Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

20 примеров оформления портфолио на сайте

6 Июня 2018 Алексей Александров
Время чтения: 17 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Любой текст о компании будет не более чем набором грамотно выстроенных фраз, если не будет подкреплен разделом с работами. Портфолио – паспорт, визитная карточка, пропуск в мир серьезных клиентов. И его нужно уметь оформлять.

В статье собрано 20 примеров страниц «Портфолио» от разных компаний, чтобы вы оценили, насколько хорошо они сделаны, и что-то применили у себя. Или исправили.

Студия Артемия Лебедева

Ссылка – https://www.artlebedev.ru/everything/

Портфолио студии Артемия Лебедева

Особенности

  1. Креативное название портфолио – «Задизайнено».
  2. Показано общее число работ – и оно внушительное. И растет почти каждый день. Посмотрите сейчас на сайте: число будет уже не 3621.
  3. Работы разделены не только по направлениям деятельности студии, но и по сферам бизнеса клиентов. В любом из направлений есть свое разделение:
Сразу видно, сколько работ было сделано по веб-направлению
  1. Если нажать на кнопку «Все теги», можно идти закрывать свою жалкую студию в провинции дополнительно проникнуться:
У вас не рябит в глазах от хештегов?
  1. Принцип организации работ – плитки, которые долго-долго листаешь вниз:
Каждая работа подписана. Картинки – сплошное загляденье
  1. Если навести курсор на конкретную работу, можно увидеть оформленные ссылками аспекты ее создания:
Описание задачи, процесс создания и фото получившегося в реальности фирстиля «Альпари»
  1. Внутри:
  • описывается поставленная задача и расписывается процесс ее решения;
  • указывается, что было создано в рамках решения задачи:
Фирменный, стиль, рекламная продукция, диск и веб-сайт для «Альпари»
  • информация обо всех исполнителях проекта:
Как будто сняли фильм
  1. В конце страницы с работами есть панель расшаривания в соцсетях. Согласитесь – лучше поделиться своим портфолио, а не просто скопировать / вставить ссылку на него.

Студия Артемия Лебедева – компания легендарная. Их работы по косточкам разбирают, восхищаясь и презирая, в дизайнерских кругах и не только. Ясно одно – ребята давным-давно ушли от просто веб-дизайна в сторону графического преобразования любого предмета материального мира. Чему доказательство – портфолио.

Компания «Алтэк»

Ссылка – https://altekpro.ru/portfolio/

Портфолио компании «Алтэк»

Особенности

  1. Интересная особенность портфолио на этом сайте – строка поиска:
Для тех клиентов, кому нужна максимальная конкретика
  1. В шапку портфолио также включены отзывы клиентов и их список – хороший прием для усиления впечатления от списка работ.
  2. Работы разбиты по категориям для облегчения просмотра конкретного направления деятельности. Кнопка «Все» настроена по умолчанию, она же возвращает список всех работ.
  3. Принцип организации:
Название заведения, где была сделана работа, и его регион

Список сделан с пагинацией – 15 страниц работ внушают!

  1. Внутри любой работы:
  • большая фотография заведения;
  • ее описание:
Поставленная задача, адрес заведения, использованное оборудование, дата открытия заведения и рассказ о нем

Компания постаралась и сделала шикарное портфолио на своем сайте – грамотное описание работ, детали, качественные фотографии. Все работает на то, чтобы молодой ресторатор или владелец кафе обратился туда за оборудованием своего заведения.

Строительная компания «Интехстрой»

Ссылка – http://almetfasad.ru/portfolio/

Портфолио компании «Интехстрой»

Особенности

  1. Странное деление работ – всего одна категория «Отделка фасада», нажатие на которую не меняет список работы – они такие же, как и в категории «Все».
  2. Список выполнен следующим образом:
Просто фотографии домов – информации явно не хватает
  1. Полный список работ можно посмотреть, если нажать на кнопку «Посмотреть еще» внизу.
  2. При наведении курсора на любую работу появляется ее описание:
Адрес объекта и характер работ
  • нажатие на лупу откроет фотогалерею по этой работе;
  • нажатие на звенья открывает подробное описание работы.
  1. Как она выглядит изнутри:
Из текста – только адрес объекта. Все остальное – фото и компьютерная модель

Как человек, участвовавший в покупке дачного дома, я хотел бы прочитать по каждой работе, что и как было сделано – материалы, инструменты, сроки реализации проекта. Этого тут нет – очень жаль.

Фабрика мебели Льва Соловьева

Ссылка – http://www.sl-mebel.ru/portfolio/

Портфолио фабрики мебели Льва Соловьева

Особенности

  1. Портфолио представлено разделами – каждое со своими фотографиями работ – «Мебель для баров и ресторанов», «Мебель для частных интерьеров», «Реставрация мебели» и т. д. Работы разделены пагинацией.
  2. Фотографии любой из категорий можно посмотреть в режиме слайд-шоу, а потом вернуться к эскизам.
  3. При наведении на любую картинку появится всплывающая подсказка, которая укажет на то, что работа над мета-тегом alt не делалась:
Делать контекстные подсказки – работа рутинная, но нужная
  1. При этом если щелкнуть на работу, все будет в порядке:
Теперь ясно, что это кожаный диван для конкретного ресторана в конкретном городе.

В этом портфолио хочется на каждую работу увидеть не только галерею хороших фотографий, но и прочитать хотя бы коротенькое описание – например, кому в голову пришло нарядить диван в куртку-«косуху»?!

Ателье «Гардероб»

Ссылка – http://www.g-atelier.ru/portfolio

Портфолио ателье «Гардероб»

Особенности

  1. Интригует надпись «На этой странице представлены изделия, созданные мастерами ателье Гардероб для наших клиентов. Часть 1». Как будто глава в истории. Во вторую часть можно попасть, если подо всеми работами нажать кнопку «Смотреть еще».
  2. Список работ оформлен плитками, которые просто листаешь до конца страницы. Ничего не подписано.
  3. Если навести курсор на конкретную работу, появится значок лупы, на который можно щелкнуть и перейти на страницу с галерей снимков. Здесь неожиданность – при листании фотографий будут показаны не / не только снимки с другого ракурса, а другие работы ателье. Это вводит в некое заблуждение:
По названию даже я пойму, что это за работа

А вот тут не совсем ясно, что хотели показать:

О какой одежде здесь идет речь?
  1. Сильный прием в конце списка работ – призыв к действию с формой обратной связи:
Понравилась модель из списка работ? Вы можете задать по ней вопрос

Ателье и одежда – не моя тема. В этом портфолио прекрасны фотографии, но мужской ум требует описаний и чтобы все до одной работы были подписаны. Бесплатная консультация в конце – как способ прояснить вопросы к портфолио.

Компания «Репаблайк»

Ссылка – http://republike.ru/portfolio.html

Портфолио компании «Репаблайк»

Особенности

  1. Положительное впечатление от того, что все работы подписаны.
  2. Работы разбиты по категориям, которые расположены не сверху, а чуть ниже и сбоку:
Удобную сортировку лучше сделать сверху
  1. Обращает на себя внимание желание создателей сайта мотивировать посетителей захотеть такую же презентацию:
1 – Форма с двумя полями. 2 – Форма с 4 полями
  1. При наведении на работу появляется интригующий вопрос:
Да, я хочу посмотреть работу подробнее
  1. Каждая работа внутри состоит из нескольких частей:
  • слайд-шоу презентации:
Наглядная демонстрация работы
  • все рабочие аспекты:
Выходные данные презентации
  • подробное описание работы:
Исчерпывающая информация о проекте

Интересно, что у компании есть и другие услуги (например, нейминг, создание сайтов, дизайн интерьеров), а портфолио наполнено только работами по созданию презентаций. Очевидно, что это основное и, судя по портфолио, успешное направление компании.

Агентство «Текстерра»

Ссылка – /progress/portfolio/

Портфолио агентства «Текстерра»

Особенности

  1. Вообще портфолио «Текстерры» состоит из разделов о клиентах, отзывах, кейсах, сертификатах и непосредственно работах. Свои труды агентство емко характеризует:
Повод для гордости, безусловно, есть!
  1. Очень (!) оригинально обыгранное число работ в портфолио. Читайте:
«Тут остается только пожать плечами»
  1. Работы оформлены пиктограммами-категориями:
Что ж, пора посмотреть одну из этих категорий!
  1. При открытии любой из них появляется непосредственно портфолио работ с названием направления, кратким описанием и подписанными скриншотами. При наведении на любую работу появляется ссылка «Подробнее»:
Вот как не открыть пример статьи на алкогольную тематику?
  1. Страница в категории «Контент» внутри содержит ссылку на оригинал и качественный скриншот всей (!) статьи, которую можно расширить в соцсетях, а также прямо со страницы перейти в следующую работу.
  2. Работы в других категориях по структуре внутреннего представления отличаются между собой. Вот, например, вид изнутри одной из работ в категории «Создание сайтов»:
Это лишь часть страницы

Здесь указываются самые важные выходные данные: адрес сайта, CMS, задача, выполненные работы и скриншоты страниц, как выглядит сайт в разной адаптации, расписан функционал и приведена информация о лицах, которые участвовали в разработке.

В категории «Видео-контент» в примерах работ логично показаны отснятые ролики.

Как и все портфолио целиком, так и любая работа заканчиваются призывом к действию с заполнением формы обратной связи:

C таким портфолио? Конечно же, обсудим!

Если собрать работы «Текстерры» в один файл, это будет white paper и маркетинг-кит в одном. Как и любой специалист из мира интернет-маркетинга, стремлюсь к тому, чтобы иметь такой же багаж, пусть это и чертовски сложно.

Фабрика художественных кузнечных изделий OST

Ссылка – http://ostmetal.com/portfolio/

Портфолио фабрики OST

Особенности

  1. Основная страница портфолио содержит короткий текст, рассказывающий о компании OST, список работ. Обратите внимание – картинки защищены водяными знаками:
Текст-превью, подписанные работы с защищенными картинками
  1. При наведении на работу появляется лупа. Если щелкнуть, открывается модальное окно – фотогалерея с описанием проекта и географическим размещением объекта
Карточка работы из портфолио OST
  1. Портфолио можно поделиться в соцсетях. На это есть прямое указание:
Призыв к очень эффективному действию – многим на заметку

От любого портфолио ждешь большего количества работ – тут всего 21 – при том, что компания имеет сайт с 2001 года. Возможно, не все работы можно показывать или же целевую страницу создали не так давно. В любом случае хочется пожелать OST наращивать число работ. Они у них красивые в прямом смысле слова.

Мастерская «Глагол»

Ссылка – https://glagol-maket.ru/blog/cases

Портфолио мастерской «Глагол»

Особенности

  1. Портфолио называется «Кейсы заказчиков». Панель с кейсами располагается вверху окна, для каждого оказана статистика просмотров, название и короткое описание. Работы разделены пагинацией:
Панель с кейсами заказчиков
  1. Подробное описание работы одновременно является записью из раздела «Кейсы» блога макетчика:
Описание работы по созданию макета архитектурного памятника в Москве. Все изображения увеличиваются
  1. Для каждого проекта указываются выходные данные:
Год исполнения, стоимость, продолжительность и использованные материалы

и рассказано об исполнителях:

Смотрится как титры к кинофильму
  1. Для каждого кейса можно посмотреть подробно весь процесс создания макета:
Процесс создания макета
  1. Все кейсы заканчиваются призывом поделиться им в социальных сетях, , заказать макет или перейти в блог главного макетчика:
Сразу два призыва к действию и полезная ссылка

Супер-портфолио с первоклассными изображениями, подробнейшим описанием каждой работы. В Пензе работы можно посмотреть вживую – макеты выставлены во многих торговых центрах города. И да – это мои земляки, горжусь ими. Делают они так, что сложно, но…

Согласитесь – очень похожи!

Компания «Ремск»

Ссылка – http://remsk.net/portfolio.html

Портфолио компании «Ремск»

Особенности

  1. Работы разбиты по категориям, подписаны, разделены пагинацией и содержат краткое описание:
Внешний вид портфолио компании «Ремск»

Если нажать на кнопку «Читать далее», откроется фотогалерея конкретной работы:

Ремонт и дизайн квартиры 75 кв. м.

В изучении этого портфолио возникает когнитивный диссонанс – с одной стороны такие красивые изображения, краткие описания и «Читать далее», с другой – просто фотографии. Про ремонт хочется узнать гораздо больше.

Агентство «ПраздникON»

Ссылка – https://www.prazdnikon.ru/foto-i-video

Портфолио агентства «ПраздникON»

Особенности

  1. Портфолио представлено в виде трех разделов:
Разделы портфолио – каждый для своей аудитории
  1. Портфолио детских праздников начинается с «убойного» примера:
Название и фото автоматически поднимают статус агентства детских праздников
  1. То же самое можно сказать про портфолио организации юбилеев:
Тут даже фото достаточно
  1. Страницы в этом разделе портфолио организованы следующим образом:
  • фотогалерея:
Девушка с бас-гитарой сразу приковывает внимание. Диану Арбенину вы заметите потом
  • запись мероприятия:
Классный, наверное, был юбилей
  • схема работы с заказчиком:
Понятная и дружелюбная схема работы
  • и еще несколько продающих моментов:
Компания лицом к клиенту
  • и в конце сразу две формы обратной связи:
Премиальный характер портит досадная ошибка во «в течении»
  1. Что вы можете сделать с любой работой из портфолио и в целом со страницей? Правильно:
Полезная фишка любого портфолио

Основная страница портфолио выглядит слабо по сравнению с оформлением его разделов. Зато там есть все: статусность, качество текстово-графического описания, продающие блоки. Серьезный подход – серьезные клиенты.

Студия PhotoIDEAL production

Ссылка – https://photo-ideal.ru/portfolio/

Портфолио студии PhotoIDEAL production

Особенности

  1. Портфолио состоит из шести тематических разделов:
Работы студии по категориям
  1. При нажатии на кнопку подробнее открывается перечень фотографий, который можно посмотреть, если скроллить страницу вниз. Привычных стрелочек и фотогалереи здесь нет, зато фотографии подписаны и снабжены водяным знаком:
Съемки работников УФНС придают работам дополнительный статус
  1. По каждой работе можно связаться со студией, заполнив форму обратной связи:
Первый раз вижу, чтобы имя и телефон вводились в одно поле

То портфолио, которое не требует длинных (возможно, коротких тоже) текстовых описаний. Фотографии говорят сами за себя: интернациональные группы медицинских работников, предметы дорого парфюма, рекламные материалы, интерьеры, как со страниц модных журналов.

Автосервис DUBOKSERVIS

Ссылка – http://dubokservis.ru/nashi-raboty/

Портфолио автосервиса DUBOKSERVIS

Особенности

  1. Работы в портфолио организованы по принципу «До и после» и подписаны названием марок автомобилей, работы разделены пагинацией:
Портфолио автосервиса DUBOKSERVIS
  1. Количество моделей и результат работу внушают уважение у меня как у водителя. Собственно… все!

Очень лаконично. Просто путешествуешь по его страницам, двигаешь туда-сюда ползунком и смотришь, какие были ужасные вмятины и царапины, от которых потом не осталось и следа. На фоне подавляющего большинства СТО, у которых кроме телефона ничего нет, это портфолио выглядит достойно.

Клининговая компания «От чистого сердца»

Ссылка – http://uborkavufe.ru/portfolio.html

Портфолио клининговой компании «От чистого сердца»

Особенности

  1. Портфолио идет между двумя сквозными блоками сайта:
  • конкурентные преимущества компании:
Этот блок вы увидите первым, а уже потом начнете смотреть работы
  • список клиентов:
«Гражданские» компании вместе с госучреждениями
  1. Работы подписаны и имеют релевантные фотографии:
Список работ клининговой компании
  1. Если навести на работу курсор, ее «кружок» превратится в квадрат изображения:
Так выглядит увеличенная фотография химчистки кресел и ковролина в кинотеатре «Родина»
  1. Положительный момент – на многих фотографиях показаны сотрудницы в форменной одежды, где хорошо читается название компании – «От чистого сердца».

Не понимаю, почему было не сделать галерею работ по каждому объекту уборки, рассказать, какие площади и чем убирались. Это очень логично и добавило бы портфолио вес. Тем не менее, список клиентов говорит сам за себя.

Тату-студия «Эй, капитан!»

Ссылка – http://haycaptaintattoo.com/portfolio

Портфолио тату-студии «Эй, капитан!»

Особенности

  1. Портфолио долго (от слова «очень») загружается – единственный подобный пример из подборки.
  2. Все работы подписаны и снабжены водяным знаком салона:
Список работ салона
  1. По щелчку на любой работе открывается окно с увеличенной фотографией:
Такой вот «Клоун»
  1. Если листать фотографии, это будет не эта же работа с другого ракурса, а другая – с новой татуировкой:
А это уже «Мумия»

Использованные иглы, чернила для татуировок, время выполнения работы и цена – всей этой информации о работах, к сожалению нет. Очевидно, изображения здесь решают гораздо больше.

Кондитерская Coolnws Foods

Ссылка – https://www.coolnws.ru/home_sweet/portfolio/

Портфолио кондитерской Coolnws Foods

Особенности

  1. Работы в портфолио разделены на категории, но нет категории «Все». Полный список тортов можно вернуть нажатием на ссылку «Портфолио»:
Как много разных тортиков!
  1. Любой торт изнутри выглядит следующим образом:
  • каждый торт, внимание, имеет свой артикул:
Артикул упрощает ведение бухучета и идентификацию конкретного продукта
  • подписанная фотография, которую можно увеличить:
Ради такого торта пойдешь и в «аварийку»
  • информация о торте:
Цена, состав продукта, информация о минимальном весе торта
  • «продающие» моменты:
Скидки + услуга доставки + предложение изменить вес и размер + варианты начинок + доплата за срочность и предоплата
  • похожие торты:
Отличный прием мотивации на дальнейший просмотр портфолио

Единственное портфолио в подборке, которое хочется съесть или подарить – целиком или каждую работу в отдельности. А то, что оно более чем достойно оформлено, делает его образцом для сходных по сфере деятельности компаний и не только.

Сеть салонов лазерной эпиляции и косметологии «Подружки»

Ссылка – https://podruge.ru/portfolio/

Портфолио салона «Подружки»

Особенности

  1. Портфолио разделено на категории. И первая же обеспечивает ему статусность и названием, и фотографией:
Все ведь узнали в «звездах» Ксению Бородину
  1. Если открыть раздел «Звезды», все станет яснее ясного:
Я узнал 6 из 8. А вы?
  1. Открываем карточку:
Красивая фотография Эвелины Бледанс и ее развернутый отзыв о салоне
  1. Раздел портфолио «До и после» не такой эстетически привлекательный, зато необходимый для такой компании. Как видите, здесь подкатегории работ:
Косметические услуги в формате «до и после»
  1. Если открыть подкатегорию, будет галерея работ по конкретной услуге:
Услуги наглядно
  1. Раздел «Видео» – ролики с процессом наведения красоты:
Важность этих примеров трудно переоценить, но смотреть не тянет

Что сказать – таким портфолио можно гордиться. Поток богатых и знаменитых клиентов и клиенток в «Подружки» после таких лестных комментариев обеспечен.

Компания «Свое»

Ссылка – http://art-doors.ru/portfolyo/

Портфолио ООО «Столярные новации»

Особенности

  1. Работы организованы плитками, подписаны и имеют водяной знак:
У работ есть названия и краткие описания
  1. Под списком работ идет очень большой для такого типа страниц текст:
Рассказ о компании и работах в портфолио
  1. Если на работу навести курсор, появится надпись «Смотреть», можно ее открыть. Внутри – полноценный кейс по проекту – текст, который чередуется с большими увеличивающимися изображениями:
C первых строк – описание задачи
  1. Страница любой работы и страница с портфолио имеют в конце заявку на расчет:
Классная формулировка поля с комментарием пользователя – «Что вас интересует»

Приятное для чтения и просмотра портфолио – не только декларативные заявления об эксклюзивных дверях, но и многочисленные работы с подробным описанием процесса изготовления, включая рассказ об объектах, использованных материалах и фурнитуре.

Компания «Климатический сезон»

Ссылка – https://www.climatseason.ru/portfolio/

Портфолио компании «Климатический сезон»

Особенности

  1. Здесь есть фильтр работ по объектам и по видам. Все работы подписаны, указан их тип и категория использованного оборудования:
Первые же работы в перечне говорят об уровне компании
  1. Подробное описание работы выглядит так:
Описание работы для компании «Ростелеком»
  1. Информация о любой работе включает в себя:

    • описание работ;
    • красиво оформленная фотогалерея (но фотографии не подписаны);
    • описание проекта;
    • рассказ о его реализации;
    • используемое оборудование (заметьте, с указанием цены и ссылкой на карточку товара).

Если говорить о недостатках, здесь довольно маленький шрифт как на самой странице портфолио, так и в каждой из работ. В остальном же это очень не плохое портфолио в ряду конкурентов, у многих из которых нет даже более-менее вменяемых сайтов.

Агентство «Дом недвижимости»

Ссылка – http://www.domnedv.ru/page167/portfolio/

Портфолио агентства «Дом недвижимости»

Особенности

  1. Портфолио имеет классическое оформление блога – картинка / название / дата публикации / текст-анонс:
Если не знать, что это портфолио, можно перепутать с разделом «Статьи»
  1. Если открыть любую работу, она также будет выглядеть как обыкновенная статья, если не вчитываться:
Суть проделанного понимаешь только после прочтения текста

Здесь есть все признаки кейса: сложившаяся ситуация, поставленная задача, фото объекта (странно, что везде сняты дома, а не интерьеры квартир) и решение.

  1. Любой работой из перечня и портфолио в целом можно поделиться в социальных сетях.

Самое странное и простое оформление портфолио в подборке. И самое информативное с точки зрения текстовой составляющей. Повторюсь – надо читать каждую конкретную работу – там очень интересно.

Не говори, что делаешь. Покажи, что сделал

Перед вами сайт клининговой компании, который я хотел включить в подборку, но не включил по вполне понятной причине:

Портфолио, которое начинается с чистого листа

Судя по футеру, сайт никак не менялся с 2015 года. Тем не менее, он в выдаче поисковых систем, иначе я бы его не смог найти. С точки зрения «Яндекса» все не так уж плохо. Но для людей, потенциальных клиентов, отсутствие у компании работ – тревожный звоночек и повод быстро уйти искать конкурентов с портфолио.

Если хотите, чтобы ваше портфолио как минимум смотрели, помните, что его характеризует:

  1. Наращивайте число работ – что бы ни говорили, но список из 1-2 пунктов внушает слабо. Однако если их сотни, лучше показывать самые лучшие.
  2. Разделяйте работы на категории – тем самым вы упрощаете поиск для клиентов, которых интересуют наиболее близкие их сфере деятельности.
  3. Подписывайте работы и фотографии – так вы показываете, что именно и для кого было сделано.
  4. Подробно описывайте каждую работу – просто показывать их в общем списке недостаточно – надо рассказать, для этого создавайте отдельную страницу под каждую из них. Не скупитесь на фотографии – показывайте фото объекта с разных ракурсов.
  5. Демонстрируйте в портфолио известных клиентов, их фотографии и отзывы – это работает на возрастание клиентской лояльности и повышение статуса.
  6. Если в портфолио очень много примеров:

    • сделайте пагинацию;
    • спрячьте часть работ за кнопкой «Посмотреть еще»;
    • сделайте поиск по портфолио.
  1. Заканчивайте описание работ призывом к действию – предложение связаться с вами и получить такой же классный результат будет более чем уместным.

Скаламбурю: работайте над своими работами. Это как зачетная книжка студента, на которую сначала работаешь ты, а потом она работает на тебя.

Хотите самостоятельно продвигать свой бизнес? Закажите разработку стратегии в нашей компании. Подробнее
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных