SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что такое контент-маркетинг и почему в 2024 он нужен всем Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Контент-маркетинг, по сути, стал магистральным путем развития интернет-маркетинга в целом.

Так что же такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии – побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в ваш конверсионный сценарий. Контент-маркетинг – это информация, полученная вашим потенциальным покупателем в нужное время и в нужном месте.

  • Вы думаете, что у вас хорошие цены? Но ваш клиент даже не знает об этом!
  • Вы думаете, что у вас есть реальные конкурентные преимущества? Но ваш клиент даже не знает об этом!
  • Вы думаете, что ваши товары и услуги – самые лучшие на рынке? Но ваш клиент даже не подозревает об их существовании!
  • Все, что ищет ваш клиент в интернете, – это информация. Правильно поданная информация, распространенная через нужные каналы, – это и есть суть контент-маркетинга.

Теперь, чтобы было более понятно, приведем пример. Вы продаете некий товар. Ваша страница буквально умоляет посетителя: ну, купи-и-и-и-и! Технологии контент-маркетинга в корне отличаются от этого. Мы берем ваш товар и товары конкурентов и делаем обзор на тему «Почему ваш товар лучше». Мы даем потребителю делать собственный выбор – какой же товар выбирать, и этот выбор должен быть в вашу пользу. Ведь ваш товар, действительно же, лучший на рынке? И самое главное: таких обзоров должно быть много. Точнее – очень много. Еще точнее – очень и очень много.

Основные преимущества контент-маркетинга:

  • Опосредованная продажа через востребованный вашей аудиторией контент.
  • Контент-маркетинг не работает на ваш бренд напрямую, но делает его узнаваемым.
  • На раскрутку бренда требуется меньший бюджет, чем через классические способы рекламы.
  • Улучшаются позиции в выдаче поисковиков. Им нравятся естественные ссылки!
  • Увеличивается поисковый трафик за счет роста – ведь контент-маркетинг подразумевает постоянный рост на сайте количества новых материалов, а значит, увеличивается количество продвигаемых запросов.
  • Укрепляется авторитет вашей компании или бренда, создание качественного контента сделает вас экспертом в глазах как потребителя, так и конкурентов.
  • Контент-маркетинг – это естественно! Это не прессинг выдачи поисковиков за счет seo-ссылок. А значит, в долгосрочной перспективе это именно то, что будет востребовано поисковыми системами.

Как видите, одни плюсы. Контент-маркетинг создает доверие, авторитет, которые, в свою очередь, уничтожают «сопротивляемость» клиента. Нужная информация представляет собой описание преимуществ, которые получит клиент от определенного продукта или сервиса. 

Контент «рулит» в интернете, ведь потребители ищут информацию, которая может решить их проблемы.
В этой статье говорится о нашей услуге
Контент-маркетинг

Закат традиционной интернет-рекламы?

Но почему? Почему вдруг «старая добрая» поисковая оптимизация (построенная на покупке ссылочной массы) за последние годы отошла на второй план?

  • В интернете «классическая» схема вписывание ключей + закупка ссылок потерпела полный провал. Поисковики научились распознавать грубые приемы сеошников, и теперь манипуляторы выдачи сидят у разбитого корыта. Бюджеты на ссылочную массу, растущие по экспоненте, – это путь «классического seo». И это путь в никуда.
  • Людям нужно не тупое «впаривание» товара, а информация, которой они бы могли доверять. Оказывается, потребители умнее, чем было принято думать раньше. Им нужно не продавать – им нужно рассказывать о преимуществах и оставлять шанс сделать выбор самим.
  • Контент-маркетинг выигрывает даже по сравнению с контекстной рекламой. Контекстная реклама – это реклама прямого действия. Контент-маркетинг действует исподволь и на протяжении долгого периода.

Реклама в привычном понимании – это бодрый натянутый месседж без двусторонней связи с потребителем. Она навязывает, а не рассказывает.

Что касается контент-маркетинга, его цель – не собственно продажа товаров (это важно, но не на первом плане), а формирование отношений с клиентом. В первую очередь доверительных. Надо таким образом выстроить работу, чтобы люди знали вас и доверяли вам настолько, чтобы заниматься бизнесом совместно с вами или выбирать ваши товары и услуги.

Каналы распространения информации

Основное оружие и инструмент контент-маркетинга – информация и только информация. Но – важное дополнение – качественная информация. Первая и основная задача, которую нужно решить, – наполнить сайт качественным контентом, но, заметьте, не просто один раз наполнить и забыть, для сайта нужно писать постоянно. Если вы встали на путь контент-маркетинга, то свернуть с него уже будет нельзя.

Второй шаг – выбирайте правильные площадки для размещения информации и грамотно продумывайте каналы ее распространения. По приоритетности мы выделяем следующие каналы распространения вашей контент-стратегии:

  • поисковые системы, результаты естественной выдачи;
  • системы контекстной рекламы;
  • email-маркетинг (ведение корпоративной рассылки по вашей тематике);
  • социальные сети (ведение собственных групп и официальных страниц и использование других групп в качестве каналов распространения вашей информации);
  • профильные интернет-издания по вашей тематике (и при контент-маркетинге – это будут статьи, а не «медийка»);
  • блогосфера (ведение собственного корпоративного блога и привлечение топовых блогеров рунета к распространению вашей информации).

Размещайте статьи в тематических блогах, создавайте контент-рассылку для пользователей, идите в социальные сети, если вы достаточно сильны и ставите перед собой задачу повысить узнаваемость вашего бренда и укрепить лояльность аудитории к вашей компании. Но прежде всего – подумайте о продвижении вашего сайта по трафику (а значит, по широкому семантическому ядру). Нет смысла использовать другие каналы влияния до тех пор, пока вы не решили проблему привлечения естественного поискового трафика. И здесь контент-маркетинг окажет вам серьезную поддержку. Распространение качественного, интересного целевой аудитории контента в сети – это единственный способ увеличить количество естественных ссылок на ваш сайт.

Потому что это работает

Успешные примеры контент-маркетинга? Они есть, и их много.

Одним из первых в нашей практике стал интернет-магазин компании «Связной» – они сделали ставку на качественные описания товаров и сверхинформативные обзоры новинок. Именно поэтому посещаемость их сайта возросла до сотни тысяч человек в день. Они могли бы идти путем «обычного» интернет-магазина, но вместо этого превратили свой сайт в мегаинформативный портал по гаджетам, лидирующий по трафику и обгоняющий большинство СМИ по тематике. Люди приходили к ним на сайт не только (и даже не столько), чтобы купить, они приходили для того, чтобы найти нужную им информацию. И мы рады были быть к этому причастными.

После «Связного» было много проектов, для которых контент-маркетинг сыграл важную роль. Вот лишь парочка, остальные можно посмотреть в нашем разделе, посвященном ведению блога для бизнеса.

Контент-маркетинг для Едим Дома: результатыКонтент-маркетинг для EvaDrive: результатыКонтент-маркетинг для AmWine: результатыКонтент-маркетинг для Jvlife: результатыКонтент-маркетинг для Progermetik: результаты

40 вещей, важных для контент-маркетинга

  1. Точно определите вашу целевую аудиторию. Питер Друкер как-то заметил: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
  2. Выявляйте потребности вашей целевой аудитории через взаимодействие с отделом продаж.
  3. Говорите с вашей ЦА о том, о чем другие молчат.
  4. Сформулируйте уникальные преимущества вашего продукта.
  5. Акцентируйте в ваших материалах внимание на характеристиках, которых нет у конкурентов.
  6. Уважайте вашу аудиторию.
  7. Помните, что ваша основная цель – создание стабильного потока лидов через сайт.
  8. Соберите эффективную команду, состоящую из контент-стратега, редактора, веб-аналитика, контент-менеджера и копирайтеров.
  9. Подходите к созданию и распространению контента по лекалам СМИ, иными словами, работайте как полноценная редакция оффлайнового издания.
  10. Ставьте перед собой конкретные цели. Например, увеличение количества лидов в два раза за три месяца.
  11. Сконцентрируйте основные усилия на развитии блога или сайта компании.
  12. Пишите контент экспертного уровня, создавайте себе имидж эксперта на рынке.
  13. Ищите авторов с опытом работы в сфере журналистики.
  14. Помните: вам необходим опытный редактор.
  15. Привлекайте экспертов к созданию контента (интервьюируйте, консультируйтесь, просите их самих писать для вас материалы).
  16. Никогда не публикуйте написанные экспертами материалы без серьезных редакторских переделок.
  17. Создайте портфель тем на ближайший квартал и постоянно расширяйте его.
  18. Создайте календарь публикаций материалов в блоге и четко придерживайтесь его.
  19. Помните: чем больше контента вы создаете, тем лучше.
  20. Публикуйте материалы в корпоративном блоге ежедневно, в одно и то же время.
  21. Постоянно изучайте рынок и активности конкурентов в интернете.
  22. Подпишитесь на авторитетные блоги и издания по вашей тематике. Просматривайте их каждое утро.
  23. Публикуйте анонсы материалов вашего блога в SMM для улучшения социальных сигналов.
  24. Помните, что контент – это не только текстовые материалы. Успешно продвигать бренд можно с помощью видео, инфографики, аудио и т. д.
  25. Всегда помните о термине Яндекса «счастье пользователей». Каждый элемент вашего сайта должен работать на улучшение сайта в глазах пользователей.
  26. Не забывайте о грамотной верстке материалов. Ее задача – визуально упростить процесс ознакомления с текстом.
  27. Не забывайте о метатегах при верстке материалов.
  28. Используйте при верстке графические элементы и текстовые вставки (например, «врезки», повышающие интерес пользователя к тексту).
  29. Помните, что текст для сайта должен быть разбит на смысловые блоки с подзаголовками.
  30. Сопровождайте каждый материал в блог иллюстрациями с подписями.
  31. Если вы пишете новость для блога, вставьте в ее заголовок глагол.
  32. Продумывайте план и структуру материала после первоначального сбора фактов, а не до.
  33. Перед публикацией каждого материала проверяйте факты, даты, географические названия, имена, арифметические расчеты и другую фактическую и техническую информацию.
  34. Помните: сколько бы ошибок в тексте ни было исправлено, в нем всегда есть еще одна.
  35. Вставляйте в материалы ссылки, ожидаемые читателями. Забудьте о SEO-линках.
  36. Старайтесь создавать контент с виральным потенциалом.
  37. Не забывайте о пользе грамотно составленного пресс-релиза.
  38. Рассылайте пресс-релизы в авторитетные тематические издания.
  39. Устраивайте мозговые штурмы с участием всех задействованных в проекте специалистов хотя бы раз в неделю – по понедельникам. Это позволит по-новому взглянуть на задачи.
  40. Ежемесячно оценивайте эффективность реализации вашей контент-маркетинговой стратегии, отслеживая такие показатели, как рост целевого трафика и лидов.

Что может быть надежнее доверительных отношений?

Контент-маркетинг сейчас используют и гигантские транснациональные корпорации, и мелкие фирмы, и даже бизнесмены-одиночки. Единственная причина, по которой они это делают, – контент-маркетинг работает.

Дарья Завьялова, выпускающий редактор TexTerra:

«Контент-маркетинг наиболее действенен в условиях, когда обычный человек получает в день тысячу рекламных объявлений и предложений. Контент-маркетинг заставляет человека остановиться, прочитать, подумать, выбрать и купить».

Да, это действительно возможно – создать маркетинговую стратегию, благодаря которой вы сможете наладить связи со своими клиентами!

Итак, если вы интересуетесь контент-маркетингом, этим новым витком эволюции в маркетинге, то мы поможем вам выстроить бизнес-стратегию для привлечения новых клиентов.

Лучше поторопиться, потому что совсем скоро можно будет сказать: если вы не занимаетесь контент-маркетингом, то вы не занимаетесь интернет-маркетингом вообще.

Читайте также:

Хлам с экранов: как быть с девальвацией интернет-контента

Лучшие рекламные тексты «ПромоСтраниц» – выбор Яндекса

Как писать вакансии, чтобы откликались хорошие авторы

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 269
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
271
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
263
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.