И тут в комменты вылез «нежданчик» и сказал буквально следующее: кирпичного завода нет, но есть стройкомбинат по производству керамзитобетонных блоков, за 3 года благодаря контент-маркетингу мы стали лидерами по СНГ.
Эксперты сделали вид, что ничего не заметили. Но мы не смогли удержаться от соблазна узнать больше информации из первых уст и взяли у него интервью, которое и предлагаем вашему вниманию.
– Расскажи немного о своей компании.
– «Чебоксарский Стройкомбинат» – достаточно молодая компания, в этом году ей исполняется всего лишь 3-й год (на сайте висит инфа – 10 лет, в теме – да, но именно Стройкомбинат существует всего лишь 3 года). Мы занимаемся поставкой стеновых блоков из керамзитобетона в Приволжском федеральном округе, а также продажей и производством керамзитобетонных блоков по всей России.
На сегодняшний день нашу продукцию купило уже более 5000 клиентов. Это много. Все это стало возможно благодаря контент-маркетингу и вообще тех работ, которые мы производили на сайте. При этом даже сейчас, в кризис, мы наращиваем объем продаж и производительность.
– Как ты узнал о контент-маркетинге и почему решил использовать его для своего сайта?
Я занимаюсь бизнесом уже много лет и уже давно думал о том, что можно задействовать интернет для развития бизнеса, но тогда у меня не было для этого ни знаний, ни технических ресурсов. А потом пошла волна контент-маркетинга, заявил о себе Денис Каплунов, появилась «Текстерра» и много новой информации на тему развития компании с помощью сайта.
Я с сотрудниками периодически выезжал на семинары по данной теме, но ничего особенного для себя не почерпнул. Можно бесконечно говорить о том, как продвигать сайт, но прежде всего необходимо понимать, для чего это нужно делать.
Я же понял одно – неважно, что ты продаешь: степлер, автозапчасти или же принимаешь роды, – самым действенным способом привлечения клиентов будет подробное описание товаров или услуг, которые ты предоставляешь.
– Использовал ли ты какие-то другие способы продвижения?
– Да, использовал. Много что перепробовал. Про****л на всякие услуги (seo, smm, таргет и т.д.) более 1 млн. рублей. Сейчас понимаю точно – лучше вкладывать деньги в свой сайт, а не дарить их Яндекс.Директу. Директ я, кстати, попробовал самым последним, потому что просто в него не верил.
Но в конце прошлого года меня все же одолело местное рекламное агентство, и я вложил 100 тысяч рублей в Директ. Я не получил оттуда ни рубля выручки, ни одного заказа! Я, конечно, понимаю, что, если вести такую рекламу из месяца в месяц – когда-нибудь, может, через несколько месяцев, это вложение начнет окупаться. Но столько я ждать не готов.
На потраченные средства я мог бы сделать много контента: провести много различных испытаний в лабораториях и опубликовать у себя результаты этих испытаний, посетить не одну стройку лично, наконец, просто купить видеокамеру или пару объективов…
– А к контент-маркетингу пришел сразу как запустил сайт или постепенно?
Можно сказать, что я шел к этому давно.
До создания Стройкомбината я был совладельцем другой компании, которая занималась продажей различного вида оборудования и строительных материалов (уголь, отопительные котлы, порошковые камеры, порошковые краски и т.д.). Моими задачами были наполнение сайта и раскручивание проектов, а для этого нужно было создавать текстовый контент. Сначала я даже ходил в библиотеку, искал информацию в книгах по строительной тематике и использовал ее в статьях. Но вскоре этот канал иссяк, и я стал задумываться о том, что же делать дальше.
Когда я ушел из этой компании и начал заниматься производством в Стройкомбинате, я понял, что хочу сделать по-настоящему крутой сайт, причем заниматься им самостоятельно.
После создания сайта встал вопрос о его продвижении. Я уже немного знал о том, как это делается – использовал ключевые слова и ссылки, но для того, чтобы повысить продажи, нужно было сделать сайт интересным для клиентов.
Тогда мы решили установить обратную связь с клиентами: стали проводить сбор отзывов и предложений, а также разместили ответы на часто задаваемые вопросы.
Но самое главное, что я делал – я всегда находился на производстве и наблюдал за работой компании изнутри. Я видел, как в цеху варят каркас печи, а в пиролизных котлах выжигают древесный уголь, узнал, чем акриловая смола отличается от полиэфирной и т.д. Все эти знания пригодились мне при создании контента.
– Что произошло дальше? Кто сейчас занимается контент-маркетингом? У вас есть контент-план?
– Сначала я нанял копирайтера-самоучку, Сашу Агеева, который до этого работал кладовщиком. Он проделал вместе со мной нелегкий путь во время «Блоктура», – без него мы не смогли бы добиться таких успехов. Позже в нашем штате появился еще один копирайтер, но, в виду большого объема информации, хотелось бы нанять еще пару хороших специалистов. Я же занимаюсь маркетингом и рекламой и главной задачей для себя вижу именно создание контента.
Контент-плана как такового у нас нет, вместо него – множество идей и большой чек-лист. К тому же, мы собрали достаточно много материала во время нашего «Блоктура», который будем еще долго использовать в своих статьях. Кстати, обратите внимание – наш «Блоктур» не от слова блог, блогинг, а от слова блок – строительный блок, керамзитобетонный блок.
–Что такое «Блоктур»? Расскажи об этом поподробнее.
– Мне всегда хотелось пообщаться напрямую с клиентами и посмотреть на результат нашей работы своими глазами. И мне удалось это осуществить в начале лета прошлого года – мы с коллегами отправились в большой тур по российским городам и поселкам, посетив всех наших клиентов.
«Блоктур» длился в течение 3,5 месяцев: мы проехали более 30 тыс. км, объехав более 20 регионов нашей страны – от Кронштадта до Ижевска, и посетили 230 объектов. Это было тяжело, но зато мы собрали достаточно большое количество контента, которого нам хватит еще на 1,5-2 года работы.
«Блоктур» обошелся мне примерно в 900 тысяч рублей. Но эти деньги работают на полную катушку. Потому что я знаю, что если клиент, который живет под Питером, увидит на нашем сайте хотя бы 1-2 дома, построенные в Ленобласти из нашего материала, у него появится больше лояльности к нам.
– Кто и как оценивает контент-материал перед публикацией?
– После прочтения статьи я анализирую ее в Google-документах, если нахожу какие-либо ошибки или недочеты, прошу копирайтеров их исправить. Затем мы добавляем в статью информацию, полученную в ходе моих личных наблюдений на различных объектах. И, если меня устраивает итоговый материал, мы его публикуем. Таким образом, основную часть контента на сайте я стараюсь контролировать самостоятельно.
– Как ты думаешь, что вам дает контент-маркетинг?
Я считаю, что именно контент-маркетинг дает нам большой объем продаж.
К слову, наш бизнес довольно специфичен: в силу того, что строительное сырье в Чувашии дешевое, конкуренция здесь просто бешеная. Например, в радиусе одного километра у меня около 40 конкурентов. И даже несмотря на то, что мы новички в этом бизнесе, а многие компании работают в этой сфере по 10-15 лет, продажи у них ниже, чем у нас.
Достаточное количество компаний сейчас погрязло в долгах или вовсе близко к закрытию, а мы продолжаем продавать, несмотря на финансовый кризис. В 2015 году в течение 10 месяцев объем продаж увеличивался на 3 процента каждый месяц, и многих удивляло, откуда же у нас оборотка такая. А фактически, получается так, что именно сайт обеспечивает нам заказы.
– Каковы ваши дальнейшие планы? Вы будете продолжать заниматься контент-маркетингом?
– Да, однозначно. Главное для нас сейчас – наполнять сайт хорошими отчетами. Не просто описывать товар, а объяснять клиенту, как его нужно применять в строительстве: какую лучше выбрать гидроизоляцию, кровлю, плиточный клей или штукатурку. Параллельно с этим, сейчас мы будем наступать на рынок товаров-конкурентов – пенобетона и газобетона, и писать об их недостатках и своих преимуществах перед ними.
Помимо наполнения сайта контентом, мы будем заниматься разработкой новых идей и проектов, наподобие нашей акции «гречкобетон», которая удачно выстрелила и стала виральной в прошлом году, а также продолжим ездить по городам в рамках «Блоктура».
К тому же, в самом ближайшем будущем мы собираемся открыть отдел проектирования, который будет проводить экспертизу и разрабатывать проекты под заказ.
– Ты чувствуешь себя первопроходцем? Кто-то еще занимается контент-маркетингом в строительстве?
– Нет, я не считаю себя первопроходцем. Недавно я наткнулся на очень интересный сайт компании, занимающейся строительством домов из клееного бруса. Эта компания имеет гектары площадей, множество филиалов и представительств, ее работники пристально наблюдают за каждым этапом работы – от производства до строительства. Меня поразило, насколько интересно и качественно они работают, и я понял, что нашей компании еще есть куда расти и к чему стремиться.
- Спасибо, Евгений. Было очень познавательно. Удачи тебе и твоему проекту, будем за ним тщательно следить.