Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях

5 Марта 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

По данным маркетинговой компании Forrester Research, ваши клиенты проделывают от 66 до 90 % потребительского путешествия самостоятельно. По данным Google, перед покупкой пользователи изучают в среднем 10,4 публикаций. А по информации Global Web Index, среднестатистический потребитель имеет 5,8 аккаунтов в соцсетях и активно использует 2,8 учетных записей. Это значит, что вам необходимо предлагать аудитории качественный контент в социальных сетях, чтобы помогать потенциальным клиентам принимать верные потребительские решения. В этой статье вы найдете пошаговое описание SMM-стратегии, которое поможет вам эффективно продвигать бизнес в социальных сетях.

Ваши клиенты любят путешествовать самостоятельно. Но вы можете помочь им попасть в пункт назначения с помощью SMM-стратегии Ваши клиенты любят путешествовать самостоятельно. Но вы можете помочь им попасть в пункт назначения с помощью SMM-стратегии

Шаг 1: определите стратегию продвижения в социальных сетях

Чтобы разработать стратегию, ответьте на следующие вопросы:

  • Чего вы хотите добиться с помощью SMM? Запишите цели, которых вы хотите достичь. Определите задачи, решая которые, вы выполните цели. Вы конечно знаете, что цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, связанными с вашим бизнесом и срочными. Например, цель может выглядеть так: в течение трех месяцев SMM-кампания должна увеличить число переходов на сайт из социальных сетей до 100 в сутки.
  • Кто ваша целевая аудитория? Вы должны понимать, для кого работаете и кого хотите видеть на сайте или перед кассой в магазине. Создайте маркетинговые персоны, соответствующие каждому сегменту вашей аудитории.
  • В какой информации нуждается потребитель, планирующий купить ваш продукт? Попробуйте смоделировать потребительское путешествие ваших клиентов. Ответ на этот вопрос поможет вам планировать информационные кампании.
  • Какие социальные сети популярны среди представителей вашей целевой аудитории? Вы должны определить площадки, которые будете использовать для продвижения.
  • В какое время представители вашей целевой аудитории активно пользуются социальными сетями? Ответ на этот вопрос поможет вам планировать время публикаций.

Обязательно запишите ответы на вопросы.

Маркетинговая персона — отличная техника, помогающая понять аудиторию

Шаг 2: выберите тактику общения

После ответов на стратегические вопросы вы должны решить важную тактическую задачу. Выберите тон и стиль общения с аудиторией в социальных сетях. Вам необходимо определить, кто будет публиковать заметки и отвечать на комментарии, как вы будете общаться с клиентами и коллегами. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Назначьте ответственного за публикации контента в социальных сетях. Предложите ему использовать неформальный стиль общения с аудиторией.
  • Выберите специалиста, который будет играть роль главного эксперта. Это может быть руководитель профильного отдела или топ-менеджер. Предложите ему использовать деловой стиль общения. Этот специалист должен отвечать на сложные вопросы пользователей или модерировать конфликты.
  • Выберите визуальные элементы бренда, которые вы будете использовать в SMM-кампаниях. Брендируйте страницы в социальных сетях: используйте узнаваемую обложку «Фейсбук», шапку в «Твиттере» и фото для группы «Вконтакте».

Используйте выбранную тактику постоянно, чтобы аудитория привыкла к вашему стилю.

Назначьте самого умного сотрудника на роль эксперта

Шаг 3: создавайте контент

Это самый главный шаг в строительстве SMM-стратегии, так как контент — это фундамент эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях. На этапе подготовки вам поможет статья о контент-планировании. Следующие советы сделают вашу контент-кампанию эффективной:

  • Анонсируйте собственный контент. Также занимайтесь курированием и повторно публикуйте самые популярные материалы.
  • Комбинируйте разные типы контента. Уделяйте внимание визуальной привлекательности постов. Это поможет вашим публикациям привлекать внимание пользователей. Предлагайте пользователям инфографику, фото, презентации, электронные книги, используйте видеомаркетинг.

    Кстати, "Текстерра" оказывает услуги по видеомаркетингу и делает это блестяще! Так что, если вам нужно по-настоящему крутое и качественное видео, - обращайтесь к нам! У нас работают профессионалы своего дела с большим опытом работы, а цены – ниже рыночных. Нажмите здесь , чтобы заказать бесплатную консультацию!

  • Стимулируйте пользователей создавать контент. Для этого поддерживайте дискуссии, проводите конкурсы и розыгрыши, интересуйтесь мнением клиентов.

Чтобы увеличить охват аудитории, попросите ваших сотрудников и друзей делать репосты.

Теперь придется создавать контент

Шаг 4: оптимизируйте контент

Даже если вы создаете очень классный контент, он не сможет конкурировать с котами, знаменитостями и обнаженной натурой, если вы не оптимизируете его. Используйте следующие рекомендации:

  • Добавляйте яркое фото к каждому посту в «Фейсбуке», «Вконтакте» и других сетях. Кстати, если аудитория любит котов и обнаженных селебритиз, почему бы не дать ей это? Только не злоупотребляйте.
  • Пишите цепляющие заголовки. Вам помогут убойные рецепты.
  • Позаботьтесь о читабельности контента. Изучите статьи о юзабилити и читабельности.
  • Обеспечьте видимость контента для поисковых систем. Речь идет как о «Яндексе» и Google, так и о внутреннем поиске социальных сетей. Используйте подходящие ключевые слова, указываете на сайте метаданные. Обязательно используйте хэштеги.
  • Используйте на сайте виджеты подписок и шеринга. Например, используйте блок «Поделиться» от крупнейшего поисковика рунета.
  • Используйте призывы к действию. Они помогают пользователям ориентироваться и выполнять нужные вам действия.

Убедитесь, что публикуемый контент доступен целевой аудитории.

В борьбе за внимание все средства хороши

Шаг 5: подумайте о конверсии пользователей соцсетей

«Лайки», шеринги и комментарии сами по себе не приносят вам сделок и прибыли. Чтобы конвертировать пользователей социальных сетей в клиентов, вам необходимо предпринять дополнительные действия. Подумайте о таких мерах:

  • Указывайте в профилях социальных сетей контактные данные: номер телефона, электронный адрес, ник в скайпе. Это особенно актуально, если вы используете сети в качестве виртуальной витрины.
  • Стимулируйте пользователей оставлять контактные данные. Например, обменивайте на номера телефонов или электронных адресов скидки или ценный контент.
  • Направляйте пользователей, заинтересовавшихся продуктом, на конверсионную посадочную страницу сайта. Например, это может быть страница текущей акции.
  • Направляйте всех пользователей в информационный раздел вашего сайта. Он должен стать источником информации, необходимой для принятия решения о покупке.

Найдите способ продолжить взаимодействие с подписчиком за пределами «Фейсбука» или Google+.

Подписчики должны превращаться в покупателей и оставаться довольными

Шаг 6: общайтесь

Социальные сети созданы для общения. Чтобы успешно продвигать бизнес, вам нужно общаться с потенциальными клиентами и коллегами. Обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Активно привлекайте подписчиков. Для этого публикуйте актуальный контент и промоутируйте его всеми доступными способами.
  • Предлагайте подписываться на вашу страницу существующим и потенциальным клиентам. Мотивируйте их скидками, доступом к эксклюзивной информации, возможностью обмениваться мнениями.
  • Участвуйте в дискуссиях в других группах. Вам необходимо завоевать авторитет.
  • Попросите известных в вашей отрасли экспертов оценить ваш контент. Это может принести вам сотни подписок.
  • Отвечайте на комментарии, стимулируйте пользователей продолжать дискуссию. Чем активнее ваша аудитория, тем больше подписчиков у вас появится.
  • Провоцируйте аудиторию. Подумайте, как вы можете это делать.

Постарайтесь во что бы то ни стало оживить группу или паблик. От этого зависит успех SMM-кампании.

Представляешь, там такие скидки

Шаг 7: измеряйте результаты продвижения

Отслеживайте ROI SMM-кампаний. Используйте UTM-метки, следите за ключевыми метриками на сайте. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Следите за метриками в социальных сетях. Обращайте внимание на число подписчиков, количество репостов, комментариев и «лайков» к постам. Эти показатели должны расти.
  • Отслеживайте трафик из социальных сетей. Вас интересуют количественные и качественные показатели: число переходов, поведение на сайте, коэффициент конверсий.
  • Следите за бизнес-показателями: числом сделок, средним чеком, доходом и прибылью. Как влияет SMM-стратегия на продажи? Окупаются ли инвестированные в продвижение средства?

Если показатели вас не устраивают, ищите способ повысить эффективность SMM.

Стратегия продвижения...

… в социальных сетях является частью комплексного интернет-маркетинга. Планируйте ее с учетом особенностей продвижения сайта, потребностей аудитории и способов продажи вашего продукта. Оценивайте эффективность стратегии каждые полгода. По результатам оценки вы сможете внести в нее коррективы.

Одной, даже самой крутой, SMM-стратегии не будет достаточно, чтобы развернуть вашу маркетинговую кампанию на полную мощь. В нашем агентстве вы можете заказать полноцикловое продвижение в соцсетях. Звоните на бесплатный номер 8 (800) 775-16-41, чтобы получить консультацию.

Адаптация материала Super Simple Social Media Strategy: Get Big Results by Heidi Cohen.

#
SMM
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных