Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Альтернативные варианты маркетинга — когда основы уже не работают Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Искушенного покупателя сложно зацепить листовками около метро или контекстной рекламой в интернете, он не обращает внимание на рекламные ролики, смотря сериалы. Он всегда наготове – ждет, что вот-вот начнут что-то продавать. И таких становится больше. На них не действуют классические инструменты маркетинга, их нужно заинтересовать и вовлечь. Легко сказать, а сделать как?

Расширенная реальность

Используйте дополненную реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») – технологию, которая добавляет элементы цифрового мира в повседневность.

Идете по улице, и вдруг рядом со Спасом на Крови в Питере всплывает историческая справка? Это AR.

За рубежом маркетологи активно используют AR-инструменты и придумывают способы их монетизации. Вспомните Pokemon GO в 2016 году, когда люди, как заведенные, ловили покемонов. Игра бесплатна, но позже за 50 $ стали продавать аксессуар Pokemon Go Plus, предупреждающий о покемонах поблизости. Монетизировали игру создатели и за счет ритейлеров, предлагая оплачивать размещение покемонов в заведениях для увеличения потока покупателей.

Дополненная реальность медленно, но верно проникает на телевидение. Например, канал BBC тестирует платформу для спортивной аналитики – Piero AR. В студии телеканала показывают события футбольных матчей в виде 3D-голограмм: тепловые карты передач мяча, передвижения игроков, демонстрация состава.

BBC тестирует платформу Piero AR

В России успешно реализовал технологию Михаил Семенков, основатель компании Unibora. Он создал раскраски, иллюстрации к сказкам, пазлы и карточные игры с оживающими изображениями. Оживить иллюстрацию легко – нужно скачать мобильное приложение и приложить телефон к картинке. Продукт стал популярен на рынке и уже к марту 2017 года принес 5 млн рублей.

Работают над проектом дополненной реальности ребята из компании «Фотосклад». Они разрабатывают инструкцию по пользованию устройством: на экране телефона открывается 3D-модель фототехники, которую можно разобрать и изучить.

В 2018 году, закладывая бюджеты на разработку технологии AR, российские маркетологи удивят искушенных покупателей.

  • Wow-эффект.
  • Простая адаптация под любой сегмент.
  • Низкий уровень конкуренции. В России технология пока слабо развита.
  • Визуальная составляющая. Лучше один раз увидеть, хоть и в дополненной реальности, чем 7 раз услышать.
  • Сравнительно высокая цена – от 300 тысяч рублей.
  • Срок разработки – от 2 месяцев.
Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Квизы

Квизы – небольшие викторины. Они вовлекают пользователя в игру. Суть – клиент проходит простой тест, после чего вы предлагаете решение, которое закрывает его потребность. Результат высвечивается сразу или присылается на почту, а после получения клиент опубликовывает его в социальных сетях – конечно, по своему желанию. Одним квизом вы можете решить 3 глобальные задачи:

  • Привлечение новых лидов. Посетители сайта охотно пройдут тест и оставят контакты, чтобы получить результат квиза.
  • Получение трафика из социальных сетей. Результаты викторины должны быть такими, чтобы пользователи сами делились ими в социальных сетях. Новые клиенты, увидев публикацию, захотят пройти тест и перейдут на страницу сайта.
  • Формирование портрета целевой аудитории. Если вы совсем ничего не знаете про потенциального покупателя, то перед квизом задайте вопросы, ответы на которые дадут базовую информацию. Вы сформируете типовой портрет: пол, возраст, география, заработок и т. д. Есть портрет – отлично! Подумайте, чего в нем не хватает и, исходя из этого, сформулируйте вопросы в викторине. Это может быть все, что угодно: любимое время года, цвет, одежда или выбор понравившейся картинки из предложенных. Зависит от продукта. Но в любом случае в игровой форме в квизе вы узнаете об аудитории то, что в других условиях выяснить почти невозможно.

Успешный квиз – целевой. Это значит, что вы знаете аудиторию и правильно ее сегментируете. У вас недостаточно информации? Экспериментируйте, пробуйте, отслеживайте результаты. Попадете в ЦА – лояльность обеспечена. Более того – будет высок шанс превратить участников викторины в клиентов.

Таким результатом может похвастаться интернет-оптика Zennioptical – магазин очков с миллионным оборотом, основанный в 2003 году. Если верить информации в блоге сервиса, с помощью которого делали квиз, первым миллионам Zennioptical обязаны тесту, привлекшему 200 000 пользователей.

Квиз состоит из 9 вопросов. На 8 ответы даны в картинках, на 1 вопрос нужно выбрать один вариант из 11 предложенных. Результат – рекомендация оправы с описанием типа личности. В конце описания ссылка на интернет-магазин.

Автора этого материала охарактеризовали как человека, который любит выделяться и быть в центре внимания.

В квизе обращайтесь к одному человеку. Не бойтесь показаться смешными. Формат подразумевает легкость и дружеское отношение.

«”Мега” зовет в магазины, набитые самым обсуждаемым шмотом»

Отблагодарите клиентов или лояльную к бренду аудиторию. Дайте возможность выиграть приз. Компания Reebok как раз выбрала такой формат.

Серия викторин на знание истории бренда Reebok

Квизы – эффективная составляющая контент-маркетинга и новый способ взаимодействия с аудиторией. Клиенту должно быть интересно с вами. Не дайте пользователю устать – оптимальным будет 7–15 вопросов на квиз, не больше.

  • Вирусный эффект. Распространяются по разным каналам коммуникации: сайты, СМИ, блоги, социальные сети.
  • Можно сделать своими силами.
  • Высокая степень вовлеченности.
  • Изучение аудитории. Помогают узнать об аудитории то, что с помощью других инструментов выяснить трудно.
  • Популярность. Пользователь может устать от прохождения нескончаемых викторин.

Live-трансляции

Прямые трансляции в социальных сетях – инструмент новый, при грамотном использовании закрывает возражения аудитории и экономит время компании. Рассмотрим на примере магазина одежды.

Возражение 1. Я не знаю, как сядет одежда. В прямом эфире расскажите о характеристиках изделия, покажите, как оно скроено и сидит на разных типах фигуры.

Возражение 2. Я не знаю, как выглядит цвет вживую. Live video и хорошее освещение справятся с задачей.

Возражение 3. Я не знаю, настоящие ли вы. Покажите процесс производства или офис, представьте сотрудников и расскажите, чем они занимаются.

Возражение 4. Мне нужно срочно, а вы долго отвечаете в социальных сетях. Если у вас большая загрузка и нет возможности отвечать ежечасно на вопросы клиентов, позаботьтесь об организации регулярных онлайн-трансляций, когда можно будет сразу ответить на все вопросы аудитории.

Возражение 5. Дорого. Раздайте промокоды со скидками на товары в прямом эфире или проведите розыгрыш.

Трансляции не должны быть постановочными. Это честная и полезная коммуникация аудитории с компанией. Но вот что нужно продумать – это график выходов в эфир. Потенциальные покупатели – не просто случайные зрители трансляции, которые обновляют ленту социальных сетей. Они должны ждать live с нетерпением.

Косметический бренд Benefit запускал еженедельный цикл «Tipsy Tricks», где рассказывал о косметических новинках и особенностях макияжа. Трансляции начинались в одно и то же время, формируя у аудитории привычку к просмотру.

  • Доступность. Инструмент прост в использовании и не требует специальных навыков.
  • Экономия времени.
  • Работа с возражениями.
  • Это бесплатно.
  • Мобильность. Трансляции можно вести со смартфонов.
  • Мгновенная обратная связь с аудиторией.
  • Принцип «здесь и сейчас».
  • Ограничение времени трансляции до часа в Instagram до 4 часов в Facebook.

Интернет вещей

Представьте: вы производитель кофемашин и поставщик кофейных капсул, клиент покупает полный кофейный комплект. Кофемашина подключается к сети. И каждое утро варит кофе, подавая сигнал тостеру, чтобы тот приготовил свежие тосты. Когда капсулы заканчиваются, кофемашина напоминает о покупке новой партии, сообщает о скидках. Фантастика? Нет – интернет вещей (IoT). Это соединение техники разной функциональности с интернетом или альтернативной сетью. Элементов, подключенных к сети, может быть много: компьютеры, автомобили, инженерные системы, бытовые приборы. Подключаясь, они начинают взаимодействовать.

Причем здесь маркетинг?

  1. Данные об аудитории. С помощью IoT-решений компании получают большой массив данных, содержащий потребительские привычки. Информации в разы больше в сравнении с традиционными маркетинговыми исследованиями. Технологии шагнули вперед: благодаря IoT-решениям, интегрированным в устройства, маркетологи будут обеспечены потоком данных о взаимодействии клиента с продуктом. Мгновенная обратная связь позволит быстро устранять неполадки и совершенствовать продукт.
  2. Инновационные продукты. Они всегда интереснее пользователю, чем те, с которыми он уже сталкивался. IoT-решения подстегнут спрос и увеличат продажи.
  3. Точечная реклама. Отслеживание активностей клиента сделает рекламу более релевантной.
  4. «Точки контакта». Чем их больше, тем лучше.
  5. Автоматизация. Данные о потребителях будут автоматически поступать в общую базу. Это ускорит процесс их сбора и обработки.
  • Оптимизация работы с данными о пользователе.
  • Упрощение жизни потребителя благодаря автоматизации устройств, входящих в сеть.
  • Широкие возможности использования.
  • Моментальный фидбек и внесение оперативных изменений в продукт.
  • Мало освоенный в России инструмент.
  • Безопасность. Теоретически данные о пользователях не должны передаваться третьим лицам, но будет ли так на самом деле – неизвестно.

Запомните

  1. Правила игры все время меняются. Важно следить за трендами в маркетинге, внедрять в работу технологические новинки рынка. Нужно всегда изучать, интересовать, вовлекать, интриговать, удивлять покупателя.
  2. Дополненная реальность расширяет возможности носителей информации (презентации, книги, макеты, модели, графики и т. д.) и повышает ценность графического контента.
  3. Квизы лучше писать на языке аудитории, просто и по-дружески. Не более 15 вопросов в одном тесте.
  4. Прямые трансляции работают с возражениями, ускоряют процесс покупки и экономят время.
  5. Интернет вещей находится в зародышевом состоянии, но имеет огромный потенциал для аналитики и автоматизации маркетинговых процессов.

Материал подготовил Даниил Плешков,
маркетолог Flexbe.

Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

29 мар 2024
252
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 774
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
359
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!