Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Матрицы контента: как быстро придумывать идеи для статей Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сложно придумать хорошую идею для статьи в блог. Нужно, чтобы она была интересна и полезна читателям, касалась товаров или услуг компании, помогала продавать продукт или привлекать в блог нужную целевую аудиторию.

Я расскажу, как составляю матрицы контента на конкретных примерах. В конце статьи вы сможете скачать шаблон типовой матрицы, которую можно адаптировать под любой товар или услугу.

Матрица контента – таблица или схема, где вы фиксируете определенные категории, связанные с вашей нишей, а потом наполняете ячейки ключевыми фразами и идеями для тем.

Матрицы контента могут выглядеть по-разному – бывают сложные многомерные таблицы, есть простые схемки. В некоторых проектах их можно не использовать вовсе.

Матрицы контента точно нужны:

  1. Когда уже закончились темы, вы не можете придумать, о чем еще написать. Первые темы часто получается собрать «из головы» или оглянувшись вокруг. Особенно, если вы сами составляете контент-план для своего бизнеса. На этапе, когда идеи кончаются, требуется более глубокий взгляд на контент.
  2. Когда вы работаете с новым клиентским проектом, пока плохо знаете тему. Матрица поможет погрузиться в проект, понять, с какими направлениями работать дальше.
В этой статье говорится о нашей услуге
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Есть несколько способов составить матрицу контента. Покажу каждый на примерах таблиц с реальных проектов – я упростила их и убрала лишние столбцы, чтобы была понятнее суть.

В любой матрице контента будут строки и столбцы, каждый из них предназначен для какой-либо категории – это будет фокус контента. В ячейки вписываете подходящие ключевые слова и фразы. На пересечении линий вы получите идеи для одной или нескольких тем.

Например, для производителя шкафов на заказ в строках можно указать категории товаров, а в столбцах – те направления, о которых вы можете писать относительно нужных товаров.

Пример матрицы

На пересечении категории «Шкафы-купе» со столбцом «Предназначение» мы получим несколько идей для тем: «Как выбрать шкаф-купе в спальню», «Как вписать шкаф-купе в интерьер спальни» и другие. Это очень простой пример, матрицу со шкафами можно продолжать дальше, добавив в столбцы другие направления.

Есть другой способ, которым я пользуюсь чаще всего. Матрица может состоять из одних столбцов с какими-либо характеристиками. Тогда темы можно создавать, объединяя ключевые слова из столбцов друг с другом.

Большая матрица контента

В матрице-примере, сделанной для бьюти-блога, можно сочетать один или несколько столбцов, получая множество тем. Например, пептиды («Ингредиент») против старения («Действие»).

Эта ключевая фраза дает сразу несколько тем: «Как работают пептиды против старения», «С какого возраста применять пептиды против старения» и другие. Когда эти темы закончатся, можно добавлять ключевые слова из других столбцов, например, столбца «Средства». Новая фраза «Крем с пептидами против старения» также рождает сразу несколько тем: «Как выбрать крем с пептидами против старения», «Подборка кремов с пептидами против старения» и т. д.

Вариант простой матрицы контента – рубрикатор. Когда вы выбираете и придумываете рубрики блога, а внутри столбцов пишете направления для тем.

Матрица с рубриками

Например, здесь каждое направление внутри рубрики можно развернуть в десятки тем.

Важно помнить, что пересечение категорий не дает готовый заголовок статьи. Полученная ключевая фраза – направление, в котором можно думать дальше. Например, расширить или сузить тему.

Кроме этого, нужно убедиться, что тема не надумана, действительно интересна читателям. Для этого посмотрите поисковые запросы, почитайте блоги конкурентов, форумы и соцсети, где общается целевая аудитория. И обратите внимание на вопросы ваших клиентов.

Например, тема «Как использовать крем с пептидами» – надуманная, крем просто мажут на лицо. А вот «Какие антивозрастные пептиды бывают, как их подобрать» – актуальная и интересная тема, о которой стоит написать.

То, чем вы будете заполнять строки и столбцы матрицы, зависит от ниши вашего проекта и глубины проработки тематики. Я расскажу о самых распространенных категориях таблиц.

Выпишите то, чем занимается ваш бизнес. Не обязательно брать для матрицы все категории, сделайте акцент на самых прибыльных, самых востребованных или тех, что вызывают больше вопросов у клиентов.

Например, для агентства интернет-маркетинга можно выписать в отдельные строки все направления работы: SMM, контекстная реклама, имейл-маркетинг, контент-маркетинг. Для веломагазина одним из столбцов будут виды товаров: спортивные велосипеды, шоссейные велосипеды, горные велосипеды, детские велосипеды.

Свойства товара: материал, цвета, качество, технические характеристики, состав, материалы, производители. Свойства услуги: что в нее входит, этапы оказания, сроки.

Например, при выборе велосипедов большое значение имеет вид тормозов, количество скоростей, диаметр колес и т. д. А при заказе ремонта квартиры – что входит в косметический и капитальный ремонт, в какие сроки их делают.

Характеристики товара могут быть в одном столбце, а можно разделить их на несколько категорий. Например, для магазина промышленных светильников важны многие технические детали, некоторые из них – отдельные направления: типы ламп, свойства, производители, вид освещения.

Матрица в виде рубрикатора

Для кого этот продукт или услуга: возраст, место жительства, социальные или демографические характеристики аудитории, покупательское поведение, сегменты целевой аудитории. Такую категорию обязательно стоит добавить, если ваш продукт рассчитан на разные аудитории.

Где и как используют продукт, ситуации, когда человек обращается за услугой или покупает товар, как правильно применять товар.

Например, по использованию бывает косметика для пляжа, города, после косметических процедур и т. д. Для кофейного блога – рецепты заваривания, правила употребления кофе. Для техники можно использовать обзоры, для сервисов – инструкции. В каждой нише будут свои тонкости.

На каком месте находится покупатель: еще ничего не знает о товаре, только узнал о товаре, уже им пользуется.

Например, мы продаем сервис анализа конкурентов. Для тех, кто еще не знает о продукте, нужны темы, затрагивающие сам анализ и его методы. На этапе выбора люди присматриваются к функциям, сравнивают сервисы – подойдут подборки, сравнения, обзоры. А после покупки – ответы на вопросы и инструкции.

Простая матрица для контента

Сюда входят наиболее частые вопросы клиентов, уже купивших или выбирающих товар, проблемы покупателей, возражения потенциальных клиентов. Используйте как базу реальные вопросы, обращения в техническую поддержку. Также стоит заранее предугадывать возможные возражения и снимать их через полезный контент.

Для чего вы создаете контент: обучение пользователей, интерес, повышение лояльности, продажа. Можно разделить по целям, а можно по типам контента: вовлекающий, обучающий, продающий и т. д.

История происхождения, изготовление продукта, внутренняя кухня услуги – то, что может быть интересно читателям, повышает лояльность к компании, приводит трафик. Сюда же можно отнести новости и тренды – они актуальны для проектов, где часто происходят какие-либо изменения либо можно писать о тенденциях будущего.

Пример матрицы контента

То, что близко к вашему бизнесу, продукту или услуге. Например, производитель шкафов может затрагивать в блоге более широкие тематики, например, интерьер.

В направлении смежных тем стоит двигаться аккуратно и находить точки соприкосновения с вашим продуктом/услугой, чтобы не привлекать в блог нецелевую аудиторию, которая никогда не совершит покупку.

На одну тему можно делать разный контент, что продлит ей жизнь и поможет увеличить охват. Поэтому в матрицу можно добавить доступные вам контентные форматы: статьи, видеоролики, подкасты, инфографику и другие. Если в вашем блоге несколько форматов статей, это тоже стоит учесть в таблице: списки, подборки, инструкции, короткие обзоры, лонгриды.

Матрицу контента нельзя сделать один раз и потом с ней постоянно работать. Ваш проект и ситуация на рынке меняются, в ассортименте появляются другие товары или услуги, в процессе работы вы видите новые направления развития бизнеса. Поэтому таблицу стоит регулярно дорабатывать, расширять, добавляя новые категории, или чистить, удаляя лишние столбцы и строки с проработанными или устаревшими направлениями.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 427
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 118
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.