Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Digital signage: контент-маркетинг в стратегии омниканальности Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Digital signage – новые технологии на службе контент-маркетинга. Цифровые экраны не только красивы, но и эффективны

К Digital signage относятся любые электронные носители: дисплеи, проекционные системы, видеостены, видеовитрины, интерактивные киоски и иные технологии, с помощью которых посетитель «потребляет» информацию или осуществляет прямые коммуникации с представителями бренда и другими пользователями. В 2010 году маркетолог и эксперт в сфере цифровых медиа Кит Келсен (Keith Kelsen) назвал Digital Signage «пятым экраном» – он высказал мнение, что потребители настолько привыкли к динамичному, яркому, вовлекающему контенту интернета, что им необходимо его наличие офлайн.

Технология Digital Signage помогает логично продолжить контент-стратегию бренда, с которой человек сталкивается онлайн. То есть, взаимодействие с потребителем происходит на всех уровнях: на сайте компании, в мобильном приложении, социальных сетях, торговых точках – он везде получает необходимую информацию. Digital signage перспективны для использования на предприятиях общественного питания, в банках, торговых точках. Пожалуй, наиболее эффективны цифровые технологии в ритейле, ведь в магазине заинтересованность покупателя сразу выливается в покупку товара и живую прибыль.

Цифровой контент выходит за пределы интернета, формируя единую контент-стратегию бренда

Digital signage – не столько инструмент рекламы, сколько метод общения с потребителем, создающий эмоциональную связь с брендом. Поэтому без отличного контента такие технологии нежизнеспособны. Нет смысла в ярких экранах, если они не интересны пользователю. Кит Келсен считает, что обычная ТВ реклама не работает на цифровых вывесках, будущее принадлежит хорошему узкоспециализированному контенту, качество которого напрямую ассоциируется с брендом: «Хороший контент – хороший бренд, плохой контент – плохой и бренд».

Роль контента подчеркивает и автор наиболее успешных проектов в сфере цифрового маркетинга – Джованни Флор, менеджер Digital Signage проектов Benetton: «Первостепенное значение при внедрении Digital Signage имеет вопрос коммуникации с вашей целевой аудитории. Как будут использоваться эти красивые и технологичные решения? Контент – это король, это драйвер, который сделает ваш проект успешным. Поэтому очень важно, чтобы над проектами Digital Signage работали не только представители отдела ИТ, но и маркетинга».

Digital signage на практике

Первые Digital signage представляли собой обычные экраны или мониторы для трансляции информации. Хотя и в таком виде они пригодны для контент-маркетинга, так как способны демонстрировать любой вид контента: информационный, вовлекающий, брендированный, новостной и т.д.

За последние несколько лет цифровые знаки эволюционировали от плакатов односторонней связи к технологиям интерактивного опыта и двусторонней коммуникации. “Цифровые вывески без интерактива - это все равно что телевизор без пульта управления”, - заявляет Джей-Ди Джонс (JD Jones), директор цифровых медиа решений в AVI-SPL. И современные Digital Signage, действительно, умеют намного больше – с ними можно «общаться» прикосновениями, жестами, с помощью мобильных устройств.

Усложнение DS открывает новые возможности, ведь для посетителя любого магазина важно, что с ним происходит в реальном времени, ему необходимо удовлетворить тот запрос, с которым он пришел в торговую точку. Поэтому полезный контент, такой как интерактивная информация об ассортименте, сочетании вещей, способах использования продукта, будет положительно сказываться на продажах.

С помощью экранов Digital signage легко ознакомиться с ассортиментом, даже не заходя в магазин

Помимо этого, с помощью цифровых технологий потребители взаимодействуют друг с другом и брендом – например, могут делиться образами на экране, размещенном в магазине, получая за это бонусы, или отправлять сообщения на видеостену в витрине. Элементы интерактива и геймификации стимулируют пользователей не только общаться, но и оставлять информацию о себе.

Digital signage позволяют получить данные для маркетингового анализа и другими способами, в том числе с помощью анализа выбора покупателей, их передвижений, просмотра товаров. Некоторые вывески содержат встроенный интеллект для лучшего понимания поведения потребителей. Например, миниатюрные видеокамеры записывают изучение клиентами ассортимента, в то время как аналитическое программное обеспечение анализирует их пол и предполагаемый возраст, а также время просмотра.

Соединение Digital Signage с мобильными приложениями расширяет возможности коммуникации с покупателем
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Насколько важно использовать Digital Signage и офлайн-контент в маркетинге?

У части маркетологов создается обманчивое впечатление, что в реальном мире можно обойтись без цифровых технологий и транслируемого с их помощью контента. Например, потребитель может посмотреть цвета и размеры понравившейся вещи на сайте магазина, а в торговую точку прийти, чтобы померить товар и увидеть его собственными глазами. Сейчас процесс покупки обычно так и происходит, поэтому кажется, что контента сайтов и соцсетей достаточно для продаж.

Однако в будущем реальный и виртуальный мир будут взаимодействовать намного теснее. Существует концепция омниканальности, которая предполагает интеграцию (соединение) всех каналов коммуникации с пользователями. Не нужно путать omni-channal с многоканальностью – последняя представляет собой использование многих каналов (сайт, магазин, рассылка и т.д.), но при отсутствии у них связи друг с другом.

Омниканальность – это когда все каналы взаимодействия используются вместе и каждый имеет доступ к информации о потребителе. Например, в единую сеть собираются данные об интернет-активности клиента, его звонках в call-центр компании и посещениях офлайн магазина. В итоге выстраивается цельная маркетинговая стратегия коммуникации с этим потребителем по всем каналам. Например, при заказе в интернет-магазине информация передается в телефонный центр ритейлера и, если вы туда позвоните, оператор сразу будет готов ответить на вопросы по заказу.

Или, если вы не нашли нужного товара в торговой точке, то сможете заказать его через цифровое табло с доставкой на дом, либо посмотреть наличие в других торговых точках сети и зарезервировать одним кликом. Цель омниканальности – удобство переключения клиента с одного вида покупки и общения на другой, без каких-либо лишних усилий вроде необходимости повторять то, что было сказано оператору на другом конце провода (или в магазине). В такой системе все крутится вокруг покупателя, поэтому омниканальность дает ему больше комфорта и упрощает процесс покупки, что привлекает потребителя.

Персонифицированная информация будет играть весомую роль в соединении каналов общения с покупателями. Бизнес, используя единую стратегию контент-маркетинга онлайн и офлайн, создает целостное восприятие услуги или продукта, получает возможность взаимодействовать с клиентом там, где он в данный момент находится (дома перед компьютером или перед витриной), а также добивается максимальной вовлеченности пользователя.

Магазины могут использовать цифровые носители для того, чтобы дать покупателю нужную информацию и облегчить выбор

Сейчас большинство маркетологов усиливают активность в онлайн пространстве. Тем не менее, по данным компании Рayspacemagazine мировая доля интернет продаж составляет всего около 7%. В России же она и того меньше - 2,4% по данным на 2015 год (статистика аудиторской компании PwC). А значит, большинство покупок совершается в реальном мире. И важность коммуникации с потребителями вне сети нельзя недооценивать.

Компании, использующие омниканальный подход, удерживают 89% клиентов (для тех, кто не перешел на omni-channels этот показатель составляет 33%), а их прибыль увеличивается на 9.5% в год, при этом расходы на привлечение новых посетителей падают на 7.5% (по данным Aberdeen Group). Исследования, проведенные компанией IDC, говорят о том, что, если ритейлер переходит от мультиканальной модели продаж к омниканальной, то покупатели в таком магазине начинают тратить на 20% больше денег.

Омниканальная стратегия общения с потребителем позволяет максимально персонифицировать обращение к нему, подогнать контент под нужды конкретного человека, а значит, облегчить его коммуникации с брендом.

Билл Сассмен, президент Collective Bias прогнозирует, что в недалеком будущем покупатель, заходя в обычный магазин, будет получать на смартфон уведомление: «Кардиган, который вы положили в корзину такого-то числа, находится у вас за спиной. Вы можете купить его с 10% скидкой». Кроме уведомлений об ассортименте, покупатель будет получать важную и интересную для него информацию, взаимодействуя с цифровыми носителями, находящимися в торговой точке.

В будущем Digital Signage станут не отдельными цифровыми системами, а сетями, являющимися частью «интернета вещей». Кроме того, интеграция офлайн и онлайн каналов с идентификацией посетителей позволит выдавать персонифицированный контент для каждого из них. Если сейчас таргетированный маркетинг является преимуществом интернет-магазинов, то вскоре он станет неотъемлемой частью реальных продаж.

В будущем цифровая реальность органично интегрируется в нашу действительность

А что происходит с омниканальностью сейчас?

В настоящее время бренды стремятся к достижению омниканальности. Онлайн и офлайн ритейлеры начинают вторжение в «чужое» пространство: первые выходят в реальный мир, а вторые развивают интернет продажи.

Так, крупнейшие российские сетевики – «Техносила», «Эльдорадо», «МВидео», «Связной» – за последние пять лет модернизировали веб-платформы и предложили покупателям возможность выбора и заказа товаров на сайте с получением в любой удобной торговой точке. Российская сеть гипермаркетов «О’кей» в феврале 2015 года также начала работать в формате онлайн-гипермаркета.

Онлайн-ритейлеры, наоборот, открывают традиционные магазины. Даже легенда интернет продаж Amazon открыл в ноябре 2015 года первый офлайновый книжный магазин в Сиэтле. Российские онлайн-магазины также переходят в реальность: у Wikimart уже есть два офлайн-представительства в Москве и Новосибирске.

Юлмарт сейчас запускает новый проект Ulmart Outpost - это пункты выдачи заказов, деятельность которых расширена дополнительными услугами (оформлением билетов, почтовыми отправлениями, сервисом доставки и т.д.).

Показателен пример онлайн-ритейлера Wildberris, предлагающего покупателям возможность примерки и осмотра товара в пунктах самовывоза либо при доставке на дом – в 2015 году магазин занимал 1 место в России и 7 в мире по охвату аудитории (данные alexa.com).

Стратегия омниканальности связывает каналы коммуникации с пользователем и упрощает покупку, а значит, повышает продажи

Те компании и бренды, которые давно присутствуют и в онлайн, и в офлайн пространстве, активно пытаются связать эти два канала. Магазины становятся не просто местом для покупок, но и способом проведения досуга. А именно Digital Signage и качественный интерактивный контент – лучший способ создать пространство, вдохновляющее на покупки и развлекающее пользователя.

Классическим примером успешного использования Digital Signage стал проект Benetton live windows. Он был запущен во всех флагманских бутиках бренда, в том числе и в Москве, в 2010 году. За 4 года работы проекта маркетологи бренда применили несколько прекрасных идей коммуникации с пользователями. Например, прохожие могли почувствовать себя лицом бренда за счет камер и специального оборудования, которые транслировали изображение стоящего перед ними человека на видеовитрины. Бренд использовал и социально значимые инициативы. Так, талантливые студенты художественных школ и университетов отправляли в компанию свои работы, лучшие из которых демонстрировались в различных городах мира. Сейчас этот проект завершен, но Benetton уже анонсировал новый – на этот раз технологии Digital Signage будут размещены в интерьерах магазинов, а не снаружи.

«Живые окна» бренда Benneton уже стали классикой применения цифровых технологий в ритейле

Японский бренд одежды Uniqlo для продвижения на китайском рынке разместил в открывшихся магазинах дисплеи для взаимодействия с мобильным приложением WeChat. Рекламная кампания была названа "Стиль Your Life" – на дисплее появлялось изображение стоящего перед ним человека в одежде бренда и на фоне одной из мировых достопримечательностей. Фотографией можно было тут же поделиться через мобильное приложение. Каждый третий посетитель делился фото в соцсетях или в самом приложении, а продажи базовых вещей бренда выросли на 30% (по данным компании).

С 2011 года в фирменных магазинах LEGO в Европе и Америке установлены цифровые дисплеи с системой распознавания жестов. Покупатель может выбрать любой конструктор, увидеть, какие детали находятся внутри коробки, попробовать собрать из них какой-либо предмет и принять взвешенное решение о покупке. Такая интерактивная система увеличила и приток посетителей в торговую точку, и их средний чек. Чуть позже похожее решение появилось в магазинах Adidas, в том числе и в Москве. Реальную витрину заменили видеостеной, на которой покупатель мог просматривать 3D-изображения моделей обуви, выбирать любую расцветку. В итоге представители компании заявили о повышении продаж новых коллекций обуви в целых 500 раз.

Очень удобно выбирать обувь, одновременно видя ее в реальности и оценивая варианты дизайна на экране

Во французских магазинах сети Decathlon установлены автоматические кассы и сенсорные киоски-каталоги, позволяющие посмотреть ассортимент товаров. В ТЦ «МЕГА» в Химках запущен пилотный проект системы видео-аналитики, позволяющей классифицировать посетителей по автомобилю и выводить для них персонифицированный контент на цифровые экраны.

Пока переход к омниканальности – это только попытки объединить виртуальную среду и реальный мир. Эксперт в области ритейла, директор Европейской Академии интернет-маркетинга, Санджей Саулди говорит о том, что нельзя спорить, кто сильнее – офлайн или онлайн, ведь они представляют собой две части целого, которые должны работать в тандеме. По прогнозам Саулди платформы будущего позволят создавать, сохранять и распространять контент в совершенно новых форматах.

А это значит, что успешным брендам нужно вовремя пересмотреть подход к контенту и расширить каналы его распространения, в том числе путем интеграции веб-сайтов, социальных сетей, мобильных приложений с Digital Signage в торговых точках.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
18 898
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

18 апр 2024
409
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 410
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.