Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Гид по видам контента: mindmap + примеры и инструкции по каждому формату

30 Июля 2018 Алексей Александров
Время чтения: 18 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

При упоминании слова «контент» большинство подумает о текстах, некоторые – о картинках, часть вспомнит о роликах, которые они недавно смотрели на YouTube.

А ведь контент можно не только читать и смотреть, но также слушать, создавать, играть в него (да-да!).

В этой статье я попытался собрать по максимуму разновидности контента, чтобы:

  1. Блогеры не страдали от дефицита идей и делали статьи круче.
  2. Копирайтеры копирайтили-копирайтили, да невыкопирайтили.
  3. СММ-щики выводили паблики в топы за счет креативного контента.
  4. Контекстологи делали для КМС и РСЯ нетривиальные изображения.
  5. Веб-дизайнеры вообще не сидели без работы.
  6. Специалисты по SEO широко раскрыли глаза от удивления.
  7. Интернет-маркетологи умели не только хорошо писать, но и говорить и показывать.

Добро пожаловать в волшебный мир!

Виды контента

Текстовый контент

Информационная статья

Создается для рассказа читателям об определенных фактах, событиях и явлениях.

Статья с советами

Материал с рекомендациями и / или напутствиями для читателей.

Примеры:

  1. Маркетинг в искусстве: 48 советов как продвигать свое творчество.
  2. Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов.
  3. 12 революционных советов по проведению A/B-тестов.

Статья-перевод

Дословный, но чаще адаптированный перевод зарубежного материала. Такие статьи ценны тем, что на момент выхода не имеют аналогов в рунете.

Примеры переведенных статей:

  1. 5 способов создания успешной посадочной страницы от Тодда Бейли.
  2. 25 причин получить санкции от поисковиков.
  3. Почему контент-маркетинг эффективнее по сравнению с другими типами digital-рекламы?

История (сторителлинг)

Повествование с целью донести важную практическую информацию до читателя – побудить его к размышлению и определенным действиям.

Как создать историю:

  1. Истории от бизнеса и не только: 16 примеров сторителлинга.
  2. Как рассказывать истории с помощью фотографий: 5 советов сторителлерам.

Пример: Интернет-маркетинг по-деревенски: как фермер клиентов в соцсетях искал.

Статья-«конструктор»

Материал, который собирается из частей. Часто их можно располагать в произвольной последовательности.

Статья-обзор

Рассмотрение одной или ряда сходных проблем, явлений или предметов. Подкрепляется иллюстрациями и видео.

Примеры:

  1. Конструкторы сайтов: обзор 8 лучших сервисов со сравнительной таблицей.
  2. Выбираем лучший email-сервис: обзор и сравнение 25 самых популярных компаний на рынке.
  3. Обзор 22 инструментов для создания прототипов.

Статья с примерами

Перечень доказательств по какому-либо вопросу. В отличие от обзора, примеры могут приводиться без подробного рассмотрения.

Примеры:

  1. Взаимная реклама брендов: 80 примеров кросс-маркетинга в соцсетях и не только.
  2. 34 примера рекламы у блогеров Instagram.
  3. Лицом к лицу: 15 примеров оформления главной страницы сайта.

Список

Статья с произвольной последовательностью элементов. Такая структура упрощает ее изучение читателями.

Примеры:

  1. 5 частых жалоб клиентов интернет-магазинов: личный опыт.
  2. 15 упражнений для успешных выступлений на камеру.
  3. 46 лучших фильмов о продажах, маркетинге, менеджменте и бизнесе.

Дайджест

Собрание материалов из других изданий. Имеет периодический характер (например, выпускается раз в месяц). Дайджест знакомит читателей с подборкой новостей по определенному вопросу.

Примеры:

  1. Дайджест полезных инструментов: Выпуск №1 – Работа с «Твиттером».
  2. Дайджест: новости контент-маркетинга за май.

Статья-«учитель»

Материал, имеющий менторский характер. Его цель – побудить читателя к проверке или получению навыков и знаний.

Чек-лист

Действия в строгой или произвольной последовательности, которые нужно выполнить для достижения положительного эффекта. Служит для проверки своих действий в решении определенных задач.

Пример: Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку.

Инструкция

Указания/правила, которые регламентируют какую-либо детальность. Создается, чтобы дать читателям правильную последовательность действий для получения желаемого результата.

Примеры:

  1. Как разрешать конфликты с клиентами: инструкция для техподдержки.
  2. Как провести аудит PPC-аккаунта в Google AdWords: пошаговая инструкция.
  3. Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами.

Руководство / гайд

Расширенная инструкция, комплексное рассмотрение работы с чем-либо. После изучения у читателя будет весь набор теоретических навыков, чтобы начать действовать.

Примеры:

  1. Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете.
  2. Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в Рунете.
  3. Пиши, не сокращай: самый полный гайд по технике фрирайтинга.

В помощь создающему: Как написать гайд?

Электронная книга

Версия книги в цифровой форме (pdf, fb2, epub и др.). Самый крупный текстовый формат контента, который также может быть издан в традиционном бумажном варианте.

Примеры:

  1. E-book: «Создание лендинга от А до Я. Подробнейшее руководство с примерами».
  2. E-book: Как создавать веб-контент.

В помощь создающему:

  1. Сам себе писатель: как писать, оформлять и распространять электронные книги.
  2. Как использовать электронную книгу для продвижения ваших продуктов.

Интервью

Беседа, в ходе которой один человек задает вопросы, а другой на них отвечает. Хорошее интервью помогает не только получить экспертное мнение по интересующим вопросам, но и увеличить аудиторию читателей.

Примеры:

  1. Александр Чижов: «Я сотню раз думал, что нашел "золотой алгоритм" в SMM, и ровно столько же – обламывался».
  2. Интервью с Дмитрием Румянцевым: тенденции развития таргетированной рекламы.
  3. Как работают алгоритмы Яндекс.Дзена: интервью с медиа-директором сервиса Даниилом Трабуном.

В помощь создающему:

  1. Как написать хорошее интервью по удаленке: личный опыт.
  2. 17 советов, которые помогут получить максимум информации при интервью с источниками.

Рецензия

Критическая оценка авторской работы (статьи, книги). Служит для глубокого анализа с последующими рекомендациями для аудитории – знакомиться или нет с предметом рецензирования.

Примеры:

  1. Рецензия на книгу Е. Крюковой «100+ хаков для интернет-маркетологов».
  2. Плыть против течения (рецензия на книгу Э. Ламотт «Птица за птицей»).
  3. У каждого копирайтера – свой рок-н-ролл (Рецензия на книгу Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»).

В помощь создающему:

  1. Как писать рецензию на книгу жанра «нон-фикшн»: разбираем на примерах.
  2. Используйте авторитет авторов для получения ссылок.
  3. 200 лучших книг для интернет-маркетологов.

Нарратив

Изложение событий в виде последовательности экранов с коротким текстом и выразительными образами. Сегодня это один из форматов публикаций на «Яндекс.Дзене». С его помощью можно делать подборки и рассказывать читателям истории.

Примеры:

  1. 7 упражнений для тех, кто боится писать.
  2. 5 самых дурацких названий брендов.

В помощь создающему:

  1. Создание и оформление нарративов.
  2. Как работают алгоритмы Яндекс.Дзена: интервью с медиа-директором сервиса Даниилом Трабуном.

Кейс

Описание конкретной ситуации в какой-либо сфере: что было до, что надо было сделать, что было сделано и что из этого получилось. Предназначен для получения и внедрения положительного опыта или изучения отрицательного опыта и внедрения полученных знаний в работу.

Как создать кейс:

  1. Как написать кейс и никого не усыпить: алгоритм и способы улучшить самый сухой рассказ.
  2. 200+ лучших кейсов по интернет-маркетингу в рунете.

Примеры кейсов:

  1. Кейсы компании TexTerra.
  2. Кейс по накрутке поведенческих факторов.
  3. Кейс: как с помощью динамической обложки повысить активность в сообществе «ВК».

Ньюсджекинг

Встраивание брендов в актуальные и злободневные новости. Такое «новостное пиратство» позволяет на короткий срок получить сильный всплеск трафика.

Примеры:

  1. «Телеграм» заблокируют? И что теперь делать? Разбор фактов.
  2. Реформа «Фейсбука» – катаклизм для нескольких отраслей.
  3. Новое заявление Цукерберга: Facebook оставит в ленте только надежные новости.

В помощь создающему:

  1. Как решить две главные проблемы контент-маркетинга с помощью ньюсджекинга.
  2. Как использовать ньюсджекинг: 6 советов контент-маркетологам.
  3. Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов.

Текст для email-рассылки

Такой материал пишется на постоянной основе и подается в виде выпусков электронной рассылки. Отличается одновременно увлекательностью, лаконичностью подачи и содержательностью. Предназначен для постоянного поддержания лояльности аудитории и стимуляции определенных действий с ее стороны.

Пример:

Текст e-mail рассылки «Текстерры»

В помощь создающему:

  1. Как строить email-маркетинг: делаем выводы на примере 50 рассылок.
  2. Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов.
  3. 6 ошибок, которые снижают эффективность электронной рассылки.

Стихотворение для бизнеса

Рифмованное произведение, созданное по законам стихотворной речи. Часто используется для бизнеса, потому что легко запоминается и позволяет встраивать в себя рекламные слоганы и важные посылы для клиентов.

Пример: Изложенный в стихах процесс создания логотипа для компании «Паррэй».

В помощь создающему:

  1. 1. Как продать стихи и сколько можно заработать?
  2. 10 способов написать рекламный стишок.

Посты в социальных сетях

Записи, которые мы оставляем на личных страницах или группах. Это могут быть как короткие сообщения, так и пространные размышления. Посты различаются в зависимости от целей.

Информационный пост

Сообщает что-то интересное:

Пример информационного поста

Промо-пост

Говорит о грядущем событии:

Пример промо-поста

Рекламный пост

Рекламирует товары или услуги:

Пример рекламного поста

Пост-опрос

Узнает мнение аудитории:

Пример поста-опроса

Пост-вопрос

Вовлекает в дискуссию:

Пример поста-вопроса

Пост-отзыв

Рассказывает о положительном (очень редко – об отрицательном) опыте взаимодействия между вами и клиентами / вами и подписчиками группы:

Пример поста-отзыва

Новостной пост

Сообщает интересные и актуальные новости:

Пример новостного поста

Конкурс

Радует розыгрышем ценных призов:

Пример конкурса

В помощь создающему посты:

  1. Конкурсы «Вконтакте»: как получить нужные результаты и не «словить» бан.
  2. Зачем нужны опросы в соцсетях и с помощью каких инструментов их проводить.
  3. 96 убойных идей контента для социальных сетей.

Графический контент

Комикс

Последовательность текста и картинок, объединенных общим сюжетом. Служит для рассказа в картинках (по факту является графическим сторителлингом).

Примеры:

  1. Приключения кота-бизнесмена.
  2. Крадущийся глист, затаившийся клещ от Bird Born.

В помощь создающему:

  1. Технология «Ящик Пандоры» или как придумать сюжет для комикса.
  2. Как создать свой комикс.
  3. 10 крутых сайтов для создания собственных комиксов.

Интеллект-карта

Запись материала в виде структуры, когда от центрального элемента делается множество ответвлений, где каждое может иметь свои ответвления. Служит для упорядочивания информации и облегчения ее подачи. С помощью интеллект-карт можно создавать составлять структуру будущих статей.

Пример:

Интеллект-карта по структуре контент-маркетинга

В помощь создающему: Обзор 17 условно-бесплатных программ для создания интеллект-карт.

Схема / диаграмма / график

Графическое представление чего-либо в самых общих чертах. Такое сочетание текста и графики часто используется для быстрого понимания материала. Схемы используются как самостоятельно, так и в составе статей

Пример схемы разработки маркетингового исследования

В помощь создающему:

  1. Какие типы изображений повышают эффективность контента и где их взять.
  2. Диаграммы и графики для статей: как строить и где брать информацию.

Инфографика

Способ преподнесения сложной информации в виде сочетания текста и графики. Служит для облегчения усвоения объемной текстовой информации. Используется также в сфере образования и журналистике.

Примеры:

  1. Сарафанный маркетинг (инфографика).
  2. Психология пользователей Facebook (инфографика).
  3. Email-маркетинг (Инфографика).

В помощь создающему:

  1. Создание инфографики.
  2. [Запись вебинара] Как создать идеальную инфографику: опыт «Текстерры».
  3. Все, что нужно знать об инфографике (Инфографика).

Gif-анимация («гифки»)

Подвижные изображения. Используется для демонстрации интересных моментов из видео, в социальных сетях и мессенджерах – для создания анимированных смайликов.

Пример: Жизнь контент-маркетолога в картинках.

В помощь создающему: Руководство по гифкам: где искать, как создавать и как использовать в соцсетях.

Фотография

Полученное путем фотографирования изображение. Служит для иллюстрации текстовых материалов в блогах, в социальных сетях, интернет магазинах и т. д. Фотографии могут выступать как самостоятельный материал и объединяться в фотогалереи.

Пример:

Собственноручно сделанная фотография для статьи про рецензирование книг в блоге «Текстерры»

Собственноручно сделанная фотография для статьи про рецензирование книг в блоге «Текстерры»

В помощь создающему:

  1. 10 способов создания потрясающих снимков, которыми ваши пользователи захотят поделиться с друзьями.
  2. Как обработать фото онлайн: 90+ инструментов для работы с изображениями.

Рисунок

Изображение, которое создается вручную или средствами компьютерной графики. Служит тем же целям, что и фотография. Берется с популярных фотохостингов или рисуется специально под материал:

Авторские иллюстрации для статей в блоге «Текстерры»

В помощь создающему:

  1. Где взять качественные иллюстрации для блога или сайта.
  2. Создание изображений для соцсетей: размеры, вотермарки, инструменты, примеры.

Мем

Короткое высказывание или картинка, которое мгновенно привлекает к себе внимание из-за своей массовой узнаваемости. Вы можете легко сделать мем под любой материал и ситуацию:

Мем собственного сочинения, сделанный за 30 секунд

В помощь создающему:

  1. Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи.

Демотиватор

Изображение плакатного типа, которое создается в пику мотиваторам:

Важно, чтобы посыл демотиватора был очевиден и считывался вашей аудиторией

В помощь создающему:

  1. 35 демотиваторов об интернет-маркетинге и SEO в рунете.
  2. Как обработать фото онлайн: 90+ инструментов для работы с изображениями.

Аудиоконтент

Аудиокнига

Озвученная и записанная на носитель книга. Создается для удобного прослушивания как в стационарных условиях (дома, в офисе), так и в движении (за рулем, в общественном транспорте, в метро). Может быть оформлена как единый файл, но чаще разбивает на части, где каждая – отдельная глава.

Примеры:

  1. Аудиокнига Филиппа Котлера «Маркетинг по Котлеру.
  2. Аудиокнига Гарри Беквита «Продавая незримое».

Подкаст / запись интервью

Записанный в формате радио передачи аудио-файл, посвященный какому-то вопросу. Может носить единичный характер или входить в цикл подкастов. Подписка на них делается через сайты, RSS, SoundCloud и т. д.

Примеры:

  1. Подкаст «Поредачим с главным редактором блога «Текстерры» Константином Рудовым.
  2. Подкаст с Денисом Савельевым о контент-маркетинге.

В помощь создающему:

  1. Какой хард и софт использовать для создания убойных подкастов.
  2. Как создать подкаст, или Контент вам в уши.

Песня / музыка / джингл

Примеры:

  1. Примеры радиоджинглов.
  2. Джинглы и Лайнеры.

Урок / учебник / аудиокурс

Записывается в виде файла или последовательности файлов. Его можно слушать с ПК или записать на аудионоситель. Служит для обучения слушателей.

Примеры:

  1. Аудио курсы английского «Английский на каждый день».
  2. Аудиоучебник «История России с древнейших времен до XVII века».

Запись вебинара

Взятая из вебинара звуковая дорожка. Предназначена для комфортного прослушивания, когда нет желания или возможности смотреть видео.

Пример: Записи вебинаров «Текстерры».

Видеоконтент

Вебинар

Встреча / презентация в онлайн-режиме, где ведущий что-то рассказывает, зрители комментируют по ходу трансляции, а в конце он отвечает на вопросы. Отличный способ узнать ближе свою аудиторию и получить клиентов.

Вебинар по трафику из «Яндекс.Дзена»

В помощь создающему:

  1. Продвижение вебинаров: 13 способов набрать аудиторию.
  2. Обзор 9 русскоязычных площадок для проведения вебинаров.
  3. Прямые трансляции с компьютера во «ВКонтакте».
  4. Как выйти в прямой эфир на Facebook?

Онлайн-трансляция

Любой видеоконтент, поставляемый в прямом эфире. Интересен тем, что показывает положение дел в формате «здесь и сейчас» и может быть записан для дальнейшего просмотра.

В помощь создающему – сервисы онлайн-трансляций:

  1. Webinar.ru.
  2. Google Hangouts.
  3. Eagle Platform.

Видеокурс / Урок / Практикум

Может иметь разные формы – трансляция в прямом эфире, видео на YouTube, видеофайл на компьютере или видеоносителе. Так выглядит запись на YouTube:

Запись практикума по проверке текстов

В помощь создающему:

  1. Обзор простых видеоредакторов для новичков.
  2. Видеокурсы как вид контента: какие вопросы стоит себе задать, если вы хотите создать видеокурс.

Интервью

Мега-популярный формат контента благодаря журналисту Юрию Дудю. Представляет собой то же, что и текстовое интервью, но в формате видео.

Пример:

Интервью с Кураж-Бомбей

В помощь создающему: Юрий Дудь: Как разговорить дерево.

Обзор

То же, что и текстовый обзор, но в формате видео, где все предметы можно показать в динамике:

Обзор восьмиструнных гитар от Александра Пушного

В помощь создающему:

Руководство

То же, что и текстовое руководство, но в формате видео, с возможностью больше показывать, чем рассказывать:

Пример:

Выступление Дениса Савельева на тему «Как внедрить контент-маркетинг»

Видео для бизнеса

Снятые по написанному сценарию ролики с рекламой товаров или услуг клиента:

Видеопрезентация поселка Коськово

В помощь создающему: Какой видеохостинг выбрать для публикации маркетингового контента.

Новость на канале / заметка / подкаст / ответ на вопрос

Короткие, но емкие по содержанию видеоролики:

Ответ на вопрос «Что такое лендинг»

В помощь создающему: Ведение брендированных видеоканалов.

Видеоинфографика

То же, что и инфографика, но выполненная в видео-формате, где ее элементы показаны в движении:

Видеоинфографика для онлайн-сервиса грузоперевозок

В помощь создающему: 7 лучших сервисов для создания видеоинфографики.

Мы продвигаем бизнес всеми форматами контента – в том числе делаем продающую видеоинфографику. Подробнее

Игровой контент

Квиз (игровой тест)

Квиз-тест «Помоги Степану на таможне» от «Т—Ж»

Квиз-тест «Помоги Степану на таможне» от «Т—Ж»

В помощь создающему: 23 примера и один эксперимент по созданию квиза.

Тест

Проверка знаний или шуточный опрос с выдачей результатов, которые можно сделать доступными для расшаривания в соцсетях. С этой целью часто и создается.

Примеры:

  1. [Тест] Легко ли вас затроллить?
  2. [Тест] Что выбрать для создания сайта: CMS или конструктор?

Генератор

Контент, получаемый на основе выбора пользователями значений из нескольких фиксированных списков. Позволяет создавать десятки и сотни разных вариантов результата, из-за чего используется вновь и вновь.

Пример: Генератор тем для блога.

Кроссворд

Классическая головоломка, выполненная средствами программирования. Создается для проверки знаний читателей в определенной области.

Пример: Кроссворд: «Интернет-маркетинг для начинающих».

Игра / игровое обучение

С таким контентом можно учиться и играть одновременно – получать очки и бонусы за обучение, прокачивать навыки.

Примеры:

  1. Прокачка мозга с Wikium:

Кликание на цифры в порядке их возрастания

  1. Обучение английскому языку с Lingualeo:

Тренировка «Саванна» в Lingualeo

В помощь создающему:

  1. Чему маркетологи могут научиться у разработчиков игр.
  2. Геймификация – прокачай свой бизнес!

UGC-контент

Это любой текстовый, графический, аудио- и видео, контент, создаваемый пользователями. Вы можете узнать про его особенности, типы и способы применения в этой статье.

Контент – Вселенная!

Трудности с созданием контента могут исчезнуть только лишь от взгляда на его великое разнообразие. А если вы внимательно изучите все примеры и воспользуйтесь нашими подсказками, полезного контента в интернете станет в разы больше. Приступайте к его созданию!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных