Обновила Алина Хоконова
Но для начала коротко обговорим правила проведения конкурсов и розыгрышей «ВКонтакте» (подробности здесь):
Нужно:
Публично подвести итоги акции в заявленные сроки.
Можно: ставить условием конкурса подписку на один дополнительный источник (другое сообщество «ВКонтакте» или сайт) и призывать
- поставить отметку «Нравится» только к записи о конкурсе;
- поделиться записью о конкурсе на своей стене или в сторис;
- подписаться на сообщество;
Нельзя:
- призывать приглашать друзей, писать другим пользователям «ВКонтакте», массово ставить отметки «Нравится» или репостить записи;
- осуществлять рассылки сообщений другим пользователям «ВКонтакте» без их согласия;
- скрывать информацию о победителе конкурса;
- удалять запись с конкурсом до подведения результатов;
- становиться самому победителем проводимого в сообществе конкурса, за исключением творческих розыгрышей, где победителя выбирают путем голосования.
Конкурсы репостов
Самое простое — конкурс репостов. Он требует минимума подготовки от организаторов и усилий от участников. За счет простоты набирается большое количество участников.
![Самый просто конкурс репостов в ВК Самый просто конкурс репостов в ВК](/upload/medialibrary/272/46fvki0y15oemn5f4f2ikemi2knsilh3/1.webp)
Самый просто конкурс репостов в ВК
Простым конкурсом можно привлечь тех, кто заинтересован в призе, и тем самым увеличить активность в сообществе.
Но, усложнив конкурс, можно достичь более интересных целей:
- заинтересовать пользователей «ВКонтакте» подходом и продуманностью и тем самым повысить лояльность участников сообщества и завоевать адвокатов бренда;
- повысить количество осмысленных обсуждений под постами — ведь намного интереснее участвовать в конкурсе по реставрации картин, где от тебя что-то зависит, чем сделать репост и просто ждать случайного результата.
Ниже мы собрали множество примеров оригинальных конкурсов, которыми можно и нужно вдохновляться.
Конкурсы на создание контента
Хорошо подбирать условия достаточно простые в исполнении, но требующие творческого подхода и вовлеченности клиентов.
Стася Высочанская, SMM-стратег TexTerra:
«Эффективнее всего себя показывают конкурсы с простой механикой на подписку в коллаборации с другим брендом.
Главный принцип эффективных конкурсных активаций — максимально простая механика + актуальный ЦА приз + таргет + совместное продвижение конкурса с аккаунтом, который больше твоего (либо бренда, либо блогера). Это требует вложений, но в плане притока подписчиков они обычно отбиваются.
С помощью конкурсов просто получить дешевых подписчиков, но есть минус — часто бывает отток после его окончания. Так что конкурсные механики могут быть одним из инструментов, а не единственным. В TexTerra мы используем целый набор различных инструментов, поэтому у нас выгодно заказывать продвижение во «ВКонтакте» — вложения вернутся сполна».
Фотоконкурсы
Самое популярное направление после репостов. Удобны тем, что фото можно сделать на любую тему (контент с продукцией компании, атрибутами праздника и тп). Участников обычно просят снять или на заданную тему. Самый простой пример фотоконкурса от ЕвроОбуви — нужно сфотографироваться с покупками:
![Фотоконкурса от ЕвроОбуви — нужно сфотографироваться с покупками Пример простого фотоконкурса от ЕвроОбуви](/upload/medialibrary/72f/7wo4x4rlxa4jeqrp29gd72e2cukr33ja/2.webp)
Фотоконкурса от ЕвроОбуви — нужно сфотографироваться с покупками
В группе продавца косметики Рив Гош — тематический фотоконкурс с необычным макияжем на Хэллоуин:
![Тема фотоконкурса — Хэллоуин. Нужно сделать необычный макияж Пример тематического конкурса с макияжем от Рив Гош](/upload/medialibrary/b0e/twkist8h7aijn8gl98pt7nc3d0rn6vw6/3.webp)
Тема фотоконкурса — Хэллоуин. Нужно сделать необычный макияж
А косметический бренд SODA ловит тренд на музыку K-pop:
![SODA просит сделать макияж в стилистике южнокорейского бой-бэнда Пример конкурса макияжа от SODA](/upload/medialibrary/40f/8blngwtkgqs4j55xyppu818yrntrf0j6/4.webp)
SODA просит сделать макияж в стилистике южнокорейского бой-бэнда
Группа по ролевой онлайн-игре Escape from Tarkov запустила конкурс по поиску уникальных стримерских предметов. Здесь фото заменили скриншотами. В итоге свои результаты прислали 104 человека, а пост с конкурсом прокомментировали 455 раз. Хороший результат для маленького сообщества.
![В конкурсе по онлайн-игре Escape from Tarkov вместо фотографий нужны скриншоты Конкурс ролевой онлайн-игры Escape from Tarkov](/upload/medialibrary/d0b/mlhgm68yyif4vv8bkm7mc3mnmsclqiyg/5.webp)
В конкурсе по онлайн-игре Escape from Tarkov вместо фотографий нужны скриншоты
«ЛитРес» с проектом «Городской Wi-Fi» просят участников конкурса зарегистрироваться в системе и прислать фото из парка. Добавить хештег полезно для узнаваемости бренда — так пост увидит больше потенциальных клиентов:
![Хорошо, если для участия в конкурсе участникам нужно добавить хештег Конкурс «ЛитРес»](/upload/medialibrary/f10/1ned2hu8cndcgexq0pqv01b1805pvrv0/6.webp)
Хорошо, если для участия в конкурсе участникам нужно добавить хештег
Можно усложнить конкурс необычным заданием — и получите вовлеченную публику. Например, агентство социальных технологий и коммуникаций устроило конкурс, в котором дети должны нарисовать героев, придумать их историю и сфотографироваться с получившимися персонажами. Сложно, но интересно! Такого рода условия хорошо работают на рекламную кампанию, в которой потенциальный потребитель продукции — детская аудитория.
![Детская аудитория хорошо вовлекается в творческие конкурсы Пример конкурса, вовлекающего детей](/upload/medialibrary/d8c/ee45dpbt7nwpg6o3qsi6044qppu76131/7.webp)
Детская аудитория хорошо вовлекается в творческие конкурсы
Конкурс с селфи
Отдельно можно выделить конкурсы на лучшее селфи. Обычно условием становится либо селфи с каким-то товаром:
![Читай-город просит фото с книгой в одном из книжных магазинов Пример фотоконкурса с селфи](/upload/medialibrary/daf/zunhfnwx1hmep1c84ljxji0vts71eirp/8.webp)
Читай-город просит фото с книгой в одном из книжных магазинов
Хорошо, если фотоконкурс с селфи будет подразумевать селфи в вашей локации, например, в фитнесс-центре или спа-салоне. Так вы получите и приток клиентов, которые придут ради того, чтобы сделать селфи и поучаствовать в конкурсе, и дополнительный пиар ваших интерьеров (вид которых тоже может привлечь новую публику):
![Чтобы сделать селфи для конкурса, нужно прийти в фитнес-клуб Конкурс селфи посетителей фитнес-клуба](/upload/medialibrary/03b/mp9e0tx4kucl529wy95u19sj67smo3su/9.webp)
Чтобы сделать селфи для конкурса, нужно прийти в фитнес-клуб
Аудио- и видео конкурсы
Сложнее в реализации, поэтому реже используются. Но именно это и может стать вашей фишкой и привлечь клиентов. Если задать интересную тему и пообещать стоящий приз — участники найдутся.
Например, Роскосмос совместно с VK и популярными у молодежи блогерами запустил конкурс, одним из условий которого стала съемка роликов в VK-Клипах:
![Для конкурса нужно снять видеоролик Пример конкурса на создание видеоролика в VK-Клипах](/upload/medialibrary/a6b/zzn6n1zg00lv8w64d4fz3zsfw9p2scwz/10.webp)
Для конкурса нужно снять видеоролик
Молодежный бренд одежды запустил тематический видеоконкурс к празднику скейтера:
![Темой для видеоконкурса может стать любое событие, даже малоизвестный праздник Пример тематического видеоконкурса](/upload/medialibrary/38c/1gyn2dy7yziu6mac8zz0z9luf17g3wtx/11.webp)
Темой для видеоконкурса может стать любое событие, даже малоизвестный праздник
А СТС запустил танцевальный челлендж:
![СТС провел танцевальный челлендж СТС пример танцевального челленджа](/upload/medialibrary/9e1/23x9skyqn433znl1eorzyigwc4p9f2t0/12.webp)
СТС провел танцевальный челлендж
Онлайн-кинотеатр PREMIER заинтересовал конкурсом музыкантов, их треки в свою очередь подцепили молодую аудиторию:
![Пример аудио конкурса: онлайн-кинотеатр PREMIER провел конкурс среди молодых музыкантов. Пример аудио конкурса](/upload/medialibrary/296/d79hv23pgr7ofzv8or1l1baafv6331jk/13.webp)
Пример аудио конкурса: онлайн-кинотеатр PREMIER провел конкурс среди молодых музыкантов.
Творческие конкурсы: рассказы, стихи, картины
Такие конкурсы требуют от участников цепляющих историй, продающих фраз и тп. Определяют победителей обычно либо сами подписчики путем голосования, либо заранее назначенное жюри (что важно, в таких конкурсах).
![Компания befree нашли с помощью конкурса слоган для капсулы одежды Конкурс компании befree](/upload/medialibrary/ccb/8jsv7l0e88h9f73v097j35l9i49dphfu/14.webp)
Компания befree нашли с помощью конкурса слоган для капсулы одежды
Музей современного искусства в качестве задания предложил участникам создать арт-объект. Участие в выставке в известном музее — отличный приз для непрофессионала (и новый поток посетителей — для самого музея):
![Для конкурса «Эрарты» участники создавали в городе арт-объекты Конкурс Музея современного искусства «Эрарта»](/upload/medialibrary/f9a/9angem55l5w6eq3bf8s4979s1tyh6xsh/15.webp)
Для конкурса «Эрарты» участники создавали в городе арт-объекты
Хорошая идея — в качестве приза дать возможность победителю стать участником знакового для писателей события. Такой конкурс — хороший инфоповод и для мероприятия организатора.
![Вручение приза станет хорошим инфоповодом для контента в соцсетях Конкурс издательской группы «Эксмо-АСТ»](/upload/medialibrary/a54/yypi9lrz1hs0s1leayxajax81p3oj1le/16.webp)
Вручение приза станет хорошим инфоповодом для контента в соцсетях
Онлайн-школа Skyeng, обучающая английскому языку, просит учеников поделиться вдохновляющими и мотивирующими историями. Отзывы учеников - хорошо продающий инструмент для лидов:
![В Skyeng ученики привлекают новых клиентов своими успехами Конкурс онлайн-школы Skyeng](/upload/medialibrary/58c/hlnndqu12vawg13hqok6ziqq4bt830xo/17.webp)
В Skyeng ученики привлекают новых клиентов своими успехами
Тот же прием использует проект «Большая перемена» — собирая истории успеха тех, кому он помог. Так привлекает к проекту новых участников, а значит, и зрителей для телеканала, на котором идет.
![Проект «Большая перемена» собирает истории успеха тех, кому он помог Конкурс телепроекта «Большая перемена»](/upload/medialibrary/ad2/z4piw9ykcsr2efhgzj27nh5daigukbgy/18.webp)
Проект «Большая перемена» собирает истории успеха тех, кому он помог
Телеканал «Карусель» тоже увеличивает конкурсом трафик, призывая участников нарисовать или сфотографировать свою историю эпичной битвы и позвать друзей проголосовать за нее:
![Канал «Карусель» призывает придумать историю эпичной битвы по мотивам мультфильма Творческий конкурс канала «Карусель»](/upload/medialibrary/33a/04udlidws9fzgruvkezslctrtszstnpu/19.webp)
Канал «Карусель» призывает придумать историю эпичной битвы по мотивам мультфильма
Отличная задумка организаторов конкурса — придумать страшную историю. Задание нетривиальное.
![Больше историй ужасов богу ужасов! Конкурс издательства](/upload/medialibrary/d06/uemhzg5ffhyjk2t0lj3nf6ei7ko39h90/20.webp)
Больше историй ужасов богу ужасов!
Творческие конкурсы, организованные брендом, выпускающим сугубо утилитарные вещи — неожиданные ход, но тем самым и привлекающий внимание. Как приятный бонус для самой компании — возможность найти новые рекламные ходы и для себя. Вдруг персонаж победителя окажется действительно отличным.
![«Сода» в ходе конкурса собирает содусов Конкурс производителя](/upload/medialibrary/4a6/kw9xd6s43rqznh29171o0cie2avxh5qq/21.webp)
«Сода» в ходе конкурса собирает содусов
Конкурсы с загадками, заданиями подумать, опросами
В таких конкурсах от подписчиков в первую очередь требуются сообразительность и чувство юмора. Загадайте им тематическую загадку или школьную задачу, устройте опрос по своей продукции — вариантов множество.
Фонд «Сколково» составил кроссворд, который участникам конкурса нужно заполнить. Стоит отметить, что Фонд просит угадать всего одно слово, а не заполнить весь кроссворд. Поэтому участников много — набралось свыше 100 комментариев.
![Придумать подпись к фото — тоже хороший вариант Конкурс Фонда «Сколково»](/upload/medialibrary/fe1/nqx46a94f3p0hlpom3pgx7qdhwliedxv/22.webp)
Придумать подпись к фото — тоже хороший вариант
Девелоперская компания придумала конкурс с математический задачей.
![Компания «Брусника» задает задачку про коробки с LEGO, где победителю достанется одноименный набор Математический конкурс девелоперской компании «Брусника»](/upload/medialibrary/ad2/e5ztduskl1dmh1imqt0h9y09gf5wd8jq/23.webp)
Компания «Брусника» задает задачку про коробки с LEGO, где победителю достанется одноименный набор
Сообщество «Афиша» периодически проводит конкурсы с тематическими вопросами по истории группы, концерт которой анонсирует:
![Нужно ответить на вопросы о творчестве группы «Ленинград» Конкурс с тематическими вопросами](/upload/medialibrary/b67/d53qa35jfw328o5wuzcae698xff0wpat/24.webp)
Нужно ответить на вопросы о творчестве группы «Ленинград»
«Додо Пицца» придумала отличный вариант опроса — покупатели играют, а компания собирает сведения о целевых действиях:
![Выбирая для конкурса варианты ответа, клиенты помогают компании изучить спрос «Додо Пицца» и пример опросника](/upload/medialibrary/e47/w7v9agm8h979sf4n90h17kpk9jwqnaxk/25.webp)
Выбирая для конкурса варианты ответа, клиенты помогают компании изучить спрос
Дом.ру устраивает викторины по шоу, и тем самым поднимает трафик телеканала:
![Люди любят проходить несложные викторины и тесты Конкурс с викториной](/upload/medialibrary/ece/d21ryeiqgldo67klbg1t85dbs3b1r2bh/26.webp)
Люди любят проходить несложные викторины и тесты
Сеть кафе и кондитерских Буше придумали для продвижения в соцсетях целый творческий проекта, а чтобы его поддержать, еще и конкурс. Условия тоже не тривиальные: проверить на внимательность при просмотре своего нового ролика. И промо-конкурс, и отличный контент для соцсетей, и лояльность клиентов — одним махом. Отличное решение!
![Нужно ответить на серию вопросов по ролику, а значит, сначала его посмотреть Конкурс сети кафе и кондитерских «Буше»](/upload/medialibrary/628/cqswml6mc8syvmn17fxj9woaw2qh8xmh/27.webp)
Нужно ответить на серию вопросов по ролику, а значит, сначала его посмотреть
Можно продвигать свой бренд, закладывая в вопросы викторины (и даже в ее ответы) важную и запоминающуюся информацию о своей компании. Вот как это сделал ЦЕХ85:
![Важные факты о компании «зашиты» в ответы на викторину, то есть, клиенты должны их сами поискать ЦЕХ85 провел викторину](/upload/medialibrary/aed/vu8rx7tpcwqarmui0pazyoskwf4uhr9c/28.webp)
Важные факты о компании «зашиты» в ответы на викторину, то есть, клиенты должны их сами поискать
Конкурсы отзывов
Как мотивировать подписчиков писать отзывы на товары бренда? Как с помощью одного приза получить кучу отзывов? Как увеличить активность в группе? На все это есть один ответ — провести конкурс отзывов.
![ТрансТелеКом просит оставить и отзывы, и поставить хештег Пример работы с отзывами ТрансТелеКома](/upload/medialibrary/01e/pclvlkbfdf33l47uweetlmv3h15j3tkp/29.webp)
ТрансТелеКом просит оставить и отзывы, и поставить хештег
Можно попросить покупателей оставить отзыв на конкретную позицию (особенно если ее продажи оставляют желать лучшего). Отзывы одних мотивируют покупать других:
![Для продуктовых сетей отзыв о товаре особенно актуален Конкурс сети «Магнит»](/upload/medialibrary/3ea/l4sam468qvla68lwx3hicvhjfoa2mq35/30.webp)
Для продуктовых сетей отзыв о товаре особенно актуален
Необычные конкурсы
Чем более неожиданный конкурс, тем больше внимания он может привлечь — банально звучит, но эффективно действует! Сбер заменил картинку на «отреставрированную», когда число отметок «Нравится» достигло определенного числа — никаких накруток, а просмотры подскочили заметно!
![Любопытство увидеть «отреставрированную» картину побуждало оставлять лайки Небанальный конкурс Сбера](/upload/medialibrary/7cb/yqn3ygy2kq4hfc0xsrv9xfvs6p78eggj/31.webp)
Любопытство увидеть «отреставрированную» картину побуждало оставлять лайки
Даже негативный отзыв можно сделать продвигающим, если грамотно его обыграть. То, что одни прячут, другие используют с отдачей! Так Театр мюзикла и комедии «АлеКо» получил негативный отзыв и устроил конкурс среди подписчиков на лучший ответ на него — креативная идея!
![Даже негативные отзывы можно использовать себе во благо Театр мюзикла и комедии «АлеКо»](/upload/medialibrary/84e/upb6jgr2c8za4o537bknknonz4kynxbh/32.webp)
Даже негативные отзывы можно использовать себе во благо
Резюме:
Грамотно используя различные маркетинговые инструменты, можно расширять охваты аудитории и привлекать новых клиентов. Чтобы конкурс получился эффективным нужно:
- Определить цели и задачи проведения конкурса;
- Определить целевую аудиторию;
- Подобрать, исходя из интересов ЦА, подходящий тип конкурса.
Читайте также: