Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

По улицам «слона» водили. Как с помощью необычной идеи привлечь внимание к бренду?

28 Августа 2018 Дарья Осипова
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 7 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Заявить о своем бренде в центральных СМИ и на телевидении несложно, если вы готовы потратить деньги на рекламу. Но возможно ли сделать это без бюджета или при минимальных вложениях с помощью креативного новостного повода? Рассказывает о своем опыте Дарья Осипова, руководитель московского пиар-агентства «ЛЮДИ».

Креативная идея

Начнем с главного. Чтобы привлечь внимание к вашей компании, нужно придумать нестандартный креативный ход. Создайте заманчивую, нетривиальную историю с яркой «картинкой». Именно такие вещи превращаются во «взрывную» новость – информационный повод, которым наверняка заинтересуются центральные телеканалы и новостные порталы.

Мы придумали такой ход для федеральной сети автосервисов. И не просто придумали, но и реализовали с показателем Media Value (экономия рекламного бюджета) в размере 7 млн рублей.

На интересную мысль нас натолкнул необычный житель одной из московских конюшен – верблюд. Увидев, как «корабль пустыни» пасется на поле, мы связались с владельцем четвероногого транспорта и договорились об аренде. Конечно, это стоило денег, аренда верблюда почасовая. Поэтому, чтобы сэкономить бюджет клиента, мы уложились в общей сложности в 3 часа за 2 дня, разделив реализацию проекта на несколько этапов.

Реализация проекта

1-й этап. Создаем интригу

В первую очередь мы решили снять короткое скандальное видео в формате ДТП или ЧП, которые так популярны на YouTube и легко получают вирусное распространение. Планировали отправить ролик на телеканал РЕН и в программу «ЧП» на НТВ и сразу же загрузить его на YouTube.

В ролике «очевидец» наблюдает, как верблюд сам по себе гуляет по проезжей части и якобы создает аварийную ситуацию. В описании к видео сообщается, что животное сбежало из автосервиса.

Естественно, мы приняли все меры безопасности, чтобы обойтись без форс-мажоров. Дорогу выбрали с минимальной транспортной нагрузкой, а сами съемки запланировали на 7 часов утра. В назначенный день хозяин привез верблюда в специальном фургоне. На одну полосу дороги поставили аварийный знак и выпустили степенного «пешехода». Он немного прошелся по крайней правой полосе, а потом двинулся на противоположную сторону дороги. Пришлось быстренько возвращать его на тротуар, чтобы никого не шокировать и не создавать реально опасную ситуацию – вдали уже начали появляться первые машины. Тем не менее, мы успели снять 10-секундный ролик и отправили его во все информационные агентства и на телеканалы.

Буквально через несколько часов наше видео показали на канале РЕН, 5 канале и на IZ.ru (Известия).

Ролик тут же подхватили всевозможные новостные издания: «РИА новости», «Rambler», «Спутник», «Дни.ру».

Ролик тут же подхватили всевозможные новостные издания: «РИА новости», «Rambler», «Спутник», «Дни.ру».

Заголовки в стиле «Верблюд, сбежавший из автосервиса» нас порадовали – они давали понять, что один из московских автосервисов запустил какую-то акцию с верблюдом. Значит, читатели и зрители будут ждать запланированное нами продолжение истории. А СМИ будут готовы показать новый сюжет, чтобы объяснить своей аудитории, что же на самом деле произошло, что это за верблюд и почему он гулял по проезжей части.

2-й этап. Подогреваем интерес и демонстрируем бренд

2-й этап. Подогреваем интерес и демонстрируем бренд

На второй день мы пригласили телеканалы НТВ, «360о Подмосковье» и «Москва 24» в сам автосервис. Прибывшим телевизионщикам рассказали об акции, которую придумали для нашего автосервиса: пока владельцы ждут из ремонта свои авто, они могут покататься на весьма экзотическом транспорте – на верблюде.

С сюжетом для канала «360о Подмосковье» пришлось поработать немного дольше. Рекламная кампания автосервиса проходила в период Чемпионата мира по футболу 2018, поэтому многие СМИ хотели связать свои новости с этим событием. Мы нашли футболки нашей сборной и включили в видео информацию о том, что кроме катания на верблюде, посетители могут поучаствовать в фотосессии для болельщиков. Получилось впечатляюще.

Получилось впечатляюще
Получилось впечатляюще

Кстати, помимо приглашенных телекомпаний, с нами связались представители «Первого канала» и попросили снять 30-секундный ролик для программы «Видели видео». Подходящая идея для «любительской съемки» не заставила себя ждать: автомобиль подъезжает к автосервису, и водитель видит, как из ворот выходит верблюд. Согласитесь, неожиданно!

верблюд закапризничал и не захотел заходить внутрь автосервиса

Как обычно, все пошло не по плану – верблюд закапризничал и не захотел заходить внутрь автосервиса. Договориться с ним было трудно, но мы справились – заманили его травой и вкусными зелеными ветками с деревьев.

А тем временем новости продолжали распространяться:

А тем временем новости продолжали распространяться
Мы продвигаем бизнес в интернете: лучшими инструментами и по самым эффективным каналам. Подробнее

3-й этап. Подробно знакомим людей с брендом

Это самая сложная часть с точки зрения «попадания» на телевидение. Конечно, ни один канал бесплатно не вставит в сюжет название конкретного бренда и детальную информацию о нем. Но, тем не менее, бренд нашего клиента в центральных СМИ «засветился» – на втором этапе рекламной кампании в роликах был ясно виден логотип сети и элементы брендинга компании, а менее крупные СМИ написали о компании подробно.

Рекламная кампания удалась, заказчик результатами доволен:

  • 4 федеральных телеканала сделали сюжет о новости.
  • В СМИ появилось 38 тематических публикаций.
  • В социальных сетях – упоминания в 24 пабликах.

При затратах в 150 тыс. рублей (суммарно за все время аренды верблюда для акции) сеть автосервисов получила:

  • Media Impressions – около 35 млн. просмотров
  • Media Value – 7 млн рублей.

P. S. В интернете новость с верблюдом разошлась широко, даже были обсуждения на тему «Не мучайте животное». Чтобы успокоить волнующихся сообщаем: во время съемок ни одно животное не пострадало!

Героя, который позволил воплотить нашу креативную идею, зовут Гоша (официально – Святогор). Это молодой и дружелюбный верблюд. Родом из калмыцких степей, но с детства живет в конюшне в Северном Бутово. Гоша прекрасно себя здесь чувствует – местный климат и питание его вполне устраивают.

Что нужно для создания вирусного инфоповода?

Новость всегда отвечает на вопросы: что, где и когда произошло. И самый главный вопрос – что из этого следует? Почему это может быть важно для людей, почему это должно касаться или быть интересно журналистам и телевизионщикам.

Существует несколько проверенных шаблонов для создания новости.

  • Проехаться на хвосте актуальных новостей. Если недавно все писали о Чемпионате или бракоразводном процессе Джоли-Пит, можно было придумать что-то в этой связи или прокомментировать уже случившееся событие.
  • Подать в cуд. Предметом вашего возмущения может быть оскорбительная реклама, действия властей, новые законы. Приложите копию иска, в идеале с отметкой судебного органа.
  • Выйти за рамки. Сделать татуировку в честь любимого футболиста, назвать ребенка в честь выборов президента, подарить свой автомобиль на спор – все эти вещи не делают нормальные люди. Зато нормальные люди читают новости.
Дарья Осипова
Автор: Дарья Осипова
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных