Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
11 ошибок, разочаровывающих посетителей сайта Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Заботиться о других — выгодно

Для оценки текстов обычно используют такие необъятные характеристики:

  1. Информативность = насыщенная информация + краткое изложение.
  2. Полезность = соответствие потребностям читателя + актуальность + решение поставленной задачи.
  3. Экспертность = достоверная информация + примеры.
  4. Понятность = простые слова + однозначное толкование смысла.
  5. Читабельность = естественная речь + ритм + художественные приемы.
  6. Хорошее изложение = четкая структура + логичное изложение мыслей + соответствие общему стилю + грамотность − стилистические дефекты (лишние слова, тавтология, др.).
  7. Оформление.

Да, все 7 пунктов очень важны, но есть нюансы, которые отличают лучшие сайты от просто хороших. Остановимся на каждом из них.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

1. Поучения

 Неправильно:

К процессу проектирования системы отопления стоит подходить с особым вниманием, ведь от этого зависит комфорт в доме.

 Проблема:

Назидательный тон раздражает. Лучше не указывать, а информировать, так вы проявите уважение к своим клиентам.

 Правильно:

Чтобы в доме был комфортный микроклимат, в процессе проектирования определяют:

  • сколько теплоты надо «вырабатывать» котлу;
  • как правильно распределять эту тепловую энергию по помещениям.

2. Высокомерное поведение

 Неправильно:

Не факт, что сантехник Вася (Петя, Саша, др.) будет за свой счет исправлять ошибки, которые допустил во время монтажа системы отопления. Как говорится, ищи ветра в поле.

А мы даем гарантию на свою работу. Если в 1 из 1 000 случаев проявится какая-то проблема, мы ее устраним быстро и совершенно бесплатно для вас.

Проблема:

Презрительное отношение к своим конкурентам не играет компании на руку. Может, у них такое же отношение и к своим клиентам, только они прячут это за фальшивой улыбкой.

Но высокомерное поведение не стоит путать с уверенностью, которая наоборот должна быть в текстах.

 Правильно:

В отличие от частных мастеров мы даем гарантию на свою работу. Если в 1 из 1 000 случаев проявится какая-то проблема, мы ее устраним быстро и совершенно бесплатно для вас.

3. Переход на личности

 Неправильно:

Если ваш эксперимент по сотрудничеству с бригадой, которая делает быстро и недорого, прошел неудачно, обращайтесь, мы исправим их ошибки!

 Проблема:

Центр тяжести перенесен с предмета обсуждения на личность клиента. Не надо так.

 Правильно:

Если с вашей системой отопления уже наворотили дел и вы больше не хотите иметь дело с этими монтажниками, обращайтесь, мы исправим все ошибки!

4. Принуждения

 Неправильно:

Несколько причин, почему вы должны заказать проект системы отопления.

 Проблема:

Люди не любят принуждения. По отношению к клиенту не стоит применять слова «должны» и «придется».

 Правильно:

Почему стоит заказать проект системы отопления.

5. Ложь, которая может выйти боком

 Неправильно:

Чугунные батареи — это прошлый век, вместо них рекомендуем монтировать современные и надежные биметаллические или алюминиевые радиаторы.

 Проблема:

Ложь может раскрыться и негативно сказаться на репутации компании.

 Правильно:

Чугунные радиаторы в России все еще остаются самым доступным, надежным и массовым отопительным прибором.

После монтажа можно забыть о них на десятки лет, ведь они обладают такими важными свойствами:

  • устойчивость к коррозии;
  • низкие потери давления теплоносителя;
  • высокая теплоотдача.

Дарья Завьялова, выпускающий редактор TexTerra:

«Автор обычно выкидывает такие штуки, как в неправильном примере, просто из-за отсутствия фактуры. Когда у тебя есть достаточно аргументов, почему твой продукт хорош, не страшно и про конкурентный отозваться честно. Поэтому, когда мы делаем блоги для клиентов и пишем туда статьи, всегда плотно работаем с экспертами со стороны заказчика: это помогает подбирать крепкие аргументы!».

    6. Попытки скрыть важную информацию

     Неправильно:

    Чтобы меньше денег уходило на отопление частного дома, достаточно установить современную автоматику. Она будет исключать нерациональное теплопотребление и поддерживать в помещениях комфортную температуру.

     Проблема:

    Если компания нацелена на продажу своей услуги по автоматизации системы отопления, это не дает ей права водить людей за нос. Проявление заботы — вот, что действительно ценно.

     Правильно:

    Чтобы меньше денег уходило на отопление частного дома, одновременно надо обеспечить выполнение двух условий:

    • не греть улицу: утеплить фасады, установить многокамерные стеклопакеты, сделать тамбур, застеклить балкон и т. д.;
    • установить современную автоматику, которая будет исключать нерациональное теплопотребление и поддерживать в помещениях комфортную температуру.

    7. Убеждения без должной аргументации

     Неправильно:

    Когда монтажники определяют диаметр труб, они основываются на своем опыте и всегда увеличивают их размер на один-два шага. Так вы переплачиваете за трубы где-то 20–30 %.

    Мы делаем гидравлический расчет, который сразу убивает двух зайцев: не надо переплачивать за трубы большего диаметра и предопределяется работоспособность всей отопительной системы.

     Проблема:

    Если читатель думает, что лучше переплатить за трубы большего диаметра, чем заплатить за проект по системе отопления, то он так и останется при своем мнении. Компания не продвинет ему свою услугу.

     Правильно:

    Когда монтажники определяют диаметр труб, они основываются на своем опыте и всегда увеличивают их размер на один-два шага. Так они пытаются застраховаться от проблем в системе отопления, а вы переплачиваете за трубы где-то 20–30 %.

    Мы же делаем гидравлический расчет, который сразу убивает двух зайцев: не надо переплачивать за трубы большего диаметра и на 100 % предопределяется работоспособность всей отопительной системы. А вот опыт бригаду может подвести.

    8. Неосторожное предложение клиенту

     Неправильно:

    Если вы хотите бюджетный вариант системы «теплый пол», то вам подойдут нагревательные маты производства Южной Кореи или Китая. Они прослужат не менее 5 лет.

     Проблема:

    Если предложение не устроит клиента, оно будет воспринято с негативом. Достаточно обезличить формулировку, чтобы защитить себя от провала.

     Правильно:

    Если вы хотите бюджетный вариант системы «теплый пол», то вам подойдут нагревательные маты производства Южной Кореи или Китая. Многие выбирают именно их, так как они служат не менее 5 лет.

    9. Не указаны выгоды клиента

     Неправильно:

    Современная автоматика в системах отопления позволяет:

    • понапрасну не прогревать дом и его отдельные помещения тогда, когда там нет людей;
    • исключить перетопы из-за потепления на улице или из-за того, что в комнате собралось много людей.

     Проблема:

    Показаны положительные эффекты от внедрения автоматики, но не сказано про выгоды — то, что клиент получает от товара или услуги.

    Конечно характеристики и преимущества важны, но при покупке первостепенны именно выгоды.

     Правильно:

    Современная автоматика в системах отопления позволяет:

    • экономить на топливе: понапрасну не прогревать дом и его отдельные помещения тогда, когда там нет людей;
    • поддерживать в помещениях постоянную и комфортную температуру: исключить перетопы из-за потепления на улице или из-за того, что в комнате собралось много людей.

    10. Демонстрация собственных пожеланий, а не выгод клиента

     Неправильно:

    Мы рассчитаем смету и вышлем ее в течение 1 часа.

     Проблема:

    Больше говорится о компании, чем о потенциальном клиенте.

     Правильно:

    Оставьте заявку и получите смету через 1 час.

    11. Неуверенность в себе

     Неправильно:

    Если вы хотите заказать у нас монтаж теплого пола, то мы бесплатно подготовим схему раскладки электрических матов.

     Проблема:

    Фраза сеет сомнение. По отношению к потенциальному клиенту не надо использовать слишком много «если», фраз с «не», а также слов «как бы», «в принципе» и «в общем».

     Правильно:

    Мы бесплатно сделаем раскладку электрических матов системы теплого пола.

    Вывод

    Успешные продажи начинаются с доверия, а заканчиваются продолжительными отношениями. Вообще продажи и ухаживания идут параллельными путями.

    Если тексты на сайтах будут давать посыл, что продажи — это действие, которое вы производите ради клиентов, а не над своими клиентами, то все больше людей будет охотно включаться в этот процесс.

    С помощью моего списка ошибок вы сможете проверить, есть ли в ваших текстах баланс между хорошими человеческими отношениями и базовыми методами продаж. Ведь сам по себе товар или услуга не способны самостоятельно повысить свою ценность в глазах клиентов, а грамотный текст как раз этим и занимается.

    Читайте также:

    Жизненный цикл слова: почему авторы не успевают за хайпом

    Что такое контент-план для коммерческого сайта и как он создается

    Что такое старый контент и что с ним делать

    Напишем вам тексты

    для сайтов, блогов, соцсетей

    Подробнее
    Поделиться статьей:

    Новое на сайте

    22 июн 2024
    8 399
    9 проверенных формул, чтобы написать продающий оффер

    И еще шесть способов, как его усилить.

    21 июн 2024
    463
    Неправильное использование нейросетей может стоить вам работы

    Искусственный интеллект может подставить того, кто им пользуется, если человек делает это неправильно и неэффективно.

    Смотреть все статьи

    У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

    Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.