Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как улучшать пользовательский опыт с помощью контента Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Контент никто не читает

Так думают владельцы ресурсов, инвестируя средства в дизайн и контекстную рекламу. Они говорят, мол, что там можно написать о пластиковых окнах, металлоконструкциях или ремонте ноутбуков. Лучше создать на сайте три раздела: «Заказ окон ПВХ», «Заказ пластиковых окон», «Установка пластиковых окон». И гнать трафик с помощью контекстной рекламы.

Такой подход формируется из-за неправильного определения контента. Думаете, контент — это огромные статьи, написанные академиками и гиками? Считаете лучшим местом для таких материалов отраслевые ресурсы, так как вашим посетителям некогда их читать? На самом деле, контентом можно назвать практически все, что вы видите на своем сайте:

  • Описания в разделах сайта. Ваши потенциальные клиенты не читают их из-за расположения в нижней части страницы, отсутствия полезной информации, нашпигованности ключами. Да, еще ваших клиентов злит, когда они видят на сайте два одинаковых по смыслу раздела, например, «Продвижение сайта» и «Раскрутка сайта».
  • Описания продуктов. Посетители не читают их только в одном случае: когда их нет на сайте.
  • Фотографии. Да, клиенты их не читают. Они их смотрят. Кроме того, они смотрят видео, презентации и инфографику.
  • Текст и фото в разделе «О компании». Говорите, не читают? Кому интересно читать очередной штампованный текст о высокотехнологичном и гипердинамичном коллективе профессионалов, заточенный под ключ «качественные окна под ключ»?
  • Статьи в блоге. Возможно, ваши авторы не имеют ученых степеней и мирового имени. Но если они делятся с аудиторией полезной информацией, люди читают этот контент.

Контент — это не корм для поисковых роботов, не визуальный наполнитель для веб-страниц и не техническое звено для конверсии платного трафика. Содержание вашего сайта обеспечивает пользователю опыт взаимодействия с вашим бизнесом. Когда вы это понимаете, отношение к контенту меняется. Вы получаете возможность с помощью содержания влиять на пользовательский опыт.

Во-первых, вы начинаете делать качественный контент. Во-вторых, вы интегрируете содержание сайта, что повышает его информационную эффективность. В-третьих, вы оптимизируете контент под нужды пользователя.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Как интегрировать контент

Интегрировать контент можно с помощью релевантной перелинковки. Используйте ссылки внутри текста, блоки «Лучшие статьи», «Вас также может заинтересовать» и другие инструменты перелинковки. Ставьте внутренние ссылки в интересах живых посетителей сайта. В этом случае вы одновременно заботитесь о поисковых роботах.

Используйте главный принцип интеграции: связывайте продающие и информационные материалы. Под продающими в данном случае подразумеваются описания продуктов и рекламные тексты. Следующие рекомендации помогут вам интегрировать контент на практике:

  • В описании продукта поставьте ссылку на тематическую статью в блоге. Например, описывая технические характеристики ноутбука, отошлите пользователя к материалу «Какой процессор нужен современному пользователю».
Пример ссылки со страницы описания услуги на статью в блоге
  • Встройте на сайте релевантный социальный контент. Вы можете сослаться на текстовые заметки или визуальный контент. Самый простой пример — встроенное на странице видео с YouTube. Это не внутренняя перелинковка, однако вы направляете пользователей на собственный аккаунт в соцсети.
Встраивайте видео, посты Facebook, твиты, фото
  • Ссылайтесь на релевантный социальный контент со страниц описания продукта. Например, ресурс для бронирования гостиниц top10.com встраивает фото, опубликованные в Instagram, на странице описания соответствующих отелей.
Фото из Инстаграма на странице описания отеля

Также вы можете ссылаться на продукты и продающий контент с информационных страниц, использовать блоки «С этим товаром покупают», публиковать анонсы новых продуктов и информационных материалов в социальных сетях.

Смысл перелинковки заключается в следующем: попав на ваш сайт, посетитель оказывается в информационно-транзакционном пространстве. Оно не должно быть замкнутым, однако пользователь должен оставаться здесь как можно дольше. Это можно сравнить с расстановкой мебели в торговом зале: пространство в магазинах часто организовано так, что добраться от входа к выходу можно, если вы обошли весь зал.

Как оптимизировать контент

На дворе конец 2014 года, а keyword stuffing все еще работает. Обратите внимание на выдачу Google:

Интересно взглянуть на первую позицию в выдаче

Первая позиция в выдаче — это ссылка на страницу категории крупного интернет-магазина. В верхней части страницы расположен контент, который ищет пользователь: категории и производители лэптов. А в нижней части страницы есть текст:

Понятно, что большинство пользователей даже не увидит этот текст. Ясно, что человеку не нужен текст на странице категории товаров. Если он заходит в раздел «Ноутбуки», то и без текста понимает, что сможет здесь «выбрать и купить ноутбук в интернете с доставкой».

Говорите, этот текст нужен для поисковых роботов? Во-первых, как и живые люди, поисковики определят релевантность страницы категории запросу «ноутбук» без текста в портянке. Для этого достаточно текста в верхней части страницы. Во-вторых, из-за keyword stuffing страница рискует попасть под санкции. В-третьих, посетители, которые все-таки доберутся до текста в портянке, могут расстроиться. Согласитесь, читать олдскульные SEO-тексты неприятно и даже чревато переломами языка.

Контент нужно оптимизировать под нужды живых пользователей. Как это делать? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Банально? Зато по-человечески. И ключи есть
  • Сделайте контент заметным. Обратите внимание на страницу описания товара на сайте магазинов «Связной» и Juicy Couture.
Системный блок
Платье

На странице описания платья есть текст, хотя и без него видно, что платье хорошее. А вот на странице описания системного блока есть только фото этого продукта. А чтобы добраться до описания, придется скролить. Магазин Juicy Couture может продать платье и без текста: фотографий достаточно. Чтобы улучшить пользовательский опыт, «Связному» можно взять пример с коллег и поместить текстовое описание системника в верхнюю часть страницы.

  • Избегайте практик, формирующих негативный пользовательский опыт. К ним относятся:
    • Агрессивное навязывание продуктов или информации, включая раздражающую рекламу.
    • Жесткие требования совершить какие-либо действия.
    • Перенаправление пользователей на другие сайты для получения информации или совершения действий.
    • Акцент на свойствах продукта, а не на выгодах клиента.
    • Публикация шаблонного контента.

С помощью контента вы общаетесь с потенциальными и существующими клиентами, формируете их взгляды и потребности, удовлетворяете информационные запросы. Помните об этом, составляя контент-план и создавая материалы.

Думайте о посетителях

Оптимизация пользовательского опыта с помощью контента не имеет ничего общего с техническими дисциплинами. Чтобы улучшить опыт посетителя сайта, вы должны думать о его интересах: удовлетворять информационные потребности, заботиться об эффективности контента, комбинировать продающие и информационные материалы. Посетитель должен приходить на ваш сайт ради содержания, ценность которого подчеркнута качественным дизайном и юзабилити.

Адаптация материала It's Time to Treat Content as Part of the User Experience by Ian Lurie.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
82 732
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
295
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 510
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!