mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как сегодня запускать рекламу в «Яндекс.Директ» – пошаговый гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь.

Как сегодня запускать рекламу в «Яндекс.Директ» – пошаговый гайд
Дата публикации: 9 ноября 2021
Дата обновления: 7 апреля 2022
Дмитрий Дементий
845 118
Время чтения: 76 минут
Как сегодня запускать рекламу в «Яндекс.Директ» – пошаговый гайд Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Рекламу в «Яндекс.Директе» можно запустить автоматически через «Мастер кампаний», но для большей эффективности лучше настроить ее вручную. И вот как это следует делать, чтобы ничего не упустить.

Почему стоит использовать «Яндекс.Директ»

«Директ» – система контекстной рекламы от «Яндекс». С помощью «Яндекс.Директа» вы можете показывать объявления аудитории самого популярного поисковика в регионе. Добавьте к этому общие преимущества контекстной рекламы:

  • возможность прорваться сквозь баннерную слепоту благодаря демонстрации объявлений людям, заинтересованным в вашем продукте;
  • быстрое привлечение целевого трафика – можно получить клиентов с первого дня существования проекта;
  • эффективный принцип оплаты – вы тратите средства только на переходы пользователей на сайт;
  • гибкое таргетирование аудитории – можно публиковать объявления о ремонте телевизоров в Астрахани исключительно для жителей этого города;
  • публикация объявлений на качественных сайтах – «Яндекс» более строго модерирует сайты-партнеры, чем это делал Google;
  • возможность запустить рекламную кампанию в течение часа – не нужно подписывать договор, утверждать макеты и согласовывать публикацию объявлений;
  • простое управление рекламными кампаниями.

Как создать аккаунт и рекламную кампанию в «Яндекс.Директ»

Чтобы создать аккаунт, перейдите на сайт «Яндекс.Директ». Там укажите личные данные, придумайте пароль и зарегистрируйтесь в системе.

«Яндекс.Директ» – лучший заменитель Google Ads

Нажмите желтую кнопку «Зарегистрироваться»

После авторизации вы сразу попадете в «Мастер кампаний»:

Мастер позволяет настроить свою первую РК даже без опыта ведения кампаний

Выберите продвигаемый сайт из списка или укажите URL на рекламируемую страницу

Режим новичка

Это режим настройки кампаний для новичков. Чтобы начать работу в нем, достаточно указать ссылку на продвигаемую страницу, и система сама подберет оптимальные настройки:

Для информационного сайта автоматически подтягиваемые варианты заголовков и описаний не всегда совершенны

«Яндекс.Директ» самостоятельно заполнили главные параметры объявления

Режим удобен тем, что все необходимые данные автоматически подтягиваются, и заполнять поля вручную не нужно.

Даже изображения для объявлений подбираются автоматически из тех, которые есть на продвигаемом сайте:

Изображения подбираются, скорее, по случайному признаку и часто нерелевантны

Система автоматически подобрала изображения для объявления

Остается только определиться с целевой аудиторией, указав регион, ключевые фразы (тоже подтягиваются автоматически), пол и возраст ЦА:

Мастер автоматически подбирает пользователей

Вам остается уточнить регион таргета, время показа и тематически слова

Затем настраиваем тип устройств и время показа, выбираем оптимальный бюджет:

«Яндекс.Директ» позволяет тонко регулировать бюджет, можно установить ограничения по тратам в неделю или сутки

Не забудьте выбрать цель кампании

Цели кампании

  • В кампании без указанной цели «Директ» стремится привести по рекламе максимум заинтересованных пользователей. Платить нужно будет за их переходы по объявлениям.
  • Если цель выбрана, но без стоимости, вы получите максимум достижений цели. Платить нужно будет за переходы по объявлениям.
  • В кампании с выбранной целью и заданной стоимостью система будет приводить клиентов строго по заданной цене. Платить нужно будет только за достижение цели.

После клика по кнопке «Создать кампанию» она будет сформирована. Останется положить деньги на счет в своем кабинете.

Режим эксперта

Перейдем к разбору режима эксперта – прямо с экрана «Мастера»:

В режиме эксперта доступны профессиональные настройки таргета и работа с аудиториями

Кликните по этой строке

В режиме эксперта вы увидите другой интерфейс:

Создание кампании в режиме эксперта выглядит так

Режим эксперта дает более широкие инструменты для настройки РК

Выберите тип кампании. Большинству начинающих пользователей подойдет тип «Текстово-графические объявления». Они отображаются на странице результатов поиска «Яндекса», а также в рекламных блоках на сайтах-партнерах. Чтобы выбрать этот тип кампании, нажмите кнопку «Добавить». Откроется навигационное меню, где нужно выбрать пункт «Кампанию» и затем «Текстово-графические объявления»:

«Текстово-графические объявления» – универсальный формат, который использует мелкий бизнес в большинстве случаев

Выбираем тип рекламной кампании

Как работать с РСЯ: все стратегии по получению лидов за копейки

Как работать с РСЯ: все стратегии по получению лидов за копейки

На странице создания кампании укажите ее название, даты начала и окончания. Настройте расписание показов (временной таргетинг) – выберите подходящее для вашего проекта время показа объявлений.

Если клиенты могут купить продукт автоматически без вашего участия, или операторы отдела продаж работают 24 часа в сутки, подойдет круглосуточный режим показов. Если сделку можно оформить только в рабочее время, укажите его в соответствующих настройках.

Показы по будням суммарно составляют 120 часов в рабочие недели

Мы оставили показы только по будням

При необходимости включите режим корректировки ставок. Эта функция позволяет увеличить или уменьшить цену клика в выбранные часы. Например, если в вашей отрасли клиенты активизируются в первой половине дня, имеет смысл увеличить ставки с 9:00 до 13:00. Это позволит успешно конкурировать с другими рекламодателями.

Уделите внимание функции «Расширенный географический таргетинг» (находится в дополнительных параметрах):

Расширенный географический таргетинг находится в дополнительных настройках

Активируйте этот тумблер

По умолчанию расширенный географический таргетинг включен в большинстве типов кампаний. Благодаря расширенному геотаргетингу объявление может увидеть человек из Новосибирска, который вводит поисковый запрос «пицца с доставкой в Минске».

Выбор зависит от особенностей вашего бизнеса. Например, гостиницам стоит включить расширенный таргетинг. Логично показывать объявление о бронировании номеров людям из разных городов и стран, которые собрались ехать в Минск.

Благодаря расширенному геотаргетингу объявление видит человек не из Минска

Этот сайт рекламируется с расширенным гео-таргетингом

Если из-за особенностей проекта показывать объявления людям из других городов нецелесообразно, выключите расширенный географический таргетинг.

В разделе «Управление показами» оставьте включенной стратегию «Ручное управление ставками». Включите показы рекламы только в поиске. Для трансляции объявлений в рекламной сети «Яндекса» лучше создать отдельную кампанию. Подробнее о ручном управлении ставками и разделении рекламы в поиске и в сетях читайте в руководстве по экономии бюджета в «Яндекс.Директе».

В ручной стратегии обязательно задайте средние траты в неделю

Выбираем ручное управление ставками и показы только в поиске

Уделите внимание функции ограничения дневного бюджета и позиции показа.

Вы можете задать средний дневной бюджет и выбрать стандартный или распределенный режим показов. В первом случае система показывает объявления без ограничений в рамках дневного бюджета. Показы прекращаются, как только достигнут лимит. Во втором случае система равномерно распределяет показы в течение дня.

Ручное управление ставками позволяет тонко настроить траты в зависимости от режима расхода средств и выбранной модели атрибуции

Настраиваем средний бюджет в сутки

Воспользуйтесь функцией корректировки ставок. В зависимости от особенностей проекта и предпочтений аудитории увеличьте или уменьшите ставки для показов на мобильных устройствах.

Например, увеличить ставки для мобильных показов можно, если вы рекламируете срочную услугу ремонта велосипедов. Велосипедисты с проколотыми шинами наверняка будут искать ближайшую мастерскую с мобильного.

Корректировки задаются в процентах, на повышение или понижение величины

Повысили ставки для любых смартфонов на 300 %

Чтобы эффективно корректировать ставки по полу и возрасту, нужно знать и понимать аудиторию проекта. Например, тушь для ресниц покупают преимущественно женщины, а кремом для бритья интересуются мужчины. Если вы продаете тушь для ресниц, имеет смысл уменьшить ставку для показов объявлений мужчинам.

Корректировки можно задать по самым популярным параметрам ЦА (устройства, пол, возраст, гео)

Теперь цена ставки будет ниже для пользователей-мужчин

Включите функцию остановки показов при недоступности сайтов (дополнительные настройки):

Если ваш сайт перестанет открываться у пользователей, то реклама будет остановлена

Переведите этот тумблер в активное положение

В разделе «Виртуальная визитка» укажите единый адрес, телефон и другие контактные данные для всех объявлений в кампании.

Виртуальная визитка автоматически подтягивается ко всем объявлениям

Виртуальная визитка в новой версии «Яндекс.Директ»

В разделе настроек «Счетчики Яндекс.Метрики» укажите номер счетчика «Яндекс.Метрики». Укажите ключевые цели и назначьте ценность конверсии. Предварительно нужно настроить цели в «Яндекс.Метрике». По умолчанию система использует цель «Вовлеченные сессии», но эту настройку можно изменить.

Алгоритмы «Яндекса» учитывают указанную ценность конверсии при корректировке ставок. Это способствует достижению целей рекламной кампании. Чем выше указанная ценность конверсии, тем важнее соответствующая цель.

Убедитесь, что на рекламируемом сайте установлен счетчик «Метрики»

Счетчик подтянулся автоматически

Теперь прописываем ключевые цели и добавляем их стоимость:

Для каждой цели можно установить собственную ценность конверсии

Указали главную цель кампании

Оставьте включенной разметку. Система автоматически добавит к ссылкам метки, с помощью которых удобно анализировать эффективность кампании. Если вы предпочитаете сервисы статистики Openstat, включите соответствующие метки.

В настройках уведомлений выберите нужные события. Убедитесь, что в поле «Уведомления» указан актуальный электронный адрес.

В «Яндекс.Директ» есть удобная система уведомлений об изменениях трафика, отчетах, остановках кампаний

Уведомления в новом интерфейсе «Яндекс.Директ»

При необходимости настройте получение SMS-уведомлений. Укажите события, о которых система будет вас уведомлять. Обязательно выберите время получения сообщений.

В специальных настройках отключите учет автоматически остановленных объявлений при расчете ставок. В разделе «Площадки, на которых запрещены показы» при необходимости укажите сайты, на которых не должны отображаться ваши объявления.

Вы можете указать до 1000 сайтов, где не должны показываться ваши объявления

Кроме запрета по домену, можно ограничить показы по IP-адресам

В раздел «Минус-фразы» добавьте общие минус-фразы для кампании.

Минус-фразы – это слова или фразы, при использовании которых пользователем система не отображает объявление. Используйте их, чтобы оптимизировать расходы на контекстную рекламу. Например, если вы не продаете вегетарианскую пиццу, укажите соответствующее минус-слово в настройках кампании или объявления.

Вот несколько рекомендаций по работе с минус-фразами:

  • минусуйте специфичные для вашей отрасли нежелательные слова и словосочетания (страховщикам стоит включить в такой список фразы типа «не платит», «кидает», «затягивает рассмотрение дела»);
  • ограничивайте показы объявлений любителям бесплатного (продавцам антивирусной программы следует включить в список минус-слов фразы «бесплатный», «с ключом», «с кряком»);
  • фильтруйте информационные запросы (если вы рекламируете страницу товара, используйте минус-фразы «обзор», «или», «что лучше», «какой выбрать»).

На страницу товара эффективнее привлекать транзакционный трафик или людей, которые используют запросы типа «купить iPhone 11 Pro». Авторов информационных запросов типа «iPhone 11 Pro или Nokia 1100 что лучше» эффективнее направить в информационный раздел сайта.

В минус-фразе не может более семи слов

Настройки минус-фраз в новом интерфейсе

Остальные опции можно не менять.

Нажмите кнопку «Продолжить» в самом низу страницы. Теперь приступаем к настройкам аудитории.

Как настроить группу объявлений и подобрать ключевые фразы

Укажите название группы. Здесь нужно задать условия показа и ключевые фразы для группы объявлений.

Затем настраиваем географию – выбирайте район, где будет транслироваться группа объявлений.

Регион показа настраивается точным местоположением или выбором страны / области / города

Будем показываться только в Москве (включая Зеленоград, Троицк, Щербинку)

Подбор ключевых слов можно доверить роботам «Яндекса». Для этого включите функцию «Автотаргетинг». В этом случае система будет самостоятельно подбирать ключевые запросы, по которым покажутся объявления. В качестве ориентира роботы используют заголовки и текст объявления. Автотаргетинг можно использовать параллельно с собственными ключевыми фразами. Последние имеют приоритет перед автоматическими ключами, найденными роботами.

В новой версии «Яндекс.Директ» автотаргетинг стал более продуманным

Автотаргетинг можно настроить и (или) по целевым, сопутствующим, конкретным или альтернативным запросам

Категории автотаргетинга, доступные в «Яндекс.Директ» в 2022 году:

  • целевые – ключи, в которых выражено желание приобрести продукт, входящий в предложение рекламного объявления;
  • широкие – ключи с интересом к продукту, частью которого является предложение объявления;
  • сопутствующие – ключи, в которых присутствует интерес к продукту, вместе с которым может быть интересно предложение объявления;
  • альтернативные – ключи, в которых присутствует интерес к аналогу рекламируемого продукта;
  • с упоминанием конкурентов – ключи, в которых присутствует намерение купить такой же продукт в другом месте.

Автоматическая настройка часто дает непредсказуемый результат, поэтому пользуйтесь ею осторожно. Если не доверяете роботам, воспользуйтесь встроенным инструментом подбора ключевых слов в интерфейсе редактирования объявления.

Для одной кампании можно указать до 200 ключевых фраз

Укажите ключевые слова. При необходимости воспользуйтесь инструментом прогнозирования спроса

Введите ключевую фразу и нажмите кнопку «Прогноз и уточнение». Отметьте флажком подходящие по вашему мнению ключи и сохраните результаты.

Прогноз позволяет уточнить частотность любой фразы или ключевого слова

Обратите внимание на прогнозируемую частотность для каждой фразы

Воспользуйтесь подсказками системы: добавьте подходящие ключи в список. Используйте операторы соответствия: с их помощью можно уточнять ключевые фразы и повышать эффективность кампаний.

По умолчанию в «Яндекс.Директ» используется широкое соответствие ключевых фраз.

Пример: вы продаете услугу ремонта квартир под ключ. Ваше объявление увидят пользователи, которые ищут гаечный или разводной ключ с помощью вычурной фразы «ключ под ремонт». Это нецелевые показы, из-за которых эффективность кампании падает.

ПС часто не угадывает необходимый пользователю интент

Ищем гаечный ключ, а получаем – ремонт под ключ

Проблема решается с помощью оператора принудительного порядка слов, который обозначается квадратными скобками: []. При использовании оператора с фразой «ремонт под ключ» объявление не увидят авторы запроса «ключ под ремонт».

Обратите внимание: операторы ключевых слов в «Яндекс.Директ» и Google Ads различаются

При помощи квадратных скобок мы зафиксировали порядок слов в фразе

Оператор точного соответствия фиксирует форму слова. Он обозначается символом «!». При использовании точного соответствия в ключе «такси в Санкт-Петербурге» объявление не будет показано жителям Выборга, которые хотят заказать такси в Санкт-Петербург.

Оператор ! позволяет зафиксировать форму слова

Пример использования оператора !

При широком соответствии объявление о ремонте квартир под ключ увидят авторы запроса «ремонт квартир под ключ частники». Избежать нерелевантных показов можно с помощью оператора количества слов, который обозначается кавычками: "".

Оператор '''' позволяет сохранить количество слов

Мы зафиксировали количество слов внутри ключевой фразы

Зафиксировать предлоги можно с помощью оператора «+». Объявление о грузоперевозках из Выборга в Санкт-Петербург при широком соответствии увидят авторы запроса «грузоперевозки Санкт-Петербург». Если зафиксировать предлог, нерелевантных показов не будет.

Оператор + позволяет зафиксировать предлог

Мы зафиксировали наличие предлога внутри фразы

Сгруппировать сложные запросы можно с помощью специального оператора. Чтобы объявление увидели авторы запросов «ремонт квартир» и «ремонт офисов», ключевую фразу нужно указать так: ремонт (квартир|офисов).

Оператор | позволяет сгруппировать составные ключевые фразы

Мы сгруппировали сразу два запроса

Задайте минус-слова для группы или конкретных ключевых слов. Например, если вы ремонтируете только квартиры, на уровне группы укажите минус-слова «офис» и «дом». Это делается с помощью оператора «-».

Минус-фразы можно указать вручную или работать с библиотечными наборами

Мы добавили две минус-фразы для создаваемой группы объявлений

Минус-фразы можно указать на уровне конкретного ключа. Например, если вы не делаете дизайн-проекты, на уровне ключа можно указать минус-слова «дизайн» и «проект».

Всегда уточняйте регионы показов и корректируйте ставки для группы объявлений.

Как создать объявления «Яндекс.Директ»

Создание объявлений – это третий шаг настройки кампании в «Яндекс.Директ»:

Настройка объявлений происходит на третьем этапе настройки рекламной кампании

Так выглядит добавление объявления в новом интерфейсе «Яндекс.Директ»

Если хотите создать объявление, например, для пользователей мобильных устройств, то нажмите эту кнопку:

В новом «Яндекс.Директ» можно создать четыре типа объявлений: текстово-графические, графические, мобильные или видеообъявления

Чтобы создать мобильное объявление, выберите его в этой строке

Добавьте заголовок объявления длиной до 56 символов. Включите в него ключевое слово. Это обеспечивает визуальное соответствие вашего сообщения поисковому запросу пользователя и увеличивает кликабельность рекламы. Визуальный отклик усиливается благодаря выделению ключевого слова в заголовках объявлений.

На CTR очень сильно влияет заголовок сниппета

Визуальная релевантность заголовка и запроса повышает кликабельность сниппета

Длина дополнительного заголовка не должна превышать 30 символов. Используйте дополнительный хедлайн, чтобы подчеркнуть выгоду предложения или преимущество продукта. По данным «Яндекса», эта функция увеличивает кликабельность объявлений на 5–10 %.

Главный заголовок у мобильного объявления – не более 56 символов, дополнительный – не более 30, текст объявления – не более 81 символа

Создание мобильного объявления в обновленном интерфейсе «Яндекс.Директ»

Второй заголовок отображается не всегда. Доступность определяется позицией объявления в блоке и устройством пользователя. Составляйте объявления так, чтобы информация была понятной без дополнительного заголовка.

Добавьте текст объявления длиной до 81 символа. До 15 знаков препинания не учитываются при подсчете символов, поэтому помните о пунктуации.

Обратите внимание на следующие рекомендации:

Воспользуйтесь дополнениями: добавьте быстрые ссылки, изображения и уточнения, цену продукта. Объявления с ценой попадают в товарную галерею в верхней части страницы выдачи.

Обратите внимание на видеодополнения. Чтобы воспользоваться инструментом, загрузите в систему видео:

Видео можно загрузить с компьютера, создать в конструкторе или выбрать в галерее

Мы загрузили видео из галереи

Рекомендованный формат – MP4, не более 100 мегабайт, от 5 до 60 секунд. Добавьте на видео текст и кнопку. Сохраните изменения.

В объявление можно добавить несколько быстрых ссылок. Они должны вести на релевантные и полезные для пользователя страницы сайта.

Можно добавить до восьми быстрых ссылок

Окно добавления быстрых ссылок в новом интерфейсе «Яндекс.Директ»

Обратите внимание: в качестве ссылки в объявлении можно добавить не только URL на стандартный сайт, но и ссылку на сообщество в социальной сети или ссылку на турбо-сайт. Возможность использовать в качестве лендинга турбо-страницы весьма удобна. Такие страницы мгновенно загружаются, а это нравится пользователям:

В мобильном объявлении можно указать ссылку на сайт, турбо-сайт или профиль в социальной сети

Укажите ссылку, которая будет в объявлении

Добавьте уточнения, которые подчеркивают преимущества продукта или помогают оценить его характеристики. Длина уточнения не превышает 66 символов. Этот элемент объявления отображается в дополнительной строке.

Уточнения – маркетинговый инструмент. Укажите особенности работы, бонусы или иные преимущества вашей компании

Добавляем новые уточнения в объявление

Если вы впервые запускаете рекламную кампанию, возможно, многое кажется сложным. Это нормально. В «Яндекс.Директе» огромное количество настроек и хитростей, которые помогают «поймать» именно ту аудиторию, которая заинтересована в вашем продукте или услуге. Если нужна помощь, чтобы во всем разобраться, обращайтесь.

Что нужно знать об аукционах в «Яндекс.Директ» новичкам

Чтобы эффективно управлять рекламными кампаниями, рекламодателю важно понимать принципы отбора объявлений и ценообразования в системе «Яндекс.Директ».

В РСЯ объявления для показов отбираются по величине предложенной рекламодателем ставке. То есть в первую очередь показываются объявления с самой большой ставкой, в поиске кроме ставки система учитывает прогнозируемую кликабельность и коэффициент качества.

В «Яндекс.Директ» использует аукцион Викри-Кларка-Гровса (VCG). Это более сложный вариант аукциона второй цены. С помощью аукциона VCG «Яндекс.Директ» устанавливает цену клика, которая необходима для получения запланированного трафика. То есть рекламодатель платит ровно столько, сколько необходимо для достижения цели рекламной кампании.

Как настроить ретаргетинг

С помощью ретаргетинга можно показывать объявления людям, которые уже знакомы с вашим продуктом. Чтобы эффективно использовать эту функцию, ознакомьтесь с нашим руководством. Если пока времени на изучение нюансов нет, используйте предложенную ниже экспресс-инструкцию.

Чтобы воспользоваться ретаргетингом, необходимо установить счетчик «Яндекс.Метрики» и сегментировать аудиторию с помощью целей. Например, можно объединять в сегменты пользователей, посетивших страницы категорий или конкретных товаров, просматривавших условия доставки или интересующихся разделом «О компании».

Чтобы создать цель в «Яндекс.Метрике», откройте главный экран со счетчиками и нажмите кнопку «Создать цель» справа от счетчика:

Создать цель можно для любого счетчика «Яндекс.Метрики»

Теперь создать цель в «Яндекс.Метрике» можно прямо с экрана сводки

Например, показывать рекламу можно посетителям выбранных страниц сайта. Для этого в разделе «Тип условия» выберите вариант «Посещение страницы». Укажите URL и создайте цель.

В «Яндекс.Метрике» доступно 13 целей

Добавление цели в обновленной «Метрике»

Ретаргетинг работает только в РСЯ, поэтому для использования функции создайте новую кампанию с соответствующими настройками.

На этапе редактирования группы объявлений в разделе «Дополнения» добавьте изображения. Они отображаются везде, кроме результатов поиска. Требования к фотографиям и другим изображениям следующие:

  • не должно быть текста;
  • вес не более 10 МБ;
  • размер не менее 450 × 450 пикселей.

Чтобы фото отображались в разных блоках, используйте два варианта объявления: с обычным и широкоформатным изображением.

Кадрируется изображение по-очереди: сперва для стандартного соотношения, затем для широкого формата

Кадрируем изображение для объявления

Нажмите кнопку «Библиотека» в левом навигационном меню и кликаем на пункт «Ретаргетинг и аудитории»:

Чтобы работать с ретаргетинговыми аудиториями, необходимо создать новое условие ретаргетинга

Приступаем к настройки аудиторий ретаргетинга в «Яндекс.Директ»

Создаем новое условие:

Без настройки условий создать ретаргетинговую аудиторию не получится

Кликните по строке «Новое условие»

Настраиваем новое условие ретаргетинга:

В качестве условия можно выбрать: цель метрики, сегмент метрики, сегмент мобильного приложения или сегмент мобильной аудитории

Добавляем новое условие подбора аудитории

В настройках ставок укажите цену перехода, которая составит не менее 3 рублей.

Какую автоматическую стратегию показов объявлений выбрать

Для первой кампании вы выбрали предложенную системой стратегию ручного управления ставками. Это оптимальный выбор для рекламодателей-новичков. Также пользователям «Яндекс.Директ» доступны автоматические стратегии управления ставками. Они подходят опытным рекламодателям. Но знания и опыт нужно нарабатывать, а начать можно с изучения общей информации и тестирования автоматических стратегий.

Автоматическую стратегию можно выбрать на этапе настройки кампании. Помните: системе требуется время, чтобы выйти на оптимальные показатели в рамках выбранной стратегии. Обычно алгоритмическое управление показами показывает хороший результат через несколько недель после запуска кампании. Поэтому не оценивайте эффективность по результатам первых дней работы алгоритма.

В «Директ» доступны четыре автоматических стратегий.

Оптимизация кликов

Если вы хотите привлекать максимальное количество посетителей, но не желаете тратить на один переход больше определенной суммы, выбирайте стратегию «Средняя цена клика». В ее рамках вы должны указать допустимые расходы на неделю. Система будет автоматически устанавливать величину ставок, позволяющую привлечь как можно больше пользователей.

Вы можете выбрать: оптимизацию кликов, оптимизатор конверсий, ручную стратегию или целевую долю рекламных расходов

Мы выбрали тактику с оплатой средней стоимости клика

Это консервативная стратегия, в рамках которой вы приблизительно планируете количество переходов за неделю. Недостаток алгоритма может проявиться при неверном выборе средней цены или резком росте конкуренции. Вы не получите запланированных переходов, если ставки конкурентов будут намного выше предложенной цены.

Оптимизация кликов лучший вариант, когда нужно привлечь на сайта максимальный трафик

Выбрали «Оптимизацию кликов» и установили траты на неделю

Оптимизация конверсии

Эта стратегия позволяет платить за целевые действия пользователей на сайте, а не за переходы. Вы сами определяете приемлемую цену конверсии. Алгоритм старается приблизить реальную стоимость целевого действия к заявленной с учетом установленного недельного бюджета. Чтобы использовать стратегию, в «Яндекс.Метрике» настройте подходящие цели и дождитесь хотя бы одного целевого действия пользователя.

«Средняя цена конверсии» – сложная стратегия. Она эффективна, если посетители сайта регулярно совершают действия, которые указаны в «Метрике» в качестве целей. Это дает системе доступ к статистике, которая нужна для достижения результата. На новых целях использовать стратегию не рекомендуется.

В главных настройках стратегии можно установить максимальную цену за клик и выставить недельный бюджет.

Оптимизация рентабельности

Стратегия больше всего подходит интернет-магазинам. С ее помощью рекламодатель может управлять ROI или окупаемостью рекламы и приближать его к целевому значению.

Чтобы воспользоваться стратегией, необходимо установить цели в «Метрике» и дождаться достаточного количества целевых действий. «Средняя рентабельность инвестиций» эффективна при как минимум 10 конверсиях и 200 кликах в неделю.

В главных настройках стратегии можно установить недельный бюджет, цену на клик и процент от себестоимости товара.

Как использовать «Директ Коммандер»

Программа «Директ Коммандер» помогает управлять контекстной рекламой, если вы реализуете масштабную кампанию или работаете с несколькими кампаниями одновременно. Инструмент создан для продвинутых пользователей, поэтому информация о нем в руководстве для новичков предложена для ознакомления. Чтобы воспользоваться приложением, скачайте и установите его на компьютер. После авторизации импортируйте в программу ваши кампании.

Обратите внимание на перечисленные ниже функции «Директ Коммандер».

Direct Commander для начинающих и продвинутых: полный гайд по инструменту

Direct Commander для начинающих и продвинутых: полный гайд по инструменту

Изменение параметров кампании

Во вкладке «Кампании» выделите интересующий вас вариант. Во вкладке «Параметры» внесите необходимые изменения.

Настраивать большое количество кампаний гораздо удобнее через «Директ Коммандер», чем через веб-интерфейс

Редактируем настройки кампании в «Директ Коммандер»

Создание групп объявлений

Во вкладке «Группы объявлений» воспользуйтесь кнопкой «Добавить группу».

Нажмите «Добавить группу», чтобы создать новую группу

Работа с группами объявлений в «Директ Коммандер»

Указываем название новой группы, выбираем состояние группы, при необходимости добавляем минус-фразы.

В «Директ Коммандер» работать с группами гораздо быстрее и удобнее, чем в веб-версии «Яндекс.Директ»

Также при создании группы уточняем регион и корректировки

Создание объявлений

На соответствующей вкладке нажмите кнопку «Добавить объявление».

В «Директ Коммандер» доступно четыре типа объявлений: текстово-графическое, графическое, графическое из конструктора и видеообъявления

Создаем новое объявление в «Директ Коммандер»

Редактирование объявлений

Чтобы было удобно редактировать объявление, меняйте ширину окон «Директ Коммандера». Создайте новое объявление или выберите существующее и внесите изменения в окне справа.

Задайте заголовок и дополнительный заголовок, укажите текст объявления и добавьте ссылки

Редактирование объявления в обновленном «Директ Коммандере»

Восстановить размер окон по умолчанию можно с помощью кнопки в верхней части окна программы:

Часто окна сбиваются и требуются восстановить их привычный размер

Чтобы восстановить размеры панелей нажмите эту кнопку

Чтобы добавить поисковые фразы, воспользуйтесь соответствующей вкладкой. Установить или изменить ставку по конкретной фразе можно, выделив ее двойным щелчком мыши.

Вызвать мастер ставок и внести изменения для всех фраз можно с помощью кнопки «Ставки».

Управление ставками в «Директ Коммандере» осуществляется через отдельный мастер

Ставки – удобное управление стоимостью ставок прямо в «Коммандере»

После редактирования ставок отправьте их на сервер с помощью соответствующего меню:

В «Коммандере» удобно управлять ставками на уровне нескольких кампаний

Отправляем ставки

Чтобы быстро отредактировать ключевые фразы, воспользуйтесь меню «Редактировать – Заменить».

Удобно делать замену во фразах на уровне параметров, слов, регистра букв

Быстро меняем ключевые фразы

С помощью функции «Замена в объявлениях» во вкладке «Объявления» вы можете быстро отредактировать объявления.

Заменить можно заголовок, текст, ссылку, описание, пиксель, тексты быстрых ссылок

Редактируем объявление при помощи массовой замены параметра

Как с помощью «Директ Коммандера» выполнять сплит-тесты объявлений

С помощью A / B-тестов можно повысить эффективность объявлений «Яндекс.Директ». Эксперименты удобно проводить с помощью «Директ Коммандера».

Создайте дубль объявления, эффективность которого хотите повысить с помощью A / B-теста. Для этого выделите соответствующую строку во вкладке объявления, нажмите правую кнопку мыши и воспользуйтесь опциями «Копировать» и «Вставить».

С помощью «Коммандера» удобно организовывать A / B-тесты объявлений

Мы создали копию первоначального объявления

Отредактируйте элементы, которые хотите сделать более эффективными. Прежде всего речь идет о заголовках и тексте объявлений.

A / B-тестирование в «Коммандере» просто настроить

Тестируем несколько вариантов заголовков и текстов объявлений

Что еще можно тестировать:

  • наличие / отсутствие быстрых ссылок;
  • текст быстрых ссылок;
  • наличие / отсутствие изображения;
  • отображаемый URL объявления;
  • призывы к действию;
  • слова-аттракторы: бесплатно, скидка и т.п.;
  • наличие / отсутствие цены;
  • наличие / отсутствие адреса и телефона.

Оценивайте результаты эксперимента после получения статистических данных. Обращайте внимание на CTR и конверсионность тестового и контрольного варианта. Помните: эффективность объявлений влияет на частоту показов. Когда система достоверно определяет более кликабельный вариант, она чаще демонстрирует его пользователям. Рост CTR уменьшает стоимость переходов. Поэтому сплит-тесты можно рассматривать в качестве инструмента оптимизации расходов на рекламу.

Фильтры поисковых систем: чек-лист для диагностики санкций «Яндекса» и Google

Фильтры поисковых систем: чек-лист для диагностики санкций «Яндекса» и Google

Как пройти модерацию в «Яндекс.Директ»

«Яндекс» зарабатывает на объявлениях, поэтому компания заинтересована в том, чтобы они прошли модерацию. Если модератор не допустил к показам кампанию или объявления, вы грубо нарушили общие или специальные требования к рекламным материалам.

Когда система отклоняет кампанию или объявления, обычно приходит сообщение с указанием причин. Также можно проверить статус кампании и объявлений в интерфейсе «Яндекс.Директ». Отклоненные объявления будут видны во вкладке «Отклоненные», которая находится на странице назначения ставок.

Система показывает отклоненные кампании, объявления или дополнения на соответствующей вкладке.

К наиболее распространенным нарушениям относятся:

  • реклама запрещенных товаров, например, алкоголя или наркотиков;
  • отсутствие подтверждающих документов, необходимых для рекламы лекарств, медицинских услуг, финансовых услуг и других продуктов;
  • использование логотипов или контактных данных на изображениях;
  • прилагательные в сравнительной и превосходной степени без размещения на сайте экспертного подтверждения;
  • использование заглавных букв в заголовке или тексте объявления.

Исправьте ошибки, на которые указал модератор и отправьте объявление на повторную модерацию.

Как прогнозировать бюджет в «Яндекс.Директ»

В случае с контекстной рекламой принцип «плясать от печки» работает неэффективно. Задавайте себе вопросы «чего я хочу добиться» и «что для этого нужно», а не думайте, сколько вы готовы тратить на рекламу. То есть думайте, сколько переходов или конверсий хотите получить, и рассчитывайте необходимые для этого ресурсы.

Любой прогноз бюджета в контекстной рекламе приблизительный. Расчеты строятся на основе данных за прошедшие периоды, а ситуация на рынке и уровень конкуренции постоянно меняются. Реальные расходы могут отличаться от прогноза на десятки процентов. Это нормально.

Чтобы приблизительно рассчитать расходы на рекламную кампанию, воспользуйтесь ссылкой «Прогноз бюджета».

Прогноз бюджета позволит рассчитать приблизительные затраты на рекламную кампанию с учетом ГЕО, ключей и особенностей ЦА

Прогноз бюджета находится в «Инструментах»

Выберите регионы показа:

Оценка бюджета рекламной кампании позволит получить примерные цифры затрат

Уточняем регионы таргета будущей кампании

При необходимости уточните параметры расчетов: срок кампании, площадки и валюту. Подберите и добавьте ключевые фразы. При необходимости добавьте общие минус-фразы.

При необходимости можно уточнить не только ключевые фразы, но и минуса, а также параметры ЦА

Указываем семантику для оценки бюджета РК

Нажмите кнопку «Посчитать». Система предложит прогноз бюджета по выбранным ключевым фразам. Вы можете выбирать объем трафика и оценивать показатели эффективности ключевых фраз.

Выбираем объем трафика и оцениваем метрики эффективности ключей

Получили прогноз запросов + суммарный объем трафика

Обратите внимание на итоговые показатели: количество показов, переходов и сумму расходов. Сравните прогнозируемое число кликов с целевым. Например, если система обещает 317 переходов, а вы планируете получить за месяц 500, скорректируйте параметры кампании.

Обязательно используйте минус-слова, чтобы убрать пересечения

Мастер поможет оценить примерный бюджет на РК с указанными ключевыми словами

Изменить количество переходов можно с помощью дополнительных поисковых фраз. Также можно поменять желаемый объем трафика. Добавьте дополнительные ключи, удалите неэффективные или слишком дорогие варианты и пересчитайте прогноз.

Чтобы выбрать объем трафика выберите нужный буллет

Управляем бюджетом выбирая необходимый объема трафика

Как повысить узнаваемость бренда с помощью баннеров в поиске

Баннеры в поиске объединяют преимущества контекстной и традиционной рекламы. Визуальный формат привлекает внимание аудитории. Эффект усиливается благодаря показам баннеров заинтересованным в продукте пользователям.

Баннеры в поиске отображаются на страницах поисковой выдачи «Яндекса», Mail.ru и Rambler. Этот формат рекламы удобно использовать для информирования аудитории о бренде и продукте.

Баннер в поиске – один из самых дорогих форматов

Так выглядит баннер в поиске

Чтобы разместить баннер, создайте и настройте рекламную кампанию соответствующего типа.

Баннер отображается справа от результатов поиска

Создаем кампанию с баннером в поиске

Создайте баннер, соответствующий требованиям «Яндекса»: размер файла до 120 КБ, форматы: jpg, png или gif, размер 240x400 пикселей. Задайте подходящие настройки и отправьте группу баннеров на модерацию.

Пользуйтесь преимуществами графических объявлений

Графические объявления – еще один инструмент, объединяющий преимущества контекстной и традиционной рекламы. Благодаря визуальной привлекательности формата рекламодатель может рассчитывать на высокий CTR. А оплата за переходы и таргетинг обеспечивают финансовую эффективность инструмента.

К графическим объявлениям есть отдельный технические требования

Создаем новое графическое объявление для РК

Добавьте креатив. Речь идет о визуальном компоненте объявления. Креатив можно создать самостоятельно. Он должен соответствовать требованиям системы. Обратите внимание на возможность использовать GIF-анимацию.

Какие задачи решают смарт-баннеры и медийная реклама

Смарт-баннеры

Это баннерная реклама с оплатой за переходы. Медийная реклама – то же самое, но с оплатой за показы.

Смарт-баннеры в первую очередь подходят интернет-магазинам. Объявления демонстрируются в РСЯ и в поиске. Смарт-баннер занимает целый блок или часть рекламного блока на сайте-партнере. В баннере транслируется товарный фид.

При настройке кампании на смарт-баннеры доступны три автоматические стратегии: оптимизация кликов, оптимизация конверсий и целевая доля рекламных расходов.

Смарт-баннеры созданы для рекламы товаров в РСЯ. Работает как ретаргетинг посетителей сайта или привлечение новой аудитории

Доступные стратегии для смарт-баннеров не меняются уже более двух лет

Объявления для формата смарт-баннеры сформируются автоматически из вашего фида или контента сайта

На этапе настройки кампании добавьте товарный фид в формате csv или xml. После этого вы сможете добавить баннеры и запустить кампанию. Смарт-баннер может выглядеть по-разному в зависимости от места показа.

Медийные кампании

Подходят для демонстрации имиджевой рекламы, так как они оплачиваются за показы. Выбирайте этот формат, когда нужно увеличить охват и повысить узнаваемость бренда.

В настройках кампании можно выбрать ручное управление ставками и три автоматические стратегии:

Оплаты за просмотры, ручное управление, снижение цены и максимум показов – все доступные стратегии для медийной рекламы

В медийках доступно четыре цели

При создании РК на медийную рекламу доступно две цели видео:

  • досмотры – если хотите познакомить людей с брендом или рассказать о товаре;
  • переходы на сайт – если важно привести клиентов на продающий сайт.

Аудиторию можно таргетировать по полу, возрасту, семейному положению, интересам, уровню доходов, поведенческим признакам.

Для медийной рекламы настройки таргетинга ничуть не уступают другим формата

Таргетируем аудиторию по соцдему и другим параметрам

Также в код баннера можно добавить пиксель «Яндекс.Аудитории». Так можно собрать аудиторию, которая видела вашу рекламу.

Новичкам можно использовать шаблонные графические объявления. Для этого с помощью выпадающего меню выберите опцию «Создать новый».

Для создания объявления можно использовать любой удобный вариант (создать с нуля, на основе шаблона, через конструктор, загрузить по ссылке или с компьютера)

Создаем шаблонное объявление

В конструкторе креативов выберите подходящий шаблон.

В обновленной версии «Яндекс.Директ» появились новые версии шаблонов

Выберите заготовка для нового креатива

С помощью конструктора настройте внешний вид креатива: загрузите или выберите из библиотеки изображение, укажите цвета заливки, рамки и текста. Добавьте текст объявления, при необходимости укажите противопоказания и возрастные ограничения.

Обратите внимание, система создает 12 креативов разных размеров. Это обеспечивает возможность показов объявления в разных блоках. Чтобы оценить внешний вид каждого креатива, выбирайте размеры в соответствующем блоке меню.

Предварительный просмотр креативов поможет определиться с выводом объявления в разных размерах

Редактируем шаблон и оцениваем внешний вид креативов

Если внешний вид креативов подходит, нажмите кнопку «Создать». Чтобы продолжить работу с группой объявлений, нажмите «Выбрать размеры» и выберите все доступные размеры.

«Яндекс.Директ» сам покажет самые важные размеры креативов

Выбираем доступные размеры и сохраняем креативы

Система создаст 12 объявлений с разными размерами креативов. Настройка группы и выбор ставок выполняется по аналогии с настройками стандартных объявлений. Обратите внимание: графическую рекламу можно показывать только на сайтах рекламной сети.

Можно создать произвольный креатив на основе страниц сайта. Для этого выберите вкладку «Идеи креативов», укажите URL страницы, дождитесь результатов и выберите подходящие варианты.

Идеи для новых креативов можно получить из любого домена, а еще – попробовать адаптивный креатив

Создаем новый креатив на основе страницы существующего сайта

Используйте динамические объявления

Новичкам достаточно ознакомиться с динамическими объявлениями.

Инструмент предназначен для владельцев интернет-магазинов, которые рекламируют много товаров одновременно. В настройках компании достаточно указать URL сайта или группы страниц и написать общие объявления. Система сама проанализирует контент страниц и подставит динамические заголовки.

Чтобы воспользоваться функцией, в меню «Создать компанию» выберите опцию «Динамические объявления». Укажите подходящие настройки. На этапе редактирования группы объявлений укажите URL сайта или фид, который система будет использовать для анализа. При необходимости добавьте UTM-метки с помощью функции «Добавить параметры».

Настройка динамических кампаний почти не отличается от настройки текстово-графических Настройка динамических кампаний почти не отличается от настройки текстово-графических

Переходим к созданию динамических объявлений

Добавьте общее объявление. Система будет подставлять к нему заголовок в соответствии с потребностями клиента. Нужный URL также подставит система. Например, авторам запроса «смартфоны LG» система покажет объявление с соответствующим заголовком и ссылкой на раздел. А авторы запроса «смартфоны Nokia» увидят интересующий их заголовок и попадут в нужный раздел сайта.

Укажите название динамического объявления, добавьте текст, быстрые ссылки и другие элементы

Настройки динамического объявления

Обратите внимание на важную настройку: в условиях нацеливания (это предыдущий шаг) лучше выбрать группу страниц. Например, если речь идет о продаже смартфонов, в условиях лучше задать URL каталога смартфонов, а не ссылку на все товары.

В условиях таргетирования можно выбрать группу URL или все страницы сайта

Прописываем одно или несколько условий нацеливания

Алгоритм сам выбирает ключевые слова для динамических объявлений. Если в других кампаниях есть более точные ключи, «Директ» покажет стандартные объявления. Поэтому функцию «Динамические объявления» удобно использовать одновременно со стандартной контекстной рекламой.

Остальные настройки указывайте по аналогии с обычными кампаниями.

Используйте медийные кампании на главной

Рекламодатель может показывать баннеры на главной странице «Яндекса». И часто сам «Яндекс» показывает баннеры с рекламой своих сервисов у себя на главной странице.

На главной рекламируются самые крупные и успешные компании, так как этот формат один из самых дорогих

Баннер на главной

Рекламодатель оплачивает показы рекламы. Для расчета стоимости за 1 000 показов «Яндекс» использует аукцион. С примерной стоимостью рекламы можно ознакомиться в справочнике «Яндекса».

При настройке кампании обратите внимание на возможность выбрать версии главной страницы: полную и мобильную.

Как отслеживать эффективность контекстной рекламы «Яндекс.Директ»

Отслеживайте эффективность рекламы с помощью трех групп метрик:

  • показатели эффективности объявлений: CTR, коэффициент конверсии, число показов и кликов, показатель качества аккаунта;
  • метрики эффективности сайта: количество целевых переходов, коэффициент конверсии, поведенческие показатели;
  • показатели эффективности бизнеса: количество и средняя сумма сделок, ROI, доходы, прибыль.

Важные показатели эффективности рекламных кампаний – стоимость приобретения клиента (CAC), пожизненная ценность клиента (LTV) и соотношение этих показателей. Подробнее о расчетах и их интерпретациях читайте в нашей статье об оценке эффективности контент-маркетинга. В этом руководстве есть подробная информация об оценке любых маркетинговых кампаний, включая PPC-рекламу.

Экспресс-информация

CAC? или стоимость привлечения клиента – метрика, которая показывает, сколько нужно потратить на рекламу, чтобы привлечь одного покупателя. Если вы потратили 1 000 рублей на «Яндекс.Директ» и продали два смартфона разным людям, стоимость привлечения клиента равна 500 рублей.

LTV или пожизненная ценность клиента показывает, какой доход или прибыль приносит клиент за все время взаимодействия с компанией. Чаще всего LTV считают по упрощенной формуле: рассчитывают средний доход от клиента за период времени, например, за год. Например, если у компании за год было 200 клиентов, а за год они купили продукты на 1 млн рублей, LTV равна 5 000 рублей.

Рацио LTV и CAC должно быть больше 3. Если соотношение меньше этой величины, рекламная кампания неэффективна.

Показатели эффективности объявлений можно отслеживать в интерфейсе «Яндекс.Директа». Чтобы следить за метриками эффективности сайта, воспользуйтесь «Метрикой». Чтобы выделить трафик, полученный с помощью контекстной рекламы, используйте UTM-метки.

Полное руководство по оптимизации конверсии: как повысить конверсию, привлечь новых клиентов и избежать ошибок

Полное руководство по оптимизации конверсии: как повысить конверсию, привлечь новых клиентов и избежать ошибок

Как использовать UTM-метки в «Яндекс.Директе»

С помощью меток вы можете отслеживать источники трафика, отдельные кампании, тип трафика, параметры объявления, ключевые фразы. Автоматически размечать ссылки можно в настройках объявления. Впишите UTM-ссылку в строку «Ссылка в объявлении»:

«Яндекс.Директ» поддерживает все UTM-параметры в ссылках, позволяя эффективно отслеживать источники трафика

В эту строку можно вписать не только стандартную ссылку, но и ссылку с UTM-метками

Убедитесь, что ссылки с автоматической разметкой корректно работают.

Разметку к ссылкам можно добавлять вручную. Для этого воспользуйтесь компоновщиком UTM-меток.

Выберите вкладку «Яндекс.Директ», добавьте целевой URL. Укажите название кампании, ключевое слово. При необходимости укажите дополнительные данные в поле «Содержание кампании». Нажмите кнопку «Сгенерировать ссылку».

Для работы с UTM можно использовать сторонние компоновщики

Интерфейс компоновщика utmurl.ru

Выберите параметры отслеживания и сгенерируйте ссылку. Используйте ее в качестве целевого URL для объявления.

Можно отследить источник клика, домен, запрос, тип блока и даже точную позицию объявления

Указываем, что именно нужно отслеживать

В «Яндекс.Метрике» выберите меню «Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM».

UTM Source, UTM Medium, UTM Campaign, UTM Content, UTM Term – все эти параметры можно отслеживать в «Яндекс.Метрике»

Отслеживать метки UTM в «Метрике» можно в этом отчете

Добавьте в отчет интересующие вас метрики и цели. Теперь система будет собирать данные, необходимые для мониторинга эффективности рекламных кампаний.

Почему стоит работать в «Яндекс.Директ»

К преимуществам «Яндекс.Директ» относятся:

  • более простой по сравнению с Google Ads интерфейс – новичкам проще разобраться с системой контекстной рекламы «Яндекса»;
  • жесткая модерация сайтов-партнеров – рекламные блоки «Яндекс.Директ» не устанавливаются на некачественных сайтах или ресурсах с посещаемостью меньше 100 человек в сутки.

К недостаткам «Яндекс.Директ» можно отнести:

  • более высокую по сравнению с Google Ads стоимость клика;
  • низкую эффективность работы с иностранной аудиторией;
  • отсутствие возможности показывать рекламу на YouTube.

Но главное: сегодня «Яндекс.Директ» – единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России.

Контекстная реклама остается прекрасным способом получения клиентов на сайт. Сделать лендинг и запустить рекламную кампанию можно за 3 дня. То есть всего три дня отделяют вас от первых клиентов из интернета. Действуйте.

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!