Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как делать эффективные email-рассылки: правильная структура, цепочки и секреты оформления Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Email-маркетинг все еще продает. Чтобы он был эффективнее, нужно отправлять цепочки писем, грамотно пробуждать любопытство у читателей, а также правильно оформлять прехедер и тему письма – обо всем этом рассказывалось на конференции IMWeek 2021.

Докладчица: Анна Мельничук, амбассадор Sendpulse — сервиса по работе с email-рассылками

Два стиля ведения рассылок: хаотичные письма и продуманные серии

Некоторые отправляют читателям единичные письма. Чаще всего, так настоящий маркетинг не построить:

Поэтому предпочтительнее создавать серии писем или цепочки. У них шансов что-то продать больше, ведь они раскрывают ценность продукта поэтапно:

Поэтому не стоит жалеть время и усилия на проектирование серии рассылок и воронки.

В этой статье говорится о нашей услуге
Продвигаем сайты

Как объединять письма в серии

Письма могут просто идти друг за другом. Это — последовательность:

Но можно объединять их и по другим принципам:

Соблюдайте общую концепцию и оформляйте все письма единообразно. Например, рассылка «3-2-1 Thursday» отправляется каждый четверг и содержит три идеи от автора Джеймса Клира, две цитаты и один вопрос для размышления:

Можно объединить письма по принципу регулярности – отправлять их в четко определенное время:

Читайте также
Полный гайд по триггерным рассылкам: какими они бывают и как их создавать

Как вызвать любопытство у читателя: петли в письме

Петли – это «затравки», маленькие интриги, которые заставляют читателей прочитать следующее письмо, а потом следующее и следующее:

Если разместить в письме пост-скриптум, то вероятность его повторного прочтения увеличится

В петле должно быть что-то такое, что обращается к эмоциям и любопытству человека. Обыкновенное анонсирование вряд ли сработает:

Также стоит разместить в петлях предложения, от которых человеку будет сложно отказаться:

Читайте также
Крюк, мост, гадкий утенок, монстры – как правильно использовать сторителлинг

Объединение писем в серии помогает увеличить продажи в разы

Хорошим примером этого утверждения стал кейс ювелирного магазина. Большого бюджета на рекламу не предусматривалось. Сначала девушкам отправляли письмо с предложением прислать свое фото для определения цветотипа, на что согласились около 60% читательниц.

Затем девушкам отправляли примеры их гардероба на основе цветового типа. Каждое письмо содержало одну единицу полезной информации.

Простое вовлечение привело к тому, что девушки подписывались на рассылку группами
Простое вовлечение привело к тому, что девушки подписывались на рассылку группами
Простое вовлечение привело к тому, что девушки подписывались на рассылку группами
Простое вовлечение привело к тому, что девушки подписывались на рассылку группами

Простое вовлечение привело к тому, что девушки подписывались на рассылку группами

Как просматривают письма: полностью, по диагонали и по акцентам

Объединение писем – не единственный важный момент рассылки. Нужно еще и правильно оформлять письма.

Есть люди, которые читают текст полностью. Есть те, кто просматривает его по диагонали, пробегаясь по заголовкам письма. Наконец, есть люди, которые смотрят только на акцентные «пятна» в письме:

Чтобы охватить рассылками как можно больше людей, есть простое и очевидное решение – сделать их подходящими для всех типов чтения:

  • написать хороший текст для читающих полностью,
  • разбить его подзаголовками, чтобы можно было читать по диагонали,
  • оформлять акценты письма так, чтобы даже без текста можно было понять его суть.

Независимо от типа чтения, рассылки должны быть динамичными. Полотна текстов выдержат только преданные подписчики, но на массовость при этом рассчитывать не придется.

В примере слева удачная рассылка – блоки в ней чередуются, она динамичная. Скорее всего, ее дочитают до конца. В примере справа сымитирована книжная страница. Это не подходит для массовой рассылки. С другой стороны, это более лично и интимно

Для разбавления текста лучше всего подойдут гифки.

Четыре типа читателей: производитель, администратор, предприниматель и интегратор

Есть не только разные типы чтения, но и разные типы людей. По сути, это четыре типа руководителей, но их особенности можно применить ко всем людям. Так гласит теория бизнес-консультанта Ицхака Адизеса.

Подробнее о типах руководителей
Подробнее о типах руководителей можно прочитать здесь. Вообще эта теория больше про бизнес, но для проектирования воронок тоже подойдет

В письмах и цепочках писем используйте то, что важно для каждого типа людей: например, для администратора важны гарантии и надежность, для производителя – функциональность.

Тема письма: ясность, интрига и ограничения

Тема видна читателю сразу, как только он зашел в почту. При этом письмо еще не открыто, и в этот момент завязывается контакт с человеком — у него появляются догадки о том, что будет в письме. Поэтому над темой стоит хорошо подумать, чтобы она была ясной, интригующей и заставляла человека прочитать письмо как можно скорее:

Выводы Sendpulse о том, какой должна быть тема письма
Выводы Sendpulse о том, какой должна быть тема письма

Выводы Sendpulse о том, какой должна быть тема письма

Информативный прехедер – залог успеха

Не менее важен прехедер – фрагмент письма, который отображается в письме после имени отправителя и темы письма.

Прехедер должен быть:

  • коротким — от 100 до 120 символов с пробелами;
  • информативным — в нем должна быть вся информация о содержании письма;
  • человечным — используйте эмоджи в прехедере;
  • персональным — обратитесь в нем к конкретному читателю по имени;
  • полезным — в прехедере разместите СTA (графический элемент, который призывает читателей совершить конкретное действие), чтобы пользователь прочитал и остальной текст письма.
Читайте также
Как призвать действовать: 200 лучших фраз

Подключайте омниканальность

В США, например, через email можно получить отдачу настолько большую, что подключать какие-то другие каналы просто не придется. Секрет такой эффективности — в воронках писем:

В странах СНГ все не так – нужно подключать другие каналы связи: соцсети, чат-боты, мессенджеры. Иначе эффективность маркетинга будет неизбежно падать. Поэтому не ограничивайтесь только рассылками, но не стоит и пренебрегать ими, как инструментом продаж.

О письмах можно информировать через соцсети, чат-боты и мессенджеры
О письмах можно информировать через соцсети, чат-боты и мессенджеры

О письмах можно информировать через соцсети, чат-боты и мессенджеры

Читайте также
Говорит «Текстерра»: главные тренды интернет-маркетинга в 2021 году
Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 463
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 148
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.