В условиях растущей конкуренции на рынке онлайн-образования, особенно в сфере фитнеса, эффективное продвижение веб-ресурса стало ключевым фактором успеха. Компания «Живи.ру», предлагающая онлайн-тренировки, обратилась к нам с целью увеличить органический трафик на свой сайт и повысить продажи подписок путем SEO-продвижения.
На их примере рассказываем, каких результатов можно добиться в подобной ситуации, и как нам удалось достичь поставленных целей.
Результаты
Показатели семантического ядра по основным ключевым фразам:
- 0,7% – за пределами топ 100+
- 6% – в диапазоне 31-100
- 35% – в диапазоне 11-30
- 58% – входят в ТОП-10
- 18% – входят в ТОП-3
Главные проблемы
В рассматриваемом случае, помимо ограниченного бюджета, добавляется также проблема ниши в целом. Она заключается не только в высокой конкуренции (ведь даже на переполненном предложениями рынке можно выйти в топ поисковой выдачи, что специалисты TexTerra делали не раз и снова повторили с проектом «Живи.ру») - проблема еще и в обилии бесплатного контента на рынке фитнеса. Качество бесплатных обучающих видео и фото занятий оставим за скобками, как правило, он оставляет желать лучшего. Но сейчас речь о других проблемах, точнее задачах:
- как привлечь внимание пользователей к платным занятиям «Живи.ру» и объяснить, почему за эти услуги можно и нужно платить,
- как добиться лояльности клиентов и подтолкнуть их к более осознанному подходу к своим тренировкам.
Как видите, продажа онлайн-тренировок требует более глубокой проработки маркетинговых сообщений (рекламных текстов и контента, полезного для аудитории) и создания доверительных отношений с аудиторией.
Эти задачи решаются экспертным контентом, который закрывает боли клиентов. Ниже мы покажем, как это работает, на конкретных примерах.
Задачи
Чтобы достичь результата, необходимо определить, какие есть проблемы и что нужно делать, чтобы их решить. Для этого на начальном этапе мы провели детальный анализ сайта "Живи.ру". Было выявлено, что ресурс обладает потенциалом для роста, однако требует оптимизации в нескольких направлениях:
- SEO: необходима была глубокая работа над семантическим ядром, оптимизация мета-тегов и контента под поисковые запросы пользователей.
- UX/UI: сайт требовал улучшения юзабилити и конверсионности. Необходимо было сделать его более удобным для пользователей и повысить вероятность совершения целевых действий.
- Контент-маркетинг: необходимо было создать качественный и релевантный контент, способный привлечь и удержать аудиторию.
- Продвижение в социальных сетях: активное присутствие в социальных сетях необходимо для увеличения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов.
Ход работ
Работы велись по четырем направлениям, так как SEO тесно взаимосвязано со многими аспектами, такими как контент UX/UI и так далее.
1. SEO-оптимизация сайта
Вот что было сделано для ее улучшения:
- Проведена глубокая работа над семантическим ядром – поисковыми запросами, которые содержатся в заголовках страниц сайта и в текстах.
- Имевшиеся мета-теги и заголовки страниц были оптимизированы в соответствии с доработанным семантическим ядром.
- Проведена внутренняя и внешняя перелинковка – ни одна страница на сайте не должна быть «конечной остановкой» пользователя. Даже на странице оплаты покупки, можно «переводить пользователя» еще и на другие разделы сайта, например, дав ссылку «с этой услугой заказывают».
- Был создан качественный контент, отвечающий потребностям целевой аудитории и содержащий в себе ключевые запросы, по которым сайт должен выходить в топ поисковой выдачи. Например, так появились разделы про питание,
Результаты работы с SEO
- Видимость сайта в поисковой выдаче увеличилась практически до 100%.
- Более 20% ключевых слов вышли в ТОП-3 поисковой выдачи.
- Общий органический трафик значительно вырос.
2. Улучшение UX/UI (опыт взаимодействием клиента с сайтом)
- Провели анализ пользовательского поведения на сайте – да, все пользователи разные, но при наличии ошибки на сайте они демонстрируют одинаковое поведение, и по тому, какое именно поведение они демонстрируют, эксперты TexTerra уже сходу определяют тип ошибки.
- Оптимизировали форму для заполнения, что упрощает конверсию (нередко именно неудобство оформления, даже малейшее, заставляет клиента отказаться от покупки. Это сродни шутке: Апельсин будешь? А если почищу?
- Улучшили навигации по сайту. Мы уже подчеркивали, что ни одна страница не должна быть конечной, но при этом пользователь должен знать, где он находится, и идти туда, куда ведет его контент, а собрав всю нужную информацию, он будет готов перейти на форму для покупки нужного ему фитнес-курса.
- Повышение скорость загрузки страниц – медленная загрузка сайта даже в сегментах с низкой конкуренцией заставляет пользователей уходить с сайта, поэтому в сегменте онлайн-услуг скорость загрузки страниц является ключевым моментом. Для ускорения загрузки существует несколько способов, которые могут сочетаться друг с другом. Например, следует оптимизировать визуальный контент, но так, чтобы при небольшом «весе» не терялось качество картинок и видео. Загрузку можно сделать последовательной (когда загружается не вся страница, а только та ее часть, которая попала на экран пользователя), и так далее.
У клиентов есть боли, и если вы их знаете, а тем более предлагаете решение, то лиды и конверсии гарантированы. Специалисты TexTerra определили боли еще при составлении семантического ядра сайта, подобрав самые частотные запросы в поисковиках. Оставалось только вплести эти «ключи» в экспертные статьи – провести контент-маркетинг. Для этого
- На основе запросов были разработаны и опубликованы новые статьи, направленные на решение проблем целевой аудитории,
- Была проведена оптимизация уже имевшегося на сайте контента под новые «ключи» с добавлением экспертности.
Результаты контент-маркетинга
- Увеличение времени, проведенного пользователями на сайте:
- Повышение вовлеченности аудитории;
- Рост числа подписчиков на рассылку:
Также была разработана стратегия продвижения в социальных сетях и контент-план, после чего специалисты TexTerra запустили таргетированные рекламные кампании.
Результаты продвижения в социальных сетях
- Увеличение числа подписчиков;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Привлечение новых клиентов.
Что дальше
Для дальнейшего развития проекта TexTerra рекомендует:
- Расширение рекламных каналов: использование контекстной рекламы, ремаркетинга и других инструментов для привлечения целевой аудитории.
- Улучшение конверсии: проведение A/B-тестирования для оптимизации элементов сайта, повышающих конверсию.
- Развитие сообщества: создание форума или сообщества в социальных сетях для взаимодействия с пользователями и повышения лояльности.
- Персонализация маркетинга: использование данных о пользователях для создания персонализированных предложений.
Наше сотрудничество с «Живи.ру» показало, что при грамотном подходе к SEO-продвижению и комплексному маркетингу можно достичь значительных результатов даже при ограниченном бюджете. Однако для дальнейшего роста необходимо продолжать работу над улучшением сайта и расширением маркетинговых каналов.
Хотите так же? Тогда звоните нам по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41, пишите нам на почту mail@texterra.ru или, если вам удобнее общаться в мессенджерах, ждем ваших сообщений в Telegram и в WhatsApp. Наши специалисты разработают для вас новый сайт, контент-стратегию, создадут семантическое ядро и карту релевантности, а затем наполнят сайт экспертным контентом.
Читайте также:
Как мы спасали и переносили сайт клиента с самописки
Поиск работы – что нужно знать соискателю и работодателю
Контекстная реклама – как она может подвести и как ей этого не позволить. Случай из практики