Рассылка по интернет-маркетингу:

Как стимулировать пользователей создавать контент на вашем сайте

3 Апреля 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:

Вовлеченность пользователей относится к важным метрикам эффективности контент-маркетинга. В свою очередь, степень вовлеченности аудитории можно измерять по количеству контента, который создают пользователи на сайте или в группах бренда в социальных сетях.

Пользовательский контент обладает уникальными свойствами. Он стимулирует дальнейшее взаимодействие аудитории с бизнесом, что трансформируется в дополнительные конверсии и сделки. Мотивируя пользователей создавать контент, вы обеспечиваете условия для успешных продаж. Из этой статьи вы узнаете, как подтолкнуть пользователей к созданию контента на ваших площадках.

Объединив усилия с пользователями, вы можете добиться впечатляющих результатов

Что такое пользовательский контент и почему он играет важную роль в контент-маркетинге

Пользовательским называется контент, созданный посетителями вашего сайта или групп в социальных сетях. Это могут быть комментарии к публикациям, посты в блоге, отзывы, обзоры, рецензии, фотографии, видео. С большой натяжкой к пользовательскому контенту можно отнести «лайки» и шеринги.

Отметки «мне нравится» или «+1» можно рассматривать в качестве одного из видов комментариев. Поставив «лайк», пользователь далеко не всегда хочет сказать, что ему понравилась заметка. Иногда эта отметка обозначает «я видел» или «я прочитал». В этом смысле «лайк» можно считать пользовательским контентом.

Стимулируя создание пользовательского контента, вы получаете следующие преимущества:

  • Генерированный пользователями контент обеспечивает условия для дальнейшего взаимодействия аудитории и бизнеса, включая продажи.
  • Пользовательский контент повышает доверие потенциальных клиентов к бренду.
  • Контент, созданный пользователями, полезен с точки зрения SEO. Это касается как комментариев и постов в блогах, так и «лайков» и перепостов. В частности, пользовательский контент является уникальным источником низкочастотных ключей.

Как стимулировать создание пользовательского контента

Люди живут в условиях острого дефицита времени. Они не хотят жертвовать сном, общением с близкими или просмотром любимого сериала ради того, чтобы комментировать ваши публикации или писать заметки в блогах. Поэтому маркетологам необходимо дополнительно стимулировать аудиторию. Эта задача решается следующими способами:

1. Обеспечьте условия для создания и публикации пользовательского контента

Чтобы создать и опубликовать контент на вашем сайте, пользователь не должен тратить время на регистрацию, поиск необходимых инструментов и изучение меню. Вам помогут следующие рекомендации:

  • Обеспечьте возможность авторизации на сайте с помощью учетной записи в социальной сети.
  • Используйте кнопки шеринга и формы комментирования социальных сетей.
  • Установите на сайт универсальную систему комментирования, например, Disqus.
  • Используйте удобный и интуитивно понятный «движок» для форума.
Пользователи сайта Slon.ru используют учетные записи в соцсетях для авторизации и комментирования

2. Мотивируйте пользователей

Подумайте, что мотивирует ваших пользователей создавать контент. В число мотиваторов могут входить следующие факторы:

  • Стремление к самовыражению.
  • Желание выпустить пар, поспорить, «укусить» оппонента.
  • Желание быть частью сообщества.
  • Стремление получить вознаграждение: приз за победу в конкурсе, скидку, признание.
  • Желание повеселиться, получить удовольствие от общения.

Вы будете получать больше пользовательского контента, если найдете способы удовлетворения этих и других мотиваторов.

Этот персонаж явно получает удовольствие от общения. Он тоже создает пользовательский контент

Кстати, троллинг является одним из способов стимулирования аудитории. Используйте этот метод осторожно, иначе ваш сайт может превратиться в поле боя между пользователями.

3. Просите пользователей создавать контент

Призывы к действию остаются самым простым и одним из самых эффективных способов получить отклик аудитории. Если интернет-магазины призывают посетителей купить, добавить в корзину, подписаться на рассылку о новых товарах, то почему бы блоггеру не попросить читателя прокомментировать статью? Это можно сделать так:

  • Просто просите пользователей комментировать материалы сайта. Добавьте призыв к действию в название формы для комментирования. «Поделитесь своим мнением», «Обсудите статью на форуме», «Прокомментируйте публикацию», — вот примеры удачных названий формы комментирования.
  • Инициируйте обсуждение в социальных сетях и на форумах. Опубликуйте ссылку на публикацию и попросите пользователей высказаться.
  • Попросите пользователей о перепостах в соцсетях.
  • Задавайте пользователям вопросы.
  • Провоцируйте аудиторию.

Используйте понятные призывы к действию, на которые можно легко ответить.

4. Покупайте пользовательский контент

Только не спешите на биржу контента, где продаются комментарии по 5 центов. Действуйте изобретательно, но открыто. Предлагайте аудитории скидки, бонусы, реальные деньги за хороший контент. Вот как эту задачу решает интернет-магазин электронных книг «Литрес»:

100 бонусных рублей за небольшую рецензию

Клиенты этого магазина могут потратить бонусы исключительно на покупку книг. Фактически, покупая контент, «Литрес» не тратит собственных средств.

5. Используйте силу визуального контента

Говорят, одна картинка стоит тысячи слов. Получается, короткий видеоролик заменяет десятки страниц текста. Фото и видео являются эффективными инструментами получения пользовательского контента. Во-первых, они стимулируют отклик эффективнее текста. Во-вторых, многие пользователи быстрее сделают несколько фото или снимут видео, чем напишут несколько строк текста.

Мотивируйте пользователей создавать и публиковать визуальный контент, связанный с вашим брендом или продуктом. Используйте для этого возможности социальных сетей. Например, предложите аудитории публиковать видео в Instagram.

6. Используйте книгу жалоб и предложений

Многие пользователи хотели бы сказать вам пару ласковых слов. Кто-то считает, что ваши статьи неактуальны. Кому-то не нравится дизайн вашего сайта. Некоторые читатели готовы абсолютно бесплатно научить вас уму-разуму.

Дайте аудитории возможность высказаться. Публикуйте отзывы и жалобы без премодерации. В конце концов, вы сможете удалить нецензурные слова позже.

Книга жалоб — важный источник пользовательского контента

Превратите аудиторию в главного помощника по контент-маркетингу

Приветствуйте любой пользовательский контент, если он не выходит за разумные рамки. Стимулируйте, мотивируйте, провоцируйте и подкупайте аудиторию, чтобы получать комментарии, отзывы, обзоры и даже репостинги и «лайки». Давайте потенциальным клиентам возможность самовыражаться, общаться, ругаться, рекламировать свой бизнес и жаловаться. Эти действия помогут вам повысить вовлеченность аудитории и стимулировать продажи.

А как вы стимулируете создание пользовательского контента?

Использованы материалы Why Should UGC be a Part of Your SEO Strategy, 5 Ways To Get User-Generated Content For Your Marketing Campaign, 4 Fun Ways to Get User-Generated Content on Your Website и другие.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: