Да, мы серьезная компания, говорили они. Нам не нужны все эти хиханьки, говорили они – и были неправы.
Не только мировые бренды вовсю используют развлекательный контент, чтобы поднять продажи. Треть отечественных бренд-медиа (то есть 35%) тоже применяют разные интерактивные форматы. Согласно результатам исследования, проведенного «СберМаркетингом», в основном это онлайн-игры, квизы и форумы. Также активно бренды используют розыгрыши призов, промокоды и различные калькуляторы.
В основном все бренд-медиа отдают предпочтение текстам. Чаще всего используются информационные статьи, в дело идут также интервью (17%), репортажи (15%), исследования (12%) и кейсы (12%), обзоры (11%).
Лишь около 30% компаний применяют видеоформаты. Еще один формат, который бренды используют крайне редко (а зря!), - это комиксы. Поэтому обратите на эти два пункта особое внимание - использование незаезженных форматов может стать вашей фишкой и выделить на фоне конкурентов даже в очень плотно заселенной нише!Давайте разберемся, для чего нужен нестандартный контент и как вы можете применить разные его форматы на практике..
Виды развлекательного контента
К этой категории относится весь юмористический контент, который сможет развлечь читателя. Анекдоты оставим Евгению Петросяну и «Одноклассникам»: хорошие шутки – редкость, так что не будем рисковать. О том, чем полезны для бизнеса квизы, мы уже писали. Теперь расскажем о мемах, смешных картинках, комиксах и развлекательных статьях.
Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее
Зачем нужен развлекательный контент
Представьте себя на месте клиента. Он пришел на ваш сайт или паблик в соцсетях – и что он там видит? Новости о компании, предложения товаров и услуг, хорошо, если отзывы клиентов. Все это рассказывает о вас и вашей компании, но ничего – о нем.
Вспомним также о том, что основная масса людей лайкает в интернете смешные мемасики и котиков. Можете относиться к этому как угодно, главное – обернуть это в свою пользу. Пусть это будут ваши мемы и ваши котики! Пусть люди смотрят их на вашем сайте, а не на ресурсе конкурентов.
Итак, зачем нужен развлекательный контент:
- люди получают положительные эмоции;
- они чувствуют общность с вами, ведь вам нравятся одни и те же шутки;
- они начинают доверять вам. Не может же оказаться недобросовестным человек, который запостил такую смешную картинку!
- они делятся вашим контентом с друзьями, увеличивая охват аудитории;
- ваш бренд становится узнаваемым, вас считают креативной лояльной компанией;
- если выбирать между покупкой у своего в доску парня и серьезного унылого дяди – большинство предпочтет первый вариант. Вот он, ваш шанс.
В то же время вы должны чувствовать грани разумного. Семейные ценности, вера в Бога, права женщин, дети – вот темы, на которые шутить не нужно. Аудитория не поймет. В этой статье я приведу хорошие и неудачные примеры развлекательного контента. Вам решать, какие идеи использовать для своего бизнеса.
Смешные картинки, юмор
Начнем с простого. Игра слов, иронизирование над текущими событиями или просто забавные картинки уместны почти всегда. Примеры юмористического контента можно найти как у серьезных компаний, так и у представителей малого бизнеса. Подборки креативной рекламы уже набили оскомину, поэтому приведем несколько примеров и поедем дальше.
Как применять?
Идеи для смешной рекламы можно черпать отовсюду. Выбирайте те, которые точно понравятся вашей аудитории. Если решитесь опубликовать – призывайте подписчиков поделиться: так ваш контент может стать вирусным, то есть приобретет популярность в интернете.
Мы занимаемся контент-маркетингом с 2010 года. Создаем контент, который вызывает отклик у аудитории и приносит поисковый трафик. Подробнее
Комиксы
Комиксы – хороший способ рассказать просто о сложном. Читать лонгриды и разбираться в терминах будут не все, а вот картинки посмотреть – всегда пожалуйста.
Отрывок из комикса, который запустила российская компания по аренде стройтехники. А здесь можно посмотреть полную версию
Как сделать комикс?
Если просто на пробу для публикации в соцсетях – попробуйте обратиться к художникам-фрилансерам или создайте комиксы сами на этих сервисах:
Если вы хотите полноценную рекламную кампанию – лучше обратиться в рекламное агентство.
Мемы
Это изображения, слоганы или видео, которые несут в себе определенную идею. Чаще всего это просто модный вирусный контент, который распространяется в соцсетях со скоростью света и быстро становится популярным. Бренды используют мемы в рекламных кампаниях, адаптируя их под свои предложения, товары и услуги.
Как создать мем?
Здесь точно можно обойтись своими силами, не привлекая специалистов. Используйте те же ресурсы, что и при создании комиксов. Просто впишите свои слоганы в выбранный шаблон и получите готовую картинку.
Юмористические статьи
Повеселить читателя можно и с помощью текста. В основном такой вид контента используется в блогах компаний и в соцсетях.
Развлекательный контент от «ТексТерры» в разделе «Юмор»
Многие компании ведут блоги в фирменном юмористическом стиле. Стоит ли говорить, что это выделяет их из основной массы серьезного контента и привлекает все больше читателей!
Как писать смешно?
Юмористические статьи – самый серьезный из видов развлекательного контента: самостоятельно писать их дано не каждому. Найдите талантливого копирайтера или журналиста, объясните ему, какой цели вы добиваетесь и какой юмор придется по нраву вашей аудитории.
Неудачные примеры
Юмор – штука тонкая, не всегда угадаешь, что понравится аудитории, а что будет воспринято в штыки. Я нашла несколько неудачных шуток, вызвавших негодование потребителей. Смотрите сами, с какими темами играть не стоит.
Итак, не оскорбляйте своих клиентов, не используйте сомнительные шутки, не допускайте пошлостей и старайтесь, чтобы юмор был понятным всем. Кстати, некоторые бренды извинились за такие рекламные кампании. Не повторяйте их ошибок!
Несколько советов напоследок
Еще раз хорошенько подумайте, оценит ли ваша ЦА юмор. Как это можно проверить?
- Начните с нейтральных шуток, следите за реакцией людей и постепенно пробуйте разные варианты развлекательного контента. Если шутка не зайдет – лучше извиниться и сделать выводы.
- Спросите напрямую. Создайте опрос на сайте или в паблике и выясните, какой контент предпочитают ваши читатели. Исходя из этого разрабатывайте стратегию.
- Посмотрите, как используют юмор конкуренты и как реагирует их аудитория.
Вот, пожалуй, и все. Следите за новостями и трендами в соцсетях и подхватывайте новые идеи, шутки, мемы. Наймите молодого SMM-щика, который лучше разбирается в этих самых интернетах. Или обратитесь в агентство для комплексного продвижения в интернете – результат будет видно сразу.
Читайте также:
Нужно ли разрабатывать стратегию развития для современного бизнеса?
68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры
Сделать мем и получить продвижение – секреты мемов в маркетинге