Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Создание текста от «А» до «Я»: как написать, оптимизировать и сверстать статью Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В отличие от копирайтера, специалист владеет главным ингредиентом успешного текста. Да, речь идет об экспертизе. С ней вы сможете написать хороший текст, даже если иногда путаете «тся» и «ться», кое-где ставите лишние запятые или не видите разницы между двоеточием и тире. Мало того, у вас получится сделать материал видимым для аудитории и читабельным. Как вы уже догадались, это руководство о том, как правильно написать статью для веба.

Пациент, потерпите, я пишу статью. Хм, а потом я ее сверстаю и оптимизируюПациент, потерпите, я пишу статью. Хм, а потом я ее сверстаю и оптимизирую

Опытный автор плевать хотел на рецепты и догмы. Они мешают писать и делают текст шаблонным. Зато рецепты помогут опытному программисту или инженеру, который не работал с текстом со времен университетских курсовых и дипломной работы. Но даже если вы не писали ничего, кроме комментариев «Вконтакте» или эпикризов, воспринимайте предложенные ниже рекомендации творчески. Меняйте порядок, добавляйте новые или даже игнорируйте лишние по вашему мнению шаги. Описанный рецепт — не жесткий каркас, а гибкая конструкция, состоящая из отдельных деталей.

Цель — это прогнозируемый результат деятельности. Представьте, что вы достаете из холодильника яйца и бекон, берете с полки сковороду и включаете плиту. Понятно, что цель этих действий — приготовить яичницу с беконом.

Чтобы определить цель, спросите, для чего вы хотите написать статью, какую проблему планируете решить. Нет, увеличить посещаемость сайта, продать 10 единиц товара и заработать 100 рублей на контекстной рекламе — это не цель. Вам нужно определить прогнозируемый результат создания статьи в контексте взаимодействия между бизнесом или веб-ресурсом и его аудиторией. Что получит читатель, изучив ваш материал? Например, цель гайда по WordPress — научить пользователей самостоятельно создавать сайты с помощью указанной CMS.

Нет, не надо напоминать о конкретности, измеримости и прочих достижимостях и актуальностях. Оставьте их для бизнес-целей, где нужно во что бы то ни стало привлечь 1000 уникальных посетителей на главную страницу и сконвертировать 500 из них в сделки. Если хотите, сейчас речь идет о цели существования статьи с точки зрения клиента: какую ценность он получит, чему он научится, что узнает или сделает.

Какой может быть цель статьи? Например, публикация может убедить читателя в необходимости кипятить водопроводную воду или актуализировать вред злоупотребления алкоголем. Вы можете написать статью, чтобы сравнить новые модели смартфонов компаний Samsung и LG, описать сервис для проведения сплит-тестов или научить читателя выбирать велосипеды. Итак, сформулируйте и зафиксируйте на бумаге цель публикации.

Заголовок должен привлекать внимание пользователей и продавать переходы по ссылке и чтение статьи. Одновременно он должен раскрывать смысл материала. Зачем что-то кому-то продавать? Если вы не Гай Кавасаки или Роберт Кийосаки, ваши статьи будут конкурировать с другими публикациями в новостных лентах социальных сетей, RSS-фидах и контент-агрегаторах. Чтобы понять это, обратите внимание на иллюстрацию.

Как пользователи выбирают материалы? Правильно, по заголовку

Каким должен быть хороший заголовок? Вот несколько идей:

  • Хедлайн должен вызывать интерес, обещать выгоду.
  • Если возможно, в заголовке должна присутствовать провокация, шутка, вызов.
  • Название обязано подтверждать соответствие статьи информационным потребностям пользователей.

Больше информации вы найдете в подробном руководстве по созданию убойных хедлайнов.

Для этого воспользуйтесь сервисами «Подбор слов», «Планировщик ключевых слов» или аналогичными инструментами. Вам необходимо знать, в какой информации нуждаются клиенты, для которых вы пишете статью. Обратите внимание на иллюстрацию.

Вы ищете не ключевые слова, а контент-идеи

С помощью сервиса подбора ключевых слов вы должны понять, что хотят знать клиенты в контексте выбранной темы. Для этого используйте разные варианты поисковых запросов. Ищите ценные инсайты в колонке похожих ключевых слов. Сохраните контент-идеи в таблице или запишите их на бумагу.

Уделите внимание тому, как пользователи ищут информацию. Помните, что хороший заголовок должен подтверждать соответствие статьи информационным потребностям клиента? Вернитесь к хедлайну и исправьте его при необходимости.

На первом этапе работы вы определили цель статьи. Теперь вам нужно записать задачи, пошаговое решение которых обеспечит ее достижение. Это и будет план статьи.

Например, вы определили цель руководства по WordPress: научить пользователей самостоятельно создавать сайты с помощью этой CMS. Последовательно запишите этапы создания ресурса, которые вы будете описывать. Во время работы сверяйтесь с информационными потребностями аудитории, которые вы определили с помощью сервиса подбора ключевых фраз.

Чтобы научить пользователей самостоятельно делать сайты, вам условно нужно описать следующее:

  • Установку WordPress.
  • Настройку движка.
  • Выбор шаблонов.
  • Выбор плагинов.
  • Публикацию контента.

При необходимости вы можете объединить этапы решения задач в подзадачи. Например, чтобы настроить «Вордпресс», ваши клиенты должны уделить внимание общим настройкам, создать карту сайта и настроить файл robots.txt. Теперь видно, что для достижения цели статьи вы должны описать задачи и подзадачи:

  1. Установка WordPress.
  • Скачивание дистрибутива.
  • Загрузка файлов на сервер с помощью FTP-клиента.
  • Установка движка.
  • Настройка WordPress.
    • Общие настройки.
    • Карта сайта.
    • Файл robots.txt.
  • Выбор шаблона.
    • Где взять шаблон.
    • Как русифицировать шаблон.
  • Выбор плагинов.
    • Плагины для SEO.
    • Плагины для безопасности.
  • Публикация контента.
    • Публикация страниц.
    • Публикация постов.

    Вы создали рабочий план основной части публикации. Во время письма вам остается переформулировать задачи в подзаголовки второго порядка, а подзадачи в подзаголовки третьего порядка (h2 и h3 соответственно).

    Статья состоит из вводной, основной и завершающей частей. Отразите это в плане: добавьте вводную часть в начале и заключение в конце. Введение может состоять из двух условных частей: цепляющего вводного абзаца и блока «для чего козе баян». Убойный вступительный абзац стимулирует пользователей читать статью. А в блоке про козу и баян вы можете сформулировать проблему и обосновать способы ее решения.

    Условный блок «для чего козе баян» в руководстве по WordPress

    На этот этап работы вы потратите больше всего времени. Вам придется перелопатить десятки или сотни источников, проанализировать и осмыслить собранные сведения. Как работать с информацией? Вот рекомендации:

    • Начните с любимых и проверенных источников. Например, если вы пишете об интернет-маркетинге, идите на moz.com или texterra.ru и пользуйтесь поиском по сайту.
    Вы найдете много полезных сведений на любимых сайтах
    • Ищите сведения с помощью поисковых систем. Если вы работаете с новой для себя темой, идите от общего к частному. Сначала изучайте материалы, найденные по общим поисковым запросам, например, «как создать сайт на вордпресс». Потом воспользуйтесь специфичными запросами, например, «как русифицировать шаблоны вордпресс».
    • Изучите мнения экспертов. Для этого идите в профильные блоги и на форумы.
    • Если необходимо, общайтесь с экспертами. Задавайте вопросы на форумах, уточняйте информацию в комментариях к статьям, интервьюируйте специалистов.
    • Изучите мнение потребителей. Вам помогут блоги, форумы и социальные сети.
    • Фиксируйте информацию удобным вам способом. Записывайте тезисы в ежедневник, делайте заметки в электронном виде.

    Как понять, что вы собрали достаточно информации? Никак, данных в любом случае всегда не хватает, поэтому вы будете обращаться к источникам в процессе работы. Начинайте писать, когда поймете, что можете сказать читателям что-то, чего они не знают.

    Писать намного проще, чем собирать и анализировать информацию. Следующие материалы помогут вам выражать мысли на бумаге:

    Вы пишете статью, а не продолжение «Евгения Онегина», поэтому не гонитесь за красотой слога. Если вы предложите читателю действительно ценную информацию, он простит вам многое: стилистическое несовершенство, длинные предложения и даже небольшое количество ошибок. Впрочем, постарайтесь найти средства на услуги корректора и редактора. Если такой возможности нет, проверьте текст самостоятельно. Действуйте так:

    • Воспользуйтесь автоматической проверкой орфографии. Если вы пишете в текстовом редакторе MS Word, после завершения работы нажмите F7. Также вы можете воспользоваться онлайн-сервисами, например, Advego, Istio и другими. Не стоит слепо доверять программам и сервисам, они тоже иногда ошибаются.
    Проверяем орфографию в Word
    • Попробуйте проверить стилистику с помощью сервиса Glvrd.ru. Используйте его только в том случае, если вы имеете опыт работы с текстами. В противном случае вы запутаетесь в правильных и ошибочных предложениях сервиса.
    Хорошо, с «это» согласен. Но где здесь страдательный залог, глупая машина?
    • Обязательно прочитайте текст самостоятельно как минимум два раза перед публикацией. Первый раз ищите и исправляйте ошибки и описки. Второй раз сосредоточьтесь на достоверности и качестве информации. Проверьте, выполнили ли вы все подзадачи и задачи, достигли ли запланированной цели.

    Вы написали статью. Не спешите сразу публиковать материал. Сначала позаботьтесь о его видимости в поисковых системах.

    Продвинем ваш бизнес
    Подробнее

    Сразу обратите внимание на принципиальную позицию: описание оптимизации идет после руководства по написанию исключительно для вашего удобства и простоты восприятия. На практике вам придется обеспечивать видимость материала в поиске одновременно с работой над текстом.

    Перед оптимизацией конкретной статьи убедитесь, что ваш ресурс соответствует техническим требованиям поисковиков. Вам помогут следующие материалы:

    Что делать, если вам некогда читать блог «Текстерры» и интервью Рэнда Фишкина? Вот короткое описание текущего состояния поискового маркетинга. Алгоритмы «Яндекса», Google и других «поисковиков» стали настолько совершенными, что поиск брешей и попытки манипуляции практически потеряли смысл. Бесполезно напичкивать тексты ключами с плотностью 3,1415 %, пытаться вырулить за счет купленных ссылок или накрутки поведенческих факторов. Роботы вот-вот поработят людей, о чем мы писали здесь, здесь, и особенно сильно здесь. Машины успешно находят все более тонкие попытки манипуляции выдачей, поэтому лазеек практически не осталось.

    Эта ситуация сильно упростила жизнь поисковым маркетологам. Чтобы обеспечить видимость публикаций в поиске, сегодня достаточно соблюдать два условия: поддерживать техническое соответствие ресурса требованиям «поисковиков» и создавать контент, максимально удовлетворяющий информационные потребности аудитории. По сути, все остальное нюансы. О них и пойдет речь в пошаговом плане.

    Это один из критериев хорошего заголовка, которые вы использовали во время создания текста. Черт возьми, просто вставьте главное ключевое слово в название статьи. Ключ нужно использовать естественно. Если пользователи ищут ваш материал с помощью запроса «заказать такси Москва недорого», напишите в заголовке «Как заказать такси в Москве недорого». Если хотите, меняйте слова местами и используйте разные формы слов. Поисковые системы одинаково хорошо понимают варианты «как недорого заказать такси в Москве», «как заказать такси в Москве недорого» и даже «как в Москве такси заказать недорого». Последний вариант может удивить ваших живых читателей, поэтому ориентируйтесь на естественный человеческий язык.

    Роботам действительно все равно, как вы напишете: «купить машину СПб дешево» или «купить дешевую машину в Санкт-Петербурге». Впрочем, если ваши заголовки и контент в целом будут сплошь состоять из неестественных конструкций, «Яндекс» с коллегами могут заподозрить вас в поисковом спаме. В этом случае вы рискуете получить санкции.

    Как насчет информационного соответствия статьи потребностям аудитории? Это не пустые слова. Обратите внимание на иллюстрацию.

    Заголовок отображается в выдаче

    Название статьи отображается в поисковой выдаче. Благодаря этому читатель может оценить, насколько предложенный «поисковиком» контент соответствует его нуждам. Здесь срабатывает принцип визуального отклика: пользователь охотнее переходит на страницу, название которой максимально точно совпадает с поисковым запросом.

    Почему использование ключевой фразы в заголовке работает? Посмотрите на следующий пример: когда человек впервые попадает на новую веб-страницу, он старается быстро определить, о чем она. Что он делает в первую очередь? Правильно, читает название материала. Поисковые роботы поступают так же. Ведь разработчики хотят научить их «думать», как человек.

    Посмотрите на иллюстрацию:

    Статья занимает первую позицию в выдаче

    Статья «Как продвигаться в Facebook» занимает первое место в выдаче по соответствующему запросу. Обратите внимание на еще одну иллюстрацию:

    Здесь материал занимает третью позицию

    Статья занимает третью позицию по запросу «продвижение в фейсбук». При всем уважении к коллегам, занимающие первую и вторую позиции материалы не идут ни в какое сравнение с гайдом от Евгении Крюковой. Просто роботы посчитали их более релевантными запросам пользователей из-за ключевой фразы в названии.

    Кстати, обратите внимание на интересное исследование: Searchmetrics установил, что значение ключевых слов в качестве фактора ранжирования падает. Например, исследователи определили отрицательную корреляцию между позицией сайта в выдаче и наличием ключевой фразы в заголовке. Практика «Текстерры» это не подтверждает, однако исследование коллег заслуживает внимание. Ясно одно: нужно фокусироваться на качестве контента, а не на вписывании «ключей».

    Зачем это нужно? Хотя бы затем, что вы вряд ли сможете сформулировать проблему и обозначить способы ее решения, не употребив главную ключевую фразу. Да, в контексте поисковой оптимизации этот шаг должен звучать так: проверьте, вставили ли вы главный ключ в начале материала. Не ищите точной формулы и конкретного определения начала. Представители старой школы SEO предлагают вставлять «ключи» в первый абзац, первые три-четыре предложения, первые 800 или 1000 символов. А вы думайте, как представитель новой школы: употребляйте ключ просто в начале. Поверьте, поисковые роботы считают началом то же, что и вы.

    Хотите подтверждений? Смотрите:

    Ключевые фразы в начале статьи

    Ключевые фразы естественно употребляются в начале статей. Что это дает? Во-первых, вы сообщаете пользователям и поисковой системе, что ваш материал действительно об A/B-тестировании, хэштегах или что там еще люди ищут. Во-вторых, один раз употребив «ключ» в начале статьи, вы можете полностью забыть о ключевых фразах. Но об этом ниже.

    Ключ в заголовке и в начале статьи и немного магии приносят высокие позиции в выдаче

    Да-да, речь идет именно о поисковой оптимизации. Чем глубже вы погрузитесь в проблему, чем подробнее и полнее раскроете тему, тем более релевантным потребностям аудитории будет ваш материал. Благодаря этому вы можете вообще не думать о ключевых фразах. Зачем тратить энергию? Вы ведь не сможете качественно написать о маркетинге в социальных сетях, строительстве загородных домов или краниоцеребральной гипотермии, не употребив нужные «ключи» нужное число раз. Если хотите теоретическое обоснование, почитайте об LSI-копирайтинге.

    Хотите конкретные рекомендации и подсказки? Посмотрите, что вы делаете, когда подробно раскрываете тему:

    • Употребляете ключевую фразу в заголовке. Как без этого?
    • Используете «ключ» в начале статьи.
    • Вставляете нужные ключи в подзаголовки. Это происходит естественно и логично.
    Естественное употребление ключа в подзаголовке
    • Иллюстрируете публикацию изображениями и используете «ключи» в подписи.
    Ключевая фраза в подписи к фото. Она оказалась здесь абсолютно естественным способом, честное слово
    • Используете «ключи» в названиях и атрибутах alt фото. А как иначе, вы ведь должны позаботиться о пользователях, у которых не отобразится изображение? Кстати, уделяйте внимание оптимизации фотографий в статьях.
    • Создаете настолько полезный контент, что люди ссылаются на него в сайтах и блогах, а также активно распространяют в социальных сетях.
    • Употребляете в тексте низкочастотные запросы. Представляете, чтобы использовать тактику длинного хвоста, вам ничего не нужно: просто знай себе, подробно раскрывай тему.

    Обратите внимание, благодаря long tail вы получите поисковый трафик, даже если каким-то чудом забудете использовать сильные «ключи» в заголовке. Данный тезис подтверждает наша статья об Instagram. Это один из лучших материалов в блоге «Текстерры» по количеству привлеченного поискового трафика. Пользователи преимущественно находят ее по низкочастотным запросам, например, по таким:

    Статья получает тонны поискового трафика без намеренного использования ключевых слов

    Как это сделать? Просто поделитесь статьей в социальных сетях сразу после публикации. Это совет от Мэтта Каттса. Благодаря шерингам «поисковики» быстрее находят и индексируют ваш контент.

    Анонсы в социальных сетях имеют еще ряд преимуществ:

    • Благодаря соцсетям вы получаете трафик.
    • Люди читают и комментируют ваши материалы. Также они читают другие статьи на вашем сайте. Это улучшает поведенческие метрики ресурса.
    • Читатели делятся вашим контентом со своими подписчиками, а также ссылаются на материал в блогах и на сайтах. Вы увеличиваете охват аудитории и получаете естественные ссылки.
    • Распространения выступают в качестве социальных доказательств.

    Вставляйте гиперссылки прямо в текст, делайте врезки и блоки с условным названием «Вас также заинтересуют статьи». Главное условие — вам нужны естественные ссылки, которые действительно заинтересуют ваших пользователей. Если вы считаете, что они должны иметь анкор, используйте его. Если вы хотите использовать в виде анкора слова типа «тут», сделайте это. Если вам кажется естественным употребление URL, вставьте ссылку в таком виде.

    Улучшаем поведенческие метрики

    Зачем ссылаться на полезные материалы? Вы повышаете информированность и вовлеченность аудитории, а также улучшаете поведенческие метрики сайта: среднее время и глубину просмотров.

    Это может быть видео, аудио, изображения, презентации, инфографика, встраиваемые социальные сообщения. С помощью данного типа контента вы повышаете визуальную привлекательность и читабельность статьи, а также улучшаете поведенческие метрики.

    Создать качественный мультимедиа-контент вам помогут следующие публикации:

    Мета-описание не влияет на ранжирование страницы в поиске. Однако оно может влиять на количество переходов пользователей со страницы выдачи на сайт. Это происходит, когда поисковая система использует description для формирования сниппета.

    Сниппет сформирован из мета-описания страницы

    Как сделать хорошее мета-описание? Вот рекомендации:

    • Создавайте description для людей.
    • Постарайтесь в одном-двух коротких предложениях описать выгоды и преимущества, которые получит пользователь после перехода на сайт и прочтения материала.
    • Используйте в описании призыв к действию. Ваша задача — стимулировать переходы на сайт.

    Как насчет ключевых слов? А вы попробуйте описать выгоды и преимущества контента, не употребив «ключ».

    Структурированные данные не влияют на ранжирование контента в выдаче. Однако с их помощью вы можете увеличить число переходов на сайт благодаря расширенному сниппету.

    Отображение рейтинга в сниппете: один из способов использования микроразметки

    Вот полезные материалы о внедрении микроразметки:

    Вы написали и оптимизировали статью. Теперь позаботьтесь о читабельности материала.

    От этого никуда не деться: встречают по одежке. Даже если вы — Пелевин, Прилепин или Сорокин, читатель закроет страницу вашего сайта, если посчитает ее контент визуально непривлекательным и нечитабельным. Аудитория избалована избытком информации, поэтому вам придется привлекать и удерживать внимание пользователей. Воспользуйтесь предложенными ниже пошаговыми рекомендациями.

    При выборе шрифта используйте следующие советы:

    • Используйте на сайте два или три шрифта. Один — однообразно, а более трех — пестро и безвкусно. Для оформления статьи достаточно двух шрифтов. Один используйте для заголовков и подзаголовков, а второй для остального текста.
    • Определите, какой тип шрифта вам нужен: с засечками или без засечек. Шрифт с засечками влияет на восприятие так:
    • Делает отдельные буквы более четкими и различимыми.
    • Стимулирует чтение, а не сканирование мозгом визуальных паттернов и перевод их в слоги и слова. В результате шрифт с засечками уменьшает скорость чтения.
    • Визуально подчеркивает горизонтальные строки. В результате человеку легче удержать взгляд на строке.

    Пример шрифта с засечками — Times New Roman.

    В свою очередь, шрифт без засечек влияет на восприятие текста так:

    • Облегчает сканирование визуальных паттернов, что увеличивает скорость чтения.
    • Упрощает чтение с экрана.
    • Обеспечивает читабельность даже при небольшом кегле.

    Пример шрифта без засечек — Calibri.

    Используйте шрифт с засечками для заголовка и подзаголовков статей. Это способствует визуальному структурированию публикации, а также задерживает внимание читателя на смысловых блоках. Для остального текста выберите шрифт без засечек. Он увеличивает скорость восприятия, а также уменьшает усталость глаза при чтении больших материалов.

    С засечками для заголовков, без засечек для остального текста

    Кегль — это вертикальный размер букв шрифта. В зависимости от дизайна страницы, для основного текста страницы выбирайте 14, 16 или 18 кегль. Примечания, правила использования, пользовательские соглашения и другую служебную информацию можно набирать 11, 10 или даже 9 кеглем.

    Выбирайте кегль для заголовка и подзаголовков в зависимости от дизайна страницы. Если сомневаетесь, просто умножьте кегль основного текста на два. Например, если для основного текста вы использовали 12 кегль, для заголовка возьмите кегль 24. Соответственно, подзаголовок может быть набран 16 или 18 кеглем.

    В типографике оно определяется двумя переменными: кернингом и трекингом. Первый определяет расстояние между конкретными парами букв. Второй — это расстояние между любыми буквами. Для веб-страниц лучше использовать отрицательный трекинг или плотный набор. Это облегчает восприятие текста и повышает скорость чтения. Нормальный или положительный трекинг используется для прописных букв и заголовков. Также разряженный набор можно использовать для оформления врезок, цитат и других смысловых блоков.

    Оптимальная длина строки составляет от 50 до 70 символов плюс-минус 10 %. Если строка будет длиннее, пользователю будет сложно удерживать на ней взгляд. Слишком короткие строки ухудшают восприятие, так как читатель устает переводить взгляд со строки на строку.

    Стандартный размер междустрочного интервала в типографике составляет 120 % от выбранного кегля. Для облегчения чтения с экрана вы можете увеличить расстояние между строками до 130 или 140 % от вертикального размера букв. Для блоков служебной информации междустрочный интервал можно уменьшить.

    Здесь комментарии не нужны: текст без отступов между абзацами на экране компьютера становится похожим на кирпич. Такая подача материала отпугивает читателей. Какой должна быть величина отступа? Она составляет от 70 % до 80 % от междустрочного интервала.

    С экрана сложно читать текст без отступов между абзацами

    Из этого правила есть исключения. Например, если вы написали статью на арабском, иврите и других языках, на которых пишут справа налево, выравнивайте тексты по правому краю. Не выравнивайте текст по центру или по ширине. Это затрудняет восприятие и уменьшает скорость чтения, а также уменьшает визуальную привлекательность страницы.

    Гуру не выравнивают текст по центру. И вы не выравнивайте

    Стоит ли говорить, что иллюстрации к тексту, выровненному по левому краю, не стоит выравнивать по центру?

    В число функций иллюстраций в вебе входит повышение визуальной привлекательности страницы и читабельности контента. Повышение, а не понижение. Чтобы изображения в вашей статье выполняли эти функции, придерживайтесь таких рекомендаций:

    • Выделите иллюстрацию из текста. Изображение — это самостоятельный элемент, поэтому он не должен тонуть в буквах. Выделять фото можно с помощью рамки, фона, пустого пространства.
    • Подписывайте иллюстрации. Подпись информирует читателя и увеличивает визуальную привлекательность фото. Обратите внимание, подпись должна отличаться от остального текста. Вы можете использовать отдельный шрифт, выделять подпись курсивом или помещать ее внутрь рамки.
    Изображение и подпись создают единый комплекс. Они отделены от остального текста горизонтальной линией
    • Используйте zoom для больших изображений. Благодаря этому пользователи будут просматривать изображение в полном размере без перехода на новую страницу. Если ваш сайт не работает на WordPress, воспользуйтесь специальными плагинами, например, Fancybox или Lightbox.

    Обратите внимание, подписывать изображения важно не только из-за визуальной привлекательности. С помощью подписи вы информируете пользователей и поисковые машины. Последние анализируют контент-кластеры вокруг изображений и дают вам трафик из поиска по картинкам. Подробнее об этом читайте в материале про оптимизацию фотографий.

    Помогите читателям обратить внимание на определения, интересные факты, результаты исследований, любую необычную информацию. Как оформить врезку? Используйте шрифт с засечками, увеличьте кегль, используйте контрастный фон, рамку или специальные символы. Врезки структурируют контент страницы, повышают ее визуальную привлекательность и упрощают восприятие материала.

    Так мы оформляем врезки. Вы можете найти свой способ

    Визуальный контент в первую очередь служит для передачи информации. Вы помните, что люди воспринимают изображения в десятки тысяч раз быстрее, чем текст. Пользуйтесь этим, чтобы повысить информативность материалов.

    Одновременно с помощью визуальных элементов вы делаете контент более привлекательным и читабельным. Хотите конкретные идеи? Вот они:

    • Используйте интерактивный визуальный контент. Примеры: «живые» фото, созданные с помощью Thinglink, упоминавшаяся выше интерактивная инфографика или ротация фото при наведении курсора, как в начале этого материала.
    • Дайте читателям возможность не только читать, но и смотреть. Публикуйте видео вместе с текстовыми расшифровками, как здесь или здесь. Например, это удобно для пользователей, которые знакомятся с вашим контентом во время поездки в метро или приготовления завтрака.
    • С помощью визуальных элементов дизайна структурируйте контент, делайте навигацию удобной и интуитивно понятной, помогайте пользователям совершать нужные вам действия.
    Пользователи быстрее воспринимают графические символы, чем слова «Поиск» и «Подписаться»

    Вы сделали написанную и оптимизированную статью читабельной. Теперь ее можно публиковать.

    Если вы написали актуальный материал, после публикации приготовьтесь работать с ним еще несколько месяцев или лет. Вам придется промоутировать статью, реагировать на комментарии, дополнять и актуализировать материал. Поисковые системы учитывают свежесть публикации при ранжировании, поэтому вы можете добавлять новые информационные блоки или даже просто менять дату публикации.

    Помните, создание, оптимизация и обеспечение читабельности статьи обычно происходят одновременно. Поэтому не пытайтесь оптимизировать контент после публикации или писать текст под ключевые фразы. Думайте о пользователе: делайте статьи информативными и экспертными, старайтесь, чтобы ваши материалы можно было легко читать с экрана. Живые читатели и поисковые роботы это обязательно оценят.

    Поделиться статьей:

    Новое на сайте

    20 дек 2024
    7 301
    Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

    Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

    20 дек 2024
    709
    17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

    Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

    20 дек 2024
    1 976
    Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

    Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

    Смотреть все статьи

    У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

    Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.