Рассылка по интернет-маркетингу:

42 совета по проведению конкурсов в Facebook

20 Августа 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Одни компании успешно используют конкурсы в «Фейсбуке», расширяя охват аудитории и привлекая новых клиентов. Вторые с помощью этого инструмента не могут добиться каких-либо значимых результатов, а то и вовсе попадают под шквал критики. В этой статье вы найдете советы по проведению конкурсов в Facebook. Они помогут вам успешно использовать данный маркетинговый инструмент.

Главным победителем конкурса должен быть организатор

    Планирование конкурса в «Фейсбуке»

  1. Определите цели и задачи проведения конкурса. Запишите их на бумаге. Примеры целей перечислены ниже:
    • Увеличение числа фолловеров в Facebook.
    • Повышение узнаваемости бренда и создание позитивного фонового шума.
    • Сбор электронных адресов потенциальных клиентов.
    • Получение пользовательского контента.
    • Использование принципов краудсорсинга при создании нового продукта.
    • Активизация аудитории и вовлечение пользователей во взаимодействие с брендом.
    • Немедленные продажи.
    • Увеличение посещаемости сайта.
    • Привлечение внимания к новому продукту.
  2. Обеспечьте легальность конкурса. Согласно российскому законодательству, организаторы обязаны публиковать следующую информацию: правила и сроки проведения мероприятия, правила участия в конкурсе, порядок определения победителей.
  3. Изучите правила проведения конкурсов в «Фейсбуке». Обратите внимание, крупнейшая социальная сеть в мире запрещает проводить конкурсы в личных хрониках.
  4. Определите целевую аудиторию. Чтобы конкурс прошел успешно, вам нужно знать потенциальных участников. Создайте маркетинговые персоны, чтобы объединить аудиторию в сегменты.
  5. Определите бюджет конкурса. Деньги можно потратить на призы и на платную раскрутку конкурса.
  6. Определите тип конкурса. В число наиболее популярных типов входят:
    • Видео- или фотоконкурс, в ходе которого пользователи публикуют фото.
    • Голосование, в ходе которого пользователи оценивают контент, идею или продукт.
    • Конкурс эссе. Этот тип контестов заставит ваших пользователей вспомнить навыки написания школьных сочинений.
    • Групповые предложения. Предложите участникам скидку, если они объединят определенное количество покупателей. Данный тип стимулирует немедленные продажи.
  7. Если вы не можете придумать конкурс, воспользуйтесь одной из идей:
    • Приз за лучший комментарий.
    • Приз за лучшее фото с продуктом.
    • Конкурс на лучшее название для фото.
    • Конкурс на лучшее название продукта.
    • Соревнование на лучшее знание продукта/отрасли.
    • Приз за лучшую идею развития продукта.
    • Скидка или приз каждому десятому комментатору.
  8. Выберите приз. Идеальный вариант — один из ваших продуктов или скидка на него. Также подходит фирменная сувенирная продукция, книги с автографами отраслевых гуру. Никогда не предлагайте клиентам дешевые безделушки или продукты конкурентов.
  9. Выберите приложение для проведения конкурса. Обратите внимание на следующие инструменты:
  10. Используя приложение, вы получаете ряд преимуществ. Во-первых, вы можете запустить конкурс в течение нескольких минут. Во-вторых, с помощью приложения легко управлять ходом контеста и следить за его эффективностью в режиме реального времени. В-третьих, с помощью приложений легче обеспечить визуальное оформление конкурсов.

    Маркетинг конкурса

  11. Сделайте email-рассылку. В первом письме сообщите потенциальным участникам о планах провести конкурс. Во-втором письме сообщите о начале конкурса и кратко опишите его условия. Добавьте в письмо ссылку или кнопку, позволяющую мгновенно зарегистрироваться в качестве участника.
  12. Сообщите о проведении конкурса в «Фейсбуке» вашим подписчикам в других социальных сетях. Добавьте в пост ссылку на контест.
  13. Закрепите пост о проведении конкурса на странице в Facebook.
  14. Информируйте подписчиков о ходе конкурса. Пишите на странице в «Фейсбуке», сколько человек уже приняло участие в контесте, сколько призов разыграно и т.п. Подобные сообщения должны регулярно попадать в ленту потенциальных участников.
  15. Используйте общие хэштеги, например, #конкурс, а также специфичные для вашего бизнеса хэштеги.
  16. Используйте платную рекламу в «Фейсбуке» и других социальных сетях, а также контекстную рекламу в поисковых системах.
  17. Опубликуйте рекламу на тематических сайтах и в блогах. Например, есди целевой аудиторией конкурса являются молодые родители, рекламируйте контест на сайтах детской тематики.
  18. Повесьте баннер о проведении конкурса на корпоративном сайте.
  19. Опубликуйте пост, посвященный конкурсу, в корпоративном блоге.
  20. Напишите пресс-релиз и разошлите его в тематические СМИ.
  21. Попросите ваших партнеров и клиентов сослаться на конкурс на своих ресурсах.
  22. Опубликуйте информацию на специализированных ресурсах, посвященных конкурсам в интернете.
  23. Рекламируйте конкурс в офлайне. Используйте листовки, наносите QR-код на продукцию.
  24. Проведение конкурса

  25. Напишите привлекающий внимание заголовок. В нем должен быть призыв к действию и обещание выгоды.
  26. Опубликуйте описание конкурса. Оно должно быть коротким, понятным и побуждающим.
  27. Упомяните о призе. Потенциальные участники должны знать, за что они соревнуются. Если в качестве приза выступает какой-то товар, опубликуйте его фото.
  28. Опубликуйте короткую инструкцию для участников конкурса. Расскажите, как зарегистрироваться и принять участие в конкурсе, как получить больше шансов на победу.
  29. Опишите условия определения победителей.
  30. Если в ходе контеста вы собираете пользовательский контент, опишите условия его дальнейшего использования.
  31. Настройте вкладку конкурса и посадочную страницу. Попав сюда, пользователь должен быстро получить необходимые данные.
  32. Мониторинг конкурса в режиме реального времени

  33. Отслеживайте эффективность конкурса. Используйте для этого следующие метрики:
    • Число участников.
    • Количество новых подписчиков на вашу страницу.
    • Число полученных email.
    • Количество «лайков», шерингов и комментариев к сообщениям о ходе конкурса.
    • Количество и качество пользовательского контента, полученного в ходе конкурса.
    • Количество и качество идей, предложенных пользователями.
    • Трафик на корпоративный сайт.
    • Продажи.
  34. Используйте Facebook Insights, чтобы автоматически собирать информацию о «лайках», шерингах, комментариях и количестве подписчиков.
  35. Если вы рекламируете конкурс в «Фейсбуке», используйте «Менеджер рекламы» для оценки эффективности кампаний.
  36. Используйте оповещения Google, чтобы узнать об упоминаниях конкурса в интернете.
  37. С помощью Google Analytics следите за метриками эффективности вашего сайта в контексте проведения конкурса на «Фейсбуке».
  38. Завершение конкурса

  39. Выберите победителя. Сообщите его имя на странице конкурса. Также отправьте везунчику личное уведомление.
  40. Опубликуйте фото победителя с призом. Если удачливый конкурсант приедет в ваш офис, сделайте несколько фотографий на фоне логотипа вашей компании. Если победитель живет, например, во Владивостоке, попросите его сфотографироваться с призом.
  41. Поздравьте победителя во всех социальных сетях, где у вас есть аккаунт.
  42. Опубликуйте в корпоративном блоге пост, посвященный подведению итогов конкурса.
  43. Поблагодарите всех участников конкурса в специальной заметке в «Фейсбуке». Также отправьте благодарность на их электронные адреса.
  44. Если вы проводили фотоконкурс или конкурс эссе, опубликуйте пользовательский контент в специальном разделе вашего сайта.
  45. Пригласите всех участников и подписчиков принять участие в следующем конкурсе. Укажите предварительную дату его начала.
  46. Проводите конкурсы в Facebook регулярно. Это поможет вам поддерживать активность аудитории и увеличивать охват.

Чтобы использовать конкурс в качестве эффективного маркетингового инструмента, вам придется научиться трем вещам. Во-первых, вы должны суметь заинтересовать потенциального участника призами. Это необязательно должны быть очень дорогие продукты или огромные скидки. Если вы знаете аудиторию, то без труда подберете недорогие и желанные призы. Во-вторых, вам придется развлекать аудиторию. Конкурс не должен быть похожим на банальную покупку комментариев, фотографий или шерингов. В-третьих, вам нужно эффективно рекламировать конкурс. От этого зависит его успешное проведение.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: