Компания «Метросервис» (поверка, регулировка и ремонт средств измерений) заказала у TexTerra SEO-продвижение сайта и контекстную рекламу, но бонусом получила оптимизацию работы отдела продаж и подсказки по работе с негативными отзывами.
Результаты
- В 2,3 раза увеличилось количество трафика из поисковых систем (с 2 752 до 6 360 визитов).
- В 5 раз увеличилось количество запросов в выдаче поисковых систем (с 520 до 2 615).
- Средний показатель отказов раздела статей составил 14,2%.
Главные проблемы
Несмотря на рост трафика на сайт, как информационного, так и коммерческого, количество клиентов у «Метросервиса» снижалось: падали и показатели продаж, и показатели выручки. Нужно было срочно выяснить, почему это происходит.
Оказалось, что падают конверсии в продажи с других каналов (например, с канала «Входящий звонок»), а с сайта и с контекстной рекламы – количество заявок постоянно растет.
Исходя из того факта, что общие коммерческие показатели проекта снижались по причине всего одного источника (входящие звонки), можно однозначно сказать, что работа по увеличению конверсии сайта в таком случае не даст результата в приросте выручки, так как причина находится на этапе обработки заявок, а не на этапе их получения. Основная первичная цель – определить эффективность использования CRM-системы, сформировать пул по необходимым доработкам и определить потенциальные точки роста во взаимодействиях с пользователями.
То есть, к сожалению, проблема крылась в недоработках отдела продаж заказчика. Мы предложили компании помощь в этом вопросе: провести CRM-аудит, посмотреть заявки, обрабатываемые отделом продаж, и предложить решение проблемы.
Также мы рекомендовали компании работать с отзывами в интернете (SERM), которые оказались не самыми лестными, и предложили конкретные решения в этой области.
Еще одной проблемой являлось то, что не только мы управляли сайтом заказчика. Представители компании тоже параллельно выкладывали на него контент без согласований с нами. Из-за этого накопилось довольно много ошибок – неоптимизированные страницы, в том числе без ключевых запросов, которые негативно влияли на сайт в целом.
Задачи
SEO-продвижение было главной задачей, но весьма непростой в сложившихся условиях. Тем не менее, ее нужно было решить, так как клиент всегда прав. И задача была решена.
Ход работ
После дополнения семантического ядра сайта, была создана карта релевантности и начались работы по аналитике существующих страниц, перелинковке, созданию новых страниц и наполнению их оптимизированным с точки зрения SEO контентом, а также по отработке ключей, которые были еще не отработаны. При этом старые ключи мы обновили, так как со временем поисковые запросы меняются, и через всего полгода прежние ключи часто просто перестают работать.
Для устранения проблем с релевантностью вносились коррективы в текст и заголовки анализируемых страниц, уделялось особое внимание использованию ключевых слов и фраз, связанных с их тематикой. Это помогло лучше соответствовать запросам пользователей и укрепило позиции сайта в результатах поиска.
Для эффективного решения проблем дублирования релевантности создавались уникальные посадочные страницы, соответствующие ключевым темам и запросам. Каждая страница была оптимизирована с использованием ключевых слов, нацеленных на точное отражение предоставляемых услуг и продуктов. Это делалось для того, чтобы улучшить их видимость в поисковых системах.
Стратегия перелинковок ориентирована на улучшение внутренней структуры сайта. Создание ссылок между новыми посадочными страницами и смежными разделами сайта обеспечило лучшее распределение веса страниц, способствуя повышению их SEO-релевантности.
Что дальше
Нужно увеличивать видимость в поисковых системах по коммерческим показателям, улучшать качество контента: и того, который был на сайте до начала сотрудничества с TexTerra, и того, что был сделан нами, но давно, ведь периодически необходима оптимизация по ключам.
Также необходимо поработать над UX/UI сайта, чтобы им было удобнее пользоваться. Важно и ведение работы с комментариями, что положительно повлияет на конверсии в продажи.
Кроме того, нужно увеличить рекламный бюджет из-за постоянного подорожания Яндекс Директа.
Читайте также:
Как написать кейс и никого не усыпить: способы улучшить самый сухой рассказ