Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Материал обновил
Гид по видам контента: mindmap + примеры и инструкции по каждому формату Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

При упоминании слова «контент» большинство подумает о текстах, некоторые – о картинках, часть вспомнит о роликах, которые они недавно смотрели на YouTube.

А ведь контент можно не только читать и смотреть, но также слушать, создавать, играть в него (да-да!).

В этой статье собрали по-максимуму разновидности контента, чтобы:

  • Блогеры не страдали от дефицита идей и делали статьи круче.
  • Копирайтеры копирайтили-копирайтили, да невыкопирайтили.
  • СММ-щики выводили паблики в топы за счет креативного контента.
  • Контекстологи делали для КМС и РСЯ нетривиальные изображения.
  • Веб-дизайнеры вообще не сидели без работы.
  • Специалисты по SEO широко раскрыли глаза от удивления.
  • Интернет-маркетологи умели не только хорошо писать, но и говорить и показывать.

Добро пожаловать в волшебный мир!

Гид по видам контента
Гид по видам контента

Создается для рассказа читателям об определенных фактах, событиях и явлениях.

Статья с советами

Материал с рекомендациями и / или напутствиями для читателей.

Примеры:

Статья-перевод

Дословный, но чаще адаптированный перевод зарубежного материала. Такие статьи ценны тем, что на момент выхода не имеют аналогов в рунете.

Примеры переведенных статей:

История (сторителлинг)

Повествование с целью донести важную практическую информацию до читателя – побудить его к размышлению и определенным действиям.

Как создать историю:

Пример:

Материал, который собирается из частей. Часто их можно располагать в произвольной последовательности.

Статья-обзор

Рассмотрение одной или ряда сходных проблем, явлений или предметов. Подкрепляется иллюстрациями и видео.

Примеры:

Статья с примерами

Перечень доказательств по какому-либо вопросу. В отличие от обзора, примеры могут приводиться без подробного рассмотрения.

Примеры:

Список

Статья с произвольной последовательностью элементов. Такая структура упрощает ее изучение читателями.

Примеры:

Дайджест

Собрание материалов из других изданий. Имеет периодический характер (например, выпускается раз в месяц). Дайджест знакомит читателей с подборкой новостей по определенному вопросу.

Примеры:

Материал, имеющий менторский характер. Его цель – побудить читателя к проверке или получению навыков и знаний.

Чек-лист

Действия в строгой или произвольной последовательности, которые нужно выполнить для достижения положительного эффекта. Служит для проверки своих действий в решении определенных задач.

Пример:

Инструкция

Указания/правила, которые регламентируют какую-либо детальность. Создается, чтобы дать читателям правильную последовательность действий для получения желаемого результата.

Примеры:

Руководство / гайд

Расширенная инструкция, комплексное рассмотрение работы с чем-либо. После изучения у читателя будет весь набор теоретических навыков, чтобы начать действовать.

Примеры:

В помощь создающему:

Версия книги в цифровой форме (pdf, fb2, epub и др.). Самый крупный текстовый формат контента, который также может быть издан в традиционном бумажном варианте.

Примеры:

В помощь создающему:

Беседа, в ходе которой один человек задает вопросы, а другой на них отвечает. Хорошее интервью помогает не только получить экспертное мнение по интересующим вопросам, но и увеличить аудиторию читателей.

Примеры:

В помощь создающему:

Критическая оценка авторской работы (статьи, книги). Служит для глубокого анализа с последующими рекомендациями для аудитории – знакомиться или нет с предметом рецензирования.

Примеры:

В помощь создающему:

Изложение событий в виде последовательности экранов с коротким текстом и выразительными образами. Сегодня это один из форматов публикаций на «Яндекс.Дзене». С его помощью можно делать подборки и рассказывать читателям истории.

В помощь создающему:

Описание конкретной ситуации в какой-либо сфере: что было до, что надо было сделать, что было сделано и что из этого получилось. Предназначен для получения и внедрения положительного опыта или изучения отрицательного опыта и внедрения полученных знаний в работу.

Как создать кейс:

Примеры кейсов:

Встраивание брендов в актуальные и злободневные новости. Такое «новостное пиратство» позволяет на короткий срок получить сильный всплеск трафика.

Примеры:

Нет регистрации канала в РКН? Нет дохода

Как монетизировать популярность: на примере бортпроводника Даниила

Реклама в Google и Youtube остановлена

В помощь создающему:

Ньюсджекинг: как использовать новости для продвижения

Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов.

Такой материал пишется на постоянной основе и подается в виде выпусков электронной рассылки. Отличается одновременно увлекательностью, лаконичностью подачи и содержательностью. Предназначен для постоянного поддержания лояльности аудитории и стимуляции определенных действий с ее стороны.

Пример:

Гид по видам контента

В помощь создающему:

Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов.

Как сделать email-рассылку: 4 лучших инструмента.

Как делать эффективные email-рассылки: правильная структура, цепочки и секреты оформления.

Рифмованное произведение, созданное по законам стихотворной речи. Часто используется для бизнеса, потому что легко запоминается и позволяет встраивать в себя рекламные слоганы и важные посылы для клиентов.

Пример:

Изложенный в стихах процесс создания логотипа для компании «Паррэй».

Записи, которые мы оставляем на личных страницах или группах. Это могут быть как короткие сообщения, так и пространные размышления. Посты различаются в зависимости от целей.

Информационный пост

Сообщает что-то интересное:

Гид по видам контента

Промо-пост

Говорит о грядущем событии:

Гид по видам контента

Рекламный пост

Рекламирует товары или услуги:

Гид по видам контента

Пост-опрос

Узнает мнение аудитории:

Гид по видам контента

Пост-вопрос

Вовлекает в дискуссию:

Гид по видам контента

Пост-отзыв

Рассказывает о положительном (очень редко – об отрицательном) опыте взаимодействия между вами и клиентами / вами и подписчиками группы:

Гид по видам контента

Новостной пост

Сообщает интересные и актуальные новости:

Гид по видам контента

Конкурс

Радует розыгрышем ценных призов:

Гид по видам контента

В помощь создающему посты:

В этой статье говорится о нашей услуге
Контент-маркетинг

Последовательность текста и картинок, объединенных общим сюжетом. Служит для рассказа в картинках (по факту является графическим сторителлингом).

Примеры:

В помощь создающему:

Запись материала в виде структуры, когда от центрального элемента делается множество ответвлений, где каждое может иметь свои ответвления. Служит для упорядочивания информации и облегчения ее подачи. С помощью интеллект-карт можно создавать составлять структуру будущих статей.

Пример:

Гид по видам контента

В помощь создающему:

Графическое представление чего-либо в самых общих чертах. Такое сочетание текста и графики часто используется для быстрого понимания материала. Схемы используются как самостоятельно, так и в составе статей

Гид по видам контента

В помощь создающему:

Способ преподнесения сложной информации в виде сочетания текста и графики. Служит для облегчения усвоения объемной текстовой информации. Используется также в сфере образования и журналистике.

Примеры:

В помощь создающему:

Подвижные изображения. Используется для демонстрации интересных моментов из видео, в социальных сетях и мессенджерах – для создания анимированных смайликов.

Пример:

В помощь создающему:

Полученное путем фотографирования изображение. Служит для иллюстрации текстовых материалов в блогах, в социальных сетях, интернет магазинах и т. д. Фотографии могут выступать как самостоятельный материал и объединяться в фотогалереи.

Пример:

Гид по видам контента

Собственноручно сделанная фотография для статьи про рецензирование книг в блоге «Текстерры».

В помощь создающему:

Изображение, которое создается вручную или средствами компьютерной графики. Служит тем же целям, что и фотография. Берется с популярных фотохостингов или рисуется специально под материал:

Гид по видам контента

В помощь создающему:

Документ нужен для представления компании, нового продукта/технологии, успехов в деятельности, планов и т. д.

Может создаваться в пакете Microsoft Office как документ PowerPoint в формате *.ppt или *.pptx, как документ Acrobat Reader в формате *.pdf или в онлайн-сервисах типа SlideShare.

Пример:

В помощь создающему:

Изображение крупного формата, которое создается в информационных, агитационных целях, как анонс чего-либо, а также для продажи товаров или услуг.

В помощь создающему:

Короткое высказывание или картинка, которое мгновенно привлекает к себе внимание из-за своей массовой узнаваемости. Вы можете легко сделать мем под любой материал и ситуацию:

Гид по видам контента

В помощь создающему:

Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи

Изображение плакатного типа, которое создается в пику мотиваторам:

Гид по видам контента

В помощь создающему:

Озвученная и записанная на носитель книга. Создается для удобного прослушивания как в стационарных условиях (дома, в офисе), так и в движении (за рулем, в общественном транспорте, в метро). Может быть оформлена как единый файл, но чаще разбивает на части, где каждая – отдельная глава.

Примеры:

Записанный в формате радио передачи аудио-файл, посвященный какому-то вопросу. Может носить единичный характер или входить в цикл подкастов. Подписка на них делается через сайты, RSS, SoundCloud и т. д.

Примеры:

Подкаст

В помощь создающему:

Примеры:

Примеры радиоджинглов.

Джинглы и Лайнеры.

Записывается в виде файла или последовательности файлов. Его можно слушать с ПК или записать на аудионоситель. Служит для обучения слушателей.

Взятая из вебинара звуковая дорожка. Предназначена для комфортного прослушивания, когда нет желания или возможности смотреть видео.

Встреча / презентация в онлайн-режиме, где ведущий что-то рассказывает, зрители комментируют по ходу трансляции, а в конце он отвечает на вопросы. Отличный способ узнать ближе свою аудиторию и получить клиентов.

В помощь создающему:

Любой видеоконтент, поставляемый в прямом эфире. Интересен тем, что показывает положение дел в формате «здесь и сейчас» и может быть записан для дальнейшего просмотра.

В помощь создающему – сервисы онлайн-трансляций:

Может иметь разные формы – трансляция в прямом эфире, видео на YouTube, видеофайл на компьютере или видеоносителе.

В помощь создающему:

Обзор простых видеоредакторов для новичков.

Мега-популярный формат контента благодаря журналисту Юрию Дудю. Представляет собой то же, что и текстовое интервью, но в формате видео.

То же, что и текстовый обзор, но в формате видео, где все предметы можно показать в динамике:

То же, что и текстовое руководство, но в формате видео, с возможностью больше показывать, чем рассказывать:

Пример:

Снятые по написанному сценарию ролики с рекламой товаров или услуг клиента:

В помощь создающему:

Короткие, но емкие по содержанию видеоролики:

В помощь создающему:

То же, что и инфографика, но выполненная в видео-формате, где ее элементы показаны в движении:

В помощь создающему:

Мы продвигаем бизнес всеми форматами контента – в том числе делаем продающую видеоинфографику.

Подробнее

Гид по видам контента

Квиз-тест

«Помоги Степану на таможне» от «Т—Ж»

Проверка знаний или шуточный опрос с выдачей результатов, которые можно сделать доступными для расшаривания в соцсетях. С этой целью часто и создается.

Примеры:

Контент, получаемый на основе выбора пользователями значений из нескольких фиксированных списков. Позволяет создавать десятки и сотни разных вариантов результата, из-за чего используется вновь и вновь.

Пример:

Генератор идей постов.

HIX AI.

Классическая головоломка, выполненная средствами программирования. Создается для проверки знаний читателей в определенной области.

Пример:

Кроссворд: «Интернет-маркетинг для начинающих».

С таким контентом можно учиться и играть одновременно – получать очки и бонусы за обучение, прокачивать навыки.

Примеры:

  1. Прокачка мозга с Wikium:
  1. Обучение английскому языку с Lingualeo:

В помощь создающему:

Игровые механики в маркетинге — пошаговая инструкция

10 примеров геймификации в бизнесе – от «ВкусВилла», «Додо Пиццы» и других

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

Тренды маркетинга — прогнозы экспертов

Это любой текстовый, графический, аудио- и видео, контент, создаваемый пользователями. Вы можете узнать про его особенности, типы и способы применения в этой статье.

Трудности с созданием контента могут исчезнуть только лишь от взгляда на его великое разнообразие. А если вы внимательно изучите все примеры и воспользуйтесь нашими подсказками, полезного контента в интернете станет в разы больше. Приступайте к его созданию!

Читайте также:

100 лучших нейросетей в 2024 году

99 способов вызвать доверие к сайту в 2024 году

100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 295
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
656
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 974
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.