SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

4 марта 2022 года Роскомнадзор решил ограничить доступ к Facebook, а 11 марта 2022 – доступ к Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.

Запустим контекстную рекламу в Яндексе

Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.

(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)

Telegram:

Инструкция по запуску канала в Telegram

5 способов заработать на своем канале в Telegram

Как сделать свои стикеры для Telegram: пошаговая инструкция

«ВКонтакте»:

Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете 

Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов

Полный гайд по настройке таргетинга «ВКонтакте»

«Одноклассники»:

«Одноклассники» для бизнеса: использовать или нет?  

«Яндекс.Дзен»:

Канал на «Яндекс.Дзене» в помощь малому бизнесу

Как написать хорошую продающую статью в «Дзен» всего за 1 час

8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса: развенчиваем главные заблуждения

Материал обновила Дарья Ракова

Несмотря на постоянные улучшения в работе алгоритмов Instagram, один факт остается неизменным – пользователю в первую очередь попадается тот контент, который набрал больше всего лайков, комментариев и репостов. Вовлеченность в этой соцсети играет большую роль, и бренды стремятся создавать именно такой контент, на который аудитории захочется отреагировать.

Как заставить пользователя взаимодействовать с вашим контентом? Придумать игру!

Крупнейшие мировые бренды используют игровые механики для продвижения. Например, сеть магазинов «Дикси» еще в 2016 году придумала игру с прилипалами – небольшими фигурками, которые можно было бесплатно получить на кассе или приобрести отдельно. Люди настолько увлеклись поиском, что стали создавать обзоры на фигурки, обмениваться ими между собой и коллекционировать. Всего за два месяца сети магазинов удалось продать 36 миллионов прилипал, а 95 % клиентов «Дикси» получали их бесплатно за покупки в магазине.

Читайте также
«В Reels просто копируют TikTok»: первые впечатления экспертов и блогеров о новой фиче Instagram

Зарубежные бренды тоже придумывали игры для клиентов. Например, бренд Starbucks на своем официальном сайте размещал игру Puzzle, принять участие в которой мог каждый желающий до 20 августа 2018 года. В дальнейшем игроки собирали полученные баллы и обменивали их на любимые напитки в кофейнях компании.

«Макдональдс» уже много лет сотрудничает с настольной игрой «Монополия». Ежегодная акция предлагает приобрести продукт в сети ресторанов, найти на упаковке стикер с изображением приза и получить его, или собрать коллекцию стикеров с картинками реально существующих улиц, чтобы в дальнейшем тоже обменять их на коллекционные призы.

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

По данным Mordor Intelligence, мировой рынок геймификации в 2019 году оценивался в 7,1 миллиарда долларов, а в ближайшее время (до 2025 года) эти показатели возрастут еще минимум на 30 %. Это говорит о возрастающей популярности подобного метода привлечения пользовательского внимания. К тому же, алгоритмам Instagram очень нравится, когда пользователь долго изучает контент и взаимодействует с ним, и игры прекрасно решают эту задачу.

Интересное видео по теме: «Как работают алгоритмы Instagram. Объясняем простым языком с примерами».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

«Истории» в Instagram – это прямой канал общения между пользователем и его подписчиками. Всего несколькими касаниями человек может отреагировать на контент или сделать репост. Игровые механики отлично подходят для этого формата потребления контента: игры не занимают много времени и мотивируют людей проявлять активность.

По данным исследований Facebook, каждый месяц примерно 60 % брендов прибегают в своих историях к интерактивам. По исследованию Buffer и Delmondo (официальный партнер Facebook и Instagram) получается, что минимум 500 млн пользователей смотрят stories ежедневно. Это ли не причина создавать игровые stories в аккаунте своего бренда? Давайте разберем наиболее популярные форматы, которые вы можете использовать.

Сначала рассмотрим самые необычные форматы игр, у которых есть потенциал стать вирусными при правильном оформлении и запуске.

Такой формат привлекателен, потому что напоминает настоящую игру. Пользователю не нужно ничего делать – только нажимать на экран, и перед ним развернется целая история.

Начните с идеи вашей игры. Какую отличительную особенность бизнеса можно обыграть в сторис с тапами? Создайте мини-сценарий своей игры. Сделайте привлекательный визуал и добавьте основной движущийся элемент.

Игра на тапах от BioMio. Один тап – одна чистая вещь. Такую игру легко реализовать, но она увлечет пользователя и подспудно прорекламирует один из продуктов бренда. Игра на тапах от BioMio. Один тап – одна чистая вещь. Такую игру легко реализовать, но она увлечет пользователя и подспудно прорекламирует один из продуктов бренда. Игра на тапах от BioMio. Один тап – одна чистая вещь. Такую игру легко реализовать, но она увлечет пользователя и подспудно прорекламирует один из продуктов бренда. Игра на тапах от BioMio. Один тап – одна чистая вещь. Такую игру легко реализовать, но она увлечет пользователя и подспудно прорекламирует один из продуктов бренда. Игра на тапах от BioMio. Один тап – одна чистая вещь. Такую игру легко реализовать, но она увлечет пользователя и подспудно прорекламирует один из продуктов бренда.
Смотреть галерею

Игра на тапах от BioMio. Один тап – одна чистая вещь. Такую игру легко реализовать, но она увлечет пользователя и подспудно прорекламирует один из продуктов бренда.

Cоздайте в stories платформер, где герою нужно бегать, ходить или ездить. Добавьте препятствия для реалистичности, как это сделал «СберМаркет»:

Задорная музыка и оформление в стиле игр про Марио, подсказки на экране – получился почти настоящий платформер.

Задорная музыка и оформление в стиле игр про Марио, подсказки на экране – получился почти настоящий платформер.

Отличный способ развлечь подписчиков. Если у вас широкая линейка продуктов, можно сделать такую игру регулярной и проводить ее, например, раз в неделю.

Создайте визуал, на котором предмет будет спрятан под одной из карточек, и предложите пользователю угадать, под какой именно. Ответ пользователь может дать с помощью наклеек «Тест» или «Вопросы».

Игра от @rhea_russia Игра от @rhea_russia Игра от @rhea_russia
Смотреть галерею

Игра от @rhea_russia

Читайте также
Reels в Instagram: что это? Отвечаем на 10 главных вопросов об «аналоге» TikTok

Хотите не только повысить вовлеченность, но и увеличить охваты? Тогда вам подойдет творческая игра в stories. Чтобы подписчикам захотелось участвовать и делать репост истории к себе, картинка должна быть яркой, а идея – интересной для аудитории.

Создайте шаблон и предложите подписчикам сделать репост истории к себе, отметив ваш аккаунт, и украсить картинку стикерами, надписями, росписью. Не забудьте выложить самые интересные ккаунт.

Регулярная игра из инстаграма «Медузы». В этот раз пользователям предлагалось собрать набор для выживания в 2020 году. Актуальный инфоповод, креативная механика и сотни отметок Регулярная игра из инстаграма «Медузы». В этот раз пользователям предлагалось собрать набор для выживания в 2020 году. Актуальный инфоповод, креативная механика и сотни отметок Регулярная игра из инстаграма «Медузы». В этот раз пользователям предлагалось собрать набор для выживания в 2020 году. Актуальный инфоповод, креативная механика и сотни отметок
Смотреть галерею

 В этот раз пользователям предлагалось собрать набор для выживания в 2020 году. Актуальный инфоповод, креативная механика и сотни отметок

Хотите, чтобы подписчики не перелистывали ваши сторис? Сделайте такую игру, которая увлечет их до самого конца.

Затягивают такие игры, в которых действия нужно совершать на идущих по очереди сторис, или игры с сюжетом.

Игра от @hempz.ru. Нужно угадать, к какому результату приведет каждый из продуктов линейки Игра от @hempz.ru. Нужно угадать, к какому результату приведет каждый из продуктов линейки Игра от @hempz.ru. Нужно угадать, к какому результату приведет каждый из продуктов линейки
Смотреть галерею

Игра от @hempz.ru. Нужно угадать, к какому результату приведет каждый из продуктов линейки

В игре от телеканала «Пятница» нужно помочь шефу Константину Ивлеву приготовить завтрак, проводя по экрану наклейкой «Стикерометр». Последняя stories представляет собой анонс «Адской кухни».

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram
Смотреть галерею

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

Как построить личный бренд с нуля за 15 шагов

Механика такой игры проста. Подписчики присылают свои ответы в форму «Вопросы», расположенную на одной из stories. Отличие от классической «угадайки» в том, что в качестве подсказки используется музыка или другие звуки.

Загадайте что-нибудь и предложите подписчикам послушать музыку, чтобы узнать, о чем идет речь.

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

Или спросите подписчиков, с чем у них ассоциируется тот или иной звук, как сделали «Яндекс.Go»:

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

Возможности масок в Instagram практически безграничны. Почему бы не использовать маску для stories как игру?

Создайте маску, надев которую, подписчик попадет в игру-платформер. Моргая или двигая головой, он сможет ловить пончики, прыгать по лестницам и набирать баллы.

AR-маска из Instagram-аккаунта «ДоДо Пиццы». Нужно открывать рот, чтобы помочь герою пролететь полосу препятствий

AR-маска из Instagram-аккаунта «ДоДо Пиццы». Нужно открывать рот, чтобы помочь герою пролететь полосу препятствий

Читайте также
Как сделать AR-маску в Instagram за 30 минут

Люди любопытны, и каждому хочется дать как можно больше правильных ответов.

На фоне привлекательного яркого фото напишите вопрос или утверждение, а под ним разместите стикер «Опрос» с вариантами ответа (или, как вариант, «Верю» и «Не верю»). Можно сделать цикл из нескольких вопросов, а в конце дня подвести итоги и раскрыть все карты, а можно сразу дать правильные ответы на вопросы.

Простая игра на знание сериала «Необыкновенный плейлист Зои» из Instagram-аккаунта «Амедиатеки» Простая игра на знание сериала «Необыкновенный плейлист Зои» из Instagram-аккаунта «Амедиатеки»
Смотреть галерею

Простая игра на знание сериала «Необыкновенный плейлист Зои» из Instagram-аккаунта «Амедиатеки»

Как альтернативу можно использовать тест с несколькими вариантами ответов.

Вопросы должны быть интересными, чтобы пользователь не выходил из вашего аккаунта после первой же stories Вопросы должны быть интересными, чтобы пользователь не выходил из вашего аккаунта после первой же stories Вопросы должны быть интересными, чтобы пользователь не выходил из вашего аккаунта после первой же stories
Смотреть галерею

Вопросы должны быть интересными, чтобы пользователь не выходил из вашего аккаунта после первой же stories

Шутливое голосование в виде стикерометра – хороший способ проявить внимание к клиенту и продемонстрировать продукт.

Разместите на привлекательном фото эмоджи-слайдер и предложите подписчикам оценить фото, шутку или проголосовать за понравившийся вариант.

Превратите «Стикерометр» в тест, расположив варианты ответа по горизонтали или вертикали

Превратите «Стикерометр» в тест, расположив варианты ответа по горизонтали или вертикали

Игры на внимательность заставляют пользователя немного задержаться на ваших stories. Человек проверяет свои способности и в случае успеха получает положительные эмоции. Главное – не переборщить со сложностью.

Сделайте коллаж из двух изображений, которые незначительно отличаются друг от друга, или видео, на котором появляются и пропадают элементы. Обозначьте условия игры и предложите подписчикам найти отличия, написав в директ. Можно добавить стикер «Опрос» для ответов.

Сторис от Aviasales заставляет задержаться и рассмотреть картинку получше

Сторис от Aviasales заставляет задержаться и рассмотреть картинку получше

Игра «Поймай предмет» предлагает пользователям сделать скриншот экрана (или поставить на стоп), чтобы поймать предмет, получить подарок или случайную скидку – такой контент редко остается без внимания аудитории.

Ученые Вашингтонского университета в одном из исследований обнаружили в наших глазах особые клетки, которые реагируют на движение. Они активируют нейроны, отправляя в мозг сигнал и возбуждая внимание. Примечательно, что, если изображение движется полностью, клетки молчат, а если только часть, – включаются. Так на инстинктивном уровне мы можем реагировать на внезапные движения и прятаться от опасности, а в обычной жизни – интересоваться мелькающими stories.

Сделайте видео из быстро сменяющих друг друга картинок с разными скидками или предложите подписчикам скинуть результат вам в директ; или сделайте видео с одним движущимся предметом, который нужно поймать. Так вы развлечете подписчиков и получите потенциального клиента, который может совершить покупку.

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

Можно создать и серию stories, где подписчикам нужно будет что-то ловить, делая скриншот.

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram
Смотреть галерею

Суть конкурса все та же – привлечь внимание и показать продукт.

Предложите аудитории посмотреть видеоролик и найти в нем спрятанный элемент или что-нибудь угадать. В качестве вознаграждения анонсируйте скидку или подарок для тех, кто ответил первым. Ответы можно отправить в стикер «Опрос» или в директ.

После просмотра этого ролика подписчикам @ adidasrussia надо было ответить на вопросы:

После просмотра этого ролика подписчикам @ adidasrussia надо было ответить на вопросы:

Альт
Альт

Предложите пользователям получить промокод или подарок, спрятав его офлайн или купив что-то ради чека и / или кода на упаковке.

Создайте необходимые для акции условия в офлайне, а затем анонсируйте игру. Это сложный метод, но он позволяет привести клиентов из соцсетей к вам в магазин или на торговую площадку.

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

Читайте также
23 приложения для создания крутых Stories в Instagram

Викторина с готовыми вариантами ответов – это интерактив на эрудицию, который бросает вызов. Он похож на игру с опросом или тестом, но предлагает не угадывать ответ, а осмысленно делать выбор. Если вы анонсируете поощрения в виде скидок или подарков, вовлеченность только вырастет.

Придумайте несложные и интересные вопросы, связанные с деятельностью вашей компании. Шуточные варианты ответов приветствуются. Прикрепите стикер «Опрос», «Тест» или предложите ответить в директ. После – опубликуйте итоги.

Викторина из @letoile_official развлекает пользователей, рассказывает о туши от Clinique и плавно подводит пользователя к покупке продукции Викторина из @letoile_official развлекает пользователей, рассказывает о туши от Clinique и плавно подводит пользователя к покупке продукции Викторина из @letoile_official развлекает пользователей, рассказывает о туши от Clinique и плавно подводит пользователя к покупке продукции Викторина из @letoile_official развлекает пользователей, рассказывает о туши от Clinique и плавно подводит пользователя к покупке продукции
Смотреть галерею

Викторина из @letoile_official развлекает пользователей, рассказывает о туши от Clinique и плавно подводит пользователя к покупке продукции

По данным опроса населения фондом «Общественное мнение», около 35 % россиян регулярно развлекаются с помощью мобильных игр. Если вкратце, азартных людей среди нас хватает. Значит, этим можно воспользоваться.

Выберите изображение и в фоторедакторе закройте элемент на нем. Предложите пользователям отгадать, что там находится, а за правильный ответ анонсируйте приз. Еще вариант, который отлично подойдет для бьюти-сферы и магазинов, – дать возможность угадать цену.

Проверьте, как хорошо подписчики знают вашу продукцию Проверьте, как хорошо подписчики знают вашу продукцию
Смотреть галерею

Проверьте, как хорошо подписчики знают вашу продукцию

Читайте также
Игровые механики в маркетинге — пошаговая инструкция

В игре «Битва товаров» пользователям предлагается проголосовать за один из двух предложенных предметов. Смысл простой: выбери то, что лучше.

Для владельца аккаунта это хорошая возможность изучить предпочтения аудитории. Полученные знания можно использовать для развития бренда: совершенствовать продукты, делать акцент на популярном, создавать сопутствующую продукцию и так далее.

Сделайте коллаж из двух изображений товаров или услуг. Прикрепите стикер «Опрос» с предложением выбрать одно из двух.

«Битва товаров» поможет не только увеличить вовлеченность аккаунта, но и узнать, какой из ваших продуктов или услуг наиболее привлекателен для аудитории

«Битва товаров» поможет не только увеличить вовлеченность аккаунта, но и узнать, какой из ваших продуктов или услуг наиболее привлекателен для аудитории

Среднестатистический охват в Instagram Stories составляет примерно 4,4 % . Приведем несколько важных фактов и советов по данным исследования Delmondo (медиапартнер Facebook и Instagram), которые помогут эффективно использовать интерактивные игры:

  • Не бойтесь публиковать много историй. Если человек начал их смотреть и увлекся с первых секунд, он захочет досмотреть до конца. Особенно это актуально для демонстрации мероприятий в режиме реального времени.
  • На вовлеченность пользователя больше всего влияют первый и последний кадр. Важно завладеть вниманием пользователей в первые 5 секунд. Дальше они теряют интерес, если не видят ничего интересного.
  • Публикуйте истории в то время, когда ваша аудитория наиболее активна. Несмотря на то, что идеального времени для постинга в Instagram не существует, вы можете исследовать поведение своих подписчиков, пользуясь статистикой, и вычислить, в какое время они чаще смотрят ваши истории.
Читайте также
Исследование: stories – главный инструмент продаж в 2020 году

Есть еще несколько универсальных советов:

  • игры в stories помогают удерживать аудиторию во время рекламной кампании, когда к вам на страницу регулярно приходит трафик;
  • обязательно изучите статистику до, во время и после игр – это поможет в будущем корректировать условия конкурсов для большей эффективности.

Геймификация в Stories – эффективная альтернатива приевшейся рекламе в духе «купите это», «вот вам скидка на то», «посмотрите на нашу новинку» и так далее. Так что поэкспериментировать с играми и интерактивом в Stories точно стоит. Этот формат публикаций в Инстаграм активно развивается, и, как следствие, постоянно появляются новые возможности взаимодействия с аудиторией. А если вы не готовы самостоятельно разбираться, то всегда можно обратиться к специалистам по SMM-продвижению или стать им.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
130
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

21 ноя 2024
2 308
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
315
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.