Рассылка по интернет-маркетингу:

23 сервиса по анализу сайтов конкурентов

25 Июля 2016 Ксения Самоткан
Время чтения: 23 минуты Нет времени читать? Нет времени? 11 комментариев
Отправим материал вам на:

Умные люди учатся на чужих ошибках и… достижениях. Также и компании, которые хотят добиться больших успехов, могут учиться на опыте своих конкурентов. Наблюдение за конкурентами поможет не только выявить их сильные и слабые стороны, но и понять, к чему стоит стремиться вашей компании, в каком направлении двигаться.

В данной статье мы рассмотрим 23 инструмента, которые можно использовать для наблюдения за сайтами конкурентов.

Все эти инструменты, в зависимости от выполняемых функций, разделены по следующим группам:

1) Сервисы по поиску упоминаний бренда

  1. Mention
  2. Brand24
  3. Hootsuite
  4. IceRocket
  5. Google Alerts

2) Сервисы по поиску обратных ссылок

  1. Ahrefs
  2. Majestic Site Explorer
  3. LinkPad
  4. Monitor Backlinks

3) Сервисы по поиску ключевых слов

  1. Spy Words
  2. iSpionage
  3. KeywordSpy

4) Сервисы определения позиций сайта

  1. Megaindex
  2. Alexa

5) Сервисы социальной активности

  1. Социальный разведчик
  2. Commun.it
  3. Fanpage Karma
  4. Open Social Buzz

6) Другие сервисы

  1. АдВсё
  2. Marketing Grader
  3. SEM Rush
  4. The Wayback Machine
  5. WooRank

1) Сервисы по поиску упоминаний бренда

С помощью данной группы инструментов можно отслеживать упоминания о компании или ее продукте в социальных сетях, новостных порталах, на форумах, блогах и т.д.

1. Mention

Сервисом Mention пользуется 500 000 компаний, среди которых – ASOS, Microsoft, Spotify и т.д.

Mention проводит мониторинг упоминаний бренда на 42-х языках из миллиона разных источников: в социальных сетях, новостных порталах, форумах, блогах и любых других сайтах.

С помощью этого сервиса можно проследить за тем, как часто и в каких странах упоминают ваших конкурентов, позитивно или негативно клиенты отзываются о них.

Данные, найденные по запросу «Toyota North America», представлены здесь в виде графика, указано количество упоминаний и процент позитивных откликов и период (146 дней), за который были добавлены данные упоминания. Также представлена карта мира с выделенными странами, в которых были созданы сообщения о компании

Сервис представлен базовой бесплатной версией и 3-мя платными тарифами, самый недорогой из которых стоит $29 в месяц. Также можно приобрести бесплатную демо-версию на 14 дней.

Зарегистрироваться на сайте можно через социальные сети – Facebook, Twitter, LinkedIn и Google+, или же создав аккаунт.

2. Brand24

Brand24 – сервис, работающий с более чем 30000 брендов по всему миру. Его пользователями являются многие известные компании, среди которых Panasonic, IKEA, H&M, Raiffeisen Bank.

Сервис предоставляет миллионы единиц данных из более чем 25-ти социальных сетей, новостных порталов, блогов, форумов и т.д. С его помощью можно найти упоминания о конкурентах в указанных источниках и определить отношение клиентов к компании.

Отчет о полученных данных содержит графики количеств упоминаний и их эмоциональной оценки, страницы сайтов с найденными упоминаниями. Все результаты отсортированы по разным видам источников (Facebook, Twitter, видео, фото, блог, форум и т.д.).

Сервис предоставляет графики положительных и негативных комментариев о компании

Представлено 3 платных версии, стоимость которых от $49 в месяц, а также бесплатная 14-дневная демо-версия.

Регистрация на сайте занимает несколько секунд – нужно всего лишь ввести мейл и пароль или войти через Facebook.

3. Hootsuite

Hootsuite – бесплатный сервис по мониторингу упоминаний бренда в социальных сетях, таких как Twitter, Facebook, LinkedIn, WordPress, Foursquare и Google+. Пользователями сервиса являются более 10 миллионов человек, в том числе и известные компании – NYC и Hershel.

При добавлении запроса «Virgin America» сервис выдал последние публикации с упоминанием компании в выбранной социальной сети (Facebook)

Сервис ищет упоминания компаний-конкурентов по ключевым словам, предоставляет еженедельные аналитические отчеты, отлично подходит для работы вместе с командой (можно создавать задачи для сотрудников и отправлять личные сообщения).

Можно бесплатно воспользоваться демо-версией тарифа Hootsite Pro в течение 30 дней. Платные же тарифы начинаются от $9.99.

Зарегистрироваться на сервисе можно через учетную запись Twitter, Facebook, Google или путем создания аккаунта.

При добавлении запроса «Virgin America» сервис выдал последние публикации с упоминанием компании в выбранной социальной сети (Facebook)

4. IceRocket

Этот инструмент проводит мониторинг в социальных сетях (Twitter и Facebook) и на различных сайтах изображений (таких, как Flickr), но главным образом – на блогах, которых в базе данных содержится около 200 миллионов. Поиск осуществляется на 20 языках, а результаты отображаются в графиках.

Таким образом выглядит график упоминаний компании Air France, найденных в различных блогах

IceRocket не требует регистрации учетной записи, к тому же сервис бесплатный и простой в использовании, что является несомненным плюсом.

5. Google Alerts

С помощью Google Alerts можно отслеживать появления упоминаний бренда, деятельность конкурентов и любую другую информацию на блогах и форумах в режиме реального времени.

Подписавшись на оповещения Google, вы будете получать уведомления на электронную почту каждый раз, когда будут появляться новые результаты по вашему запросу.

Для работы на Google Alerts необходимо всего лишь иметь учетную запись в Google (почтовый ящик на gmail.com), дополнительная регистрация не нужна.

Для поиска нужной информации и подписки на оповещения нужно ввести искомое слово в поисковую строку и нажать на кнопку «Создать оповещения».

Сервис крайне прост и удобен в использовании.

2) Сервисы по поиску обратных ссылок

Сервисы отслеживания обратных ссылок помогут вам узнать, насколько качественную ссылочную массу имеют сайты ваших конкурентов.

Для этого нужно всего лишь ввести URL выбранных сайтов в поисковую строку. Рассмотрим несколько сервисов по поиску обратных ссылок.

6. Ahrefs Site Explorer

Сервис проводит анализ поискового трафика сайтов и показывает, какой контент больше всего привлекает аудиторию конкурентов.

Помимо определения объема ссылочной массы, сервис прогнозирует вероятный «органический» трафик с поисковых систем (данным не всегда стоит доверять полностью, но какое-то представление о сайте конкурента сделать можно), самые «прокаченные» страницы с точки зрения входящих ссылок и наиболее популярные ключевые слова, по которым сайт имеет высокие позиции в поисковых системах.

Платная регистрация позволит получать еженедельные или ежемесячные отчеты по изменению ссылочной массы конкурентов. Отчеты будут приходить на электронную почту.

Сервис предоставляет информацию не только по обратным ссылкам, но и по ключевым словам, количеству органического трафика, анкорам и т.д.

Сервис имеет три тарифа, стоимость самого недорогого – $99 в месяц. Можно воспользоваться 14-дневной бесплатной демо-версией тарифов Lite ($99 в месяц) и Standart ($179 в месяц), самый дорогой тариф стоит $399. Тарифы различаются по количеству просматриваемых компаний, обратных ссылок и ключевых слов.

7. Majestic Site Explorer

Создатели сервиса называют свой сайт крупнейшей в мире базой ссылок и самоуверенно заявляют, что никакая другая база данных не предоставит столь детальную информацию.

Сервис производит массовую проверку обратных ссылок, сравнивает ссылочные профили и посещаемость сайтов (можно сравнить не более 5 сайтов одновременно), а также осуществляет поиск по ключевым словам или фразам.

Интерфейс доступен на русском языке. Бесплатная версия имеет ограничения по 15-ти проверкам в сутки. Для того чтобы их избежать, нужно воспользоваться одним из 4-х платных тарифов, стоимость которых начинается от $49.99. Платные тарифы предоставляют более углубленный анализ результатов и возможность подключения по API. Они различаются по количеству пользователей, искомых обратных ссылок и подробных отчетов.

Чтобы получить список обратных ссылок, нужно ввести URL в поисковую строку на посадочной странице сайта.

Сервис нашел 61375 внешних обратных ссылок сайта lamoda.ru

8. LinkPad

LinkPad – очень популярный в рунете сервис, имеющий 150 тыс. клиентов и более 900 млн сайтов в своей базе.

Он бесплатно ищет внешние ссылки (правда, полнота данных не особо впечатляет), а также показывает процент nofollow и безанкорных ссылок по всей внешней ссылочной массе. Полученные данные предоставляются в виде графиков и диаграмм.

В бесплатной версии показывается только часть ссылок (сервис то ли заморожен, то ли плохо индексирует ссылочный граф). Платные же тарифы позволяют получить полный доступ к обратным ссылкам сайтов и их отдельных страниц, выгрузить данные по входящим и исходящим ссылкам доменов, экспортировать их прямо из поиска или через API, получить неограниченное количество запросов к Linkpad.XML, а также защищенный доступ и индивидуальную техническую поддержку.

Сервис показал количество внешних ссылок сайта virgin.com за год в виде графика, процентное соотношение сайтов, которые на него ссылаются, в виде диаграммы, а также много другой полезной информации

Стоимость самого недорогого тарифа –1295 рублей в месяц. Тарифы отличаются количеством разрешенных IP-адресов (в самом недорогом – 1, в более дорогих – неограниченное количество), числом строк данных в месяц и привязанных аккаунтов (в самом недорогом тарифе – 1, во втором – 5, в продвинутом (Ultimate) – неограниченное количество).

Сервис очень прост и удобен в использовании и выдает достаточно подробные результаты.

9. Monitor Backlinks

Этот сервис осуществляет автоматический поиск обратных ссылок конкурентов и поиск по ключевым словам, позволяет добавлять фильтры по следующим тегам: статус ссылки (nofollow, meta nofollow, meta noindex, wrong anchor, not found и т.д.), анкорный текст, статус страницы и домена в Google Index, расшаривания в социальных сетях, подсчет ссылок и т.д.

Все полученные данные поступают пользователям сервиса на электронную почту в виде отчетов.

На сайте представлено 3 стандартных платных тарифа, стоимость которых начинается от $24, и которые отличаются количеством пользователей и кредитов. Также можно воспользоваться 3-мя более продвинутыми тарифами или индивидуальным тарифом, сделанным на заказ.

В сервисе представлено 3 платных тарифа

К каждому из этих тарифов (кроме индивидуального) предлагается пробная демо-версия на 30 дней, что является огромным преимуществом этого инструмента перед другими.

P.S.: На момент написания статьи сервис не работал.

3) Сервисы по поиску ключевых слов

Чтобы наблюдать за конкурентами, можно использовать сервисы по поиску ключевых слов. А определив, какие ключевые слова работают для ваших успешных конкурентов, вы можете применять их и для своего сайта.

10. Spy words

Spy words – русскоязычный сервис по поиску ключевых слов. Среди его клиентов такие компании, как «ИНКОМ Недвижимость», «Coral Travel», kupivip.ru и т.д.

Сервис проводит анализ запросов конкурентов (в разделе «анализ конкурентов»), сравнивает видимость доменов разных компаний в поисковых системах (в разделах «битва доменов» и «война доменов»), выдает данные по Яндексу и Google. Причем видимость доменов можно посмотреть как в «органике», так и в системах контекстной рекламы.

Анализ конкурентов показывает число показов, запросов, а также количество рекламодателей

В «Битве доменов» можно бесплатно сравнить 3 сайта по количеству запросов и трафику.

Очень удобная, а главное – бесплатная функция для тех, кто хочет сравнить видимость доменов нескольких конкурентов

В сервисе также доступна функция «Война доменов», которая позволяет сравнить до 20 доменов одновременно. Недавно появилась еще одна функция – «Рейтинги доменов», которая составляет рейтинги доменов по текущим показателям, по их взлету и падению и по другим параметрам.

Еще одна интересная функция сервиса – «Умный подбор запросов». Она предлагает к введенным запросам их улучшенные варианты.

К введенному запросу «красные new balance» сервис привел рекомендованные запросы, самый популярный из которых ­- «new balance кроссовки»

«Анализ конкурентов» и «Битву доменов» можно проводить без регистрации. Для того, чтобы воспользоваться другими функциями, нужно будет приобрести один из 2-х платных тарифов:

  1. Тариф для анализа конкурентов малого и среднего бизнеса (стоимость – 1950 рублей в месяц),
  2. Тариф для digital-агентств и крупных рекламодателей (стоимость – 4950 рублей в месяц). Только в этом тарифе доступны функции «Война доменов» и «Рейтинги доменов».

Оба тарифа безлимитные. В первом тарифе количество строк в отчетах – до 5000, во втором – без ограничений. Больше информации об отличии этих тарифов представлено на скриншоте, расположенном ниже.

В тарифе Unlim доступно сравнение видимости в ТОП-10 и сравнение позиций в Яндекс и Google

В целом сервис оставил приятные впечатления, он предоставляет немало полезных функций и возможностей для наблюдения за конкурентами.

11. iSpionage

Сервис iSpionage содержит более 22 млн ключевых слов. Он идентифицирует конкурентов в Google Adwords, показывает их стратегии в SEO и PPC и примерный ежемесячный бюджет, предоставляет полный список их ключевых слов, который можно отсортировать и найти самые эффективные из них, а также высылает уведомления о найденных данных.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно бесплатно зарегистрироваться. Бесплатная версия позволяет создавать 10 отчетов в день, получать 3 оповещения о данных конкурентов и пользоваться онлайн-советами по интернет-маркетингу.

При вводе ключевого слова «content-marketing» мы получили списки конкурентов по PPC и SEO, а также список рекламных объявлений. Показаны результаты, найденные на Google и Bing/Yahoo, – бюджет сайта за месяц и количество оплаченных ключевых слов

Сервис представлен 3-мя платными тарифами, самый недорогой из которых стоит $59 в месяц.

Платные тарифы позволяют проводить поиск конкурентов и ключевых слов без ограничений, определять индекс эффективности ключевых слов (KEI), индекс эффективности рекламы (AEI), уникальную сортировку ключевых слов, SEO-показатели и количество трафика конкурентов, а также скачать полученные данные в формате PDF.

Тарифы различаются по количеству полученных данных в день и упоминаний о ключевых словах конкурентов. В самых продвинутых тарифах доступна возможность формирования отчетов по принципу White Label, мониторинга максимально полной информации конкурентов в системах контекстной рекламы и проведения A/B-тестирование рекламы конкурентов.

К каждому тарифу прилагается пробный 30-дневный период, по истечении которого пользователю могут вернуть затраченные средства, если сервис не оправдал его ожиданий.

12. KeywordSpy

Данный сервис ориентирован сугубо на поиск ключевых слов, используемых конкурентами, и позволяет узнать, сколько они тратят на Google Adwords.

Сервис довольно популярен, среди его клиентов такие известные компании, как Toyota, American Express, University of Kentucky.

Без регистрации KeywordSpy позволяет проводить поиск ключевых слов, которые конкуренты используют в системах контекстной рекламы, а также поиск доменов и поддоменов конкурентов по ключевым словам.

Сервис предоставляет бесплатную пробную версию без ограничений по времени пользования. Платные тарифы начинаются от $89.95 в месяц и помимо поиска ключевых слов позволяют наблюдать за деятельностью партнеров, экспортировать данные в текстовые файлы и Excel, отслеживать данные в поисковых системах Google, Yahoo! и Bing, получать оповещения о появлении новых конкурентов и их ключевых слов, а также информацию о Топ-1000 сайтов и ключевых слов.

Тарифы различаются по количеству искомых ключевых слов (результатов на каждый запрос, ежедневному лимиту запросов) и наличием или отсутствием тех или иных функций.

При введении ключевого слова «smartphone» сервис выдал список похожих ключевых слов и их стоимость за клик (CPC)

Большим минусом сервиса для пользователей рунета является то, что он не ищет ключевые слова российских компаний. Так что сервис подойдет для отслеживания деятельности конкурентов за рубежом.

4) Сервисы определения позиций сайта

Сервисы из данного списка определяют позицию сайта в поисковиках. В отличие от предыдущих сервисов, которые в основном заточены под контекстные системы, эти отслеживают видимость в «органике».

13. MegaIndex

MegaIndex занимается комплексным продвижением, аудитом и аналитикой сайтов и насчитывает более 300 тысяч пользователей.

Сервис определяет позиции сайта в поисковиках по различным ключевым словам и запросы, по которым выводится сайт, и позволяет сравнить сайты конкурентов.

Для того, чтобы найти позиции сайтов конкурентов, можно воспользоваться специальной функцией «Анализ конкурентов» (в разделе «SEO-сервисы»). Она предоставляет довольно обширный список данных: количество страниц в индексе, тИЦ, входящие ссылки на домен и страницу, релевантность текста и т.д.

Сервис выдает данные по нескольким конкурентам одновременно

Также по введенному URL сайта можно определить запросы и их позиции в различных поисковых системах («Видимость сайта» в разделе «SEO-сервисы»). Эта функция позволяет узнать, по каким запросам каждая из страниц сайта конкурентов привлекает клиентов.

Самым популярным запросом сайта kinopoisk.ru в Яндексе и Гугле стал запрос «джеки чан»

Для того, чтобы воспользоваться услугами сервиса, необходимо зарегистрироваться.

14. Alexa

Alexa – дочерняя компания amazon.com, очень популярный сервис, имеющий тысячи клиентов, среди которых Wildfang, Houzz, Apartment Therapy, Umbra и т.д.

Сервис позволяет определить видимость сайта в органической выдаче и получить подробные отчеты по трафику сайта (источники трафика на сайт, темп роста трафика, количество внешних ссылок, среднее время на сайте), выявить эффективные ключевые слова и т.д. Всеми этими функциями можно воспользоваться бесплатно и без регистрации.

Alexa получает данные через свой некогда популярный тулбар, который сейчас используется вебмастерами, посещающими определенные типы сайтов. Поэтому прогноз, который предоставляет сервис, очень неточен, особенно для рунета. Но все же, хоть какие-то данные сервис предоставляет, поэтому его использование может быть полезным, особенно при сравнении трафика разных сайтов.

Для того, чтобы получить информацию о сайте, нужно ввести его домен в поисковую строку, расположенную на посадочной странице сайта Alexa.

Сервис показывает график изменения трафика, получаемого сайтом kinopoisk.ru и позицию в поисковике

Еще одна функция сервиса – определение географического положения аудитории сайта.

69,6% посетителей сайта kinopoisk.ru живут в России

Alexa определяет, сколько процентов посетителей нашли сайт в поисковиках, и с помощью каких самых популярных ключевых слов пользователи его находят.

Интересно, что самым популярным словом, по которому люди выходят на «Кинопоиск» – это «мл». Скорее всего, люди ищут сайт vk.com и просто забывают поменять язык ввода

Сервис представлен 3-мя платными тарифами, стоимость которых начинается от $9,99. К каждому из них прилагается бесплатная 7-дневная демо-версия. Платные тарифы, в отличие от основного бесплатного плана, позволяют выявить популярность сайта в социальных сетях и демографические данные аудитории.

Каждый из 3-х тарифов предназначен для определенной группы пользователей, в зависимости от количества просмотров, которые их сайт получает за месяц. Тарифы различаются между собой отсутствием или наличием некоторых функций.

5) Сервисы социальной активности

Вы также можете проследить за тем, как ваши конкуренты взаимодействуют со своей целевой аудиторией, и что она в свою очередь думает о той или иной компании. Для этого используйте следующие инструменты.

15. Социальный разведчик

Этот инструмент определяет количество расшариваний различных страниц сайта в социальных сетях. Таким образом, можно определить, какой материал ваших конкурентов пользуется наибольшим спросом у аудитории.

Сервис бесплатный, и для того, чтобы воспользоваться им, не нужна регистрация – достаточно ввести URL анализируемого сайта в поисковую строку и отметить галочками нужные социальные сети.

Сервис показывает количество расшариваний того или иного типа контента в социальных сетях

16. Commun.it

Commun.it – это бесплатный сервис, предоставляющий анализ социальной активности различных компаний в Twitter. Его пользователями являются такие крупные компании, как Sony, Nike, Microsoft, Coca Cola, MTV.

Он помогает исследовать информацию о клиентах (ваших или ваших конкурентов), проводит бесплатную аналитику в Твиттере и поиск по ключевым словам.

Результат поиска по ключевому слову «контент-маркетинг» в Twitter

Зарегистрироваться на сервисе легко – через учетную запись Twitter, нужно заполнить информацию о компании и ввести ключевые слова, по которым будет осуществляться поиск.

Сервис имеет 4 платных тарифа, самый недорогой из которых стоит $25.99 в месяц. Тарифы отличаются между собой по количеству используемых аккаунтов в Twitter, отчетов, отслеживаемых элементов и членов в команде (если ее создание доступно). К каждому тарифу можно приобрести бесплатную 14-дневную демо-версию. Сервис очень часто предоставляет различные скидки на тарифы.

17. Fanpage Karma

Сервис предоставляет мониторинг данных сайтов на Facebook, Twitter, Google+, YouTube, Instagram и Pinterest. Он позволяет определить количество подписчиков конкурентов, их наиболее или наименее привлекательные посты, найти страницы, на которые подписаны ваши читатели.

Также можно воспользоваться аналитикой неограниченного количества страниц, а также узнать средние значения и матрицу KPI и какие теги лучше ставить в свои публикации в зависимости от их тем и содержания.

Отчеты о найденных данных можно скачать в формате XLS, а также получать о них оповещения на электронную почту.

Группа «Coca-Cola» в Facebook насчитывает 98,5 миллионов подписчиков, уровень сервиса составляет 85%, среднее количество постов в день – 1,2

Регистрация на сервисе происходит через учетную запись Facebook. Бесплатный план позволяет использовать 1 аккаунт, получать 100 упоминаний и отчет за 7 дней, а также детальный анализ и оповещения на почту.

Сервис составляет график реакции аудитории на различные виды контента

Чтобы получить большее количество перечисленных данных, можно приобрести один из 3-х платных тарифов по социальному мониторингу, самый недорогой из которых стоит $14.90 в месяц. Также можно получить индивидуальный тариф.

Сервис приводит данные о пользователях в виде диаграммы и карты мира. Здесь указаны результаты сайта aviasales.ru – 62 из 107 подписчиков страницы сайта в Фейсбуке живут в России

В этом сервисе мне понравилось все – начиная от функционала и заканчивая похожим на «фейсбуковский» дизайном.

18. Open Social Buzz

Open Social Buzz проводит поиск данных в Twitter, Google+, Facebook и LinkedIn в режиме реального времени. Для этого нужно ввести в поисковую строку название компании и посмотреть, насколько высоки ее активность и популярность в социальных сетях.

При вводе названия бренда «The Body Shop» сервис вывел последние публикации компании

Сервис предоставляет разного вида аналитику в виде графиков и диаграмм: по эмоциональным оценкам аудитории, по количеству постов, подписчиков, просмотров, по видам контента (видео, изображения), по ключевым словам.

Аналитика по сантиментам (эмоциональным оценкам посетителей) сайта компании Body Shop

Бесплатная версия сервиса имеет свои ограничения – можно ввести 100 поисковых запросов в день и получить 2 уведомления по электронной почте. Чтобы получить большее количество поисковых запросов и уведомлений, можно воспользоваться 3-мя платными тарифами. Они позволяют проводить мониторинг, сохранять посты и находить все упоминания компании. Их стоимость начинается от 3,49 € в месяц. Также можно воспользоваться бесплатной 14-дневной демо-версией.

6) Другие сервисы

Есть такие инструменты, которые содержат несколько перечисленных функций сразу или же не вписываются ни в одну из вышеперечисленных категорий, но помогут вам понаблюдать за деятельностью ваших конкурентов.

19. Адвсё

Сервис «Адвсё» предоставляет статистику поисковой рекламы в Яндексе и Google. Он позволяет найти сайты конкурентов, определить, по каким запросам видна их реклама, а также узнать количество показов и кликов, определить эффективные и неэффективные ключевые слова в запросах и т.д.

Сервис содержит 2 основные функции: поиск конкурентов и поиск запросов, по которым видна их реклама.

«Поиск конкурентов» составляет список конкурентов по введенным ключевым словам.

Поиск конкурентов. При введении слов «электронная книга» найдено 63 сайта конкурентов

Поиск запросов, по которым видна реклама конкурентов, помогает определить наиболее популярные запросы того или иного сайта.

При введении litres.ru сервис нашел 135307 запросов, 100 слов с низкой эффективностью и 400 самых эффективных слов и словосочетаний

Основные функции сервиса бесплатны. Стоимость полного доступа ко всем отчетам и сервисам Адвсё – 1500 рублей в год.

20. Marketing Grader

Marketing Grader – бесплатный сервис, который дает общую оценку сайту и предоставляет его подробный анализ, определяя запросы страницы и скорость ее загрузки, количество трафика с мобильных устройств, а также оценивает SEO сайта – заголовки страниц, мета-описание страницы сайта и т.д.

Для того, чтобы получить отчет по работе сайта, определить его плюсы и минусы, нужно ввести URL в поисковую строку на посадочной странице.

Сервис дал не самую утешительную оценку сайту Pixar – всего 42 балла из 100

Marketing Grader определяет размер страницы, ее запросы и скорость загрузки.

Со скоростью загрузки у Pixar наибольшие сложности

Для того чтобы воспользоваться сервисом, регистрация не требуется.

21. SEM Rush

SEM Rush – один из самых популярных сервисов по интернет-маркетингу. Он насчитывает уже 800 тысяч пользователей, среди которых такие известные компании, как Philips, PayPal, Forbes, Hyatt.

Сервис проводит поиск по ключевым словам, находит обратные ссылки, низкочастотные слова, ищет конкурентов в социальных сетях, определяет их позиции в поисковиках и осуществляет поиск рекламы.

На графике показано количество органического и платного трафика на kinopoisk.ru, а также количество обратных ссылок

Сервис находит наиболее популярные анкорные тексты, определяет количество follow и nofollow ссылок, переходов по ссылкам и типы обратных ссылок.

Помимо обратных ссылок, сервис нашел топовые анкорные тексты, 3,6 млн follow ссылок и 733 тыс. nofollow ссылок, а также определил типы контента обратных ссылок

Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться.

SEM Rush представлен 3-мя платными тарифами, их стоимость начинается от $69.95. Они отличаются количеством отчетов в день и результатов в каждом отчете, проектов, ключевых слов для отслеживания, страниц для сканирования, профилей в социальных сетях. В самых дорогих версиях доступны фирменные отчеты в формате PDF, «исторические данные» и др.

SEM Rush предоставляет «карту» обзора ключевых слов (органический поиск, платный поиск, связанные ключевые слова и т.д.)

Сервис имеет интерфейс на русском языке.

22. The Wayback Machine

The Wayback Machine – бесплатный интернет-архив, который позволяет посмотреть, как сайты конкурентов выглядели в прошлом. Таким образом, можно пронаблюдать историю развития сайтов, которые впоследствии добились больших успехов.

Для того, чтобы посмотреть, как раньше выглядел интересующий вас сайт, нужно открыть календарь и нажать на отмеченные даты. Откроются скриншоты сайта, сделанные в указанный день.

В календаре отмечены даты с приложенными к ним скриншотами сайта

Так, например, выглядел сайт «Текстерры» в 2008 году:

Мне, как новому сотруднику «Текстерры», было очень интересно посмотреть, как выглядел наш сайт 8 лет назад

Сервис содержит огромное количество старых книг, фильмов, музыки, картинок, компьютерных программ, он очень необычен и крайне познавателен, так что советую обратить на него внимание.

23. WooRank

Сервисом WooRank пользуется более 500 тыс. пользователей и 40 тыс. компаний, среди которых amazon.com, FIAT, Fujitsu, FedEx, Deloitte.

Он представлен 3-мя платными тарифами (их стоимость начинается от $49 в месяц) и бесплатной демо-версией на 14 дней.

Сервис позволяет проводить конкурентный анализ, который сравнивает данные нескольких конкурентов, проверку оптимизации сайта и мониторинг KPI. Он предоставляет подробные отчеты о сайте, содержащие данные об обратных ссылках, ключевых словах, трафике, посетителях и их отношении к сайту, и еженедельно оповещает пользователей о новых данных по электронной почте.

Результаты сайта apple.com: сервис нашел ошибки и недочеты, а также предложил план их исправления

Тарифы отличаются количеством пользователей и подробных отчетов, числом проводимых анализов конкурентов, искомых обратных ссылок и ключевых слов, а также возможностью скачать отчеты в формате PDF без ограничений или ее отсутствием.

Существует очень много инструментов, которые можно применять для наблюдения за конкурентами. Думаю, вы и сами смогли бы продолжить этот список. Надеюсь, вы найдете в этом обзоре сервисы, которые подойдут именно вам.

Также не следует забывать о других способах наблюдения: можно следить за конкурентами в социальных сетях, читать блог и подписаться на их рассылку.

А вы следите за своими конкурентами? Какие инструменты используете для этого? Делитесь своим опытом в комментариях.

Ксения Самоткан
Маркетолог агентства «Текстерра». Делаю первые шаги в освоении безграничных просторов интернет-маркетинга: пишу статьи, веду рассылку, занимаюсь сбором и анализом актуальной информации и превращаю ее в качественный контент.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: