Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Проститутка Кэт о своей карьере в ЖЖ и отношениях с рекламодателями Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

О том, что ЖЖ мертв, я слышала еще в конце нулевых. Об этом активные товарищи трубили на каждом углу. Для меня же «Живой Журнал» был теплым и ламповым, я почитывала там парочку блогеров, немного комментировала и на жизнеспособность ресурса мне было немного положить.

Привет, я Катя. Екатерина Безымянная, если быть точнее. И уже 7,5 лет ведут блог в ЖЖ «Разноцветная жизнь». Он находится в «Живом Журнале» по адресу prostitutka-ket.livejournal.com.

Многие пугаются адреса моего блога. Кто не читал, думает, что у меня пошлятина и адалт-тематика. А их-то как раз и нет у меня. Я давно пишу про отношения мужчин и женщин, про манипуляторов, и о том, как выбраться из ситуации, когда «он тебя бьет, а ты терпишь», про кота своего старого, про собаку Джема, про подруг и теток на улице. Девушки и женщины всех возрастов мне пишут письма, просят совета, я стараюсь отвечать, но не всегда успеваю.

Я – обычный человек, с обычной жизнью, со средним доходом, с квартирой в Питере, сама сейчас в Москве живу, снимаю. Я такая же, как и все. Просто опыта больше, цинизма.

Почему я не успеваю отвечать на все письма

Когда родилась идея завести блог, сомнений не было от слова совсем, выбор даже не падал на ЖЖ. Других площадок я не знала. Мне очень хотелось, чтобы меня читали человек тридцать-пятьдесят, и мне казалось, что я смогу этого добиться, ведь мне было что сказать миру. Первый пост был написан в середине мая 2011 года.

Первый пост в ЖЖ. 2011 год

ЖЖ 2011 года. Как работал механизм «популярности»

Я писала практически каждый день. Мне отчаянно хотелось выговориться. Судьбы человечества от лица неизвестного блогера людей волновали мало, а вот истории про работу зашли, и начали подтягиваться первые читатели.

Занималась ли я развитием? Нет. Единственное, что я делала, я продолжала читать любимых мною блогеров и их комментировать. К моим комментариям цеплялись, ведь я умела вызвать раздражение, и, видимо, переходили посмотреть кто такая, и оставались.

Хотите секрет популярности без денег? Так вот он, пишите так, чтобы вас заметили. Не прячьте свое мнение, не соглашайтесь, спорьте!

К концу мая друзей в ЖЖ накопилось около сотни. Это был прорыв. Тогда я еще отвечала на каждый комментарий. Да чего уж говорить, тогда я еще все комментарии читала.

К июлю «друзей» стала тысяча.

Раньше я успевала отвечать на все комментарии

6 августа 2011 года я написала пост «Жлобы» о меркантильности женщин, а на утро моих читателей было 8 тысяч. Я проснулась «знаменитой».

Тот самый пост «Жлобы», который взорвал интернет

Пост начали комментировать: женщины поддерживали, мужчины злились, в комментариях все ругались. Кто-то размещал ссылку в других соцсетях, кто-то копировал на форумы. Читатели росли в геометрической прогрессии.

«Комментарии к посту «Жлобы»

Осенью меня заметил покойный Антон Борисович Носик, написал про меня пару строк, и пришли еще люди. Много людей.

Пост обо мне у Антона Носика

Задорнов прикололся на одном из своих концертов, что мой ЖЖ популярнее, чем его.

Примерно в то же время появились первые рекламодатели, которым я отказывала до декабря. А потом… сдалась.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Окончательно ЖЖ убили

Я начала размещать рекламу в блоге в самом начале 2012 года. Специально для этого выработала тег «реклама». У меня была принципиальная позиция, что так называемую «джинсу» я писать не буду. Если мне кто-то платит деньги, я буду честно об этом говорить своим читателям. Как бы странно это не звучало, но я не хотела «продаваться». И писала только о том, что мне действительно нравилось. Или, как минимум, не раздражало.

Много раз приходили маги и шарлатаны, МММ-2012 и другие. У них были деньги, у меня была аудитория. Я отказывала.

Я часто работаю с магазинами для взрослых. У них бывают забавные экземпляры, да и вообще, кто будет просвещать людей про игрушки? А я точно могу определить, хорошая игрушка или нет, стоит покупать или ну нафиг. Однажды мне прислали на обзор одну игрушку для взрослых и деньги. Игрушку довольно дорогую, в розницу около 10 тысяч рублей. Деньги я вернула, игрушка мне не понравилась (до сих пор немножечко жалею о деньгах, можно было на них купить новый ноут или полшубы, но считаю, что поступила правильно).

Социальный капитал (мой рейтинг в ЖЖ) рос, рекламодатели строились в очередь. Я стала разбавлять посты историями о жизни женщин, своим отношением к бедности, материнству и т. д. Мне до сих пор было что сказать миру.

Пост про материнство

Получила несколько премий, например «Скандал года 2011», «Прорыв года», вышла в топ. Тогда он еще что-то значил. Топовый блогер ЖЖ, уи-и.

Даже приезжала на награждение своей рындой в «ДолькаБар», лично познакомилась в Сергеем Долей, Варламовым и другими.

Я и Сергей Доля на вручении рынды «Прорыва года» Я и Илья Варламов Та самая рында, которую мне вручило руководство ЖЖ

Пока моя аудитория росла, крики о том, что ЖЖ мертв были все громче, и руководство нанимало новых топ-менеджеров, чтобы исправить ситуацию.

Скриншот из гугл-аналитики за 2012 год

В ЖЖ появлялся каждый раз новый директор по маркетингу или чему там, что-то чудил, менял логику выдачи, я откатывалась немного назад, но снова шла вперед. Блог распространялся, как чума. Вместе с издательством «Эксмо» мы выпустили книгу.

Обложка моей первой (из трех) книжки «Записки Prostitutki Ket»

Тираж составил 20 000 экземпляров.

Тем временем в ЖЖ опять менялась логика выдачи, новые формы регистрации. Руководство ЖЖ пыталось привлекать новых пользователей, но на деле все усложняло, и люди покидали журнал. Не сильно, но постепенно.

Скриншот из гугл-аналитики за 2013 год

Случились общероссийские события, которые повлекли за собой сокращения маркетинговых бюджетов, сокращения людей, доллар по 60, 70 и 80, рекламы стало в разы меньше. Но меня продолжали читать. А я продолжала писать.

Скриншот из гугл-аналитики за 2014 год

В 2015 году ЖЖ выкатил новое обновление. Руководство решило, что надо двигать вперед вместе с миром. И полностью обновило внешний вид «Живого Журнала». Теперь он стал недоTheвиладжем. Большие блоки с картинками на главной, огромные заголовки, новые цветовые решения, новые редакторы. В тот же момент обновилась логика пересчета топа.

Из первой десятки я вылетела на 45, кажется, место. За одну ночь.

Я злилась очень сильно. Я понимала, что такое ЖЖ и как он работает, а они – нет. Но они были умными взрослыми дядями с образованием, а я – просто блогером с некогда высшим педагогическим.

Скриншот из гугл-аналитики за 2015 год

ЖЖ восстал из мертвых

Главная ценность ЖЖ – блогеры. Именно мы знаем свою аудиторию, именно на нас идут люди.

Многие блогеры ушли в тот период. Один из любимых мною блогеров Сережа Мухаммедов ушел как раз тогда. Я нежно любила его блог, и до сих пор по нему скучаю.

Мой любимый блог Сережи Мухаммедова, который он закрыл

Читатели пугались нового облика ЖЖ.

Сменился дизайн и интерфейс, даже мне не хотелось с ним разбираться, но благо можно было работать в старой версии. Это спасало. (Я до сих пор продолжаю в ней работать, но она уже немного модифицирована).

Люди перестали приходить с главной страницы и из топа. Остались лишь те, кто был подписан на смс- и емейл-оповещения о том, что Катя написала новый пост, и те, у кого мой бложик в закладках.

Кто-то приходил по ссылкам из других соцсетей.

Аудитория проседала, я снизила стоимость рекламы в два раза. И рекламодатели понемногу стали возвращаться.

Скриншот из гугл-аналитики за 2015 год

ЖЖ, как канал нативной рекламы

За годы своего блогерства я многое узнала о рекламе, маркетинге, аналитике и конверсиях. Я поняла, как работают многие инструменты. Я даже прочитала несколько полезных книг, чтобы писать рекламные статьи лучше. Главное – чего бы мне хотелось, чтобы рекламодатель был не на «одну ночь», а чтобы возвращался снова и снова.

У меня есть такие рекламодатели, которые размещались более двадцати раз. Есть те, которые по 5–10 раз размещаются, и приходят снова. Магия в том, что они позволяют мне писать рекламные посты так, как вижу это я, а я знаю и чувствую свою аудиторию. Я честна с ними, а они – со мной.

Каждый новый рекламодатель в письме спрашивает, могу ли я разместить текст, написанный ими. Я говорю: нет.

Меня читают не потому, что я пишу и размещаю все подряд, а потому, что людям нравятся мои буквы. А еще они готовы прислушиваться к моему мнению. Каждый рекламный пост я пишу от недели до двух, собираюсь с мыслями, хожу, думаю, переписываю, зачеркиваю, в общей сложности могу просидеть над постом до тридцати часов.

Лучше всего получаются и «заходят» посты-обзоры. Они всегда интересны людям.

Среди моих читателей очень много женщин, и поэтому отлично заходят интернет-магазины всяких цацек, обувь или косметические бренды. Я уже давно сотрудничаю с парочкой.

Обзор товара для интернет-магазина beloris.ru

Как это работает

Мне присылают на обзор корзину косметики. Могут прислать то, что хотели бы они, а могут прислать то, что у них на сайте насобираю я.

Я стараюсь брать на тестирование хотя бы месяц, чтобы все попробовать и оценить.

А потом пишу пост. Длинный, с картинками. Фоткаю на айфон на столе или на подоконнике. Никакого профессионального света, только дневной. Специальное фото-оборудование самой покупать не хочется.

Мне тут месяц назад присылали один БАД. Я его испробовала на себе, эффекта не было от слова совсем. А так как это планировался пост одного товара, пришлось отказаться. Здесь дело уже не в деньгах, просто репутация – дороже.

Я пишу честно о том, какая помада мне понравилась, а какая – нет. Что вызвало восторг, а что покупать не стоит.

Иногда у рекламодателя есть ключевой товар, например, супер-чудо-маска из семян крылатого единорога. И когда рекламодатель читает мой пост перед публикацией, и видит, например, на этот товар у меня негативный отклик, то пытается меня переубедить написать про него хорошо. Но хорошо про ерунду я не пишу, поэтому мы договариваемся, что про эту маску я просто писать не буду. Будто ее и не было в посылке.

Посты-обзоры получаются всегда очень длинные, но интересные. Я сама спустя время с удовольствием их перечитываю и пересматриваю. Я других блогеров с обзорами почитать люблю.

Обзор косметики от косметического интернет-магазина lunifera.ru

Рекламодатели бывают не очень умными

Кто-то пихает свой текст, кто-то просит убрать тег «реклама».

Ну ок, ребята, я уберу тег реклама, но толку? У меня аудитория, и они не дураки. Они зайдут в пост, увидят, что я пишу про шубы, и даю ссылку на каталог этих самых шуб. Фу, реклама, скажут они, и уйдут обиженные. Потому что принципиальные. Открытие было? Было. Просмотр был? Был. А результат? Ой, что-то конверсия у нас низкая.

А если стоит тег, люди уже с интересом открывают, ой, как там Катька новую рекламу подала. Кому совсем не нужно – он не идет, ну так это и не ваша ЦА. Зачем вам жлобы, в конце концов?

Отслеживать не умеют

Особенно упоротые (в хорошем смысле) присылают utm-метки. И на каждую ссылку и каждую картинку в посте, чтобы понять, что сработало. А у других же – даже гугл-аналитики нет, не говоря уж про ассоциированные конверсии, по которым видно, что человек сначала у меня в посте проторчал 6 минут, потом через контекст их же нашел, потом по баннеру пришел. А они видят, ой, а че это напрямую от Катьки продаж нет. А кто воздухоочиститель с первого раза покупает, ну?)

С одним киношным сервисом по подписке была смешная история. Пришли рекламировать новый сериал. Я его по закрытому доступу все выходные смотрела. Занятный был сериал, мне понравился.

Я им грю, ну вы хоть дайте промокод на бесплатный просмотр на несколько дней для читателей, а они говорят нет. Пишем тупо про сериал.

Я им, слушьте, но не так про вас надо, надо плюсы, минусы, основные ваши преимущества, промокод на пробу.

Отказались. Разместили пост про сериал.

Пришли через неделю жаловаться, мол, регистраций мало.

Ну а чего вы блин хотели? Мы что рекламировали? Сериал или сервис? Сериал. Ну так люди его и посмотрели. В другом месте. Бесплатно с рекламой «Азино77».

Эти не вернулись.

Что еще бывает

Иногда прибегают через два дня после поста, а-а-а, продаж мало, не окупились.

Я грю, вы че, стойте, два дня тока прошло, еще и прочитали-то не все. И импульсные покупки не все делают. Погодите, посмотрите. По одному посту годами люди покупают, я ж ничего не удаляю.

Да, говорят через месяц, отбились.

Я им говорю, вы еще через 2-3 месяца посмотрите, это так работает. Я ж не контекстная реклама – чтоб сразу и миллион покупок.

Хотя такое тоже разок было. Так я восхитилась подарками из одного косметического интернет-магазина (они даже денег не платили, просто ящик косметики крутой прислали), написала пост, а девушка счастливая через месяц прибежала: продаж на 350 тысяч. От вас. За месяц. Прямых! Я аж сама обрадовалась сильно.

ЖЖ как отличный органический ресурс

А есть рекламодатели прям совсем умные.

Пришел ко мне тут товарищ. Интернет-магазин, говорит, открыл, подготовился, поизучал там что-то.

Разместил пост. Анкоры попросил прописать определенные, utm-метки прислал.

Отчитался через два дня, потом через неделю. Продажи были, пока не много, зато в яндексе с гуглом сильно поднялся в выдаче.

Это, кстати, то, о чем многие забывают. ЖЖ – все еще сильная площадка, а у меня довольно сильный блог. Просмотров много, посетителей много, читают пост не 5 секунд, а в среднем 2-3 минуты. И после того, как у меня в блоге поселяются ссылки, органическая выдача в поисковиках растет. И это круто.

Бывает куплю что-то, мне понравится, я нафоткаю и размещу со ссылкой на магазин. А у них там аналитик сидит, и хоп, неожиданный рост трафика, идет посмотреть, что такое, откуда. И находит мой блог. После этого за рекламой прибегают. Радостно.

Пример покупки, которые я размещаю в ЖЖ просто так, от души

Кто не знает, как в ЖЖ размещаться

Чтобы правильно размещаться у блогера, надо блогера знать. Его специфику. И сервис, в котором блогер «живет» тоже надо понимать.

Сейчас многие, кто про ЖЖ не в курсе, заходят на ресурс, находят как-то топ, и пишут ребятам из первой двадцатки про рекламу.

А ТОП-то уже не тот. Он сейчас формируется совсем иначе, чем раньше. Сейчас кто больше пишет, того и тапки. Я пишу максимум один пост в день, иногда раз в два дня. У меня сейчас в ЖЖ место колеблется от 28 до 36. До меня рекламодетели часто не доходят.

А, бывает, придут, спрашивают, скока пост стоит? И предлагают в пять раз меньше. Ибо человек на соседней со мной строчке топа в пять раз меньше берет. Ну я и говорю, так размещайтесь у него, а захотите продаж, приходите, подумаем, как красиво написать.

Скриншот из гугл-аналитики за 2018 год (прошлый год)

Вообще, по опыту, лучше всего заходит все то, что для моей женской души идеально: туфельки, кеды, помадки, побрякушки, сайты подарочные, вкусная еда, в конце-концов.

Обзор кофе для сайта a-kofe.ru

Были ребята, которые размещали какие-то айти-услуги. Не зашло. Все-таки я не про айти. И ничего в этом не понимаю.

На прощание

Со мной надо уметь работать. Я ж не прихожу к вам и не рассказываю, как вам считать дебет с кредитом или план писать по финансам, так и вы, если приходите ко мне, говорите цель и задачу, а я вам лучше подскажу, как об этом написать, и напишу.

Если интересно, могу подробный чек-лист написать, как работать с блогерами в ЖЖ (не только со мной, а вообще, а то для многих это новый дивный мир), все-таки это не Instagram, здесь свои правила.

Но это уже в другой раз.

А пока… важно помнить одно. ЖЖ по-прежнему жив. И является отличной площадкой для правильной рекламы.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 мар 2024
11 436
Отличная замена ChatGPT — нейросеть Claude 3 [обновлено]

В чем-то «Клод» на голову выше сервиса OpenAI.

19 мар 2024
55 089
Как поменять иконку приложения на айфоне

Это а) можно уже давно, б) бесплатно. Но надо иметь iOS 14.

19 мар 2024
199 877
Маркетинг услуг: как продать себя дорого

Что продать легче: Bentley или путевку на Кипр? Мультиварку или создание дизайна для сайта?

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!