Рассылка по интернет-маркетингу:

Как написать гайд?

17 Июня 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:

«Гайд» происходит от английского guide — ‘проводник, консультант’. Применительно к контент-маркетингу это жанр материала, представляющий собой подробное руководство по описанию, выбору и нюансах эксплуатации того или иного товара или группы товаров.

То есть гайд — это статья, которая помогает пользователям решить конкретную проблему — определиться с выбором продукта, оптимально подходящего ему по всем характеристикам: надежности, цене, дизайну, условиям эксплуатации и т.д. Мы поговорим о том, каким бизнесам могут быть полезны при продвижении их товаров и услуг гайды и как создавать материалы этого типа.

Гайды помогают в продвижении товаров и услуг

Каким категориям бизнеса рекомендуется использовать гайды в своей контент-маркетинговой стратегии?

Безусловно, они необходимы прежде всего интернет-магазинам. Полезно публиковать гайды о своих продуктах также финансовым компаниям: банкам, страховщикам, брокерским компаниям, предлагающим, например, торговые платформы для трейдеров. Фирмы, работающие в сфере туризма, могут разнообразить гайдами свой блог: материалами о турах и статьями в духе «Какую страну выбрать для летнего отпуска?»

По большому счету, гайды как жанр — это интересно и полезно для множества отраслей бизнеса. Практически в любой тематике они могут прекрасно работать. Делясь объективной информацией со своей аудиторией, компании получают лояльного представителя ЦА, который, если ему полезны рекомендации из публикуемых гайдов, с высокой степенью вероятности может конвертироваться в клиента.

Что важно иметь в виду при создании гайда

Гайд — это текст экспертного уровня

У вашей аудитории — масса вопросов о продукте. Дать на них ответы можно, только глубоко изучив вопрос, разобравшись в теме досконально.

Гайды для интернет-магазинов условно можно разделить на два типа:

  1. материалы общего характера — о категориях товаров (например: ноутбуки, утюги, женские зонтики);
  2. статьи типа «категория товара + бренд» (например: пылесосы Hitachi, смартфоны Samsung, часы Versace).

И в том и в другом случае основная задача — собрать максимально большое количество вопросов, которые могут возникнуть у вашей аудитории, и ответить на них.

  • Где кнопка включения у этой штуки?
  • Она работает только от электросети или еще и от батареек?
  • Чем полезны все эти функции?
  • А я не хочу покупать гаджет по такой высокой цене, есть ли у него более дешевые аналоги? и т.д.

Полезный совет автору при написании гайда про какой-либо товар следующий: свяжитесь с отделом продаж вашей компании и узнайте у его сотрудников, какие вопросы чаще всего задают люди про этот товар; не поленитесь позвонить в другие магазины и как потенциальный покупатель получите нужную вам информацию о продукте, про который вы пишите гайд.

Чем гайд отличается от обзора продукта?

По большому счету при наблюдаемой тенденции к смешению жанров очевидных отличий остается все меньше. С чисто формальной точки зрения можно сказать следующее: задача обзора — представить конкретный продукт, задача гайда — рассказать о том, как выбрать наиболее отвечающий потребностям конкретного человека продукт из всего разнообразия представленных на рынке товаров этого типа.

Именно поэтому наиболее отвечает характеру и задачам гайда заголовки в духе: «Как выбрать?» Ведь гайд — это пошаговая инструкция, выполнив которую пользователь сможет самостоятельно справиться с задачей — выбрать тот бренд и ту модель товара, которая оптимально ему подходит.

Объективность

Характерные черты гайда — объективность и беспристрастность. Гайд — не материал рекламного характера, это статья, цель которой — правдиво и всесторонне отобразить информацию о продукте или группе товаров.

Как можно больше «мяса»

Для гайда характерно большое количество фактов и статистической информации: цифры, даты (например, год выхода продукта на рынок), ценовой диапазон на рынке, размеры и вес моделей, данные о том, сколько людей (в мире, в нашей стране или в конкретных городах России) приобрели данный товар за определенный промежуток времени и т.д. Чем больше «мяса» — полезной читателю информации — будет в гайде, тем лучше.

Сравнение с аналогами

Не забывайте: цель гайда — помочь пользователю определиться с выбором. Именно поэтому чем полнее представлена информация о сравнительных характеристикам различных моделей, тем полезнее гайд.

Плюсы и минусы товара

Если в гайде нет информации о преимуществах и слабых сторонах описываемого продукта, то вряд ли можно говорить об объективной позиции. Какие минусы есть у товара? Это один из ключевых вопросов человека, намеревающегося совершить покупку.

Иллюстративный материал

Если вы создаете текстовый, а не видеогайд, следует помнить о визуальном оформлении вашего материала. Пользователь хочет не только читать о продукте, он хочет видеть его. Вы сами согласились бы купить товар, не видя его, а только прочитав его описание?

Поэтому чем больше фотографий (разноплановых, представляющих продукт в различных ракурсах, дающих представление о его качествах и возможностях использования) будет в вашем гайде, тем лучше.

Надеемся, наши советы были для вас полезны — в таком духе вы можете завершить ваш гайд.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: