SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Контент-маркетинг: 7 способов удержать внимание аудитории Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Для начала напомним, что цель контент-маркетинга — построение долгосрочных отношений с аудиторией и повышение узнаваемости бренда.

Марина Сумкина, аккаунт-директор TexTerra:

«Контент-маркетинг работает путем создания и распространения контента, который решает проблемы и отвечает на вопросы целевой аудитории.

Это может быть что угодно: статьи (как эта), видео, подкасты, инфографика, вебинары,электронные книги и многое другое — в принципе, любой контент.

Этот контент должен быть полезным и интересным для целевой аудитории, чтобы привлечь ее внимание и удержать его — простые гайды “как сделать” уже не так хорошо работают».

В статье рассказываем, какие приемы помогут сейчас удержать внимание аудитории.

1. Создавайте интерактивный контент

Вовлечение читателей в процесс, например, через опросы, тесты или игры, может увеличить время, которое они проводят на вашем сайте или в блоге.

Все дело в том, что люди стали меньше читать — в исследованиях речь идет о книгах (как минимум, на 5,5 %), но это применимо и к большим сайтам и материалам вроде лонгридов.

Поэтому интерактивный контент — решает. Не обязательно придумывать игры со сложными механиками — достаточно будет тестов на сайте, как делает «Тинькофф-Журнал»:

Тесты Т—Ж

Здесь выходят как типичные тесты из 10-20 вопросов:

Один из тестов Т—ЖТест Т—Ж

Так и тесты из одного вопроса:

Тест Т—Ж
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

2. Делайте смешные и динамичные видео

Видео — инструмент контент-маркетинга, но важно, чтобы это было не скучное видео. Чтобы удержать внимание, стоит использовать яркий и даже достаточно резкий монтаж.

Хороший пример — все видео в разделе Shorts образовательного проекта «Правое полушарие интроверта». Каждое видео — очень динамичное и наполненное кучей деталей.

Самое то в век клиповой культуры, когда людям все сложнее сосредоточиться.

3. Вызывайте сильные эмоции

Apple идет по-другому пути — они не делают короткие и смешные видео, а давят на эмоции. Это тоже один из способов привлечь и удержать внимание. В таких видео даже не нужно ничего объяснять.

Например, новые (на 2022 год) часы Apple Watch Series 7 они прорекламировали с помощью записи реального звонка в 911. Таким образом бренд показывает, как часы могут помочь спасти жизнь — оторваться и не досмотреть видео сложно.

Российский пример — «Додо Пицца». Каждый год они выпускают «Манифест» — видео о главных ценностях бренда на год. Особенно впечатляющим получился манифест непростого 2022 года.

Судя по комментариям, видео точно досмотрели до конца:

Комментарии на YouTubeКомментарии на YouTubeКомментарии на YouTubeКомментарии на YouTube

4. Соблюдайте структуру

Этот совет — из старых, но напоминать его приходится постоянно.

Контент-маркетинг строится преимущественно на текстах. Тексты особенно актуальны, когда не получается / не нужно делать видео, инфографику или подкаст.

Чтобы тексты читали, нужно делать их как можно более структурными и понятными. Вот несколько способов:

  1. Используйте списки для длинных перечислений — они облегчают восприятие информации.
  2. Разбивайте большой объем информации на небольшие части. Хорошее правило: одно предложение — одна мысль, а один абзац — несколько мыслей на одну тему. Не делайте абзацы длиннее 8 строк — такие сложно читать. Помните, что на мобильных устройствах абзацы будут выглядеть еще длиннее.
  3. Используйте повторение ключевых идей и посылов. Это повысит запоминаемость этих самых идей.

5. Выделяйте главное

Этот совет — тоже из типичных и многим знакомых. Если важно, чтобы пользователи обратили внимание на что-то конкретное — вынесите это на первый план.

Например, так делает Тинькофф-Журнал с новостями — они находятся на самом верху главной страницы в блоке «Актуальное»:

Главная Т—Ж

6. Используйте мемы

Мемы привлекают внимание и помогают создать эмоциональную связь с аудиторией. Они вызывают чувство общности с теми, кто их понимает. Это укрепляет отношения с клиентами.

Мемы отражают актуальные тренды и темы. Их можно использовать, чтобы комментировать значимые события и быть на одной волне с аудиторией.

Еще мемы легко распространять в социальных сетях — люди любят делиться таким контентом с друзьями и подписчиками.

Важно: при использовании мемов стоит соблюдать чувство меры и не переусердствовать. Чрезмерное увлечение ими может оттолкнуть часть аудитории или создать впечатление, что бренд несерьезный.

Главное — вписать мемы в общую стратегию так, чтобы это работало на укрепление связи с клиентами и продвижение продукта.

7. Используйте статистику и цифры

В текстах, где нельзя пошутить, использовать мем или надавить на эмоции, на помощь придут цифры. Зачастую цифры и числа влияют на людей сильнее слов.

Цифры отлично выглядят в заголовках, привлекают внимание и сразу показывают человеку, чего ожидать — посмотрите на заголовок этой статьи.

Без цифр невозможна эффективная инфографика — еще один инструмент контент-маркетинга. Цифры в инфографике помогают легче доносить ключевые смыслы:

Инфографика от TexTerra

Наконец, цифры в качестве доказательств тех или иных фактов в текстах — и привлекают внимание, и вызывают доверие.

Статистика в статье на TexTerra Daily

Бонус: где брать примеры классного контент-маркетинга

Помимо нашего блога, за крутым контент-маркетингом можно следить у следующих брендов:

  • Соцсети Aviasales. Бренд выкладывает полезные материалы для путешественников в виде коротких видео — во сколько выезжать в аэропорт, чтобы успеть все сделать до вылета, как перевезти питомца и так далее. Все это — с мемами и шутками.
  • Т—Ж. Это отличный пример бренд-медиа — там выкладывают подробные объяснительные материалы, новости и многое другое. Все это — не скучно и с отличной версткой.
  • «Лайфхакер». Медиа часто делает интерактивные материалы — лонгриды с навигацией, тесты и игры.
  • Соцсети «Правое полушарие интроверта». Здесь выходят интересные и стильно смонтированные видео — и короткие, и длинные — на все темы, связанные с психологией, искусством, литературой. Бренд старается таким образом привлечь внимание к своим курсам, и у него получается.

Читайте также:

Что такое контент-маркетинг и почему в 2023 он нужен всем

Зачем мне контент-маркетинг, если я запускаю контекст?

Новый тренд в массовой аудитории: духовность вытесняет потребление

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 259
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
263
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
235
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.