Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Полный гайд по Google Analytics для новичков и специалистов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил Сергей Ломакин

Google Analytics – сервис для анализа поведения пользователей в интернете. Мастхэв для владельцев сайтов и интернет-маркетологов. В Google Analytics можно:

  • наблюдать за действиями посетителей;
  • считать конверсию;
  • отслеживать важные для бизнеса события;
  • проводить A / B-тестирование;
  • анализировать эффективность разных каналов рекламы;
  • смотреть, что происходит на сайте в режиме реального времени и многое другое.

В этом руководстве мы постарались рассмотреть все функции сервиса. Гайд получился очень обширным – почти 300 скриншотов и больше 70 000 символов. Вряд ли вы осилите его за один подход, поэтому сохраняйте в закладки, делитесь в соцсетях и возвращайтесь к нему по мере необходимости.

Начало работы с Google Analytics

Перейдите на эту страницу сервиса (это маркетинговая платформа Google) и создайте новый аккаунт Google или войдите в существующий. У Google Analytics есть и мобильное приложение, но знакомство с сервисом лучше начать через ПК, поэтому далее рассмотрим работу именно в веб-версии.

Проходим авторизацию

Нажмите кнопку Sign in to Google Marketing Platform

Связываем Google Marketing Platform с GA

Нажимаем кнопку «Настроить»

Наконец откроется приветственный экран Google Analytics:

Приступаем к созданию нового аккаунта GA

Нажимаем кнопку «Создать аккаунт»

Настраиваемый новый аккаунт. На одном аккаунте можно отслеживать сразу несколько сайтов. В рамках одной учетной записи Google можно создать не более 100 аккаунтов.

При необходимости даем доступ Google к данным вашего аккаунта

Все чекбоксы необязательные, отмечаются по желанию

Аккаунт настроили. Переходим к настройке ресурса:

Даем название ресурсу, выбираем часовой пояс, валюту

Имя может быть любым

Выбираем, какой тип ресурса будем создавать – Universal Analytics или «Google Аналитика 4». Я рекомендую создать ресурс двух типов, отметив первый вариант:

Создав ресурс двух типов, вы сможете переключаться между ними в дальнейшем

Выбираем вариант «Создать ресурс двух типов Google Аналитика 4 и Universal Analytics»

Переходим к указанию информации о вашей компании:

Отметьте чекбоксы, как вы будете использовать сервис

Заполняем сферу деятельности организации и указываем размер компании

  • Название веб-сайта (приложения), если их у вас много, для упрощения навигации.
  • URL для веб-сайтов.
  • Отрасль. В дальнейшем вы сможете сравнивать свои показатели со средними по отрасли. Больше категория ни на что не влияет.
  • Часовой пояс, чтобы отчеты приходили в нормальное время, а не в 3 часа ночи.
  • Тонкие настройки UTM для связи с Google Ads и другой рекламой.
  • Настройки совместного использования данных – вы можете разрешить или запретить Google использовать вашу статистику в своих целях. Сервис собирает информацию анонимно, так что не переживайте: никто не узнает вашу конверсию и посещаемость.

Далее принимаем условия использования и дополнительные условия использования Google Analytics. После этого попадаем на экран управления потоком:

Кастомизируем созданный поток

Переходим к добавлению тега

Подключение сайта

Чтобы Google Analytics могла собирать данные о вашем сайте, нужно установить счетчик. Это скрипт, который загружается на каждой странице, собирает статистику и отправляет ее в Google.

Есть несколько способов подключить счетчик:

  • Вставить скрипт в код сайта. Если хотите, чтобы аналитика работала на всех страницах, поместите счетчик в Header или Footer. Лучше всего поместите его в Header между тегами <head> и < / head>.

Скопируйте код из раздела «Отслеживание веб-сайтов».

Копируем код на свой сайт

Скопируйте весь код. Потеряете хоть 1 символ – работать не будет

  • Через «Диспетчер тегов Google» вы подключаете скрипт контейнера к сайту. В этот контейнер можно поместить сразу несколько скриптов. Например, Google Analytics и «Яндекс.Метрику». В итоге вам не нужно каждый раз идти в код и что-то менять. Отредактировали контейнер, и изменения автоматически вступили в силу.
  • Через плагин для WordPress. Вам достаточно указать ID своего кабинета в Google Analytics. Зайдите в настройки плагина и скопируйте идентификатор отслеживания (указан на сайте Google Analytics) в поле Google Analytics ID. Не забудьте сохранить изменения. Плагинов много, например плагин от Monster Insights позволяет подключаться через учетную запись Google. Вам нужно только авторизоваться. Он сам найдет ресурсы, которые вы отслеживаете.
  • Через ваш конструктор сайта. Многим из них, например, Tilda, достаточно указать только идентификатор счетчика Google Analytics для его автоматической привязки к сайту. Ищите данные возможности в настройках аналитики для ресурса.
Читайте также
Полный гайд по Google Analytics для новичков и специалистов

Выберите один из способов и подключите Google Analytics к своему сайту. Я советую использовать «Диспетчер тегов». Наверняка вы пользуетесь «Яндекс.Метрикой» или еще чем-то (картами кликов, например).

Если вы случайно закрыли страницу и не можете найти код отслеживания и свой ID, откройте раздел «Администратор» → «Ресурс» → «Отслеживание» → «Код отслеживания».

Смотрите раздел «Ресурс», пункт «Отслеживание»

Ваш код и идентификатор отслеживания можно посмотреть на этой странице

Статистика может отображаться не сразу. Не переживайте. Моя, например, подгрузилась через несколько часов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Иерархия в Google Analytics

В Google Analytics есть 3 уровня иерархии: аккаунт, ресурс и представление.

  • Аккаунт – это что-то вроде каталога для похожих сайтов. Вы можете добавить несколько ресурсов на аккаунт и разом применить к ним некоторые настройки. Например, открыть доступ другим пользователям. Всего у вас может быть 100 аккаунтов.
  • Ресурс – это сайт или приложение, которое вы отслеживаете. На одном аккаунте может быть до 50 ресурсов.
  • Представление – набор настроек и отчетов. В них можно создавать разные цели, настраивать оповещения и предоставлять доступ разным людям. Например, в одном представлении у вас будут показаны все данные, а во втором – только по конкретному поддомену. Для каждого ресурса можно создать до 25 представлений.

Обзор интерфейса

Для начала рассмотрим, какие в Google Analytics есть разделы и что в них можно найти.

В меню 4 раздела:

  • главная страница;
  • отчеты;
  • мои отчеты;
  • администратор.

Главная страница

Список ваших аккаунтов, отслеживаемых сайтов и основные данные по ним: количество сеансов, их средняя длительность, показатель отказов и конверсия.

У нас сразу несколько аккаунтов и ресурсов внутри них

Пример нескольких ресурсов внутри одного аккаунта Google Analytics

Чтобы найти нужный аккаунт, ресурс или представление, можно воспользоваться поиском:

Введите название сайта или его часть

Поиск данных по аккаунту GA

Вы можете указать промежуток времени, за который хотите посмотреть статистику. Нажмите на дату и выберите диапазон.

Чтобы выбрать диапазон дат нужно открыть любой отчет веб-аналитики

Выберите один из подготовленных диапазонов (вчера, сегодня) или задайте даты вручную

Если поставить галочку «Сравнить с», сервис покажет, как изменились показатели по сравнению с прошлым. Не забудьте указать второй временной интервал.

Вы можете выбрать любой период, но я советую выбирать что-то равнозначное

Отметьте чекбокс «Сравнить с»

Отчеты

Основной раздел, с которым вы будете работать чаще всего. Здесь можно посмотреть статистику, настроить цели для подсчета конверсии и создать сводки.

Слева находится меню для навигации по разным отчетам. Кликните по разделу, чтобы раскрыть его и увидеть список подразделов (у которых тоже могут быть подразделы).

Список отчетов, которые можно посмотреть

Главные отчеты GA

Или введите название отчета в поиске.

Поиск отчета по названию

Ищем данные не только в отчетах, но и в справке GA

Вверху страницы находится меню экспорта. Вы можете сделать отчет доступным, экспортировать его в виде таблицы или PDF, добавить в сводку (много разных отчетов на одной странице).

Отчеты можно сохранять или отправлять другим

Меню экспорта отчетов GA

Обучение и подсказки есть почти на каждой странице с отчетами. Подсказки дельные, понятные и написаны на русском языке. Советую их читать.

Чтобы вызвать / спрятать блок помощи, нажмите на этот значок

Раздел помощи GA

Большую часть страницы занимают сами отчеты. О них поговорим чуть позже.

Отчет «Активные пользователи»

Изучаем отчет по активным пользователем сайта

Календарик с временными промежутками есть и тут. Работает также, как на главной странице. Не забывайте про него.

Интерфейс раздела «Мои отчеты» ничем не отличается, поэтому его рассматривать не будем. О самом разделе в соответствующей главе руководства.

Администратор

Панель администратора Google Analytics

Раздел администрирования GA

Если выбрать какой-либо подраздел, структура страницы изменится. Слева будет меню со стрелкой «Назад на главную», а справа – сами настройки. Меню помощи есть и здесь. Кстати, чтобы переключаться между проектами, необязательно возвращаться на главную страницу. В самом верху есть ниспадающее меню со списком всех отслеживаемых сайтов и приложений.

Откройте список и переключитесь на другой сайт

Переключаем сайты в одном аккаунте

С общим интерфейсом разобрались. Пора приступить к самому интересному – самой аналитике.

Читайте также
Какие метрики интернет-маркетинга не стоит использовать как KPI

Сводки

Сводка – это страница, на которой собрано несколько разных отчетов. Вы сами выбираете, каких. Каждый отчет называется виджетом. Вы можете создавать и удалять виджеты, размещать их в удобном порядке и настраивать параметры отображения.

Раздел «Сводки» находится в боковом меню на странице «Отчеты». Здесь отображаются все созданные вами сводки и кнопка для создания новых.

Изучаем сводки в специальных отчетах

Сводку можно создать прямо отсюда

Давайте создадим новую сводку.

Меню создания сводки

Нажали кнопку «Создать» на предыдущем экране и перешли к формированию новой сводки

Вам доступно 3 опции:

  • чистый лист – создание с нуля;
  • исходная сводка – несколько добавленных виджетов;
  • импортировать из галереи – вы можете взять за основу шаблоны других маркетологов, которыми они решили поделиться. Там же можно создать свой шаблон.

Не забывайте про название. Если сделаете много безымянных сводок, усложните себе жизнь.

Я решил создать пустую сводку. Выбираем режим, пишем название, нажимаем «Создать». Откроется следующее меню.

Создаем первый виджет

Добавляем виджет с нуля

Это меню создания виджета. Сводка у нас пустая, поэтому все открылось автоматически. Выберите режим отображения информации.

  • Показатель – просто числа.
  • Хронология – линейный график, который показывает изменения параметра с течением времени.
  • Геокарта – график строится прямо на карте. Для каждого региона показаны значения показателя.
  • Таблица – без комментариев.
  • Круговая диаграмма – показатель, значения которого сгруппированы по выбранному параметру.
  • Гистограмма – показатель, значения которого сгруппированы по 1-2 параметрам.

Последние два режима недоступны, если вы хотите отслеживать метрики в реальном времени (например, количество человек на сайте прямо сейчас).

Создадим круговую диаграмму. Выберите ее и нажмите на кнопку «Добавить показатель».

Выбираем показатель из списка

Поиск здесь также работает

Второй параметр – это группировка. Он позволяет разделить данные по определенному принципу, который вы тоже задаете сами.

Выберите, по каким критериям группировать показатели

Добавляем новый параметр

Выберите количество секторов в диаграмме. Если хотите получить кольцевую диаграмму, поставьте галочку.

Теперь настройте фильтр. Например, можете исключить тех, кто пользуется браузером Edge. Так им и надо. Ну или ничего не трогайте, если хотите учитывать всех пользователей.

Можно добавить еще фильтры, если нужно

Показываем данные только по браузере Microsoft Edge

Вы можете добавить ссылку на какой-нибудь отчет. При клике по заголовку виджета вас перенаправят на страницу с детальной информацией. Для этого введите название отчета или его URL. На сам виджет это никак не влияет.

Ссылка на отчет «Активные пользователи»

Виджет никак не поменяется

Вот что получилось. Я сделал диаграмму зависимости длительности сеанса от браузера. Очень полезная информация для изучения.

Разница между круговой и кольцевой диаграммами

Получили две диаграммы на основе данных из отчетов

Чтобы добавить еще один виджет, нажмите на кнопку в меню.

Вы можете добавить еще виджеты в сводку

Добавить новый виджет можно прямо с этого экрана

Есть и второй способ добавления виджетов в сводку – прямо со страниц отчетов. Об этом – в следующем разделе.

Чтобы удалить виджет, наведите на него курсор и нажмите на крестик. Если нужно что-то поменять – нажмите на карандаш и отредактируйте. Менять можно любые параметры.

Виджеты можно редактировать после создания

Можно изменить и готовый виджет

При редактировании уже созданного виджета появится новая опция – «Копировать».

Если нужно 2 похожих виджета, скопируйте и быстро отредактируйте

Быстрое копирование виджета

Виджеты можно перемещать. Для этого перетяните его на нужное место. Кстати, вы можете выбрать формат отображения. Нажмите на кнопку «Настроить сводку».

Перетаскивайте виджеты, задерживая на них курсор мыши

Удобный drag-n-drop прямо в GA

Поделите экран на несколько колонок и раскидайте по ним виджеты

Доступно шесть разных вариантов

Всего доступно 6 вариантов. Задать свои пропорции, к сожалению, нельзя.

Кроме виджетов в сводке вы можете настроить сегментацию. О каких пользователях вы хотите получить информацию? О всех? Только о новых? Или о тех, что пришли из поисковых систем?

Чтобы выбрать сегмент, кликните по кнопке «Добавить сегмент» или нажмите на один из существующих.

Откройте меню выбора сегмента

Выбираем необходимый сегмент

Результат будет одинаковый – откроется таблица с доступными вариантами.

Выберите сегмент и нажмите «Применить»

Доступно множество сегментов

Вы можете выбрать до 4 сегментов одновременно. На виджетах будет отображаться информация по каждому из них.

Виджеты разделились на несколько частей

Обратите внимание, что каждая часть соотносится со своим сегментом

Кроме пары десятков стандартных сегментов вы можете использовать свои. Нажмите на кнопку «+Сегмент».

Создайте пользовательский сегмент

Добавляем новый сегмент

Читайте также
Полный гайд по Google Analytics для новичков и специалистов

Теперь укажите критерии, по котором нужно выбирать пользователей. Слева находится меню с тематическими вкладками.

Когда закончите, придумайте название для сегмента и нажмите «Сохранить»

Кастомизируем новый сегмент в Google Analytics

Если вы хотите поделиться шаблоном сводки, можно опубликовать его в галерее решений или создать ссылку. Никакие данные о вашем сайте передаваться не будут, только настройки самой сводки – виджеты и сегменты.

Если у вас есть классный шаблон – поделитесь им с коллегами

Открываем доступ к созданным шаблонам

Название сводки можно поменять в любой момент. Кликните по нему и напишите новое.

Часто вам захочется посмотреть информацию за последние дни, а не за все время. Сравнение двух интервалов – тоже полезная вещь. Не забывайте про выбор временного интервала. Он работает для всех страниц, включая сводки.
Не забывайте использовать этот инструмент

Настраиваем сводку по дате

Когда сводка станет не нужна, удалите ее.

Нажмите «Удалить сводку»

Удаляем сводку в один клик

В режиме реального времени

Отчеты в этом разделе позволяют следить за тем, что происходит на сайте прямо сейчас. Данные появляются в базе всего через несколько секунд после действия пользователя.

Здесь вы не можете выбирать временной интервал: в отчетах всегда показаны актуальные данные. Максимум – последние полчаса. Экспорта статистики тоже нет.

Экспорта нет, календаря тоже

Удобный отчет в реальном времени. Ничего подобного у «Яндекс.Метрики» нет

Всего в разделе 6 страниц.

  1. Обзор – общая информация. Сколько людей просматривают сайт или пользуются приложением прямо сейчас, на каких они страницах, по каким ключевым словам перешли. Названия отчетов кликабельны. Они приведут вас на другие страницы раздела.
  2. Местоположения – показывает, из каких стран и городов ваши посетители.
Местоположения – отчет в реальном времени

Изучаем ГЕО пользователей сайта в realtime-режиме

  1. Источники трафика – откуда пришли посетители сайта. Если из поиска, то по каким запросам. Отчет доступен для веб-ресурсов. У приложений его нет.

Чтобы узнать, по каким запросам приходят люди, кликните по названию поисковой системы. Вверху страницы появятся синие плашки – фильтры. Закройте их, чтобы вернуться назад.

Источники трафика в «прямом эфире»

Большая часть трафика в нашем случае – прямая (органика)

  1. Контент – показывает, на каких страницах находятся посетители.
Изучаем самые популярные страницы сайта в реальном времени

Нашли самые популярные страницы

  1. События – отчет показывает, как люди взаимодействуют с контентом: кликают по кнопкам, скачивают файлы, воспроизводят видео и так далее. Чтобы Google Analytics собирала данные о событиях, вам нужно добавить несколько строк в код сайта. Подробнее об этом можно почитать в конце руководства.
Удобный отчет для проверки достижения событий в реальном времени

3 человека добавили товар в корзину

  1. Конверсия – отчет показывает, сколько пользователей совершило отслеживаемые целевые действия.
Изучаем конверсии на сайте в реальном времени

1 человек дошел до конверсии

Аудитория

Отчеты из этого раздела позволяют узнать свою аудиторию: где они живут, с каких устройств заходят, как попадают на сайт и так далее.

Как и в сводках, вы можете указать временной интервал, за который хотите посмотреть статистику и выбрать сегмент аудитории.

Есть календарь и настройка сегментации

В обзоре вы найдете краткую сводку по самым важным параметрам аудитории сайта

  1. Обзор – общая информация об аудитории: количество сеансов и посетителей, просмотров страниц, средняя длительность сеанса, процент отказов, используемые браузеры и устройства.
  2. Активные пользователи – показывает посещаемость вашего сайта за 1, 7, 14 или 30 дней.
Отчет об активности пользователей

Следим за активностью трафика

  1. Общая ценность – изучаем общую ценность пользователей, привлеченных через разные каналы. Вот цитата из справки: «Отчет "Общая ценность" позволяет понять, какую ценность для вашего бизнеса представляют пользователи, привлеченные через различные каналы, например электронную рассылку или поисковую рекламу».
Изучаем суммарную ценность пользователей из разных каналов

«Зная объем выручки, которую приносит пользователь в течение своего жизненного цикла, вы сможете более эффективно планировать маркетинговый бюджет».

  1. Когортный анализ – позволяет объединять посетителей в группы по какому-то общему признаку. Например, по дате первого посещения сайта. Дальше вы можете добавить эту группу (когорту) в сегмент и отслеживать ее поведение. На момент написания статьи (эта функция все еще находится на стадии бета-тестирования.
Каждый прямоугольник – это отдельная когорта

Удобно изучать данные по аудиториям в виде когорт

Для начала вам нужно задать параметры, по которым сервис сгруппирует пользователей.

  • Тип когорты – основной критерий, по которому выбираются пользователи. Это строки таблицы. На момент бета-тестирования доступна только одна опция – дата первого посещения.
  • Размер когорты – насколько большими будут ячейки в таблице. Одна ячейка – один день, неделя или месяц.
  • Показатель – это столбцы таблицы. Параметр, показания которого сравниваются.
  • Диапазон дат – выбор временного интервала.
Задайте параметры для когортного анализа

Диапазон дат позволяет изучать когорты за 7, 14, 21 или 30 дней

На основании ваших настроек построится таблица.

Люди, которые впервые посетили сайт 7 октября, активно посещали его на следующий день

Кликните по ячейке, чтобы сформировать новый сегмент когорты

Каждая ее ячейка – это ссылка. Вы можете кликнуть по ней, чтобы сохранить сегмент и использовать его для наблюдения.

Следим за людьми, которые впервые посетили сайт 7 октября и заходили на него на следующий день

Можно отследить даже сложные последовательности посещения сайта

  1. Статистика по пользователям – вы можете посмотреть отчет по каждому человеку, который посещал ваш сайт или пользовался приложением. Когда он впервые попал на сайт, откуда пришел, каким устройством пользуется, как часто заходит, какой доход он принес компании и так далее. Имя, адрес и прочее вам, конечно, не покажут.
10 самых активных посетителей

Изучаем статистику пользователей

Кликните по ID человека, чтобы узнать подробную информацию о нем.

Этот пользователь пришел из органического поиска

Пользователь заходил на сайт три раза

Читайте также
Полный гайд по Google Analytics для новичков и специалистов
  1. Демография – демографические отчеты о ваших посетителях: их пол и возраст.

Чтобы эти отчеты работали, вам нужно считывать информацию из cookies посетителей. Без их ведома этого делать нельзя, поэтому не забывайте предупреждать людей. Видели, как при посещении некоторых сайтов выскакивало окошко с предупреждением «На этом сайте используются cookie»? Это оно и есть.

При первом входе на эту страницу сервис предложит вам включить сбор демографических данных и интересов. Согласитесь, и новые отчеты станут доступны.

В этом подразделе есть 3 страницы:

  • обзор – общая информация о возрасте и поле;
Женщин немного больше, чем мужчин

Обзор демографических данных. Возраст и пол

  • возраст – здесь есть график зависимости выбранного показателя (например, конверсии) от возраста;
Кликните по возрасту, чтобы посмотреть данные по полу

Подробные сведения о демографии пользователей. Возраст

  • пол – зависимость показателя от пола. Кто чаще покупает: мужчины или женщины?
Кликните по полу, чтобы посмотреть данные по возрастным группам

Подробные сведения по полу / возрастным группам

Статистика подгружается в течение 24 часов после включения сбора данных. Не переживайте, если ничего не появится сразу.

  1. Интересы – данные об интересах пользователей. Позволяет увидеть, чем интересуется ваша аудитория: игры, искусство, спорт, компьютеры и так далее. Отчеты показывают, как ведут себя группы посетителей с разными интересами.

В подразделе есть 4 страницы:

  • обзор – сводная информация по трем остальным страницам;
Общие данные по интересам вашей аудитории

Узнайте, чем интересуется ваша аудитория

  • сегменты аудитории по интересам – делит аудиторию на несколько групп по интересам и показывает статистику по каждой из них. Статистика собирается на основе информации, которую люди ищут в сети, и сайтов, которые они посещают;
Узнайте, интересы аудитории по близким категориям

Кликните по названию интереса, чтобы посмотреть данные по разным возрастам

  • сегменты аудитории, присутствующей на рынке – то же самое, но для покупательских интересов;
Интересы по сегментам аудитории, которая есть на рынке

Применительно к пользователям из этих сегментов более высока вероятность, что они совершат покупку товаров или услуг определенной категории

  • другие категории – здесь можно найти более узкие категории и точнее проанализировать интересы аудитории.
На этот сайт приходят любители искусств и развлечений, телевизора и онлайн игр

Пользователи из этих сегментов более вероятно заинтересованы в определенной категории и больше вероятность того, что они совершат покупку.

В верхней части отчета есть закладки:

  • сводка – общая информация;
  • использование сайта – сеансы и отказы;
  • цели – выполнение назначенных целей и конверсия;
  • электронная торговля – доход, транзакции, средняя стоимость заказов, ценность сеанса.
  1. География – статистика по языку и месторасположению пользователей.
  • Язык – зависимость показателей от используемого языка.
Основная часть аудитории англоязычная

Вычисляем язык основной доли аудитории

  • Местоположение. Тепловая карта, на которой можно посмотреть, из каких стран и городов ваши посетители. Кликните по названию страны, чтобы открыть статистику по городам.
Удобная интерактивная карта по ГЕО трафика

Внизу можно выбрать сортировку по странам, городам, континентам и субконтинентам

Читайте также
Как сделать мультиязычный и мультирегиональный сайт
  1. Поведение. Как пользователи ведут себя на сайте:
  • новые и вернувшиеся – отношение людей, которые впервые посетили сайт, к тем, кто уже был на нем;
  • периодичность и давность – показывает, сколько людей заходили на сайт всего 1 раз, сколько были на нем дважды, трижды и так далее;
  • взаимодействие – данные по длительности сеанса и глубине просмотра.
  • разрешение сеанса – оценка того, насколько близка была конкретная сессия к совершению транзакции (от 1 до 100, рассчитанная для каждой сессии). Значение, близкое к 1, указывает на низкое качество сеанса или отсутствие транзакции, в то время как значение, близкое к 100 – указывает на высокое качество сеанса или очень близкое к транзакции. Значение 0 указывает, что качество сеанса не рассчитывается для выбранного диапазона времени.
  • вероятность конверсии – оценка вероятности конверсии конкретного пользователя в диапазоне от 1 до 100, рассчитанная для каждого пользователя. Аналогичным разрешению сеанса образом, значение, близкое к 1 – низкая вероятность. Значение, близкое к 100 – высокая вероятность. Значение 0 – указывает, что вероятность конверсии не рассчитывается для выбранного диапазона времени. Вероятность конверсии в настоящее время основывается только на данных транзакции.
  1. Технологии – провайдер, браузер, ОС, разрешение экрана и так далее. Отображает активность пользователей с разными браузерами, разрешением экрана и операционными системами. Параметр задается с помощью гиперссылок вверху.
Изучаем самые популярные браузеры и операционные системы аудитории сайта

Chrome – самый популярный вариант браузера

  1. Мобильные устройства.
  • Обзор – показывает тип устройств: ПК, смартфон или планшет.
  • Устройства – показывает модели устройств.
Пример сводки по мобильным устройства

Десктоп самое популярное устройство

  1. Разные устройства. Этот бета-отчет доступен не всем пользователем GA. Он позволяет анализировать все этапы цепочки конверсии, связывая данные сразу из нескольких сеансов.
  • Пересечение устройств – данные о видах устройств + их количестве, которые использует аудитория для просмотра страниц вашего сайта.
  • Пути устройств – последние пять типов устройств, задействованные до совершения конверсии.
  • Устройство, на котором произошла конверсия – данные о связи источников трафика и конверсиями.
  1. Специальные.

Здесь два вида отчетов «Определено пользователем» и «Пользовательские переменные».

  • «Определено пользователем». Вы можете создать свои переменные, чтобы отслеживать показатели, не предусмотренные в Google Analytics. Для этого вам придется менять код своего сайта.
  • «Пользовательские переменные». Это пара «параметр-значение», которую вы можете вставить в код отслеживания GA для получения уточненных значений показателей и расширения возможностей стандартных отчетов. Несколько примеров:
    • разделить пользователей на сайте на залогиненных и незалогиненных;
    • указать автора материала;
    • выделить раздел на сайте для сравнения с другими или уточненного анализа;
    • придать пользователю показатель лояльности и отслеживать таких клиентов отдельно;
    • определять пользователей, пришедших с конкретного источника, как отдельную группу для анализа;
    • выделить в группу людей с определенным полом, возрастом, родителей и т.п., если при регистрации они указали эти данные.

Проще говоря, пользовательские переменные могут быть любыми, достаточно их правильно задать. Делается это следующим образом:

На сайте выполняется JS-конструкция _setCustomVar(index, name, value, opt_scope),

  • Index – номер слота переменной от 1 до 5 (обязательно);
  • Name – название переменной (обязательно), уникальное имя, используемое для определения в отчетах;
  • Value – передаваемое значение переменной (обязательно), является парой к названию и может иметь от 2 до множества значений, которые отслеживаются в Google Anaytics;
  • Opt_scope – область действия переменной, определяет 3 уровня, на которых та может работать. 1 – уровень посетителя, 2 – уровень сеанса, 3 – уровень страницы.

Для примера работы с пользовательской переменной рассмотрим ситуацию, когда вам нужно отследить пользователей-гостей и залогиненных пользователей. Найдя на сайте код, определяющий этот параметр, добавьте следующие строки:

  • _gaq.push(['_setCustomVar',1,'User','Member',2]); – для пользователя с логином (при входе или после регистрации);
  • _gaq.push(['_setCustomVar',1,'User','Guest',2]); – для гостей.

Мы присвоили переменной 1 (User) значение Member или Guest, которое затем отобразится в отчетах Google Analytics по пользовательским переменным:

На моем сайте пользовательских переменных нет – таблица пустая

Пользовательские переменные отсутствуют

В отчете вы можете задать сегменты, параметры отслеживания или фильтры для понимания того, как обе группы пользователей взаимодействуют с сайтом.

Кроме того, можно увеличить число пользовательских переменных, используя в коде команду _setMaxCustomVariables().

Выбирайте нужные вам параметры на сайте, задавайте их в качестве значений пользовательским переменным и используйте возможности Google Analytics!
  1. Сравнение. Таблицы, в которых разные показатели (устройства, месторасположение, каналы трафика) сравниваются между собой.
  • Каналы. Как пользователи чаще всего попадают на ваш сайт.
  • Местоположения. Из какой страны заходят чаще всего.
  • Устройства. С каких устройств заходят чаще.
Пример сводки по каналам в отчете «Сравнение»

Прямой трафик самый большой

  1. Пути пользователей. Наглядная схема, которая показывает, как ведут себя пользователи.
Поведение пользователей, пришедших по разным каналам

Изучаем цепочки путей разных пользователей

С помощью списка вверху выберите: по каким критериям сгруппировать аудиторию (страны, источники трафика, страницы входа и так далее). Чтобы прокручивать схему вправо-влево, перетяните ее, удерживая левую кнопку мыши (как на сенсорном экране).

Нажмите на стрелку справа, чтобы посмотреть еще один уровень.

Источники трафика

В этом разделе находятся отчеты по источникам трафика – откуда приходят люди на ваш сайт.

  1. Обзор

Сводная информация. Сколько людей приходит по разным каналам, как они ведут себя на сайте.

  • Organic Search – поисковые системы;
  • Direct – прямые заходы;
  • Social – социальные сети;
  • Referal – ссылки на сайтах;
  • Email – электронная почта;
  • Paid Search – контекстная реклама.
Прямой трафик самый большой

А вот транзакций – больше всего у рекламного трафика

Весь трафик – отчеты по трафику, который приходит на сайт.

  • Каналы – более подробные отчеты по разным источникам. Названия каналов кликабельны. Например, если вы нажмете на Organic Search, получите статистику по поисковым запросам. Если на Referral, то по сайтам, на которых размещены ссылки.
Статистика по разным каналам трафика

Интересно, что прямой трафик приносит больше дохода, чем рекламный

  • Карты эффективности – наглядный отчет, который показывает, насколько одни каналы работают лучше других. Для начала выберите 2 показателя – основной и дополнительный. Сервис построит для вас карту из прямоугольников. Основной показатель влияет на размер прямоугольника (больше = больше), а дополнительный – на его цвет (больше = зеленее).
Сравниваем источники трафика по количеству сеансов и конверсий за сеанс

Чем больше квадрат, тем больше у него конверсий

  • Источник / канал – отчет, который показывает количество трафика с разных источников (сайтов) и каналов. Кнопки над таблицей переключают режим отображения данных: таблица, круговая диаграмма, облако, сводка и так далее.
Обычное представление данных об источниках

Можно представить источник, канал, ключевой слово, другой параметр

  • Переходы – отчет о переходах по внешним ссылкам. Показывает, с каких сайтов и на какие страницы приходят чаще всего.
  1. Google Реклама

Раздел с отчетами по трафику с рекламных кампаний Google Ads.

  • Кампании – отчеты по проводимым рекламным кампаниям.
  • Карты эффективности – сравнения кампаний. Работает так же, как карты сравнения всего трафика.
  • Дополнительные ссылки – названия и идентификаторы дополнительных ссылок Google Рекламы.
  • Корректировки ставок – можно проанализировать насколько эффективны используемые корректировки.
  • Ключевые слова – какие ключи используются для перехода на ваш сайт.
  • Поисковые запросы – по каким запросам показываются объявления, по каким из них переходят на сайт.
  • Время суток – в какое время реклама работает эффективнее всего.
  • Конечный URL – на какие страницы приходит трафик.
  • Таргетинг медийных объявлений Google Рекламы – это ключевые слова, которые вы использовали в Google Рекламе для собственных кампаний в КМС.
  • Видеокампании – названия и все уникальные идентификационные номера ваших кампаний в Google Рекламе.
  • Торговые кампании – названия и уникальные идентификационные номера ваших кампаний Google Рекламы.
  1. Search Console

Информация о трафике с поисковых систем. Отчеты в этом разделе подгружаются из кабинета вебмастера Google. О том, как включить эту функцию, написано здесь.

  • Страницы входа – статистика по страницам, с которых начинается сеанс. Здесь можно посмотреть среднюю позицию страницы в выдаче, количество кликов, показов и CTR.
Мегаполезный отчет для сеошников

Отчет содержит название + идентификаторы кампаний Google Ads

Если кликнуть по названию страницы, увидите данные о поисковых запросах, для которых страница показывается в выдаче.

Список страниц входа

Изучаем самые популярные страницы входа из Google Ads

  • Страны – у жителей каких стран в результатах выдачи присутствует ваш ресурс.
Россия самое популярное ГЕО

На удивление – Украина + Вьетнам занимают второе и третье место

  • Устройства – статистика по устройствам, с которых находят (или могут найти) ваш сайт.
Десктоп самое популярный тип устройства

Мобильный трафик завоевал практически половину от всего

  • Запросы – по каким запросам ваш сайт присутствует «в серпе» (в результатах выдачи).
Изучаем популярные поисковые фразы по которым совершаются переходы

Fast track самый популярный вариант

Среди нормальных запросов у вас будут:

  • (not set) – это запросы с «Яндекса»;
  • (not provided) – «спрятанные» запросы. Если пользователь вошел в аккаунт Google и что-то ищет, поисковик не будет показывать, что именно.

То есть в таблице вы можете увидеть только запросы неавторизованных пользователей Google.

  1. Социальные сети

Отчеты по трафику из социальных сетей.

  • Обзор – сводная информация. Также здесь есть график социальной значимости – какая часть конверсионных целей выполняется посетителями, которые пришли из социальных сетей.
Социальные сети никак не сказались на конверсиях сайта

Социальный канал пустой

  • Переходы из социальных сетей – из каких соцсетей приходят люди, и как они себя ведут на сайте. Кликните по названию, чтобы посмотреть, на какие страницы идет трафик с этой соцсети.
Социального трафика у сайта вообще нет

Пока что отчет остается пустым

  • Страницы входа – самые популярные страницы, на которые приходят пользователи из соцсетей.
Многие приходят на главную, также интересует VIP-зал в Самаре

Получаем данные по самым популярным URL входа

  • Конверсии – отчеты о конверсии трафика из разных соцсетей.
Цели выполняли только пользователи из Твиттера

Конверсии единичные

  • Плагины – данные о взаимодействии пользователей с социальными кнопками лайков и шеров на сайте. Чтобы собирать статистику, нужно лезть в код. Если интересно, читайте эту статью.
  • Пути пользователей – наглядная схема, которая показывает, как себя ведут люди, пришедшие из разных соцсетей. Работает аналогично одноименной карте из раздела «Аудитория».
Демонстрация того, как люди с соцсетей путешествуют по сайту

Цепочка взаимодействий путей пользователей, которые пришли из социальных сетей

  1. Кампании

Изучаем эффективность проводимых рекламных кампаний.

  • Все кампании – отчет показывает эффективность ваших Google Ads-кампаний.
  • Плагины – данные о взаимодействии пользователей с социальными кнопками лайков и шеров на сайте. Чтобы собирать статистику, нужно лезть в код. Если интересно, читайте эту статью.
  • Пути пользователей – наглядная схема, которая показывает, как себя ведут люди, пришедшие из разных соцсетей. Работает аналогично одноименной карте из раздела «Аудитория».
  • Кампании – эффективность проводимых рекламных кампаний.
  • Все кампании – отчет показывает эффективность ваших Google Ads-кампаний.
  • Оплачиваемые ключевые слова – информация о трафике, который пришел на сайт с рекламных объявлений.
  • Неоплачиваемые ключевые слова – трафик с поиска.
  • Анализ расходов – отчет о расходах на рекламные кампании. Чтобы он работал, нужно загружать данные в формате CSV. Можно загружать информацию о любых сервисах: «Яндекс.Директ», таргетированная реклама в соцсетях и так далее. Подробнее об импорте читайте в главе про административную панель.

Поведение

В этом разделе находится информация о взаимодействии пользователей с сайтом и его контентом. Какие страницы просматривают чаще всего, где больше всего отказов, каково время загрузки в разных браузерах и так далее. Рассмотрим подробнее.

  • Все кампании – сводная страница раздела. Здесь есть статистика просмотров, информация по самым просматриваемым страницам, использованию поиска по сайту и событиям.
Сводка по всему, что касается поведения аудитории

С помощью гиперссылок выбирайте, какую статистику хотите посмотреть

  • Карта поведения – подобный инструмент есть в разделе «Аудитория» и называется «Пути пользователей». С помощью карты вы можете посмотреть, как пользователи перемещаются по сайту: с каких страниц на какие они переходят, куда попадают извне, а на каких покидают сайт.
Карта перемещения посетителей по сайту

Карта аналогична тем, что мы видели в предыдщих отчетах

Контент сайта

Данные о поведении людей на разных страницах сайта. Здесь вы можете узнать, что нравится вашей аудитории, а что нет, чтобы сделать выводы и исправить неудачные моменты, конечно же.

  • Все страницы – отчет о страницах: просмотры, «уники», продолжительность сеансов, количество отказов, входов и выходов.
Статистика по самым посещаемым страницам сайта

Домашняя, как обычно, самая популярная страница

  • Страницы входа – страница, на которую посетитель попал извне (из поиска, из соцсети или закладки в браузере).
  • Страницы выхода – страница, на которой пользователь закрыл сайт. Когда человек посмотрел всего одну страницу и ушел (не перешел ни по одной внутренней ссылке), – это отказ.
  • Анализ посещаемости страниц – в этом отчете вы можете посмотреть, откуда пользователи попадают на сайт. Кликните по названию страницы, чтобы увидеть данные по источникам: внешние ссылки, поисковые системы, другие страницы.
Кликните по ссылке, чтобы посмотреть, откуда посетители попадают на эту страницу

Все URL кликабельные

  • Страницы входа – отчет по страницам, с которых начинается сеанс.
Кликните по ссылке, чтобы посмотреть статистику по конкретной странице

Домашняя страница самая востребованная

  • Страницы выхода – отчеты по страницам, на которых посетители уходят с сайта.

Скорость загрузки сайта

Данные о времени загрузки страниц сайта.

  • Обзор – средние показатели для разных браузеров и стран, а также конкретные данные по каждой странице.
Гиперссылки кликабельны и позволяют задать фильтр

Страницы загружаются очень долго

Читайте также
Как проверить скорость загрузки и адаптивность сайта: 8 бесплатных инструментов
  • Время загрузки страниц сайта – отчет о скорости загрузки страниц и сравнение со средним значением для сайта.
Домашняя загружается медленнее, чем другие страницы

На домашней много не оптимизированных изображений. Отсюда большая скорость загрузки

  • Ускорение загрузки – это таблица с рекомендациями по внутренней оптимизации сайта. Графа «Предложения PageSpeed» содержит ссылки на списки советов для каждой отдельной страницы. Графа «Уровень скорости загрузки страниц» показывает, насколько можно увеличить скорость. Чем выше значение, тем большего прироста можно добиться.
Отчет по ускорению загрузки

Каждую страницу можно сделать лучше, если следовать советам Google

А вот так выглядят сами советы:

На десктопе страницы загружаются неоправданно долго

Красные нужно исправить в первую очередь

Кстати, вы можете анализировать свои страницы и без Google Analytics. Для этого перейдите на страницу PageSpeed Insights, введите адрес страницы и нажмите «Анализировать».

Пример отчета PageSpeed Insights

Не следует слепо доверять оценкам PageSpeed Insights, но получить из него технические показатели можно

  • Пользовательское время – отчет по времени появления отдельных элементов: изображений, видео, кнопок и так далее. Чтобы начать сбор статистики, необходимо поменять код на сайте. Читайте подробности.

Поиск по сайту

Отчеты о том, как часто пользуются поиском на вашем сайте. Чтобы функция работала, ее нужно включать в настройках Google Analytics.

  • Обзор – сводные данные. Здесь показана статистика, частые поисковые запросы и прочая информация из остальных отчетов.
  • Использование – позволяет различать посещения с внутренним поиском по сайту и посещения без использования этой функции.
  • Поисковые запросы – здесь можно узнать данные о сеансах в которых использовался поиск по сайту.
  • Поисковые страницы – страницы, с которых посетители выполняли поиск по вашему сайту.

События

Группа отчетов о событиях на сайте. Событием может быть что угодно: просмотр видео, переход по ссылке, нажатие кнопки, загрузка файла. Чтобы Google Analytics отслеживала эти

действия, вам нужно создать цель и изменить код на сайте.

  • Обзор – общая информация по событиям: сколько их было, какая у них ценность, какие именно события произошли.
Сводная информация по событиям

Изучаем сводку по произошедшим событиям

  • Лучшие события – отчет по событиям. Какое, сколько раз совершалось, какая ценность.
Нажмите на название категории, чтобы посмотреть данные по отдельным событиям в ней

Категории, назначенные происходившим событиям.

  • Страницы – отчет о страницах, на которых произошли события.
  • Карта событий наглядно показывает, какие события совершают разные пользователи. Разделите их по странам, разрешению экрана, источникам трафика, взаимодействию с сайтом.
Пример карты событий

Пользовательские пути можно изучать максимально наглядно

Издатели

Отчеты, импортированные из AdSense и Ad Exchange. Если вы размещаете рекламу на своем сайте, можете настроить связь этих ресурсов с Google Analytics и смотреть отчеты прямо здесь.

Здесь есть 3 страницы:

  • обзор – общая информация: количество показов, кликов, доход;
  • страницы – отчеты по страницам, на которых размещена реклама;
  • URL перехода – отчеты по рекламным ссылкам.

Эксперименты

Инструмент для тестирования, который ныне вынесен на отдельную площадку Google Marketing Platform. Чаще всего используется на лендингах. Вы создаете несколько вариантов одной и той же страницы и перенаправляете на них часть трафика. Затем замеряете интересующие показатели и выбираете более эффективный вариант.

Читайте также
8 самых популярных сервисов для создания тепловых карт

Конверсии

Очень полезный раздел. Здесь можно посмотреть, как часто пользователи достигают цели и посчитать конверсию. Цель – это выполнение какого-то условия. Какого – выбираете вы. Это может быть клик по кнопке, заполнение формы, переход по ссылке, сеанс, который длился определенное время, и так далее. Если вы не создали ни одной цели, отчеты будут для вас недоступны. Подробнее о читайте в разделе про создание целей.

Читайте также
Выслеживаем клиента: Google запускает обновленную версию Google Analytics

Цели

  • Обзор – сводная информация по целям. Здесь вы можете посмотреть, сколько целей достигнуто, какая у сайта или страницы конверсия.
Вы можете сортировать цели по страницам, на которых они достигнуты, или по источникам перехода

Чаще всего цели достигались на странице / yourinfo.html

  • URL целей – отчеты по страницам, на которых были достигнуты цели.
Кликните по названию страницы, чтобы посмотреть, какие цели по ней достигнуты

Находим URI запроса цели

  • Обратный путь к цели – интересный отчет. Он показывает страницы, которые просматривали пользователи до того, как совершить цель. Например, человек сначала пришел на главную, потом посмотрел портфолио, затем вернулся на главную и сделал заказ.
  • Визуализация последовательностей – отчет, который показывает вашу воронку продаж. Если при создании цели вы указали этапы ее выполнения, здесь сможете посмотреть, как пользователи проходят эти этапы.

Например, ваша последовательность:

  • перешли по ссылке;
  • нажали на кнопку;
  • заполнили форму;
  • нажали «Отправить».

Сама цель – отправка заявки. В этом отчете вы увидите, сколько людей добралось до предыдущих шагов. Например, если на кнопку нажимает 20 % посетителей, а форму заполняет всего 2, возможно, форма у вас не самая удобная. Анализ последовательностей поможет вам найти слабые звенья в своей воронке продаж.

Пример отчета «Визуализация последовательностей»

Обратите внимание на главные этапы воронки продаж

Цель из трех этапов: переход на главную, переход на страницу «Услуги и цены», переход на страницу конкретной услуги

  • Карта целей – примерно то же самое, только выглядит по-другому. Здесь вы можете делить пользователей на группы по определенным критериям. Так можно узнать, как выполняют цели посетители из разных источников, стран, с разных устройств и так далее.
Выбрать цель можно в этом раскрывающемся списке

Оцениваем эффективность сеансов по источнику трафика

Электронная торговля

Группа отчетов о транзакциях и покупках на сайте. Чтобы статистика собиралась, вам нужно активировать эту функцию.

Если на вашем сайте нельзя что-то купить или заказать, эти отчеты вам не нужны.
  • Обзор – общая информация. Сколько всего совершено транзакций, какие продукты покупают, сколько денег вы с этого получили.
Электронная торговля на сайте, который специализируется на продаже одежды

Изучаем доход и коэффициент конверсии + суммарное число транзакций (по продукту, категории, бренду)

  • Поведение покупателей – здесь можно изучать сеансы с просмотром товаров, добавлением товаров в корзину, оформлением покупки и совершенными транзакциями.
Изучайте анализ поведения покупателей в сеансах

Удобно изучать прерывание среди новых и вернувшихся пользователей

  • Поведение при оформлении покупки. Здесь можно анализировать поведение при оформлении покупки. Найдите самые слабые места в своей воронке.
Большая часть пользователей покидает сайт на этапе оплаты заказа

Значит аудиторию не устраивает какой либо фактор (методы отправки, стоимость доставки, ее продолжительность)

  • Эффективность товаров – подробные отчеты по каждому продукту или категории продуктов. Количество продаж, полученный доход и так далее.
Самый прибыльный товар Google – Black Cloud Zip Hoodie

Нашли самые популярные по доходу товары

  • Эффективность продаж – то же самое, что и предыдущий отчет, но только со списком самых популярных идентификаторов транзакций электронной торговли.
  • Эффективность списка товаров – то же самое, но с названиями товарного списка, в котором появлялся этот товар.

Также в раздел электронной коммерции входят четыре отчета, в которых вы можете получить статистику по: промо-акциям, купонам заказов, купонам товаров и партнеским кодам (принадлежность транзакций, связанных с электронной торговлей).

Многоканальные последовательности

Эти отчеты показывают, из каких источников приходили пользователи, прежде чем выполнить цель.

Люди редко выполняют конверсионные действия сразу. Сначала они совершают так называемую «серию касаний». Пользователь может прийти на сайт из поиска, подписаться на группу «ВКонтакте», перейти сайт из сообщества и только потом что-то купить. В этом случае соцсети засчитаются как обычная конверсия, а поисковая система – как ассоциированная. Именно эти пути и серии касаний можно отслеживать в отчете.

  • Обзор – здесь собрана сводная информация из отчетов. В верхней части страницы нужно выбрать, какие цели отслеживать.
Общее количество конверсий: 7 488

Благодаря этой сводке мы можем получить цифры отдельных конверсий по вспомогательным кликам, вспомогательным показам и ассоциированным конверсиям

Затем укажите период, в который будут учитываться ассоциированные конверсии. По истечении этого периода серия касаний начнет отслеживаться заново. Теперь вы можете посмотреть сам отчет. Выберите до 4 каналов из списка и посмотрите, как они пересекаются между собой.

Просмотрите процент последовательностей конверсии, включавших нижеперечисленные комбинации каналов.

Можно выбрать до четырех каналов.

  • Ассоциированные конверсии – отчет показывает, сколько таких конверсий совершено по каждому из каналов и в целом.
Нажмите на любой основной параметр, чтобы сгруппировать трафик по другим критериям

Полные данные по ассоциированным конверсиям

  • Основные пути конверсий – отчет наглядно показывает, из каких источников, в каком порядке и сколько раз приходят люди перед покупкой.
При необходимости задайте иной основной + дополнительный параметры перед списком

Отчет показывает путь к конверсии, где взаимодействия на пути представлены несколькими каналами в их группах для многоканальных последовательностей

  • Время до конверсии – отчет показывает, сколько дней нужно посетителям, чтобы они что-нибудь купили.
Выберите отслеживаемые цели в списке сверху слева

Отчет показывает количество дней с момента первого взаимодействия до конверсии

  • Длина последовательности показывает, сколько точек касания нужно до совершения покупки.
Длина последовательности, равная 1 – человек выполнил цель при первом посещении сайта

Узнайте количество взаимодействий до конверсии.

Инструмент сравнения моделей

Проанализируйте эффективность продаж и конверсий с использованием всех необходимых вам каналов. Вы узнаете пути, которые стали причиной совершения конверсии.

В качестве группы каналов по умолчанию используются те, что заданы в отчете "Многоканальные последовательности".

Выбираем три разных модели взаимодействия, чтобы оценить вклад каждого канала в конверсию

Затраты пересчитываются с учетом выбранных моделей взаимодействия

Атрибуция

Позволяет сравнить эффективность различных каналов привлечения трафика. С помощью этого отчета вы можете найти самые прибыльные каналы рекламы.

Для сравнения используются модели атрибуции. Модель – это алгоритм распределения ценности между каналами при многоканальной последовательности. Чтобы было легче понять, приведу пример. Предположим, ваша серия касаний выглядит так:

  1. нашел статью в поиске, прочитал ее;
  2. нашел вторую статью в поиске, счел сайт полезным и добавил в закладки;
  3. перешел на сайт из закладки, почитал еще статью, потом решил подписаться на группу «ВКонтакте»;
  4. увидел в группе промопост о скидке, перешел на сайт, задумался над покупкой;
  5. перешел на сайт по закладке и купил.

Теперь посмотрим, как будут считать ценность каналов разные модели.

Модель

Описание

Пример

Последнее взаимодействие

Всю ценность конверсии получает последний канал в цепочке.

Прямые заходы – 100 %

Последний непрямой клик

Всю ценность конверсии получает последний канал, а прямые заходы (закладки) не учитываются.

Соцсети – 100 %

Последний клик Google Ads

Всю ценность получает последнее объявление Google Ads, по которому перешел клиент.

Последнее объявление Google Ads – 100 %

Первое взаимодействие

Всю ценность получает первый канал в цепочке.

Поисковые системы – 100 %

Линейная

Каждое касание из серии получает одинаковую ценность.

Поиск – 20 %, Google Ads – 20 %, Соцсети – 40 %, Прямые заходы – 40 %

Временной спад

Касания в конце серии получают большую ценность

Поиск – 5 %, Google Ads – 10 %, Соцсети – 45 %, Прямые заходы – 40 %

На основе позиции

Ценность распределяется между всеми каналами. Но первое и последнее касания получают большую ценность, а промежуточные – меньшую.

Поиск – 40 %, Google Ads – 20 %, Соцсети – 20 %, Прямые заходы – 40 %

Раньше модели можно было настраивать и сравнивать непосредственно в Google Analytics, но сегодня это делается в отдельном инструменте Google Marketing Platform, о котором уже было рассказано выше.

Специальные оповещения

Это крутой инструмент, который помогает следить за важными показателями, не просматривая десятки отчетов каждый день. Создаются они в меню «Специальные Отчеты» -> «Специальные оповещения»

Перейдите в раздел «Специальные оповещения», чтобы управлять оповещениями

Перейдите в раздел «Специальные оповещения», чтобы управлять оповещениями

Создать новое оповещение можно на странице «Специальные оповещения» в меню «Администратор», нажав на соответствующую кнопку.

Нажмите, чтобы создать оповещение

Откроется новое окно, где нужно будет нажать кнопку «Новое оповещение»

Перед нами новое окно с настройками. Введите название, рассматриваемый период, настройте уведомление и задайте необходимое условие.

Нажмите «Сохранить оповещение», когда закончите

Настраиваем оповещение

Созданные оповещения появляются в меню «Администратор» на той же странице.

«Сэмплирование» данных

Поскольку Google Analytics – система бесплатная, в некоторых своих возможностях она допускает ограничения. Например, если вы выберете диапазон дат для вашего ресурса, в котором будет лежать более 500 000 сеансов, то отчеты будут строиться на основе сэмплирования данных.

Сэмплирование – методика приравнивания свойств всего множества данных свойствам части этого множества. Google Analytics перестает анализировать весь набор данных, а берет часть этого набора и показатели этой части считает показателями всего множества. В отчетах это выражается следующим образом: для миллиона сеансов берется определенная процентная часть и демонстрируются показатели этой части сеансов так, как будто это показатели для всего миллиона.

Самой системы сэмплирование нужно в первую очередь для ускорения работы, иначе пользователю приходилось бы подолгу ждать построения каждого заказанного отчета. Для аналитика это проблема: нет уверенности в том, что GA выбрал для анализа усредненную часть визитов, то есть полученные с помощью сэмплирования данные априори можно считать неточными. Также зачастую отчет охватывает не всю выборку данных:

В стандартных отчетах из разделов «Аудитория», «Источники трафика», «Поведение» и «Конверсии» сэмплирование не применяется, поскольку данные берутся из общего набора, всегда имеющегося в распоряжении Google Analytics.

Если вы используете фильтры, комбинации пользовательских параметров, сегментирование, быстрые отчеты, то данные всегда подвержены сэмплированию по достижении порога в 500 000 сеансов на период.

Как избежать сэмплирования данных?

  • Устанавливать период времени меньшей длины;
  • стараться использовать стандартные отчеты там, где это возможно;
  • настроить фильтры на уровне представления, чтобы не пользоваться ими непосредственно в отчетах;
  • использовать отдельные ресурсы на каждый сайт, его поддомен или даже раздел;
  • попробовать пользоваться сторонними сервисами и ресурсами для работы с базами Google Analytics.
Читайте также
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

Мои отчеты

Это раздел, в котором вы можете создать пользовательские отчеты. Они ничем не отличаются от стандартных, только содержимое указываете вы. Вы можете пользоваться отчетами сами, расшаривать их на весь аккаунт, чтобы смотрели другие администраторы, и экспортировать.

Обзор

В разделе «Обзор» показан весь список пользовательских отчетов. Сверху находятся 3 кнопки:

  • добавить отчет – создать новый отчет;
  • добавить категорию – создать папку, в которую можно складывать отчеты для удобной навигации;
  • импортировать из галереи – использовать шаблоны отчетов, которые другие пользователи выложили в свободный доступ.

Напротив каждого отчета есть список «Действия». В ней спрятаны опции:

  • переименовать – только для категорий;
  • удалить – если удалить категорию, отчеты из нее останутся на месте. Сами отчеты удаляются бесследно;
  • изменить – редактирование настроек отчета;
  • сделать общим – опубликовать шаблон отчета в галерее или создать ссылку на него. Помните, вы публикуете только шаблон настроек. Данные о вашем сайте никто не увидит.

Здесь же есть ссылка на сервис Google Data Studio, который позволяет собирать отчеты с красивым дизайном и инфографикой.

Читайте также
Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Раздел «Администратор»

В этом разделе собраны все настройки Google Analytics. Здесь можно настраивать доступ, подключать дополнительные функции, создавать цели и отчеты и так далее. Давай разберем все по порядку.

Аккаунт

В этом разделе вы можете управлять своими аккаунтами. С помощью списка вверху можно выбрать текущий аккаунт или создать новый. Процедура создания описана в самом начале руководства.

Кликните по названию аккаунта, чтобы войти в него

Нажмите кнопку «Настройки аккаунта»

  • Настройки аккаунта – раздел, в котором вы можете изменить название и разрешить / запретить Google Analytics использоваться ваши данные. Вы задавали эти разрешения при создании аккаунта.
Управляем глобальными настройками аккаунта GA

Здесь же можно дать доступы к данным из своего аккаунта

Чтобы удалить аккаунт нажмите кнопку «Отправить в корзину» в верхнем правом углу (здесь она не отображается так как это тестовый аккаунт).

  • Управление доступом к аккаунту – здесь вы можете управлять пользователями, которые имеют доступ к вашему аккаунту.

Чтобы настроить полномочия пользователя, разверните список «Разрешения для аккаунта», установите галочки напротив нужных разрешений и нажмите «Сохранить».

Добавление доступа к аккаунту для определенного пользователя

Настраиваем разрешения

У каждого пользователя может быть свой набор прав на изменение, совместное использование, просмотр и анализ данных, а также на редактирование прав для прочих пользователей.

Добавление разных типов прав для пользователя

Настраиваем типы разрешений для конкретного пользователя

Все фильтры – настройки фильтрации трафика. Вы можете исключить из отчетов данные о некоторых посещениях. Например, себя и сотрудников компании, которые постоянно заходят на сайт, чтобы не портили статистику.

У нас создано уже много разных фильтров

Так как мы на демо-аккаунте, то и добавлять новые фильтры не можем

Чтобы создать новый вариант, нажмите «+Добавить фильтр».

Примеры готовых фильтров исключения

У нас создано уже много разных фильтров, один из которых – посещения со внутреннего IP-пространства офиса

Придумайте название и выберите тип фильтра:

  • встроенный – позволяет игнорировать трафик от определенных провайдеров, IP-адресов, на хост или подкаталоги;
Добавляем фильтр в представление. Будем фильтровать заходы с определенного IP

Создайте новый фильтр

  • пользовательский – настроек гораздо больше. Можно игнорировать определенные поисковые запросы, каналы, устройства и так далее.
Не учитываем посещения с поисковым запросом, содержащим «купить»

Сделаем фильтр для всех, кто заходить из поискового запроса «купить»

Выберите представления, к которым нужно применить фильтр, в левой колонке и нажмите «Добавить», чтобы перенести их в правую.

Нажмите кнопку «Добавить»

…и сохраните настройки фильтра в представлениях

Вы можете поменять настройки фильтра в любой момент. Кликните по нему, чтобы открыть редактирование. Если фильтр больше не нужен, удалите его.

Удаляем ненужный фильтр

Чтобы стереть созданный фильтр нажмите кнопку «Удалить»

Читайте также
20+ функций Excel, которые ускорят работу в несколько раз

Эти же фильтры будут отображаться в настройках представлений, которые вы указали.

Не стоит применять фильтры к исходному представлению, которое создается автоматически при подключении сайта. Так вы безвозвратно потеряете часть данных, которые, возможно, понадобятся в будущем.

Ресурс

В этом разделе находятся настройки сайта или приложения. Здесь можно установить связь с другими сервисами, импортировать данные и найти код отслеживания.

Переключайтесь между ресурсами с помощью раскрывающегося списка вверху страницу. В нем же находится опция «Создать ресурс».

Приступаем к настройке ресурса

Нажмите, чтобы выбрать другой сайт или подключить новый

  • Настройки ресурса – здесь можно изменить название и адрес сайта, задать представление по умолчанию, выбрать отрасль, включить демографические отчеты и отчеты по категориям, связать ресурс с кабинетом вебмастера Search Console.
Настройки ресурса

Задаем глобальные настройки для ресурса

Здесь же находятся инструменты для удаления ресурса и переноса его на другой аккаунт.

Отслеживание – настройки сеанса, сбора информации, исключаемых поисковых запросов и источников перехода.

  • Код отслеживания – на этой странице находится скрипт, который нужно скопировать на сайт, чтобы подключить его к Google Analytics. Это вы уже сделали.
  • Сбор данных – здесь можно включить сбор демографических данных и интересов посетителей.
Укажите, как собирать данные для персонализации рекламы и Google Signals

Установите переключатель в нужное положение и нажмите «Сохранить»

  • Хранение данных – здесь настраивается срок сохранения данных о пользователях и событиях, которые могут понадобиться в будущем.
По умолчанию данные хранятся 26 месяцев.

Если пользователь пришел на сайт повторно по истечению этого времени, он считается новым.

  • User-ID – вы можете присваивать каждому посетителю уникальный ID, чтобы отслеживать его поведение в течение длительного времени. Есть подробное и понятное руководство:
Сделайте все, что написано в подсказке

Описание User-ID

  • Настройки сеанса – задайте время, по истечении которого сеанс или кампания автоматически завершится. Это полезно, чтобы отсеивать сеансы, при которых человек открыл ваш сайт и ушел по своим делам.
Сеанс автоматически завершается через полчаса

Кастомизируем время ожидания сеанса

  • Источники обычных результатов поиска – добавьте больше поисковых систем, по которым вы хотите получать результаты.
Добавляем все поисковые системы, важные для вашего сайта

Нажмите «+ Добавить поисковую систему»

Вам нужно указать доменное имя и параметр поиска. Эти данные для разных систем можно посмотреть на этой странице.

  • Список исключаемых источников перехода – укажите сайты, переходы с которых не должны засчитываться.
Отслеживаемый ресурс добавляется в список по умолчанию

Добавьте исключение, чтобы убрать домен из трафика переходов

  • Список исключаемых поисковых запросов – укажите запросы, которые не надо анализировать.
Пропишите не нужные поисковые запросы

Вы можете указать запросы, которые не должны учитываться как обычный трафик

  • Настройка связи с другими продуктами – здесь можно подключить аккаунты Google Ads, AdSense, Ad Exchange, Search Console, BigQuery, DoubleClick и других сервисов, чтобы импортировать данные из них в отчеты Google Analytics.
Инструкция понятная, следуйте ей

Выбираем конкретный аккаунт Google Ads для дальнейшей связи

Возврат данных – здесь можно настроить передачу данных о конверсиях во внешние рекламные сети.

Добавляем новый атрибут

Нажмите «+ Атрибут», чтобы подключить новую рекламную сеть

  • Определения аудитории – группируйте пользователей по заданным критериям и показывайте им разные объявления контекстной рекламы. Этот инструмент работает только при установленной связи с Google Ads.
Подключите Google Ads, чтобы настроить аудитории

Определяем аудиторию, выбирая корректный сегмент

  • Пользовательские параметры – добавляйте новые параметры, которые не отслеживаются в Google Analytics по умолчанию. Например, вы можете получать в отчетах не только ID и название товара, но и его цвет, размер.
Создаем новый пользовательский параметр

Задайте параметр и нажмите «Создать»

Теперь скопируйте этот скрипт в код своего сайта или приложения.

Мы создали новый параметр

Выберите свою платформу (для сайтов это JavaScript)

Показатели создаются также, как и параметры. В них можно указать диапазон допустимых значений и их формат.

Настройте показатель

Скопируйте сгенерированный код на свой сайт

  • Импорт данных – загружайте данные из других сервисов, чтобы собрать всю информацию в одном месте. Вы можете загружать в Google Analytics информацию о контенте, товарах, проводимых кампаниях (например, в «Яндекс.Директ»), расходах на рекламу и так далее.

Нажмите «Create».

Создайте новый набор данных

Нажмите кнопку Create

Выберите тип импортируемых данных.

Что будете импортировать?

Выбираем корректный набор данных для импорта

Напишите название и выберите представления, в которые будет загружена информация.

Можно указывать несколько представлений

Мы создали пользовательский набор данных «Товары»

Укажите, какие данные вы будете импортировать. Можно использовать стандартные определения Google Analytics или варианты, созданные вами.

Можно добавлять и удалять переменные

Мы выбрали артикул товара (SKU) и цену товара

Выберите, хотите ли вы заменить новыми данными те, что уже есть в отчетах Google Analytics. Учтите, что процесс необратим: удаленную информацию восстановить нельзя.

Поставьте галочку напротив «Yes» или «No»

Включаем или отключаем перезапись данных

Теперь вы можете загрузить информацию. Помните, что таблицы с данными должны быть правильно отформатированы.

Нажимаем Done

Если вы не используете API, нажмите «Download schema template»

Разместите указанную строку в начале таблицы или скачайте готовый шаблон Excel.

Ваша схема появится в таблице. Кликните по действию «Управление загрузками».

Управляем загрузкой идентификационных данных

Нажмите, чтобы загрузить данные

Нажмите кнопку Upload file

Загрузите набор данных

Нажмите «Upload File» и загрузите отформатированную таблицу. В поле «Status» вы увидите, как все прошло. Если что-то пойдет не так, нажмите «Show Errors», исправьте и загрузите еще один файл.

Представление

У каждого представления есть свои цели, оповещения, фильтры, сегменты и так далее. Все это создается и настраивается в этом разделе.

Список вверху позволяет выбрать текущее представление и создать новое.

«Все данные по веб-сайту» – представление по умолчанию.

Переключайтесь между представлениями

В настройках представления вы можете:

  • изменить название;
  • указать часовой пояс и валюту;
  • задать страницу по умолчанию;
  • запретить показывать в отчетах деятельность роботов;
  • включить отслеживание поиска по сайту. Подробнее о том, как это сделать, читайте в официальном руководстве;
  • удалить представление;
  • создать копию представления.
Открыли настройки представления

Чтобы включить отслеживание поиска, нужно узнать параметр запроса на своем сайте

  • Управление пользователями – настройки доступа. Интерфейс такой же, как в настройках аккаунта и ресурса.
  • Цели – настройка конверсионных целей и событий. Вы можете создать свои цели или импортировать их из галереи.

Удалить цель почему-то нельзя. Зато можно приостановить или полностью отредактировать ее: изменить название, условия выполнения и так далее.

Нажмите на «Вкл.», чтобы приостановить отслеживание

Мы настроили цель просмотр страницы благодарности

  • Группы контента – вы можете добавлять несколько однотипных страниц в группу, чтобы смотреть по ним сводную статистику. Например, создайте категории для карточек товаров определенного типа, для статей в блоге и для служебных страниц.

Давайте создадим новую группу. Нажмите +

Введите название группы и выберите метод группировки:

  • по коду отслеживания – в группу добавляются все страницы, в коде которых есть скрипт;
  • по извлечениям – анализ URL или заголовков страниц;
  • по заданным правилам – группа простых логических правил.

Если вы хотите добавить список из нескольких страниц, используйте метод «Определения правил». Создайте правило «Название страницы содержит» под каждую страницу и напишите их заголовки H1. Между правилами поставьте оператор ИЛИ.

Группа из 5 заданных страниц

Создали группы на основе 3-х правил

Теперь вы сможете смотреть отчеты по созданной группе контента.

  • Фильтры – исключайте из отчетов пользователей с выбранными показателями. Интерфейс аналогичен настройкам фильтров для аккаунта.
  • Настройки канала → Группа каналов – изменяйте каналы переходов по умолчанию или создавайте свои.

Создайте новую группу. Для этого нажмите «+ Новая группа каналов». Задайте название и нажмите «Добавить канал»

Настраиваем все предлагаемые параметры

Первым делом активируем код отслеживания

Если вам не нравится, что в отчетах названия стандартных каналов написаны по-английски, откройте группу «Default Channel Grouping» и замените названия на русскоязычные.

  • Настройки канала → Управление названиями брендов – вы можете разделить канал «Поисковая реклама» на 2 части: брендированный (запрос содержит название бренда) и небрендированный. Это позволит вам анализировать эффективность разных ключевых слов для создания более эффективных кампаний.

Подробнее о создании брендированного канала читайте в этой статье.

Сначала напишите отобранные названия бренда (включая слова с ошибками и опечатками) по одному в строке. Затем нажмите на кнопку «Добавить названия брендов».

Нажмите, чтобы перенести подобранные названия в правую колонку

Указываем бренды и нажимаем кнопку «Добавить названия брендов»

Если система предложит вам рекомендованные названия, перенесите и их тоже. Затем нажмите «Сохранить». Google Analytics предложит автоматически создать 2 новых канала и поместить их в группу «Default Channel Grouping». Нажмите «Yes, set up now».

Согласитесь создать новые каналы

Нажмите Yes, set me now

Если хотите, переименуйте каналы и назначьте им цвета. Сохраните изменения.

Нажмите «Готово», чтобы сохранить.

Теперь в отчетах появится информация по эффективности брендированного и не брендированного каналов

  • Настройки электронной торговли – если вы продаете что-то на сайте, включите электронную торговлю, чтобы получать отчеты о совершенных транзакциях. Вам потребуется внести изменения в коде сайта. Подробнее читайте в этом руководстве.

Включите электронную торговлю. Если на сайте есть предложения «Похожие товары» или «С этим часто покупают», включите отчеты по сопутствующим товарам.

Нажмите «Сохранить»

Включите электронную торговлю и нажмите «Далее»

Вы можете закончить настройки или включить отчеты по расширенной электронной торговле, а еще добавить маркеры для этапов совершения сделки. Суть такая: вы создаете последовательность действий, которые совершают люди при покупке. Помещаете скрипты на соответствующие кнопки и страницы и получаете отчеты, как себя ведут люди на разных этапах.

После завершения настройки, нажимаем «Сохранить»

Мы сделали три шага – страница товара, добавление в корзину, покупка

  • Вычисляемые показатели – если вам мало стандартных показателей, вы можете создать свои.
Создаем новый вычисляемый показатель

Нажмите «+ Вычисляемый показатель»

Здесь вам нужно указать:

  • название;
  • внешнее имя – используется для вычислений, должно быть уникальным;
  • тип форматирования – число, проценты, валюта, время;
  • формула для вычисления вашего показателя – можно использовать стандартные показатели (они заключаются в двойные фигурные скобки).
Создаем новый вычисляемый показатель

Нажмите «Создать», когда закончите настройку

Пользовательские инструменты и объекты – в этом разделе вы можете управлять созданными объектами: редактировать, просматривать, создавать новые и удалять ненужные. Что здесь есть:

  • сегменты аудитории;
  • аннотации – комментарии на графиках и отчетах.
  • модели атрибуции;
  • собственные группы каналов;
  • мои оповещения;
  • плановая рассылка – отчеты отправляют вам и другим людям на почту;
  • ярлыки;
  • доступ к объектам – список всех созданных объектов. Вы можете выделить нужные и импортировать в галерею, либо создать ссылку на шаблон.

Создание событий

Событием может быть что угодно: посещение страницы, загрузка файла, нажатие на кнопку, переход по ссылке, выполнение любого скрипта на странице и так далее.

Для начала вам нужно создать параметры, которые вы будете получать с помощью скрипта и отправлять в Google Analytics. «Категория» и «Действие» – обязательные параметры. Они должны быть у каждого события. «Ярлык» и «Ценность» – необязательные. Ставьте их по желанию.

Вы можете писать туда что угодно. Это все нужно только для вашего удобства, чтобы можно было ориентироваться в куче созданных целей. Если событие одно, ничто не мешает обозвать все параметры «111». В любом случае понятно, что именно произошло. Я советую такого не делать. Прописывайте все параметры максимально понятно. Например:

  • категория: книга;
  • действия: загрузка;
  • ярлык: 100 практических хаков для интернет-маркетологов;
  • ценность: 5 рублей.

Теперь вам нужно создать скрипт, который будет отсылать параметры при выполнении действия. Для современной версии Google Analytics он выглядит так:

"ga('send', 'event', 'Категория', 'Действия', 'Ярлык', 'Ценность');"

Не забывайте включать названия параметров в одинарные кавычки.

Осталось только поместить скрипт в код нужного вам действия: нажатия на кнопку, видео, загрузки файла, перехода по ссылке и так далее.

Например, ссылка на загрузку файла:

<a target="_blank" rel="nofollow" href="http: / / web-txt.ru / wp-content / uploads / 2016 / 08 / LP-Заготовка.ai">

Нам нужно, чтобы информация в Google Analytics отправлялась при клике на эту ссылку. Добавляем действие onClick= и подставляем наш код. Все это помещаем внутрь тега ссылки.

Ссылка с кодом отслеживания событий будет выглядеть так:

<a target="_blank" rel="nofollow" href="http: / / web-txt.ru / wp-content / uploads / 2016 / 08 / LP-Заготовка.ai" onClick="ga('send', 'event', 'Загрузка', 'Макет', 'Для Illustrator', '5');">

Теперь при загрузке файла в Google Analytics будет отправлена информация о событии:

  • категория – Загрузка;
  • действия – макет;
  • ярлык – для Illustrator;
  • ценность – 5.

Если я захочу создать цель с выполнением этого события, мне нужно будет указать эти параметры.

Создание целей

Давайте создадим несколько целей для сайта.

Нажмите «+ Цель»

Приступаем к созданию новой цели

Используйте подготовленные шаблоны (бронирование, регистрация, воспроизведение видео и так далее) или создайте свой.

Я советую создавать свои цели, потому что шаблоны отличаются друг от друга только названием и одной установленной галочкой.

Настраиваем собственные цели

Еще есть «Умные цели». Они доступны, если подключить Google Ads

Введите название цели, выберите свободный идентификатор и укажите тип:

  • целевая страница – посещение заданной страницы;
  • продолжительность – определенная длительность сеанса;
  • страниц / экранов за сеанс – определенная глубина просмотра;
  • событие – совершение определенного действия: нажатие кнопки, заполнение формы, просмотр видео, загрузка файла.
Создаем цель – посещение страницы

Выбираем тип цели – целевая страница

Для отслеживания событий нужно добавлять в код сайта дополнительные скрипты. Для остальных типов целей это не требуется.

Затем вам нужно указать, что именно нужно выполнить для достижения цели, назначить ценность конверсии (в валюте).

Ценность – это необязательно доход, который вы получаете. Вы можете использовать ее для удобства. Например, ценность 5 минут пребывания на сайте – 1 рубль, а 10 минут – 2 рубля. Это поможет в сортировке отчетов. Кстати, ценность может быть и отрицательной.

  • Целевая страница – вы задаете название (или его часть) или URL нужной вам страницы. Если нужно, указываете ценность конверсии.
Название страницы и ценность конверсии

В нашем случае мы указали URL страницы контактов

Вы можете добавить этапы, которые должен пройти человек на пути к конверсии. Например, Главная страница → Каталог товаров → Карточка товара → Страница «Спасибо за покупку».

  • Продолжительность сеанса – укажите, сколько часов, минут и секунд должен продлиться сеанс, чтобы цель считалась достигнутой. Если нужно, задайте ценность конверсии.
Человек должен пробыть на сайте 15 минут

Не забывайте указать корректный тип цели

  • Страниц / экранов за сеанс – укажите минимальное количество страниц или экранов, которое должен посмотреть человек. Если надо, задайте ценность.
Мы установили значение «Больше чем 3»

Сохраняем цель

  • События – вам нужно указать параметры события, которое нужно отслеживать. Если все указанные условия выполнены (параметры совпадают), цель засчитывается.

Нажмите «Сохранить», чтобы создать цель. Теперь данные о ней будут появляться в отчетах по конверсиям.

Читайте также
Обзор самых важных отчетов «Яндекс.Метрики»: оцениваем ЦА, эффективность продвижения и юзабилити

О Google Analytics и «Яндекс.Метрике»

Google Analytics – потрясающий сервис. Здесь есть все, что нужно интернет-маркетологу и владельцу сайтов. Почти.

Во-первых, в Google Analytics нет тепловых карт и вебвизора. Если вы используете эти инструменты в работе, придется подключать дополнительные сервисы.

Во-вторых, Analytics не воспринимает поисковые запросы из других систем. Вы не сможете узнать, по каким запросам вас находят в «Яндексе», хотя это значительная часть трафика в России.

«Яндекс Метрика» попроще, и в ней меньше крутых функций, но она подгружает данные из «Яндекс.Директа», показывает поисковые запросы, позволяет пользоваться тепловыми картами и вебвизором. Поэтому лучший вариант – использовать оба инструмента.

Анализируйте свои сайты и добивайтесь высоких конверсий. Не готовы разбираться во всех премудростях Google Analytics? Доверьте работу с аналитикой профессионалам – закажите комплексное продвижение сайта или мобильного приложения в интернете.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 дек 2024
516 875
Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

Новый инструмент позволил авторам зарабатывать на эксклюзивном контенте.

17 дек 2024
6 276
Подарки коллегам на Новый год: 27 идей самых простых подарков

Поломали голову за вас и придумали идеи самых простых и приятных новогодних подарков.

17 дек 2024
4 435
SMM в 2025 году — прогнозы TexTerra

SMM в 2025 году будет напрямую зависеть от того, как прошел 2024 год и годы до него. В статье — наши прогнозы по SMM на 2025 год.

SMM
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.