Рассылка по интернет-маркетингу:

13 способов увеличить посещаемость ваших вебинаров

7 Ноября 2013 Другие авторы
Время чтения: 19 минут Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:

Вспомните свой последний вебинар. Вас устроило количество людей, принявших в нем участие? Наверняка нет, если вы читаете данную статью.

Так выглядит аудитория многих вебинаристов

Почему же так получается? Вы тратите кучу времени и сил на создание первоклассной презентации, а в итоге ее смотрят, в лучшем случае, три пенсионера. Если вы столкнулись с этой проблемой, это говорит только об одном: вы приложили недостаточно усилий для продвижения своего вебинара.

Я уже слышу ваши возражения. Ведь вы рассказали о своем вебинаре в социальных сетях, отправили приглашения своим подписчикам по электронной почте и даже посвятили ему отдельный пост в своем блоге. И что, вы думаете, этого достаточно? Не будьте наивными! На самом деле, вы использовали только самые распространенные методы для раскрутки своего вебинара. И еще не факт, что вы сделали это правильно.

На самом деле, существует целый арсенал средств, благодаря которым вы сможете убедить свою аудиторию в том, что ваш вебинар – это то, что им нужно. Именно их мы рассмотрим далее.

1. Блог/веб-сайт

Конечно, вы уже знаете о том, что информацию о предстоящем вебинаре в первую очередь нужно разместить на своем сайте или блоге. Не стоит полагаться на автоматически сгенерированные страницы, которые вам предоставит вебинар-сервис. Некоторые из них ограничивают объем пространства, в котором вы можете разместить биографию докладчиков, маркированные списки, изображения и т.д.

Более разумное решение – создать отдельный пост в своем блоге и/или страницу на своем сайте, чтобы сообщить о вашем ближайшем вебинаре. Вам не обязательно вдаваться во все подробности. Самое главное – указать тему вашего вебинара, дату и время его проведения, имена докладчиков, его стоимость (если он будет платным), ссылку на страницу подписки, а также его главные преимущества.

Страница подписки на вебинар обязательно должна быть оптимизирована. Вот несколько верных признаков того, что ваша страница подписки составлена не совсем удачно:

  1. Форма регистрации содержит слишком много полей. Знали ли вы о том, что каждое дополнительное поле в форме регистрации на вебинар лишает вас 5% потенциальных клиентов? То есть, добавляя 3 дополнительных поля, вы отталкиваете 15% людей. Отсюда вывод: не запрашивайте у потенциальных подписчиков слишком много информации. Оставьте только два поля: имя и адрес электронной почты.
  2. На странице подписки есть ссылки на другие страницы сайта. Если вы размещаете страницу регистрации на своем сайте, позаботьтесь о том, чтобы она была изолированной и не содержала никаких ссылок на другие страницы. Иначе, у посетителей вашего сайта возникнет соблазн перейти по ним. И не факт, что они к вам вернутся.
  3. На странице подписки отсутствуют социальные доказательства. Потенциальные клиенты будут доверять вам больше, если вы представите им социальные доказательства. Разместите на странице подписки положительные отзывы о ваших предыдущих вебинарах; информацию о выдающемся специалисте, который приглашен на ваше мероприятие; ссылки на публикации в ведущих СМИ, характеризующие вашу деятельность и т.д.

Рассмотрим для примера анонс одного из вебинаров, представленных на сайте 500millionstrong.

Анонс вебинара на сайте 500millionstrong

Самая важная информация на этой странице выделена жирным шрифтом: вебинар состоится во вторник, 6-го апреля в 12 часов дня; количество мест ограничено. В правом верхнем углу мы видим имена и фотографии спикеров. Тема вебинара указана в заголовке огромными буквами («Стратегии продвижения в социальных сетях – Новые прорывные методы для построения вашего бизнеса в интернете»). Форма регистрации на вебинар находится прямо под анонсом, что является весьма удобным для посетителей сайта – не нужно проходить по специальной ссылке, чтобы пройти регистрацию.

Единственный недостаток данной страницы – отсутствие социальных доказательств. Согласитесь, информация выглядела бы более убедительной при наличии отзывов клиентов или экспертов.

2. Электронная почта

Другим важным элементом стратегии продвижения вебинара является отправка приглашений своим подписчикам по электронной почте. Компания Spear Marketing посвятила этой теме специальную белую книгу (на английском языке), которую можно бесплатно запросить по следующей ссылке. Какие же рекомендации приводит ее автор?

  1. Продавайте мероприятие, а не свой продукт

    Единственная цель вашего пригласительного письма – побудить подписчиков зарегистрироваться на ваш вебинар. Поэтому не стоит перегружать текст письма перечислением характеристик своего продукта.

    Вы должны рассказывать о его преимуществах в контексте самого мероприятия. Например, вместо фразы «Наше ПО сокращает время разработки сайтов на 50%» лучше сказать следующее: «Участвуйте в нашем бесплатном вебинаре, и вы узнаете, как сократить время разработки сайтов на 50%».

  2. Напишите правильный заголовок и подзаголовок

    Заголовок и подзаголовок являются крайне важными элементами вашего письма, поскольку получатель видит их в первую очередь, открывая ваше приглашение. Включите в них следующую информацию:

    1. Что это за мероприятие? (название или описание);
    2. Когда оно будет проходить? (дата и время);
    3. Почему его стоит посетить? (основные преимущества);
    4. Как можно зарегистрироваться? (ссылку на форму регистрации).

    Для наглядности приведем пример:

    13 способов увеличить посещаемость ваших вебинаров

    Как вы могли заметить, в заголовке письма указана информация первостепенной важности: время, дата, название вебинара и его основное преимущество. Взглянув на него, человек сразу поймет, стоит ли ему посещать это мероприятие. Ссылка на страницу регистрации размещена прямо под заголовком.

  3. Не включайте лишнюю информацию в первый параграф

    Многие организаторы вебинаров включают в первый параграф описание коммерческих условий или трендов, которые обосновывают важность их мероприятия. Например:

    «Многие IT- менеджеры обеспокоены тем, как повысить производительность веб-приложений, поскольку...»

    Подобные фразы загромождают ваше письмо и снижают ценность более важной информации, расположенной ниже. Поэтому перестаньте ходить вокруг да около – сразу переходите к сути:

    «В ходе нашего вебинара вы узнаете о том, как повысить производительность ваших веб-приложений на 300%»

  4. Укажите 3-4 основных преимущества вашего вебинара в маркированном списке

    Предположим, что получатель прочитал ваш заголовок, подзаголовок и первый параграф. Теперь вы должны рассказать ему более подробно о ценности вашего предложения. Для этой цели отлично подойдет маркированный список, поскольку он сразу бросается в глаза. Не забывайте о том, что вы должны перечислять преимущества своего вебинара, а не продукта, который вы желаете продать.

    Посмотрите, как это сделала компания Hubspot при организации вебинара на тему «Как использовать контент для продвижения коммерческих сайтов»:

    13 способов увеличить посещаемость ваших вебинаров

    Как видите, в маркированном списке отсутствует реклама каких-либо программ или приложений, способных повысить продажи с помощью контента. Автор письма просто рассказывает о пользе, которую принесет данный вебинар всем участникам.

  5. Включите в свое письмо фотографии докладчиков и краткую информацию о них

    За счет данных элементов, ваше письмо приобретет более личностный характер, а само мероприятие покажется более реальным, а, значит, привлекательным, для потенциальных участников.

    Фотографии спикеров помогут вам «оживить» ваше приглашение на вебинар
  6. Будьте осторожны с графикой

    Не стоит использовать слишком много графических элементов, поскольку они будут перегружать письмо. Достаточно включить в него фотографии спикеров, а также, при желании, изображение бесплатного подарка, которым вы наградите своих подписчиков в обмен на регистрацию. Какие бы картинки вы ни включили в свое письмо, они обязательно должны быть связаны с тематикой вашего вебинара.

    Не забывайте также о том, что спам-фильтры не особо жалуют письма, содержащие много графики. Поэтому старайтесь использовать их только по необходимости. Не стоит использовать слишком крупные изображения – они будут мешать восприятию продающего текста.

  7. Ваш призыв к действию должен бросаться в глаза

    Ни в коем случае не включайте ссылку на страницу регистрации в конце письма, ведь читатель может так и не дойти до нее. Ваш призыв к действию должен располагаться на самом видном месте. Желательно оформить его в виде кнопки и разместить в основной части письма, а также в боковом поле (при его наличии). Не забудьте выделить кнопку регистрации ярким цветом, который гармонирует с общим дизайном письма.

    Показательным является следующий пример:

    Кнопка с призывом к действию в вашем пригласительном письме должна повторяться несколько раз

    Согласитесь, что в данном письме, просто невозможно не заметить фразу «Регистрация», ведь она повторяется три раза: в заголовке, в первом абзаце и в самом конце письма. Удачным является и выбор синего цвета для кнопки регистрации, поскольку он вписывается в выбранную цветовую гамму.

  8. Включите положительные отзывы о ваших предыдущих вебинарах

    Социальные доказательства должны быть не только на вашем сайте, но и в самом пригласительном письме. Поэтому отзывы людей, участвовавших в ваших предыдущих вебинарах, придутся весьма кстати. Вам не обязательно сообщать их имена – достаточно указать их должность и название компании, в которой они работают.

    Положительные комментарии сделают ваше мероприятие более ценным в глазах потенциальных участников. Они убедятся в том, что ваши вебинары принесли пользу реальным людям с похожими проблемами, и, не раздумывая, перейдут по ссылке на страницу регистрации.

  9. Предложите участникам вебинара специальный бонус

    Если вы предложите своим адресатам определенный бонус (например, бесплатную электронную книгу) в обмен на участие в вашем вебинаре, у них будет больше стимула присутствовать на вашем мероприятии. Данный бонус обязательно должен быть связан с тематикой самого вебинара.

    Вы также можете указать в письме, что бонус получат только первые 50-100 человек, прошедших регистрацию. Таким образом, ваши подписчики поторопятся, чтобы не упустить ценное предложение.

    Как правило, информация о бонусах указывается в боковом поле или в конце письма, как в следующем примере:

    13 способов увеличить посещаемость ваших вебинаров
  10. Тестируйте различные варианты строки темы

    Каждая аудитория индивидуальна, поэтому сложно сформулировать четкие правила, применимые к строке темы. Но есть один универсальный принцип, который актуален во всех ситуациях: строка темы не должна содержать более 40 знаков. Логика проста: получатели письма, как правило, видят только первые 40 знаков в названии входящих сообщений.

    Строка темы должна сообщать либо тематику вебинара, например: («Бесплатный вебинар: Лучше методы стимулирования продаж»), либо его преимущества («Бесплатный вебинар: Сократите расходы на удаленный доступ на 30%»). Ваш выбор будет зависеть от того, насколько популярна тематика вашего вебинара. Если она у всех на слуху, то вы можете остановиться на первом варианте. Если же она менее раскручена, то выберите второй вариант.

    Однако критерий популярности тематики весьма условен. Поэтому не забывайте проводить сплит-тестирования, чтобы подобрать самый оптимальный вариант строки темы.

Итак, мы рассмотрели основные требования к структуре пригласительного письма. Другим, не менее важным фактором является периодичность его рассылки. Вы должны отправить приглашение своим подписчикам, по меньшей мере, три раза: за две недели, за неделю и за один день до начала вебинара. Повторные письма используются в качестве напоминания, чтобы ваша аудитория случайно не забыла о предстоящем мероприятии. Только не стоит проявлять излишнюю настойчивость, иначе это обернется массовыми отписками.

3. Социальные медиа

В социальных медиа скрывается целое море возможностей для продвижения вашего вебинара. Публикуйте соответствующие посты в Twitter, ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, Google+ и других социальных площадках. Имейте в виду, что это нужно сделать не единожды, а несколько раз, ведь ваше сообщение может затеряться среди сотен других обновлений в ленте:

До начала нашего вебинара «Поиск и использование аудио- и видеоресурсов» остался всего один день!
До начала нашего вебинара «Поиск и использование аудио- и видеоресурсов» остался всего один день! Подробнее: jiscdigitalmedia.ac.uk/surgery/

Если ваши подписчики проявят интерес к вебинару, они обязательно поделятся этой новостью со своими друзьями и знакомыми, а, значит, помогут вам привлечь внимание аудитории большего масштаба.

Вы также можете продвигать свой вебинар в различных группах, в которых вы числитесь. Только обязательно убедитесь в том, что в данном сообществе допускается публикация рекламных материалов, иначе вас могут забанить. Не забывайте также о том, что вы должны быть активным участником данной группы, которого знают и признают все остальные. Если вы начнете продвигать свой вебинар, едва вступив в группу, то никто не станет воспринимать ваши сообщения всерьез.

В некоторых социальных сетях, например, ВКонтакте, есть специальная функция – создать мероприятие. Для этого нужно выбрать раздел «Мои группы», и в правом верхнем углу вы увидите ссылку «Создать сообщество». Кликните на нее, и перед вами появится новое окно. В нем нужно указать название вашего вебинара и выбрать последний пункт «Мероприятие», а затем нажать на кнопку «Создать сообщество». Далее, вам нужно будет заполнить основные поля формы: описание мероприятия, время и место проведения вебинара, адрес вашего веб-сайта и т.д. Сохраните все настройки, и страница вашего вебинара готова! Как только на ваше мероприятие подпишется несколько человек, ваша страница будет выглядеть следующим образом:

Социальная сеть ВКонтакте позволяет создавать специальную страницу, посвященную вашему вебинару

4. Форумы

Если вы зарегистрированы на сайте Google Groups, специализированных форумах или других онлайн-сообществах, вы можете воспользоваться этими площадками для распространения информации о своем вебинаре:

Анонс вебинара с помощью Google Groups

Как и в случае с группами в социальных сетях, обязательно читайте правила сообщества, прежде чем размещать в них контент рекламного характера. В некоторых из них действуют довольно жесткие правила относительно саморекламы. Если вы их нарушите, то вас могут исключить из группы.

5. Подкасты

Если вы занимаетесь подкастингом на регулярной основе, вы можете уведомить своих постоянных слушателей о предстоящем вебинаре. Разумеется, эту информацию нужно повторить несколько раз в различных выпусках, чтобы донести ее до всей вашей аудитории.

Оптимальная длительность подкаста, посвященного вебинару – две-три минуты. Если он будет слишком длинным, то ваши слушатели заскучают. Представьтесь, расскажите пару слов о своей деятельности, сообщите название вебинара, дату и время его проведения, а также основные вопросы, которые будут рассмотрены в ходе мероприятия.

Если данная разновидность блоггинга вам в диковинку, можете воспользоваться помощью своих знакомых и друзей, которые уже преуспели в данной сфере. Предоставьте им информацию о вашем предстоящем вебинаре и попросите их зачитать ее «в эфире».

Пройдите по этой ссылке, чтобы прослушать подкаст, посвященный вебинару «Мыслим позитивно и получаем, что хотим».

6. Видеоролики

Если вы предпочитаете мультимедийный формат, вы можете создать короткий видеоролик, чтобы проинформировать свою аудиторию о ближайшем вебинаре. Наряду с главной информацией о вашем вебинаре (название, дата, время), вы должны рассказать о главной «фишке» данного мероприятия и о пользе, которую оно может принести всем участникам.

Вы даже можете показать своим зрителям часть контента, который будет демонстрироваться во время вебинара, например, некоторые слайды вашей презентации. Даже такой беглый обзор поможет им убедиться в важности предстоящего события.

Допустим, вы уже сняли свой рекламный ролик и загрузили его на YouTube. Следующий шаг – его продвижение. Опубликуйте его на своем сайте, блоге и всех социальных сетях, чтобы его просмотрело как можно большее количество людей.

Обратите внимание на следующий видеоролик, на котором представлен анонс мероприятия «Как построить успешную карьеру»:

Как видите, автору ролика удалось создать качественный и содержательный видеоконтент. Ему хватило одной минуты, чтобы сообщить все важные сведения о себе и предстоящем мероприятии. К тому же, он записал почти всю важную информацию (кроме даты и времени проведения вебинара) на маркерной доске, чтобы зрителям было легче запомнить ее.

7. Визуальные средства

Мы живем в эпоху визуального маркетинга, поэтому всевозможные наглядные средства – отличный способ замолвить словечко о вашем онлайн-семинаре. Создавайте фирменные эмблемы, инфографику и другие иллюстрации, чтобы привлечь внимание вашей аудитории и побудить ее к участию в вашем вебинаре.

Распространяйте свои изображения в Pinterest, Facebook и других социальных сетях, прилагая к ним ссылку на вашу страницу подписки.

На сайте ACS Webinars представлено не одно, а даже несколько изображений, посвященных предстоящим вебинарам, и все они оформлены в виде слайдов:

Анонс вебинаров, представленный в виде слайдов

8. Флаеры

Многие маркетологи считают флаеры безнадежно устаревшим средством распространения рекламы. Тем не менее, они могут сослужить вам хорошую службу, особенно, если ваш вебинар рассчитан на местную аудиторию.

Создайте качественную рекламную листовку, содержащую подробную информацию о вашем вебинаре и ссылки на ваш сайт, профили в социальных сетях и страницу подписки. Затем распечатайте достаточное количество экземпляров и начните распространять их в торговых центрах, супермаркетах, центрах отдыха и других многолюдных местах.

Считаете, что флаеры – это вчерашний век? Вовсе нет. Многие специалисты используют их для раскрутки своих вебинаров

9. Партнеры и компаньоны

Обратитесь к своим стратегическим партнерам и компаньонам, чтобы получить помощь в раскрутке вашего вебинара. Если вы сотрудничаете с авторитетными компаниями, пользующимися всеобщим доверием, то у вас больше шансов привлечь огромную аудиторию.

В конце мероприятия не забудьте воздать должное своим партнерам, указав их имена и контакты. Это особенно важно в тех случаях, когда вы презентуете платный оффер.

10. Календарь мероприятий

Во многих газетах, журналах, сайтах и блогах публикуется бесплатный календарь предстоящих мероприятий на каждый месяц (например, концерты, семинары, конференции и т.д.). В первую очередь, выясните, какие СМИ и сайты, размещающие подобные календари, пользуются популярностью у вашей целевой аудитории. И уже потом узнавайте, что необходимо сделать, чтобы опубликовать в них информацию о вашем вебинаре.

Например, если ваши потенциальные клиенты – это бизнесмены, то наверняка их заинтересует следующий сайт, в котором указано расписание вебинаров, относящихся к сфере B2B:

Размещайте информацию о ваших вебинарах на тематических сайтах

11. Бесплатный вебинар в качестве благодарности

Если вы обращаетесь к своим подписчикам с какой-либо просьбой (например, принять участие в опросе, распространить информацию о распродаже и т.д.), вы можете предложить им бесплатное участие в вашем вебинаре в качестве подарка. Это отличный способ выразить благодарность своей аудитории и вывести ваши отношения на новый уровень.

12. Период запуска нового продукта

Вы можете воспользоваться всеобщим ажиотажем, который царит во время запуска нового продукта, чтобы привлечь большее количество людей на свой вебинар.

Вебинары также помогут вам сегментировать свою аудиторию. Например, если кто-то из ваших подписчиков подаст заявку на участие в вебинаре по определенной теме, вы будете знать о том, что его заинтересуют последующие рекламные рассылки о новых продуктах и услугах, относящихся к данной сфере.

13. Помощь приглашенного докладчика

Если вы пригласили какого-либо специалиста на свой вебинар в качестве гостя, вы можете вежливо попросить его помочь вам в его продвижении.

При этом не перегибайте палку. Приглашенные докладчики и так много для вас делают: они жертвуют своим личным временем, которое они могли бы посвятить другим, не менее важным делам.

Требуя от них слишком многого, вы можете вовсе лишиться их помощи. Поэтому воспринимайте их содействие в раскрутке вашего вебинара не как их прямую обязанность, а как приятный и неожиданный бонус.

В маркетинге, как на войне – все средства хороши

Вебинар – это один из самых передовых инструментов интернет-маркетинга. Благодаря ему вы сможете увеличить число подписчиков, повысить авторитет в глазах потенциальных клиентов и укрепить отношения cо своей аудиторией.

Мы рассмотрели более дюжины методов, способных привлечь внимание многочисленной аудитории к вашим вебинарам. Желательно использовать все вышеперечисленные средства или хотя бы большую их часть, чтобы достичь максимальных результатов. Также вы можете придумать какие-то свои методы продвижения. Главное, чтобы они не были противозаконными и не нарушали правила, принятые в интернет-сообществе (например, не распространяли спам).

Автор:

Адаптация материала Бет Хайден 13 Ways to Attract More Webinar Attendees.

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: