Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

11 ошибок в текстах, которые разочаровывают посетителей сайта

29 Сентября 2017 Анна Нестеренко
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 20 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Эта статья поможет владельцам сайтов проверить, не отсекают ли они с помощью небрежно подобранных слов часть своих потенциальных клиентов. Я расскажу, какие типы фраз действуют на людей, как острые клинки.

Заботиться о других — выгодно

Для оценки текстов обычно используют такие необъятные характеристики:

  1. Информативность = насыщенная информация + краткое изложение.
  2. Полезность = соответствие потребностям читателя + актуальность + решение поставленной задачи.
  3. Экспертность = достоверная информация + примеры.
  4. Понятность = простые слова + однозначное толкование смысла.
  5. Читабельность = естественная речь + ритм + художественные приемы.
  6. Хорошее изложение = четкая структура + логичное изложение мыслей + соответствие общему стилю + грамотность − стилистические дефекты (лишние слова, тавтология, др.).
  7. Оформление.

Да, все 7 пунктов очень важны, но есть нюансы, которые отличают лучшие сайты от просто хороших. Остановимся на каждом из них.

1. Поучения

Неправильно:

К процессу проектирования системы отопления стоит подходить с особым вниманием, ведь от этого зависит комфорт в доме.

Проблема:

Назидательный тон раздражает. Лучше не указывать, а информировать, так вы проявите уважение к своим клиентам.

Правильно:

Чтобы в доме был комфортный микроклимат, в процессе проектирования определяют:

  • сколько теплоты надо «вырабатывать» котлу;
  • как правильно распределять эту тепловую энергию по помещениям.

2. Высокомерное поведение

Неправильно:

Не факт, что сантехник Вася (Петя, Саша, др.) будет за свой счет исправлять ошибки, которые допустил во время монтажа системы отопления. Как говорится, ищи ветра в поле.

А мы даем гарантию на свою работу. Если в 1 из 1 000 случаев проявится какая-то проблема, мы ее устраним быстро и совершенно бесплатно для вас.

Проблема:

Презрительное отношение к своим конкурентам не играет компании на руку. Может, у них такое же отношение и к своим клиентам, только они прячут это за фальшивой улыбкой.

Но высокомерное поведение не стоит путать с уверенностью, которая наоборот должна быть в текстах.

Правильно:

В отличие от частных мастеров мы даем гарантию на свою работу. Если в 1 из 1 000 случаев проявится какая-то проблема, мы ее устраним быстро и совершенно бесплатно для вас.

Чтобы удержаться на плаву, компании часто приходится задумываться над тем, что о ней думают окружающие

3. Переход на личности

Неправильно:

Если ваш эксперимент по сотрудничеству с бригадой, которая делает быстро и недорого, прошел неудачно, обращайтесь, мы исправим их ошибки!

Проблема:

Центр тяжести перенесен с предмета обсуждения на личность клиента. Не надо так.

Правильно:

Если с вашей системой отопления уже наворотили дел и вы больше не хотите иметь дело с этими монтажниками, обращайтесь, мы исправим все ошибки!

4. Принуждения

Неправильно:

Несколько причин, почему вы должны заказать проект системы отопления.

Проблема:

Люди не любят принуждения. По отношению к клиенту не стоит применять слова «должны» и «придется».

Правильно:

Почему стоит заказать проект системы отопления.

5. Ложь, которая может выйти боком

Неправильно:

Чугунные батареи — это прошлый век, вместо них рекомендуем монтировать современные и надежные биметаллические или алюминиевые радиаторы.

Проблема:

Ложь может раскрыться и негативно сказаться на репутации компании.

Правильно:

Чугунные радиаторы в России все еще остаются самым доступным, надежным и массовым отопительным прибором.

После монтажа можно забыть о них на десятки лет, ведь они обладают такими важными свойствами:

  • устойчивость к коррозии;
  • низкие потери давления теплоносителя;
  • высокая теплоотдача.
Клиент смотрит на сайт компании, как на ее лицо, и видит либо что-то мутное, либо прозрачные намерения помочь ему

6. Попытки скрыть важную информацию

Неправильно:

Чтобы меньше денег уходило на отопление частного дома, достаточно установить современную автоматику. Она будет исключать нерациональное теплопотребление и поддерживать в помещениях комфортную температуру.

Проблема:

Если компания нацелена на продажу своей услуги по автоматизации системы отопления, это не дает ей права водить людей за нос. Проявление заботы — вот, что действительно ценно.

Правильно:

Чтобы меньше денег уходило на отопление частного дома, одновременно надо обеспечить выполнение двух условий:

  • не греть улицу: утеплить фасады, установить многокамерные стеклопакеты, сделать тамбур, застеклить балкон и т. д.;
  • установить современную автоматику, которая будет исключать нерациональное теплопотребление и поддерживать в помещениях комфортную температуру.

7. Убеждения без должной аргументации

Неправильно:

Когда монтажники определяют диаметр труб, они основываются на своем опыте и всегда увеличивают их размер на один-два шага. Так вы переплачиваете за трубы где-то 20–30 %.

Мы делаем гидравлический расчет, который сразу убивает двух зайцев: не надо переплачивать за трубы большего диаметра и предопределяется работоспособность всей отопительной системы.

Проблема:

Если читатель думает, что лучше переплатить за трубы большего диаметра, чем заплатить за проект по системе отопления, то он так и останется при своем мнении. Компания не продвинет ему свою услугу.

Правильно:

Когда монтажники определяют диаметр труб, они основываются на своем опыте и всегда увеличивают их размер на один-два шага. Так они пытаются застраховаться от проблем в системе отопления, а вы переплачиваете за трубы где-то 20–30 %.

Мы же делаем гидравлический расчет, который сразу убивает двух зайцев: не надо переплачивать за трубы большего диаметра и на 100 % предопределяется работоспособность всей отопительной системы. А вот опыт бригаду может подвести.

8. Неосторожное предложение клиенту

Неправильно:

Если вы хотите бюджетный вариант системы «теплый пол», то вам подойдут нагревательные маты производства Южной Кореи или Китая. Они прослужат не менее 5 лет.

Проблема:

Если предложение не устроит клиента, оно будет воспринято с негативом. Достаточно обезличить формулировку, чтобы защитить себя от провала.

Правильно:

Если вы хотите бюджетный вариант системы «теплый пол», то вам подойдут нагревательные маты производства Южной Кореи или Китая. Многие выбирают именно их, так как они служат не менее 5 лет.

9. Не указаны выгоды клиента

Неправильно:

Современная автоматика в системах отопления позволяет:

  • понапрасну не прогревать дом и его отдельные помещения тогда, когда там нет людей;
  • исключить перетопы из-за потепления на улице или из-за того, что в комнате собралось много людей.

Проблема:

Показаны положительные эффекты от внедрения автоматики, но не сказано про выгоды — то, что клиент получает от товара или услуги.

Конечно характеристики и преимущества важны, но при покупке первостепенны именно выгоды.

Правильно:

Современная автоматика в системах отопления позволяет:

  • экономить на топливе: понапрасну не прогревать дом и его отдельные помещения тогда, когда там нет людей;
  • поддерживать в помещениях постоянную и комфортную температуру: исключить перетопы из-за потепления на улице или из-за того, что в комнате собралось много людей.

10. Демонстрация собственных пожеланий, а не выгод клиента

Неправильно:

Мы рассчитаем смету и вышлем ее в течение 1 часа.

Проблема:

Больше говорится о компании, чем о потенциальном клиенте.

Правильно:

Оставьте заявку и получите смету через 1 час.

11. Неуверенность в себе

Неправильно:

Если вы хотите заказать у нас монтаж теплого пола, то мы бесплатно подготовим схему раскладки электрических матов.

Проблема:

Фраза сеет сомнение. По отношению к потенциальному клиенту не надо использовать слишком много «если», фраз с «не», а также слов «как бы», «в принципе» и «в общем».

Правильно:

Мы бесплатно сделаем раскладку электрических матов системы теплого пола.

Вывод

Успешные продажи начинаются с доверия, а заканчиваются продолжительными отношениями. Вообще продажи и ухаживания идут параллельными путями.

Если тексты на сайтах будут давать посыл, что продажи — это действие, которое вы производите ради клиентов, а не над своими клиентами, то все больше людей будет охотно включаться в этот процесс.

С помощью моего списка ошибок вы сможете проверить, есть ли в ваших текстах баланс между хорошими человеческими отношениями и базовыми методами продаж. Ведь сам по себе товар или услуга не способны самостоятельно повысить свою ценность в глазах клиентов, а грамотный текст как раз этим и занимается.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных