B2B блог?! – Запустили десятки таких в 2024. Подробнее здесь

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Работа с контентом в разных соцсетях: что, как и когда постить, чтобы привлечь клиентов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Brand Analytics посчитали только «говорящих» пользователей. А сколько еще неучтенных молчунов?

рис. 1

Маркетологи учат нас взаимодействовать со своей целевой аудиторией там, где этой аудитории удобно. Цифры выше - лучшее доказательство того, насколько важно для бизнеса вести грамотную smm-политику.

Чтобы максимально охватить свою целевую аудиторию, придется вести аккаунты на всех площадках сразу. Но не надо забывать, что многие люди зарегистрированы не в одной, а в нескольких соцсетях. Поэтому когда вы пытаетесь достучаться до своих покупателей, имейте в виду, что аудитория может пересекаться.

К тому же в каждой соцсети человек ведет себя по-разному: в Facebook он потребляет один контент, а в Instagram он приходит совершенно за другим.

Есть еще один подводный камень: если вы постите одно и то же, то у человека просто нет необходимости читать вас везде. Он выберет одну наиболее удобную для него площадку, а вы останетесь без человеко-единицы на всех остальных.

Поэтому идеальным вариантом будет разный контент для разных соцсетей.

Мы проанализировали наиболее популярные площадки и дадим рекомендации, где какой контент имеет большую эффективность.

Что постить в Facebook

В российском сегменте Facebook 1 млн активных авторов, 50 млн сообщений было опубликовано за последний месяц. Это не лучший, но довольно значимый показатель, чтобы задуматься, что же нужно пользователям этой соцсети.

Особенности аудитории соцсети

По данным аналитики в сети 42% мужчин и 58% женщин.

В Facebook самая продвинутая в профессиональном плане аудитория. Пользователями часто становятся публичные деятели, предприниматели и топ-менеджеры крупных компаний. Здесь также много IT-специалистов, людей творческих профессий, дизайнеров, архитекторов, рекламщиков.

Социальное положение – выше среднего. Возрастная категория – от 25 до 50 лет.

рис. 2

Пользователи Facebook обладают активной жизненной позицией, интересуются бизнесом, политикой, различными сферами культуры, всегда готовы поделиться своим мнением по актуальным вопросам и нацелены на поиск деловых контактов.

Какой контент использовать

Большинство пользователей предпочитают получать здесь актуальные новости. Однако требования к контенту достаточно жесткие. Вы должны быть всегда в курсе происходящего и моментально реагировать на инфоповоды.

Сама площадка поддерживает идею обмена интересным контентом. Пользователи читают, комментируют посты и делятся ими в своих профилях.

Поэтому если вам удалось написать материал, соответствующий интересам аудитории, им захотят поделиться. Тогда лайки и репосты не заставят себя ждать. А с ними на вашу страничку придут и новые подписчики.

рис. 3

Интересно отметить, что несмотря на всю свою серьезность, многие пользователи с удовольствием принимают участие в различных тестированиях, флеш-играх. С помощью них тоже можно набрать популярность.

На данный момент самыми популярными пользователями являются:

А в топе официальных страниц:

рис. 4

Если посмотреть, что же обсуждают пользователи, то на момент написания статьи в топе самых комментируемых пост Марты Кетро, где женская аудитория говорит о недопустимости дискриминации по возрасту.

На страничке Радио Свобода люди возмущены событиями в Алеппо.

А в профиле Гасана Гусейнова – пост, где просто перечислены антонимы. Народ играет и добавляет свои.

Итого: Как и ожидалось, популярны новости, посты о политике, странички люксовых торговых марок. Это еще раз подтверждает серьезность увлечений публики. Однако игры и разговоры на жизненные темы тоже актуальны.

Поэтому используйте острый, вызывающий на дискуссию контент, чтобы было желание поделиться с друзьями и высказать свою точку зрения.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что постить Вконтакте

ВКонтакте 13 млн человек, за ноябрь они опубликовали 300 млн сообщений. Это самая популярная соцсеть из представленной тройки.

Особенности аудитории соцсети

Среди зарегистрированных пользователей 43% мужчин и 57% женщин.

Аудитория – школьники, студенты, молодые специалисты, фрилансеры. Возраст авторов от 13 до 34 лет.

Молодежь здесь общается, делится музыкой, фотографиями, подписывается на группы разных тематик, просматривает новости сообществ и делится ссылками с других ресурсов.

рис. 5

За ВКонтакте окончательно закрепился имидж сети для легких развлечений и общения с друзьями.

Администрация площадки делает все, чтобы пользователь проводил здесь все свое время и не выходил в большой интернет. Для этого постоянно разрабатываются профильные приложения. Недавно запущен сервис для онлайн-видеотрансляций, для интернет-магазинов есть витрина товаров, с помощью Вконтакте можно даже оплатить покупку.

Какой контент использовать

Вконтакте сложилась определенная модель поведения: здесь сами пользователи крайне редко создают контент. За них это делают различные сообщества и паблики. Они выкладывают тонны постов на всевозможные тематики – юмор, красота, мода, здоровье, интересные факты, подборки фильмов, книг, онлайн-игры.

Пользователи подписаны на огромное количество сообществ, и именно их постами они делятся на своей страничке.

рис. 6

Здесь легко быть «активным пользователем» — просто нажал кнопку «Рассказать друзьям» и все. Свое экспертное мнение отстаивать не требуется.

ВКонтакте наиболее популярными авторами являются видео-блогеры. Их странички пользуются спросом у школьников и студентов.

Больше всего подписчиков на данный момент у:

В топе групп:

рис. 7

Среди самых обсуждаемых публикаций на дату написания статьи: опрос в группе ДОБАВЬ В ДРУЗЬЯ, где пользователи кликают на количество друзей, которых бы они хотели иметь. На страничке Марьяны Ро – игра в слова среди читателей, и розыгрыш приза в онлайн стрелялке Warface.

Итого: В отличие от Facebook здесь не принято высказывать свое мнение и делать острый контент. Молодежь озабочена доказательством собственной социальной успешности, развлекается, играет, а поэтому, чтобы увеличить вовлеченность, используйте простейшие опросы, викторины, вирусный контент, которым захотят поделиться.

Что постить в Instagram

В Instagram 4,6 млн активных авторов, за ноябрь ими было опубликовано 78 млн сообщений. Соцсеть является одной из самых динамично развивающихся. Взять хотя бы количество обновлений, которое было проведено за последний год. Facebook просто так площадки не покупает.

Особенности аудитории соцсети

Основная масса пользователей Instagram – женщины. Их здесь 79%, а мужчин – 21%.

Официальные данные о возрасте авторов отсутствуют, мы можем только приблизительно рассчитать, что в среднем большинству из них от 16 до 34 лет.

Они ведут весьма активный образ жизни, придерживаются здорового питания, нацелены на равное развитие в семье и карьере.

рис. 8

Instagram занимает второе место по количеству пользователей, создающих контент. В наше время довольно легко сделать фото, наложить фильтр, выложить его в сеть и ждать социальных поглаживаний – лайков.

Поэтому пользователи любят фиксировать будни в своем аккаунте, куда заходят, несколько раз в день.

Аудитория в соцсети, в основном, женская, а значит, и интересы соответствующие – мода, новости о знаменитостях, дети. В Instagram есть аккаунты у многих звезд, за жизнью которых пользовательницы с удовольствием следят.

Какой контент использовать

Instagram – это, прежде всего, история про фото, это история о красивой картинке. Пользователи приходят поделиться своими фотографиями и вдохновиться чужими.
Однако все большие обороты набирает видео: запущены лайф-трансляции, добавлены Stories и исчезающие видео-сообщения, длина ролика увеличена до минуты – все это говорит о видео как о тренде 2017 года.

рис. 9

Пользователи не только смотрят, но и читают тексты, а также активно комментируют посты. Об этом говорят последние обновления – лайки комментариев, модерация их.

Темы, которые волнуют аудиторию – здоровье, материнство, рукоделие, красота, шоу-бизнес.

На данный момент самые популярные аккаунты у:

рис. 10

Больше всего комментариев на дату написания статьи собрали: пост ТНТ с голосованием «Выбери победителя Битвы экстрасенсов» и тест-загадка от Видео Прикол.

Итого: Женская аудитория в сети любит то же, что и в обычной жизни: посмотреть на красивые картинки, почитать про других, выразить свое мнение.

Значит, нужен контент, который даст возможность высказаться пользователям. Однако стоит использовать не острополитические темы, как в Facebook, а поднимать повседневные вопросы – про красоту, моду, здоровый образ жизни, детей, личную успешность, творчество.

Когда постить

Споры об эффективном времени для постинга ведутся постоянно. Если еще недавно кто-то мог с уверенностью сказать, что внимание аудитории можно привлечь в строго определенные часы, то сейчас во всех трех сетях введены «умные ленты», которые формируют контент каждая по своему алгоритму. Теперь даже если вы разместили пост в «правильное» время, его могут не увидеть из-за низкого ER.

Но, так или иначе, чтобы было кому лайкать ваши посты, аудитория должна быть на связи.

С помощью сервиса Popsters мы проанализировали топовые страницы в каждой соцсети. На графике представлена эффективность публикаций в зависимости от времени суток и дней недели за последний месяц. Все расчеты сделаны -1 час по Москве

Facebook

рис. 11

Итого: Самые активные дни – воскресенье и понедельник.

Это можно объяснить тем, что в пятницу-субботу люди активно проводили время, а в воскресенье – пассивный отдых перед работой.

Понедельник – день прокрастинации, когда тяжело сразу включиться в рабочий процесс.

Здесь мы привязываемся к рабочим дням, потому что, как вы помните, аудитория профессиональная.

Время – пик с 9-00 до 13-00 по Москве, в остальное время – относительно ровное распределение. Пики случаются во время дороги на работу и первых рабочих часов прокрастинации.

Вконтакте

рис. 12

Итого: В течение недели активность распределяется относительно ровно по дням. Увеличение в понедельник, но незначительное.

По времени – ровное распределение с 8 утра до 24-00 по Москве.

Объясняется это тем, что аудитория молодая, все время с гаджетами, постоянно листает ленту.

Instagram

рис.13

Итого: У источников провалы чаще всего в среду и четверг, а пики в разное время.

По времени – относительно ровно с 9 утра до 24-00 по Москве.

Чтобы выяснить в какое время активна ваша аудитория, воспользуйтесь сервисами аналитики. Например, бесплатно подключите бизнесс-аккаунт, который дает эту возможность.

Как постить

Ваш контент – это уникальная возможность постоянно напоминать о своем существовании клиентам. Поэтому создавать активность на своей странице в соцсетях нужно каждый день.

Сами посчитайте: минимум три соцсети, не меньше раза в день нужно что-то писать… Это гигантский объем времени, который нужно потратить, если публиковать все по-старинке вручную.

Поэтому стоит использовать сервисы отложенного постинга. Например, SMMplanner. С его помощью можно выкладывать посты во все популярные соцсети – Facebook, Вконтакте, Instagram, а также Twitter и Одноклассники.

Вам достаточно один раз в месяц подобрать контент, сформировать график постов и запланировать публикации в SMMplanner, чтобы больше к этому не возвращаться.

У сервиса помимо основного функционала, есть ряд приятных бонусов. С помощью него можно:

  • одновременно публиковать посты в несколько соцсетей;
  • есть разбивка по проектам – можно добавить нужные сети в каждый свой проект;
  • не только опубликовать, но и удалить пост в определенное время;
  • отредактировать изображения с помощью 28 фильтров;
  • есть счетчик хештегов для Instagram;
  • ежемесячные бонусные посты;
  • можно автоматически добавлять ваш логотип на фото (вотермарка), а также менять его положение и размер;
  • есть удобное добавление текста на изображение и работа с его фоном;
  • программа сама подгонит размер фотографии под требуемый размер соцсети.

А самое важное – удобные видеоинструкции по работе и дружелюбная техподдержка, которая всегда на связи. Туда не страшно написать, ведь ребята прекрасно понимают, что сервисом пользуются не только профессионалы.

рис.14

Проект изначально создавался, чтобы облегчить работу smm-специалистов и администраторов, которые ведут несколько пабликов.

Сейчас вокруг этого сервиса сформировалось целое сообщество профессионалов. Вы можете присоединиться к нему и всегда быть в курсе новостей из мира маркетинга.

Что в итоге

На основе анализа данных мы приготовили для вас майнд-карту с контентом и удачным временем постинга для каждой соцсети. Надеемся, теперь вам будет проще сформировать ваш контент-план.

рис.15
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

12 окт 2024
46 130
Финансовое планирование для чайников: как оценить перспективы проекта

Хотите успешно реализовать онлайн-проект? Тогда вы должны быть предпринимателем, а не стартапером. Начните с оценки финансовых перспектив своей идеи.

11 окт 2024
1 011 999
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России, который постоянно обновляется.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.