Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Монетизация видео на Rutube: можно ли там заработать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В этой статье мы расскажем, как устроена монетизация на Rutube и можно ли вообще заработать денег на этом хостинге новому автору.

Тема монетизации контента на Rutube до сих пор остается закрытой для непосвященных. И вроде бы хостинг существует аж с 2006 года – тема, казалось бы, должна хоть как-то освещаться в справке. Но на практике найти информацию о монетизации контента авторов не так-то просто. На главной странице нас встречает только бесконечная лента, а понять, как зарабатывать на Rutube, – тот еще квест.

Rutube
На Rutube активнее всего представлены именно телевизионные каналы, а не отдельные авторы.

В справке Rutube тема монетизации упоминается дважды:

  • первый: монетизацию Rutube можно подключить в «Студии». Больше нет подробностей или разъяснений.
  • второй: скудный абзац о правообладателях. Суть в том, что у любого контента есть правообладатель (физлицо / автор, компания или другая организация). Если у вас есть юридические документы, подтверждающие право на загружаемый контент, вы можете стать правообладателем и получать дополнительный доход через монетизацию.

Но как происходит монетизация контента у правообладателей, какими инструментами и способами – об этом справка умалчивает. Замечательно!

Однако монетизация на Rutube все-таки есть (кстати, у нас вы можете заказать съемку видеоприм. отдела продаж TexTerra).

Найти справку на сайте хостинга – не так сложно
Как и на YouTube, на российском хостинге можно зарабатывать, участвуя в партнерских программах и совершая рекламные интеграции. Но это не замена монетизации в самом сервисе.

Также можно зарабатывать с помощью донатов – через функцию «Поддержать автора».

Внимание: монетизировать видео и стать партнером хостинга может как компания, так и физлицо. Единственное ограничение – наличие гражданства РФ.

Есть ли монетизация на Рутубе

Чтобы получать доход, автор должен стать партнером площадки. Главное условие для этого – получить пять тысяч просмотров. Имеется в виду совокупное количество просмотров, средняя непрерывная длительность которых должна составлять минимум 60 секунд.

Отдельно отметим: учитывается только контент, который был размещен на хостинге, начиная с 1 января 2021 года. Все, что вы загружали ранее, – не играет никакой роли при подключении монетизации.

После достижения необходимого количества просмотров автор подает заявку. После этого должна пройти верификация. Прошли ее, и партнерство официально верифицировано? Значит, можно начинать считать копейки.

Отдельно разберем анкету, которую нужно заполнять при заключении партнерского соглашения.

В этой статье говорится о нашей услуге
SEO-продвижение сайтов

Как зарабатывать на Rutube: заполнение анкеты

Партнерскую анкету нужно заполнить сразу после того, как ваш канал набрал пять тысяч просмотров. Заполнение анкеты – обязательное условие для всех, кто хочет подключить монетизацию и зарабатывать на Rutube официально.

Давайте посмотрим, какие данные включает эта анкета:

  • ФИО,
  • СНИЛС,
  • данные паспорта,
  • платежные реквизиты + ИНН,
  • номер телефона,
  • e-mail.

Как видите, все стандартно. Эти данные придется предоставить в любом случае, если вы хотите монетизировать свой контент, а не работать в качестве анонима.

Сколько длится модерация

На Rutube все происходит достаточно долго, а поддержка бывает неповоротливой. Так и модерация базовой анкеты для подключения монетизации (и заключения партнерского соглашения) может длиться до 30 дней. Стоит запастись терпением и спокойно ожидать, пока ваш канал проверит модератор вручную.

Цензура на Rutube есть, и модераторы внимательно просматривают каждый загруженный ролик. По крайней мере, об этом сообщается в пользовательском соглашении.

Про модерацию в справке Рутуба есть целый раздел

Сколько платят

Точной цифры нет, как и нет фиксированной стоимости за 1000 показов или каких-либо документально подтверждаемых тарифов. Известно следующие: сервис платит за показы, но их стоимость и размер гонорара никак не уточняются и не проговариваются с автором видео.

Несколько месяцев назад, когда американский YouTube ограничил монетизацию для всех российских авторов, Rutube пытался привлечь к себе внимание и объявил: в течение 40 дней после регистрации российский сервис готов платить всем авторам до 100% дохода с показов рекламы. По истечении этого срока платформа начинает забирать себе 50% дохода, а оставшиеся 50% оставлять автору.

Акция не принесла взрыва популярности хостингу – аудитория сервиса остается крайне малочисленной по сравнению с YouTube. Но ради справедливости стоит отметить такой факт: с февраля 2022 года рост аудитории Rutube действительно был грандиозным в пределах России. Однако он продолжался лишь пару месяцев – уже с апреля по июнь наблюдалось значительное снижение посещаемости:

В апреле на Rutube зашли 63 миллиона человек, в апреле – уже 35 миллионов

Переходим к конкретным цифрам заработка авторов Rutube.

Как вы уже поняли, главная проблема заключается в том, что отсутствует стоимость тысячи показов. Ценообразование за 1000 показов может варьироваться для разных каналов (популярных и непопулярных). По логике, чем популярнее канал, чем выше вовлеченность зрителей и больше их интерес к контенту, тем больше должен платить Rutube. Но на практике это подтверждается далеко не всегда.

Анастасия Яковлева, основатель медийных проектов «Модный разговор» и «Тайны управления судьбой», продюсер, интервьюер, автор и ведущая медиа-проектов:

«Как происходит монетизация контента на Rutube? Есть прямая монетизация, когда количество просмотров вашего контента длительностью более 1 минуты достигнет 5000, вы можете подать заявку на монетизацию. Важно то, что учитывается контент, созданный не ранее 1 января 2021 года, а также ваш аккаунт должен быть верифицирован. Заявление на подтверждение аккаунта подается отдельно через личный кабинет. Стоимость за 1000 показов будет зависеть от тематики вашего контента.

Мало кто знает, но до недавнего времени Rutube заключал договоры с блогерами, у которых есть аудитория в других социальных сетях на следующих условиях: в месяц должно быть выпущено не менее 4 роликов длительностью не менее 3 минут и в совокупности не менее 45 минут. При этом обязательным условием является реклама своих видео в других соцсетях и реклама нескольких других Rutube-каналов на ваше усмотрение из предложенных самой площадкой.

В данный момент требования к потенциальным претендентам на сотрудничество повысились. Выплаты производятся ежемесячно и договор продляется по итогам месяца. Заработать можно от 10000 рублей и более, в зависимости от количества и активности вашей аудитории.

Как зарабатывать на Rutube? Рекламные интеграции в видео и нативная реклама. Если у вас интересный контент и растущая аудитория, вы можете найти спонсора и интегрировать его рекламу в свой контент».

Андрей, автор Rutube:

«Платформа крайне разочаровала. После февральских событий сервис объявлял грандиозные планы, но на деле 1000 показов оплачивается в районе 70–80 рублей. Крайне странная система рекомендаций, сложное продвижение, непонятные блокировки. Нет никакого желания создавать контент для такой платформы, я лучше буду загружать видео на YouTube и надеяться, что когда-нибудь ограничения монетизации для россиян будут сняты. А пока – донаты и YouTube».

Ярослав, автор Rutube:

«Выйти на монетизацию на Rutube гораздо сложнее, чем на YouTube. На Rutube нет органического роста просмотров и подписчиков, который практически всегда есть на YouTube, если вы создаете интересный контент. Я стал партнером Rutube более 10 месяцев назад и суммарно за этот период заработал около 300 рублей. Сами понимаете – цифры смешные. Да, Rutube платит за просмотры, но делает это так скромно, что монетизация контента на площадке вообще не может быть самоцелью для автора».

Илья Афонюха, политический пиарщик, политико-сатирическое шоу «Вечерок не пропадает»:

«Rutube не получил достаточного количества аудитории, хотя блокировка соцсетей способствовала росту трафика примерно в 11 раз. Заработок автора на видеохостингах напрямую зависит от количества просмотров и потолка, которого можно быстро достичь в Rutube, в отличие от его иностранного конкурента.

Есть плюс в виде монетизации от площадки, чего с недавних пор нет в YouTube. Но авторы каналов быстро нашли решение и теперь собирают донаты от подписчиков. С миру по нитке, так сказать.

Не стоит забывать про рекламодателей, которые заходят к блогерам. Rutube пока не вошел в повседневную жизнь медиаагентств, но будем надеяться, что пройдет время, и рекламные интеграции начнут все чаще появляться».

Рамиль Харисов, медиатехнолог:

Сложно ли монетизировать контент абсолютно новому автору Rutube? Скажу честно: это будет сделать непросто. Для того, чтобы включить монетизацию, нужно набрать 5000 просмотров на канале. К сожалению, рекомендательная система в RuTube не очень активно продвигает видео, поэтому новому автору будет сложно получить такое количество просмотров.

Совет: закупить внешний трафик, например, посты в целевых Телеграм-каналах и группах VK с рассказом о вашем новом видео на канале. В случае, если бюджета нет, то публиковать видео в личных соцсетях и просить друзей поддержать репостом».

Наталья, канал «Луномосик»:

«Как происходит монетизация контента на Rutube? Система монетизация точно такая же, как в YouTube – оплата происходит за показанную в ролике рекламу.

Но учитываются только просмотры, сделанные в России. А в некоторых странах (например, в Турции), Rutube вообще заблокирован.

Стоимость тысячи просмотров рекламы (хотя впрямую такого показателя нет – это оценочные прикидки) – примерно такая же, как на YouTube (и плюс, она зависит от тематики). Но учитывая, что размер аудитории нашего сегмента (школьники) на Rutube на несколько порядков ниже, чем в YouTube, заработок весьма несущественный и не окупает даже двадцатой доли расходов на производство контента, а о прибыли и говорить нечего.

Прямые рекламодатели не рассматривают Rutube как площадку из-за отсутствия информации о количестве просмотров и невозможности оценивать эффективность рекламы».

Как перенести контент с YouTube на Rutube

Если вам нужно перенести видео с YouTube-канала на Rutube, то выход только один – найти исходники у себя на жестком диске или скачать готовые видео, а затем вручную загрузить их на Rutube-канал.

Специализированных программ и сервисов, которые перенесут все видео с YouTube на Rutube автоматически, не существует.

Зато можно автоматически сохранить видео с YouTube-канала по отдельности. Для этого откройте «Творческую студию» YouTube. В левом навигационном меню нажмите «Контент»:

Скачать видео с Youtube через «Творческую студию»

Затем наведите курсор мыши на видео, которое нужно скачать, и нажмите кнопку «Действия»:

Скачать видео с Youtube через «Творческую студию»

В раскрывшемся меню просто нажмите кнопку «Скачать». Всё! Видео загрузится на ваш диск быстро и без лишних вопросов.

Плюсы этого способа в том, что видео скачивается быстро, не нужно вводить логин / пароль от своего аккаунта Google, одновременно можно скачивать сразу несколько видео.

Если контента на вашем канале очень много, воспользуйтесь инструментами «Google Архиватора». При помощи этого сервиса вы можете скачать одновременно все видео, которые есть на канале. Откройте страницу сервиса и пролистайте ее до конца. В самом низу вы увидите иконку YouTube:

Скачать видео с Youtube

При необходимости вы можете выбрать, что нужно сохранить. Для этого нажмите кнопку «Выбраны все данные YouTube» и выберите галочками, что нужно экспортировать:

Скачать видео с Youtube

Нажмите синюю кнопку «Далее». Осталось выполнить три действия:

  1. Выбираем способ получения – по ссылке, копирование на диск, копирование в Dropbox, копирование в OneDrive или копирование в Box. Выбирайте то, что удобнее именно для вас.
Скачать видео с Youtube
  1. Указываем частоту экспорта. Можно экспортировать видео однократно или настроить регулярный экспорт в течение года каждые два месяца.
  2. Выберите формат архива ZIP или TGS, а также укажите размер файлов при экспортировании.
Обратите внимание: файлы большого размера будут разделены на несколько частей автоматически.

Если у вас нет доступа к вашему YouTube-аккаунту, но перенести видео с YouTube на Rutube нужно, можно воспользоваться сторонними онлайн-сервисами. В них скачивание видео происходит путем предоставления ссылки на исходное видео (то, которое вам нужно скачать). Лучшие варианты таких сервисов – Y2Mate и SaveFrom. Остальные работают с перебоями и вызывают вопросы.

Скачать видео с Youtube

Резюме: почему на Rutube нельзя заработать простому автору

Существует как минимум три причины, почему Rutube не подходит для заработка:

  1. Очень тяжело раскрутиться новому каналу. Как и на YouTube, система рекомендаций хорошо работает только в том случае, если канал уже активно смотрят и он пользуется вниманием зрителей.
  2. Небольшие охваты, ограниченное ГЕО. Да, Rutube смотрят только в России (за редким-редким исключением). По этой же причине количество просмотров (и самих зрителей) остается весьма скромным. За рубежом есть богатые рекламодатели, которые специально используют YouTube как платформу для показа рекламы. На Rutube такого нет и не будет в обозримом будущем. Да, на нашем хостинге есть реклама от крупных компаний, но ее слишком мало.
  3. Цензура, продолжительная модерация роликов. На YouTube загружаемый ролик становится доступен зрителям сразу, и вы можете тут же поделиться ссылкой с теми, кому хотите продемонстрировать видео. На Rutube все ролики проверяются минимум несколько часов. Кроме того, достаточно даже намека на запрещенные тематики, чтобы ролик был удален без предупреждения.

Читайте также:

9 самых эффективных каналов рекламы

Гайд по YouTube Shorts: он поможет вашему блогу и бизнесу

Что если YouTube заблокируют – главные рекомендации

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
449
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
382
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.