Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Руководство по составлению контент-плана для блога и соцсетей

12 Марта 2018 Евгений Кучерявый
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 19 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Если вы составляете план для себя, то можно пользоваться Excel, если же работать по нему будете не только вы, то я рекомендую Google.Docs.

Добавьте графу для темы материала. Это может быть как полноценный заголовок, так и просто тема. Не забывайте делать примечания к темам, чтобы потом не забыть, что хотели написать. Хорошо будет, если вы сразу решите, какого типа это будет контент: видео, текст, инфографика и так далее. Ключи лучше тоже записывать сразу.

Дальше, если у вас несколько исполнителей, оставьте отдельную графу. Дедлайн и дата публикации обязательны. Если у вас очень много исполнителей, добавляйте либо ссылку на их страницу в соц. сети, либо адрес электронной почты. Ссылка на готовый или опубликованный материал тоже будет кстати, если вы захотите все перепроверить.

Получается примерно такой контент-план:

Подходит почти для любого проекта

Разным площадкам – разные контент-планы: для рассылки, для блога, для карточек, для социальных сетей. Даже если все от одной компании.

Это все минимальные требования к составлению удобного контент-плана, а теперь перейдем к конкретным примерам.

Блог фрилансера или агентства

Разве мог я начать с кого-то, кроме меня?

Минималинистично и сумбурно

Это тот случай, когда вы составляете план для себя и особо не беспокоитесь о понятности – все равно смотреть будете только вы.

У меня публикации каждый день, кроме праздников. Вы же можете заранее придумать праздничные публикации.

Паблики с большой аудиторией

Со временем аудитория сообществ разрастается, поэтому одного поста в день становится недостаточно.

Не хватает алюминиевых огурцов на брезентовом поле

Публикации расписаны не только по дням, но и по часам. В выходные становится больше развлекательного контента.

SEO-статьи

Писать статьи исключительно для поисковой оптимизации – гиблое дело. Но даже для такого контента нужен план.

Дешево и сердито

Карточки товаров

Интернет-магазинам лучше заполнять карточки товаров по мере их поступления. Начали продавать простыни – сразу же заполняйте карточку для страницы.

Дорого и сердито

Видеоконтент

Если у вас трудится несколько человек над одним материалом, вы можете сделать для них либо общий дедлайн, либо отдельный.

У всех есть время на отдых, а публикации выходят вовремя

Наполнение контент-плана

Теперь, когда вы знаете, как будет оформлен план, можно заняться его наполнением. Первое, что нужно сделать – проанализировать аудиторию. Что ей интересно? Какой контент ей нужен? Какого контента мало в сети?

Информацию можно собирать в тематических пабликах, форумах, сайтах конкурентов и так далее. Также хорошо работает прямой контакт с представителем ЦА. Например, в студенческие годы я завел новых друзей, которые любили активный отдых. Больше всего мы играли в настольный теннис. И когда мне пришлось работать над блогом теннисной тематики, я не постеснялся узнать, что было бы интересно прочесть моим друзьям.

Нельзя основываться только на аудитории – ваши возможности тоже нужно учитывать. Иначе вы либо совсем не сможете выпускать материалы, либо они будут низкого качества.

Выбор рубрик и форматов

Когда у вас появится портрет ЦА и ее интересов, начинайте придумывать рубрики и форматы. Для музыкального паблика, рубрики могут быть такими:

  • История музыки.
  • Музыкальные инструменты.
  • Музыкальные группы.
  • Сольные исполнители.
  • Композиции.

И писать об этом можно в разных форматах. Например, вы можете сделать обзор на какой-нибудь инструмент, а можете просто описать, как он повлиял на развитие музыки. Для композиций подойдет формат ТОПов и подборок. Например, «Вы не знали, что эти песни каверы».

Рубрики для магазина сантехники:

  • Унитазы.
  • Ванны.
  • Смесители и так далее.

Тут вы можете взять формат «Как сделать X» – «Как установить смеситель». Обзоры тоже хорошо подойдут.

Рубрики в блоге TexTerra

Рассчитайте, какие рубрики с какой частотой будут выходить. Это может зависеть от сложности и стоимости производства материала. Например, вы можете часто выпускать статьи о том, как правильно снимать фильмы – подробный разбор одной темы в одной статье. Но вот сами фильмы, даже короткометражные, часто выпускать не получится.

Если у вас есть сложные форматы, можете нанять для работы несколько человек – пока одни работают над небольшими материалами, другие готовят большие. Это позволит сохранить регулярность публикаций.

Причем желательно, чтобы снимали фильмы и учили их снимать одни и те же люди, иначе аудитория усомнится в компетентности тех или других. Если у вас достаточно большой коллектив, можете чередовать выпуск материалов: сначала одни снимают, а другие учат – потом меняются.

Подбор тем

Составлять план лучше на полгода вперед – этого достаточно, чтобы потом скорректировать план, но не слишком много, чтобы усилия по его составлению пропали даром, если проект окажется бесперспективным.

Пока можно добавлять в план вообще все, что приходит в голову: описание фишек, обзоры, картинки и так далее. Ничего не редактируйте и не убирайте – пусть будет столько тем, сколько вы придумали. Когда идеи кончатся, выпейте чаю, а потом повторите предыдущий шаг.

Как только вы уже не сможете ничего добавить, посчитайте, на какой срок можно растянуть эти публикации. Например, если вы собираетесь публиковать что-то каждый день, то вам нужно будет примерно 180 тем, чтобы составить план на полгода. Если два раза в неделю, то хватит и 48 тем.

Большинство осознает, что переоценило свои силы и на самом деле не может написать так много, как думало, потому что нет такого количества тем, в которых оно бы разбирались.

Если создавать контент вы планировали в одиночку, то стоит отложить эту идею до тех пор, пока вы не сможете быть уверены, что у вас внезапно не кончатся темы в самый разгар активности аудитории. Коллективу же легче собрать необходимое количество тем, потому что каждый может сделать вклад в составление контент-плана.

Теперь еще один важный момент – проверьте придуманные темы:

  • Нужны ли они вам в блоге?
  • Как много вы можете о них сказать?
  • Не слишком ли они избиты?
  • Актуальна ли информация, которую вы хотите донести?
  • Эта тема несет в себе хоть какую-нибудь пользу или досуг?

Задайте эти вопросы каждой теме, а потом удалите весь мусор. Если у вас все еще достаточно строчек в контент-плане, можете переходить к следующему шагу.

Сортировка тем

Уже подготовленные темы нужно отсортировать так, чтобы они органично смотрелись в блоге.

Допустим, вы пишете о программировании на C++. Будет логично, если в первой статье вы объясните, какие у языка преимущества и недостатки, кому и для каких целей его лучше использовать.

Во второй статье можете посоветовать среду и компилятор, подробно описав установку и настройку. В третьей – объясните простейшие функции и синтаксис.

Это сортировка от простого к сложному. Она эффективна, если темы взаимосвязаны или если это серия статей.

А теперь представьте, что вы писали о создании обучающейся программы на C++, а потом начали объяснять, что это за C++ такой. Получается слишком большой контраст, а аудитория подумает, что вы больше не можете ничего сказать по прошлой теме, поэтому решили написать хоть что-то.

Когда дополнять план

Если вы собрали достаточное количество тем, а потом начали их публиковать и они зашли аудитории, то проанализируйте реакцию читателей и приступайте к поиску новых тем.

В ходе анализа вы можете выяснить, какие темы были интересными, а какие не зашли совсем. Какие привели больше лидов, а какие отпугнули клиентов. Также вы можете узнать, какие рубрики и форматы были интересными. Если аудитории зашли мастер-классы, то их нужно делать больше. Если что-то не зашло, можно совсем отказаться или сократить количество подобных публикаций.

Естественно, нельзя анализировать ситуацию по одному опубликованному материалу каждого типа. Пусть выйдет хотя бы 3 статьи одного формата. Оцените их – может заголовок был недостаточно цепляющий, а может текст был ни о чем. Если с текстами беда, не спешите отказываться от рубрик – приложите больше усилий на создание качественного контента.

Если же контент качественнее некуда, то тогда можно быть уверенным, что проблема в рубрике или формате.

Частота публикаций

Этот фактор зависит от количества авторов и размера аудитории. В самом начале достаточно будет и двух публикаций в неделю. А потом нужно будет переходить на 2 публикации в день.

Если вы выкладываете что-то регулярно, то делайте это в одно и то же время или хотя бы в один и тот же день – каждые вторник и четверг в 09:45, например. Это поможет вашим постоянным читателям знать, когда следующая публикация. Следовательно, пик просмотров будет сразу после публикации.

Хаотичный выбор времени может привести к тому, что аудитория просто не увидит ваших публикаций. Особенно это актуально, если вы продвигаетесь в социальных сетях. Пользователь ждал ваш пост, но так и не дождался и лег спать, хотя в 23:55 вы все-таки его добавили. Потом в ленте этого поста никто не увидит – утром он затеряется среди новых публикации от других людей и пабликов.

И не стоит делать разные интервалы между новыми публикациями. Иначе постоянные читатели запутаются, и решат, что вы перестали создавать контент. Тогда вас ждет уменьшение аудитории, так как она решит от вас отписаться.

Для тех, кто получает основной трафик из социальных сетей и не рассчитывает на постоянного читателя, этот момент не так важен.

Также от частоты публикаций зависит их объем – нельзя каждый день писать качественные лонгриды. И нельзя раз в несколько недель публиковать пост на 500 символов – аудитории не будет хватать этой информации, и никто не удержит ее от того, чтобы поискать ее в другом месте.

Изменение плана

Вы можете двигать запланированные темы, если появилась важная новость. Например, статья про реформу на «Фейсбуке» была опубликована в срочном порядке. И не зря – сейчас у нее больше 19 000 репостов.

Будьте готовы, что от некоторых тем придется отказаться – вы собирались написать о кувалдах, но раскрыли всю информацию в статье о молотках. Другие темы могут устареть, а третьи перестанут вызывать интерес аудитории.

Может прийти в голову идея для статьи, которую нужно опубликовать срочно. Например, если ее нужно добавить в серию статей. Если спешки нет, можно поставить новую тему в конец.

Старайтесь делать большой разрыв во времени между сдачей и публикацией статьи, чтобы успеть подготовить новый материал в связи с изменениями плана.

Если вы в самом начале не показали себя как излишне серьезного человека или компанию, то вы можете добавлять эмоциональные статьи. Людям нравится читать о том, как у кого-то накипело злости по поводу какого-нибудь события. Разумеется, лучше писать об этом сразу, как только вас что-то задело. Только не лейте негатив в чистом виде – обоснуйте, почему событие вызвало такое сильное негодование с вашей стороны.

Заключение

Составление крутого контент-плана – не гарант успеха. Это лишь инструмент, помогающий добиться регулярности публикаций, которые будут интересны аудитории. Нужно позаботиться и о том, чтобы публикуемые материалы были отличного качества.

Только если вы не сомневаетесь в качестве материалов, можно делать выводы об эффективности контент-плана.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных