Присмотритесь к кросс-маркетингу: с его помощью можно привлечь трафик на сайт и новых клиентов, рассказать о себе и своей компании и заодно провести выгодную акцию или конкурс.
Я собрала 80 примеров кросс-маркетинга в соцсетях и не только. Смотрите сами: партнерами могут стать банки и автосалоны, рестораны фастфуда и онлайн-игры, гипермаркеты продуктов и ювелирные бренды – вариантов сотрудничества масса!
Для удобства примеры использования кросс-маркетинга я разделила на несколько больших групп. Это совместные рекламные акции, конкурсы и розыгрыши, мероприятия и просто обоюдное PR-продвижение компаний – как онлайн, так и офлайн.
Первая идея. Кросс-акции
А вы получали в «Магните» или «Пятерочке» небольшой подарок от ювелирной фирмы? Вот это и есть ярчайший пример кросс-маркетинга, когда выгодное партнерство удобно обоим его участникам.
![Соверши покупку – получи подарок: классика кросс-маркетинга Соверши покупку – получи подарок: классика кросс-маркетинга](/upload/img/04-04-2018/1.png)
![Раньше SUNLIGHT публиковал кросс-акции в соцсетях, сейчас вся информация содержится на сайте Раньше SUNLIGHT публиковал кросс-акции в соцсетях, сейчас вся информация содержится на сайте](/upload/img/04-04-2018/2.png)
![Смотрите, сколько у этой компании партнеров! Смотрите, сколько у этой компании партнеров!](/upload/img/04-04-2018/3.png)
![По такому же принципу построено партнерское сотрудничество бренда VALTERA и петербургского Дома книги По такому же принципу построено партнерское сотрудничество бренда VALTERA и петербургского Дома книги](/upload/img/04-04-2018/4.png)
![Обратите внимание: информация об акции есть в соцсетях каждого из партнеров Обратите внимание: информация об акции есть в соцсетях каждого из партнеров](/upload/img/04-04-2018/5.png)
![«МТС» проводит совместную акцию с «Бургер Кинг» – почему бы и нет? «МТС» проводит совместную акцию с «Бургер Кинг» – почему бы и нет?](/upload/img/04-04-2018/6.png)
![«Бургер Кинг» в своем паблике «ВКонтакте» отвечает взаимностью «Бургер Кинг» в своем паблике «ВКонтакте» отвечает взаимностью](/upload/img/04-04-2018/7.png)
![Еще один яркий пример кросс-акции: меха и колбасы. Еще один яркий пример кросс-акции: меха и колбасы.](/upload/img/04-04-2018/8.png)
![Благодаря такому партнерству обе компании получат новых клиентов Благодаря такому партнерству обе компании получат новых клиентов](/upload/img/04-04-2018/9.png)
![Coca-Cola и кино – сладкая парочка! Coca-Cola и кино – сладкая парочка!](/upload/img/04-04-2018/10.png)
![… «КароФильм» подтверждает … «КароФильм» подтверждает](/upload/img/04-04-2018/11.png)
![А здесь у нас многоходовочка: в кросс-акции участвуют сразу три компании А здесь у нас многоходовочка: в кросс-акции участвуют сразу три компании](/upload/img/04-04-2018/12.jpg)
![Двое участников акции разместили посты в соцсетях, а «М.Видео» почему-то нет Двое участников акции разместили посты в соцсетях, а «М.Видео» почему-то нет](/upload/img/04-04-2018/13.png)
![Кросс-акция «Макдоналдс» и «Эльдорадо» Кросс-акция «Макдоналдс» и «Эльдорадо»](/upload/img/04-04-2018/14.jpg)
![Обе компании честно пиарят друг друга Обе компании честно пиарят друг друга](/upload/img/04-04-2018/15.png)
![«Бургер Кинг» уже не в первый раз объединяется с танчиками. Результат – танкобургер «Бургер Кинг» уже не в первый раз объединяется с танчиками. Результат – танкобургер](/upload/img/04-04-2018/16.png)
![World of Tanks не отстает и тоже оповещает геймеров о совместной акции World of Tanks не отстает и тоже оповещает геймеров о совместной акции](/upload/img/04-04-2018/17.png)
![Иногда совместную акцию могут организовать бренды, работающие в совершенно разных сферах. Пример: Музей Москвы и сервис каршеринга Иногда совместную акцию могут организовать бренды, работающие в совершенно разных сферах. Пример: Музей Москвы и сервис каршеринга](/upload/img/04-04-2018/18.png)
![Главное – найти точки соприкосновения! Главное – найти точки соприкосновения!](/upload/img/04-04-2018/19.png)
![Участники кросс-акции могут написать оригинальные тексты для своих подписчиков в соцсетях, а могут просто сделать репост Участники кросс-акции могут написать оригинальные тексты для своих подписчиков в соцсетях, а могут просто сделать репост](/upload/img/04-04-2018/20.png)
![Еще примеры кросс-акций: золото и такси... Еще примеры кросс-акций: золото и такси...](/upload/img/04-04-2018/21.png)
![...пицца и игры ...пицца и игры](/upload/img/04-04-2018/22.png)
![...авиалинии и банк ...авиалинии и банк](/upload/img/04-04-2018/23.png)
Вторая идея. Совместный конкурс
Суть та же, только вместо промоакций компании-партнеры устраивают в соцсетях совместные конкурсы или розыгрыши. Тематика может быть абсолютно любой.
![Косметический бренд и магазин косметики имеют примерно одинаковую ЦА. Совместный конкурс – идеально! Косметический бренд и магазин косметики имеют примерно одинаковую ЦА. Совместный конкурс – идеально!](/upload/img/04-04-2018/24.png)
![Чем больше людей увидит информацию о конкурсе – тем лучше. Поэтому оба партнера должны размещать ее в своих пабликах Чем больше людей увидит информацию о конкурсе – тем лучше. Поэтому оба партнера должны размещать ее в своих пабликах](/upload/img/04-04-2018/25.jpg)
![Масштабный совместный конкурс Сбербанка и мобильного приложения Vinci Масштабный совместный конкурс Сбербанка и мобильного приложения Vinci](/upload/img/04-04-2018/26.png)
![Итоги конкурса в группе «Сбербанка» во «ВКонтакте» Итоги конкурса в группе «Сбербанка» во «ВКонтакте»](/upload/img/04-04-2018/27.png)
![У зоосада и детского центра тоже есть общая ЦА: дети и родители У зоосада и детского центра тоже есть общая ЦА: дети и родители](/upload/img/04-04-2018/28.png)
![Обе компании получили отличный шанс привлечь новых клиентов и посетителей Обе компании получили отличный шанс привлечь новых клиентов и посетителей](/upload/img/04-04-2018/29.png)
![Совместный конкурс «Тинькофф Банк» и Playstation.ru Совместный конкурс «Тинькофф Банк» и Playstation.ru](/upload/img/04-04-2018/30.png)
![Конкурс один, а подача разная Конкурс один, а подача разная](/upload/img/04-04-2018/31.png)
![«МТС» объединились с телеканалом «Пятница»... «МТС» объединились с телеканалом «Пятница»...](/upload/img/04-04-2018/32.png)
![… а «Альфа Банк» – с городом профессий «Кидзания» … а «Альфа Банк» – с городом профессий «Кидзания»](/upload/img/04-04-2018/33.png)
![Оказывается, и у них есть точки соприкосновения: детские карты Оказывается, и у них есть точки соприкосновения: детские карты](/upload/img/04-04-2018/34.png)
![Городское сообщество проводит конкурс с организаторами шоу Городское сообщество проводит конкурс с организаторами шоу](/upload/img/04-04-2018/35.png)
![Для организаторов это отличный способ привлечь зрителей в незнакомом городе Для организаторов это отличный способ привлечь зрителей в незнакомом городе](/upload/img/04-04-2018/36.png)
![Таких розыгрышей в соцсетях масса: достаточно просто сделать репост Таких розыгрышей в соцсетях масса: достаточно просто сделать репост](/upload/img/04-04-2018/37.png)
![Совместный конкурс аптеки и производителя аромамасел... Совместный конкурс аптеки и производителя аромамасел...](/upload/img/04-04-2018/38.png)
![… гипермаркета электроники и фирмы-производителя … гипермаркета электроники и фирмы-производителя](/upload/img/04-04-2018/39.png)
![…детского центра и «Наше радио» …детского центра и «Наше радио»](/upload/img/04-04-2018/40.jpg)
Третья идея. Совместное мероприятие
Вот уж где обширное поле для кросс-маркетинга. Стать партнерами одного мероприятия могут стать совершенно разные компании. Обоюдный пиар поможет повысить узнаваемость бренда и привлечь новую целевую аудиторию. Главное – не забывать отмечать партнеров в соцсетях!
![Бренд обуви провел фотосессию новой коллекции в автосалоне Audi Бренд обуви провел фотосессию новой коллекции в автосалоне Audi](/upload/img/04-04-2018/41.png)
![В Instagram обеих компаний появилась информация об этом мероприятии В Instagram обеих компаний появилась информация об этом мероприятии](/upload/img/04-04-2018/42.png)
![Samsung рассказали подписчикам о грядущем мероприятии в ТЦ «Метрополис» Samsung рассказали подписчикам о грядущем мероприятии в ТЦ «Метрополис»](/upload/img/04-04-2018/43.png)
![Торговый центр тоже разместил анонс, приправив SMM-блюдо хештегами – своими и партнера Торговый центр тоже разместил анонс, приправив SMM-блюдо хештегами – своими и партнера](/upload/img/04-04-2018/44.png)
![Журнал Cosmopolitаn провел благотворительную акцию с партнерами и рассказал об этом в Instagram Журнал Cosmopolitаn провел благотворительную акцию с партнерами и рассказал об этом в Instagram](/upload/img/04-04-2018/45.png)
![Один партнер ответил оригинальной картинкой Один партнер ответил оригинальной картинкой](/upload/img/04-04-2018/46.png)
![Другой выложил видео Другой выложил видео](/upload/img/04-04-2018/47.png)
![Третий тоже анонсировал совместную акцию Третий тоже анонсировал совместную акцию](/upload/img/04-04-2018/48.png)
![В аккаунте браузера UС появилась информация о мероприятии В аккаунте браузера UС появилась информация о мероприятии](/upload/img/04-04-2018/49.png)
![Организаторы мероприятия сделали репост Организаторы мероприятия сделали репост](/upload/img/04-04-2018/50.png)
![Совместное мероприятие ресторана, галереи и модельного агентства Совместное мероприятие ресторана, галереи и модельного агентства](/upload/img/04-04-2018/51.png)
![Модельное агентство не в первый раз проводит с партнерами конкурсы красоты Модельное агентство не в первый раз проводит с партнерами конкурсы красоты](/upload/img/04-04-2018/52.png)
![Галерея и ресторан – тоже давние партнеры Галерея и ресторан – тоже давние партнеры](/upload/img/04-04-2018/53.png)
![«Тинькофф Банк» поддерживает спортивно-музыкальный фестиваль «Тинькофф Банк» поддерживает спортивно-музыкальный фестиваль](/upload/img/04-04-2018/54.png)
![Ответ в соцсетях одного из партнеров Ответ в соцсетях одного из партнеров](/upload/img/04-04-2018/55.png)
![Пост от другого партнера Пост от другого партнера](/upload/img/04-04-2018/56.png)
![Презентация объединила сеть фитнес-клубов, автосалон и лизинговую компанию Презентация объединила сеть фитнес-клубов, автосалон и лизинговую компанию](/upload/img/04-04-2018/57.png)
![А лизинговая компания с автосалоном даже запустили совместную программу А лизинговая компания с автосалоном даже запустили совместную программу](/upload/img/04-04-2018/58.png)
![Редакция глянцевого журнала провела девичник в гольф-клубе. Прекрасный повод для кросс-маркетинга! Редакция глянцевого журнала провела девичник в гольф-клубе. Прекрасный повод для кросс-маркетинга!](/upload/img/04-04-2018/59.png)
![Паблик клуба в «Фейсбуке» ответил взаимностью Паблик клуба в «Фейсбуке» ответил взаимностью](/upload/img/04-04-2018/60.png)
![Партнерство ТЦ «Метрополис» и Государственного музея Партнерство ТЦ «Метрополис» и Государственного музея](/upload/img/04-04-2018/61.png)
![Почему бы и нет? Почему бы и нет?](/upload/img/04-04-2018/62.png)
![Совместное мероприятие детского центра и завода красок Совместное мероприятие детского центра и завода красок](/upload/img/04-04-2018/63.png)
![Ответный пост партнера в соцсетях Ответный пост партнера в соцсетях](/upload/img/04-04-2018/64.png)
Четвертая идея. Кросс-промо
И напоследок несколько примеров обоюдного пиара компаний. Повод может быть самый разный: новость, выпуск новой коллекции или просто хорошие партнерские или дружеские отношения. Главная цель такого пиара – увеличение трафика, прибыли у обоих компаний, числа подписчиков в соцсетях. Причем кросс-маркетинг может осуществляться на любых площадках: например, на сайтах компаний, в почтовой рассылке или даже офлайн.
![TexTerra участвует во флешмобе компании «Церебро Таргет» TexTerra участвует во флешмобе компании «Церебро Таргет»](/upload/img/04-04-2018/65.png)
![Ответный репост коллег Ответный репост коллег](/upload/img/04-04-2018/66.png)
![Многие предприниматели присоединились к флешмобу Многие предприниматели присоединились к флешмобу](/upload/img/04-04-2018/67.png)
![И LPgenerator тоже ответили на приглашение И LPgenerator тоже ответили на приглашение](/upload/img/04-04-2018/68.png)
Бывает так, что компании сотрудничают не первый год. Тогда совместные промо становятся традицией.
![Яркий пример – магазин продвигает определенный бренд Яркий пример – магазин продвигает определенный бренд](/upload/img/04-04-2018/69.jpg)
![Бренд не упускает случая ответить взаимным промо Бренд не упускает случая ответить взаимным промо](/upload/img/04-04-2018/70.png)
![Как объединить мужское здоровье и ресторан фастфуда? Придумать необычный формат сотрудничества! Как объединить мужское здоровье и ресторан фастфуда? Придумать необычный формат сотрудничества!](/upload/img/04-04-2018/71.png)
![Журнал ответил не в соцсетях, а на сайте: рассказал об истории бургеров в России и пропиарил «Макдоналдс» Журнал ответил не в соцсетях, а на сайте: рассказал об истории бургеров в России и пропиарил «Макдоналдс»](/upload/img/04-04-2018/72.png)
А теперь приведем примеры кросс-маркетинга в других форматах: рассылки по электронке, витрины партнеров, офлайн-промо.
![Пример кросс-маркетинга в рассылке TexTerra Пример кросс-маркетинга в рассылке TexTerra](/upload/img/04-04-2018/73.png)
![Тада-а-ам – на сайте организаторов конференции мы указаны как информационные партнеры Тада-а-ам – на сайте организаторов конференции мы указаны как информационные партнеры](/upload/img/04-04-2018/74.png)
![«Тинькофф Банк» создал витрину партнеров. Они получают трафик, а подписчики – подарки «Тинькофф Банк» создал витрину партнеров. Они получают трафик, а подписчики – подарки](/upload/img/04-04-2018/75.jpg)
![Вариант витрины партнеров от «Нетологии Вариант витрины партнеров от «Нетологии<](/upload/img/04-04-2018/76.jpg)
![TexTerra рассказывает о мероприятиях, которые проводят партнеры, в рассылке TexTerra рассказывает о мероприятиях, которые проводят партнеры, в рассылке](/upload/img/04-04-2018/77.jpg)
![Кросс-маркетинг офлайн: серия кроссовок от Nike и Apple Кросс-маркетинг офлайн: серия кроссовок от Nike и Apple](/upload/img/04-04-2018/78.png)
![Совместное промо магазина фиксированных цен и такси Совместное промо магазина фиксированных цен и такси](/upload/img/04-04-2018/79.png)
![И даже так: совместный проект «Бургер Кинг» и Durex И даже так: совместный проект «Бургер Кинг» и Durex](/upload/img/04-04-2018/80.png)
Важно!
Изучая примеры кросс-маркетинга, я заметила, что далеко не все компании отвечают партнерам взаимностью. Часто бывает так: одна сторона старается, пишет пост, упоминает партнеров, ставит хештеги и кликабельную ссылку – а в ответ тишина. Не надо так – суть кросс-маркетинга именно в обоюдном пиаре. Заранее обговорите детали совместной акции, конкурса или мероприятия, уточните сроки написания постов, согласуйте друг с другом текст и выкладывайте в своих пабликах.
Берите на вооружение идеи российских и зарубежных компаний и используйте кросс-маркетинг для продвижения своего бизнеса. Обращайтесь в агентство интернет-маркетинга «ТексТерра» – мы поможем правильно организовать рекламную кампанию!