Контент-маркетинг включает не только создание, но и распространение контента, что не ограничивается анонсами новых статей в соцсетях и рассылках. Внешний КМ подразумевает регулярную работу со сторонними площадками: блог-платформами, нишевыми СМИ, корпоративными и частными блогами с возможностью гостевого постинга.
Создавать качественный контент – хорошо, но не менее важно его правильно распространять.
Зачем нужен внешний контент-маркетинг
Главное возражение: «Мы вложили много сил, времени и денег в статью – зачем дарить ее сторонней площадке?»
С одной стороны, логично: статья будет принадлежать другому ресурсу, следовательно, развивать его. Страница с вашим драгоценным контентом даст поисковый трафик, улучшит поведенческие факторы и в конечном счете приведет к подорожанию рекламы на этой самой площадке.
При этом у вас нет доступа к системам веб-аналитики, ссылки на товары/услуги в тексте статьи проставить нельзя, даже UTM-метки – не всегда. Более того, редакция может прислать правки или вообще отказать в публикации. С учетом советов по дополнительному платному продвижению внешних статей возникает вопрос: «Зачем так мучиться?»
Отвечаем:
- Увеличение охвата, рост узнаваемости. Если сделать все верно, публикации захватят внимание новых аудиторий – тех, кто еще не знаком с компанией и никогда не был на вашем сайте. Дополнительный охват особенно нужен для тех направлений бизнеса, где слабо сформирован спрос.
- Повышение вовлеченности. Посетители читают → интересуются брендом → переходят на сайт и подписываются в соцсетях. Так и до продаж недалеко.
- Улучшение показателей SEO. Закупка ссылок на сомнительных сайтах через биржи уже уходит в прошлое, а с хороших площадок – целевой теплый трафик + качественные обратные ссылки.
- Доказательство экспертности, рост репутации. Руководства, чек-листы, исследования, кейсы с цифрами и полезные советы, основанные на личном опыте – интересны и потенциальным клиентам, и конкурентам.
- Повышение лояльности. Работать в этом направлении необходимо, если бизнес нацелен на длительные отношения с клиентами. Лояльность и доверие крайне важны, когда средний чек (AOV) меньше стоимости привлечения клиента (CAC). В таком случае ретаргетинг и рассылки – не панацея.
Еще про доверие. Я поинтересовался у коллег: многие, когда ищут информацию, отдают предпочтение знакомым площадкам. Действительно, мало ли что ждет человека на неизвестном сайте: может быть, там нет адаптивной верстки и юзабилити на нуле. Плюс серьезным площадкам больше доверяют, так как их редакции предъявляют высокие требования к материалам / помогают при их подготовке.
Кому подойдет внешний контент-маркетинг
Здесь те же принципы, что и во внутреннем контент-маркетинге.
КМ показан, если: |
КМ противопоказан, если: |
Сложный продукт, клиента надо обучать |
Некачественный продукт, ширпотреб |
Несформированный спрос, B2B |
Эмоциональные покупки |
Премиум-сегмент: дорогостоящие товары и услуги |
Маленький средний чек |
Длинный цикл продаж |
Ситуационные услуги |
Нет привязки к конкретному региону |
Локальный бизнес |
Один из возможных сценариев для бизнеса: блог есть, команда есть, но трафика на сайт пока не хватает для достижения целей. Тут на помощь пора призвать внешний контент-маркетинг. Если речь о стартапе, таким путем можно быстрее получить обратную связь от коллег и ЦА.
К тому же внешний КМ нисколько не мешает развивать внутренний. «Котики» уверяют: ничего страшного не произойдет, если через недели две переопубликовать внешнюю статью в своем блоге с активной ссылкой.
Важный момент: контент-маркетинг не получится, если нет достаточных ресурсов, готовности участвовать в процессе и ждать стабильного результата как минимум 6 месяцев. Также будет мало пользы, если нельзя нормально замерить тот самый результат: нет систем аналитики и CRM, есть проблемы с бизнес-процессами.
В то же время заниматься внешним КМ могут не только крупные игроки, но и фрилансеры. Диджитал-специалистам, работающим на себя, не всегда целесообразно содержать собственный сайт ради личного бренда. Предложения о сотрудничестве можно получать благодаря периодическому постингу на отраслевых порталах и общению в комментариях.
О чем писать на сторонних ресурсах
Основные требования площадок к присылаемым материалам: уникальность, актуальность и польза, экспертиза, простой и понятный язык, хорошая структура, правильное оформление. Впрочем, этот список применим к любому тексту.
Слабый материал (статья ради статьи), посты в духе «все #&*@№асы, а я – д’Артаньян», скрытая реклама – все это не пройдет. Почему:
- Во-первых, «джинсу», как правило, заворачивает редакция – на многих площадках это прописано в правилах. Если хотите размещать откровенно рекламный текст, готовьтесь платить деньги.
- Во-вторых, плохие статьи будут раскритикованы завсегдатаями площадки. Они опытные и избалованные качественным контентом, чуют халтуру за версту.
- В-третьих, мимо такого материала не пройдут конкуренты и хейтеры, обязательно завезут «фуру дизлайков».
В общем, нужно продавать не продавая: давать полезную информацию, стараться решить проблемы целевой аудитории, делиться ценным опытом. Причем рассказ о провале будет даже интереснее, чем история головокружительного успеха.
Запомните: никаких новостей компании и пресс-релизов. Как мы уже писали выше, вам скажут спасибо за руководства, кейсы, исследования.
На вопрос о том, как делать контент-маркетинг, коротко и по чесноку ответил Павел Федоров в телеграм-канале «Уволен». Цитируем его полностью и с небольшой цензурой:
«Дорогие друзья и котики! Если вы (или ваш босс) решили делать контент-маркетинг, то запомните простое правило: ваш блог, рассылка, внешние статьи, да что угодно, не должны превращаться в боевую листовку о том, какие вы @#^$нные.
Если ваш директор летит на конференцию выступать — это не повод писать пресс-релиз. Если он уже на конференции — это тоже не повод. Если он уже вернулся — это всё ещё не повод. Если он по итогам что-то полезное (и не рекламное) вынес и готов делиться — тут уже можно подумать.
Если вы добавили маленькую фичу, которая не решает никакую проблему для пользователя — это не повод делать пост в блог. Если вы перекрасили иконку — тоже нет. А вот если вы внедрили какую-то мегаобалденную фичу или придумали, как решить проблему, из-за которой закрылись три конкурента — самое время расчехлять клавиатурки.
Мораль: контент-маркетинг сначала должен быть полезным читателю, а уже потом вам. Именно так это и работает».
Как выбрать площадку
Главное правило: идти туда, где есть целевая аудитория. Существует несколько способов понять, что она присутствует на площадке:
- Найти открытые данные по аудиториям, если таковые имеются. В основном администрация ресурса размещает подобную информацию в разделах «О нас» / «Реклама».
- Проверить, работают ли на площадке прямые конкуренты. Если они активно публикуются, а ваши целевые аудитории пересекаются, стоит обратить внимание на такую площадку.
- Изучить категории, темы статей, профили комментаторов и подписчиков сообществ площадки в соцсетях. Типичного представителя аудитории во «ВКонтакте» можно узнать с помощью сервиса Media-VK.
- Попробовать найти площадку по ключевым словам из семантического ядра. Если ваша ЦА активно использует эти запросы и при этом видит данный сайт в топе, то, скорее всего, она там бывает.
При выборе площадки также важен трафик. Если ресурс не афиширует статистику, можно узнать примерные показатели через Similarweb.
Другим сеошным сервисом (например, MegaIndex) также стоит проверить траст и ссылочный профиль площадки. Этим же инструментом – пройтись по сайтам конкурентов: по обратным ссылкам будет видно, на каких сторонних ресурсах они активничают.
Отдельные статьи неплохо проверить на социальные сигналы: лайки/дизлайки, репосты, комментарии. Самые расшариеваемые материалы в соцсетях можно вычислить с помощью сервиса BuzzSumo.
На будущее важно отметить, какие форматы и темы на данной площадке набирают большую популярность, а какие – остаются без внимания или вызывают негативную реакцию.
Само собой необходимо изучить редакционную политику, условия публикации, требования к материалам и возможности площадки. К примеру, не все позволяют включать в текст таблицы, встраивать посты из соцсетей и загружать гифки.
При работе с частными блогами еще надо проверять дату последней публикации, чтобы случайно не отдать статью на заброшенный ресурс.
Лайфхак: если площадок нашлось мало, есть и такой способ – провести опрос своих подписчиков в духе «что вы посещаете, что там читаете».
Список предварительно отобранных площадок – выписать в эксель со всей важной информацией: посещаемостью, условиями, примерами статей и так далее. Затем желательно выбрать не более 5 подходящих ресурсов, а с ними уже работать регулярно. Конечно, хочется публиковаться везде, но лучше мало и качественно, ведь средства ограничены.
Особенности работы с внешними площадками
Редакции площадок не всегда дают техническое задание и тему. Если есть возможность предварительно согласовать ее – лучше так и сделать, чтобы сберечь нервы и время.
Приоритет при выборе тем:
- потенциальный интерес целевой аудитории и редакции площадки;
- возможность нативно упомянуть компанию, товар или услугу;
- потенциальный трафик.
Хороший вариант для внешнего КМ – использовать ньюсджекинг: обыгрывать новостные тренды в отрасли. Но тут надо действовать быстро.
«Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов»Важное отличие внешнего контент-маркетинга от рассылки пресс-релизов: статью нельзя отправлять сразу в несколько изданий, иначе возникнет неприятная ситуация. Нужно дождаться ответа от первой площадки и только после отказа предлагать во вторую.
При этом не нужно легко сдаваться: пришлют правки – править, откажут – попробовать предложить другой материал. Если ничего не подошло, стоит поблагодарить за обратную связь и поинтересоваться насчет сотрудничества в будущем.
Совет: прежде чем отправить заветное письмо, прочувствуйте «дух» издания. В спокойной обстановке прочитайте с десяток статей (и выбранных редакций, и заминусованных пользователями), вдумчиво изучите комментарии.
Текст, наконец, опубликовали после нескольких циклов правок – это все еще не повод расслабляться. Дистрибуция на этом не заканчивается: нужно приложить усилия для посева статьи в соцсетях, email-рассылке, мессенджерах.
Идеально, если получится выделить бюджет на платное продвижение таргетированной и контекстной рекламой. Однако это имеет смысл, когда ссылка на сайт не спрятана в профиле автора, а есть в тексте статьи или подводке к ней.
Перед тем как создавать и распространять, необходимо понимать: контент-маркетинг (внешний – в том числе) требует серьезного подхода.
- Нужно координировать работу копирайтеров, дизайнеров, контент-менеджеров.
- Должен быть доступ авторов к экспертам и наоборот.
- В комментариях под статьями необходимо постоянно общаться: быстро отвечать на вопросы, нивелировать негатив.
- За все это нужно назначить ответственного – например, интернет-маркетолога.
Главный признак настоящего контент-маркетинга – регулярность. Четкий график выхода статей вырабатывает привычку у читателей и, естественно, дисциплинирует саму команду. При этом регулярно – не значит очень часто.
Лучше редко выпускать годный материал, чем два раза в день проходные статьи.
Конечно, прежде чем наладить регулярную доставку контента на определенную площадку, надо тестировать: опубликовать 1—2 материала, затем посмотреть выхлоп.
Стоит ли работать с частными блогами и пытаться попасть в крупные СМИ
Несмотря на обилие отраслевых площадок и сильных корпоративных блогов, частные тоже весьма популярны. Артемий Лебедев и Илья Варламов доказывают, что более чем живы: достаточно взглянуть на статистику и ценники на рекламу в их жежешечках.
Однако наша статья – про возможность публиковаться бесплатно, а для этого нужно искать незвездные, качественные и тематические частные блоги.
Хороший пример в сфере SEO, аналитики и поисковой рекламы: devaka.ru – личный сайт Сергея Кокшарова. По февралю Similarweb показывает 175 000 уникальных посетителей. Условия гостевой публикации на Devaka простые: уникальность, польза для читателей и отсутствие явной рекламы.
Критерии выбора частного блога для публикации:
- трафик;
- социальная активность (количество лайков, шеров, комментариев);
- дата последней публикации;
- репутация автора блога.
В качестве эксперимента можно работать и с начинающими блогерами: скорее всего, у них проще требования, и можно пристроить материал, который не подошел другим площадкам.
Теперь насчет крупных СМИ.
Попадать на страницы Forbes, «Ведомостей», РБК или «Коммерсанта» – круто, но сложно и не всегда нужно бизнесу. Мы считаем, что нельзя делать основной акцент на такие издания: конечно, стоит попробовать, но только когда в своем блоге и на отраслевых площадках все ок. Да, у крупных изданий огромный охват, однако это имеет свои минусы: материалы выходят очень часто, аудитория довольно широкая.
Для желающих публиковаться есть удобная «Тепловая карта российских СМИ» от Екатерины Иноземцевой, но данные в ней уже устарели. Так, например, Елизавета Осетинская указана в ней как шеф-редактор РБК, хотя в мае 2016 она уволилась из издания.
Кстати, для пиара в крупных СМИ не обязательно писать статьи – достаточно упоминания владельца бизнеса или эксперта компании. Контакты с журналистами, ищущими экспертные мнения по самым разным темам, можно наладить через сервис Pressfeed.
Как оценивать эффективность внешнего КМ
Повторим мысль из первого раздела: оценивать контент-маркетинг по продажам не стоит. Считать эффективность КМ – да и любого другого канала – в отрыве от всей системы маркетинга не совсем верно.
Контент-маркетинг – инструмент продаж, но на продажи влияет не напрямую. Удивительно? Оказывается, нет, если знать механизм его работы.
Какие же метрики использовать для оценки эффективности внешнего контент-маркетинга:
- Число просмотров статьи. Обычно счетчики есть на всех отраслевых площадках и корпоративных блогах.
- Количество лайков / дизлайков, репостов, комментариев под статьей. Или сразу –Engagement Rate. Формула показателя вовлеченности: (количество всех активностей / количество просмотров) * 100 %.
- Трафик с площадок. В «Яндекс.Метрике» цифры можно узнать в отчете: «Источники» → «Сайты».
- Количество прямых заходов. Если число растет, значит, люди запоминают адрес вашего сайта и сразу пишут его в строке браузера. Это хорошо.
- Количество упоминаний бренда на сторонних площадках (Mentions) и количество чистых упоминаний (Net Sentiments). Второй показатель считается как разница между позитивными и негативными упоминаниями.
- Количество переходов по брендовым запросам / частота таких запросов в «Яндекс.Вордстате». Показатели выросли – отлично: получается, люди все чаще ищут сайт через поиск по названию бренда / компании.
Хорошо, если есть возможность использовать на площадке UTM-метки: так удобнее будет анализировать трафик с конкретной статьи, считать конверсии, сегментировать посетителей сайта.
«Разбор показателей для отслеживания эффективности интернет-маркетинга»Бонус: подборка 19 площадок для бесплатных внешних публикаций
При разработке маркетинговой стратегии и контент-плана загляните в нашу таблицу. Надеемся, информация пригодится.
Примеры площадок о digital, IT, маркетинге
Название, описание, контакты редакции |
Посещаемость площадки (данные Similarweb на февраль 2018) |
Целевая аудитория |
Темы |
Форматы |
Правила публикации |
Must read для новичков |
TexTerra – один из самых популярных блогов по интернет-маркетингу в рунете. Задать вопрос, согласовать тему: editor@texterra.ru. |
1 300 000 посещений. |
Предприниматели, маркетологи, интернет-маркетологи, копирайтеры, редакторы, разработчики, программисты и все, кого интересует тему интернет-маркетинга. |
Интернет-маркетинг, контент-маркетинг, создание сайтов, лендингов, контекстная реклама, SMM, видеомаркетинг, бизнес. |
Руководства, инструкции, кейсы, личные истории, видео, инфографика, тесты. |
Да: уникальность, раскрытая тема, хорошая структура, польза для читателя, иллюстрации с подписями, работа с комментариями. Нет: пренебрежение требованиями редполитики, реферальные ссылки, копипаст. |
|
HABRAHABR – крупнейший ресурс для айтишников. |
33 700 000 посещений |
Все, для кого IT – не просто 2 буквы алфавита: программисты, разработчики, дизайнеры, маркетологи, предприниматели и т. д. |
Разработка, администрирование, дизайн, маркетинг, управление. |
Руководства, инструкции, кейсы, личные истории. |
Да: авторский текст, простой и понятный язык, картинки на стабильном хостинге (в идеале –habrastorage.org). Нет: кликбейт-заголовки, реферальные ссылки, грамматические и орфографические ошибки, копипаст, реклама. |
Сергей Абдульманов: «IMHO, как писать на Хабр» |
VC – «Стартапы и бизнес» (бывший «Цукерберг позвонит») – крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения. |
6 150 000 посещений. |
Предприниматели, диджитал-специалисты, менеджеры, студенты. |
Интернет-бизнес, реклама, пиар, диджитал-технологии и все, что с ними связано. Примеры хэштэгов: маркетинг, авто, офлайн, будущее, дизайн. |
Мнения, обзоры, кейсы, новости, жалобы, вопросы. |
Да: понятный и цепляющий заголовок, аккуратные изображения, деление на смысловые блоки, польза читателям. Нет: реклама, пресс-релизы, копипаст. |
Статья Константина Панфилова: «Как написать хорошую статью в блоги на vc.ru». |
Rusbase (RB.RU) – независимое издание о технологиях и бизнесе. UGC-редактор: pk@rb.ru |
2 250 000 посещений. |
Предприниматели, менеджеры, инвесторы, студенты. |
Бизнес, технологии, карьера, лайфстайл. |
Инструкции, обзоры, кейсы, подборки, истории. |
Да: размер текста – 6—7 тысяч знаков, хорошая структура с подзаголовками, регулярность, польза для читателей. Нет: копипаст, подробное описание продукта, реклама. |
|
«Нетология» – онлайн-университет. План заявки на статью.Отправить заявку редактору: s.shapovalowa@netology-group.ru |
1 350 000 посещений. |
Владельцы бизнеса, специалисты в области интернет-маркетинга, веб-дизайнеры, менеджеры и т. д. |
Веб-разработка, SEO, управление проектами, дизайн, рекрутинг, HTML, UX/UI и т. д. |
Инструкции, обзоры, советы. |
Да: уникальность, готовность править, хорошая структура. Нет: пресс-релизы, информация о подарках, срыв дедлайнов, «вода» и т. д. |
|
Spark – платформа для общения малого бизнеса, тусовка технологических проектов. Входит в состав ИД «Комитет» как и VC.ru |
780 000 посещений в месяц. |
Предприниматели, стартаперы и диджитал-специалисты: дизайнеры, маркетологи, разработчики, копирайтеры. |
Интернет-маркетинг, видеомаркетинг, SMM, продуктивность, подбор персонала, менеджмент и т. д. |
Истории, кейсы, исследования, гайды, подборки. |
Да: экспертиза, польза, хорошая структура, цифры, грамотность. Нет: пресс-релизы, прямая реклама, советы «с потолка». |
Александр Марфицин: «О чём писать в блоге компании на „Спарке“». Катерина Ерошина: «Руководство по оформлению статей». |
Executive – нишевое издание и сообщество менеджеров, заинтересованных в профессиональном росте. |
550 000 посетителей в месяц. |
Менеджеры высшего и среднего звена, консультанты. |
Менеджмент, маркетинг, карьера, финансы, бизнес-образование. |
Кейсы, исследования, гайды. |
Да: уникальность, польза, соответствие тематике. Объем: 5—14 тыс.зн. без пробелов. Нет: реклама, много ссылок. |
Андрей Семеркин: «Как готовить публикации для Executive.ru». |
Serpstat – многофункциональная платформа для SEO (в России сайт может не открываться). Чтобы отправить заявку, нужно заполнить форму на странице с правилами публикации или написать: arsa@serpstat.com. |
970 000 посещений в месяц. |
SEO- и PPC-специалисты, контент-маркетологи, фрилансеры, агентства и владельцы бизнесов. |
Интернет-маркетинг: SEO, PPC, аналитика и т. д. |
Исследования, руководства, кейсы. |
Да: уникальность, факты, польза, нужные иллюстрации, хорошая структура. Объем – около 5 тыс.зн. Нет: рерайт, вода, джинса. |
|
Cossa – крупное отраслевое издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Для статей и авторских колонок: 42@cossa.ru |
860 000 посещений. |
Предприниматели, руководители, фрилансеры и штатные специалисты: эсэмэмщики, маркетологи, дизайнеры и т. д. |
Все о диджитал-рынке: менеджмент, инструменты и технологии, агентский бизнес и т. д. |
Мнения, кейсы, диджитал-советы, отраслевой юмор, обзоры (рынка, трендов, инструментов). |
Да: простой и понятный язык, актуальность, польза для аудитории, экспертность, типографика. Нет: кейсы без цифр, копипаст, скандалы и интриги, канцелярит, тексты про офлайн. |
Статья Андрея Коновалова: «Как бесплатно пиариться на Cossa» |
Seonews – отраслевое издание, посвященное поисковому продвижению и заработку в интернете. Выпускающий редактор: darya@seonews.ru |
430 000 посещений в месяц. |
Сеошники, вебмастера, рекламные агентства, владельцы бизнеса. |
Инструменты интернет-маркетинга, ведение бизнеса в интернете, клиентский сервис. |
Практикумы, лайфхаки, кейсы, исследования, мнения. |
Да: уникальность, факты, потенциальный интерес читателей. Нет: реклама, рерайт, лишние ссылки. |
|
«Лайкни» – интернет-издание о digital, social и креативном маркетинге. Для статей: darya.kalinskaya@likeni.ru |
230 000 посетителей в месяц. |
Маркетологи, рекламщики, специалисты интернет-агентств, блогеры, копирайтеры. |
SMM, видеомаркетинг, email-коммуникации, SEO и т. д. |
Инструкции, подборки, руководства, кейсы. |
Нет: сложным определениям, канцелярщине, «воде». |
|
WebPromoExperts – агентство и академия интернет-маркетинга. Написать письмо и прислать материал: zaiats@web-promo.ua |
220 000 посещений. |
Владельцы крупного и среднего бизнеса, предприниматели, сотрудники и руководители диджитал-агентств, фрилансеры. |
Комплексный интернет-маркетинг, копирайтинг, CPA, веб-дизайн и т. д. |
Интервью, лонгриды, гайды, обзоры, мнения, дайджесты, кейсы, тренды. |
Да: уникальность, польза для читателя, экспертиза, простой и понятный язык. Нет: копипаст, статья ради статьи, академический стиль, текст в Word. |
|
PPC.WORLD — первый в рунете информационный портал, посвященный исключительно ppc-маркетингу, контекстной рекламе и аналитике. Редакция: hello@ppc.world |
170 000 посещений. |
Предприниматели, специалисты по контекстной рекламе и аналитике. |
«Яндекс.Директ», Google AdWords, аналитика, рынок, таргет. |
Рекомендации, руководства, кейсы. |
Да: уникальность, экспертность, структура, логика, актуальность. Нет: лишние ссылки, плохие иллюстрации, копипаст. |
|
Madcats – агентство КМ и нишевое медиа для тех, кто интересуется интернет-маркетингом. Предложить статью, обсудить тему: editor@madcats.ru |
130 000 посещений. |
Предприниматели, редакторы, сеошники, маркетологи, копирайтеры и т. д. |
Интернет-маркетинг: SEO, контент-маркетинг, копирайтинг, SMM и т. д. |
Механики работы инструментов, кейсы, размышления об отрасли. |
Да: уникальность, раскрытие темы, польза, правильное оформление. Нет: джинсовые и поверхностные материалы. Внимание: статья может быть развернуто прокомментирована редакцией без согласования. |
Скачать таблицу в формате .docx.
Примеры площадок о моде, политике, быте, ЗОЖ, детях
Название, описание, контакты редакции |
Посещаемость площадки (Total Visits) |
Целевая аудитория |
Темы |
Форматы |
Правила публикации |
Must read для новичков |
«Яндекс.Маркет» – сервис для поиска и покупки товаров. Задать вопрос, попросить помощь в публикации: articles@support.yandex.ru |
117 000 000 посещений. |
Преимущественно: руководители, служащие, специалисты, которые работают и имеют доход выше среднего (по данным Mediascope). |
Дом, дача, ремонт. |
Личный опыт, инструкции «как выбрать». |
Да: интерес, польза, помощь при выборе товара в «Маркете». Нет: «вода», копипаст. |
Пример статьи со ссылкой: «Генеральная уборка в квартире: инструкция от клининговой компании». |
«Сплетник» – лидер среди обозревателей светской жизни в рунете (принадлежит LookAtMe). |
8 700 000 посещений. |
Женская аудитория. |
Мода, красота, кино, музыка/ |
Новые клипы, подборки фото, обсуждения звезд и т. д. |
Нет: рекламные материалы, нарушение законодательства РФ и т. д. |
|
«Сноб» – международное новостное и дискуссионное пространство. Прислать мнение: opinion@snob.ru |
5 750 000 посещений. В числе колумнистов: Александр Невзоров, Ксения Собчак, Евгений Ройзман и другие. |
Интеллигенция: политики, журналисты, бизнесмены, банкиры, музыканты, художники, ученые. |
Общество, политика, искусство. |
Мнения (колонки). |
Да: авторские фото, объем 4—8 тыс.зн., фактчекинг, ньюсджекинг. Нет: анонимность, копипаст, отсутствие экспертизы. Важно: «Сноб» имеет право отказаться от публикации и вообще не отвечать. |
|
«Мел» – медиа об образовании и воспитании детей. |
4 550 000 посещений. |
Журналисты, психологи, педагоги, воспитатели, старшеклассники, родители. |
Методики и история образования, школы и вузы, отношения детей и родителей, профориентация, новые технологии. |
Личные истории, размышления, инструкции. |
Да: уникальный, оригинальный контент; личный опыт, польза для ЦА. Нет: ошибки, сложные конструкции, плохая структура, злоупотребление знаками препинания. |
|
YogaJournal – ведущий российский сайт о йоге и ЗОЖ. Прислать статью: liza.samosha@yogajournal.ru |
400 000 посещений в месяц (данные площадки). |
Преподаватели йоги, вегетарианцы, приверженцы здорового образа жизни и т. д. |
Аюрведа, астрология, похудение, восточные практики, отношения и т. д. |
Личные истории, инструкции, подборки и т. д. |
Да: объем 4 тыс.зн. с пробелами, хороший стиль, польза + рассказ о себе, фото автора 600x600. |
Скачать таблицу в формате .docx.
Понравилась подборка и статья в целом? Тогда просим репостнуть в соцсети и поделиться мнением в комментариях.
И – успешного контент-маркетинга!