mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как повысить конверсию рассылки: 22 чумовых совета

В ваши письма не только заглянут, но даже дочитают до конца и перейдут на сайт.

Как повысить конверсию рассылки: 22 чумовых совета
Дата публикации: 10 марта 2015
Дата обновления: 17 февраля 2022
Дмитрий Дементий
96 177
Время чтения: 23 минуты
Как повысить конверсию рассылки: 22 чумовых совета Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновление: Дарья Ракова

Работа над эффективной email-рассылкой начинается с базовых действий:

  • выбрать надежный почтовый сервис;
  • собрать достаточное количество адресов потенциальных и существующих клиентов и сегментировать аудиторию;
  • написать цепляющий текст;
  • адаптировать контент к чтению с мобильных экранов.

Но иногда и этого недостаточно: конкуренты делают похожие рассылки, и вы не можете удивить подписчиков чем-то новым и интересным. В этой статье вы найдете 22 совета, которые помогут придумать, что писать в рассылке клиентам, и понять, как сделать рекламные письма яркими и коммерчески успешными.

Оглавление:
Оглавление:

1. Создайте эксклюзивный клуб

Позвольте подписчикам почувствовать себя избранными. Предложите им подписаться на рассылку для лучших клиентов. Лучшими вы можете назначить постоянных клиентов, потребителей с определенной суммой чека или владельцев определенного продукта.

Предлагайте членство в эксклюзивном клубе подписчикам в персональных письмах. При этом позаботьтесь, чтобы они не были похожи на «нигерийские письма». Просите клиента подтвердить участие в клубе.

Включайте в рассылку для членов клуба выгодные предложения, купоны на скидку, офферы предзаказа нового продукта и т. п. С помощью сарафанного радио это сделает членство в клубе желанным для других ваших клиентов.

У H&M есть особая программа лояльности: при покупке на определённую сумму в течении года клиенты получают статус Plus и, как одно из преимуществ, рассылку с персональными предложениями:

Рассылка от H&M

Рассылка для участников уровня Plus. Сверху указано количество баллов в программе лояльности

2. Покажите, что заботитесь о подписчиках

Ваша аудитория получает десятки писем в день. Подписчики вряд ли обращают внимание на каждое предложение скачать что-то бесплатно, купить со скидкой или зарабатывать миллионы без усилий. Рекламный шум делает свое дело – у людей развивается глухота к маркетинговым сообщениям.

Другое дело, если вы сумеете в письме показать заботу о клиенте. Как это сделать? Вот некоторые идеи:

  • Сообщите, что специальное предложение прекращает действовать через сутки (или другое время).
  • Объясните, почему важно воспользоваться вашим продуктом.
  • Предложите ценную информацию.

Тинькофф рассказывает, как подготовиться к путешествию: от проверки финансов до сбора аптечки. Тем, кто собирается в поездку, наверняка будет полезно и приятно.

Рассылка от Тинькофф
Рассылка от Тинькофф

Письмо – готовый чек-лист подготовки к поездке

«Манго» рассказывает, что нового в приложении после редизайна, чтобы пользователи не пугались и не терялись:

Письмо от «Манго Иншуринг»
Письмо от «Манго Иншуринг»

А в конце письма – предложение скачать это самое приложение. Для тех, кто ещё им не пользуется

Уделите внимание заголовку такого письма. Он должен сообщить подписчикам, что вы написали что-то ценное.

3. Просите обратную связь

Секрет эффективности этого совета в персонализации. Вы должны обратиться лично к клиенту и попросить его объяснить свой выбор, оставить отзыв или помочь вам провести исследование.

«Манго» предлагает пройти опрос, чтобы компания могла лучше понимать клиентов и предлагать на основе этого персональные услуги:

Письмо от «Манго Иншуринг»

От опроса все будут в плюсе: клиент будет чувствовать себя важным и ценным, а компания получит полезные данные

IMWeek просят дать фидбек по конференциям, чтобы улучшить их:

Письмо от IMWeek

Опрос должен быть небольшим и простым

Можно пойти дальше: предлагать клиентам оставлять отзывы на купленные товары или просто написать вам предложение или претензию – для этого оставьте обратный адрес.

4. Используйте социальные доказательства

К ним относятся отзывы, результаты исследований, кейсы, награды, рейтинги.

«МИФ» просит обратить внимание на еще не очень раскрученную серию книг. И тут же показывает мнения об этих книгах – простого читателя и критиков:

Письмо от «Манн, Иванов и Фербер»
Письмо от «Манн, Иванов и Фербер»

Сразу рядом с положительным отзывом – призыв купить книгу

Социальные доказательства работают: аудитория клюет, хотя реальных отзывов русскоязычных пользователей о книге пока мало. Наверняка книга теперь будет хорошо продаваться.

5. Персонализируйте письма

Электронная почта создана в первую очередь для переписки между людьми. Помните это, создавая коммерческие письма. Персонализация повышает общую эффективность рассылки и заставляет пользователей видеть её как письмо от друга.

  • Пишите от имени реального человека, а не бренда.
Письмо от Эрика из «Hurt your brain»

Кажется, что о подкастах рассказывает друг на кухне

  • Обращайтесь персонально к пользователю.
Письмо от Тинькофф

Бренд не только заботится о том, чтобы клиенту было комфортно пользоваться «Инвесткопилкой» в выходные дни, но и обращается по имени

  • Позаботьтесь об актуальности сообщений для конкретного человека!

6. Всегда думайте о конверсии email-рассылки

Эффективные письма обеспечивают высокую кликабельность ссылок в сообщениях и конверсию подписчиков в потребителей.

Поэтому – кнопки и яркие элементы. В этих двух письмах подряд расположены несколько кликабельных элементов, которые перенаправляют пользователя на страницы сайта:

Письма от Яндекс.Плюс и «Глории Джинс»
Письма от Яндекс.Плюс и «Глории Джинс»

Обязательно убедитесь, что призывы к действию на кнопках привлекательные

Худшие Call-to-action: так делать не надо!

Худшие Call-to-action: так делать не надо!

7. Предлагайте клиентам скачиваемый контент

Это повышает вовлеченность аудитории. Письмо с памяткой о регулярных вакцинациях «Манго» присылает всем подписчикам, даже тем, кто ещё не оформил полис:

Письмо от «Манго Иншуринг»
Письмо от «Манго Иншуринг»

По ссылке открывается документ с информацией. После такого полезного контента не оформить полис сложнее

8. Интригуйте пользователей

С одной стороны, ваши подписчики должны понимать смысл сообщения, прочитав тему. С другой стороны, иногда стоит интриговать их и заставлять совершать нужные действия из любопытства.

Письмо от «Мела»

«Мел» интригует темой письма

Письмо от школы «ИКРА»

«ИКРА» интригует и темой письма, и первыми его словами. Ничего не понятно, но интересно

Письмо от «Манн, Иванов и Фербер»

«МИФ» интригует тем, что отравляет письмо не от своего обычного имени, а от имени книжной героини!

9. Используйте одну и ту же тему для всех писем

Эта рекомендация подходит вам при соблюдении двух условий:

  1. Ваша аудитория должна вам безоговорочно доверять. Это возможно, если вы давно работаете на рынке и имеете безупречную репутацию.
  2. Содержание писем должно быть похожим друг на друга. Например, вы можете каждую неделю присылать клиентам письмо с темой «5 лучших товаров недели» или «Самые популярные материалы за прошлую неделю».
Письма от «Одноклассников»

Письма от OK.RU начинаются с одной и той же фразы: «Ок, …»

Эта тактика имеет простой смысл: подписчики привыкают получать от вас письма с определенной темой, легко их узнают и находят в папке «Входящие».

10. Делайте серии писем

Можно пойти дальше и создавать цепочки писем. Это служит многим целям: клиент к вам привыкает, вы успеваете донести все нужные мысли и рассказать о ценности продукта, а также получаете возможность показать экспертность, как сделали в Skill Cup:

Письма от Skill Cup Письма от Skill Cup

Цикл состоит из 8 писем, каждое из которых содержит полезную информацию о курсах площадки

Как делать эффективные email-рассылки: правильная структура, цепочки и секреты оформления

Как делать эффективные email-рассылки: правильная структура, цепочки и секреты оформления

11. Говорите пользователям, что делать дальше

Делайте это с помощью призывов к действию. Они значительно увеличивают CTR и конверсию рассылки.

SETTERS рассказали об ошибках в разработке фирменного стиля и тут же предложили узнать подробнее о курсе по дизайну:

Письмо от SETTERS
Письмо от SETTERS

Помните: на кнопке должен быть привлекательный текст

«ТОЛК» рассказали о ресурсах для подкастеров и подвели к информации о платном курсе. Чтобы поступить на курс, нужно нажать на кнопку внизу:

Письмо от студии подкастов «ТОЛК»

Кнопку можно и нужно выделять ярким цветом

Используйте кнопки, если вы хотите, чтобы пользователи переходили на сайт, оформляли заказы, регистрировались и т. п.

12. Используйте реферальные ссылки и коды

Реферальные ссылки работают, так как их использование оставляет в выигрыше все стороны: реферала, реферера и бизнес. Первый получает выгодные условия обслуживания, второй старается ради бонусов, а третий стимулирует продажи.

Письмо от Тинькофф

Предложение привести друзей в «Тинькофф Инвестиции»

13. Предлагайте аудитории много полезной информации

Регулярно удивляйте аудиторию большими письмами с полезной информацией. Так вы приучите пользователей ждать ваших сообщений и уделять им внимание.

Помните, вам не надо делать огромным каждое письмо. Например, вы можете два раза в неделю отправлять пользователям стандартные сообщения, а один раз в месяц создавать большой дайджест публикаций на сайте или аналитический отчет.

Вот какими могут быть полезные письма:

  • Тематический дайджест.
Письмо-дайджест от Т-Ж
Письмо-дайджест от Т-Ж

Т-Ж рассказывает о новостях для бизнеса

  • Регулярный (например, еженедельный) дайджест.
Письмо от vc.ru

vc.ru собрал лучшие материалы за неделю

  • Большое письмо с полезной информацией.
Письмо от Yoga International
Письмо от Yoga International

Yoga International рассказывает о лучших классах на определённую тему и определённую группу мышц

14. Напоминайте пользователям, что вы делаете и кто вы

Если вы работаете на Google или «Сбербанк», пропустите этот пункт. А если у вас небольшое или среднее предприятие, обязательно выполняйте рекомендацию. Напоминайте пользователям, чем вы можете им помочь.

Не обязательно каждый раз писать официальное название компании и регалии, можно просто напоминать об основных преимуществах, как делает «Пандора»:

Письмо от Pandora

«Пандора» рассказывает о своих основных плюсах в конце письма

Это мы не вам: как извиняться в рассылке, если вы облажались

Это мы не вам: как извиняться в рассылке, если вы облажались

15. Используйте узнаваемость брендов ваших партнеров

Представьте, что вы только что открыли интернет-магазин, в котором можно купить электронные гаджеты. Естественно, аудитория не знает название вашего проекта. Зато она знает бренды, выпускающие гаджеты: Samsung, Apple, LG и так далее. Используйте это в рассылке.

Вот пример реализации этой тактики:

Письмо от «Манго Иншуринг»

О «Манго» наверняка знает чуть меньше людей, чем о популярном магазине книг «Литрес»

16. Повышайте актуальность с помощью мемов, трендов, инфоповодов

Применяйте ньюсджекинг, используйте актуальные информационные тренды для продвижения собственного бренда и делайте отсылки к текущим событиям:

Письмо от «Одноклассников»

«Одноклассники» предлагают вместе болеть за наших на Олимпийских играх

Шутите, шлите подписчикам мемы, если это уместно:

Письмо от SETTERS

Поймёт каждый, кто работает в выходные. С одной стороны, работать не хочется, с другой стороны, мы почему-то это делаем – поэтому и получили это письмо, ведь залезли в почту. Попали в ловушку

17. Делайте объявления

Пользователи не любят читать рекламные письма. Вы можете решить эту проблему, сделав коммерческие сообщения похожими на нейтральные объявления. Например, сообщите, что в продаже появился новый товар, цены снижены, а условия доставки обновлены.

Яндекс предупреждает, что скоро спишутся деньги за подписку:

Письмо от Яндекс.Плюс

При нажатии на логотипы откроются страницы с рекламной информацией

Тинькофф объявляет об изменениях в кэшбеке и предлагает выбрать категории:

Письмо от Тинькофф

После этого хочется активнее использовать карту, чтобы побольше заработать

18. Геймифицируйте рассылку

Геймификация ненавязчиво стимулирует продажи. Поэтому используйте ее в рассылке.

Яндекс.Кью отправляет пользователей играть в «Чёрный ящик»:

Письмо от Яндекс.Кью

Особенно такое актуально под праздники

Ещё можно раздавать аудитории значки (или любую другую валюту), чтобы стимулировать определённые действия – оставлять отзывы, переходить по определённым страницам и, конечно, покупать.

19. Давайте акции и скидки, которых нет больше нигде

Когда люди потихоньку переходят в мессенджеры и соцсети, удержите их в почте скидками и другими приятными предложениями.

«СушиВёсла» каждую неделю предлагают в своей рассылке такие скидки, которых нет в их не менее популярном Telegram-канале:

Письмо от «СушиВёсла»
Письмо от «СушиВёсла»

В Telegram-канале свои акции, здесь – свои. Иногда более выгодные

20. Поздравляйте с праздниками. Но не скучно!

На ваших подписчиков поздравления с праздниками льются из каждого утюга, не только по почте, но и в соцсетях. Чтобы в этот день письмо прочитали, будьте оригинальны.

Вот как 14 февраля обыграли в рассылке издательства «МИФ»:

Письмо от «Манн, Иванов и Фербер»

«МИФ» предлагает в этот день любить себя. И две книги и курс в тему

А так – в Setters:

Письмо от SETTERS Письмо от SETTERS Письмо от SETTERS Письмо от SETTERS
Смотреть галерею

Первые два предложения из письма – игровые. Третье – более рекламное. Все привязаны к празднику

21. Рассказывайте подписчикам… о них самих

Делитесь с подписчиками статистикой об их времени на сайте, покупках, предпочтениях:

Письмо с персональными итогами года от Т-Ж Письмо с персональными итогами года от Т-Ж Письмо с персональными итогами года от Т-Ж
Смотреть галерею

Т-Ж рассказывает о том, что пользователю было интересно за год

Вам – лишняя статистика о клиенте (которая никогда не лишняя), клиенту – персональный подход.

22. Делитесь результатами работы и интересной статистикой

Делитесь и своей общей статистикой – все любят интересные цифры.

Можно рассказать о количестве новых клиентов, вашем среднем чеке, самых популярных товарах или услугах. Это позволит вам стать ближе к клиенту, а ему – почувствовать себя частью компании.

«Манго» подводит итоги года:

Письмо с итогами года от «Манго Иншуринг» Письмо с итогами года от «Манго Иншуринг» Письмо с итогами года от «Манго Иншуринг»
Смотреть галерею

В конце письма – ссылка на видеооткрытку

OKKO рассказывает о самых популярных фильмах и сериалах за год:

Письмо от OKKO

Важно: для такой подборки стоит выбирать интересные и даже неожиданные цифры

Следуйте нескольким из перечисленных советов регулярно

Через несколько месяцев вы заметите результат – рост показателя открытых писем, CTR и конверсии. А пока выберите два совета, которые сможете реализовать уже на этой неделе, и примените их!

Чек-лист для вашей email-рассылки: теперь все заработает!

Чек-лист для вашей email-рассылки: теперь все заработает!

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!