При упоминании слова «контент» большинство подумает о текстах, некоторые – о картинках, часть вспомнит о роликах, которые они недавно смотрели на YouTube.
А ведь контент можно не только читать и смотреть, но также слушать, создавать, играть в него (да-да!).
В этой статье собрали по-максимуму разновидности контента, чтобы:
- Блогеры не страдали от дефицита идей и делали статьи круче.
- Копирайтеры копирайтили-копирайтили, да невыкопирайтили.
- СММ-щики выводили паблики в топы за счет креативного контента.
- Контекстологи делали для КМС и РСЯ нетривиальные изображения.
- Веб-дизайнеры вообще не сидели без работы.
- Специалисты по SEO широко раскрыли глаза от удивления.
- Интернет-маркетологи умели не только хорошо писать, но и говорить и показывать.
Добро пожаловать в волшебный мир!
Текстовый контент
Информационная статья
Создается для рассказа читателям об определенных фактах, событиях и явлениях.
Статья с советами
Материал с рекомендациями и / или напутствиями для читателей.
Примеры:
- Маркетинг в искусстве: 48 советов как продвигать свое творчество.
- Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов.
- Яндекс Метрика: как работают новые «Эксперименты»
Статья-перевод
Дословный, но чаще адаптированный перевод зарубежного материала. Такие статьи ценны тем, что на момент выхода не имеют аналогов в рунете.
Примеры переведенных статей:
- Вот как Google оценивает ваш контент на самом деле — 260 000 результатов поиска и 1 неожиданный вывод
- Исследование: ИИ превзошел человека в… дивергентном мышлении
История (сторителлинг)
Повествование с целью донести важную практическую информацию до читателя – побудить его к размышлению и определенным действиям.
Как создать историю:
- Истории от бизнеса и не только: 16 примеров сторителлинга.
- Как рассказывать истории с помощью фотографий: 5 советов сторителлерам.
Пример:
Статья-«конструктор»
Материал, который собирается из частей. Часто их можно располагать в произвольной последовательности.
Статья-обзор
Рассмотрение одной или ряда сходных проблем, явлений или предметов. Подкрепляется иллюстрациями и видео.
Примеры:
- Конструкторы сайтов: обзор 8 лучших сервисов со сравнительной таблицей.
- Как сделать email-рассылку: 4 лучших инструмента
- 15 главных проблем, из-за которых на ваш сайт не заходят
Статья с примерами
Перечень доказательств по какому-либо вопросу. В отличие от обзора, примеры могут приводиться без подробного рассмотрения.
Примеры:
- Сконвертить одной фразой: 67 удачных примеров УТП
- Убойные посты для соцсетей: 97 идей на каждый день
- 15 правил по построению «подвала», которые… повышают продажи
Список
Статья с произвольной последовательностью элементов. Такая структура упрощает ее изучение читателями.
Примеры:
- Как провести UX-аудит самостоятельно: 4 метода для улучшения юзабилити сайта
- 15 упражнений для успешных выступлений на камеру.
- 46 лучших фильмов о продажах, маркетинге, менеджменте и бизнесе.
Дайджест
Собрание материалов из других изданий. Имеет периодический характер (например, выпускается раз в месяц). Дайджест знакомит читателей с подборкой новостей по определенному вопросу.
Примеры:
- Дайджест полезных инструментов: Выпуск №1 – Работа с «Твиттером».
- Дайджест TexTerra № 2: главное в диджитал за неделю
Статья-«учитель»
Материал, имеющий менторский характер. Его цель – побудить читателя к проверке или получению навыков и знаний.
Чек-лист
Действия в строгой или произвольной последовательности, которые нужно выполнить для достижения положительного эффекта. Служит для проверки своих действий в решении определенных задач.
Пример:
Инструкция
Указания/правила, которые регламентируют какую-либо детальность. Создается, чтобы дать читателям правильную последовательность действий для получения желаемого результата.
Примеры:
- Контекстная реклама — инструкция для начинающих
- «Яндекс.Формы»: полный гайд по обновленному инструменту
- Локальное SEO для малого бизнеса
- Оптимизация на 110 %: как доработать материалы в блоге, чтобы получить больше трафика
Руководство / гайд
Расширенная инструкция, комплексное рассмотрение работы с чем-либо. После изучения у читателя будет весь набор теоретических навыков, чтобы начать действовать.
Примеры:
- Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете.
- Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в Рунете.
- Пиши, не сокращай: самый полный гайд по технике фрирайтинга.
В помощь создающему:
Электронная книга
Версия книги в цифровой форме (pdf, fb2, epub и др.). Самый крупный текстовый формат контента, который также может быть издан в традиционном бумажном варианте.
Примеры:
- E-book: «Создание лендинга от А до Я. Подробнейшее руководство с примерами».
- E-book: Как создавать веб-контент.
В помощь создающему:
- 4 способа издать и продать свою книгу
- Как читать книги на iPhone и экономить: 3 цивилизованных способа и 1 порицаемый
- Как использовать электронную книгу для продвижения ваших продуктов.
Интервью
Беседа, в ходе которой один человек задает вопросы, а другой на них отвечает. Хорошее интервью помогает не только получить экспертное мнение по интересующим вопросам, но и увеличить аудиторию читателей.
Примеры:
- MDK – кто его создал и кем он был до этого.
- Интервью с Дмитрием Волошиным: юный стартапер – это миф.
- Я купил франшизу по доставке еды — она приносит 400 млн в год.
В помощь создающему:
Рецензия
Критическая оценка авторской работы (статьи, книги). Служит для глубокого анализа с последующими рекомендациями для аудитории – знакомиться или нет с предметом рецензирования.
Примеры:
- Рецензия на книгу Е. Крюковой «100+ хаков для интернет-маркетологов».
- Плыть против течения (рецензия на книгу Э. Ламотт «Птица за птицей»).
- У каждого копирайтера – свой рок-н-ролл (Рецензия на книгу Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»).
В помощь создающему:
- Как написать рецензию на книгу: разбираемся на примерах
- ChatGPT написала книгу, а ее создатель заработал на этом!
- Как писать рецензию на книгу жанра «нон-фикшн»: разбираем на примерах.
- 200 лучших книг для интернет-маркетологов.
Нарратив
Изложение событий в виде последовательности экранов с коротким текстом и выразительными образами. Сегодня это один из форматов публикаций на «Яндекс.Дзене». С его помощью можно делать подборки и рассказывать читателям истории.
В помощь создающему:
Кейс
Описание конкретной ситуации в какой-либо сфере: что было до, что надо было сделать, что было сделано и что из этого получилось. Предназначен для получения и внедрения положительного опыта или изучения отрицательного опыта и внедрения полученных знаний в работу.
Как создать кейс:
Примеры кейсов:
- Кейсы компании TexTerra.
- Брендформанс: 4 успешных кейса больших компаний
- Назван главный минус SEO-продвижения – кейс Нью-Тел
- Трафик растет, а продажи падают – что не так? Кейс «Метросервиса»
- Кейс успешного SEO-продвижения при минимальном бюджете
Ньюсджекинг
Встраивание брендов в актуальные и злободневные новости. Такое «новостное пиратство» позволяет на короткий срок получить сильный всплеск трафика.
Примеры:
Нет регистрации канала в РКН? Нет дохода
Как монетизировать популярность: на примере бортпроводника Даниила
Реклама в Google и Youtube остановлена
В помощь создающему:
Ньюсджекинг: как использовать новости для продвижения
Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов.
Текст для email-рассылки
Такой материал пишется на постоянной основе и подается в виде выпусков электронной рассылки. Отличается одновременно увлекательностью, лаконичностью подачи и содержательностью. Предназначен для постоянного поддержания лояльности аудитории и стимуляции определенных действий с ее стороны.
Пример:
В помощь создающему:
Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов.
Как сделать email-рассылку: 4 лучших инструмента.
Как делать эффективные email-рассылки: правильная структура, цепочки и секреты оформления.
Стихотворение для бизнеса
Рифмованное произведение, созданное по законам стихотворной речи. Часто используется для бизнеса, потому что легко запоминается и позволяет встраивать в себя рекламные слоганы и важные посылы для клиентов.
Пример:
Изложенный в стихах процесс создания логотипа для компании «Паррэй».
Посты в социальных сетях
Записи, которые мы оставляем на личных страницах или группах. Это могут быть как короткие сообщения, так и пространные размышления. Посты различаются в зависимости от целей.
Информационный пост
Сообщает что-то интересное:
Промо-пост
Говорит о грядущем событии:
Рекламный пост
Рекламирует товары или услуги:
Пост-опрос
Узнает мнение аудитории:
Пост-вопрос
Вовлекает в дискуссию:
Пост-отзыв
Рассказывает о положительном (очень редко – об отрицательном) опыте взаимодействия между вами и клиентами / вами и подписчиками группы:
Новостной пост
Сообщает интересные и актуальные новости:
Конкурс
Радует розыгрышем ценных призов:
В помощь создающему посты:
- Конкурсы «Вконтакте»: как получить нужные результаты и не «словить» бан.
- Как провести опрос, чтобы получить обратную связь
- 96 убойных идей контента для социальных сетей.
Графический контент
Комикс
Последовательность текста и картинок, объединенных общим сюжетом. Служит для рассказа в картинках (по факту является графическим сторителлингом).
Примеры:
- Приключения кота-бизнесмена.
- Крадущийся глист, затаившийся клещ от Bird Born.
В помощь создающему:
Интеллект-карта
Запись материала в виде структуры, когда от центрального элемента делается множество ответвлений, где каждое может иметь свои ответвления. Служит для упорядочивания информации и облегчения ее подачи. С помощью интеллект-карт можно создавать составлять структуру будущих статей.
Пример:
В помощь создающему:
Схема / диаграмма / график
Графическое представление чего-либо в самых общих чертах. Такое сочетание текста и графики часто используется для быстрого понимания материала. Схемы используются как самостоятельно, так и в составе статей
В помощь создающему:
- О форматах изображений – простыми словами для неспециалистов
- Диаграммы и графики для статей: как строить и где брать информацию.
Инфографика
Способ преподнесения сложной информации в виде сочетания текста и графики. Служит для облегчения усвоения объемной текстовой информации. Используется также в сфере образования и журналистике.
Примеры:
- Инфографика про сарафанное радио в маркетинге
В помощь создающему:
- Создание инфографики.
- Карликовые чувства – почему ваш контент не тянет на «вирусный»
- Инфографика для веб-дизайна – только удачные примеры
Gif-анимация («гифки»)
Подвижные изображения. Используется для демонстрации интересных моментов из видео, в социальных сетях и мессенджерах – для создания анимированных смайликов.
Пример:
В помощь создающему:
- Руководство по гифкам: где искать, как создавать и как использовать в соцсетях.
- Контент-маркетинг: 7 способов удержать внимание аудитории
Фотография
Полученное путем фотографирования изображение. Служит для иллюстрации текстовых материалов в блогах, в социальных сетях, интернет магазинах и т. д. Фотографии могут выступать как самостоятельный материал и объединяться в фотогалереи.
Пример:
Собственноручно сделанная фотография для статьи про рецензирование книг в блоге «Текстерры».
В помощь создающему:
- Как обработать фото онлайн: 90+ инструментов для работы с изображениями.
- 68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры.
- Нейросеть Midjourney: полный гайд по созданию фото
- Гайд – реалистичные изображения и их обработка в Stable Diffusion
- Изображения в рекламе: как создать картинку, которая зацепит миллионы
Рисунок
Изображение, которое создается вручную или средствами компьютерной графики. Служит тем же целям, что и фотография. Берется с популярных фотохостингов или рисуется специально под материал:
В помощь создающему:
- Теперь и Pexels все :( 3 российских фотостока на замену
- Топ лучших фотостоков, доступных в России в 2024 году [обновлено]
- Мини-гайд: как использовать фотостоки для продвижения бренда
Презентация
Документ нужен для представления компании, нового продукта/технологии, успехов в деятельности, планов и т. д.
Может создаваться в пакете Microsoft Office как документ PowerPoint в формате *.ppt или *.pptx, как документ Acrobat Reader в формате *.pdf или в онлайн-сервисах типа SlideShare.
Пример:
- Презентация «Пензенский край – частица России».
- Что такое контент-стратегия: от разработки до применения.
В помощь создающему:
- Как сделать презентацию, если вы не дизайнер
- Как сделать презентацию в PowerPoint за час – 10 лайфхаков
- 5 продвинутых нейросетей, которые сделают за вас презентацию быстро, красиво (и бесплатно!)
- Как сделать крутую презентацию: гайд для текста в PowerPoint
- Создать презентацию в Figma? – да, вот подробный гайд!
Плакат/постер
Изображение крупного формата, которое создается в информационных, агитационных целях, как анонс чего-либо, а также для продажи товаров или услуг.
В помощь создающему:
- Poster Maker: Make Your Own Poster Online Free | Fotor
- Free Online Poster Maker | Design Custom Posters | Venngage
- Free Poster Maker – Create Custom Posters Online | Picsart
- Нейросеть создает постеры к фильмам и играм. Уже есть для «Ведьмака» и «Майнкрафта»
Мем
Короткое высказывание или картинка, которое мгновенно привлекает к себе внимание из-за своей массовой узнаваемости. Вы можете легко сделать мем под любой материал и ситуацию:
В помощь создающему:
Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи
Демотиватор
Изображение плакатного типа, которое создается в пику мотиваторам:
В помощь создающему:
- Почему мемы стали непонятными: как работают постирония и метаюмор
- Как использовать критику для продвижения бренда — пример «Прожарка Сетки»
- Как обработать фото онлайн: 90+ инструментов для работы с изображениями
Аудиоконтент
Аудиокнига
Озвученная и записанная на носитель книга. Создается для удобного прослушивания как в стационарных условиях (дома, в офисе), так и в движении (за рулем, в общественном транспорте, в метро). Может быть оформлена как единый файл, но чаще разбивает на части, где каждая – отдельная глава.
Примеры:
Подкаст / запись интервью
Записанный в формате радио передачи аудио-файл, посвященный какому-то вопросу. Может носить единичный характер или входить в цикл подкастов. Подписка на них делается через сайты, RSS, SoundCloud и т. д.
Примеры:
Подкаст
В помощь создающему:
- Как живут подкасты в России в 2020, и перспективен ли этот рынок для рекламодателей
- Как создать подкаст, или Контент вам в уши.
- Видеогайд по созданию подкастов.
Песня / музыка / джингл
Примеры:
Урок / учебник / аудиокурс
Записывается в виде файла или последовательности файлов. Его можно слушать с ПК или записать на аудионоситель. Служит для обучения слушателей.
Запись вебинара
Взятая из вебинара звуковая дорожка. Предназначена для комфортного прослушивания, когда нет желания или возможности смотреть видео.
Видеоконтент
Вебинар
Встреча / презентация в онлайн-режиме, где ведущий что-то рассказывает, зрители комментируют по ходу трансляции, а в конце он отвечает на вопросы. Отличный способ узнать ближе свою аудиторию и получить клиентов.
В помощь создающему:
- Продвижение вебинаров: 13 способов набрать аудиторию.
- Обзор 9 русскоязычных площадок для проведения вебинаров.
- Прямые трансляции с компьютера во «ВКонтакте».
Онлайн-трансляция
Любой видеоконтент, поставляемый в прямом эфире. Интересен тем, что показывает положение дел в формате «здесь и сейчас» и может быть записан для дальнейшего просмотра.
В помощь создающему – сервисы онлайн-трансляций:
Видеокурс / Урок / Практикум
Может иметь разные формы – трансляция в прямом эфире, видео на YouTube, видеофайл на компьютере или видеоносителе.
В помощь создающему:
Обзор простых видеоредакторов для новичков.
- Авторов онлайн-курсов обяжут получать лицензии – будет весело
- Знания – сила: 100+ курсов по интернет-маркетингу + 5 площадок для онлайн-обучения
Интервью
Мега-популярный формат контента благодаря журналисту Юрию Дудю. Представляет собой то же, что и текстовое интервью, но в формате видео.
Обзор
То же, что и текстовый обзор, но в формате видео, где все предметы можно показать в динамике:
Руководство
То же, что и текстовое руководство, но в формате видео, с возможностью больше показывать, чем рассказывать:
Пример:
Видео для бизнеса
Снятые по написанному сценарию ролики с рекламой товаров или услуг клиента:
В помощь создающему:
- Rutube-таки поднялся – испытали сервис, нашли 3 странности
- Монетизация видео на Rutube и можно ли там заработать
- Загрузка видео скоро – через Госуслуги. Вдохновляющий ход Rutube
Новость на канале / заметка / подкаст / ответ на вопрос
Короткие, но емкие по содержанию видеоролики:
В помощь создающему:
Видеоинфографика
То же, что и инфографика, но выполненная в видео-формате, где ее элементы показаны в движении:
В помощь создающему:
Мы продвигаем бизнес всеми форматами контента – в том числе делаем продающую видеоинфографику.
Игровой контент
Квиз (игровой тест)
«Помоги Степану на таможне» от «Т—Ж»
Тест
Проверка знаний или шуточный опрос с выдачей результатов, которые можно сделать доступными для расшаривания в соцсетях. С этой целью часто и создается.
Примеры:
Генератор
Контент, получаемый на основе выбора пользователями значений из нескольких фиксированных списков. Позволяет создавать десятки и сотни разных вариантов результата, из-за чего используется вновь и вновь.
Пример:
Кроссворд
Классическая головоломка, выполненная средствами программирования. Создается для проверки знаний читателей в определенной области.
Пример:
Кроссворд: «Интернет-маркетинг для начинающих».
Игра / игровое обучение
С таким контентом можно учиться и играть одновременно – получать очки и бонусы за обучение, прокачивать навыки.
Примеры:
- Прокачка мозга с Wikium:
- Обучение английскому языку с Lingualeo:
В помощь создающему:
Игровые механики в маркетинге — пошаговая инструкция
10 примеров геймификации в бизнесе – от «ВкусВилла», «Додо Пиццы» и других
Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram
Тренды маркетинга — прогнозы экспертов
UGC-контент
Это любой текстовый, графический, аудио- и видео, контент, создаваемый пользователями. Вы можете узнать про его особенности, типы и способы применения в этой статье.
Контент – Вселенная!
Трудности с созданием контента могут исчезнуть только лишь от взгляда на его великое разнообразие. А если вы внимательно изучите все примеры и воспользуйтесь нашими подсказками, полезного контента в интернете станет в разы больше. Приступайте к его созданию!
Читайте также:
100 лучших нейросетей в 2024 году
99 способов вызвать доверие к сайту в 2024 году
100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план