Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как зарабатывать в интернете: универсальная инструкция + инфографика Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В этой статье я объясняю, на каких площадках и как можно заработать, какие шаги предпринимать, каких специалистов нанимать и так далее. Вся информация универсальная, поэтому вы можете подогнать их под свой случай и начать зарабатывать.

Цель статьи – популяризировать заработок в интернете, и стать инструкцией к действию – что и зачем делать. Почти во все разделы добавлены блоки с полезными ссылками, в которых объясняется «как» делать. Вся информация уже есть в нашем блоге, поэтому нет смысла дублировать ее в этой статье.

Статья была доработана и расширена.

Чтобы начать зарабатывать в интернете, нужно выбрать площадку, которой вы будете заниматься. На эту площадку будут заходить посетители, которых можно будет разными способами монетизировать – то есть, получить от них или с их помощью деньги (об этом позже).

Площадок в интернете очень много, но все их можно разделить на 2 категории:

  1. Сайт.
  2. Социальная сеть.

У каждой площадки есть свои преимущества и недостатки, каждая продвигается по-своему. Обо всем по порядку.

Сайт – это место в интернете, куда можно попасть по адресу или из поиска. На одном из них вы сейчас и находитесь. Сайты состоят из веб-страниц. Перемещаться между ними можно по ссылкам – например, если нажать сюда, можно попасть на главную страницу этого сайта.

Для работы сайта нужен сервер, хостинг и домен:

  • Сервер – это компьютер, на котором находятся все данные сайта: программный код, изображения, данные пользователей и так далее.
  • Хостинг – это компания, которая обеспечивает работу сайта и предоставляет сервер.
  • Домен – это адрес сайта. Например, домен этого сайта – texterra.ru.

Сайты бывают самыми разными:

  • Развлекательные порталы – площадки, куда люди заходят, чтобы развлечься. Чаще всего на таких сайтах можно увидеть разные истории, новости с комментариями пользователей, смешные картинки, видео и так далее.
  • Корпоративные и личные блоги – в них компании или личности публикуют что-нибудь от своего имени. Это могут быть отчеты о мероприятиях, обучающие материалы (как эта статья), статьи с предложением услуг, интервью и еще много разной информации.
  • Видеохостинги и имиджборды – не самые распространенные типы сайтов, на которых пользователи делятся видео или изображениями. Для работы такого сайта нужно много дискового пространства, поэтому их содержание обычно обходится дорого.
  • Лендинги (они же посадочные страницы) – это сайты, состоящие из одной страницы. Они нужны для того, чтобы убедить пользователя купить товар или заказать услугу. По сути, это одна большая рекламная страница.
  • Интернет-магазины – сайты, на которых можно выбрать и заказать что-нибудь материальное: игрушки, инструменты, одежду, косметику и многое другое.
  • Сайты-визитки – расширенная версия лендинга. Могут состоять из нескольких страниц и рекламируют уже не продукт, а специалиста или компанию. Сайт-визитка может использоваться как площадка для размещения портфолио – примеров работ компании или специалиста.
  • Информационные или новостные сайты – сайты с новостными или информационными статьями. От блога отличаются тем, что информация на них чаще обезличенная.

Преимущество сайтов в том, что на них можно реализовать практически все, если у вас есть нужные навыки или бюджет на дизайн и разработку сайта.

Вы могли заметить, что иногда используются разные термины: сайт, портал или блог. С тем, что такое сайт, мы разобрались. Портал – это сайт, предоставляющий несколько сервисов, или несколько сайтов, объединенные в одну сеть. Блог – это сайт с публикациями одного человека, одной компании или ее сотрудников.

Создать сайт можно несколькими способами:

  • Конструкторы – простой способ. Конструкторы позволяют создать сайт за несколько кликов, но в бесплатных версиях всегда ограниченный функционал. Большинство конструкторов рассчитаны на создание сайтов-визиток или лендингов. Основные плюсы в простоте и том, что созданный сайт не нужно загружать на сервер и оплачивать хостинг – обычно достаточно нажать несколько кнопок, чтобы сайт появился в интернете. Но минус в том, что владельцы конструктора могут разместить на вашем сайте рекламу. Домен же выдают второго уровня. То есть вместо «sitename.ru» вы получите адрес «sitename.constructor.ru». Разумеется, можно получить другой домен, если доплатить.
  • Блоговые платформы или платформы для создания интернет-магазинов – это специальные сайты, с помощью которых можно создать блог или интернет-магазин. Могут быть как платными, так и бесплатными.
  • Движки – средний способ. Самый распространенный вариант. Скачивается специальная программа (движок, он же CMS), устанавливается на виртуальный сервер, а затем с ее помощью создается сайт. Когда все будет готово, сайт нужно загрузить на сервер, оплатить домен и хостинг – только потом на него смогут попасть другие люди. Большинство движков бесплатны, но если вам нужен новый дизайн, нестандартный функционал или что-то еще, за это придется заплатить.
  • Web-разработка – сложный способ. Обычно используется в том случае, когда движки и конструкторы не могут предоставить необходимый функционал. Например, когда нужно создать какой-нибудь сложный сервис.

Или можно заказать сайт у специалистов, который все сделают за вас.

Бюджет и затраченное время зависят от выбранного способа. Например, можно не платить вообще (конструкторы), оплатить работу специалистов (о них позже) или только хостинг и домен.

Всего это может обойтись от 300 рублей (или даже меньше) до бесконечности, если требуется очень сложный сервис.

Полезные ссылки:

Чтобы получить больше информации, читайте рубрики «Веб-разработка», «Дизайн», «Чек-листы» «Юзабилити» и «Лендинги».

Социальные сети – это сайты, на которых можно зарегистрироваться, чтобы загружать свои материалы и просматривать материалы других пользователей. Большинство использует социальные сети для развлечения, но на них можно и зарабатывать.

Популярные в России:

  • «ВКонтакте» – сюда пользователи могут добавлять фотографии, статьи, музыку, видео. Они могут создавать сообщества, участвовать в опросах и так далее.
  • Twitter – социальная сеть, где пользователи могут делиться высказываниями, которые укладываются в 280 символов.
  • Facebook – американский аналог «ВКонтакте».
  • «Одноклассники» – аналог «ВКонтакте», популярный в возрастной категории 30+.
  • YouTube – сеть, куда пользователи загружают видеоролики.
  • Instagram – сеть, куда загружают фотографии или короткие ролики, а недавно там появилась функция для загрузки часовых роликов.

Разумеется, это далеко не весь список. Чего стоят одни только сайты знакомств.

В социальной сети можно за несколько минут создать аккаунт (страничку) и так же быстро привлечь первых подписчиков. Подписчики, это люди, которые следят за вашими публикациями. Чем их больше, тем больше возможностей для монетизации.

Обычно социальные сети предоставляют пользователям сразу все возможности. Поэтому каждый может создать аккаунт и начать зарабатывать любым способом. Кроме того, социальные сети часто универсальны – них вы можете вести личный или корпоративный блог, завести интернет-магазин и так далее. Причем все это можно делать одновременно.

Например, во «ВКонтакте» можно создать личную страницу и сообщество или публичную страницу. На личной странице у вас будет личный блог, а на публичной – блог компании.

Продвижение в социальных сетях называется Social Media Marketing (сокращенно SMM).

Полезные ссылки:

Также вы можете почитать статьи в рубрике SMM в нашем блоге.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Выбрав площадку, вам нужно будет начать создавать для нее контент – различные материалы: статьи, фотографии, иллюстрации, видео и так далее. Это нужно для того, чтобы пользователям было интересно заходить к вам на площадку. Больше заинтересованных пользователей – больше возможностей для монетизации.

Перед созданием контента, нужно выбрать одну или несколько тематик и придерживаться их. Мы пишем о бизнесе, интернет-маркетинге и всем, что с этим связано. Чья-то площадка может быть о музыке или информационных технологиях. От тематики будет зависеть ваша аудитория. Нас читают представители интернет-профессий и бизнесмены.

Первые получают от нас полезную информацию, фишки и так далее. А вторые могут узнать о том, как проверять работу своих сотрудников. Также некоторые бизнесмены предпочитают делать что-то самостоятельно. Мы стараемся дать им всю необходимую информацию, а если они не могут самостоятельно воспользоваться нашими советами, то мы можем сделать все за них. Список наших услуг вы можете почитать здесь.

Также контент зависит от способа монетизации. Если вы продвигаете свой бизнес, то контент должен убеждать пользователей в том, что сотрудничать с вами выгодно. Если же вы хотите зарабатывать на рекламе или пожертвованиях, то лучше создавать то, что заинтересует пользователей и на что они будут готовы тратить время. В этом случае контент может быть либо полезным, либо развлекательным.

Есть несколько способов наполнять площадку:

  • самостоятельно;
  • нанять авторов;
  • мотивировать пользователей создавать контент.

То, какой способ предпочтительнее, зависит от того, что это за проект и как вы хотите его монетизировать.

Кстати, если вы все еще не определились, о чем будет ваша площадка, почитайте статью Дмитрия Дементия о 97 идеях для бизнеса в интернете.

Этот вариант подходит всем, у кого есть время. Вы стараетесь создавать интересный для вашей аудитории контент, а он начинает приносить на вашу площадку трафик (читайте об этом в разделе с продвижением) или подписчиков.

Для того чтобы создавать контент, нужно разбираться в тематике и самом формате. Вы должны уметь ставить свет и звук, если хотите снимать видео. А чтобы писать тексты, вы должны быть грамотными. Потому что иначе привлечь пользователей не получится – большинство не только не придет во второй раз, но и не ознакомится с контентом до конца.

Если же вы не обладаете нужными знаниями, но умеете хорошо создавать контент, не беда – всегда можно научиться в процессе. Зачастую, чтобы написать хорошую статью или снять хороший ролик, нужно обработать огромный объем информации. В таких условиях сложно не стать экспертом в чем-то. А чтобы ваши материалы получались еще лучше, берите интервью у экспертов и применяйте все полученные знания на практике.

Отсутствие навыков в создании контента тоже не повод отказываться от самостоятельного создания контента. Даже если вы собираетесь нанимать авторов или мотивировать пользователей, желательно тоже увидеть ресторан со стороны кухни.

Также вы научитесь создавать контент-стратегию (стратегию создания контента, его типы, форматы и так далее) и контент-план (расписание и темы публикаций).

На мой взгляд, есть два веских повода отказаться от самостоятельности – отсутствие времени и желания. Но это мой взгляд, ваш может отличаться.

Плюсы способа:

  • бесплатно;
  • никто лучше вас не знает о вашем деле или увлечениях (не всегда);
  • можно научиться создавать контент профессионально;
  • не нужно долго искать исполнителя.

Минусы:

  • нужно тратить время на придумывание тем и написание статей/записывание видео;
  • нужно уметь чувствовать аудиторию, чтобы угадывать ее интересы.

Кому подойдет: всем, лучше всего подходит для личных страниц и блогов, блогов специалистов.

Полезные ссылки:

Читайте также рубрику «Кейсы».

Если вы сомневаетесь, что готовы самостоятельно создавать интересный контент, можете нанять сторонних авторов. В зависимости от целей проекта, можете публиковать тексты под их именем или вообще их не упоминать.

Но авторов нужно координировать. Для этого нужно нанять редактора, либо делать это самостоятельно. Для этого понадобится уметь составлять контент-стратегию, контент-план и технические задания.

Кто-то может задаться вопросом «Зачем авторам писать для кого-то еще и получать часть прибыли или фиксированную зарплату, когда они могут писать для себя и получать все деньги?». Начнем с того, что авторами список необходимых специалистов не заканчивается. Нужны еще маркетологи, оптимизаторы, верстальщики, дизайнеры и многие других специалисты, о которых будет ниже. Авторы не всегда могут заниматься всем сразу. И не из каждого автора выйдет хороший руководитель, чтобы управлять всем этим.

Кроме того, проектом нужно заниматься какое-то время, чтобы он начал приносить прибыль. И все это время нужно жить на какие-то средства. И не у всех есть возможность оставить финансовую подушку, чтобы уделять все время проекту. Который, к тому, может и не выстрелить.

Плюсы:

  • не нужно тратить время;
  • не нужно уметь что-то делать (если нанять всех специалистов).

Минусы:

  • хороший автор не всегда разбирается в тематике на уровне эксперта;
  • авторам нужно платить.

Кому подойдет: всем, кроме тех, кто хочет вести личный блог.

Полезные ссылки:

Читайте рубрики «Контент-маркетинг» и «Редактура».

Самый оптимальный способ, если вы не хотите тратить деньги и время. Его суть заключается в том, чтобы создать площадку, на которой пользователи будут генерировать контент без участия владельца площадки.

Обычно на таких сайтах люди делятся своим творчеством (проза, поэзия, музыка, клипы, фотографии, фильмы), историями из жизни, забавными высказываниями, критикой, мнением о чем-нибудь и так далее. За такой контент не нужно платить, но приходится мириться с тем, что сложно получить что-нибудь стоящее.

Главное в этом способе – дать стартовый толчок, чтобы привлечь активных пользователей. Затем понадобится только контролировать публикации, потому что кто-то наверняка попытается поделиться чем-нибудь запрещенным, а кто-то будет рекламировать свои площадки или услуги. Но если такой проект становится успешным, то заработок с него становится полностью пассивным – достаточно нанять пару сотрудников, которые будут следить за работой сайта. Хотя многие пользователи готовы работать бесплатно за уникальные привилегии.

Раздавать права пользователям лучше на начальных стадиях, потому что потом ставки станут слишком высоки, чтобы экономить на зарплате модератору.

Плюсы:

  • не нужно тратить деньги и время на авторов;
  • на крупной площадке всегда много желающих что-то запостить.

Минусы:

  • первое время придется создавать интересный контент самому;
  • сложно мотивировать людей делать вашу работу бесплатно;
  • пользователи могут взбунтоваться, если вы слишком усердно будете пытаться монетизировать площадку;
  • публикации нужно модерировать, чтобы пользователи не постили плагиат или запрещенный контент.

Кому подойдет: владельцам развлекательных порталов.

Полезные ссылки:

Читайте рубрику «Юмор» – научитесь создавать развлекательный контент, чтобы вдохновить своим примером аудиторию.

Когда вы выберите площадку и решите, как и чем ее заполнять, нужно будет начать продвигать ее. Многие думают, что в продвижении главное заинтересовать аудиторию. Выделиться действительно важно, но гораздо важнее поддерживать заинтересованность своих читателей. Иначе вы выстрелите, но вас скоро забудут.

Вот основные способы продвижения:

  1. Делать интересный контент. Если регулярно публиковать что-нибудь стоящее, пользователи будут делиться вашей площадкой друг с другом, вы начнете занимать хорошие позиции в выдаче.
  2. Оптимизировать площадку. Какая бы ни была площадка, в ваших интересах, чтобы она хорошо ранжировалась.
  3. Запустить рекламу. Если сделать это правильно, посещаемость площадки увеличится, но нужно будет постоянно подогревать интерес.
  4. Устраивать мероприятия и конкурсы. Устраивайте квесты и раздавайте призы, чтобы получить лояльную аудиторию и увеличить охват.

Учитывайте, что реальных способов гораздо больше. Все они предназначены для того, чтобы привлечь больше трафика (посетителей).

Создавать интересный контент нужно для того, чтобы привлеченный трафик был заинтересован в вашей площадке. Если на площадке не будет ничего стоящего, то никакие маркетинговые хитрости и баснословные бюджеты не помогут в продвижении.

Лучше всего, если вы подойдете к продвижению комплексно, чтобы добиться максимального результата. Также хорошо работает использование нескольких каналов для привлечения аудитории. То есть создать несколько площадок. Например, сайт и сообщество в социальной сети. Вы можете использовать сайт как основную площадку, а социальную сеть – как вспомогательную. Это и будет вашим дополнительным каналом трафика.

Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Главная цель – ваши продажи. Подробнее

Оптимизация – это настройка площадки таким образом, чтобы она интересовала не только людей, но и поисковых роботов. Когда поисковый робот заходит на площадку, он проверяет, насколько интересным ваш контент будет для пользователей. Сначала он делает выводы на основе своих алгоритмов, а потом, если с оптимизацией все хорошо, площадка попадает в поисковую выдачу.

И когда пользователь введет в поиске «Яндекс» или Google тему одной из ваших статей, он может увидеть ссылку на ваш материал. Дальше робот оценивает поведение пользователя на странице. Если он проведет на ней достаточно времени, полистает ее, перейдет по ссылкам, то положение в выдаче улучшится.

Если же посетитель уйдет уже через несколько секунд, то положение в выдаче (ранжирование) ухудшится. Также площадка может попасть под поисковые фильтры за нарушение правил поисковой системы. То есть, площадка может вообще пропасть из выдачи – насовсем или же на какое-то время.

Полезные ссылки:

Также смотрите и читайте материалы из рубрики «Поисковый маркетинг».

Реклама в интернете может быть самой разной. Начнем с взаимной рекламы. Вы договариваетесь с владельцем другой площадки, что прорекламируете друг друга. Так можно привлечь новую аудиторию. Но нужно провести анализ: будет ли новая аудитория заинтересована вашим контентом и нет ли большого пересечения. Потому что это если на вас и вашего партнера подписаны одни и те же люди, то особой пользы от такой кампании не будет.

Второй вариант – таргетированная реклама. Она работает в социальных сетях и ее принцип примерно такой: вы настраиваете объявление так, чтобы его показывали определенным людям. Например, тем, кто подписан на какое-нибудь сообщество. Если правильно указать все данные, то объявление будет показываться максимально заинтересованным людям. Так можно сэкономить на рекламе и увеличить конверсию – процент людей, совершивших целевое действие. В этом случае целевое действие – переход по рекламной ссылке

Дальше идет контекстная реклама. Ее показывают не в социальных сетях, а на сайтах, которые соответствуют определенным требованиям. Обычно в контекстной рекламе пользователь видит объявления по его интересам и в зависимости от того, какая тематика у сайта, который он просматривает.

Полезные ссылки:

Также смотрите материалы в рубриках «Классическая реклама», PR и «Контекст».

Конкурсы проводятся для того, чтобы привлечь новую аудиторию. Суть в том, чтобы мотивировать подписчиков делиться вашей записью о конкурсе. Так о вас узнают друзья и подписчики ваших подписчиков.

Но чтобы все прошло гладко, нужен хороший приз и интересный контент на площадке, чтобы новые подписчики не разбежались после конкурса.

Полезные ссылки:

Читайте рубрику «Конкурс» – в ней вы можете почитать о конкурсах и увидеть примеры из нашей практики.

В интернете специалисты получают деньги так же, как и офлайне – они помогают бизнесу. Каждый специалист вносит свой вклад в развитие бизнеса своего клиента. И если все сделано правильно, владелец бизнеса с лихвой окупает все затраты.

Для начала нужно создать площадку, которую нужно монетизировать. Этим занимаются:

  • Web-разработчики – создают сайты.
  • Дизайнеры – придумывают дизайн.
  • Верстальщики – переводят дизайн в формат web-страниц.
  • Администраторы – следят за работой площадки.

За контент отвечают:

  • Контент-стратеги – придумывают стратегию, по которой будет создаваться контент.
  • Авторы или контент-менеджеры – создают контент.
  • Редакторы – контролируют работу авторов.
  • Дизайнеры – готовят иллюстрации для контента.
  • Верстальщики – оформляют контент для публикации.
  • Сценаристы, операторы, актеры – создают видео.
  • Модераторы – контролируют действия пользователей.

Продвижением занимаются:

  • Маркетологи – придумывают стратегию продвижения.
  • Копирайтеры – пишут рекламные тексты.
  • SEOшники – оптимизируют площадку для лучшего ранжирования.
  • Таргетологи и директологи – настраивают рекламную кампанию.
  • SMMщики – продвигают аккаунты и группы в социальных сетях.
  • Аналитики – оценивают эффективность продвижения.
  • Аудиторы – проводят проверку площадки, чтобы выявить недостатки.

Когда пользователи готовы совершить покупку, ими занимаются:

  • Консультанты – отвечают на вопросы пользователей, помогают решиться на покупку.
  • Сотрудники службы технической поддержки – помогают людям, купившим товар или услугу.

Другие

Есть и другие специалисты, которые нужны бизнесу. Например, бизнесу нужно что-то продавать. Если ваша компания продает программное обеспечение, то вам нужны программисты, которые будут его разрабатывать. Если у вас интернет-магазин изделий из кожи, вам нужны кожевники и так далее.

Некоторые люди обладают навыками, которые нужны разным специалистам, поэтому могут выполнять их функции. Например, некоторые авторы могут сами составить контент-план.

Пишите в комментариях, если я пропустил кого-то – эту профессию добавят в статью.

Вот мы и пришли к самой интересной части этой статьи. В зависимости от особенностей вашей площадки, вы можете использовать разные способы. Некоторые из них взаимоисключают друг друга.

Вы можете использовать любую площадку для любого способа монетизации. Разница лишь в том, что некоторые площадки больше подходят для определенных целей, потому предоставляют необходимый функционал.

Самый прибыльный способ монетизации. К бизнесу относятся интернет-магазины и сфера услуг. С интернет-магазинами все понятно – создаете сайт, наполняете товарами и сопутствующим контентом, продвигаете и начинаете продавать. Или вы можете ограничиться посадочной страницей, если продаете что-то одно.

У сферы услуг возможностей немного больше. Например, вы можете завести сайт-визитку, лендинг или корпоративный блог. Эффективность каждой площадки зависит от ценовой категории. Глупо надеяться, что ваша услуга за 50 000 рублей будете продаваться с помощью одного только лендинга – пользователям нужно изучить больше информации, чтобы решиться отдать вам такую сумму.

Также не стоит вливать средства в развитие блога о брелоках – достаточно будет обычных карточек товаров.

Поэтому вы можете завести блог и регулярно публиковать полезный контент для своей аудитории. Это поможет вам показать себя, как профессионала или как компанию профессионалов. Чем экспертнее будет ваш контент, тем охотнее вам будут доверять свои деньги.

Такой путь достаточно долгий и затратный, но у него есть свои преимущества:

  • Вы получаете репутацию профессионала (ов).
  • Специалист/компания с блогом выглядит солиднее. Вы вырастаете в глазах человека сразу, как только он узнает, что у вас есть блог. Даже если этот человек еще не заходил в сам блог.
  • В случае если вы перестанете оказывать услугу, вы сможете начать монетизировать посетителей иначе.

Без недостатков тоже никак:

  • Нельзя монетизировать площадку другим способом, пока вы ведете бизнес – это ударит по репутации.

Ведение бизнеса в интернете наглядно:

Инфографика: монетизация бизнеса

Полезные ссылки:

Также читайте статьи из рубрики «Бизнес и саморазвитие».

Один из самых сложных способов. В основном им пользуются на новостных сайтах, развлекательных порталах, личных аккаунтах и блогах. Суть такой монетизации заключается в том, что вы размещаете на своей площадке рекламу. В зависимости от площадки, реклама может быть разной.

Например, блогер в Instagram может получить от какой-нибудь компании косметику. Блогер получает бесплатную косметику, а компания – дешевую, но эффективную рекламу. В некоторых случаях за такую рекламу платят. Это зависит от популярности блогера.

Или же у вас может быть настроена контекстная реклама от «Яндекс» или Google.

У многих появляется вопрос: «а почему за рекламу в интернете готовы платить?». Ответ прост – потому что такая реклама приносит плоды. Если на площадке много трафика, то многие увидят рекламу. А чтобы на площадке был трафик, ее владелец должен вложить много денег и усилий. Поэтому он должен получить прибыль для себя.

Плюсы:

  • Достаточно пассивный способ – наполняйте площадку интересным для вас контентом, а реклама будет приносить доход.
  • Реклама работает, даже если вы ничего не публиковали несколько недель.

Минусы:

  • У большинства пользователей либо установлен блокировщик рекламы, либо баннерная слепота.
  • Нужна большая аудитория, чтобы иметь приличный доход.
  • Слишком навязчивая реклама может отпугнуть пользователей.

Получение прибыли без ведения бизнеса наглядно:

Инфографика: монетизация в сфере развлечений и в личных блогах

Полезные ссылки:

Также ознакомьтесь с рубрикой «Конверсия».

Принимать пожертвования принято в сфере развлечений и в личных блогах. И только в том случае, если вы исключаете любые другие способы монетизации – хотите, чтобы ваша аудитория наслаждалась вашим творчеством без рекламы.

Разумеется, бизнесу принимать пожертвования ни в коем случае нельзя. И если вы получаете прибыль с рекламы – тоже. Это вызовет сильный негатив со стороны пользователей.

В целом способ многим может показаться не самым приятным, но в умелых руках может приносить хороший доход.

Речь идет о сборе пожертвований в то время, когда бизнес уже полностью функционирует. А вот сбор пожертвований на запуск бизнеса вполне эффективный метод – он называется краудфандингом. Также деньги можно принимать в качестве инвестиций, но это уже совсем не инвестиции.

Достаточно редкий способ монетизации, потому что в интернете полно бесплатного контента. Хотя это может работать, если вы собрали большую и лояльную аудиторию, которая с нетерпением ждет ваших новых публикаций.

Вы можете делать платным только часть контента, чтобы и платных подписчиков радовать, и обычных не забывать. Также распространена практика, когда за отдельную плату пользователь может отказаться от показа рекламы.

Продажа площадки

Подходит увлекающимся личностям. Если последние несколько месяцев вы горели желанием продвигать группу о вязании, но теперь вам интереснее реставрировать миниатюрные рояли, то старый проект можно либо продать, либо нанять специалистов, которые будут заниматься им вместо вас – зависит от бюджета и рентабельности таких действий.

Есть и другие способы заработать в интернете на своей площадке.

Вы можете участвовать в реферальных программах – мотивировать ваших пользователей воспользоваться чужой услугой или купить чужой товар. От обычной рекламы это отличается тем, что нужно вложить больше усилий, потому что вы больше заинтересованы в том, чтобы ваша аудитория что-то покупала. Это даже можно сравнить с полноценным бизнесом.

Суть способа заключается в том, что вы в своих публикациях вставляете ссылку со специальным кодом. Когда пользователь переходит по вашей ссылке, система запоминает его. И если он что-нибудь купит, вы получите свой процент.

Заработок тут может быть самым разным – это зависит от ваших усилий и самой партнерской программы.

В последнее время многие сайтовладельцы начали встраивать скрипты, которые майнят криптовалюту, используя ваш компьютер. Чем больше трафика на таком сайте, тем больше прибыль.

Имеется в виду именно использование специального программного кода, который задействует ресурсы компьютера пользователя. Не стоит путать это с обычным майнингом.

Сам по себе способ очень грязный, потому что у пользователя не спрашивают разрешения на использование компьютера. В некоторых случаях владельцы сайта включают такие скрипты для посетителей, которые используют блокировщики рекламы.

Отследить такие сайты просто – компьютер начинает тормозить, когда с него начинают майнить. Если у вас есть подозрения, закройте вкладку и проверьте, не стал ли компьютер работать лучше. Если стал, то вы попали на недобросовестных сайтовладельцев.

Вам такой способ использовать я не рекомендую в любом случае. Особенно, если вы ведете на сайте бизнес – это сильно ударит по вашей репутации. Исключение можно сделать, если у вас суперлояльная аудитория и вы предупредили о наличии скрипта.

Также некоторые продают собранные персональные данные. Суть в том, что на сайт можно установить скрипт (программный код), который будет следить за пользователями. Вы получаете информацию об их местоположении, предпочтениях, поле, возрасте, адресах и номерах телефонов, социальных сетях и так далее. В некоторых случаях можно даже получить данные о кредитной карте.

Затем эта информация продается кому-либо. Например, бизнесменам, которым нужна база для холодных звонков. Или же эти сведения могут купить маркетологи, чтобы выявить интересы пользователей и улучшить свой продукт или правильно настроить таргетированную рекламу.

За распространение подобных сведений предусмотрена ответственность перед законом.

Ну и напоследок – инфобизнес. Инфобизнесмены продают информацию:

  • тренинги;
  • курсы;
  • семинары;
  • книги и так далее.

Ничего не мешает человеку стать инфобизнесменом, поэтому сложно найти хорошую информацию на фоне всех тренеров и гуру, которые ни дня не работали по профессии, которой обучают.

Ни в коем случае не хочу оскорбить всех инфобизнесменов. Речь идет о тех, кто действительно не понимает того, чему учит.

Главное, о чем нужно помнить – деньги не делаются из воздуха. Их вы получаете от людей. И чтобы их получить, нужно приносить пользу людям или их бизнесу. Зная это, вы можете придумать кучу способов монетизировать свою деятельность в интернете.

Например, в статье написано, что продажами в основном занимают интернет-магазины и корпоративные сайты, но вы можете заниматься этим и на личной странице – продавать курсы или что-то, что вы сделали своими руками.

Тут все ограничивается только вашей фантазией.

Надеюсь, статья была вам полезна. Если вас заинтересовала возможность заработка в интернете, ознакомьтесь со ссылками в статье и с материалами в нашем блоге.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 301
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
699
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 976
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.