Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
10 примеров провокационной рекламы в сети Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Как сделать, чтобы о рекламной кампании говорили СМИ? Какой сценарий ролика станет вирусным и разойдется по интернету? Как справляться с негативом в комментариях? На эти и другие вопросы помогут ответить следующие 10 примеров скандальной рекламы.

Эта реклама вызвала бурные обсуждения и споры в сети, ее критиковали, о ней говорили. Она затронула самые спорные темы, такие как расизм, сексизм, насилие и права сексуальных меньшинств.

Одежда для богов Олимпа

Кто

Итальянский дом моды и производитель одежды Gucci.

Что произошло

Компания выложила в «Инстаграм» GIF-изображения с древнегреческими статуями, которых с помощью графических редакторов облачила в новую коллекцию одежды и аксессуаров. Рекламная кампания сопровождалась слоганом «Гуччи для богов Олимпа».

На изображениях Дионис в шелковом шарфе и красочных шортах делает селфи. Мифический царь Кекропс сидит в солнцезащитных очках с хайтопами на шее. А Илиссос и Афина демонстрируют брендовые сумочки. Древнегреческая серьезность сталкивается с веселым стилем коллекции, и это безусловно привлекает внимание аудитории.

GIF-изображения с древнегреческими статуями
GIF-изображения с древнегреческими статуями
GIF-изображения с древнегреческими статуями

Реакция

Многие комментаторы негативно отозвались о рекламной кампании, обвиняя бренд в безнравственности. Они призывали относиться к греческой истории более почтительно.

Негативные комментарии под одним из постов в «Инстаграм»

Клуб ЮНЕСКО, занимающийся вопросами культуры, и вовсе посчитал изображения актом вандализма. Он заявил, что производитель одежды не проявляет уважения к памятникам всемирного наследия, а реклама подвергает сомнению саму идентичность Греции.

«Видео издеваются над символами, вдохновляющими художников на протяжении многих веков», − говорится в заявлении, написанном представителями ЮНЕСКО.

Охват и активность аудитории

Посты в среднем набрали по 210 тысяч лайков и до 600 комментариев.

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Митинги

Кто

Производитель безалкогольных напитков PepsiCo.

Что произошло

3 апреля 2017 года на сайте и канале Pepsi на YouTube появился рекламный ролик, в котором снялась младшая сестра Ким Кардашьян − американская модель Кендалл Дженнер.

В рекламе колонны демонстрантов с пацифистскими плакатами проходят по улице. По мере шествия к ним подключаются люди разных национальностей и профессий: мужчина азиатской внешности, играющий на виолончели, девушка фотограф в хиджабе и модель, позирующая на фотосессии, которую и сыграла Кендалл Дженнер. Когда толпа доходит до кордона, Дженнер пробирается через демонстрантов и протягивает Pepsi одному из полицейских. Он принимает баночку с напитком и улыбаясь делает глоток, после чего толпа начинает ликовать. По словам представителей Pepsi, этой рекламной кампанией они хотели подчеркнуть «единство мира и понимания».

Реакция

Создателей ролика обвинили в излишней фантасмагоричности. Комментаторы посчитали, что для реального митинга демонстранты и полиция были слишком веселы и дружелюбны: «Никто на реальных протестах не ведет себя подобным образом».

Видео даже породило множество мемов на эту тему:

Митингующий пытается задобрить полицейских баночкой Pepsi
Сейчас офицеры, подождите секундочку. У меня есть Pepsi
Кандел, пожалуйста дай ему Pepsi

В результате Pepsi извинились за неудачный сценарий и удалили скандальный ролик. Но к этому моменту его копии уже стали вирусными и разошлись по интернету. Также представители компании принесли извинения Кендалл Дженнер за то, что поставили ее в глупое положение.

Охват и активность аудитории

Рекламу прокомментировали в социальных сетях многие медийные личности, в том числе редактор Хаффингтон Пост и ведущий CNN. О ней сняли сюжет ABC News. Также инфоповод осветили большинство серьезных американских изданий, таких как Times, Guardian и Independent. А самая популярная копия видео на YouTube набрала более 7 млн. просмотров.

Перевоплощение с Dove

Кто

Великобританский бренд личной гигиены Dove, входящий в группу компаний Unilever.

Что произошло

Dove сняли ролик со слоганом «Если бы на вашей коже были отметки о стирке, что бы на них было написано?». По его сюжету женщина снимает через голову футболку, а на её месте оказывается другая, и так трюк проделывается несколько раз. Снимавшиеся в рекламе модели были разной расы, и, по словам представителей бренда, девушки призваны показать, что продукция Dove подходит для любого типа кожи.

Но на официальную страницу Dove в «Фейсбуке» выложили картинку всего из четырех кадров, на которых афроамериканка снимает футболку и – вуаля! Под ней женщина с белой кожей.

Пост Dove в Фейсбуке

Реакция

Так как кадры были выдернуты из контекста полной версии ролика, пользователи неправильно поняли сообщение и обвинили компанию в расизме. Аудитория соцсетей призвала бойкотировать ее продукцию, выкладывая посты с хештегом #BoycottDove.

Будешь ли ты бойкотировать Dove?

В ответ на реакцию общественности компания удалила картинку и выложила пост с извинениями в «Твиттер»:

Dove стремится представить красоту разнообразия. На фотографии, которую мы опубликовали на этой неделе, мы допустили оплошность и глубоко сожалеем, что кого-то этим оскорбили. Для нас важна обратная связь, и мы будем руководствоваться ей в будущем

Но интернет-пользователи не поверили в искренность извинений и продолжали осыпать бренд обвинениями, так как ранее похожий инцидент уже случался с Dove. Тогда они сделали рекламу с примерно таким же посылом. На фото стояли три женщины с разным оттенком кожи: от темной к светлой – слева направо. А на фоне надписи якобы сообщали, что слева это состояние «до», а справа − результат «после».

Тогда извинения Dove звучали почти так же: «все три девушки показывают преимущества геля, и никакой подоплеки тут нет». Поэтому второй раз подобными оправданиями бренду отделаться не удалось.

Хорошо, Dove ... Одно расистское объявление заставило вас подозревать. Два расистских объявления делают вас виновными

Охват и активность аудитории

На сообщение компании обратили внимание знаменитости, например, Наоми Блейк и общественный деятель Кит Бойкин. Событие упомянули в самых популярных интернет-изданиях, например, The Times и BBS. А сам пост разошелся среди пользователей «Фейсбука» и «Твиттера».

Радужное печенье

Кто

Концерн по производству продуктов питания, изготавливающий печенье Oreo.

Что произошло

В годовщину создания флага ЛГБТ на официальной странице Oreo в «Фейсбуке» появилось изображение радужного печенья с надписью «25 июня | Гей-прайд».

Подпись к посту: «С гордостью поддерживаем любовь»

Реакция

Сообщение Oreo разделило своих покупателей на два лагеря: тех, кто поддерживает ЛГБТ-сообщество и тех, кто критикует его пропаганду. Реклама вызвала шквал комментариев под постом:

«Это абсолютно отвратительно!!! Я НИКОГДА не буду покупать что-либо в Kraft Foods», − заявил один из комментаторов.

«Не беспокойтесь о том, что люди вас бойкотируют, Oreo. Я никогда не покупал у вас печенье, а теперь я это сделаю», − ответил другой.

Поклонники Oreo даже собрали подписи в поддержку того, чтобы они выпустили настоящее радужное печенье. Но, к сожалению, бренд не смог удовлетворить петицию.

Охват и активность аудитории

Пост собрал 90 тысяч репостов, 296 тысяч лайков и 50 тысяч комментариев.

Пушок не ок

Кто

Торговая марка Nivea совместно с агентством Pichesky.

Что произошло

Nivea разработали рекламные ролики для YouTube и нативного размещения в мужских пабликах «ВКонтакте». В рамках кампании для бренда было снято три видео под названиями «Прозвище», «Фейсконтроль» и «Свидание». По их сюжету парень по имени Павел попадает в неловкие ситуации из-за редких усов под носом, но в конце всегда оказывается, что это был всего лишь страшный сон.

В первом видео представлена ситуация, когда молодого человека высмеивают однокурсники, придумывая ему клички, связанные с его усатостью. Во втором парня не пускает в клуб охранник. В третьем на свиданье его игнорирует девушка, которая отдает предпочтение официанту в ресторане. При этом причина неудач Павла скрывается до самого конца рекламы: усы закрывает то книжная подставка, то плечо охранника, то счет в ресторане.

А на официальном сайте Nivea выложили лайфхаки для бритья в виде GIF-изображений с главным героем роликов. После их просмотра можно перейти в каталог продукции для бритья.

лайфхаки для бритья

Реакция

Реклама оказалась очень провокационной, многие сторонники усов сочли ее оскорбительной и решили, что бренд высмеивает усатых парней.

Негативный комментарий на YouTube

Но нашлись также и противники юношеской растительности на лице, защищающие креативную рекламу.

Положительный комментарий на YouTube

Охват и активность аудитории

Видео набрали от 2,5 млн до 2,7 млн просмотров и в среднем по 150 комментариев.

Анапские казаки

Кто

Сервис для поиска авиабилетов Aviasales.

Что произошло

Aviasales выложили на страницу в «Фейсбуке» пост с рекламой билетов до Анапы с подписью «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей здесь».

Пост Aviasales в «Фейсбуке»

Реакция

Пользователи узнали в изображении отсылку к нападению казаков на команду ФБК (признан организацией, выполняющей функции иностранного агента) в Анапском аэропорту. Из-за обыгрывания истории, в которой пострадали люди, пост подвергся шквалу критики.

Негатив в комментариях под постом

Но несмотря на критику, компания не стала извиняться и удалять рекламу. Вместо этого они начали активно отрабатывать негатив в комментариях, отстаивая свою позицию.

Отработка негатива в комментариях

Но особенно позабавил ответ ведущему телеканала «Дождь».

В ответах компания не стесняется

Охват и активность аудитории

Пост набрал 1,5 тысяч лайков, 500 комментариев, 350 репостов и широкую огласку в СМИ, об этом написали vc.ru и Русская служба Би-би-си.

«Игромания»

Кто

Белорусская компания Wargaming − разработчик игры World of Tanks.

Что произошло

Компания выложила на официальный канал на YouTube рекламный ролик, по сюжету которого Вадим Галыгин, исполняющий роль отца, играет с сыном в прятки. Ребенок успевает спрятаться в шкафу, двери которого заколачивает отец, заранее зная куда спрячется сын, после чего Галыгин благополучно садится за World of Tanks.

Реакция

В адрес компании посыпались негативные комментарии. Аудитория игры обвинила ее в пропаганде жестокого обращения с детьми.

Комментарии под роликом на YouTube

А международное объединение «Понимание», борющееся с насилием над детьми, даже угрожало подать на компанию в суд. Представитель организации заявил, что видео попадает сразу под две статьи уголовного кодекса: «закона о рекламе» и «о правах ребенка».

Но конечно же нашлись и сторонники бренда, которые восприняли ролик с юмором, а некоторые даже узнали в себе отца из рекламы.

Поддержка бренда в комментариях

В ответ на обвинения PR-директор Wargaming Максим Колтонюк признался, что ролик был предназначен для интернет-аудитории, но из-за его провокационности его решили не выкладывать. А в сеть он был слит в результате утечки. Компания принесла извинения и удалила видео со своего канала, но к тому моменту оно уже разошлось по сети.

Охват и активность аудитории

На рекламу снял обзор игровой блогер StigTV с более чем со 100-тысячной аудиторией. Копии ролика разошлись по YouTube. А про событие написали многие интернет-издания, такие как популярный в Белоруссии сайт Onliner.

Жаргон «Тинькофф Банка»

Кто

Российский коммерческий банк «Тинькофф».

Что произошло

«Тинькофф Банк» запустил рекламу в «Инстаграм», рассказывающую блатным языком о том, что они перестали брать плату с подростков за обслуживание. Объявление состояло из изображения тюремных коек и сопровождалось слоганом «Молодым платить не по масти».

Реклама «Тинькофф Банка» в «Инстаграм»

Реакция

Пользователи обвинили компанию в продвижении тюремной субкультуры и криминального сленга.

Многие даже пообещали отказаться от услуг банка

По словам представителя банка, реклама была настроена на 14-18-летних. Но из-за неправильной работы таргетинга ее увидели и люди постарше, от которых поступила основная часть гневных комментариев. В связи с этим через несколько часов пост был удален.

В ФАС тоже не оценили юмор «Тинькофф Банка» и завели на компанию уголовное дело, за причисление подростков к криминальному объединению АУЕ и его популяризацию.

Охват и активность аудитории

Несмотря на негативную реакцию от более старшего поколения, в компании отметили, что результаты оказались положительными. За несколько часов показов рекламы были оставлены заявки на получение карты, какое именно количество не уточняется. Помимо заявок реклама получила бесплатный пиар в виде появлений в СМИ: «Афише» и Tjournal.

Белый Оскар

Кто

Русское подразделение сети общественного питания Burger King.

Что произошло

Оскар 2016 года из-за отсутствия чернокожих претендентов назвали белым. Событие получило огласку среди мирового комьюнити и вызвало скандал.

В Burger King не стали дожидаться, пока шумиха утихнет, и выложили в «Фейсбук» пародию на отбор номинантов кинособытия с совершенно расистскими критериями. А также сопроводили пост подписью «Мы узнали вкусы членов Американской киноакадемии». Но через час исправили на «Мы узнали вкусы Американской киноакадемии».

Пост Burger King в «Фейсбуке»

Реакция

Аудитория ресторана, уже давно привыкшая к перлам бренда, восприняла пост с юмором. В комментариях под изображением пользователи начали упражняться в остроумии.

В основном поводом для шуток была именно опечатка бренда

Burger King даже объявили конкурс на самый смешной комментарий, победителю которого был обещан бесплатный обед.

Но, к сожалению, юмор оценили не все. Европейское руководство бренда не одобрило рекламу российского ресторана и попросило удалить пост.

Охват и активность аудитории

Пост быстро разошелся на мемы, став поводом для многочисленных шуток в интернете.

Поздравление DNS

Кто

Розничная сеть магазинов цифровой и бытовой техники DNS.

Что произошло

К 23 февраля магазин выпустил видео, по сюжету которого мужчина привозит в лес свою девушку. Он вручает ей лопату и говорит копать, после чего заставляет зарыть неудачный подарок к празднику в виде носков. Далее мужчина замечает такую же пару, только у них вместо носков в лунке оказывается пена для бритья.

Реакция

Под видео на YouTube и в соцсетях комментаторы начали активно критиковать бренд и авторов рекламы за сексистские мотивы ролика.

Критика в адрес бренда

Но, как обычно, у DNS появились и защитники, которые оценили креатив.

Комментаторы, вставшие на защиту

А к 8 марта компания сняла продолжение. Только теперь в роли жертвы оказался ее генеральный директор Дмитрий Алексеев. По сюжету женщина вывозит его в лес и приказывает искать подарки, закопанные на 23-е. Но на этот раз в начале рекламы создатели вставили дисклеймер с просьбой не воспринимать ролик всерьез.

Охват и активность аудитории

Суммарно оба видео набрали 150 тысяч просмотров и в среднем по 160 комментариев.

Как сделать, чтобы о вас говорили без ущерба бренду

Реклама должна добиваться вовлечения − привлекать внимание людей к чему-то, что заставит их реагировать. Для этого она должна быть интересной и иногда даже провокационной. Да, это рискованно. Но оставаться незамеченными – еще больший риск. Если вас не видно среди конкурентов, вы никому не интересны.

Однако, если хотите достичь желаемых результатов без потери репутации брендом, воспользуйтесь этими пятью советами.

  • Свяжите инфоповод с брендом. Чтобы при виде рекламы потребитель вспоминал ваш продукт или бренд, свяжите событие или желаемую идею с вашей компанией.
  • Обойдитесь без оскорблений. Позаботьтесь о том, чтобы посыл вашей кампании не оскорблял ничьих чувств. Продумайте все детали вашего рекламного послания. Может ли оно хотя бы косвенно кого-то задеть? Если может, то острые углы лучше сгладить во избежание конфликта.
  • Учитывайте свою аудиторию. Прежде чем запускать кампанию, подумайте знакомы ли ваши потенциальные клиенты с историей, которую вы планируете обыграть, и вообще оценят ли они ваш креатив. Например, провокационная реклама Burger King хорошо заходит молодежи, но люди 40+ вряд ли бы оценили его остроты.
  • Будьте последовательными. Если уж ввязались в игру, то не отступайте под натиском критики. Люди любят компании такие, как Aviasales, которые могут ответить за свои действия. А занимая плавающую позицию, вы теряете уважение той части пользователей, которые поддерживали вас изначально.
  • Продумайте дальнейшие действия. Заранее придумайте аргументы, на которые будете опираться в ответных комментариях, что будет говорить представитель вашей компании и прочие нюансы.

Знаете еще примеры скандал­­ьной рекламы? Отлично! Делитесь своими наблюдениями в комментариях.

За видеомаркетингом обращайтесь в «Текстерру». Громкие скандалы не обещаем, а вот вирусные ролики, привлекающие целевых клиентов − пожалуйста. Мы помогли уже более 40 компаниям в создании продающих роликов. Посмотрите наши кейсы или получите консультацию по своему проекту.

Запустим вам рекламу

в «Яндексе», соцсетях, у блогеров

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
305
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
356
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 418
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!