Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Гостевой постинг: как публиковаться, вставлять ссылки и не платить за это

24 Октября 2018 Елена Лукашина
Время чтения: 14 минут Нет времени читать? Нет времени? 9 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Привет, я Лена Лукашина, главный редактор TeachLine Media – блога учебного центра «Текстерры». Блог появился совсем недавно, и внешние публикации пока дают нам значительный трафик. Давайте я расскажу о своем опыте и правилах гостевого постинга.

Пройдемся по терминам

Вы создали контент со ссылками на себя, заплатили какому-нибудь популярному сайту и он опубликовал его у себя – это реклама.

Вы сразу заплатили сайту, а он создал контент в собственном формате, но со ссылками на вас (как вариант, вы могли сами создать контент в формате этого сайта) – это нативная реклама.

Вы создали контент со ссылками на себя, никому ничего не платили, но популярный сайт все равно его опубликовал – это гостевой постинг.

Короче, разница в деньгах.

Зачем нужен гостевой постинг

Смешной вопрос. Положительные упоминания бренда лишними не бывают. Особенно бесплатные и с гиперссылкой.

Я даже много раз слышала, что контент-маркетинг – это и есть гостевой постинг. А собственный блог никому не нужен.

Не соглашусь. Собственный блог – это ресурс. Он стоит много денег. Требует вложения усилий, но потом сам начинает работать на вас. Гостевая статья же приносит владельцу площадки больше пользы, чем вам. Гостевой постинг – это хорошо на начальном этапе. Когда вы маленькие и никому неизвестные, и денег нет, а продвигаться надо.

Но вообще целей у гостевого постинга может быть три:

  1. Трафик – вы незамысловато хотите людей себе на сайт. Значит, в тексте гостевого материала обязательно должна быть активная гиперссылка.
  2. PR – вы хотите славы. Тогда в тексте должно быть упоминание вашего бренда или имени (если вы качаете личный бренд).
  3. Лиды – вы прямолинейно хотите денег. Тут сложно. По идее в такой статье должен быть призыв к действию и активная ссылка. Но это уже реклама, а не гостевой постинг. Вас завернут с очень большой долей вероятности. Контент-маркетинг – это вообще про лояльность, а не про продажи.

Лично меня больше всего интересовал трафик. Просто ждать от гостевого поста прямых продаж несколько наивно. Особенно, если у вас такой дорогой продукт, как учебные курсы. А будет трафик, будут и продажи. Когда-нибудь.

Упоминание же бренда без гиперссылки может быть полезным в двух случаях:

  • Вас упомянули в «Форбсе». Ну или в каком-нибудь другом издании того же масштаба – с репутацией и десятками миллионов посетителей.
  • Авторы издания любезно согласились самостоятельно написать статью. Но это уже не гостевой постинг, а интервью или комментарий.

Подводные камни

Несовпадение тематики

Можно написать лучшую в мире статью о маркетинге. Но никто не будет ее читать, если вы разместите ее в блоге о косметике. Я с этим столкнулась.

Наш блог о непрерывном образовании. Тема специфическая. С маркетингом совмещается плохо, больше ни одного журнала конкретно о нем в России нет. Найти площадку для публикации сложно. Те, кто об образовании, обычно имеют в виду детей, а мы – взрослых. На площадках про бизнес и маркетинг темы про образование заходят средне (не, ну может я пишу плохо, но вы же пока не жалуетесь, правда?).

В принципе, за уши можно притянуть что угодно к чему угодно, хоть новогодние елки к маркетингу (как продавать елки через интернет), но тут нужна значительная доля удачи, таланта и понимания нужд целевой аудитории конкретного СМИ. Например, несколько недель назад я опубликовала на «Текстерре» статью «Как бесплатно и самостоятельно научиться контент-маркетингу». Зашла она средне, но дала хорошую кликабельность на уровне 15 %.

Зато год назад я публиковала здесь же статью «Научный троллинг: конвертируем ненависть в продажи». Она зашла чуть лучше среднего, но каждый шестой читатель ее репостнул, а 40 % перешли по нужной мне ссылке.

Короче, вы поняли, почему я пишу статью о гостевом постинге, а не об образовании?

Но вообще, можно публиковаться на любой площадке, если понять ее аудиторию. На сайтах о хендмэйде, скажем, хорошо заходят темы о маркетинге, как ни странно. Просто, хендмэйдеры не только производят свои товары, они их еще и продают. А это уже маркетинг.

Подумайте, чем вы можете заинтересовать аудиторию данной конкретной площадки.

Чужой монастырь

Даже в одной тематике аудитория может быть разной. Одни хоронят SEO, другие топят за арбитраж трафика. Одни изучают историю, другие – теории заговора. Одни привыкли к серьезным и полезным статьям (привет, практичный читатель «Текстерры»), другие любят гэги и мемасики.

Чтобы попасть в целевую аудиторию площадки, нужно потратить много времени на ее изучение. И ключевые слова здесь «много времени». А время – невосполнимый ресурс, к сожалению.

Владельцы площадок

Они могут не отвечать на ваши письма и будут в своем праве.

Они могут редактировать статью несколько месяцев, а потом отказать в публикации.

Они могут вообще ставить какие угодно условия – это их площадка и их правила.

Не нужно этого бояться и навсегда отказываться от идеи гостевого постинга, просто будьте к этому готовы.

Где искать площадки

Давайте сосредоточимся на традиционных площадках с текстовым контентом. Наверняка, во влоги и подкасты тоже можно предложить гостевой материал, но я не пробовала, поэтому ничего посоветовать не могу.

Для начала погуглите. Я тупо искала по запросу «образовательные сайты».

Вот они-то нам и нужны. Выяснилось, что 2 из 10 весьма лояльно относятся к гостевым статьям. Заодно я выяснила, что и сам «Лайфхакер» тоже весьма лоялен

Можно еще поискать в «Симиларвебе» – сервисе, который выдает максимум информации о сайте, включая приблизительный трафик и похожие по тематике площадки.

Введите адрес вашего сайта или сайтов, которые вам нравятся, и прокрутите до раздела «Competitors & Similar Sites».

Но результаты выдачи похожих сайтов у «Симиларвеба» частенько бывают странными: среди похожих сайтов может обнаружиться «Гугл» или ЖЖ.

Прежде чем заносить площадку в свой список, проверьте ее трафик тем же «Симиларвебом». Решать вам, но медиа с микроскопическим трафиком (меньше миллиона человек в месяц) вряд ли заслуживают внимания и размещения гостевых статей. В смысле, зачем идти к ним, если можно опубликоваться у миллионников? У микроплощадок может быть другое полезное действие – наращение ссылочной массы, но это не имеет отношения к гостевому постингу.

Учитывайте, что «Симиларвеб» завышает трафик и иногда очень сильно – это особенность технологии (эти данные я получила эмпирическим путем – проверила там сайты, трафик, которых мне был известен). При этом никогда нельзя сказать, насколько сильно он его завысил. Бывает и в полтора раза, а бывает и в 6.

Как общаться с площадками

Вообще, сколько площадок, столько и редакционных политик, отношений к гостевым постам, сложностей в общении и пр. Но я условно делю все площадки на две категории:

  • Традиционные СМИ. Зарабатывают на рекламе. К гостевым постам относятся отрицательно. Пример – «The Village».
  • Смешанный тип. Зарабатывают на рекламе, но готовы поделиться трафиком, если статья хорошая. Пример – «Мел».
  • Новые медиа. Занимаются контент-маркетингом. Зарабатывают продажей собственных товаров или услуг. Рекламу не размещают, но могут опубликовать гостевую статью, если материал интересный. Пример – вы сейчас читаете как-раз такое медиа. Бывают и исключения: федеральные (и тем более международные) бренды обычно гостевые статьи не размещают ни под каким предлогом.
  • Околосоцсети. Развиваются почти исключительно благодаря пользовательскому контенту. Лояльны к ссылкам, но могут запрещать прямую рекламу. Пример – vc.

Прежде чем ломиться на площадку, попробуйте определить, к какому типу она относится.

Часто медиа сами пишут, как они относятся к гостевым материалам. Обычно этот раздел бывает в меню или в подвале. Он может называться «блоги», «колонки» или «авторам».

Подвал «Лайфхакера». Как раз то, что мы ищем. Разъяснения о гостевых статьях скрывались здесь

Если никакой позиции по гостевым статьям редакция не выражает, можно все равно попробовать туда написать. Найдите контакты редактора и напишите ему. Вдруг ему понравится ваша статья?

На некоторых сайтах можно просто опубликовать статью самостоятельно, и ничего больше не делать – мне из таких известны vc и TJ. Они публикуют всех, если статья более-менее подходит к рубрике и не содержит откровенной рекламы. Тут все понятно, обсуждать особо нечего: просто сами верстаете статью через песочницу и нажимаете «опубликовать».

С более традиционными изданиями интереснее. Там нет никаких общих правил. У каждого сайта своя редполитика. Например:

  • «Мел» предлагает самостоятельно опубликовать статью, но ее все равно будет проверять редактор (максимум – неделю). Они позволяют добавить одну ссылку на свой сайт, но не дают размещать прямую рекламу.
  • «Текстерра» придерживается традиционного подхода – статью нужно прислать редактору и подождать его ответа (максимум – 2 недели) и правок.
  • «Лайфхакер» тоже предлагает прислать статью. Сколько проверяют, они не сообщают, но предупреждают о возможных многократных правках.

Обычно последовательность действий выглядит так: придумайте тему – напишите статью – отправьте ее в редакцию – приготовьтесь к тому, что ответа придется очень долго ждать – примите замечания – внесите правки – профит.

Некоторые издания предлагают сначала согласовать с ними тему, а только потом начинать писать. Делается это из соображений гуманности – чтобы вы не потратили кучу времени на бессмысленную работу, которую редакция заведомо не примет.

Но обычно редакторы готовы обсуждать только уже готовые материалы. Тратить время на обсуждение темы им обычно неинтересно.

Письмо редактору. Образец

Здравствуйте, Константин. Я написала колонку для вашего блога. Мне кажется, она будет интересна читателям «Текстерры».

Тема: Гостевой постинг

Содержание: Чем гостевой постинг отличается от рекламы. Его достоинства и недостатки. Где искать площадки. Как общаться с редакцией. Как придумать тему. Как повысить кликабельность.

Пожалуйста, ответьте, если колонка вас не интересует или нуждается в доработке.

С уважением, …

Как придумать тему

Сразу скажу, какие темы точно не заинтересуют СМИ: внутренние новости вашей компании, они же пресс-релизы. Рассказывайте истории, будьте полезны аудитории, не впаривайте свою продукцию слишком откровенно и читайте также:

И вот еще:

Или, допустим:

Ну и кроме того:

Ссылки, кликабельность и все дела

Написать гостевую статью – половина дела. Нам нужно, чтобы люди не только ее прочитали, но еще и перешли по ссылке.

Не надо ничего придумывать, если у вас есть клевая история: цепляющая, холиварная, полезная небанальная и хорошо написанная. Если ее нет, читайте этот раздел.

Сразу скажу, у меня были совсем неудачные материалы. Статья «7 причин, по которым ваш ребёнок не может найти своё место в жизни» принесла мне ровно 5 переходов по ссылке. Скорее всего, тема не зашла, но и неудачная ссылка тоже играет роль.

Итак, ссылки бывают нескольких типов:

  • Ссылка в подписи автора. В смысле «Елена Лукашина, главный редактор журнала TeachLine Media рассказывает о гостевом постинге и размещает эту ссылку в целях иллюстрации, а вовсе не затем, чтобы вы по ней кликнули». Это типичная ссылка в гостевых статьях. Обычно владельцы площадок против нее не возражают. Именно на этих условиях обычно и заключается условная сделка между вами: вы предоставляете качественный материал, а владельцы площадки разрешают поставить ссылку в подписи.
  • Ссылка с призывом к действию. В смысле «Добавляйте в закладки TeachLine Media – единственный в России журнал о непрерывном образовании». Есть еще другой вариант, когда вы рассказываете, что только ваш продукт может решить проблему читателя. Вроде и не призыв, но все равно втюхивание. Это плохой тип ссылок. Слишком откровенная реклама, скорее всего такие ссылки удалят или вовсе откажут в публикации.
  • Ссылка типа «читайте также». В смысле «Кстати, возможно, вам будет интересно прочитать статью об «эффекте Google» – ухудшении памяти из-за постоянного пользования интернетом». Короче, «читайте также» – это ссылки, которые расширяют и дополняют ваш материал. Они необязательны для понимания темы, поэтому скорее всего редактор их удалит.
  • Пруф-линки. Это ссылки на источник информации: новости, исследования, интервью и пр. Вот их с большой долей вероятности не удалят: пруфы делают материал сильнее, подтверждают, что вы взяли информацию не с потолка, а из надежного источника. Об этом поговорим подробнее чуть ниже.

Вдумчивые редакторы крупных медиа обычно не идиоты. Если видят дополнительные и ничем не обоснованные ссылки на ваш сайт, они их удаляют. Подразумевается, что в гостевой статье должна быть одна ссылка – в подписи автора. И не думайте, что они поленятся переходить по ссылкам, в качественных медиа не поленятся.

Единственный известный мне вариант читерства – это пруфлинки. Чтобы ссылку не удалили, ваш сайт сам должен быть источником достоверной информации. Добиться этого можно тремя способами:

  • Сошлитесь на собственную статью – могут удалить, а могут и оставить. В зависимости от ценности информации и либеральности редактора.
  • Перепечатайте в свой блог чужую статью с подтверждением вашей правоты. Вообще, это дурной тон, но может прокатить.
  • Переведите с английского статью с подтверждением вашей правоты. Вот это довольно беспроигрышный вариант. Потому что русскоязычному читателю удобнее читать на русском. Если вы не поленились перевести и опубликовать исследование в своем блоге, то редакторам обычно не к чему прикопаться.

Как вообще работают пруфы

Допустим, я делаю какое-то утверждение: «Мозг человека лучше воспринимает картинки, а не слова». Если его так и оставить, это будет только мое личное мнение. Я не нейробиолог, поэтому вес моего мнения маловат. Утверждение нужно доказать: или подробно пояснить, или дать ссылку на научное исследование, чтобы подтвердить

Так делают в «Википедии» и так же делают журналисты качественных СМИ. Это особенность журналистики факта.

Подпись

Обязательно подписывайте гостевые статьи. Не думайте, что это сделает за вас редакция.

В подписи нужно рассказать, как вас зовут, кто вы, почему вам можно доверять.

Подписи бывают в начале и конце текста, они немного отличаются:

  • Иван Петров, диджитал-менеджер Roga&Kopyta рассказывает о технологиях будущего в животноводстве – имя, должность, название компании, краткое содержание статьи. Такая подпись ставится в начале статьи. Она может идти после лида – так даже лучше.
  • Иван Петров, диджитал-менеджер Roga&Kopyta, эксперт по SEO и любитель аниме – подпись в конце статьи. Мы уже знаем, как мыслит герой, но нужно подтверждение, что его словам можно верить.

Что именно писать о себе, решайте сами. По идее подпись должна подтверждать вашу экспертность. Но можно и поиронизировать над собой или содержанием статьи. Тут я не решусь ничего советовать.

Маленькое, но важное примечание

Экспертное владение русским языком повышает ваши шансы на публикацию.

Экспертное владение темой важнее примерно в пятьсот раз.

Только плохо написанную и статью ни о чем будут пинать абсолютно все редакторы.

Не забывайте об этом.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных