чтобы контент был «вневременным».
- вывести статью на самый верх списка публикаций;
- сделать промо-посты во всех доступных социальных сетях;
- отслеживать позиции в поисковых системах, а также частоту переходов в непоисковых источниках трафика.
Виды вечнозеленого контента
FAQ (вопрос-ответ) |
|
Аудио подкасты |
|
Видео |
|
Вики-страницы |
|
Интервью |
|
Истории (сторителлинг) |
|
Кейсы |
|
Отзывы потребителей |
|
Ошибки |
|
Рецензии |
|
Рецепты |
|
Руководства для пользователей / инструкции |
|
Секреты |
|
Сервисы |
|
Словари терминов |
|
Советы |
|
Списки |
|
Страницы со списком ресурсов |
|
Факты |
|
Энциклопедии |
|
Юмор/сатира |
Критерии качества
Чтобы вечнозеленый контент работал, он должен соответствовать некоторым критериям:
Качество материала, т. е. интерес, польза и соответствие потребностям аудитории. Статья, полно отвечающая на постоянные вопросы, не утрачивает свою актуальность. |
|
Правильно подобранный заголовок. Необязательно цепляющий – главное, чтобы он раскрывал суть статьи и указывал на тех, кому она адресована. Иногда в заголовке есть указание, что в статье будет список: читатель может читать текст по диагонали и выбрать нужное. |
|
Удобство чтения. Если читатель увидит текст-портянку без абзацев, заголовков и подзаголовков, списков, изображений, таблиц и т. д., вряд ли он будет его читать. Если же поработать над версткой текста, результат будет соответствующим. |
|
Ориентация на поведенческие факторы. Вечнозеленый контент работает на то, чтобы удерживать внимание пользователя, вызывать желание читать другие публикации, в итоге провести на сайте больше времени. Разумеется, это учитывается поисковыми системами, сайт получает повышение позиций в поисковой выдаче. Есть не просто статьи, а целые сайты, где можно задержаться надолго. |
|
Медленное устаревание контента. Статьи о втором заголовке в «Яндекс.Директ» или о платной подписке на прослушивание музыки в мобильной версии ВК читать будут, но даже не две недели. Разработчики придумают очередное новшество, и все внимание переключится на актуальные материалы. |
Добавьте вечнозеленый контент в свою нишу!
- «Промышленность» – отсканированные или сверстанные в pdf-формате паспорта изделий, чертежи, образцы технических заданий.
- «Мебель» – инструкции по сборке, чертежи.
- «Бытовая техника и электроника» – советы по выбору плиты, стиральной машины, холодильника, телевизора.
- «Медицина» – календари прививок и медицинских обследований, рецепты лекарственных средств.
- «Зоомагазин» – материалы по уходу, кормлению и лечению домашних животных.
- «Авто и мото» – шинный калькулятор, формы по подбору деталей кузова.
- «Ремонт и строительство» – советы по выбору обоев, линолеума, выравниваю углов, по грунтованию стен.
- «Спорт» – техники выполнения упражнений, советы по питанию, программы тренировок на разные группы мышц.
- «Кулинария» – рецепты блюд, советы от шеф-поваров.
- «Туризм» – гайды по культурно-историческим достопримечательностями, советы для туристов.
Главное – без фанатизма! Придерживайтесь «золотой середины» – публикуйте и злободневные, и долгоиграющие материалы.