Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Проститутка Кэт о своей карьере в ЖЖ и отношениях с рекламодателями

4 Февраля 2019 Екатерина Безымянная
Время чтения: 13 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

О том, что ЖЖ мертв, я слышала еще в конце нулевых. Об этом активные товарищи трубили на каждом углу. Для меня же «Живой Журнал» был теплым и ламповым, я почитывала там парочку блогеров, немного комментировала и на жизнеспособность ресурса мне было немного положить.

Привет, я Катя. Екатерина Безымянная, если быть точнее. И уже 7,5 лет ведут блог в ЖЖ «Разноцветная жизнь». Он находится в «Живом Журнале» по адресу prostitutka-ket.livejournal.com.

Многие пугаются адреса моего блога. Кто не читал, думает, что у меня пошлятина и адалт-тематика. А их-то как раз и нет у меня. Я давно пишу про отношения мужчин и женщин, про манипуляторов, и о том, как выбраться из ситуации, когда «он тебя бьет, а ты терпишь», про кота своего старого, про собаку Джема, про подруг и теток на улице. Девушки и женщины всех возрастов мне пишут письма, просят совета, я стараюсь отвечать, но не всегда успеваю.

Я – обычный человек, с обычной жизнью, со средним доходом, с квартирой в Питере, сама сейчас в Москве живу, снимаю. Я такая же, как и все. Просто опыта больше, цинизма.

Почему я не успеваю отвечать на все письма

Когда родилась идея завести блог, сомнений не было от слова совсем, выбор даже не падал на ЖЖ. Других площадок я не знала. Мне очень хотелось, чтобы меня читали человек тридцать-пятьдесят, и мне казалось, что я смогу этого добиться, ведь мне было что сказать миру. Первый пост был написан в середине мая 2011 года.

Первый пост в ЖЖ. 2011 год

ЖЖ 2011 года. Как работал механизм «популярности»

Я писала практически каждый день. Мне отчаянно хотелось выговориться. Судьбы человечества от лица неизвестного блогера людей волновали мало, а вот истории про работу зашли, и начали подтягиваться первые читатели.

Занималась ли я развитием? Нет. Единственное, что я делала, я продолжала читать любимых мною блогеров и их комментировать. К моим комментариям цеплялись, ведь я умела вызвать раздражение, и, видимо, переходили посмотреть кто такая, и оставались.

Хотите секрет популярности без денег? Так вот он, пишите так, чтобы вас заметили. Не прячьте свое мнение, не соглашайтесь, спорьте!

К концу мая друзей в ЖЖ накопилось около сотни. Это был прорыв. Тогда я еще отвечала на каждый комментарий. Да чего уж говорить, тогда я еще все комментарии читала.

К июлю «друзей» стала тысяча.

Раньше я успевала отвечать на все комментарии

6 августа 2011 года я написала пост «Жлобы» о меркантильности женщин, а на утро моих читателей было 8 тысяч. Я проснулась «знаменитой».

Тот самый пост «Жлобы», который взорвал интернет

Пост начали комментировать: женщины поддерживали, мужчины злились, в комментариях все ругались. Кто-то размещал ссылку в других соцсетях, кто-то копировал на форумы. Читатели росли в геометрической прогрессии.

«Комментарии к посту «Жлобы»

Осенью меня заметил покойный Антон Борисович Носик, написал про меня пару строк, и пришли еще люди. Много людей.

Пост обо мне у Антона Носика

Задорнов прикололся на одном из своих концертов, что мой ЖЖ популярнее, чем его.

Примерно в то же время появились первые рекламодатели, которым я отказывала до декабря. А потом… сдалась.

Окончательно ЖЖ убили

Я начала размещать рекламу в блоге в самом начале 2012 года. Специально для этого выработала тег «реклама». У меня была принципиальная позиция, что так называемую «джинсу» я писать не буду. Если мне кто-то платит деньги, я буду честно об этом говорить своим читателям. Как бы странно это не звучало, но я не хотела «продаваться». И писала только о том, что мне действительно нравилось. Или, как минимум, не раздражало.

Много раз приходили маги и шарлатаны, МММ-2012 и другие. У них были деньги, у меня была аудитория. Я отказывала.

Я часто работаю с магазинами для взрослых. У них бывают забавные экземпляры, да и вообще, кто будет просвещать людей про игрушки? А я точно могу определить, хорошая игрушка или нет, стоит покупать или ну нафиг. Однажды мне прислали на обзор одну игрушку для взрослых и деньги. Игрушку довольно дорогую, в розницу около 10 тысяч рублей. Деньги я вернула, игрушка мне не понравилась (до сих пор немножечко жалею о деньгах, можно было на них купить новый ноут или полшубы, но считаю, что поступила правильно).

Социальный капитал (мой рейтинг в ЖЖ) рос, рекламодатели строились в очередь. Я стала разбавлять посты историями о жизни женщин, своим отношением к бедности, материнству и т. д. Мне до сих пор было что сказать миру.

Пост про материнство

Получила несколько премий, например «Скандал года 2011», «Прорыв года», вышла в топ. Тогда он еще что-то значил. Топовый блогер ЖЖ, уи-и.

Даже приезжала на награждение своей рындой в «ДолькаБар», лично познакомилась в Сергеем Долей, Варламовым и другими.

Я и Сергей Доля на вручении рынды «Прорыва года»
Я и Илья Варламов
Та самая рында, которую мне вручило руководство ЖЖ

Пока моя аудитория росла, крики о том, что ЖЖ мертв были все громче, и руководство нанимало новых топ-менеджеров, чтобы исправить ситуацию.

Скриншот из гугл-аналитики за 2012 год

В ЖЖ появлялся каждый раз новый директор по маркетингу или чему там, что-то чудил, менял логику выдачи, я откатывалась немного назад, но снова шла вперед. Блог распространялся, как чума. Вместе с издательством «Эксмо» мы выпустили книгу.

Обложка моей первой (из трех) книжки «Записки Prostitutki Ket»

Тираж составил 20 000 экземпляров.

Тем временем в ЖЖ опять менялась логика выдачи, новые формы регистрации. Руководство ЖЖ пыталось привлекать новых пользователей, но на деле все усложняло, и люди покидали журнал. Не сильно, но постепенно.

Скриншот из гугл-аналитики за 2013 год

Случились общероссийские события, которые повлекли за собой сокращения маркетинговых бюджетов, сокращения людей, доллар по 60, 70 и 80, рекламы стало в разы меньше. Но меня продолжали читать. А я продолжала писать.

Скриншот из гугл-аналитики за 2014 год

В 2015 году ЖЖ выкатил новое обновление. Руководство решило, что надо двигать вперед вместе с миром. И полностью обновило внешний вид «Живого Журнала». Теперь он стал недоTheвиладжем. Большие блоки с картинками на главной, огромные заголовки, новые цветовые решения, новые редакторы. В тот же момент обновилась логика пересчета топа.

Из первой десятки я вылетела на 45, кажется, место. За одну ночь.

Я злилась очень сильно. Я понимала, что такое ЖЖ и как он работает, а они – нет. Но они были умными взрослыми дядями с образованием, а я – просто блогером с некогда высшим педагогическим.

Скриншот из гугл-аналитики за 2015 год

ЖЖ восстал из мертвых

Главная ценность ЖЖ – блогеры. Именно мы знаем свою аудиторию, именно на нас идут люди.

Многие блогеры ушли в тот период. Один из любимых мною блогеров Сережа Мухаммедов ушел как раз тогда. Я нежно любила его блог, и до сих пор по нему скучаю.

Мой любимый блог Сережи Мухаммедова, который он закрыл

Читатели пугались нового облика ЖЖ.

Сменился дизайн и интерфейс, даже мне не хотелось с ним разбираться, но благо можно было работать в старой версии. Это спасало. (Я до сих пор продолжаю в ней работать, но она уже немного модифицирована).

Люди перестали приходить с главной страницы и из топа. Остались лишь те, кто был подписан на смс- и емейл-оповещения о том, что Катя написала новый пост, и те, у кого мой бложик в закладках.

Кто-то приходил по ссылкам из других соцсетей.

Аудитория проседала, я снизила стоимость рекламы в два раза. И рекламодатели понемногу стали возвращаться.

Скриншот из гугл-аналитики за 2015 год

ЖЖ, как канал нативной рекламы

За годы своего блогерства я многое узнала о рекламе, маркетинге, аналитике и конверсиях. Я поняла, как работают многие инструменты. Я даже прочитала несколько полезных книг, чтобы писать рекламные статьи лучше. Главное – чего бы мне хотелось, чтобы рекламодатель был не на «одну ночь», а чтобы возвращался снова и снова.

У меня есть такие рекламодатели, которые размещались более двадцати раз. Есть те, которые по 5–10 раз размещаются, и приходят снова. Магия в том, что они позволяют мне писать рекламные посты так, как вижу это я, а я знаю и чувствую свою аудиторию. Я честна с ними, а они – со мной.

Каждый новый рекламодатель в письме спрашивает, могу ли я разместить текст, написанный ими. Я говорю: нет.

Меня читают не потому, что я пишу и размещаю все подряд, а потому, что людям нравятся мои буквы. А еще они готовы прислушиваться к моему мнению. Каждый рекламный пост я пишу от недели до двух, собираюсь с мыслями, хожу, думаю, переписываю, зачеркиваю, в общей сложности могу просидеть над постом до тридцати часов.

Лучше всего получаются и «заходят» посты-обзоры. Они всегда интересны людям.

Среди моих читателей очень много женщин, и поэтому отлично заходят интернет-магазины всяких цацек, обувь или косметические бренды. Я уже давно сотрудничаю с парочкой.

Обзор товара для интернет-магазина beloris.ru

Как это работает

Мне присылают на обзор корзину косметики. Могут прислать то, что хотели бы они, а могут прислать то, что у них на сайте насобираю я.

Я стараюсь брать на тестирование хотя бы месяц, чтобы все попробовать и оценить.

А потом пишу пост. Длинный, с картинками. Фоткаю на айфон на столе или на подоконнике. Никакого профессионального света, только дневной. Специальное фото-оборудование самой покупать не хочется.

Мне тут месяц назад присылали один БАД. Я его испробовала на себе, эффекта не было от слова совсем. А так как это планировался пост одного товара, пришлось отказаться. Здесь дело уже не в деньгах, просто репутация – дороже.

Я пишу честно о том, какая помада мне понравилась, а какая – нет. Что вызвало восторг, а что покупать не стоит.

Иногда у рекламодателя есть ключевой товар, например, супер-чудо-маска из семян крылатого единорога. И когда рекламодатель читает мой пост перед публикацией, и видит, например, на этот товар у меня негативный отклик, то пытается меня переубедить написать про него хорошо. Но хорошо про херню я не пишу, поэтому мы договариваемся, что про эту маску я просто писать не буду. Будто ее и не было в посылке.

Посты-обзоры получаются всегда очень длинные, но интересные. Я сама спустя время с удовольствием их перечитываю и пересматриваю. Я других блогеров с обзорами почитать люблю.

Обзор косметики от косметического интернет-магазина lunifera.ru

Рекламодатели бывают не очень умными

Кто-то пихает свой текст, кто-то просит убрать тег «реклама».

Ну ок, ребята, я уберу тег реклама, но толку? У меня аудитория, и они не дураки. Они зайдут в пост, увидят, что я пишу про шубы, и даю ссылку на каталог этих самых шуб. Фу, реклама, скажут они, и уйдут обиженные. Потому что принципиальные. Открытие было? Было. Просмотр был? Был. А результат? Ой, что-то конверсия у нас низкая.

А если стоит тег, люди уже с интересом открывают, ой, как там Катька новую рекламу подала. Кому совсем не нужно – он не идет, ну так это и не ваша ЦА. Зачем вам жлобы, в конце концов?

Отслеживать не умеют

Особенно упоротые (в хорошем смысле) присылают utm-метки. И на каждую ссылку и каждую картинку в посте, чтобы понять, что сработало. А у других же – даже гугл-аналитики нет, не говоря уж про ассоциированные конверсии, по которым видно, что человек сначала у меня в посте проторчал 6 минут, потом через контекст их же нашел, потом по баннеру пришел. А они видят, ой, а че это напрямую от Катьки продаж нет. А кто воздухоочиститель с первого раза покупает, ну?)

С одним киношным сервисом по подписке была смешная история. Пришли рекламировать новый сериал. Я его по закрытому доступу все выходные смотрела. Занятный был сериал, мне понравился.

Я им грю, ну вы хоть дайте промокод на бесплатный просмотр на несколько дней для читателей, а они говорят нет. Пишем тупо про сериал.

Я им, слушьте, но не так про вас надо, надо плюсы, минусы, основные ваши преимущества, промокод на пробу.

Отказались. Разместили пост про сериал.

Пришли через неделю жаловаться, мол, регистраций мало.

Ну а чего вы блин хотели? Мы что рекламировали? Сериал или сервис? Сериал. Ну так люди его и посмотрели. В другом месте. Бесплатно с рекламой «Азино77».

Эти не вернулись.

Что еще бывает

Иногда прибегают через два дня после поста, а-а-а, продаж мало, не окупились.

Я грю, вы че, стойте, два дня тока прошло, еще и прочитали-то не все. И импульсные покупки не все делают. Погодите, посмотрите. По одному посту годами люди покупают, я ж ничего не удаляю.

Да, говорят через месяц, отбились.

Я им говорю, вы еще через 2-3 месяца посмотрите, это так работает. Я ж не контекстная реклама – чтоб сразу и миллион покупок.

Хотя такое тоже разок было. Так я восхитилась подарками из одного косметического интернет-магазина (они даже денег не платили, просто ящик косметики крутой прислали), написала пост, а девушка счастливая через месяц прибежала: продаж на 350 тысяч. От вас. За месяц. Прямых! Я аж сама обрадовалась сильно.

ЖЖ как отличный органический ресурс

А есть рекламодатели прям совсем умные.

Пришел ко мне тут товарищ. Интернет-магазин, говорит, открыл, подготовился, поизучал там что-то.

Разместил пост. Анкоры попросил прописать определенные, utm-метки прислал.

Отчитался через два дня, потом через неделю. Продажи были, пока не много, зато в яндексе с гуглом сильно поднялся в выдаче.

Это, кстати, то, о чем многие забывают. ЖЖ – все еще сильная площадка, а у меня довольно сильный блог. Просмотров много, посетителей много, читают пост не 5 секунд, а в среднем 2-3 минуты. И после того, как у меня в блоге поселяются ссылки, органическая выдача в поисковиках растет. И это круто.

Бывает куплю что-то, мне понравится, я нафоткаю и размещу со ссылкой на магазин. А у них там аналитик сидит, и хоп, неожиданный рост трафика, идет посмотреть, что такое, откуда. И находит мой блог. После этого за рекламой прибегают. Радостно.

Пример покупки, которые я размещаю в ЖЖ просто так, от души

Кто не знает, как в ЖЖ размещаться

Чтобы правильно размещаться у блогера, надо блогера знать. Его специфику. И сервис, в котором блогер «живет» тоже надо понимать.

Сейчас многие, кто про ЖЖ не в курсе, заходят на ресурс, находят как-то топ, и пишут ребятам из первой двадцатки про рекламу.

А ТОП-то уже не тот. Он сейчас формируется совсем иначе, чем раньше. Сейчас кто больше пишет, того и тапки. Я пишу максимум один пост в день, иногда раз в два дня. У меня сейчас в ЖЖ место колеблется от 28 до 36. До меня рекламодетели часто не доходят.

А, бывает, придут, спрашивают, скока пост стоит? И предлагают в пять раз меньше. Ибо человек на соседней со мной строчке топа в пять раз меньше берет. Ну я и говорю, так размещайтесь у него, а захотите продаж, приходите, подумаем, как красиво написать.

Скриншот из гугл-аналитики за 2018 год (прошлый год)

Вообще, по опыту, лучше всего заходит все то, что для моей женской души идеально: туфельки, кеды, помадки, побрякушки, сайты подарочные, вкусная еда, в конце-концов.

Обзор кофе для сайта a-kofe.ru

Были ребята, которые размещали какие-то айти-услуги. Не зашло. Все-таки я не про айти. И ничего в этом не понимаю.

На прощание

Со мной надо уметь работать. Я ж не прихожу к вам и не рассказываю, как вам считать дебет с кредитом или план писать по финансам, так и вы, если приходите ко мне, говорите цель и задачу, а я вам лучше подскажу, как об этом написать, и напишу.

Если интересно, могу подробный чек-лист написать, как работать с блогерами в ЖЖ (не только со мной, а вообще, а то для многих это новый дивный мир), все-таки это не Instagram, здесь свои правила.

Но это уже в другой раз.

А пока… важно помнить одно. ЖЖ по-прежнему жив. И является отличной площадкой для правильной рекламы.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных