В одной из наших статей есть исчерпывающее определение, что такое контент-маркетинг:
«…это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории».
Для специалистов давно известное понятие. А теперь спросите у людей не из мира интернета, что это такое: в лучшем случае услышите пространные определения с разной степенью отдаления от истины. Но если взглянуть на жизнь практически любого человека, можно обнаружить, что в каждом есть контент-маркетолог.
Сомневаетесь? Давайте проверим.
Оксана, молодая мама
Оксана воспитывает малыша и наряду с прочими материнскими обязанностями каждый день:
- читает сказки на ночь;
- показывает и интересные картинки и рассказывает, что на них изображено;
- включает дочке детские песенки или классическую музыку;
- показывает мультики с Лунтиком или Машей;
- занимает ребенка планшетом или музыкальной книгой, где нужно отгадывать по звуку животных.
Обычная жизнь обычной мамы, не так ли? Но только вот с точки зрения контент-маркетинга Оксана ежедневно работает над распространением всех существующих видов контента – текстового, графического, аудио, видео и игрового.
Повзрослев, дочка Оксаны уже сама рисует, читает маме стихи и поет песни. Отлично, ребенок развивается! И здесь же профессиональный взгляд подмечает, что ребенок начал создавать и распространять пользовательский контент. Его аудитория – мама и папа, а также умиляющиеся бабушки и дедушки.
Оксана уже имеет такой навык донесения информацию разными путями и каждый раз добивается 100 % удовлетворения потребностей зачастую капризной целевой аудитории.
Пока она сидит в декрете, активно строит свою карьеру…
Ольга, менеджер по продажам
Ольга прекрасно понимает, что клиенты стремятся узнать максимум о товарах, прежде чем их купить. Она рассказывает им полезную информацию, которую собирает из разных источников. Девушка проявляет заботу о будущих покупателях, высылая им по почте фотографии и видео товаров, которые в обеденное время делает на телефон.
Она постоянно ищет и находит пути донести до клиентов нужную информацию, получить от них обратную связь и сделать свою работу на «отлично». В результате довольные клиенты больше покупают, начальство это видит и делает Ольгу начальником отдела по продажам с повышением оклада.
Все потому, что она усвоила основной принцип контент-маркетинга – делиться полезной информацией и ненавязчиво предлагать свой продукт, чтобы в итоге у тебя его купили.
Чтобы Ольга всегда имела под рукой интернет для общения с клиентами и всегда исправный компьютер, в той же организации трудится, не покладая рук…
Михаил, системный администратор
Он успешно справляется с работой: поддерживает в исправном состоянии сеть в компании, устанавливает и переустанавливает программы, ремонтирует компьютеры и оргтехнику.
Компания разрастается – теперь она занимает несколько этажей бизнес-центра. Михаил понимает, что пора переходить на сеть типа «клиент-сервер». Директор одобряет инициативу сисадмина. Нужно купить сервер, подумать, куда его ставить, нарисовать схему прокладки сети по этажам, сделать в ней массу примечаний.
От качества графического и текстового контента в этой схеме зависит понимание между Михаилом и организацией-подрядчиком и, в конечном счете, качество прокладки сети. Способ доставки информации также решает: одно дело, если это карандашные наброски с пометками неразборчивым почерком и совсем другое – подробный план в электронном виде – понятное руководство к действию.
Тут еще из бухгалтерии приходит задание провести инвентаризацию вычислительной техники. Михаил обходит все кабинеты, проставляет инвентарные номера, начиная с системных блоков и заканчивая ковриками для мышек. Попутно он делает пометки, которые потом использует в подготовке сводной таблицы. Все данные должны быть понятны не только Михаилу, но и главбуху Надежде Васильевне (не дай бог, если нет). После трех попыток Михаил сдает таблицу – вся техника учтена, и это положительно сказывается на работе фирмы. Теперь ясно, кто, что и когда получал и сдавал на ремонт или списание.
Михаил понимает, что важно не только создавать хороший контент (иначе он принесет не пользу, а вред ему же), но и правильно его доносить.
Он довольно быстро может освоить инструмент контент-маркетинга, однако быстрее это сделает…
Олеся, творческий человек
Олеся вяжет удивительные вещи, шьет кукол по детским рисункам и одежду на заказ. Некоторые изделия производят фурор – такого вы даже в своих смелых фантазиях не могли представить!
О ее таланте знает только мама и подружки. Хорошо, что в последнее время начало работать сарафанное радио. Но оно не передает всей той красоты, которую делает Олеся. Девушка постоянно посылает по электронной почте фотографии своих работ и получает своих немногочисленных клиентов.
В один прекрасный день Олеся заводит группу во «ВКонтакте» или Facebook и приглашает туда своих друзей, а те своих. Через месяц она создает аккаунт в Instagram и начинает записывать ролики на смартфон для YouTube. Число подписчиков растет, как на дрожжах: людям всегда интересно смотреть на креатив и тех, у кого руки растут из правильного места. Количество клиентов у Олеси увеличивается. Теперь к ней обращаются из других регионов и даже стран.
Заказы расписаны на месяцы вперед. Олеся только и успевает покупать пряжу и нажимать педаль на новой швейной машинке.
Творческие люди часто очень скромные и не умеют себя продавать «в лоб». Контент-маркетинг для них – волшебный ключ в мир постоянных клиентов.
Олеся может себе позволить просто писать посты в своем паблике и скидывать фото в «Инсту», в то время как все создаваемые материалы стала анализировать и делать выводы…
Тамара, копирайтер
Тома – реальный человек, поэтому послушаем ее историю от первого лица:
«Уйдя с биржи, я продолжила называть себя копирайтером. Но рекламные тексты, продающие письма и лендинги я не писала – не хватало знаний и опыта. Я могла лишь рассказать про то, «как выбрать террасную доску» и «купить двери москва недорого».
Мне хотелось писать полезные тексты, которые помогали читателям улучшить их жизнь. Я с радостью рассказывала, чем занять ребенка в поезде, как экономить деньги, почему не всегда нужно брать кредиты. И мечтала о том, что когда-то такие тексты будут нужны всем. Где-то рядом со мной уже бродил контент-маркетинг, но мы были еще незнакомы. Это был 2014 год.
Когда я впервые прочитала в «Текстерре» про контент-маркетинг я подумала: «вау, так это то, что мне нужно»! Создавать контент я умею. Нужно маркетинг изучить.
И я пошла изучать. «Нетология», «Текстерра», паблики «ВК», «Комплето», «Открытое Образование». Мой ящик раздувался от рассылок, а плейлисты от вебинаров.
Чем больше я разбиралась, тем больше понимала – это как убирать снег во время снегопада. Казалось бы, разобралась, как и зачем надо изучать ЦА, кто-нибудь умный – хоп и исследование опубликует, где сказано, что надо по-другому делать.
В контенте тоже не все так просто. Раньше писали обычные статьи, теперь надо знать, как пользователи читают, какие заголовки предпочитают, какую визуализацию придумать лучше, а может, вообще тонну текста заменить видеороликом.
Мне не нравится написать текст и забыть. Я хочу видеть, как он работает. Это так классно – знать, что твой текст читали 6–10 минут, что после него вернулись старые клиенты, что в компании вырос трафик и участились переходы в личный кабинет клиента. Нравится читать комментарии под статьями типа «спасибо за структурированный и полезный материал». И когда ты долгое время рассказываешь контентом о каком-то продукте, а у него увеличиваются клиенты – это тоже нравится. Сильно-сильно».
Позволю себе вывод из истории Томы: контент-маркетинг мотивирует пишущего человека работать над своими текстами по принципу «не только контент, но и маркетинг».
Отлично, я проникся/прониклась вашими историями. Скажите, пожалуйста…
Как учиться контент-маркетингу?
- Самостоятельное обучение. В интернете огромное количество информации по теме – чего только стоит эта подборка! Многие так и поступают, впитывают самые свежие знания и внедряют их в свою работу. У этого пути есть один, но очень серьезный недостаток – отсутствие системности.
- Онлайн и/или офлайн-обучение. Подача только актуального материала, проверка заданий, обратная связь от преподавателей. Так учит «Текстерра».
Мы сделали курс по интернет-маркетингу . И всех ждем учиться на контент-маркетологов. Расскажем и покажем, что нужно знать и уметь:
- Что такое контент-маркетинг? Цели и задачи контент-маркетинга.
- Работа с целевой аудиторией.
- Анализ конкурентов.
- Какие форматы контента бывают и как его использовать.
- Визуальный контент.
- Контент в формате видео.
- Каналы для промоутирования контента.
- Социальные сети.
- Рассылки.
- Блог.
- Разработка контент-плана для проекта.
- Поисковая оптимизация.
- Редакционная политика.
- Работа с репутацией проекта.
- Работа с копирайтерами на аутсорсинге: как составлять технические задания.
- Анализ эффективности контент-стратегии.
От нас:
- преподаватели-практики (все из «Текстерры»);
- знания, которые мы даем по принципу «применили утром – рассказали вечером»;
- разбор ваших проектов во время обучения;
- проверка работ и обратная связь от преподавателей – куратор не даст отлынивать;
- то, ради чего на самом деле учатся – работа у нас или в любом месте, где есть потребность в контент-маркетологах.
От вас нужны только минимальные знания работы в интернете и желание учиться. Мы сделали себя и сделаем вас первоклассными контент-маркетологами.