SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Rutube-таки поднялся – испытали сервис, нашли 3 странности Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Как заявил генеральный директор Rutube Александр Моисеев, после кибератаки хакерской группировки Anonymous в ночь на 9 мая, сервисы видеохостинга восстановлены уже на 99,9% – площадка перешла в «нормальный» режим. До конца недели (то есть до 29 мая) работы будут завершены полностью. Восстановление заняло почти три недели.

«С точки зрения функционала, я думаю, мы до конца недели выйдем на весь функционал, который был у нас до кибератаки. Что касается восстановления сервисов, то в режиме находимся нормальном»,

– говорит Александр Моисеев.

Восстановилась, по его словам, и аудитория Rutube, которая была на площадке до атаки хакеров, и пользователи уже закачивают новые видео. Разместила ролик на российском хостинге и TexTerra.

Телевизор в ноутбуке

Два дня назад видеомаркетолог TexTerra Татьяна Соколова создала Rutube-канал TexTerra, оформила его и залила первый ролик в плейлист канала. Имея огромный опыт работы с YouTube, она сравнила два видеохостинга, и многие особенности Rutube ее удивили. Вывод такой:

«Сейчас Rutube – это телевизор в ноутбуке. И не потому, что тут активно пиарят ТВ-шоу».

Есть три более любопытные причины.

1. Нет счетчика просмотров и лайков на чужих видео

Для зрителей это очень важная вещь, как и для создателей контента. Для зрителей – социальные ориентиры и, своего рода, рекомендации, а для контент-мейкеров – мотивация делать новые ролики, часть социального одобрения (да, автору важно, чтобы люди видели, сколько других людей его оценили!).

Помните, как зрители негодовали, когда YouTube скрыл счетчики дизлайков? Сегодня их можно ставить, но увидит дизлайки только автор. Недовольные пользователи объясняли, что отношение дизлайков к лайкам или просмотрам было для них сигналом – стоит вообще смотреть это видео или ну его. Теперь реальную оценку качества ролика получить негде. Естественно, что дизлайки (как и лайки) были частью выражения общественного мнения, а их прелесть заключалась в том, что выразить его можно было в один клик.

Так вот, на Rutube для зрителей нет вообще никакого статистического ориентира: ни лайков, ни дизлайков, ни даже общего количества просмотров! Открыто только количество подписчиков канала.

Сам автор, конечно же, видит, сколько раз посмотрели его ролик, но сами зрители – нет. Можно только оставить комментарий и нажать кнопку «В топ», которая должна как-то помогать роликам занимать более высокие позиции в подборках. Но это, очевидно, «работа на длинной дистанции»: непонятно, сколько таких реакций должно получить видео, чтобы подняться в подборке выше.

2. В рекламе нет таймера – нужно просто потерпеть…

Таймер рекламы сегодня – это правило хорошего тона. Для зрителей важно, сколько осталось до конца рекламы и когда они смогут ее закрыть. На Rutube этого нет: вам просто показывают рекламный ролик, как в телевизоре, – ждите!

Здорово, конечно, что у авторов есть возможность монетизации через показ рекламы в своих видео. Но проблема в другом. TexTerra, например, монетизацию не подключала… Тем не менее сервис все равно показывает рекламу в самом начале ролика. И без обратного отсчета.

3. Мало инструментов для аналитики и органического продвижения видео

Визуально Rutube Studio (это кабинет управления каналом) очень похожа на «Творческую студию YouTube» – тут даже иконки некоторые повторяются. С точки зрения юзабилити – ок. Допустим, человек привык к «Ютубу», тогда на «Рутубе» ему будет легче адаптироваться. Проблема в том, что при практически идентичном визуале нет ряда функций:

  • аналитика не такая подробная, как на YouTube;
  • нет возможности добавить теги и хештеги к видео (как тогда их смогут найти пользователи?);
  • тематик для видео не очень много, и если вы выбрали одну из них, то поменять ее позже вы уже не сможете, зато ее могут сменить (или подтвердить) на модерации;
  • в кабинете нет оповещений от платформы – они приходят на почту, но это не всегда удобно – приходится совершать лишние действия.

Поэтому и получается некий телеформат – можно сидеть перед экраном, переключаться с одного шоу на другое, потом на интервью и прочие ролики, просматривая рекламу за рекламой.

Построить здесь комьюнити авторам будет очень тяжело. Органически продвигаться – тоже. По крайней мере при сохранении сегодняшнего функционала на платформе.

Но нашелся неожиданный плюс…

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Модерация на Rutube наконец-то ускорилась!

Я была уверена, что проблемы возникнут именно на этапе модерации ролика. Еще в марте 2022 года, во время тестирования видеохостинга, наше трехминутное видео проходило модерацию… четыре дня! Сейчас же 19-минутное видео у меня грузилось минут пять, а модерацию прошло за 20-30 минут. Я считаю, это достижение. Маленькое, но все-таки…

Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

видеомаркетолог TexTerra

Читайте также
Названо лучшее и худшее время для публикаций на YouTube в 2022 году
Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

15 ноя 2024
228
Как оптимизировать контент под поисковую выдачу нейросетей

Microsoft поделился стратегиями оптимизации в поисковых системах с ИИ, сделав акценты на запросах пользователей, языке и обновлении контента.

15 ноя 2024
314
Как продвигать эстетичный контент во «ВКонтакте»: советы блогеров и примеры контента

Как набрать тысячи подписчиков на красивых картинках – советы блогеров. Бонус: список идей для контента.

15 ноя 2024
9 071
Заставьте все страницы сайта генерить целевой трафик: оптимизируем фильтры

Вместо того, чтобы создавать тысячи страниц под НЧ-запросы – сделайте и оптимизируйте страницы фильтров. Это гораздо быстрее и эффективнее.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.