Email-маркетинг все еще продает. Чтобы он был эффективнее, нужно отправлять цепочки писем, грамотно пробуждать любопытство у читателей, а также правильно оформлять прехедер и тему письма – обо всем этом рассказывалось на конференции IMWeek 2021.
Докладчица: Анна Мельничук, амбассадор Sendpulse — сервиса по работе с email-рассылками
Два стиля ведения рассылок: хаотичные письма и продуманные серии
Некоторые отправляют читателям единичные письма. Чаще всего, так настоящий маркетинг не построить:
Поэтому предпочтительнее создавать серии писем или цепочки. У них шансов что-то продать больше, ведь они раскрывают ценность продукта поэтапно:
Поэтому не стоит жалеть время и усилия на проектирование серии рассылок и воронки.
Как объединять письма в серии
Письма могут просто идти друг за другом. Это — последовательность:
Но можно объединять их и по другим принципам:
Соблюдайте общую концепцию и оформляйте все письма единообразно. Например, рассылка «3-2-1 Thursday» отправляется каждый четверг и содержит три идеи от автора Джеймса Клира, две цитаты и один вопрос для размышления:
Можно объединить письма по принципу регулярности – отправлять их в четко определенное время:
Как вызвать любопытство у читателя: петли в письме
Петли – это «затравки», маленькие интриги, которые заставляют читателей прочитать следующее письмо, а потом следующее и следующее:
В петле должно быть что-то такое, что обращается к эмоциям и любопытству человека. Обыкновенное анонсирование вряд ли сработает:
Также стоит разместить в петлях предложения, от которых человеку будет сложно отказаться:
Объединение писем в серии помогает увеличить продажи в разы
Хорошим примером этого утверждения стал кейс ювелирного магазина. Большого бюджета на рекламу не предусматривалось. Сначала девушкам отправляли письмо с предложением прислать свое фото для определения цветотипа, на что согласились около 60% читательниц.
Затем девушкам отправляли примеры их гардероба на основе цветового типа. Каждое письмо содержало одну единицу полезной информации.
Простое вовлечение привело к тому, что девушки подписывались на рассылку группами
Как просматривают письма: полностью, по диагонали и по акцентам
Объединение писем – не единственный важный момент рассылки. Нужно еще и правильно оформлять письма.
Есть люди, которые читают текст полностью. Есть те, кто просматривает его по диагонали, пробегаясь по заголовкам письма. Наконец, есть люди, которые смотрят только на акцентные «пятна» в письме:
Чтобы охватить рассылками как можно больше людей, есть простое и очевидное решение – сделать их подходящими для всех типов чтения:
- написать хороший текст для читающих полностью,
- разбить его подзаголовками, чтобы можно было читать по диагонали,
- оформлять акценты письма так, чтобы даже без текста можно было понять его суть.
Независимо от типа чтения, рассылки должны быть динамичными. Полотна текстов выдержат только преданные подписчики, но на массовость при этом рассчитывать не придется.
Для разбавления текста лучше всего подойдут гифки.
Четыре типа читателей: производитель, администратор, предприниматель и интегратор
Есть не только разные типы чтения, но и разные типы людей. По сути, это четыре типа руководителей, но их особенности можно применить ко всем людям. Так гласит теория бизнес-консультанта Ицхака Адизеса.
В письмах и цепочках писем используйте то, что важно для каждого типа людей: например, для администратора важны гарантии и надежность, для производителя – функциональность.
Тема письма: ясность, интрига и ограничения
Тема видна читателю сразу, как только он зашел в почту. При этом письмо еще не открыто, и в этот момент завязывается контакт с человеком — у него появляются догадки о том, что будет в письме. Поэтому над темой стоит хорошо подумать, чтобы она была ясной, интригующей и заставляла человека прочитать письмо как можно скорее:
Выводы Sendpulse о том, какой должна быть тема письма
Информативный прехедер – залог успеха
Не менее важен прехедер – фрагмент письма, который отображается в письме после имени отправителя и темы письма.
Прехедер должен быть:
- коротким — от 100 до 120 символов с пробелами;
- информативным — в нем должна быть вся информация о содержании письма;
- человечным — используйте эмоджи в прехедере;
- персональным — обратитесь в нем к конкретному читателю по имени;
- полезным — в прехедере разместите СTA (графический элемент, который призывает читателей совершить конкретное действие), чтобы пользователь прочитал и остальной текст письма.
Подключайте омниканальность
В США, например, через email можно получить отдачу настолько большую, что подключать какие-то другие каналы просто не придется. Секрет такой эффективности — в воронках писем:
В странах СНГ все не так – нужно подключать другие каналы связи: соцсети, чат-боты, мессенджеры. Иначе эффективность маркетинга будет неизбежно падать. Поэтому не ограничивайтесь только рассылками, но не стоит и пренебрегать ими, как инструментом продаж.
О письмах можно информировать через соцсети, чат-боты и мессенджеры